Корабль Гокстад

редактировать
Gokstadskipe t1.jpg Корабль Гокстад в Музее кораблей викингов в Осло, Норвегия
История
Общие характеристики

Корабль Гокстад - это корабль 9 века викингов, найденный в кургане в Гокстаде в <108 г.>Сандар, Сандефьорд, Вестфолд, Норвегия. В настоящее время он экспонируется в Музее кораблей викингов в Осло, Норвегия. Это самый большой сохранившийся корабль викингов в Норвегии.

Содержание
  • 1 Discovery
  • 2 Строительство
  • 3 Человеческие останки и погребальный инвентарь
  • 4 Открытая выставка
  • 5 Реплики
  • 6 Ссылки
  • 7 Ссылки по теме
  • 8 Внешние ссылки
Discovery

Место, где была найдена лодка, расположенное на пахотной земле, долгое время называлось Gokstadhaugen или Kongshaugen (от Древнескандинавские слова konungr, означающие король, и haugr, означающие курган ), хотя актуальность его названия не принималась во внимание как фольклор, так как другие места в Норвегии носят похожие названия. В 1880 году сыновья владельца фермы Гокстад, услышав легенды, окружающие это место, обнаружили нос лодки, копая еще мерзлую землю. Когда стало известно о находке, Николай Николайсен, тогдашний президент Общества сохранения древних норвежских памятников, прибыл на место в феврале 1880 года. Убедившись, что находка действительно была это древний артефакт, он попросил прекратить раскопки. Позже Николайсен вернулся и установил, что размеры насыпи все еще составляли 50 на 43 метра, хотя его высота была уменьшена до 5 метров из-за постоянных лет вспашки. Вместе со своей командой он начал раскапывать насыпь сбоку, а не сверху вниз, и на второй день раскопок нашел носовую часть корабля.

Строительство
Вид корабля сбоку

Корабль Гокстад построен из клинкера и в основном сделан из дуба. Корабль предназначался для ведения войны, торговли, перевозки людей и грузов. Корабль имеет длину 23,80 м (78,1 фута) и ширину 5,10 м (16,7 фута). Он является самым большим в Музее кораблей викингов в Осло. Корабль управлялся четвертью руля, прикрепленным к большому деревянному блоку, прикрепленному к внешней стороне корпуса и поддерживаемому очень прочной нервюрой. Блок, известный как бородавка, крепится с помощью ив, изогнутые стебли ивы с внешней стороны проходят через руль и бородавку, чтобы надежно закрепиться на корабле.

На каждой стороне по 16 сужающихся досок. Доски гарнитура расположены почти вертикально в месте крепления к килю. Доски обшивки узкие и остаются лишь немного шире, чтобы принять поворот от трюма. Доски верхнего строения становятся все шире. Каждая дубовая доска слегка сужается в поперечном сечении, чтобы позволить ей перекрывать примерно 30 мм доску сверху и снизу в обычном стиле клинкера (лапстрак). Железные заклепки находятся на расстоянии около 180 мм друг от друга, где доски лежат прямо, и примерно на 125 мм друг от друга, где доски поворачиваются.

В носовой части все доски сужаются для стыковки стержня. Стебель вырезан из цельного изогнутого дубового бревна, образующего водораздел, и на каждую доску приходится по одному участку. Внутренняя часть стержня имеет V-образную форму, поэтому заклепки могут быть доступны во время строительства или ремонта. На каждой перекладине имеется выемка шириной около 25 мм и глубиной для съемной секции настила. Морские сундуки были размещены поверх настила для использования во время гребли. Скорее всего, в более длительных рейсах морские сундуки были закреплены под палубой, чтобы они служили балластом при плавании. Центральная часть киля имеет небольшой качающийся рычаг, а вместе с плоской поперечной частью миделя форма корпуса подходит для плавания на средней и плоской воде. При движении по ветру при сильном ветре и волнах управление направлением будет плохим, поэтому вполне вероятно, что для уменьшения площади парусов использовалась какая-то система рифления. В таких условиях корабль брал бы воду на борт с угрожающей скоростью, если бы шел на большой скорости.

Корабль был построен для перевозки 32 гребцов, и отверстия для весла могли быть вылуплены, когда корабль идет под парусом. Он использовал квадратный парус примерно 110 квадратных метров (1200 квадратных футов), который, по оценкам, мог разогнать корабль до скорости более 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Мачту можно было поднимать и опускать. Пока корабль шел по мелководью, руль можно было очень быстро поднять, расстегнув крепление. Дендрохронологическая датировка предполагает, что корабль был построен из древесины, которую вырубили примерно в 890 году нашей эры. Этот период является вершиной норвежской экспансии в Дублине, Ирландия и Йорке, Англия. Корабль Гокстад был введен в эксплуатацию в конце IX века при правлении короля Харальда Фэйрхейра. Судно могло нести команду от сорока до семидесяти человек. Доказано, что конструкция корабля очень мореходная.

Раскопки корабля викингов в Гокстаде. Гокстадский курган, 1880 г.
Человеческие останки и погребальный инвентарь

Во время раскопок был обнаружен человеческий скелет в постели внутри деревянной погребальной камеры. Скелет принадлежал мужчине в возрасте от сорока до пятидесяти лет, мощного телосложения и ростом от 181 до 183 см; его личность неизвестна. Вокруг тела мужчины были обнаружены кости двенадцати лошадей, шести собак и одного павлина.

Могила была снабжена погребальным инвентарем помимо самого корабля: три небольшие лодки, палатка, сани, и снаряжение для верховой езды. Другой инвентарь, вероятно, был разграблен в древности: раскопки 1880 года не обнаружили ни золота, ни серебра. В период викингов оружие считалось важной частью погребального инвентаря человека, но опять же, на корабле Гокстад его не нашли.

Реплика корабля Гокстад Викинг на Всемирной Колумбийской выставке Чикаго в 1893 году
Публичная выставка

В настоящее время корабль, реконструированная погребальная камера, две небольшие лодки и две палатки из погребальной камеры представлены в Музее кораблей викингов расположен на полуострове Бюгдёй в Осло, Норвегия. Некоторые другие артефакты, уцелевшие при разграблении, также выставлены в музее. После тринадцати лет дебатов о возможном перемещении министр образования Кристин Халворсен заявила 3 ​​мая 2012 г., что корабль не будет перемещен с Бигдёй.

Реплики

Викинг, точная копия корабля Gokstad, пересекшего Атлантический океан из Бергена, Норвегия, для экспонирования на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 г.; он остается на выставке недалеко от Чикаго. Другие реплики включают Gaia, порт приписки которой в настоящее время Сандефьорд, Munin, половинную копию в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, Íslendingur в музее мира викингов в Исландии, в Хугине в Рамсгейте, Англия, и его копии в Центре Хьемкомст в Мурхед, Миннесота.

На Викискладе есть материалы, связанные с кораблем Гокстад.
Ссылки
Ссылки по теме
  • Виннер, Макс (2002) Лодки из Музея кораблей викингов ( Музей кораблей викингов) ISBN 978-8785180636
  • Уильямс, Гарет (2014) Корабль викингов (British Museum Press) ISBN 978-0714123400
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-21 12:36:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте