Обзор | |||
---|---|---|---|
Locale | Лима, Перу | ||
Тип транспорта | автобус скоростной транзит | ||
Количество строк | 1 | ||
Количество станций | 38 | ||
Операция | |||
Началась операция | Октябрь 2010 г. | ||
Технический | |||
Длина системы | 33 км (21 миль) | ||
|
Метрополитано - это система скоростного автобусного сообщения, обслуживающая город Лима, Перу. Его строительство началось в 2006 году.
Истоки Metropolitano восходят к проекту Lima Bus, который был запланирован и предложен во время администрации бывшего мэра Альберто Андраде Кармона.
Его строительство началось в 2006 году, когда Луис Кастаньеда Лоссио впервые был мэром Лимы.
Он был введен в эксплуатацию 28 июля 2010 года, во время второго срока бывшего мэра Луиса Кастаньеды.
18 марта 2019 года мэр Лимы Хорхе Муньос объявил о работах по расширению линии Метрополитано, которые включают строительство 12-километровой дороги от станции Наранхал в Индепенденсии до проспекта Чимпу Окло в Карабайлло.
Эта система похожа на TransMilenio в Боготе и вдохновлена предыдущей системой, существовавшей в городе - Национальной городской транспортной компанией (на испанском языке : Empresa Nacional de Transporte Urbano-ENATRU ), которая была первой городской транспортной системой в Перу, которая также даже вдохновил другие компании, такие как Rede Integrada de Transporte (с которой началась эра BRT ).
Эти маршруты останавливаются на всех станциях. В эту категорию включены услуги «Обычный A», «Стандартный B» и «Стандартный C».
Этот маршрут автобуса останавливается на всех станциях от Estación Naranjal до Estación Central, проходя через Av. Эмансипасион и младший Лампа в центре Лимы. Небесно-голубой цвет используется на этом автобусном маршруте.
В настоящее время это единственный автобусный маршрут, который останавливается на всех станциях от Estación Naranjal до Estación Matellini. В отличие от обычного A, он проходит через Av. Альфонсо Угарте и Av. España. Оранжевый цвет используется в этом автобусном маршруте.
Этот автобусный маршрут начинается на Estación Ramón Castilla и заканчивается на Estación Matellini через Av. Эмансипасион и младший Лампа в центре Лимы. Этот автобусный маршрут использует зеленый цвет в качестве цвета.
Есть девять экспрессов, которые останавливаются только на определенных станциях.
Метрополитано | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда
|
С. Мателлини
1. Росарио де Вилья
2. Фернандо Теран
3. Эскуэла Милитар
4. Estadio Unión
5. Булевар
6. Балта
7. Пласа-де-Флорес
(Въезд на Пасео-де-ла-Република)
8. 28 июля
9. Бенавидес
10. Рикардо Пальма
11. Ангамос
12. Доминго Оруэ
13. Арамбуру
14. Канавал и Морейра
15. Хавьер Прадо
16. Канада
17. Мексика
18. Estadio Nacional
EC. Estación Central-Grau
(Въезд на Пасео-де-ла-Република)
Маршрут А (через Младшего Лампу)
19. Кольмена
20. Младший де ла Уньон
21. Такна
25. Рамон Кастилья
(Присоединяется к маршруту A)
Маршрут B (через Av. España)
22. Испания
23. Килька
24. Дос де Майо
(Присоединяется к маршруту B)
26. Какета
27. Parque del Trabajo
28. UNI
29. Онорио Дельгадо
30. Эль Милагро
31. Томас Валле
32. Лос-Джасминес
33. Независимость
34. Pacífico
35. Изагирре
Н. Наранджал
(Жирным шрифтом выделены станции, на которых останавливаются экспрессы. )
Тарифы оплачиваются с помощью электронной карты предоплаты, которую можно приобрести и пополнить на любой станции в системе. Существует фиксированная плата в размере S /. 2,50 (2,50 новой подошвы, примерно 0,83 доллара США) для обычных пассажиров. Изначально это был S /. 1,50, но в декабре 2012 года он был повышен до S /. 2.00, а затем снова повысили, так что к февралю 2015 года (или раньше) оно стало S /. 2.50. Карту можно купить в торговом автомате, который есть на каждой станции, и будет стоить S /. 4.50. Его можно заряжать до S /. 100.00. Автоматы принимают как монеты, так и банкноты, но оплата банковскими картами (дебетовыми или кредитными) невозможна.
Для студентов университетов или обычных школ доступны отдельные электронные предоплаченные карты. Их можно получить только через офис продаж, и они указываются на имя. Их стоимость ниже, но их можно пополнить в тех же торговых автоматах. Пожарные, а также сотрудники полиции не обязаны платить и не должны владеть какой-либо из этих карт.
Автобусы работают на природном газе, закупаемом у таких производителей, как King Long и Bonluck. Эти автобусы имеют сочлененную форму (разделены на две секции с вращающейся в виде гармошки серединой для обеспечения резких поворотов), длиной от 18 до 19 метров и могут перевозить до 120 пассажиров. В системе используется около 300 таких автобусов серого цвета.
Меньшие автобусы (ярко-желтого и оранжевого цвета) используются как часть сети фидерных автобусов, доступной на каждой из основных станций (Наранхал, Центральный вокзал и Мателлини). Желтые могут перевозить до 80 пассажиров, а оранжевые - до 40.