Стандарт BRT - это инструмент оценки для шины скоростной транзит коридоров по всему миру, основанный на передовой международной практике. Стандарт устанавливает общее определение BRT и определяет передовой опыт BRT, а также функционирует как система баллов, позволяющая оценивать коридоры BRT и признавать их превосходные аспекты проектирования и управления.
Стандарт был разработан Институт политики транспорта и развития (ITDP) в 2012 году, чтобы гарантировать, что коридоры BRT по всему миру соответствуют минимальным стандартам качества и обеспечивают постоянные пассажирские, экономические и экологические преимущества. Это особенно актуально в странах, где BRT имеют право на получение специального финансирования от правительства страны или провинции. Помимо обзора элементов дизайна BRT, Стандарт может использоваться для оценки существующих коридоров BRT и сертификации их как коридоров с рейтингом Basic, Bronze, Silver или Gold. Коридоры, которые не соответствуют минимальным стандартам для базовых рейтингов, не считаются BRT. Последняя редакция Стандарта была опубликована в 2016 году.
Впервые выпущенный в 2012 году Стандарт BRT был создан « установить общее определение скоростного автобусного сообщения (BRT) и обеспечить, чтобы коридоры BRT более единообразно обеспечивали пассажирам впечатления мирового класса, значительные экономические выгоды и положительное воздействие на окружающую среду ». Стандарт был разработан в ответ на отсутствие консенсуса среди проектировщиков и инженеров относительно того, что представляет собой настоящий коридор BRT. Без четкого определения термин BRT использовался для коридоров, которые обеспечили лишь незначительные улучшения в автобусном сообщении и лишены элементов BRT, которые делают его конкурентоспособным с альтернативами легкорельсового транспорта или метро. Это вызвало негативную реакцию против "бренда" BRT и недоумение относительно его преимуществ.
Автобус TransJakarta на выделенной полосе для автобусов, исключительное право проезда, отделенное от интенсивного движенияВ редакции 2014 г. были внесены некоторые улучшения в методологию, включая корректировки определения коридора, штрафы за нечастые услуги и повышенный акцент на основах. Чтобы позволить коридорам BRT в центральных районах города квалифицироваться как BRT, определение коридора BRT было сокращено до минимум 3 км (1,9 мили) в длину. Расчетные метрики пиковой и внепиковой частоты были удалены, и добавлены штрафы за низкие пиковые и непиковые частоты. К каждому из основных элементов BRT был добавлен дополнительный пункт, чтобы сделать больший акцент на основных элементах коридора BRT.
В редакции 2016 года было предложено шесть основных изменений, включая больший акцент на безопасности и работе системы, разделение оценки дизайна и полной оценки (т.е. включая как дизайн, так и операции), улучшенное определение выделенной полосы отвода, новые типы маршрутов автобусных маршрутов и частичные баллы для проверки тарифов на борту.
Стандарт BRT был разработан и продолжает обновляться техническим комитетом под стратегическим руководством и руководством со стороны нескольких организаций. Текущий (2020 г.) Технический комитет состоит из: Эйлин Карриган (Bespoke Transit Solutions) *, Эйми Готье (ITDP), Анжелики Кастро (трансконсалт) *, Карлоса Фелипе Пардо (NUMO), Дарио Идальго, Герхарда Менкхофф (на пенсии, World Банк ) *, Леонардо Канон Рубиано (Всемирный банк ) *, Ллойд Райт (Азиатский банк развития ) *, Манфред Брайтхаупт (GIZ ), Пауло Сержио Кастодио, Педро Сас, Рикардо Гизен (BRT CoE), Вагнер Коломбини Мартинс (Logit Consultoria), Уолтер Хук (BRT Planning International), Сяомэй Дуань (Far East Mobility) *. Стандарт также включает рекомендации и институциональную поддержку ITDP, Gesellschaft fur Internationale Zusammenarbeit (GIZ), ClimateWorks Foundation, UN Habitat, Barr Foundation, UNEP, ICCT, World Resource Институт (WRI) Центра устойчивого развития городов Росса и Фонд Рокфеллера.
Если не обозначено звездочкой (*), каждый член комитета также представляет свое учреждение.
Стандарт BRT создает конкретный «минимальный стандарт», определяя несколько критических элементов дизайна, которые должны присутствовать для коридора, чтобы считаться BRT. Для каждого элемента определяется наилучшая практика, а также контрольные показатели для частичного достижения этой функции.
Есть пять основных характеристик коридора BRT.
Баллы начисляются за те элементы коридоров BRT, которые наиболее существенно улучшают эксплуатационные характеристики и качество обслуживания. Точки выступают в качестве прокси для более высокого качества обслуживания клиентов (скорость, комфорт, емкость и т. Д.). За каждый элемент, указанный в Стандарте BRT, присваивается максимальное количество баллов. Затем данный коридор BRT оценивается на основе того, насколько он соответствует передовой практике этого элемента.
Стандарт BRT создал «минимальное определение» для коридоров BRT. Чтобы соответствовать требованиям BRT, коридор должен:
. Основные элементы BRT, как указано в Разделе 3 выше, имеют следующие максимальные оценки: Основы BRT [38 баллов]
. В дополнение к основам BRT, оцениваются пять дополнительных категорий элементов дизайна и планирования BRT. Эти категории и элементы имеют следующие максимальные баллы:
Планирование услуг - [всего 19 баллов]
.
Инфраструктура - [всего 13 баллов]
Дизайн станции и интерфейс станция-автобус - [всего 10 баллов]
Связь - [всего 5 баллов]
Интеграция и доступ - [всего 15 баллов]
Получив квалификацию Basic BRT, коридор может заработать до 100 очков. После завершения оценки (1) Основы BRT, (2) Планирование услуг, (3) Инфраструктура, (4) Станции, (5) Связь и (6) Интеграция и доступ, баллы можно вычесть из общей оценки. учитывать операционные недостатки. Эти вычеты не позволяют присуждать высокое признание коридорам BRT, которые имеют серьезные проблемы с эксплуатацией, управлением или производительностью. Элементы вычета по операциям (всего до 63 баллов) включают следующие максимальные вычеты:
Для признания превосходных характеристик, Стандарт присуждает коридорам от 85 до 100 золотых оценок, от 70 до 84,9 баллов за серебро и 55–69,9 за бронзу. Многие автобусные коридоры с некоторыми аспектами, напоминающими BRT, не могут квалифицироваться как настоящие BRT. Коридоры, которые не соответствуют минимальным стандартам BRT, классифицируются ITDP как «Not BRT».
.
Коридоры следующих городов были оценены и оценены с использованием Стандарта коридоров BRT. Каждый коридор оценивается на уровне качества Gold, Silver, Bronze или Basic.
В 2011 году были оценены два коридора в США: Silver Line в Бостоне и Челси, Массачусетс и Select Bus Service (SBS) в Нью-Йорке получили оценку «Не BRT».
В 2014 г. только шесть коридоров США были признаны настоящими коридорами BRT, два серебряных и четыре бронзовых уровня.
В 2016 году ни одна из новых систем не достигла Золотого стандарта. Рио-де-Жанейро и Убераба в Бразилии; Картахена и Букараманга в Колумбии; и Хартфорд, Коннектикут в США, каждый имел по одному коридору статуса Silver; также была демонтирована система скоростного транзита автобусов в Дели в Индии (базовая BRT).
В 2017 году Albuquerque Rapid Transit (ART) в Альбукерке, Нью-Мексико, США, получил золотой статус за свой дизайн, первый такой коридор в США. Состояния. Приблизительно через шесть месяцев после ввода системы в эксплуатацию рейтинг будет пересмотрен.
В 2019 году MAX в Форт-Коллинз, Колорадо и Юг Dade Transitway в округе Майами-Дейд, Флорида, оба в Соединенных Штатах, хотя и не проходили формальную оценку, получили предварительный рейтинг не ниже Basic BRT.
Рейтинги ITDP Bus Rapid Transit, постоянно обновляется на веб-сайте ITDP:
Город | Страна | Система BRT: Коридор (ы) | Стандартная версия BRT | Рейтинг |
---|---|---|---|---|
Белу-Оризонти | Бразилия | ПЕРЕМЕЩЕНИЕ: Криштиану Мачадо | 2014 | Золото |
Куритиба | Бразилия | Rede Integrada de Transporte : Линья Верде | 2013 | Золото |
Рио-де-Жанейро | Бразилия | Транскариока | 2014 | Золото |
Гуанчжоу | Китай | GBRT : Zhongshan Avenue | 2013 | Gold |
Богота | Колумбия | TransMilenio : Américas, Calle 80, Calle 26,. NQS (Norte -Кито-Сур), Суба, Эль Дорадо | 2013 | Золото |
Меделлин | Колумбия | Metroplús | 2013 | Золото |
Гватемала Сити | Гватемала | Transmetro: Eje Sur | 2014 | Gold |
Гвадалахара | Мексика | Macrobús | 2013 | Gold |
Лима | Перу | Метрополитано | 2013 | Золото |
Буэнос-Айрес | Аргентина | Метробус : 9 июля | 2014 | Серебро |
Брисбен, Квинсленд | Австралия | Брисбен BRT: South East Busway | 2013 | Silver |
Белу-Оризонти | Бразилия | ПЕРЕМЕЩЕНИЕ: Антонио Карлос | 2014 | Серебро |
Куритиба | Бразилия | Rede Integrada de Transporte : северный коридор, южный коридор,. восточный коридор, западный коридор и коридор Бокейран | 2013 | Серебро |
Рио-де-Жанейро | Бразилия | BRT Рио: Transolímpica | 2016 | Серебро |
Рио-де-Жанейро | Бразилия | BRT Rio: TransOeste | 2014 | Серебро |
Сан-Паулу | Бразилия | Expresso Tiradentes | 2013 | Серебро |
Уб эрландия | Бразилия | Estrutural Sudeste | 2014 | Серебро |
Убераба | Бразилия | Ветор Лесте-Оэсте | 2016 | Серебро |
Чэнду | Китай | Чэнду BRT: Erhuan Lu | 2014 | Серебро |
Ланьчжоу | Китай | LBRT: Anning Road | 2013 | Серебро |
Сямэнь | Китай | Сямэнь BRT | 2014 | Серебро |
Барранкилья | Колумбия | TransMetro | 2013 | Silver |
Богота | Колумбия | TransMilenio : Autonorte и Caracas | 2013 | Silver |
Кали | Колумбия | MIO | 2013 | Серебро |
Картахена | Колумбия | Транскариб : Портал - Бодегита | 2016 | Серебро |
Перейра | Колумбия | Мегабус | 2013 | Серебро |
Кито | Эквадор | MetrobusQ : Ecovia, Trolebus и Central-Norte | 2013 | Серебро |
Иль-де-Франс | Франция | Транс-Валь-де-Марн (TVM): Антони-Ла-Круа де Берни - Сен-Мор-Кретей | 2014 | Серебро |
Руан | Франция | TEOR : Строка 1, Строка 2 и Строка 3 | 2013 | Серебро |
Гватемала-Сити | Гватемала | Transmetro: Eje Central | 2014 | Серебро |
Ахмедабад | Индия | Джанмарг : Нарол-Народа | 2013 | Серебро |
Джакарта | Индонезия | TransJakarta : Коридор 1 (Блок M до станции Kota) | 2014 | Silver |
Мехико | Мексика | Metrobús : Линия 1, Линия 2 и строка 3 | 2013 | Silver |
Мехико | Мексика | Metrobús : строка 5 | 2014 | Серебро |
Мексика (штат) | Мексика | Мексибус : Строка 3 | 2013 | Серебро |
Монтеррей | Мексика | Эковия : Lincoln-Ruiz Cortines | 2014 | Silver |
Йоханнесбург | Южная Африка | Rea Vaya Фаза 1A | 2013 | Серебро |
Стамбул | Турция | Metrobüs : Avcılar - Söğütlüçeşme | 2014 | Серебро |
Кливленд, Огайо | США | Региональное управление транзита Большого Кливленда : HealthLine | 201 3 | Сильвер |
Хартфорд, Коннектикут | США | Транзит Коннектикута : CTfastrak | 2016 | Сильвер |
Каракас | Венесуэла | BusCaracas : Линия 7 | 2014 | Silver |
Буэнос-Айрес | Аргентина | Metrobus : Хуан Б. Хусто | 2013 | бронза |
Бразилиа | Бразилия | Expresso DF Sul | 2014 | бронза |
Гояния | Бразилия | Eixo Anhanguera | 2014 | бронза |
Ресифи | Бразилия | Via Livre: Via Livre Norte / Sul | 2016 | Bronze |
Сан-Паулу (штат) | Бразилия | Корредор Метрополитано, Сан-Матеус - Жабакуара (ABD) | 2013 | Бронза |
Оттава, Онтарио | Канада | OC Transpo : Transitway | 2013 | Bronze |
Сантьяго | Чили | Трансантьяго : Avenida Grecia; Авенидас Лас Индустриас - Сейрра Белла / Кармен; Педро Агирре Серда - Exposicion Buscunan Guerrero; Санта-Роуз-Норте; Santa Rosa Sur | 2014 | Bronze |
Пекин | Китай | Пекин BRT : Линия 1: Наньчжунчжоу, Линия 2: Дорога Чаоян,. Линия 3 : Anding Road, линия 4: Rucheng Road - Fushi Road | 2013 | Bronze |
Changzhou | China | Changzhou BRT : Tongijang Road - Laodong Road - Lanling Дорога -. Wuji Road - Mingxin Road (Север-Юг),. Huaide Road - Yanling Road - Dongfangxi Road (Восток-Запад) | 2013 | Bronze |
Цзинань | Китай | Цзинань BRT: Сьерхуань | 2014 | Бронза |
Цзинань | Китай | Цзинань BRT : Лишань Лу, Бейюань Дайдже, Эрхуандонглу, Gongyebeilu-Aotizonglu | 2013 | Бронза |
Lianyungang | Китай | BRT Lianyungang: Xingfu - Hailian - Xiangangcheng - Gangcheng | 2014 | Бронза |
Урумуци | Китай | BRT Урумучи : Коридор 1 (Пекинлу - Сиебелу - Янцзицзянлу) | 2014 | Бронза |
Яньчэн | Китай | Яньчэн БРТ: Кайфан Дадао - Цзефан Нанлу | 2014 | Бронза |
Инь грн | Китай | Иньчуань BRT: Восток Хуанхэ - Наньсюань - Цинхэ | 2014 | Бронза |
Цзаочжуан | Китай | Цзаочжуан BRT: B1 | 2014 | бронза |
Чжэнчжоу | Китай | Чжэнчжоу BRT | 2014 | Бронза |
Чжуншань | Китай | Чжуншань BRT: Чжуншань 2-5-е шоссе - Jiangling Rd | 2014 | Bronze |
Guayaquil | Ecuador | Guayaquil BRT: Guasmo-Río Daule и Bastión-Centro | 2013 | Бронза |
Кито | Эквадор | Метробус: Corredor sur occidential, Corredor sur oriental | 2014 | Bronze |
Нант | Франция | Семитанский : Nantes Busway Line 4 | 2013 | Bronze |
Ахмедабад | Индия | Джанмарг : RTO - Манинагар | 2013 | Бронза |
Ахмедабад | Индия | Джанмарг : Сола - AEC | 2014 | Бронза |
Индор | Индия | Магистральный коридор iBus | 2016 | Бронза |
Сурат | Индия | Ситилинк : Удна - Сачин GIDC | 2014 | бронза |
Мехико | M exico | Metrobús : Line 4 | 2013 | Bronze |
Puebla | Mexico | RUTA: Linea 1 Chachapa - Tlazvalacingo | 2014 | Бронзовый |
Исламабад - Пинди | Пакистан | Метро-автобус: Города-побратимы | 2014 | Бронзовый |
Кейптаун | Южная Африка | MyCiTi : Фаза 1A | 2013 | Бронза |
Бангкок | Таиланд | Бангкок BRT : Саторн - Рама III | 2014 | Бронза |
Кембридж | Великобритания | Автобусный путь : Маршрут A | 2013 | Бронза |
Юджин, Орегон | США | Lane Transit District : Emerald Express Green Line | 2013 | Bronze |
Лос-Анджелес, Калифорния | США | Городское управление транспорта округа Лос-Анджелес : Orange Line | 2013 | Бронза |
Питтсбург, Пенсильвания | США | Управление порта округа Аллегени : Мартин Лютер Кинг мл. East Busway | 2013 | Bronze |
Ричмонд, Вирджиния | США | G RTC : Pulse | 2016 | Bronze |
Сан-Бернардино, Калифорния | США | sbX : E Street | 2014 | Бронза |
Ресифи | Бразилия | Via Livre: Via Livre Leste / Oeste | 2016 | Basic |
Сан-Паулу (штат) | Бразилия | Corredor Metropolitano, Diadema - Morumbi (ABD) | 2014 | Basic |
Changde | China | Changde BRT | 2014 | Базовый |
Далянь | Китай | 2014 | Базовый | |
Хэфэй | Китай | Хэфэй BRT | 2014 | Базовый |
Цзаочжуан | Китай | Цзаочжуан BRT: B3 | 2014 | Базовый |
Цзаочжуан | Китай | Цзаочжуан BRT: B5 | 2014 | Базовый |
Пуна / Pimpri-Chinchwad | Индия | Rapid Transit System Rainbow Bus | 2016 | Basic |
Lahore | Пакистан | Lahore Metrobus | 2014 | Базовый |
Сеул | Южная Корея | Семь линий BRT | 2014 | Базовый |
Лас-Вегас, Невада | США | RTC Transit : Strip and Downtown Express (SDX) | 2013 | Базовый |
Питтсбург, Пенсильвания | США | Портовая администрация округа Аллегейни : Саут-Басвей | 2013 | Базовый |
Питтсбург, Пенсильвания | США | Администрация порта округа Аллегейни : West Busway | 2013 | Basic |
Примечание: если транспортная система названа, но не указаны конкретные коридоры или линии, вся система реализована по технологии BRT.
Стандарт BRT подвергался критике со стороны некоторых из-за потенциальных непредвиденных последствий, которые он может иметь для транспортной политики в некоторых городах, что может включать в себя Стандарт, ведущий к несоответствующим требованиям. инфраструктура в местах, где не требуется уровень инфраструктуры и услуг, предлагаемых BRT. Кроме того, Стандарт BRT был отмечен как универсальный инструмент, не зависящий от контекста. Это можно особенно отметить с помощью элементов стандарта BRT, таких как полосы для проезда, требования к подстанциям и чрезмерное использование экспресс-услуг, что может чрезмерно увеличить время ожидания пассажирами автобуса. Кроме того, чрезмерно амбициозные стандарты могут привести к увеличению затрат на строительство и, в частности, к увеличению потребностей в приобретении земли (и переселении). В одном недавнем случае группа технического проектирования настаивала на присвоении золотого статуса, что привело к высокой стоимости и потребностям в приобретении земли, которых можно было бы избежать с помощью более низкой классификации; как следствие, проект был отменен политиками.
В ответ на эту критику сторонники Стандарта отмечают, что подавляющее большинство элементов Стандарта работают хорошо, а также принесут пользу системам с низким спросом. Прежде всего, проектировщики BRT должны воспользоваться гибкостью, присущей шинным системам, и рассмотреть участки шинных магистралей более низкого стандарта, чтобы избежать физических или политических ограничений, особенно там, где такие участки впоследствии могут быть модернизированы для удовлетворения будущего роста спроса.
Существует множество ситуаций, когда схемы шины BRT более низкого уровня или шины без BRT являются подходящим решением для модернизации общественного транспорта. Стандарт не должен быть причиной для отказа от таких улучшений. Однако во многих случаях Стандарт предоставляет инструмент оценки, который может мотивировать города к развитию высококачественных транспортных коридоров там, где это возможно в преобладающих финансовых и пространственных условиях города.