Агирре, гнев Божий

редактировать
Фильм Вернера Херцога 1972 года

Агирре, гнев Божий
AguirreGermanPoster.jpg Немецкий плакат фильма
РежиссерВернер Херцог
ПродюсировалВернер Херцог
АвторВернер Херцог
В главной ролиКлаус Кински. Хелена Рохо. Руи Герра. Дель Негро. Питер Берлинг
МузыкаПополь Вух
КинематографияТомас Моух
ОтредактировалБеате Майнка-Йеллингхаус
Производство. компанияWerner Herzog Filmproduktion. Hessischer Rundfunk
РаспространяетсяFilmverlag der Autoren
Дата выпуска
  • 29 декабря 1972 (1972-12-29)
Продолжительность94 минуты
Страна
  • Западная Германия
  • Мексика
  • Перу
ЯзыкАнглийский. Кечуа. Немецкий
БюджетUS $ 370 000

Агирре, Гнев Божий (; немецкий : Aguirre, der Zorn Gottes), известный в Великобритании как Aguirre, Wrath of God , является эпическим историческим драматический фильм, продюсером, сценарием и постановщиком которого является Вернер Херцог. Клаус Кински в главной роли. Саундтрек был написан и исполнен западногерманским космище бэндом Пополь Вух. История рассказывает о путешествиях испанского солдата Лопе де Агирре, который ведет группу конкистадоров вниз по реке Амазонке в Южной Америке в поисках легендарного города золото, Эльдорадо.

Используя минималистский подход к истории и диалогам, фильм создает видение безумия и глупости, которому противопоставляются пышные, но неумолимые джунгли Амазонки. Несмотря на то, что он частично основан на том, что известно об исторической фигуре Агирре, Херцог через годы после выхода фильма признал, что его сюжетная линия является произведением вымысла. Некоторые люди и ситуации, возможно, были вдохновлены рассказом Гаспара де Карвахала о более ранней амазонской экспедиции, хотя Карвахаль не участвовал в историческом путешествии, представленном в фильме. По другим данным, экспедиция ушла в джунгли, но так и не вернулась к цивилизации.

Агирре был первым из пяти совместных проектов Херцога и Кински. У них были разные взгляды на то, как должна быть сыграна роль, и они расходились во время съемок; Ярость Кински терроризировала как команду, так и местных жителей, которые помогали съемкам. Съемка велась целиком на натуре и была сопряжена с трудностями. Съемки проходили в перуанских тропических лесах на реке Амазонка в течение напряженного пятинедельного периода, съемки проходили на притоках в регионе Укаяли. Актеры и команда взбирались на горы, прорезали тяжелые виноградные лозы, чтобы открыть маршруты к различным локациям джунглей, и ехали по опасным речным порогам на плотах, построенных местными мастерами.

"Агирре" получил признание критиков и быстро стал популярным в мире культовым фильмом. В 1977 году он получил широкий прокат в США артхаус и остается одним из самых известных фильмов режиссера. Несколько критиков объявили фильм шедевром, и он появился в списке журнала Time «100 лучших фильмов за все время». Визуальный стиль и элементы повествования Агирре оказали сильное влияние на фильм Фрэнсиса Форда Копполы 1979 года Апокалипсис сегодня.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Сценарий
    • 3.2 Герцог и Кински
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Музыка
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Наследие
    • 4.3 Влияние
  • 5 Историческая достоверность
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

В 1560 году несколько десятков испанских конкистадоров и сотня порабощенных Коренные люди, маршируют из недавно завоеванной Империи инков в Андах гор в джунгли на восток в поисках легендарной страны Эльдорадо. Под командованием Гонсало Писарро (Алехандро Репуллес) люди, одетые в половину доспехов, тянут пушки по узким горным тропам и через густые грязные джунгли. В канун Нового года, когда у него закончились запасы и он не может идти без дополнительной информации, Писарро приказывает группе из сорока человек отправиться на разведку вперед на плоту вниз по реке. Если они не вернутся на главную вечеринку в течение одной недели с новостями о том, что их ждет за их пределами, они будут считаться потерянными. Писарро выбирает Дона Педро де Урсуа (Руй Герра ) в качестве командира экспедиции, Дона Лопе де Агирре (Клаус Кински) своим заместителем, толстый дворянин Дон Фернандо де Гусман (Питер Берлинг ), представляющий Королевский Дом Испании, и брат Гаспар де Карвахаль (Дель Негро ), чтобы донести слово Бог. Также экспедицию сопровождают, вопреки здравому смыслу Писарро, любовница Урсуа, Донья Инес (Хелена Рохо ) и дочь-подросток Агирре, Флорес (Сесилия Ривера, в ее единственной роли в кино).

Путешествуя по порогам, один из четырех плотов попадает в водоворот, и остальные не могут помочь ему освободиться. Той ночью по застрявшему в ловушке плоту раздается стрельба; утром находившихся на борту людей находят мертвыми, двое пропали без вести. Урсуа хочет, чтобы тела вернули в лагерь для надлежащего захоронения. Зная, что это замедлит экспедицию, Агирре намекает Перучо (Даниэль Адес) «уберечь пушку от ржавчины». Перучо продолжает стрелять из пушки по плоту, уничтожая его и бросая тела в реку.

Ночью оставшиеся плоты сметает поднимающаяся река. Время для разведывательной миссии истекло, и Урсуа решает вернуться в группу Писарро. Агирре возглавляет мятеж против Урсуа, говоря людям, что неисчислимые богатства ждут их впереди, и напоминая им, что Эрнан Кортес выиграл империю в Мексике, не подчиняясь приказам. Урсуа пытается заковать Агирре в цепи, но он и верный ему солдат застрелены. Инес заботится об Урсуа. Агирре вынуждает солдат избрать толстого ленивого Дона де Гусмана новым руководителем экспедиции. Агирре объявляет де Гусмана императором новой страны и объявляет Филиппа II свергнутым. Фарсовый суд над Урсуа приводит к его приговору к смертной казни, но де Гусман удивляет Агирре, даровав Урсуа помилование.

Агирре оказывается жестоким лидером, настолько устрашающим, что немногие протестуют против его лидерства. Только Инес имеет смелость выступить против него. Зная, что некоторые из солдат все еще верны Урсуа, Агирре просто игнорирует ее.

Экспедиция продолжается на единственном, недавно построенном большом плоту. Пару коренных жителей, мирно приближающуюся на каноэ, захватывают исследователи, и когда мужчина выражает замешательство, когда ему показывают Библию, брат Карвахал убивает их за богохульство. Де Гусман обедает из-за нехватки продовольствия, в то время как люди голодают, и единственную оставшуюся в экспедиции лошадь сталкивает с плота, потому что это его раздражает. Вскоре после этого его находят окуренным возле надворной постройки плота. После смерти де Гусмана Агирре объявляет себя лидером. Затем Урсуа выносят на берег и вешают в джунглях. Группа нападает на деревню коренного населения, где несколько солдат убиты копьями и стрелами. Обезумевшая Инес идет в джунгли и исчезает.

Снова на плоту, группа медленно голодающих, лихорадочных людей начинает не верить всему, что видят, даже когда их застреливают. Группа недоверчиво смотрит на деревянный корабль, расположенный на самых высоких ветвях высокого дерева, которое Агирре приказывает обрушить и отремонтировать, но брат Карвахал отказывается. В серии финальных атак невидимых нападавших оставшиеся в живых, включая дочь Агирре, были убиты стрелами. Один Агирре остается живым на медленно плывущем плоту. Плот наводняют обезьяны. Безумный Агирре говорит им: «Я, Гнев Божий, женюсь на своей дочери, и с ней я основываю самую чистую династию, которую когда-либо видел мир. Вместе мы будем править всем этим континентом. Мы выживем. Я живу» Гнев Божий... кто еще со мной? " Последний кадр - он ждет ответа обезьян.

В ролях

  • Даниэль Адес в роли Перучо
  • Эдвард Роланд в роли Окелло
  • Армандо Полана в роли Армандо
  • Алехандро Репуллес в роли Гонсало Писарро
  • Хусто Гонсалес в роли Гонсалеса

Производство

Идея фильма возникла, когда Герцог позаимствовал книгу об исторических авантюристах у друга. Прочитав полстраницы, посвященную Лопе де Агирре, режиссер воодушевился и сразу придумал сюжет. Он сфабриковал большинство деталей сюжета и персонажей, хотя использовал некоторых исторических персонажей чисто вымышленными способами.

Сценарий

Герцог написал сценарий «в неистовстве» и завершил его двумя -полтора дня. Большая часть сценария была написана во время автобусной поездки на 200 миль (320 км) с футбольной командой Херцога. Его товарищи по команде напились после победы в игре, и одного из них вырвало на несколько страниц рукописи Герцога, которую он тут же выбросил в окно. Герцог утверждает, что не может вспомнить все, что написал на этих страницах.

Сценарий был снят так, как написано, с некоторыми незначительными отличиями. В ранней сцене, в которой Писарро поручает Урсуа вести разведывательную группу вниз по реке, в сценарии Писарро упоминает, что в ходе экспедиции Урсуа, возможно, мог обнаружить, что случилось с экспедицией Франсиско де Орельяна. которые бесследно исчезли много лет назад (см. раздел «Историческая достоверность»). Позже в сценарии Агирре и его люди находят лодку и давно умершие останки солдат Орельяны. Далее по реке они обнаруживают еще один корабль, застрявший на вершинах деревьев. В сценарии Агирре и другие исследуют лодку, но не находят никаких следов Орельяны или его людей. В конечном итоге Херцог исключил из фильма любые подобные упоминания об экспедиции Орельяны. Кадр с лодкой, застрявшей в верхних ветвях дерева, сохранился, но на видео это кажется просто галлюцинаторным видением.

Финал существенно отличается от оригинального сценария Герцога. Режиссер вспоминал: «Я только помню, что конец фильма был совершенно другим. Концом на самом деле был плот, вышедший в открытый океан и унесенный обратно вглубь страны, потому что на многие мили у вас есть противотечение, на самом деле Амазонка идет назад. И его метало из стороны в сторону. И попугай кричал: «Эльдорадо, Эльдорадо»... «

Герцог и Кински

Первый выбор Герцога на роль Агирре был актером Клаусом Кински. Эти двое познакомились много лет назад, когда молодой актер, который в то время боролся с трудностями, снял комнату в семейной квартире Герцога, и часто ужасающие и безумные выходки Кински в течение трех месяцев, которые он там прожил, произвели неизгладимое впечатление на режиссера. Спустя годы Херцог вспомнил о непостоянном актере и знал, что он единственный возможный человек, который мог сыграть безумного Агирре, и отправил Кински копию сценария. «Между тремя и четырьмя часами утра зазвонил телефон», - вспоминал Херцог. «Мне потребовалось как минимум пара минут, прежде чем я понял, что именно Кински был источником этого невнятного крика. И после часа этого до меня дошло, что он нашел этот сценарий самым захватывающим и хотел быть Агирре.. "

С самого начала постановки Герцог и Кински спорили о том, как правильно изображать Агирре. Кински хотел сыграть «дикого, разглагольствующего сумасшедшего», но Герцог хотел чего-то «поспокойнее, более грозного». Чтобы добиться желаемого результата, перед каждым выстрелом Герцог умышленно приводил Кински в бешенство. Дождавшись, пока вспыльчивый гнев актера «выгорит сам», Герцог затем поворачивал камеру.

Однажды, раздраженный шумом из хижины, где актеры и съемочная группа играли в карты, взрывчатка Кински произвел по нему три выстрела, оторвав острие от еще одного пальца. Впоследствии Кински решил покинуть место в джунглях (из-за отказа Герцога уволить звукового помощника), изменив свое мнение только после того, как Герцог пригрозил застрелить сначала Кински, а затем себя. Последний инцидент породил легенду о том, что Герцог заставил Кински действовать вместо него под дулом пистолета. Тем не менее, Херцог неоднократно отрицал это заявление во время интервью, говоря, что он только устно угрожал Кински в самый разгар момента в отчаянной попытке удержать его от ухода со съемочной площадки. Этот инцидент пародируется в Инциденте на Лох-Нессе, соавтором которого является Херцог.

Съемки

Фильм был снят за US $ 370 000, одна треть бюджета идет на зарплату Кински. Он был снят в перуанских тропических лесах, Мачу-Пикчу (каменные ступени Уайна-Пикчу ) и на Река Амазонка притоки в регионе Укаяли. Агирре сняли за пять недель, после девяти месяцев предпроизводственного планирования. Фильм был снят в хронологическом порядке, потому что Херцог считал, что продвижение съемочной группы по реке напрямую отражает путешествие исследователей по сюжету. Режиссер, его актеры и команда плыли на плотах по рекам Хуаллага и Нанай через долину Урубамба в Перу.

Все реки актеры говорили свой диалог на английском языке. Члены актерского состава и съемочная группа были из шестнадцати стран, и английский был единственным общим языком между ними. Вдобавок Херцог считал, что съемка Агирре на английском улучшит шансы фильма на международный прокат. Однако небольшая сумма денег, которая была отложена на период после синхронизации, «покинула Перу с человеком, отвечающим за процесс; оба скрылись по дороге». Дорожка на английском языке в конечном итоге была заменена более качественной версией на немецком языке, которая была пост-синхронизирована после завершения производства. Херцог утверждает, что Кински запросил слишком много денег за дубляж, и поэтому его реплики исполнял другой актер.

Низкий бюджет не позволял использовать каскадеров или тщательно продумать специальные предложения. эффекты. Актеры и съемочная группа взбирались на горы, пробивались сквозь густые джунгли и преодолевали жестокие пороги реки Амазонки на плотах, построенных местными жителями. В какой-то момент шторм вызвал разлив реки, накрыв съемочную площадку несколькими футами воды и уничтожив все плоты, построенные для фильма. Это наводнение было немедленно включено в историю, поскольку была снята последовательность, включающая наводнение и последующее восстановление плотов.

Камера, использованная для съемок фильма, была украдена Герцогом из Мюнхенской киношколы. Спустя годы Херцог вспоминал:

Это была очень простая камера 35 мм, которую я использовал во многих других фильмах, поэтому я не считаю это кражей. Для меня это было действительно необходимостью. Я хотел снимать фильмы и нуждался в фотоаппарате. У меня было какое-то естественное право на этот инструмент. Если вам нужен воздух, чтобы дышать, и вы заперты в комнате, вам нужно взять долото и молоток и сломать стену. Это ваше абсолютное право.

Чтобы получить обезьян, используемых в кульминационном эпизоде, Херцог заплатил нескольким местным жителям, чтобы они поймали 400 обезьян; он заплатил им половину вперед, а вторую половину должен был заплатить по получении. Охотники продали обезьян кому-то в Лос-Анджелесе или Майами, и Херцог приехал в аэропорт как раз в тот момент, когда обезьян загружали для отправки из страны. Он притворился ветеринаром и заявил, что обезьянам нужно сделать прививки перед отъездом из страны. Смущенные, обработчики выгрузили обезьян, а Герцог погрузил их в свой джип и уехал, использовал их в кадре, для которого они были необходимы, и затем выпустил их в джунгли.

Музыка

Музыкальная партитура Агирре была исполнена Popol Vuh, западногерманской прогрессивной / группой Krautrock. Группа была образована в 1970 году клавишником Флорианом Фрике, который знал Херцога за несколько лет до создания группы. Он появился как актер в первом полнометражном фильме режиссера Признаки жизни (1968), сыграв пианиста. Агирре был только первым из многих совместных проектов группы и режиссера.

«Гипнотическая музыка» Пополь Вуха для Агирре получила широкое признание. Роджер Эберт писал: «Музыка задает тон. Она преследует, церковная, человеческая и еще кое-что… [T] музыка имеет решающее значение для Агирре, Гнева Божьего...» AllMusic отметил, что «центральный мотив фильма сочетает пульсирующие Муга и призрачные голоса из связанного с Меллотроном« хорового органа »Флориана Фрике, чтобы достичь чего-то возвышенного, в прямом смысле этого слова: это Трудно не найти впечатляющую, ошеломляющую красоту музыки одновременно тревожной. Сила легендарного вступительного эпизода фильма Херцога... обязана музыке Popol Vuh не меньше, чем мизансцене."

Херцог объяснил, как создавался звук, похожий на хор: «Мы использовали странный инструмент, который мы назвали« хор-орган ». Внутри него три десятка различных лент, идущих параллельно друг другу петлями.... Все эти кассеты работают одновременно, и есть клавиатура, на которой вы можете играть на них, как на органе, чтобы [он] звучал так же, как человеческий хор, но в то же время очень искусственно и действительно довольно жутко. ​​"

В 1975 году Popol Vuh выпустил альбом под названием Aguirre. Хотя якобы это был альбом саундтреков к фильму Херцога, шеститрековый LP включал только две песни («Aguirre I (L'Acrime Di Rei)» и «Aguirre II»), взятые из Aguirre, The Wrath of God. Четыре оставшихся трека были взяты из различных записей, сделанных группой примерно в 1972 году. и 1974. Во времена Агирре участниками группы были Фрике (фортепиано, Меллотрон ), Фичелшер (электрогитара, акустическая гитара, барабаны ), Джонг Юн (вокал ) и Роберт Элиску (гобой, пан пайп ).

Приемная

Критический отклик

Фильм был частично снят западногерманским телеканалом Hessischer Rundfunk, которая показала фильм в тот же день, когда он открылся в кинотеатрах. Херцог обвинил это в относительно плохом коммерческом восприятии фильма в Германии. Однако за пределами Германии фильм стал «огромным культовым фаворитом» в «таких местах, как Мексика, Венесуэла и Алжир». Фильм демонстрировался в Париже в течение пятнадцати месяцев. Агирре получил театральный релиз в Соединенных Штатах в 1977 году на New Yorker Films. Фильм сразу стал культовым, и через четыре года после его первого выпуска New Yorker Films сообщила, что это единственный фильм в своем каталоге, который никогда не выходил из обращения.

В Германии Süddeutsche Zeitung охарактеризовал фильм как «залитую цветом, физически движущуюся картину». Frankfurter Allgemeine Zeitung описал действия Кински как «слишком театральные», чтобы воплотить гнев Бога.

В США и Великобритании фильм получил в основном положительные отзывы критиков после выхода на экраны. Винсент Кэнби в статье The New York Times назвал это «[A] совершенно потрясающим... Мистер Герцог смотрит на все происходящее с фиксированной отстраненностью. Он остается невозмутимым. без сторон. Он может быть даже слегка позабавлен. В основном он поэт, который постоянно удивляет нас неожиданными сопоставлениями... Это великолепное и захватывающее произведение ». В Time, Ричард Шикель высказал мнение, что «[Герцог] оказал публике честь, позволив ей обнаружить слепоту и навязчивые идеи, трезвые безумия, которые он тихо изображает на экране. Что ж. «Агирре» в главной роли, особенно Клауса Кински в главной роли, великолепно сфотографирован Томасом Моухом, - это, если не сказать особо, фильм, который убедительно заявляет о своем величии ». « Тайм-аут » Тони Рейнс отметил: «... каждая сцена и каждая деталь доведены до своих основных черт. На этом уровне фильм эффективно предвосхищает анализ, анализируя себя по мере его продвижения, не допуская двусмысленности. в то же время талант Херцога к заряженным взрывным образам никогда не был более свободным, и фильм богат онейрическими моментами."

Наследием

Репутация фильма с годами продолжала расти. Дж. Хоберман написал, что «Агирре» «не просто отличный фильм, но и очень важный... Третья особенность Херцога... одновременно и знаковый фильм, и фильм. и великолепная социальная метафора ». Дэнни Пири писал:« Увидеть Агирре впервые - значит открыть для себя настоящий шедевр. Это подавляющее, завораживающее; сначала сонный, а затем галлюцинаторный ". Роджер Эберт добавил его в свой список Великих фильмов, а также в опросе критиков Sight Sound 2002 года и создатели лучших фильмов, которые когда-либо были сняты, Эберт включил его в свою десятку лучших. В том же опросе критик Найджел Эндрюс и режиссер Сантош Сиван также поместили его в свою десятку лучших фильмов. В 1999 году Rolling Stone включил фильм в список журнала «100 фильмов Maverick за последние 100 лет». Агирре был включен в журнал Time «100 лучших фильмов за все время», составленный Ричардом Шикелем и Ричардом Корлиссом. Entertainment Weekly назвал его 46-м по величине культовым фильмом, когда-либо созданным. Фильм занял 19-е место в рейтинге журнала Empire "100 лучших фильмов мирового кинематографа" в 2010.

Агирре выиграл несколько престижных кинопремий. В 1973 году он получил Deutscher Filmpreis (Немецкую кинопремию) за «Выдающиеся личные достижения: кинематография». В 1976 году он был признан " Лучший зарубежный фильм »по Французский синдикат кинокритиков. В 1977 году Национальное общество кинокритиков США вручило ему награду «Лучшая операторская работа». Он выиграл престижный Гран-при Бельгийской ассоциации кинокритиков в 1976 году и был номинирован на «Лучший фильм» Премию Сезара.

Влияние

Фрэнсис Форд Коппола. Фильм 1979 года Апокалипсис сегодня, фильм, основанный на Джозефе Конраде новелла Сердце тьмы 1902 года, находился под влиянием также Агирре, поскольку он содержит, казалось бы, преднамеренные визуальные «цитаты» из фильма Герцога. Сам Коппола отметил: «Агирре с его невероятной образностью оказал очень сильное влияние. Было бы упущением, если бы я не упомянул об этом».

Некоторые критики отмечали, что Агирре, похоже, имел прямое влияние на несколько других фильмов. Мартин Рубин писал, что «среди фильмов, на которые сильно повлиял Агирре, являются« Апокалипсис сегодня »Копполы и Терренс Малик « Новый мир (2005) ». Дж. Хоберман согласился, отметив, что «sui generis мечта о лихорадке Амазонки» Херцога было «влиянием, которое Малик не может поколебать, раздутый Новый Свет». Канал 4 высказал мнение: «Это Удивительный, обманчиво простой, карманный эпос, влияние которого с точки зрения стиля и повествования проявляется в таких разнообразных фильмах, как «Апокалипсис сегодня», Миссия, Хищник и The Blair Witch Project (1999).

Историческая достоверность

Хотя детали сюжета и многие персонажи в Aguirre исходят непосредственно из воображения Герцога, историки отмечают, что фильм довольно точно включает некоторые события XVI века и исторических персонажей в художественное повествование. Сценарий Герцога объединил две экспедиции: одну под руководством Гонсало Писарро в 1541 году, результатом которой стало открытие европейцами реки Амазонки Франсиско де Орельяна, и другой один из них произошел в 1560 году. Экспедиция Гонсало Писарро и его людей вышла из города Кито и вошла в бассейн Амазонки в поисках Эльдорадо. Экспедицию пережили различные неприятности, и, будучи уверенным, что Эльдорадо был очень близко, Писарро создал небольшую группу во главе с Франсиско де Орельяна, чтобы отделиться от основной группы и продвинуться вперед, а затем вернуться с новостями о том, что они найдено. Эта группа использовала бригантину, чтобы спуститься по реке. Не найдя легендарного города, Орельяна не смог вернуться из-за течения, и он и его люди продолжали следовать по реке Напо, пока не достигли устья Амазонки в 1542. С Орельяной сопровождал Гаспар де Карвахаль, который вел дневник событий группы.

Исторический Гаспар де Карвахаль (1500–1584) был испанским доминиканским монахом, который поселился в Перу и посвятил себя обращению коренных народов. Его общее отношение к местным жителям соответствовало доброжелательности его более известного брата-доминиканца, Бартоломе де лас Касаса. Эта личность расходится с описанием в фильме, где Карвахаль изображен как трусливый священник, утверждавший, что «церковь всегда была на стороне сильных».

Главные герои фильма, Агирре, Урсуа, Дон Фернандо, Инес и Флорес участвовали во второй экспедиции, которая покинула Перу в 1560 году, чтобы найти город Эльдорадо. По заказу губернатора Перу Урсуа организовал экспедиционную группу из 300 человек, которая отправилась через реку Амазонку. Его сопровождала его любовница смешанной расы, Донья Инес. В какой-то момент во время путешествия Агирре, профессиональный солдат, решил, что он может использовать 300 человек, чтобы свергнуть испанское господство в Перу. Агирре убил Урсуа и провозгласил Фернандо «принцем Перу». Сам Фернандо в конце концов был убит, когда он подверг сомнению план Агирре плыть к Атлантике, завоевать Панаму, пересечь перешеек и вторгнуться в Перу. Многие другие, кто пытался восстать против Агирре, также были убиты. Оставшиеся в живых солдаты захватили остров Маргарита у побережья Венесуэлы и готовились к атаке на материк. Однако к тому времени испанские власти узнали о планах Агирре, и когда повстанцы прибыли в Венесуэлу, правительственные агенты предложили людям Агирре полное помилование. Все они согласились на сделку. Непосредственно перед арестом Агирре убил свою дочь Флорес, которая оставалась рядом с ним на протяжении всего путешествия. Затем он был схвачен и расчленен. На историю повлияли другие испанские экспедиции за пределы Амазонки; разговор, в котором местные жители отказываются от Библии, связан с событиями накануне битвы при Кахамарке, в которой император инков Атауальпа якобы отверг Requerimiento. Хроника Альвара Нуньеса Кабеса де Вака, La Relación («Отчет»), упоминает появление лодки на верхушке дерева после сильного тропического шторма в Hispaniola :

В понедельник утром мы отправились спустились в порт и не нашли кораблей. Мы увидели их буи в воде, из чего поняли, что они потерялись, и пошли вдоль берега, чтобы посмотреть, сможем ли мы найти их следы. Так как мы ничего не нашли, мы пошли в лес и на четверть лиги оттуда мы нашли одну из лодок корабля на деревьях.

— Альвар Нуньес Кабеса де Вака.

Безумное выступление Кински имело сходство с реальным Агирре, «настоящий убийца, страдающий манией величия». Многие из его сослуживцев считали его действия безумным. Использование Кински хромоты отражало ту, что была у Агирре, в результате боевой травмы. Частые короткие, но страстные речи Агирре перед своими людьми в фильме были точно основаны на отмеченных «простых, но эффективных риторических способностях» этого человека.

См. Также

Это также упоминалось в книге * Это первый фильм, воссозданный Эрлом и Грегом.

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Агирре, Гнев Божий
Последняя правка сделана 2021-06-09 17:58:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте