Клинкер (строительство лодок)

редактировать
Драккар «Викинг» , с изображением перекрывающихся досок, характеризующих Конструкция из клинкера.

Изготовление из клинкера (также известное как Lapstrake ) - это метод постройки лодки, при котором края досок корпуса перекрывают друг друга. При необходимости на более крупных судах короткие доски можно соединить встык в более длинную полосу или доску корпуса. Эта техника была разработана в Северной Европе и успешно использовалась англосаксами, фризами, скандинавами и типична для ганзейцев винтик. Контрастный метод, при котором края досок плавно стыкуются швом к шву, известен как carvel конструкция.

Примеры лодок, построенных из клинкера, непосредственно произошли от лодок раннего средневековья. традиционные круглодонные лодки Thames и более крупные (первоначально) грузовые Norfolk wherries Англии.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Опалубка
    • 2.2 Опалубка или обрамление
    • 2.3 Продольные элементы
    • 2.4 Фитинги
    • 2.5 Отделка
  • 3 Крепления
    • 3.1 Крепление центральной конструкции
  • 4 Сравнение клинкера и резьбы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Другие источники
Этимология

От слова «клинч» или «клинч», распространенного германского слова, означающего «Скреплять вместе».

Происхождение

Техника клинкера, разработанная в нордических судостроительных традициях, в отличие от врезной и шиповидной обшивки который был введен в провинции севера после римской экспансии. Перекрывающиеся швы появляются уже в 4 веке до нашей эры Лодка Хьортспринг. Самым старым свидетельством существования сосуда из клинкера, дендрохронологически датированного 190 годом нашей эры, являются фрагменты лодки, которые были найдены при недавних раскопках на месте знаменитой Нюдамской лодки. Сама лодка Nydam, построенная ок. 320 г. н.э., это самая старая сохранившаяся лодка из клинкера. Построенные из клинкера корабли были торговой маркой скандинавского мореплавания на протяжении Средневековья, особенно длинных кораблей рейдеров викингов и торговых винтиков Ганзейского союза.

Обшивка

Сравнение стилей строительства из клинкера и резьбы.

При постройке простой буксирной лодки киль, боров, форштевень, фартук, сухостой, штырь и, возможно, транец собраны и надежно установлены. В обычной практике это будет так же, как они будут использоваться. От кабана обшивка, дно, скуловая часть, верхняя часть и отвесные обвязки обшиты досками и удерживаются вместе вдоль своих «площадок» - областей перекрытия соседних обвязок - медными заклепками.. На форштевне и, в двухсторонней лодке, на кормовой стойке образуются геральды. То есть в каждом случае земля нижней полосы сужается к краю пера на конце полосы, где она встречается со штоком или кормовым штырем. Это позволяет привинтить конец ремешка к фартуку, при этом внешняя сторона обшивки будет в этой точке заподлицо и на одном уровне со стержнем. Это означает, что при прохождении лодки по воде края обшивки не будут отодвигаться от форштевня. Перед укладкой следующей доски поверхность земли на нижней полосе скашивается, чтобы она соответствовала углу, под которым следующая планка будет лежать по отношению к ней. Это варьируется по всей земле. Захваты используются для удержания нового ремня на месте предыдущего перед тем, как будет выполнено крепление.

Бревна или обрамление

После сборки каркаса обшивки поперечные рейки из дуба, ясеня или вяза, называемые брусами, гнутся паром, чтобы они соответствовали внутренней вогнутой стороне. Виды вяз не долговечны там, где лодка часто используется в пресной воде. Поскольку брусья изогнуты, они медные, приклепанные к раковине через площадки обшивки.

На многих кораблях, построенных из клинкера, например в Скандинавии, в лодках «Темза» и более крупных рабочих судах, таких как булыжник, используются распиленные рамы, собранные из полов и верхних бревен, с изгибом, чтобы соответствовать земле. Иногда бревна в более крупных судах также толкались перед пропариванием.

Когда бревна полностью подогнаны, продольные элементы загибаются. Тормозные подступы крепятся через брусья так, чтобы верхний край находился на уровне нижних сторон брусьев. Трюмные кили добавляются к внешней стороне суши, на которой лодка будет лежать на твердой поверхности, чтобы придать ей жесткость и защитить ее от износа. Стрингер обычно устанавливается вокруг внутренней части каждого трюма для его усиления. В небольшой лодке это обычно служит также для удержания нижних досок. Это съемные конструкции, имеющие форму, позволяющую лежать на нижних балках и по ним можно ходить. Они распределяют нагрузки от веса экипажа на нижнюю конструкцию.

Продольные

Внутри борозды более тяжелый планшир аналогичным образом изогнут по линии бортика. Эта часть работы завершается примеркой нагрудного крючка и четверти колен. Противофильтрационные противооткатные упоры или опоры костыля устанавливаются соответственно на планшир, упоры устанавливаются на подъемник и удерживаются в этом положении коленями до планширя и, возможно, вниз на стрингере. Конструкция планширя, поднимающегося, препятствующего и препятствующего коленям, значительно укрепляет и укрепляет снаряд и превращает его в лодку. Есть несколько способов закрепить натяжную полосу, но в клинкерной лодке ее накладывают на внешнюю сторону чистой полосы.

Фитинги

Наконец, фитинги, такие как вертлюги или пластина костыля, малярное кольцо, подрамники, киль и обвязка ствола, устанавливаются и фиксируются винтами. В парусной лодке было бы больше приспособлений, таких как клюзы, лошадь, накладки на кожух, ступенька мачты, подножки и так далее.

Отделка

Это более или менее завершает работу судостроителя, но маляр еще не покрыл лаком или краской. На этапах по пути его будут вызывать для грунтования древесины, особенно непосредственно перед тем, как будут сделаны опалубки. Судостроитель очистит обшивку изнутри, а маляр загрунтует ее, и, возможно, даже больше, отчасти потому, что так проще, а отчасти для того, чтобы нанести немного консерванта на обшивку за бревнами. Точно так же лучше всего лакировать после того, как фитинги будут установлены, но до их отправки. Таким образом, килевая лента будет сформирована и просверлена, а отверстия под винты просверлены в древесине киля и форштевня, после чего лента будет отложена в сторону, пока будет выполнено лакирование.

Крепления

Доски могут быть скреплены между собой несколькими способами:

  • с помощью медных или железных заклепок, состоящих из квадратного гвоздя и тарельчатой ​​шайбы, называемой ровницей. Земля протыкается, гвоздь пробивается снаружи, гребень протыкается, а голова удерживается тележкой (небольшой переносной наковальней, обычно цилиндрической формы). Гвоздь отрезается прямо на ровке, а обрезанный конец зажимается вокруг ровницы, в то время как тележка используется для удержания гвоздя на месте. При обшивке клинкером один человек может держать как тележку, так и молоток. Хотя это обычное дело, когда используются пиленые рамы, лодки, предназначенные для пропаренной древесины, обычно прибивают, но не скрепляют до тех пор, пока не будет завершена опалубка. Поскольку опалубка - это работа двумя руками, более эффективно оставлять сцепление до тех пор, пока под рукой не окажется помощь, тогда вспомогательные тележки поднимаются вверх, пока строитель сидит внутри корпуса и сжимает его.
  • С железом гвозди с заостренными концами, торчащими изнутри лодки, загнутыми назад и назад в дерево в виде крючка. Это дешевый и веселый прием, который в некоторых местах может называться клинчем, но обычно, по крайней мере, в Англии, "перевернутый". Это то, что раньше можно было найти в лодках скандинавской постройки, но даже с железными гвоздями на суше они обычно правильно цеплялись за лодки. Бревна, скрепляющие гвозди, иногда переворачивались, особенно там, где съемные нижние доски должны были опираться на бревна. Однако можно было протереть нижние доски на гвозди и там, где остались следы, выдолбить углубления для размещения гвоздей.
  • Винты использовались для крепления концов полос к фартуку и транцу и в более поздние времена колени к планширю и препятствиям, но традиционно это последнее делалось с помощью стяжного болта или большого медного гвоздя, зажатого.
  • Клей, особенно эпоксидная смола. Традиционно земли не клеили и ничего не использовали для их строительства. Обшивка была прикреплена к кабине и килю, а концы ремней - на форштевне и фартуке, используя смесь свинца и жира. Во время мировых войн в авиастроении были разработаны новые технологии и материалы. К середине 1950-х они хорошо проникли в судостроительную отрасль. Новые лодки в классе гоночных лодок с клинкерными корпусами строились в виде клееных клинкерных лодок. Базовая конструкция была такой же, но использовались многослойные обшивки, а площадки приклеивались без каких-либо креплений, за исключением того, что концы и гарды по-прежнему были прикручены к фартуку и борову. Необходимость предотвращения раскалывания досок была устранена за счет использования фанеры, поэтому бревна не использовались. За исключением легкого планширя и широкой натяжной планки, лонжероны также не использовались. Короткий подъем и колени были приклеены к обшивке. Все эти лодки были палубными, и таким образом была достигнута соответствующая жесткость. Чтобы жидкий клей мог быть нанесен на землю до того, как на нее будет установлена ​​следующая доска, они были построены в перевернутом виде.

Крепление центральной конструкции

Последние несколько лет строительства деревянных лодок, клей и винты взяли верх, но до 1950-х годов киль, боров, форштевень, фартук, валежник, кормовой штырь и, возможно, транец скреплялись между собой болтами, установленными из белого свинца и смазки. Используются три типа болтов, из которых в настоящее время винт болт (т.е. резьбовой болт) с его гайкой и шайба, безусловно, самая распространенная. Второй тип болта представляет собой шплинт или шплинт, который вместо резьбы имеет коническое отверстие, выкованное на конце от головки, в которое забивается конический штифт или шплинт чека. Конус представляет собой прямую резьбу. Вместе с шайбой это затягивает болт, как гайка на болте. Третий тип болта - это стяжной болт. Она имеет некоторые особенности заклепки, но обычно была намного длиннее обычной заклепки; в деревянном корабле, возможно, на метр или больше. Для кораблестроения он медный. Головка формируется посредством высадки одного конца с использованием обжимной детали. Затем его проделывают через отверстие, просверленное в закрепляемой детали, и через шайбу. Головка удерживается на тележке , а другой конец опрокидывается над шайбой так же, как и головка. Вплоть до девятнадцатого века это то, что скрепляло великие корабли мира, хотя некоторые из них могли использовать железо. До конца 1950-х годов таким образом крепились центральные узлы британских Admiralty двадцатипятифутовых моторезок.

Там, где подходящего металла не было, можно было использовать хвостовики (произносится как «треннели»). Они были похожи на стяжные болты, но были сделаны из дерева, и вместо того, чтобы сжимать их, в каждый конец вбивали клин из твердой древесины, чтобы расправить его. Затем излишки отпиливали.

Сравнение клинкера и резного камня

Конструкция из клинкера связана в сознании людей с викингами, которые использовали этот метод для постройки своих знаменитых длинных кораблей из расколотых брус (колотая) доски. Клинкер - это самый распространенный английский термин для обозначения этой конструкции как в британском, так и в американском английском, хотя в американском английском этот метод иногда также известен как lapstrake; доска особенно использовалась до 20 века для боковых зданий, где прямые углы конструкции позволяли быстро собирать.

Более гладкая поверхность лодки с резьбой на первый взгляд создает впечатление, что она гидродинамически эффективнее. Земли обшивки не должны нарушать линию потока . Такое распределение относительной эффективности между двумя формами конструкции является иллюзией, потому что при данной прочности корпуса клинкерная лодка легче.

Вдобавок, метод изготовления клинкера, использовавшийся викингами, позволил создать судно, которое могло изгибаться и изгибаться относительно линии, идущей от носа к корме. Это давало ему преимущество в катках North Atlantic, пока судно было небольшим по общему водоизмещению. Увеличение луча из-за легкости метода не привело к соразмерному увеличению живучести судна под действием крутильных сил набегающих волн, а большая ширина луча могла сделать полученные суда более уязвимыми.

верхний предел размера судов, построенных из клинкера, который мог быть и был превышен на несколько порядков в более поздних крупных парусных судах, построенных на резьбе. Для клинкера требуется относительно широкая опалубка по сравнению с резным деревом, так как на резчике можно использовать стилеры, чтобы уменьшить ширину доски на миделе, где наибольший обхват. Необходимость в достаточном нахлесте для крепления зажимных креплений ведет к более широким доскам пропорционально толщине, чем можно использовать в резьбе. Во всех других областях строительства, включая каркас, настил и т. Д., Клинкер так же хорош, как и резьба. Строительство из клинкера и по сей день остается ценным методом строительства небольших деревянных судов.

См. Также
Примечания
Ссылки
Другие источники
  • Гринхилл, Бэзил (1976). Археология лодки (Лондон: Adam and Charles Black Publishers Ltd). ISBN 978-0-7136-1645-3.
  • Гринхилл, Бэзил и Моррисон, Джон С. (1995). Археология лодок и кораблей: Введение. (Лондон: Conway Maritime Press) ISBN 978-1-55750-039-7.
  • Макки, Эрик (1972). Clenched Lap или клинкер: оценка техники судостроения (Гринвич: Национальный морской музей).
  • Кожа, Джон (1990). Клинкерное судостроение (Adlard Coles). ISBN 978-0-7136-3643-7.
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:43:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте