Lahore Metrobus. لاہور میٹرو بس | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Lahore Metrobus | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор | Управление общественного транспорта Пенджаба | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало обслуживания | 11 февраля 2013 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип маршрута | Скоростной автобус | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регион | Лахор, Пенджаб, Пакистан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало | Терминал Шахдара | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец | Терминал Гаджумата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановки | 27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сервис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Райдерсип | 180,000-220,000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Lahore Metrobus (Punjabi (Shahmukhi ): لہور میٹرو بس ) - служба скоростных автобусов , работающая в Лахоре, Пенджаб, Пакистан. Служба метробуса Лахора интегрирована с местным автобусным сообщением Транспортной компании Лахора, чтобы работать как единая городская транспортная система, обеспечивая беспрепятственный транзит через район Лахора с подключением к соседним пригородным районам. Метробус Лахора был спроектирован так, чтобы открываться поэтапно, первая очередь будет открыта 11 февраля 2013 года и простирается от Гаджумата до Шахадра. 27-километровый участок был открыт во время церемонии главным министром Пенджаба Шахбазом Шарифом вместе с заместителем премьер-министра Турции Бекиром Боздагом. Второй и третий этапы были приостановлены, поскольку выдвигались предложения о переводе оставшихся этапов на скоростной трамвай. Оранжевая ветка метро Лахорского метро изначально планировалась как BRT.
Транспортная компания Лахора была основана в 1984 году для облегчения условий движения в Лахоре и улучшения автобусных перевозок. LTC взяла на себя все транспортные обязанности по поездке в Лахор в декабре 2009 года. Был введен парк BRTS из 650 автобусов. Ему было присвоено название «Лахорская автобусная компания ». Однако у BRTS не было выделенных полос движения, и ей приходилось делить дороги с обычным движением без права проезда. Это привело к созданию системы, которая была BRTS только по названию.
После 20 лет дискуссий от амбициозного Лахорского метрополитена, который впервые был предложен в 1991 году, отказались в пользу системы автобусного транспорта, вдохновленной успешная TransMilenio из Богота, Колумбия и Стамбульская система Metrobus. Планы были разработаны в последнем квартале 2011 года как местными, так и турецкими экспертами.
Строительство проекта было разделено на разные пакеты и было поручено различным подрядчикам. Передано Хаджи Мухаммаду Асламу (HMA) и Sons Cranage (Pvt.) Ltd на выполнение всех основных работ по тяжелой стали и колоннам, это также включало в себя рытье земли для разработки фундамента проекта, а также M / s Zahir Khan Brothers в совместное предприятие с M / s Reliable Engineering Services (Pvt.) Limited построило эстакаду, включая два надземных поворотных узла для BRTS. Habib Construction Services построила спуск к воротам эстакады Taxali Chowk. Строительный проект начался в марте 2012 года, и автобусы были введены в эксплуатацию в феврале 2013 года. Система была построена Агентством дорожного движения и планирования (TEPA), дочерней компанией Управления развития Лахора (LDA) по стоимости 29,65 миллиарда рупий. Система была построена по принципу сборка – эксплуатация – передача в результате сотрудничества между Пенджабом и правительством Турции.
Система была открыта Пенджабом, главным министром, Мианом Шахбазом Шарифом 11 февраля 2014 года на церемонии, на которой присутствовали Турецкий заместитель премьер-министра Бекир Бозда, премьер-министр и PML-N экс-глава Наваз Шариф, а также послы из ряда других стран. Мэр Стамбула, Кадир Топбаш также объявил о подарке 100 автобусов. Это первая в Пакистане система скоростного автобусного сообщения.
Lahore MBS в настоящее время эксплуатирует парк из 66 автобусов. Автобусы курсируют по одному коридору Ferozepur Road протяженностью 28,7 км, два других коридора планируется. Автобусы на текущем маршруте развивают среднюю скорость 26 км / ч. В системе используются электронные билеты и интеллектуальная транспортная система. Системные операции управляются Управлением метробуса Пенджаба (PMBA), хотя ИТ-услуги обрабатываются в координации с Советом ИТ Пенджаба.
После церемонии инициации использование системы должно было быть бесплатным в течение первого месяца. Однако после недели хаоса и перенаселенности стоимость проезда в рупиях. 20 (0,2 доллара США) было наложено независимо от пункта назначения.
Согласно Транспортной компании Лахора, ежедневная посещаемость Metrobus превышает 180000 человек, а максимальная почасовая посещаемость составляет 10000 пассажиров. в час по направлению (п / ч / д). Исследования, проведенные транспортной компанией, показывают, что в 2021 году эта цифра увеличится на 222% до 20 000 человек в час в день. Чтобы расходы оставались доступными для всех, Правительство Пенджаба должно платить 40 рупий в качестве субсидии на каждый Re Билет на 20.
Метробус Лахора соответствует критериям, установленным Институтом политики в области транспорта и развития. Он имеет управляемый шлагбаум, автоматизированный сбор платы за проезд, интервал обслуживания менее 2 минут в часы пик, станции с хорошо продуманными вывесками и информационными системами, а также точную стыковочную систему для автобусов (см.: Guided Bus ). Система подъезда к терминалу имеет эскалаторы и подземные подъездные трубы в стиле метро. Благодаря этим подходным трубам потенциальным пассажирам не нужно пересекать высокоскоростные дороги, чтобы добраться до станций, а вместо этого идти под ними, как пример выделенной полосы отвода . На станциях есть парковочные места для мотоциклов и велосипедов, а на двух терминалах также есть автостоянки.
На терминалах Metrobus существуют два типа билетных систем:
Правительство Пенджаба в апреле 2015 года одобрило расширение Lahore Metrobus. К текущему маршруту будет добавлена трасса длиной 15 км. На северном конце он будет расширен на 10 км от Шахдара до Кала Шах Каку, а на южном конце он будет расширен на 5 км от Гаджумата до Каны.
В конце мая 2013 г. в метробусах возникла проблема с перегревом, когда температура в городе превысила 45 ° C.. Кондиционеры перестали работать, и двигатели начали дуть дымом. Пассажирам приходилось переносить изнуряющую жару в перегруженных автобусах, а также постоянные остановки. Сотрудник по связям с общественностью Управления метробуса Пенджаба, Амир Масуд, сообщил СМИ, что, когда автобусы были импортированы, производители Швеции Volvo и Китай Sunwin было приказано предоставить автобусы, которые могут продолжать работать при температуре, приближающейся к 51 ° C. Когда операционная ошибка обнаружилась, Масуд сказал, что поставщиков штрафуют, и дальнейший импорт автобусов от них прекращается. Чтобы решить эту проблему, в конце июня 2013 года в автобусах были установлены новые кондиционеры.
Правительство Пенджаба в программе развития 2013 года. -14, предложил аналогичные проекты Metrobus для Равалпинди, Фейсалабад и Мултан. Метробус в Исламабаде и Равалпинди был открыт 4 июня 2015 года премьер-министром. Мултан Метробус был открыт 24 января 2017 года премьер-министром Навазом Шарифом. Метробус Карачи и Метробус Файсалабад также были запланированы, и их строительство только началось.
Маршрут метробуса