Фонтан

редактировать
Американский научно-фантастический романтический драматический фильм 2006 года режиссера Даррена Аронофски

Фонтан
A house-sized bubble, the left half of it only in view, floats against a gold-hued stellar background. Underbrush comprises ground within the bubble, and at the center stands a tall, gnarled tree without leaves. A bald man in simple clothing stands at the edge of the underbrush in the bubble and looks up, while a woman dressed in white stands by the tree and beholds him. Below the figures is the title "THE FOUNTAIN" with the tagline below it, "What if you could live forever?" Афиша театрального релиза
РежиссерДаррен Аронофски
Продюсировал
СценарийДаррен Аронофски
Рассказ
В главной роли
МузыкаКлинт Мэнселл
КинематографияМэтью Либатик
Отредактировано
Производство. компанииWarner Bros. Pictures. Regency Enterprises. Foy, Inc.
РаспространяетсяWarner Bros. Pictures
Дата выпуска
  • 22 ноября 2006 г. 11-22)
Продолжительность96 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет35 миллионов долларов
кассовые сборы16 миллионов долларов

Фонтан - американски й эпический романтический драматический фильм 2006 года, написанный и снятый Авторы Даррен Аронофски и в главных ролях Хью Джекман и Рэйчел Вайс. Смешивая элементы фэнтези, истории, духовности и научной фантастики, фильм состоит из трех сюжетных линий, включающих бессмертие и потерянную любовь, и стремление одного человека избежать этой участи в этой жизни или за ее пределами. Джекман и Вайс играют персонажей, объединенных любовью во времени и визуализации: конкистадор и его злополучная королева, современный ученый и его больная раком жена, а также путешественник, погруженный в универсальное путешествие вместе с аспектами своей потерянной любви.. Сюжетные линии - переплетенные с использованием совпадений и повторяющихся визуальных мотивов - отражают темы и взаимодействие любви и смертности.

Аронофски изначально планировал направить «Фонтан» с бюджетом в 70 миллионов долларов с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт в главных ролях, но уход Питта и перерасход средств заставил Warner Bros. закрыть его производство. Режиссер переписал сценарий, сделав его более разреженным, и смог воскресить фильм с бюджетом в 35 миллионов с Джекманом и Вайсом в главных ролях. Производство в основном проходило на звуковой сцене в Монреале, Квебеке, и режиссер использовал макросъемку для создания ключевых визуальных эффектов для «Фонтана» по невысокой цене.

22 ноября 2006 года фильм был показан в прокате в США и Канаде. Он собрал 10 144 010 долларов в США и 5 761 344 доллара на других территориях на общую сумму 15 978 422 доллара по всему миру. Реакция критиков на фильм разделилась, но с момента выхода фильма он приобрел культ среди последователей.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав персонажей
  • 3 Повествовательная структура
  • 4 Темы
  • 5 Производство
    • 5.1 Разработка
    • 5.2 Написание
    • 5.3 Кастинг
    • 5.4 Дизайн
    • 5.5 Кинематография
    • 5.6 Визуальные эффекты
    • 5.7 Музыка
  • 6 Маркетинг
  • 7 Версия
  • 8 Прием
    • 8.1 Домашние СМИ
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Библиография
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Сюжет
Изображение инквизитора, сидящего на троне перед большой толпой Один из Действие фильма происходит во время Испанской инквизиции.

Конкистадора Томаса Верде в Новой Испании сражается с бандой майя, чтобы войти в пирамиду, где на него нападает жрец майя. Сюжет повествует о похожем на него мужчине, ухаживающем за высоким деревом в биосфере со стеклянным куполом, путешествующим в космосе, которого раздражает женщина по имени Иззи. Наконец, третья итерация, современный доктор Том Крео, теряет свою жену Иззи из-за опухоли мозга. Том работает над лекарством, используя образцы дерева, найденного в ходе исследований в Гватемале, которые тестируются на предмет использования в медицинских целях для дегенеративных болезней мозга в его лаборатории. Иззи смирилась с ее смертностью, но Том отказывается принять это, сосредоточившись на своих поисках лекарства от нее. Она пишет рассказ под названием «Фонтан» о королеве Изабелле, проигравшей свое королевство инквизиции и о поручении, которое она дала Томасу Верде на поиск Древа жизни в центральноамериканском лесу на территории майя. Она не рассчитывает закончить свою книгу, Иззи просит Тома закончить ее за нее. Когда они смотрят на золотую туманность Шибальбы, она воображает, как это делали майя, что их души встретятся там после смерти и когда звезда станет сверхновой. Вскоре после этого она умирает, и Том посвящает себя лечению не только ее болезни, но и самой смерти, увидев экспериментальный успех в обращении вспять старения. Это стремление сделать его коллеги опасным, но они его в его научной работе и эмоционально на похоронах. Том сажает сладкую жвачку на могилу Иззи в манере истории, которую она рассказала ему, рассказывая о том, как мертвый отец проводника майя жил на дереве, питаясь органическими питательными веществами из погребенного тела.

В джунглях майя Томас обнаруживает, что большинство его товарищей-рыца отказываются продолжать поиск Древа жизни. После неудачного переворота и смерти их наставника-жреца он берет тех немногих, которые остаются верными ему, к пирамиде, неся церемониальный кинжал. Как только он начинает пирамиды, первая сцена повторяется, и Томас вступает в бой с жрецом майя. Космическая часть своего времени проводит, включает форму медитации, позволяющую ему воспринимать и взаимодействовать с прошлым. В прошлом Томас был ранен ножом в живот, но, когда священник собирался убить его, он появляется перед номинальным лицом. Священник теперь считает Томаса «Первым Отцом», который породил всю жизнь. Томас убивает священника как жертву и направляет к бассейну с большим деревом, укрепленный, что это Древо Жизни. Томас наносит немного его сока на торс и излечивается от колотой раны. Он пьет вытекающий из коры. В представлении мифа о сотворении мира, описанного ранее, его тело превращается в цветы и траву, которые вырываются из, и он вызывает начало новой жизни, убивает себя в процессе. В космосе дерево наконец-то умирает до того, как космический корабль прибывает в пункт назначения, к большому ужасу версии Тома, ухаживающего за ним. Появляется последнее видение Иззи, утешая его перед лицом принятия смерти. Звезда превращается в сверхновую, поглощая корабль и все, что внутри. Тело путешественника, охваченное умирающей звездой внутри туманности, поглощается деревом, заставляя его снова оживать. Призрак Иззи срывает плод с нового древа жизни и передает его Тому, который сажает его в могиле Иззи.

В ролях
  • Хью Джекман в роли Томаса Верде / Томаса Крео / Томми Космического путешественника:. Испанский конкистадор XVI века отправился в глубокие джунгли Южной Америки найти эликсир жизни, который якобы исходит из Фонтана молодости, разного из дерева на вершине пирамиды майя, где он яростно сражался с верховным жрецом майя. В настоящее время ученый обнаруживает многообещающие свойства, продлевающие жизнь, пытается вылечить свою жену от рака мозга. Спустя столетия мужчина путешествует по глубокому путешествию на футуристическом сферическом космическом корабле с деревом, предполагаемым космическим предположительно из-за того, что иззииной половиной тысячелетия назад, направляющим к умирающей звезде, веря в ее существование. взрыв восстановит ее. Джекман всех трех персонажей в трех связанных повествованиях, охватывающих период в одну нашу тысячу лет, начиная с 1500 эры
  • Рэйчел Вайс в роли Изабеллы I Кастильской / Иззи Крео. неизлечимо больная женщина пишет незаконченный манускрипт под названием «Фонтан» о 16-м веке испанской королеве, плененным могущественным католическим священником., который послал своего самого преданного приспешника найти легендарное дерево, которое, по ее мнению, освободило ее и ее подданных инквизиции. Вайс, разговаривая с The Guardian, поделился тем, что работа с режиссером Аронофски, который тогда находился в отношениях с ней во время съемок и релиза, «сильно отличался от того, кем мы являемся дома» <. 453>Эллен Берстин в роли доктора Лиллиан Гузетти
  • Стивен МакХэтти в роли Великого инквизитора Силесио. Его растущая сила и безжалостное подавление лояльных подданных королевы под брендом еретики во времена инквизиции угрожают миру королевства.
  • Марк Марголис в роли Авила
  • Клифф Кертис в роли капитана Ариэля
Повествовательная структура

Три истории переплетаются с совпадениями и повторяющимися визуальными мотивами ; Хью Джекман и Рэйчел Вайс главные героев всех трех повествований. Неясно, являются ли действиями в этих историях реальными событиями или символическими событиями: режиссер Даррен Аронофски соглашается, что сюжетные линии в их периоды времени и их соответствующие совпадения открыты для интерпретации. Режиссер сказал о запутанности и скрытом послании «Фонтана»: «[Фильм] очень похож на кубик Рубика, где вы можете выполнить его различные способы, но в итоге есть только одно решение в конце. «

Темы

В интервью 2012 года, в котором описывается изображенный жизненный путь, Аронофски заявлено, что« в конечном итоге фильм о том, чтобы смириться с собственной смертью », движимой любовью. фильм задаются такие вопросы, как «Что, если бы вы могли жить вечно?» В связи с этим путем Даррен Аронофски описал суть фильма как «очень простую историю любви» о влюбленных мужчине и женщине, в которой жизнь женщины оборвалась. Аронофски семьи заметил, что пациенты часто умирают в одиночестве, потому что их не распознать то, что с ними происходит, назвав это «невероятной трагедией»:

Вместо того, чтобы столкнуться с этой трагедией в ужасе, она смиряется с тем, что с ней... Многие пациенты начинают открываться из-за того, что с ними происходит очень мало словарного запаса, чтобы помочь им помочь... расширить его с помощью [Иззи], предлагающую подарок своему мужу в метафоры, которая рассказывает ему, куда она пришла в своем вдохновляющем путешествии к смерти. с помощью этого времени он сможет понять это.

Тема страха смерти Фонтана - это «движение от тьмы к свету, от черного к белому», которое прослеживает путешествие человека, испугавшегося смерти и идущего к ней. Фильм начинается с перефразирования Бытие 3:24, библейского отрывка, отражающего Падение человека. Хью Джекман признал грехопадения в фильме: «В момент, когда Адам и Ева съели Древо познания добра и зла, люди начали переживать жизнь так же, как и все мы. это сейчас, это жизнь и смерть, бедные и богатые, боль и удовольствие, добро и зло. Мы живем в мире двойственности. Муж, жена, мы все связываем. И большая часть нашей жизни проходит, не желая умереть, быть бедным, испытываю боль. Аронофски интерпретировал историю Бытия как определение смертности для человечества: «Если бы они пили с Древа Жизни [вместе с Древом познания], что бы отделило их от создателя?»

Чувствительность Аронофски может

Производство

Развитие

Производство ».

Производство »помещена между исследованием человечества Спилберга, поскольку он« сочетает в себе избыток »Кубрика, видимые в человеческом состоянии.

Развитие

Производство, возможность существования безнадежной ситуации независимо от того, насколько безнадежной может быть ситуация ». Рэйчел Вайс присоединился к актерскому составу в августе 2004 года после того, как Кейт Бланшетт перешла к другим проектам.

Режиссер Даррен Ароно фски стремился продюсировать «Фонтан» после выхода фильма. Реквием по мечте в 2000 году. он вступил в переговоры с Warner Bros. и Village Roadshow, чтобы снять тогда еще безымянный фильм с актером Брэд Питт в главной роли. По Питту был показан Реквием по мечте, предварительный сценарий «Фонтана» убедил актераиться к проекту. Аронофски подготовился к съемкам, отправился с командой в Центральную Америку, проконсультироваться с экспертами майя и исследовать мексиканские руины Паленке. Группа также посетила Тикал, место в джунглях, показанное в фильме 1977 года Звездные войны. В дополнение к поездке, были показаны фильмы Агирре, Гнев Божий и Святая гора, чтобы команда вдохновила их на создание декораций тропического леса для «Фонтана». В июне 2001 года актриса Кейт Бланшетт вступила в переговоры о присоединении к проекту Аронофски. Аронофски, который хотел, чтобы настоящее название фильма было секретом, дал проекту рабочее название «Последний человек». Производство было отложено, чтобы улучшить сценарий и дождаться, когда Бланшетт, беременная, когда она присоединилась, родит ребенка в декабре 2001 года. Дата начала производства была установлена ​​на лето 2002 года.

В июне 2002 года Warner Bros. встретилась с Аронофски и продюсером Эриком Уотсоном, выразив обеспокоенность по поводу растущего бюджета и пригрозив прекратить проект, если не будет найден софинансирующий. Уотсон обратился к независимым производственным компаниям с просьбой о поддержке и смог заручиться поддержкой Regency Enterprises. В конечном итоге производство было намечено на конец октября 2002 года в Квинсленде и Сиднее, Австралия. Фильм, официально названный «Фонтан», получил «зеленый свет» (одобрен к производству) с бюджетом в 70 миллионов долларов, софинансированным Warner Bros. и New Regency, которые восполнили пробел после того, как Village Roadshow вышла из проэкт. Подготовка к постановке «Фонтана» обошлась в 18 миллионов долларов. Внезапно Питт, чьи запрошенные изменения сценария не были выполнены, покинул проект за семь недель до первого дня съемок. Затем актер сыграл Ахиллеса в фильме режиссера Вольфганга Петерсена Троя. Аронофски отправил сценарий ак Расселу Кроу в потенциальной замены Питту. Однако Кроу, измученный недавним завершением Мастер и командир: Дальняя сторона мира, отказался. В сентябре 2002 года Джефф Робинов, президент производства Warner Bros. Pictures, объявил, что «Фонтан» прекратит производство, Бланшетт получит компенсацию за свое время, а австралийскую команду уволят из приостановленного проекта. Построенные для съемок фильма декорации, в том числе 10-этажный храм майя, в итоге были проданы с аукциона в дополнение к реквизиту и другим предметам. Питт сказал, что он был разочарован уходом, и добавил: «Я по-прежнему уверен, что у Фонтана еще будет свое время».

Аронофски начал проявлять другие фильмы. Когда он просмотрел книги, он использовал для исследования «Фонтана», он решил вернуться к «Фонтану», чувствуя себя ближе к нему творчески, чем к другим возможным проектам. Не имея студии и актера, он решил написать «небюджетную» версию фильма, используя свой опыт съемок Пи и Реквиема по мечте с небольшим бюджетом. В феврале 2004 года Warner Bros. возродили проект Аронофски и начали ухаживать за актером Хью Джекманом, чтобы тот заменил Питта в главной роли. Фильм получил второй зеленый свет с бюджетом в 35 миллионов долларов, режиссера в сценарии дорогостоящие декорации. В августе актриса Рэйчел Вайс присоединилась к Хью Джекману в фильме, заполнив вакансию, оставленную Бланшетт. Съемки длились 60 дней в начале 2005 года и проходили в основном на звуковой сцене в Монреале.

Написание

Даррен Аронофски и его друг Ари Гендель создал сюжет для «Фонтана», а Аронофски написал сценарий. Когда Аронофски увидел Матрицу в 1999 году, он посчитал этот фильм, который переопределил жанр научной фантастики. Он стремился снять научно-фантастический фильм, который исследовал бы новые территории в жанре, такие как «Матрица» и ее предшественники «Звездные войны» и 2001: Космическая одиссея. Аронофски имеет в виду научно-фантастический фильм, который выходит за рамки других фильмов, сюжеты которых основаны на технологиях и науке. Режиссер сказал: «Мы все это видели. Это больше не интересно зрителям. Интересные вещи - это идеи; поиск Бога, поиск смысла ».

В 1999 году, когда Аронофски обратился 30 лет, у его родителей диагностировали рак. Он начал размышлять о смертности: «Это было действительно тяжелое эмоциональное время. Я знаю, что это очень молодой возраст, но когда вам исполнится тридцать марок, когда вам за двадцать, вы можете начать думать: «Вау, однажды я» я действительно умру ». Пока его родители боролись с раком, он начал сосредотачиваться на концепции молодого человека, спасающего любимого человека от опасной для жизни болезни. Он поделился этой концепцией с Генделем, своим однокурсником по комнате в Гарвардском университете. Гендель получил докторскую степень в области нейробиологии в Нью-Йоркском университете, но не был в будущем нейробиологии. Он вспомнил дискуссию: «Мы с Дарреном только начали говорить об этой истории. Мы продолжали говорить об этом больше, поскольку история становилась все больше. Я решил сделать несколько жизненных выборов, чтобы продолжить работу с Дарреном, потому что это было так весело.. "

Режиссер полагался на смену локации, чтобы вдохновить его на написание Пи и Реквиема по мечте. На создание« Фонтана »Аронофски был вдохновлен исследовательской поездкой в ​​Гватемалу На сценарий «Фонтана» повлияли рассказы уругвайского журнала Эдуардо Галеано, который написал примеры мифов с точки зрения авторов, в частности трилогию Галеано «Бытие».>также оказал влияние на сценарий. Аронофски, находящиеся под регионом Бернала Диаса дель Кастильо Завоевание Новой Испании, применил повествование при написании сцен с конкистадором в фильме.

Аронофски понял это, написав в 2000 год: сцена битвы между армиями майя и конкистадоров, фильм-трилогия «Властелин колец», Троя, Король Артур и другие фильмы, показывающие Сшивка и переписал битву, чтобы она происходила в основном между персонажем-конкистадором Джекмана и майя. ал, что, когда один человек противостоит армии, переписывание было подходящей метафорой для темы его фильма о человеке, бросает вызов шансам, сделать невозможное и победить смерть.

Создатели фильма исследовали космические путешествия и культуру майя, включая его историю, религию и духовность. Они посетили операции на головном мозге вместе с актерами. Проведя исследование, Аронофски сказал: «Мы решили, какие вещи мы хотим, чтобы они были чисто фактическими, а какие - изменить». Режиссер не стремился быть исторически точным с разными временными отрезками, воспринимая фильм как сеттинг сказки. Он сказал: «Это было больше о том, чтобы нарисовать отношения между королевой и ее воином, и просто использовать это для большей фантазии».

Кастинг

Хью Джекман, который играет несколько персонажей в «Фонтане», был выбран. сняться в фильме после того, как Брэд Питт бросил учебу и проект был остановлен.

Аронофски увидел, как Хью Джекман исполняет роль Питера Аллена в Бродвее мюзикле Мальчик из страны Оз и был впечатлен его игрой. Режиссер встретился с Джекманом, который искал «роль, которая могла бы показать много измерений», и бросил его на главную роль в «Фонтане». Джекман ранее играл мускулистого персонажа Росомаху в фильмах о Людях Икс, поэтому для «Фонтана» он тренировался, чтобы стать более стройной. Джекман практиковал тай-чи в течение семи месяцев, чтобы выполнить это в 30-секундной сцене. Он также практиковал йогу более года, чтобы достичь позы лотоса для сцен, происходящих в космосе. В этих сценах, когда его видят в воздухе, он был погружен в бассейн и привязан к установке, которая поворачивала его на 360 градусов, так что его одежда свободно парила вокруг него.

Джекман также наблюдал за женщина перенесла операция по удалению опухоли мозга женщина была потрясена, увидев, что у светлые волосы, похожие на жену: «Все, о чем я мог думать, это моя жена на этом столе. Я читал сценарий и теоретизировал и занимался философией, в тот момент, когда я знал, что я не готов к смерти ». Для разных персонажей актер принимал разные позы для каждого персонажа. Как конкистадор, Джекман стоя прямо и наклон вперед, чтобы вызвать неудержимую натуру. Как ученый, актер сгорбился, полностью сосредоточившись на работе своего персонажа, находясь под тяжестью «мира на его плечах». Как космический путешественник, Джекман практиковал состояние дзен, но также проявлял постоянную настойчивость в своих усилиях.

Джекман предложил Аронофски выбрать Рэйчел Вайс в качестве жены своего персонажа. Режиссер, состоявший в отношениях с актрисой, изначально не решался показать признаки фаворитизма при выборе Вайса. По искренней рекомендации Джекмана, актриса получила роль Иззи / Изабель. В своей роли Вайс читала книги и рассказы от первого лица о людях, у которых были неизлечимые заболевания. Актриса также посещала больницы, чтобы увидеть умирающих молодых людей, находящихся на лечении в хосписе. «Было несколько дней, когда я находился в свободном пространстве, и я мог сказать:« Я могу пойти сейчас », - сказал Вайс.

Фонтан также играет главную роль Эллен Берстин в роли доктора Лилиан. Гузетти, начальник Тома, и Марк Марголис в роли отца Авила, который сопровождает Томаса-конкистадора. Берстин и Марголис появились в Реквиеме по мечте Аронофски, и режиссер вписал в роли для них обоих. Шон Патрик Томас, Донна Мерфи и Итан Сапли были назначены помощниками Тома в лаборатории. Клифф Кертис был выбран на роль капитана Ариэля, товарища-конкистадора, а Стивен Макхэтти был брошен на роль великого инквизитора Силесио, религиозного фанатика, который угрожает испанской королеве. Семьдесят статистов были отобраны как воины майя, в том числе двадцать, имевшие реальное происхождение Гватемалы майя. Один из двадцати, реальный лидер, был показан в качестве духовного лидера в фильме.

Дизайн

Зиккурат майя Кульминация прошлой сюжетной линии происходит в храме майя, такой как этот в Паленке, Мексика. Чтобы исследовать фильм, Даррен Аронофски совершил поездку в Мексику и Гватемалу, где он посетил руины майя. Основание для Биосферы 2, включая большой купол, храм и несколько жилые помещения Дизайн корабля космического путешественника был частично вдохновлен «Биосферой 2» недалеко от Тусона, штат Аризона.

Места съемок фильма, За исключением сцен, снятых в музее и на ферме, они были построены на звуковой сцене Монреаля. Художник-постановщик Джеймс Чинлунд и его команда построили декорации для «Фонтана» на большом складе в Монреале. Наборы включали в себя джунгли 16 века и космический корабль в форме пузыря, предоставляющий древо жизни и его сад. Комплект космического корабля был помещен напротив зеленого экрана, и экипаж развесил цветной светоотражающий материал, который включал зеленый, черный, золотой и серебряный цвета, на трех круговых направляющих вокруг набора. Один материал будет перемещен на место вместо тяжелого оборудования, а при разделении других материалов будет использован источник света с предпочтительным материалом. Серебро использовалось в сценах, в которых космический корабль двигался сквозь звезды, а золото использовалось, когда он вошел в туманность.

В «Фонтане» Древо жизни было центральным узором и частью трех периодов фильма.. Дерево было основано на каббале сфирот, которое изображает «карту» творения, чтобы природу Бога и как он создал мир ex nihilo (из ничего). Дерево сфирот, высота которогола от двух до трехсот футов, необходимо было изменить, чтобы «Фонтан» поместился в кадре камеры. Кусочки коряг и кусочки настоящих деревьев в Канаде были собраны для ветвей и корней дерева, а скульптурные формы этих частей были применены к стальному каркасу, чтобы создать тело дерева. По словам художника-постановщика Джеймса Чинлунда, дерево, часть огромного набора, окруженного зелеными экранами, и другие наборы представляют сложные логистические проблемы из-за небольшого бюджета, выделенного на возрожденный проект. Сам набор деревьев был результатом сотрудничества Чинлунда, Аронофски и кинематографиста Мэтью Либатика для создания соответствующего дизайна, в частности палитры по сравнению с биосферным кораблем, несет дерево в период космонавта. Аронофски описал период космонавтов как дань уважения Дэвиду Боуи «Space Oddity »; имя героя «Том» происходит от майора Тома популярной песни. Соавтор сценария Ари Гендель исследовал биосферу, такую ​​как Биосфера 2, чтобы помочь спроектировать корабль, который нес главного героя и дерево в космосе. Что касается конструкции корабля со стеклянными сферами, Аронофски утверждал: «Нет никаких причин, по которому космический корабль будет построен как гигантский грузовик в космосе».

Аронофски и кинематографист Мэтью Либатик также обсудили использование ограниченных палитры цветов, подход, который начался с «Пи» Аронофски и продолжился в «Реквиеме по мечте». В «Фонтане» основные цвета - золотой и белый. Золото представляет «майя, своего рода золото дураков, ложную правду»; Аронофски объяснил свой выбор: «Когда вы видите золото, оно олицетворяет материализм, богатство и все те вещи, которые отвлекают нас от истинного пути, в котором мы идем». Белый был выбран для обозначения смертности и истины. Персонажи Вайса белые, и они одеты в белое или окутаны белым светом, чтобы подчеркнуть эту презентацию. Вторичные цвета - зеленый, представляющий цвет жизни, и красный, представляющий смерть. В фильме режиссер также использовал похожие геометрические конструкции. В рассказе конкистадора XVI века треугольники отражались в пирамидах и созвездиях, в период исследователей XXI века прямоугольники отражались в дверях, окнах и экране компьютеров, а путешествие созерцателя 26 века отражало круги и сферы в космических кораблях и звездных телах.

Кинематография

Круглые микроорганизмы, плавающие в голубой жидкости Вместо того, чтобы прибегать к компьютерной графике для создания спецэффектов, Аронофски предпочел трюки, такие как улучшение фотографий микроорганизмов

Кинематографист Мэтью Либатик снял «Фонтан» под руководством Аронофски. Либатик, который работал с Аронофски на протяжении 1990-х годов, более года готовился к «Фонтану», когда Аронофски впервые попытался продюсировать фильм. Когда производство возобновилось с меньшим бюджетом, Либатик почувствовал, что более бюджетный подход привел к лучшему фильму: «Я думаю, что оптимизация фильма помогла нам рассказать более эффективно. Она была полностью урезана до сути. на самом деле о: поисках бессмертия, когда истина жизни - смертность ».

Аронофски планировал убедительно представить тематическое движение от тьмы к свету. Первоначально он стремился показать силуэт мужчины до второго из трех актов фильма, но он решил не быть таким экстремальным, желая быть более общительным для аудитории. Движение было представлено в фильме менее агрессивно; Персонажи Джекмана видны вначале силуэтами, не попадающими в поле основного света. В каждом из трех периодов освещение персонажей Джекмана изначально тусклое и постепенно становится ярче по мере развития сюжетных линий. Между тем персонажи Вайса в сюжетных линиях часто залиты светом. Либатик описал метафорическое изменение освещения персонажей Джекмана: «Мы следим за дугой персонажа Томаса по мере того, как он становится все ближе и ближе к истине».

Аронофски предпочитает использовать одну камеру, когда это возможно, используя вторую камеру, если сцена больше использует с сеттингом и может быть снята с двух совершенно разных осей. Либатик сказал, что Аронофски предпочел соответствие линии глаз : «Даррен хорош в отношении линий глаз, и если вы пожертвуете линией глаза под углом, он почувствует, что это сводит на нет кадр и снижает акцент на исполнение». Изначально Аронофски предполагал, что персонажи Джекмана всегда будут двигаться в «необычном» направлении слева направо по кадру, но план усложнен из-за того, что космическому кораблю нужно было двигаться вверх к источнику света.

Визуальные эффекты

Специальные эффекты в Фонтане Файл: Фонтан со спецэффектами clip.ogv Воспроизвести медиа Современный Томас ненадолго омывается золотым светом, прежде чем сцена переходит в пузырь космического путешественника, плавающий в космосе. Визуальные эффекты звезды Ксибальба и ее туманности были созданы с помощью макросъемки жидкостей.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Когда производство возобновилось в 2005 году, к съемкам «Фонтана» был более экономным, первоначальный бюджет которого в основном предназначен для визуальных эффектов. Либатик размышлял: «Визуальные эффекты составляли часть бюджета в основной концепции. Моменты с попкорном были использованы, чтобы оправдать бюджет и привлечь целевую аудиторию в кинотеатр. В конечном итоге, я думаю, что оптимизация фильма помогла нам рассказать историю. Более эффективно. Он был разобран до сути, о том, о чем он на деле: поиск бессмертия, когда правда жизни - это смертность. Я думаю, в конце концов, будет легче почувствовать тему фильма. «

Чтобы создать сцену смерти, Аронофски умирающих из мифологии майя описание цветов и бабочек, выход из тел доблестных воинов, когда ониют. Аронофски исключил бабочек из сцены смерти, чтобы минимизировать компьютерные образы фильма, но сохранил эффект вырывающихся из тела цветов.

Джереми Доусон и Дэн Шрекер, создаваемые визуальные эффекты для фильма Даррена Аронофски π и Реквием по мечте, вернулся в Фонтан, чтобы помочь режиссеру с эффектми фильма. Этим паре была поставлена ​​задача создать как можно меньше компьютерных изображений, что было трудной задачей, поскольку треть фильма происходила в глубоком космосе. Аронофски решил избежать эффектов, которые заставили бы фильм выглядеть устаревшим в несколько десятилетий, но вместо этого выдержал такое же положение, как и фильм вроде «215» 2001: Космическая одиссея «91». Доусон сказал: «Использование компьютерной графики - это действительно простой путь, потому что он настолько распространен, а инструменты - отличные. То, что оно действительно заставило нас придумывать творческие решения для решения многих наших проблем».

Одним из творческих решений было обнаружение Питера Паркса, специалиста по макросъемке, который извлек глубоководные микроорганизмы и сфотографировал их в 3-D при частичном финансировании правительства Багамских островов. Паркс объединил химические вещества и бактерии, чтобы вызвать реакции, которые снимали Шрекер и Доусон, записав за восемь недель пленку на 20 000 футов. Для создания эффектов Питер Паркс использовал преимущества гидродинамики, которая повлияла на поведение веществ, которые он фотографировал. «Когда эти изображения проецируются на большой экран, вы чувствуете, что смотрите в бесконечность. Это потому, что те же силы, действующие в воде - гравитационные эффекты, оседание, показатели преломления - происходят в космическом пространстве», - сказал Паркс. Талант специалиста убедил творческий отдел фильма выйти за рамки компьютерных изображений и последовать примеру Паркса. Вместо миллионов долларов за один эпизод спецэффектов, Паркс создал все кадры для фильма всего за 140 000 долларов.

Компания по визуальным эффектам Look Effects работала над 87 кадрами для «Фонтана», которые включали основные расширения набора, цифровые маты, улучшение изображения, замена лица и удаление дефектов, а также анимация ключевых элементов сюжета фильма. Хенрик Фетт, супервайзер по визуальным эффектам Look Effects, сказал: «Даррен совершенно четко понимал, чего он хочет, и его намерение значительно свести к минимуму использование компьютерной графики... [и] я думаю, что результаты выдающиеся».

Музыка

"Death Is the Road to Awe" из саундтрека The Fountain Кульминация песни "Death Is the Road to Awe" включает в себя несколько элементов, которые Мэнселл использовал при написании музыки для The Fountain - сильная перкуссия, смешение классической музыки из струнных и хора Кронос квартета с пост-роком исполнением Могваи, а также эпический масштаб, который пытается сплести вместе различные сюжетные линии из фильма.

Проблемы с воспроизведением этого файл? См. .

Клинт Мэнселл - композитор предыдущих фильмов Аронофски Пи и Реквием по мечте - перепечатал свою роль в «Фонтане». Струнный квартет из Сан-Франциско Kronos Quartet, ранее исполнявший саундтрек к Реквиему по мечте, и шотландская пост-рок группа Mogwai также внесли свой вклад в оценка фильм. Мэнселл исследовал возможные партитуры, чтобы составить одну, связывающую воедино три сюжетные линии, и стремился создать органическое ощущение партитуры и исследовал внедрение оркестровых и электронных элементов, которые имели бы «настоящий человеческий элемент, который дышит». Читая сценарий, Мэнселл вспомнил пост-рок музыку Могвая, а также Удачи! Черный Император и Сигур Рос и изначально планировали партитуру, основанную на перкуссии, прежде чем добавить струнный квартет и хор. Саундтрек был выпущен Nonesuch Records в 2006 году и получил множество наград.

Маркетинг

Когда Warner Bros. закрыла предварительную подготовку «Фонтана» в 2002 году, Аронофски зарезервировал право на публикацию графического романа, основанного на сценарии, который не был снят.. Он сказал: «Я знал, что это трудный фильм, и я сказал, что, по крайней мере, если Голливуд меня трахнет, по крайней мере, я сделаю из него комикс». Он отправил историю в Vertigo Comics и познакомился с художником комиксов Кентом Уильямсом, иллюстрации которого впечатлили его. Аронофски нанял Уильямса для создания графического романа, а Ари Гендель, соавтор фильма, предоставил Уильямсу исследования, фотографии и изображения на тему «Майя, астрономия, пульсары и другие интересные вещи» для дизайна графического романа. Аронофски далильямсу свободу интерпретировать историю так, как сочтет нужным художником.

«Фонтан» изначально планировалось выпустить 13 октября 2006 года, но фильм был отложен, чтобы создать «долгую кампанию» и вызвать ожидание с помощью молвы. Дата релиза была окончательно назначена на 22 ноября 2006 года. Аронофски поделился своей сценарием с одиннадцатью художниками: Фил Хейл, Мартин Вилнер, Джейсон Шон Александер, Костас Сереметис, Дэйв Гиббонс, Бэррон Стори, Джеймс Джин, Джим Ли, Оливье Браманти, Сет Фишер и Билл Сенкевич. Он доступен для использования на веб-сайтах выбранной среды. Аронофски также опубликовал книгу о фильме, которая содержит производственные кадры, оригинальный сценарий, оригинальное оформление и наблюдения за фильмами. Агентство контента и исследований Ramp Industry запустило The Fountain Remixed, официальный веб-сайт, управляемый пользовательским контентом. Пользователи бесплатно скачивать звуковые части из музыки к фильму «Фонтан», ремикс на музыку и загружать произведение на веб-сайт для оценки другими пользователями.

Версия

Мировая премьера фильма состоялась 2 сентября 2006 года на 63-м Венецианском кинофестивале. Несколько критиков освистали «Фонтан» на пресс-показе фестиваля, в то время как фильм получил 10-минутные овации на публике. на следующий вечер. «Фонтан» был показан в 1472 кинотеатрах США и Канады 22 ноября 2006 года, за день до американского Дня благодарения. В первые выходные 24 ноября фильм заработал 3768702 доллара в прокате в США и Канаде. «Фонтан» заработал 10 144 010 долларов в США и Канаде и 5 761 344 доллара на других территориях. Фильм, производственный бюджет которого составляет 35 миллионов долларов, собрано 15 978 422 доллара в прокате по всему миру. Кассовые сборы были сочтены провалом, поскольку фильм заработал только 54% ​​своего бюджета.

Прием

«Фонтан» был встречен неоднозначными отзывами критиков. агрегатор обзоров Metacritic с средневзвешенной оценкой 51 из 100 на основе 36 обзоров. Согласно консенсусу по обзору Rotten Tomatoes для «Фонтана», 52 %% критиков рекомендовали фильм на основе 205 обзоров и средней оценки 5,94 из 10. По общему мнению, на сайте утверждается: «Фонтан - фильм о метафизике, универсальных закономерностях, библейском символизме и безграничной любви на протяжении тысячи лет - визуально богат, но страдает от собственных несфокусированных амбиций ». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку C- по шкале от A до F. Newsweek сообщил, как люди восприняли фильм: «Сторонники восхищаются красотой и смелостью фильма; его недоброжелатели нахожу это преувеличенным и надуманным ».

Майкл Аткинсон, писавший для Sight Sound, прокомментировал усилия Аронофски: «Трудно вспомнить другой американский фильм, который, преследуя страстное и личное видение, идет так безумно, ужасно неправильно». о повествовании: «Беспорядочные и бессмысленные скачки между сюжетными линиями обескураживают... все три истории собраны по частям, многие из повторяются снова и снова как ретроспективные кадры и ретроспективы»., буддийской, даосской и нью-эйджской иконографии, все это брошено, как в тушеное мясо. В отличие от этого, Гленн Кенни из Премьера писал о фильме: «Фонтан, вероятно, самый безудержный повествовательный фильм-в-рассказах, который я видел... К концу Фонтана многослойный мета-нарратив... превращается (или нет?) в своего рода диегетическую ленту Мёбиуса с ошеломляющим эффектом ". Кенни назвал фильм «столь же требовательным, сколь и ослепительным» и сравнил режиссуру Аронофски с режиссурой Стэнли Кубрика «с точки зрения концептуальной смелости и тщательности исполнения». В заключение он сказал: «Это фильм, который настолько пережит, как и кажется».

Энтони Лейн в рецензии на Житель Нью-Йорка назвал «Фонтан» «великолепным нимбом замешательства». Лейн жаловался на снимки крупным планом и вдалеке: «Что не может заинтересовать или привлечь Аронофски, где тусуется большинство из нас - промежуточный, средний план повседневной жизни». Он резюмировал: «Фильм может содержать важные истины, которые нужно передать, но он кажется слишком неопытным, слишком неземным, чтобы заслужить для них право». Роджер Эберт, который восхищался предыдущими работами Аронофски. фильмов, признал в Chicago Sun-Times, что "Фонтан" не имел большого успеха. Он определил проблемные аспекты фильма: «слишком много экранов слепящего», «слишком много переходов ради самого себя» и «резкие изменения тона». Он считал, что уменьшение масштаба фильма из исходных амбиций Аронофски утратило некоторые элементы и ожидал режиссерской версии, более формацию видения Аронофски.

В 2009 году Аронофски размышлял о приеме «Фонтана»:

Многие ненавидят фонтан [на Венецианском кинофестивале]. Фильм о том, что мы умираем - это нормально, и мы должны с этим смириться. Многие люди не хотят об этом думать, так зачем же платить деньги за медитацию, если потеряешь того, кого любишь? Все в культуре это отрицает. Это было до Обамы, что-то среднее между Пэрис Хилтон. Произошел серьезный поворот, люди начинают понимать, что вечеринка наконец-то закончилась. Так что мы можем перестать думать о культуре поверхностности, начать вспоминать, что происходит и другое.

Книга «Позитивная психология в кино: использование фильмов для развития добродетелей и сильных сторон характера» цитируются Райан М. Ниемек и Дэнни Веддинг. фильм как тот, который, изображает развитие перспективы. «Отрицание [персонажа Джекмана] и его способности противостоять препятствиям, препятствующим развитию мудрости, представленных темами, взятых из буддизма (медитация, возрождение, реинкарнация) и Христианство (вечная жизнь), вера и любовь) ».

В 2016 году он был занесен под номером 484 в списке 500 величайших фильмов всех времен Империя.

Домашние медиа

The Fountain был выпущен на DVD, HD DVD и Blu-ray в США 15 мая 2007 г. года. Включенными дополнениями были театральный трейлер и художественная галерея из шести частей периода и условий фильма. Аронофски был разочарован ограниченным дополнительными функциями, доступными на домашнем видео. Он сообщил, что Warner Bros. не хотела, чтобы режиссер записал комментарий, потому что считал, что комментарий не поможет продажам. Он надеялся подать петицию о переиздании фильма в Criterion Collection с дополнительными материалами, которые не были доступны на первоначальном носителе. Аронофски самостоятельно записал комментаторский трек и выложил его на своем личном сайте. В декабре 2008 года он выразил заинтересованность в воссоздании «Фонтана», но не как режиссерскую версию, а как альтернативный рассказ, сочетающий в себе театральные кадры и неиспользованные кадры.

Примечания
Ссылки

Библиография

  • Калхун, Джон (ноябрь 2006 г.). "Вечная любовь". Американский кинематографист. 87(11): 50–60, 62–63. ISSN 0002-7928. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Голдсмит, Джефф (сентябрь 2006 г.). «Фонтан». Креативный сценарий. 13 (5): 53–57. ISSN 1084-8665. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Маколей, Скотт (октябрь 2006 г.). «Death Defying». Режиссер. 15(1): 40–45, 128, 130–131. ISSN 1063-8954. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Скорин-Капов, Ядранка (2015). Фильмы Даррена Аронофски и хрупкость надежды. Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-5013-0697-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 08:24:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте