Brabham BT3

редактировать

Brabham BT3
Brabham BT3.jpg
Категория Formula One
КонструкторMotor Racing Developments
Designer (s) Рон Тауранак
ПреемникBrabham BT7
Технические характеристики
Шасси Сталь пространственная рама
Двигатель Coventry Climax FWMV, 1494 куб. См (91,2 куб. Дюйма), 90 ° V8, атмосферный, средний двигатель, продольно установленный
Трансмиссия Francis - Colotti Type-34, 6 скоростей ручное
Вес1105 фунтов (501,2 кг)
Шины Dunlop
История соревнований
Известные участникиBrabham Racing Organization
Известные пилотыАвстралия Джек Брэбэм
ДебютГран-при Германии 1962 года
ГонкиПобедыПоляки F.Laps
9000
Чемпионат конструкторов0
Чемпионат водителей0
nb Если не указано иное, все данные относятся только к. Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Brabham BT3 - это гоночный автомобиль Формулы-1 гоночный автомобиль. Это был первый дизайн Формулы-1, созданный Motor Racing Developments для Brabham Racing Organization и дебютировавший на Гран-при Германии 1962 года. Brabham BT3 был транспортным средством, на котором владелец команды - тогда двукратный чемпион мира - Джек Брэбэм стал первым гонщиком, когда-либо набравшим очки чемпионата мира на машине, носящей его собственное имя, на Гран-при США 1962 года. В следующем году Брэбэм стал первым гонщиком, когда-либо выигравшим гонку Формулы-1 за рулем одноименного автомобиля, снова за рулем BT3, на Гран-при Солитьюда 1963 года. Конструкция BT3 была немного изменена, чтобы сформировать автомобили Tasman Series - в спецификации Brabham BT4 .

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История гонок
    • 2.1 1962
    • 2.2 1963
    • 2.3 Гонки после Брэбэма
    • 2.4 Результаты чемпионата мира
  • 3 Источники
Дизайн

Дизайн BT3 последовал за двумя предыдущими автомобилями Formula Junior компании Motor Racing Developments. Хотя monocoque -chassied Lotus 25 был представлен Team Lotus ранее в сезоне 1962 года, дизайнер Рон Торанак допустил ошибку. прочности и безопасности в конструкции BT3 и соблюдается установленной практикой Формулы-1 почти во всех технических характеристиках. Тауранак основал автомобиль на исключительно жестком шасси со стальными трубами с пространственной рамой, которое, по его мнению, было бы легче отремонтировать, чем монокок, и было ближе к тому, что MRD продавала клиентам в то время. Также в отличие от практики Lotus были внутренние размеры BT3, которые обеспечивали сравнительно удобную и просторную среду вождения для пилота, с трубами масляного и водяного охлаждения, проложенными за пределами кабины, чтобы поддерживать тепло на приемлемом уровне. Шасси было облачено в корпус из стекловолокна, который был окрашен в ярко-бирюзовый оттенок с металлической золотой полосой, идущей по центру.

За водителем моторный отсек был рассчитан на установку двигателя Coventry Climax объемом 1494 куб. См (91,2 куб. Дюйма) FWMV двигатель V8, введен в прошлом году. Части шасси были съемными, чтобы двигатель соответствовал узкому шасси. В спецификации 1962 года этот двигатель развивал около 157 л.с. (117 кВт), а в версии 1963 года этот показатель увеличился примерно до 190 л.с. (142 кВт). Трансмиссия осуществлялась через шестиступенчатую коробку передач Альфа Фрэнсиса Colotti, которая, хотя и технически продвинута, была бы ахиллесовой пятой BT3, поскольку оказалась несколько хрупкой. Расположение колес - полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах по всем четырем углам, с меньшими, чем обычно, 13-дюймовыми колесами. Первоначально торможение осуществлялось дисковыми тормозами диаметром 9 дюймов (23 см) на каждом колесе, но этого оказалось недостаточно, и они были увеличены до 10,5 дюймов (27 см) спереди после второй гонки автомобиля. Для этого также потребовались 15-дюймовые передние колеса, что негативно сказалось на управляемости.

Была произведена только одна спецификация Формулы-1, шасси BT3 с приводом от FWMV, под номером F1-1-62, хотя его конструкция была шаблоном, использованным для Автомобили Intercontinental Formula и Tasman Series Brabham BT4, оснащенные 2,5- и 2,7-литровыми двигателями Climax FPF рядными четырехцилиндровыми. Только незначительные модификации моторного отсека для размещения двигателей FPF, меньших топливных баков и перехода на обычные 15-дюймовые (38 см) колеса были сделаны между конструкциями BT3 и BT4. ВТ4 пользовался большой популярностью в качестве клиентского автомобиля в Австралии и Новой Зеландии, и в сезоне 1963 года его экземпляры были проданы Scuderia Veloce и Bib Stillwell. Лекс Дэвисон позже также приобрел на заводе BT4.

BT3 использовался в качестве прототипа мула для разработки его преемника в Формуле-1, Brabham BT7, и модификации, сделанные до сезона 1963 года, включали занижение шасси и удаление 55 фунтов (25 кг) веса, а также переключение ливреи на то, что станет гоночными цветами Brabham на оставшуюся часть десятилетия: темно-зеленый и золотой. В конце сезона 1963 года BT3 был продан Брайтонскому каперу Яну Раби, и он переоборудовал автомобиль с двигателем BRM V8 вместо блок Climax. В свою очередь, когда Раби продал BT3 Дэвиду Хепворту в 1965 году, двигатель BRM был заменен на 4,7 л (287 куб. Дюймов) Chevrolet V8, и автомобиль работал с двигателем <44.>Formule Libre и на соревнованиях по восхождению на холмы в 1966 году. Уникальный Brabham BT3 все еще существует. Позже он был восстановлен до первоначальных характеристик Формулы-1 1962 года, с правильной бирюзово-золотой ливреей, и многие годы хранился в коллекции музея Donington Grand Prix Exhibition.

История гонок

1962

До появления модели BT3 команда Brabham использовала автомобиль Lotus 24 для первых гонок серии <99.>Сезон Формулы-1 1962 года. Брэбхэм и Торанак надеялись подготовить Brabham BT3 к Гран-при Великобритании 1962 года, но в 3 часа ночи накануне гонки было обнаружено, что они были оснащены неправильной выхлопной системой. Через неделю автомобиль был закончен и прошел краткие испытания на демонтаж в Goodwood Circuit и Brands Hatch. Затем он был отправлен на Нюрбургринг для его первого соревнования: Гран-при Германии 1962 года. Однако первое участие в гонке BT3 не было успешным. После отказа двигателя на практике Брэбэм смог квалифицироваться только на 24-м месте, используя второсортный запасной двигатель, сделанный из собранных компонентов. После второй смены двигателя в одночасье - правильно собранный и протестированный агрегат, поспешно доставленный напрямую от производителей, - BT3 хорошо показал себя в течение первых нескольких кругов гонки. Спешная ночная механическая работа оставила новую машину с импровизированной тягой дроссельной заслонки, и после девяти кругов из 15 запланированных у Джека Брэбэма возникли проблемы с приложением давления, достаточного для удержания дроссельной заслонки. Не имея должного управления автомобилем, Брэбэм сошел с дистанции.

Хотя Брэбэм вернулся в команду временного Lotus, чтобы выиграть не-чемпионат Гран-при Дании три недели спустя, ко времени Международного золотого кубка Оултон Парк a Через несколько дней он снова был за рулем новой машины. После старта на стартовой решетке пятым, Брэбхэм поднялся на третье место с финальным флагом - несмотря на то, что ему приходилось сидеть быстро с тормозными колодками - и занял свое первое место на подиуме в машине, носящей его собственное имя. Затем он пропустил скоростной Гран-при Италии в Монце в конце того же месяца из-за разногласий с промоутером гонки относительно стартовых денег, прежде чем вернуть BT3 в обязанности чемпионата, чтобы занять четвертые места в последних двух раундах сезона. 1962 г. США и Гран-при Южной Африки, набравшие первые очков Кубка конструкторов новой марки и первые в истории очки чемпионата для водителя в автомобиле его собственное имя. Между этими двумя событиями Брэбэм занял вторую позицию в первом Гран-при Мексики, единственный человек, который финишировал на том же круге, что и возможные совместные победители Джим Кларк и Тревор Тейлор в их Lotus 25.

1963

Джек Брэбэм выиграл Гран-при Солитьюда 1963 года в BT3. Фотография была сделана в 2019 году на Solitudering во время Возрождения Одиночества.

После череды отказов двигателей в своих служебных автомобилях команда Brabham начала сезон Формулы-1 1963 года с Lotus 25, позаимствованный у Team Lotus, наряду с их одним работающим дизайном MRD, когда команда расширилась до двух автомобилей с добавлением американского водителя Дэна Герни. BT3 был заменен в сезоне чемпионата 1963 года новыми Brabham BT7, хотя сам Брэбхэм использовал BT3 для чемпионатов Бельгии и Италии в том году, когда шасси BT7 не было доступно. Брэбэм более регулярно использовал BT3 в соревнованиях, не относящихся к чемпионату, выиграв Гран-при Солитьюда 1963 года и Гран-при Австрии 1963 года ; первые победы в гонках на собственных машинах его одноименной команды, и снова первые победы гонщика и машины с таким же именем. В последнем Брэбэм и BT3 финишировали на целых пять кругов впереди занявшего второе место Тони Сеттембера на его Scirocco -BRM, доказав силу и надежность Brabham в качестве различных претендентов на Lotus и Cooper. уступил неровной поверхности следа аэродрома Целтвег. Между этими двумя победами Брэбэм одолжил BT3 своему молодому механику и гонщику Formula Junior, а также будущему чемпиону мира Formula One Денни Халму, который занял четвертое место в 1963 Канонлоппет в Швеции.

Гонки после Брэбэма

Ян Раби продолжал участвовать в гонках BT3, теперь оснащенных двигателем BRM, в сезонах 1964 и 1965 Formula One, хотя и без каких-либо очков Чемпионата. Он временно участвовал в автомобиле для Гран-при Италии 1965 года, но после того, как ему не удалось пройти квалификацию на предыдущий Гран-при Германии 1965 года, Раби продал BT3 будущему British Hill Climb. Чемпион Дэвид Хепворт. Хепворт использовал шасси BT3, теперь оснащенное гораздо более мощным двигателем Chevrolet, для ряда соревнований по горным подъемам в 1966 году.

Результаты чемпионата мира

(ключ )

ГодУчастникДвигательШиныВодитель12345678910ОчкиWCC
1962 Brabham Racing Organization Climax FWMV V8 D NED MON BEL FRA GBR GER ITA США RSA 67-й
Джек Брэбэм Ret44
1963 Brabham Racing Organization Climax FWMV V8 D MON BEL NED FRA GBR GER ITA США MEX RSA 303-е место
Джек Брэбэм в отставке5
1964 Ян Раби Рейсинг BRM P56 V8 D MON NED BEL FRA GBR GER AUT ITA США MEX 76th
Ian Raby RetDNQ
1965 Ian Raby Racing BRM P56 V8 D RSA MON BEL FRA GBR NED GER ITA США MEX 57-й
Крис Амон DNS
Ян Раби 11DNQДНК

Включено es 28 очков, набранных автомобилями Brabham-Climax BT7.. Все очки, набранные автомобилями Brabham-BRM BT11.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:08:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте