Юлландс-Ринген | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз, проведенных | 13 |
Первый раз | 1960 |
Последний раз | 1995 |
Наибольшее количество побед (водители) | Як Неллеманн (4) |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | Купер (3) |
Длина трассы | 2.300 км (1.429 миль) |
Последняя гонка (1995) | |
Поул-позиция | |
Подиум | |
Самый быстрый круг | |
Гран-при Дании был автогонкой для автомобилей с открытыми колесами. Последний раз гонка проводилась для автомобилей Формулы-1 в 1962, сейчас гонка не проводится.
Гран-при Дании проходил на трассе Roskilde Ring недалеко от Роскилле. По стандартам того времени трасса была очень маленькой, всего три четверти мили за круг. Автомобили Формулы-1 заканчивали круг чуть более 42 секунд. Трасса в конечном итоге ограничила потенциал роста гонки, и мероприятие не считалось добавленным к чемпионату мира среди водителей, но за свою относительно короткую жизнь в 1960-х годах на нем было проведено несколько запоминающихся гонок.
Необычно для того времени, Гран-при фактически определялся по серии заездов, четыре или три. Первоначальная гонка в 1960 году была гонкой Формулы 2, выигранной Джеком Брэбэмом в гонке Купер - Кульминация. Встреча была омрачена смертью новозеландца Джорджа Лоутона. В следующем году гонка была повышена до правил Формулы-1, и Стирлинг Мосс одержал победу для UDT Laystall Racing Team в Lotus-Climax. Брэбхэм вернулся на вершину подиума в 1962 году, управляя своей собственной командой на Lotus-Climax.
В 2017 году было выдвинуто предложение возродить гонку. Начиная с 2020 года предлагаемое мероприятие будет проводиться на уличной трассе в районах Индре Би и Кристиансхавн в Копенгагене и было разработано бывшим гонщиком Формулы-1 Ян Магнуссен и схемотехник Герман Тильке.
Год | Водитель | Конструктор | Местоположение | Формула | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
1960 | Джек Брэбэм | Купер - Кульминация | Роскилль Ринг | Формула 2 | |
1961 | Стирлинг Мосс | Лотос - Кульминация | Ринг Роскилле | Формула-1 | Отчет |
1962 | Джек Брэбэм | Лотус - Кульминация | Roskilde Ring | Formula One | Отчет |
1963 | Питер Ревсон | Cooper - BMC | Roskilde Ring | Formula Junior | |
1964 | Купер - BMC | Roskilde Ring | Formula Junior | ||
1965 | Курт Аренс-младший | Брэбэм - Ford | Roskilde Ring | Formula Three | |
1968 | Tecno - Ford | Roskilde Ring | Formula Three | ||
1973 | Рэнди Льюис | Брэбэм - Форд | Ринг Роскилле | Формула Три | |
1974 | Джак Неллеманн | GRD - Форд | Юлландсринген | Формула Три | |
1975 | Як Неллеманн | GRD - Форд | Юлландсринген | Формула Три | |
1976 | Як Неллеманн | Ван Димен - Toyota | Юлландсринген | Формула 3 | |
1977 | Як Неллеманн | Chevron - Toyota | Юлландсринген | Формула 3 | |
1995 | Рейнард - Муген - Хонда | Юлландсринген | Формула 3 | ||
Рейнард - Муген - Honda |