Приоритет шины

редактировать

Приоритет шины или Приоритет транзитного сигнала (TSP) - это имя для различные методы улучшения обслуживания и сокращения задержек транспортных средств общественного транспорта на перекрестках (или развязках), контролируемых светофорами. Техники TSP обычно ассоциируются с автобусами, но также могут использоваться на линиях трамвая / трамвая или трамвая, особенно тех, которые смешиваются с или конфликт с обычным автомобильным движением.

Методы
Светофор транзитного сигнала в системе приоритета шины.

Методы приоритета транзитного сигнала обычно можно классифицировать как «активные» или «пассивные». Пассивные методы TSP обычно включают оптимизацию синхронизации сигналов или координацию последовательных сигналов для создания «зеленой волны» для трафика на маршруте транзитной линии. Пассивные методы не требуют специального оборудования (например, детекторов автобусов и специализированных контроллеров сигналов светофора) и основываются только на улучшении движения всех транспортных средств на маршруте транзитного транспортного средства.

Активные методы TSP основаны на обнаружении транзитных транспортных средств, когда они приближаются к перекрестку, и динамической корректировке времени сигнала для улучшения обслуживания транзитного транспортного средства. В отличие от пассивных методов, активный TSP требует специализированного оборудования: система обнаружения обычно включает в себя передатчик на транспортном средстве и один или несколько приемников (детекторов), а контроллер сигналов должен быть «совместимым с TSP», то есть достаточно сложным, чтобы выполнять требуемые настройки времени.. К активным стратегиям относятся:

  • Зеленое расширение: эта стратегия используется для увеличения зеленого интервала до заданного максимального значения, если приближается транспортный объект. Детекторы расположены так, что любое транспортное средство, которое просто пропустит зеленый свет («только» означает не более, чем указанное максимальное время продления зеленого света), удлиняет зеленый свет и может очистить перекресток, а не ждать в течение всего цикла красного интервала.. Green Extension дает преимущество относительно небольшому проценту автобусов (только автобусы, которые прибывают во время короткого окна в каждом цикле), но сокращение задержки для тех автобусов, которые действительно получают преимущество, велико (весь красный интервал).
  • Ранний зеленый (также известный как красный усечение): эта стратегия используется для сокращения конфликтующих фаз всякий раз, когда автобус прибывает на красный свет, чтобы быстрее вернуться в фазу автобуса. Конфликтующие фазы не завершаются немедленно, как для систем экстренного вытеснения транспортных средств, а сокращаются на заранее определенную величину. Ранний зеленый цвет приносит пользу большей части автобусов (любому автобусу, который останавливается на красный свет), но дает этим автобусам относительно скромные преимущества. Ранний зеленый цвет может быть объединен с зеленым расширением на том же перекрестке, чтобы увеличить среднюю выгоду для транзита.
  • Ранний красный: если транзитный транспорт приближается во время зеленого интервала, но находится достаточно далеко, чтобы свет мог измениться к красному к моменту поступления, зеленый интервал заканчивается раньше, и конфликтующие фазы обслуживаются. Тогда сигнал может вернуться в фазу транспортного средства раньше, чем в противном случае. Ранний красный цвет является в основном теоретическим и обычно не используется на практике.
  • Чередование фаз: порядок фаз на перекрестке может быть изменен так, чтобы транзитные транспортные средства прибывали во время нужной фазы. Например, диспетчеры трафика обычно назначают защищенные фазы левого поворота, за которыми следуют смежные сквозные фазы («передние левые»); однако этот порядок может быть изменен на обратный, так что за сквозными фазами следуют защищенные левые («отстающие левые»). Сигнал с включенным чередованием фаз может переключиться с обычного режима движения вперед влево на последовательность с запаздыванием влево, если шина с левым поворотом должна прибыть после того, как закончится нормально запланированная фаза движения вперед влево.
  • Активированная переходная фаза (s): Это фазы, которые вызываются только при наличии транзитного транспортного средства. Их можно увидеть вдоль трамвайных путей или на выделенных автобусных полосах. Они также могут использоваться там, где транзитным транспортным средствам разрешено совершать движения, недоступные для обычного движения («Левый поворот запрещен, кроме автобусов»), или на въездах и выездах в транзитные узлы (например, на автобусных остановках). Лица для транзитных сигналов часто выглядят иначе, чем стандартные зеленые / желтые / красные лица, чтобы избежать путаницы с сигналами для общего движения. Например, сигналы автобусного движения могут отображать букву «B», в то время как трамваи и легкорельсовые транспортные средства могут отображать букву «T».
  • Вставка фазы: эта стратегия позволяет контроллеру сигналов вернуться к критической фазе более чем один раз в том же цикле, если обнаружены транзитные транспортные средства, которые используют эту фазу. Например, если автобус, поворачивающий налево, подъезжает к перекрестку после того, как была обслужена фаза левого поворота, сигнал может добавить вторую фазу левого поворота перед тем, как продолжить обслуживание переулка.
См. Также
  • Портал для автобусов
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:34:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте