La Belle (корабль)

редактировать
Один из четырех кораблей Роберта де Ла Салья, когда он исследовал Мексиканский залив
Belle hull.jpg Раскопанные остатки корпуса Ла Belle
История
Флаг Королевства Франция (1814-1830).svg Франция
Имя :La Belle
Владелец:Людовик XIV
Оператор:Рене-Робер Кавелье, сьер де ла Саль
Строитель:Оноре Малле
Судьба:потерпевший кораблекрушение
Общие характеристики
Тип :Barque Longue
Тоннаж:40–45
Длина :54 фута 4 дюйма (16,56 м)
Ширина:14 футов 9 дюймов (4,50 м)
Осадка:8 футов (2,4 м)

Ла Белль был одним из четырех кораблей Роберта де ла Саль, когда он исследовал Мексиканский залив с больными сужденная миссия по основанию французской колонии в устье реки Миссисипи в 1685 году. В следующем году La Belle потерпела крушение в современном заливе Матагорда, обрекая на гибель Ла Саль Техасская колония до отказа. Обломки La Belle были забыты, пока их не обнаружила группа археологов штата в 1995 году. Открытие флагмана La Salle считалось одной из самых важных археологических находок века в Техасе, и крупные раскопки были начаты штат Техас, который в течение примерно года восстановил все обломки корабля и более миллиона артефактов.

Содержание
  • 1 Историческая справка
  • 2 Строительство
  • 3 Путешествие
    • 3.1 Утрата
  • 4 Открытие испанцами
  • 5 Повторное открытие
  • 6 Археологические раскопки
  • 7 Экспонат
  • 8 Владение
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Историческая справка

В конце 17 века большая часть Северной Америки была востребованы европейскими странами. Испания претендовала на Флориду, а Новая Испания включала и сегодняшнюю Мексику, и большую часть юго-западной части континента. Северное Атлантическое побережье было востребовано Великобританией, а Новая Франция включала большую часть того, что сейчас Канада, а также Страна Иллинойса. Франция опасалась, что их колонии в центре континента уязвимы для потенциальных атак со стороны соседей. В 1681 г. французский дворянин Рене-Робер Кавелье, сьер де ла Саль, отправился в экспедицию по реке Миссисипи из Новой Франции, надеясь найти путь к Тихому океану.. Вместо этого Ла Саль нашел путь к Мексиканскому заливу. Хотя Эрнандо де Сото исследовал и утверждал эту область для Испании 140 лет назад, 9 апреля 1682 года Ла Саль потребовал долину реки Миссисипи для французского короля Людовика XIV, назвав территория Луизианы в его честь.

Ла Салль знал, что французский контроль над Миссисипи отделит испанскую Флориду от Новой Испании, и он полагал, что река Миссисипи находится недалеко от края Новой Испании. По возвращении во Францию ​​в 1683 году Ла Саль утверждал, что небольшое количество французов могло успешно вторгнуться в Новую Испанию, полагаясь на помощь 15 000 индейцев, которые были возмущены испанским порабощением. Это было предположено еще в 1678 году Диего де Пеналоса, бывшим губернатором штата Нью-Мексико, который бежал во Францию ​​после того, как его преследовала инквизиция. Ла Саль предложил основать колонию в устье Миссисипи, обеспечив базу для распространения христианства среди коренных народов, а также удобное место для нападения на Нуэва Бискайя и получения контроля над ее прибыльными серебряными рудниками. После того, как Испания объявила войну Франции в октябре 1683 года, Людовик согласился поддержать Ла Саль, официальные обязанности которого теперь включали «подтверждение верности индейцев короне, приведение их к истинной вере и поддержание межплеменного мира»

Строительство
Остатки Ла Белль Этот план того, как выглядела Ла Белль, был создан в конце 20 века после раскопок.

Изначально Ла Саль намеревался отправиться в Новую Францию, путешествие по суше к Страна Иллинойс, а затем плывет по реке Миссисипи к ее устью, где он построит свою колонию. Для перевозки припасов ему понадобится большой корабль, который пересечет Атлантический океан, и меньший корабль, чтобы доставить припасы из Иллинойса в Мексиканский залив. Людовик XIV предоставил Ла Салью два корабля, Ле Жоли и Ла Бель. Первоначально La Belle была построена как комплект, с каркасами корабля, назначенными на один из четырех секторов и пронумерованными последовательно, чтобы части можно было собрать позже. Кусочки предназначались для погрузки на Ле-Жоли для перевозки в Северную Америку, а затем по суше к реке Миссисипи. В этот момент люди Ла Саль соберут корабль, и он будет использоваться для доставки припасов к их конечному пункту назначения. По настоянию короля экспедиция решила отправиться прямо в Мексиканский залив, а не в Новую Францию, что избавило от необходимости строить корабль в Новом Свете. Поскольку Joly уже был сильно загружен, Ла Саль решил, что корабль должен быть собран во Франции, и переплыл океан. Хотя возникали некоторые вопросы относительно того, переживет ли корабль переход через океан, тем не менее, его собрали во Франции менее чем за два месяца и подготовили к путешествию.

В конце 17 века французская судостроительная промышленность имела застой. Стремясь «оживить» промышленность, государственный секретарь военно-морского флота, Жан-Батист Кольбер привел кораблестроителей, обученных средиземноморским методам судостроения, в Рошфор, где промышленность в основном использовала так называемый атлантический метод судостроения. Одним из этих пересаженных корабельных плотников был Оноре Малле, выросший в Тулоне на юге Франции. В официальном приказе, разрешающем строительство La Belle, Малле был указан как главный судостроитель, а его зять, Пьер Массон, отвечал за дизайн корабля.

La Belle был барк-лонг, с тремя мачтами и относительно небольшой осадкой около 8 футов (2 м). Ее ширина официально составляла 14 футов 9 дюймов (4,50 м), длина - 54 фута 4 дюйма (16,56 м) при грузоподъемности 40–45 тонн. Корабль был спроектирован таким образом, чтобы быть высокоманевренным, с грот-мачтой и фок-мачтой на каждом из двух парусов, в то время как бизань-мачта поддерживала единственный треугольный парус, а еще один небольшой квадратный парус висел на бушприте.

Voyage
Экспедиция Ла Саль. в Луизиану в 1684 году, написанный в 1844 году Жаном Антуаном Теодором де Гуденом. Ла Белль находится слева, Ле Жоли посередине, а Л'Эмэбл стоит на мели справа.

24 июля 1684 года Ла Саль слева Ла-Рошель с четырьмя кораблями: 36 -ган военный корабль Le Joly, 300-тонный склад L'Aimable, barque La Belle и ketch St. Франсуа. На кораблях находилось почти 300 человек, в том числе 100 солдат, шесть миссионеров, восемь торговцев, более десятка женщин и детей, а также ремесленники и ремесленники. «Святой Франсуа» с полным грузом припасов, провизии и инструментов для колонии был захвачен испанскими каперами в Санто-Доминго. В конце ноября 1684 года три оставшихся корабля продолжили поиски дельты реки Миссисипи. Перед отъездом местные моряки предупредили их, что течения в Персидском заливе текут на восток и будут уносить корабли к Флоридскому проливу, если они не исправят это. 18 декабря корабли достигли Мексиканского залива и вошли в воды, которые Испания объявила своей единственной территорией. Никто из участников экспедиции никогда не был в Мексиканском заливе и не знал, как ориентироваться в нем. Экспедиция не смогла найти Миссисипи из-за комбинации неточных карт, предыдущего просчета Ла Саллем широты устья реки Миссисипи и чрезмерной поправки на течения. Вместо этого они приземлились в заливе Матагорда в испанском Техасе в начале 1685 года, в 400 милях (644 км) к западу от Миссисипи.

Хотя Ла Белль могла легко Пройдя перевал в залив, Aimable был поставлен на мель на отмели. Сильный шторм помешал им поднять с корабля больше, чем продукты, пушки, порох и небольшое количество товаров, и к 7 марта он затонул. Божье, выполнив свою миссию по их сопровождению, вернулся во Францию ​​на борту Joly в середине марта, оставив La Belle единственным кораблем, доступным для оставшихся поселенцев.

Припасы, загруженные на La Belle в октябре 1685 года
4800 ливров сушеное мясо или бекон
2000 ливровзолото, оружие, инструменты
2 ливрамасло
108 центнер хлеб или мука
90 центнеровпорошок и свинец
8свиньи
10 бочонковвино или бренди
3 бочкиуксус
соль и масл. (80 км) от первоначального лагеря. Создав свой постоянный лагерь, колонисты в течение следующих нескольких месяцев предприняли несколько коротких поездок для дальнейшего изучения своего окружения. В конце октября Ла Саль решил предпринять более длительную экспедицию и перезагрузил Ла Белль большей частью оставшихся припасов. Он взял с собой 50 человек, плюс команду La Belle из 27 моряков, оставив 34 мужчин, женщин и детей. Большая часть мужчин путешествовала с Ла Саль на каноэ, а Ла Белль следовала дальше от побережья. Несколько человек, включая капитана «Ла Бель» Каниля Маро, погибли во время этой экспедиции, съев опунцию. Вскоре после этого Каранкава убил небольшую группу людей, включая нового капитана Ла Белля, бывшего пилота Эли Ришо, который разбил лагерь на берегу ночью. В январе 1686 года Ла Саль покинул корабль в 30 милях (48 км) от форта Сен-Луи. Ла Саль взял с собой 20 человек, чтобы путешествовать по суше, чтобы добраться до Миссисипи, оставив Пьера Тесье, бывшего заместителя командира Ла Белля, ответственным за корабль. После трех месяцев поисков по суше группа Ла Саль вернулась, но не смогла найти Ла Белль, где они ее оставили, и была вынуждена вернуться в форт.

Утрата

Пока Ла Салле ушел, на корабле кончилась питьевая вода. Тессье отправил пятерых лучших моряков на берег в единственном баркасном судне La Belle для поиска воды. Было видно, как с наступлением ночи люди боролись с сильным ветром, пытаясь вернуться на корабль, и считались потерянными, когда баркас так и не подошел к кораблю. Оставшиеся моряки пили вино вместо воды, но алкоголь еще больше обезвожил их, и некоторые из них умерли.

Тессье наконец решил, что корабль должен вернуться в форт Сент-Луис за дополнительными припасами. Когда они тронулись, обрушился холодный фронт. Поскольку оставшиеся члены экипажа были неквалифицированными, они не могли удерживать контроль над судном, а из-за того, что они потеряли второй якорь, не было никакого способа остановить корабль от дрейфа на ветру.. За короткое время La Belle села на мель в южной части залива, примерно в четверти мили (400 м) от берега.

Когда шторм утих, люди построили сплавляли из досок и бочек и отправили на берег двух человек. Плот разбился в волнах, и оба мужчины утонули. Сделав второй, более прочный плот, остальные смогли благополучно добраться до берега. В течение следующих нескольких дней они ежедневно возвращались на корабль, чтобы забрать груз, сумев спасти некоторые бумаги и одежду Ла Салья, бочки с мукой, бочки с вином, стеклянные бусы и другие предметы торговли. Вскоре, однако, сильный южный ветер загнал корпус в илистое дно, и вскоре над водой осталась только задняя палуба. Из 27 человек, первоначально назначенных на корабль, единственными выжившими были Тессье, священник, военный офицер, рядовой солдат, служанка и маленький мальчик. Они оставались на полуострове три месяца, так как единственный путь к форту - пройти через территорию Каранкавы. Однажды после того, как небольшое индийское каноэ было выброшено на берег, выжившие смогли переплыть залив и вернуться в форт. Уничтожение их последнего корабля оставило поселенцев на мель на побережье Техаса, без всякой надежды на какую-либо помощь со стороны французских колоний в Карибском море.

Открытие испанцами

Испанские власти узнали о Экспедиция Ла Саль, когда бывший член колонии Дени Томас был схвачен на борту пиратского корабля. Пытаясь спасти свою жизнь, Томас рассказал, что Ла Саль планировал основать колонию возле реки Миссисипи и в конечном итоге захватить испанские серебряные рудники. Хотя Томаса быстро повесили, испанцы сочли его информацию достоверной и начали поиски французской колонии. 25 декабря 1686 года испанская экспедиция во главе с капитаном Мартином де Ривасом и капитаном Педро де Ириарте покинула Веракрус, чтобы плыть вдоль побережья Мексиканского залива. 4 апреля они достигли бухты Матагорда и отправили несколько каноэ для изучения этого района. В 3 милях (4,8 км) от своего корабля они обнаружили La Belle, которую они описали как «сломанный корабль» с тремя геральдическими лилиями на корме.

Испанцы спасли две поворотные пушки и пять пушек с корабля, а также якорь, некоторые снасти и мачты, которые они сделали веслами. В качестве окончательного доказательства того, что этот корабль принадлежал французской колонии, экспедиция также обнаружила лагерь, где французские выжившие жили три месяца. Среди остатков лагеря были страницы из книг, написанных на французском.

Повторное открытие

Обломки корабля лежали в забытых темных водах залива Матагорда более трехсот лет. В 1970-х годах Кэтлин Гилмор из Южного методистского университета проанализировала исторические отчеты о кораблекрушениях Ла-Саль и дала общие указания относительно того, где их можно найти. В 1977 году Историческая комиссия Техаса (THC) попросила независимого исследователя поискать в архивах Парижа информацию о кораблекрушениях. Она нашла оригинальные копии карт, сделанных инженером Ла Саль Жан-Батистом Мине. Перед тем, как Минет вернулся во Францию ​​на борту «Жоли», он составил подробные карты залива Матагорда и перевала и отметил место, где затонул «Л'Эмэбл». Другие исследователи обнаружили дополнительные исторические карты, в том числе несколько, на которых отмечалось место упокоения Ла Белль.

В 1978 году Барто Арнольд, государственный морской археолог из Техасского комитета древностей (предшественник Техасской исторической комиссии), предложил десять -недельный поиск кораблей Ла Саль. При обследовании магнитометром области залива, которое с высокой вероятностью считается местонахождением Ла Белля, экспедиция обнаружила несколько более недавних кораблекрушений. Отсутствие финансирования на следующие семнадцать лет помешало дальнейшим попыткам найти Ла Белль.

В июне 1995 года Историческая комиссия Техаса организовала вторую съемку магнитометром для поиска областей с высокой вероятностью, не включенных в более ранние исследования. Наиболее важным технологическим достижением с момента первоначальной съемки стало появление системы дифференциального позиционирования GPS, которая значительно упростила и повысила точность навигации и перемещения целей. Этот обзор длился целый месяц с использованием прецессионного магнитометра протонов Geometrics 866, который выявил 39 «магнитных особенностей, требующих дальнейшего изучения». Они были расставлены по приоритетам, и 5 июля 1995 года водолазы были отправлены в наиболее приоритетные места.

Первая из трех бронзовых 4-фунтовых пушек, обнаруженных в трюме Ла-Бель, обнаружена в июле 1995 года. Остальные две пушки показаны ниже. Одна из трех пушек обнаружена.

Во время первого погружения. Во время операций использовался пропеллерный вентилятор (металлическая труба, установленная на гребном винте для отвода его силы вниз на морское дно), якобы для улучшения видимости воды за счет опускания поверхностной воды на дно. Позже археологи решили выключить воздуходувку, так как она явно повреждала хрупкий материал остатков груза. Неизвестно точно, сколько отложений покрыло затонувшее судно во время его обнаружения, потому что перед тем, как отправить дайверов вниз, был задействован промывочный вентилятор. Первая группа водолазов сообщила, что чувствовала на морском дне мушкетные ядра вместе с отдельными кусками дерева, движущимися в потоке, созданном воздуходувкой. Эти материалы убедительно свидетельствовали о том, что это действительно было место кораблекрушения. Во время второго погружения археолог Чак Мейде обнаружил бронзовую пушку, которая, когда впоследствии была обнаружена, доказала, что это кораблекрушение действительно принадлежало Ла Бель. Пушка была богато украшена и имела герб короля Людовика и графа Вермандуа, адмирала Франции. Незаконнорожденный сын Людовика XIV, Вермандуа служил адмиралом французского флота до своей смерти в 1683 году, то есть пушка должна была быть отлита не позднее 1683 года, когда Ла Саль готовился к своему путешествию. Это считалось веским косвенным доказательством того, что это был корабль La Belle. Серийный номер на ружье (и два других, найденных в 1997 году) позже был сопоставлен во французской архивной записи, обнаруженной доктором Джоном де Бри, с номерами четырех бронзовых пушек, которые были загружены на La Belle, что дает окончательное доказательство того, что затонувший корабль был личность.

Кораблекрушение могло быть известно одному или нескольким местным водникам до того, как было обнаружено археологами. Во время раскопок 1996 года археологи Техасской исторической комиссии обнаружили прямые доказательства того, что одна из четырех бронзовых пушек, которые, как известно, находились на Ла-Бель, была извлечена из-под обломков незадолго до обнаружения обломков в 1995 году, возможно, десятилетиями раньше. Было высказано предположение, что это могло быть действие местного креветки, который мог случайно зацепить и вытащить ружье в своих сетях. Местонахождение этой пушки остается загадкой, и никаких других явных признаков предыдущего обнаружения артефакта на месте крушения не наблюдалось.

Археологические раскопки
Коффердам, построенный вокруг Ла-Бель

Группа государственных археологов потратила месяц на то, чтобы исследовать обломки, задокументировав их размеры и состояние, а также восстановив ряд артефактов. Из-за исторического значения крушения и из-за темных вод залива, которые сильно ограничивали видимость для дайверов, было принято решение построить перемычку вокруг места крушения. Это была стальная конструкция с двойными стенками, с утрамбованным песком между двумя стенами, окружавшая все обломки. Строение за 1,5 миллиона долларов было оплачено штатом Техас, хотя частное финансирование и федеральные гранты профинансировали большую часть последующих раскопок. После завершения строительства в сентябре 1996 года, вода внутри перемычки была откачана, и корабль впервые за столетия оказался на воздухе.

Бронзовая пушка и другие артефакты, обнаруженные в самой нижней части корпуса, останки, как это было видно во время заключительных этапов раскопок в феврале 1997 года.

В соседнем городе была собрана гораздо большая группа археологов, насчитывающая около 20 человек. из Паласиоса, и им было поручено полностью раскопать место кораблекрушения под руководством доктора Джима Брузета. Это мероприятие длилось с июля 1996 года по май 1997 года и считалось одним из самых значительных морских археологических раскопок того времени. Когда грязные отложения были осторожно удалены с обломков, многие деревянные ящики и бочки оказались загруженными разнообразными артефактами. La Belle содержала все спасенные припасы из разрушенного хранилища La Salle (L'Amiable) и, таким образом, предлагала уникальное представление о припасах, которые считались необходимыми для успешного колонизационного предприятия. Поскольку французы считали это вражеской территорией (на Техас претендовали их испанские соперники), а местные индейцы оказались враждебными, на борту судна было множество оружия, включая три бронзовые пушки, одно железное вертлюжное орудие, несколько ящиков с мушкетами, множество бочек со свинцовой дробью и порохом, горстка керамических горшков для огня (используемых как ручные гранаты) и несколько рукояток для мечей. Были также многочисленные торговые товары, в том числе сотни тысяч синих, белых и черных стеклянных бус, латунные перстни с католическими религиозными символами, латунные булавки, медные ястребиные колокольчики, деревянные гребни и бочки с железными головками топоров. Были также восстановлены инструменты и материалы, такие как плавильные тигли, бондарный самолет, лопата, веревка и длинные слитки железа, а также большое количество оборудования и оснастки корабля. Останки фауны включали останки соленой свинины, скелеты крыс и трофейные черепа оленей с рогами. Был обнаружен один полный человеческий скелет - мужчина средних лет с признаками артрита. Часть мозга этого человека была неповрежденной, сохраненной анаэробной средой, вызванной толстыми илистыми отложениями на дне залива. После остеологического анализа, эти человеческие останки были захоронены на кладбище штата Техас.

. К началу марта 1997 года все артефакты были удалены из корпуса. С этого момента археологи сосредоточились на на останках самого корабля. Весь корабль был разобран, каждый брус тщательно фиксировался до и после его извлечения из остатков корпуса. Полевые работы были завершены к маю 1997 года, после чего перемычка была разобрана и продана. Восстановленные бревна в конечном итоге были снова собраны в специальной колыбели и чане, разработанных в рамках программы морской археологии Техасского университета AM, учреждения, отвечающего за сохранение всех артефактов, обнаруженных на месте кораблекрушения после 1995 года. Корпус обрабатывали путем длительного вымачивания в полиэтиленгликоле и сублимационной сушки, на что потребовалось более десяти лет.

Экспонат
Стереоскопический вид с кормы корпуса La Belle, который проходит повторную сборку в Остине, декабрь 2014 г.

В октябре 2014 г. официально открылась выставка La Belle: Корабль, изменивший историю. Корпус корабля и многие найденные артефакты, в том числе цветные стеклянные бусины, латунные горшки, дуршлаг, ковш, мушкеты, пороховые рожки, раннее взрывное устройство, называемое пожарным котлом, и бронзовая пушка с подъемными ручками в форме дельфинов. экспонируются в Музее истории штата Техас Буллок в столице штата Остине. Еще много артефактов можно увидеть на выставке La Salle Odyssey, расположенной в музеях по всему Техасу. Музей науки и истории Корпус-Кристи является официальным хранилищем артефактов. В Виктории, штат Техас также есть много артефактов из Ла Белль, в основном семь других пушек из форта Сент-Луис.

По состоянию на январь 2015 года прямая трансляция строительства Ла Белль транслируется из Музея Буллока со среды по субботу с 9 до 17 часов. Центральное время.

Собственность

После завершения раскопок французское правительство подало официальную претензию на корабль и его содержимое. Согласно международным военно-морским законам, официальное военно-морское судно принадлежит стране, под флагом которой оно плавает. Несмотря на давнюю традицию, которую повторяют американские историки, что Ла Белль был личным подарком короля Ла Салью, никаких документальных свидетельств, подтверждающих это утверждение, представлено не было. Вместо этого архивные исследования, проведенные во французских хранилищах, предоставили два официальных документа, в которых говорилось, что La Belle принадлежит королю, но передана La Salle на время. Мадлен Олбрайт признала иск в пользу Франции незадолго до окончания правления администрации Клинтона. После нескольких лет переговоров 31 марта 2003 года было подписано соглашение, которое дает официальное право собственности на затонувший корабль и его артефакты Национальному морскому музею в Париже. Повседневный контроль был предоставлен Исторической комиссии Техаса на 99 лет.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Французская издательская компания Ancre Publishing Compagny опубликовала монографию с полным набором планов на этот счет. корабль - масштабирован в 1/48 для здания модели. ISBN 2903178283
  • Mitchell, Mark G. (2001). Воспитание Ла Белль. Остин: Икин Пресс. ISBN 978-1-5716-8703-6.
  • Веддл, Роберт С. (2001), Обломки Belle, Руины Ла-Саль, Столетняя серия Ассоциации бывших Студенты, том 88, College Station: Texas AM University Press, ISBN 978-1-58544-121-1
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ла Белль (корабль, 1684 год).

.

Координаты : 28 ° 26′53 ″ N 96 ° 19'20 ″ W / 28,4481 ° N, 96,3222 ° W / 28,4481; -96.3222

Последняя правка сделана 2021-05-26 09:20:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru