Двухкомпонентные экспресс-автобусы Green Line (Linha Verde) (ligeirão) на станции Marechal Floriano (Linha 550) | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Locale | Куритиба, Бразилия | ||
Тип транспорта | Скоростной автобусный транспорт | ||
Количество линий | 6 | ||
Количество станций | 21 | ||
Ежедневная посещаемость | 2 300 000 в день | ||
Эксплуатация | |||
Начало работы | 1974 | ||
Технические | |||
Длина системы | 81,4 км | ||
|
Rede Integrada de Transporte (также известная как RIT, местное произношение, португальский для интегрированной транспортной сети) - это система скоростного автобусного сообщения (BRT) в Куритибе, Бразилия, внедренная в 1974 году. Это была вторая система BRT в мире и составляющая одного из первых и наиболее успешных примеров ориентированного на транзит развития.
В Куритибе хорошо спланированная и интегрированная транспортная система система, которая включает выделенные полосы на основных улицах для скоростных автобусов t система. Автобусы длинные, со 157 двухсекционными (разделенными на три секции) и 29 одношарнирными автомобилями, и останавливаются на специально отведенных надземных станциях в форме трубы для внесения предоплаты за проезд и Посадка на уровне платформы с доступом для инвалидов. Небольшой пандус откидывается от автобуса на платформу, чтобы не было зазора, который нужно пересечь, чтобы сесть или выйти из него. Полная загрузка дверей и предоплата проезда позволяют сократить время простоя на станциях. 20% станций имеют полосы для проезда экспрессов. Система, которую использует 85% населения Куритибы (2,3 миллиона пассажиров в день), является источником вдохновения для TransMilenio в Боготе., Колумбия, ТрансДжакарта в Джакарта, Индонезия, Метровия в Гуаякиле, Эквадор, а также Emerald Express (EmX) в Юджин, Орегон и Orange Line в Лос-Анджелесе, Калифорния, в районе Стрип и Даунтаун Экспресс в Лас-Вегас, Невада и для будущей транспортной системы в Панама-Сити, Панама, Система Transmetro в Гватемала-Сити, Гватемала, Metrobús в Мехико и Буэнос-Айрес, Аргентина, а также в городе Бангалор.
В последнее время транспортная система столкнулась с проблемами из-за его сокращенный парк и отсутствие обслуживания. Автобусы составляют лишь 1% автомобилей, и переполненность - серьезная проблема. Куритиба - столица Бразилии с самым высоким показателем количества автомобилей на душу населения: 1,2 миллиона автомобилей на 1,8 миллиона жителей, что объясняет частые пробки в городе. Горожане вынуждены искать альтернативные способы добраться до места назначения, поскольку переполненность не позволяет пользователям садиться в автобусы. Для оппонентов правительства система качества ухудшилась после последней заявки. Велосипедисты также вынуждены незаконно пользоваться выделенными полосами, поскольку доступ к велосипедным дорожкам в Куритибе плохой: в Куритибе всего 35 км эксклюзивных велосипедных дорожек.
Куритиба имеет более чем столетнюю историю в области общественного транспорта. Первой системой был трамвай, запряженный мулом в имперские времена в 1887 году. С 1910 года Куритиба росла быстрее, поэтому в 1912 году электрический трамвай заменил трамвай, гусеничный мулом.
К 1960-м годам население Куритибы резко выросло. до 430 000, и некоторые жители опасались, что рост населения грозит коренным образом изменить облик города. В 1964 году мэр Иво Арзуа запросил предложения по городскому дизайну. Архитектор Хайме Лернер, впоследствии ставший мэром, возглавил команду из Федерального университета до Парана, которая предложила сократить движение частных автомобилей в центре города и создать удобную и доступную систему общественного транспорта.. План также стремился сконцентрировать развитие вдоль автобусных маршрутов, чтобы максимально использовать преимущества системы высокой пропускной способности.
Этот план, известный как Генеральный план Куритибы, был принят в 1968 году. Лернер закрыл улицу 15 ноября для проезда транспортных средств из-за очень интенсивного пешеходного движения. План предусматривал новый дизайн дороги, чтобы минимизировать движение: Trinary Road System. При этом используются две улицы с односторонним движением, движущиеся в противоположных направлениях, которые окружают меньшую двухполосную улицу, где у экспресс-автобусов есть своя эксклюзивная полоса. Эта концепция была впервые принята в 1979 году с северной магистралью.
Пять из этих дорог образуют звезду, сходящуюся к центру города. Земля дальше от этих дорог зонируется для застройки с меньшей плотностью, чтобы уменьшить движение вдали от основных дорог. Некоторые районы, подверженные наводнениям, были объявлены парками.
В 1980-х годах была создана Rede Integrada de Transporte, позволяющая проехать между любой точкой города за одну плату.
В 1996 году Конференция Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (Хабитат II ) назвала Куритибу «самым инновационным городом в мире».
С момента начала работы в системе был реализован ряд разработок, как показано в таблице ниже:
1970-е годы | 1980-е годы | 1990-е | 2000-е | 2010 |
---|---|---|---|---|
Автобусные остановки | Станции метро | Информация в реальном времени | ||
Обычные автобусы | Сочлененные автобусы | Двухшарнирные автобусы | Автобусы-очистители | Автобусы B100 (биодизель ) |
Открытые терминалы | Закрытые терминалы (платная зона) | |||
Продажа билетов на бумажных и монетных носителях (вручную) | Электронное оформление билетов | |||
Транкинговые услуги | + Межрайонный + Прямой (Лигейриньо) | + Специальные службы | + Обгон на автобусных остановках | |
Городские службы | Городские службы | |||
Отправка на терминалах | Контроль в реальном времени | |||
ОТКРЫТИЯ: Sul (1974), Norte (1974), Boqueirão ( 1977) | Лесте (1980), Оэсте (1980) | Линья Верде (2009) |
В 2010 году RIT получил «почетное упоминание» от Green Линия (L Инга Верда) на присуждении премии в области устойчивого развития транспорта Института политики в области транспорта и развития (ITDP). Зеленая линия также является лишь одним из двенадцати маршрутов BRT в семи системах по всему миру, которые были удостоены Золотого стандарта BRT от ITDP в 2013 году. Остальным пяти маршрутам RIT был присвоен Серебряный стандарт, что делает RIT одним. из немногих систем со всеми маршрутами, имеющими либо Серебряный, либо Золотой рейтинг.
Несмотря на успех, система подвергалась критике. Перенаселенность является обычным явлением в часы пик, и ни один из маршрутов не выходит за пределы муниципальной границы города, что вынуждает пассажиров в более бедных отдаленных пригородах менять автобусы и платить за проезд по два билета. Система также столкнулась со снижением патронажа и потеряла 14 миллионов пользователей в период с 2008 по 2014 год, в то время как другие бразильские города сохранили или увеличили использование общественного транспорта. В настоящее время планируется установить подземное метро по заявлению, что BRT не может обеспечить достаточную пропускную способность.
В Куритибе есть 21 транзитный центр, где можно бесплатно пересесть между маршрутами. Большинство из них соединены автобусными полосами и предлагают водителям большую свободу действий.
Экологические характеристики альтернативных видов топлива имеют большое значение и способствуют улучшению качества воздуха, особенно в крупных городах Бразилии, где системы общественного транспорта по-прежнему в значительной степени состоят из автобусов. Эти альтернативы также оказывают социальное воздействие, поскольку Бразилия является основным производителем соевых бобов и этанола, а более широкое использование альтернативных видов топлива приводит к созданию рабочих мест, особенно в поле:
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Rede Integrada de Transporte. |