Родился | (1921-09-22) 22 сентября 1921 года |
---|---|
Умер | 7 ноября 1967 (1967- 11-07) (46 лет) |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Британец |
Годы работы | 1963 - 1965 |
Команды | Гилби, Брэбхэм ( частное лицо) |
Записи | 7 (3 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки за карьеру | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при 1963 года |
Последняя запись | Гран-при Германии 1965 года |
Ян Эварт Раби (22 сентября 1921 года в Вулидж, Лондон - 7 ноября 1967 в Ламбет ) был Британский автогонщик из Англии. Он участвовал в 7 чемпионатах мира Формула-1 Гран-при, дебютировав 20 июля 1963 года на Гран-при Великобритании, где он сошел на 60-м круге. Он не набрал чемпионских очков. Он был владельцем гаража в Брайтоне, Сассекс, и торговал под торговой маркой Empire Cars Ltd. В качестве капера он пришел в Формулу-1 поздно.
Раби начал участвовать в гонках примерно в 1953 году и ездил на разных машинах, на многих из которых было написано название «прыгун из лужи». Его помнят по I.E.R. Автомобиль Midget F3 1954 года. Он выиграл гонку 500 c.c. класс гоночных автомобилей на Cooper на Brighton Speed Trials в 1955 году. Раби финишировал 15-м в гонке 1957 24 Hours of Le Mans, разделив Cooper-Climax T39 с Джеком Брэбэмом.. Он выиграл первую гонку Formula Junior, которая должна была состояться в Великобритании, в Брэндс-Хэтче 3 августа 1959 года, за рулем уникального автомобиля Moorland. 12 июня 1960 года он выиграл гонку и занял второе место в Гран-при Альби, Франция, на автомобилях Формулы-юниор. Позже в том же году он выиграл гонку Formula Libre в парке Мэллори на Cooper-Climax F2. 9 мая 1963 года он занял третье место в Гран-при Рима F1 без чемпионата в Валлелунге на автомобиле Gilby -B.R.M. V8. На Гран-при Солитьюда он все еще бежал в конце, но не был классифицирован, и он сошел на пенсию в Золотом кубке Оултон-Парк.
Он переключился на Brabham-B.R.M. в 1964 году, но машина часто подводила его, не стартовав на Гран-при Италии в Монце. Он занял восьмое место в Сиракузах на Брэбэме в 1965 году, продав машину перед Гран-при Италии в том же году.
Когда Формула-1 перешла на 3-литровый двигатель в 1966 году, Ян Раби решил участвовать в гонках Формулы-2. Автомобиль F2 Brabham-Ford Lotus с двумя распредвалами 1967 года выпуска занял восьмое место на Снеттертоне 24 марта. Очередное восьмое место в Хоккенхайме в июне только подчеркнуло отсутствие стандартного двигателя Cosworth FVA. Вернувшись в Хоккенхайм 9 июля, Раби занял пятое место против своих более сильных соперников.
30 июля 1967 года Ян Раби разбил свой Brabham в Zandvoort Trophy (Grote Prijs van Zandvoort) F2. гонки и получил серьезную травму. Он скончался от травм 7 ноября 1967 года.
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | WDC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1963 | Ян Раби | Гилби | BRM V8 | MON | BEL | NED | FRA | GBR. Ret | GER. DNQ | ITA. DNQ | США | MEX | RSA | NC | 0 |
1964 | Ян Раби | Брэбэм BT3 | BRM V8 | MON | NED | BEL | FRA | GBR. Ret | GER | AUT | ITA. DNQ | США | MEX | Северная Каролина | 0 |
1965 | Ян Раби | Брэбхэм BT3 | BRM V8 | RSA | MON | BEL | FRA | GBR. 11 | NED | GER. DNQ | ITA | USA | MEX | NC | 0 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Иэном Раби. |