Кассельский бордюр

редактировать

Подробно рассмотрим кассельский бордюр. Обратите внимание на закругленную часть, которая позволяет шине подниматься и выравниваться.

A Бордюр для автобусной остановки - это специальный бордюр (бордюр на английском языке), разработанный для низкопольных автобусов , которые обслуживают приподнятую автобусную остановку платформу. Использование распространилось после положительного опыта с бордюром Касселя с вогнутой секцией, которая позволяет упростить регулировку автобусов, которая впервые была представлена ​​в немецком городе Кассель.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Разработка низкопольных автобусов
    • 1.2 Концепции доступности
  • 2 Kassel Sonderbord
  • 3 Dresden Combibord
  • 4 Варианты
  • 5 Источники

История

Развитие низкопольных автобусов

Изобретение специальных бордюров для низкопольных автобусов связано с внедрением низкопольных автобусов и современных низкопольных трамваев . в конце 20 века. Немецкая компания NEOPLAN Bus GmbH разработала первый автобус с «низкоуровневой секцией» в 1976 году, но он не был хорошо принят на рынке.

С 1980-х годов Ассоциация немецких транспортных компаний инвестировала средства в разработку нового стандартного автобуса «Standard-Linienbus II » со вторым - поколение с 1982 года, чтобы найти более широкое признание.

Вскоре после этого, конкурент MAN, Daimler, в 1984 году разработал Mercedes-Benz O405 в соответствии с требованиями новых стандартных автобусов, и эта модель быстро распространилась на рынке в конце 1980-х годов.

На основе модели стандартной шины соответствующими производителями был разработан ряд вариантов - в данном случае это был Kässbohrer Setra S 300 NC, чтобы продемонстрировать первая низкопольная версия в 1987 году, которая продавалась с 1989 года.

Daimler начал выводить низкопольную версию своей успешной модели, которая производилась с конца 1989 года и которая оказалась надежная конструкция в последующие годы, что приведет к увеличению объемов производства. Следовательно, Neoplan снова разработала низкопольные версии своих стандартных автобусов под названием Neoplan N4014, N4015, N4016 NF, производство которых началось в 1990 году.

Концепции доступности

большее количество низкопольных автобусов, введенных в общественный транспорт Германии в конце 1980-х годов, породило идеи по оптимизации доступности. Внедрение автобусов с низким полом сократило количество ступенек с двух или трех до одной, но оставшаяся ступенька стала препятствием для инвалидных колясок. Недостаточно просто поднять платформу автобуса, так как часто бывает слишком большой зазор для колес.

Параллельное внедрение низкопольных трамваев показало, что при правильном выравнивании по горизонтали зазор может быть достаточно небольшим, чтобы не было препятствий. После первых трамваев с низким полом в Женеве в 1987 году город Бремен попросил MAN разработать трамвай с низким полом. Получившиеся прототипы ADtranz GT6N были доставлены в 1990 году, а серийное производство началось в 1992 году, и в последующие годы первые партии поступили на вооружение в Берлине, Бремене и Мюнхене. Опыт с этим первым поколением вызвал интерес к дальнейшему использованию преимуществ низкопольных конструкций.

Внедрение безбарьерных концепций в автобусные транспортные системы в 1990-х годах было успешным до такой степени, что немецкие транспортные компании перестали заказывать конструкции с высокими этажами к 1998 году и, в конечном итоге, MAN и К 2001 году компания Daimler прекратила производство городских автобусов с высоким полом в Европе - общественные (городские) транспортные компании больше не нуждались в такой конструкции.

В то время как первые специальные бордюры для автобусных остановок использовали Kassel Sonderbord, другие производители бордюров последовали этой модели, предложив бордюры, которые оптимизируют вертикальное и горизонтальное выравнивание для автобусов с низким полом.

Kassel Sonderbord

В 1996 году DIN, Немецкий институт стандартизации, издал DIN 18024 часть 1 ("Barrierefreies Bauen - Teil 1: Straßen, Plätze, Wege, öffentliche Verkehrs- und Grünanlagen sowie Spielplätze; Planungsgrundlagen "/ Безбарьерный дизайн - Часть 1: Улицы, места, дороги и зоны отдыха; Основы планирования), обновленный в 1998 году. Кассель был в авангарде, проводившие испытания с низкопольными автобусами еще в 1992 году. Простое увеличение высоты автобусной платформы показало проблемы с износом шин автобусов, и отдел планирования компании общественного транспорта Касселя начал собирать идеи на «особом бордюре». («Sonderbord») для своих автобусных остановок в 1994 году. Производитель был найден в Fröhlich Bau AG в Генсунген к югу от Касселя с их патентным ограничением (EP0544202 / 1993). После его прекращения производство было передано Profilbeton GmbH в Боркен, Гессен (также к югу от Касселя). К 2001 году около 16% автобусных остановок в Касселе были преобразованы в «Kasseler Sonderbord».

Бордюр направляет шину останавливающегося автобуса, улучшая совмещение дверей с бордюром. и немного приподнятая посадочная площадка. Когда шина движется по вогнутой поверхности, сила тяжести тянет ее вниз и направляет автобус в правильное положение.

Бордюр стал обычной частью современного дизайна автобусных остановок, и были предложены положения стандарта DIN 18024-1. в 2010 году стать разделом DIN 18070 («Öffentlicher Verkehrs- und Freiraum», или «Общественный транспорт и открытые пространства»).

Dresden Combibord

Dresden "Combibord" бордюр на трамвайной платформе

Бордюр "Dresdner Combibord" - параллельное развитие, заимствованное из приподнятых тротуаров, используемых для низкопольных трамваев в Дрездене, Германия. Его разработка началась с выпуска первых низкопольных трамваев (режим Gelenktriebwagen NGT6DD в 1995–1998 гг.), А патент Combibord был получен в июле 1997 г. (DE 19730055). Круглая секция позволяет автобусам выравниваться с трамвайной платформой так же, как трамваи для ровного входа.

Компания общественного транспорта Дрездена предоставляет следующие справочные данные:

  • минимальная высота платформы у трамвайных ворот: 230 мм
  • минимальная высота платформы у дверей автобуса: 180 мм
  • максимальная оставшаяся высота входа от платформы до трамвая: 50 мм
  • максимальная оставшаяся высота входа от платформы до автобуса: 80 мм
  • максимальный оставшийся зазор между платформой и трамваем / автобусом: 50 мм
  • на специальных платформах трамвайных остановок заявлена ​​доступность с общественных тротуаров с максимальной высотой пандуса 30 мм и наклоном менее 6%

Варианты

  • Бордюр Erfurt Busbord, установленный с 2007 года, имеет большую высоту 240 мм. (бордюр в Касселе был 180 мм).
  • Бордюр Berlin Combibord находится на 210 мм над рельсами (в Дрездене бордюр на 240 мм над рельсами).

Ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с кассельскими бордюрами.
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:15:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте