Силхетис

редактировать

Силхетис
Мальчики в начальной школе - Шримангал - округ Силхет - Бангладеш (12906116925).jpg Ученики начальной школы в Шримангале, округ Силхет.
Всего населения
c.  ~ 10,3 миллиона
Регионы со значительной численностью населения
Бангладеш ( округ Силхет ) Индия ( долина Барак, Ходжаи, Северная Трипура, Шиллонг ) Ближний Восток ( страны Персидского залива ) Западный мир (Великобритания, США)
Языки
Силхети (родной), стандартный бенгальский (в основном говорят как L2 )
Религия
В основном мусульмане-сунниты, большое меньшинство индуистов Небольшие меньшинства:
Родственные этнические группы
ДхакайиЛюди мийи

В Sylhetis является индо-арийской этнокультурной группой, которые связаны с Силхетом регионом в Южной Азии, в частности, на северо - востоке Бенгалии в настоящее время разделенного между Силхетом Отделом по Бангладешу, и районом Каримганджа в Ассаме, Индия. Значительная часть населения сильхетов проживает в долине Барак и районе Ходжай в Ассаме, индийских районах Мегхалая, Северная Трипура и Манипур. Они говорят на сильхети, восточном индоарийском языке, который также рассматривается некоторыми как диалект бенгальского языка.

Сильхетская идентичность связана в основном с культурной, лингвистической и сильной региональной идентичностью, но сопровождается национальной ( бангладешской или индийской) и бенгальской идентичностями. Во время правления Шричандры в 10 веке уроженцы Силхета назывались бангалами, а иммигранты- брахманы, которых буддийский царь пригласил в этот район, назывались Дешантария.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Культура
    • 1.1 Кухня
    • 1.2 Язык и литература
    • 1.3 Мода и одежда
    • 1.4 Спорт и игры
    • 1.5 Фольклор
    • 1.6 Брак
    • 1.7 Фестивали
  • 2 Распределение
    • 2.1 Долина Барак
    • 2.2 Диаспора
  • 3 Религия
    • 3.1 Каста и класс
  • 4 Знаменитости
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Культура
Фаан и гува - типичные завершатели трапезы. Шримангал Упазила в регионе Силхет называют чайной столицей Бангладеш и славится семицветным чаем. Мясное карри с рисом Куриный тикка масала изобрел шеф-повар британского происхождения сильхетский.

Кухня

Основная статья: Сильхетская кухня См. Также: бангладешская кухня

Кухня сильхети похожа на другие региональные кухни Бангладеш. Однако здесь также есть уникальные блюда Силхетиса. Sylheti еда состоит из многих вещей, таких как Бхат (рис) с MAS (рыба карри), Гас / аппетитом (мясо карри), Dail, anaz ( зелень и травы ), и shobzi (овощи).

В Силхетисе есть разновидность знаменитого блюда плова - Ахни, в котором рис готовят после, а куриные кусочки нарезают. Обычно употребляемые разновидности мяса включают говядину, курицу, баранину и утку / гуся в таких блюдах, как утиное бамбуковое карри. Они также с гордостью хранят наследие говядины Хаткора, рисового блюда, состоящего из диких цитрусовых фруктов, произрастающих в регионе Силхет, которых нет в других частях Бенгалии. Кухня Силхетиса славится своими хутки, что означает сушеную рыбу, из которой, в свою очередь, готовят такие блюда, как хутки шира. Есть две разновидности хутки; один вид сушат на солнце, а другой закапывают во влажную почву. Хаткору (дикие цитрусы) иногда используют для ароматизации карри. Популярные рыбные карри включают гуаль, ру, илиш или фабиа. Основной характеристикой еды Sylheti является TENGA (Препараты, имеющие характерный богатый и острый вкус). Блюда часто подают в тарелках с отчетливым цветочным рисунком, часто синим или розовым. Распространенные напитки включают shorbot, falooda, Rooh Afza, традиционные фруктовые соки, а также семена базилика или tukma -На напитков.

В британский период в этом регионе были представлены печенье и буханки, которые приобрели популярность в мусульманской общине. Среднего класса индусы из Качар и Силхете были очень подозрительными печенья и хлеба, как они считали, что они были запеченные мусульманами. Однажды несколько индусов в Качаре застали англичанина, который ел печенье с чаем, что вызвало бурю негодования. Информация достигла индусов Силхета, и произошло небольшое восстание. В ответ на это компании начали рекламировать свой хлеб как «сделанный машиной» и «не тронутый (мусульманской) рукой», чтобы сказать индуистам, что хлеб «безопасен для употребления». Этот случай упоминается в автобиографии Бипина Чандра Пала, и он упоминает, как постепенно менялись кулинарные привычки индусов.

Язык и литература

Главная страница из силхетское нагари книги под названием Halat-ун-Наби, написанной в середине 19-го века Садек Али из Daulatpur, Longla, Маулвибазар

Силхеты говорят на сильхетском, который обычно считается диалектом бенгальского, в то время как другие считают его отдельным языком. Многие носители языка считают сильхети языком диглоссии, а стандартный бенгальский составляет кодифицированную лекцию. Поэты-силхети писали на бенгальском языке к 16 веку. Хаттанатер Панчали 18-го века (хроники Хаттанатха), первоначально написанные Ганешем Рамом Широмани, представляют собой бенгальские баллады, подробно описывающие раннюю историю Силхета, хотя их подлинность сомнительна. Когда Силхет находился под властью Королевства Твипра, средневековые силхетские писатели, использующие бенгальский шрифт, включали таких, как Двиджа Пашупати, автора Чандравали, считающегося одним из самых ранних произведений Силхети. Насир ад-Дин Хайдар из города Силхет написал «Таварикх-и-Джалали», первую бенгальскую биографию Шаха Джалала. Гобинд Госай из Масулии написал « Нирббан Шонгит», Гопинат Датта написал « Дронпорббо», Дотто Бонгшаболи и Нарипорббо, Нур Али Хан из Сидпура написал « Марифоти Гит». Многочисленные бенгальские писатели появились в Ита, такие как Коби Музаффар Хан, Гаури Шанкар Бхатта и Голок Чанд Гхош. Мусульманская литература основана на исторической жизни и биографиях выдающихся исламских деятелей. Как и вся остальная часть мусульманской Бенгалии, бенгальская мусульманская поэзия была написана на разговорном диалекте бенгали, который стал известен как добхаши, и оказал большое влияние на силхети. Dobhashi признаки использования Perso - арабские лексики в текстах бенгали. В Силхете для этого популярного лингвистического регистра был разработан отдельный сценарий. Самым известным писателем, известным как сценарий Силхети Нагри, был Садек Али, чей Халатуннаби был известен как предмет домашнего обихода среди сельских мусульманских общин. Были найдены рукописи таких произведений, как « Раг намах » Фазиля Насима Мухаммада, « Шонабханер Пути » Абдула Карима и самая ранняя известная работа « Талиб Хусон» (1549 г.) Голама Хусона. К поздним писателям Нагри относятся Мухаммад Хайдар Чаудхури, который написал « Ахвал-и-Замана» в 1907 году, и Мухаммад Абдул Латиф, который написал « Похела Китаб о Дойхурар Раг» в 1930 году.

Равшан Ара Баччу - силетская активистка, наиболее известная своей ролью в движении бенгальского языка в 1952 году.

Силхет, в частности Тараф, также был уважаемым центром изучения персидского, официального языка вплоть до британского периода, из-за большого количества иностранных миссионеров из Средней Азии и Персии после завоевания Силхета. Маадан аль-Фаваид был написан в 1534 году Сайедом Шахом Исраилом, который считается первым автором Силхета. Среди других выдающихся писателей - Мухаммад Аршад, Сайед Райхан ад-Дин и Сайед Пир Бадшах. Реязуддин из Тарафа написал персидскую книгу «Плод мечты». Известно, что Ала Бахш Мазумдар Хамед написал Тухфатул Мухсинен и Диван-и-Хамед. В совокупности работы этих двух людей, принадлежащих к семье Мазумдар из Силхета, считаются одними из самых творческих литературных произведений в регионе Силхет. Маджид Бахт Мазумдар написал книгу по семейной истории на английском языке.

В 19 веке урду имел несколько аристократическое происхождение в Силхете, и известные семьи, которые говорили на нем, включали навабов Лонгла и мазумдаров Силхета. Моулви Хамид Бахт Мазумдар, который также свободно владел персидским языком, написал прозу на урду « Айн-и-Хинд», историю Индийского субконтинента. Литература, написанная в этот период, включала « Танбих аль-Гафилин» Назира Мухаммада Абдуллы Ашуфты, написанную в 1894 году, и стихи Моулви Фарзама Али Бехуда из Баньячонга. Хаким Ашраф Али Маст и Фида Силхети были выдающимися поэтами на урду Силхета в XIX веке, последний был учеником Ага Ахмада Али Исфахани. В 1946 году Анджуман-и Таракки-и Урду исполнила мушайру в Силхете, привлекая таких людей, как Хафиз Джаландхари, автор текста Государственного гимна Пакистана.

Популярные современные писатели и поэты из этого региона включают Абдур Руф Чоудхури, Дилвар Хан и Чоудхури Гулам Акбар. Мухаммад Мохлум Хан не является беллетристом самым известным для написания английского биографического словаря, Мусульманские 100. Среди выдающихся авторов научной литературы на бенгальском языке - Сайед Муртаза Али, Саед Муджтаба Али, Деван Мохаммад Азраф, Абед Чаудхури, Ачют Чаран Чоудхури, Арун Кумар Чанда, Асаддор Али, Ашраф Хуссейн и Двиджен Шарма.

Мода и одежда

Наряд силхети имеет сходство с одеждой бенгальцев и северных индейцев. В сельской местности пожилые женщины носят шариат, а молодое поколение носит сельвар камиз, оба с простым дизайном. В городских районах сельвар камиз более популярен и отличается модным дизайном. Мужчины также носят традиционные костюмы, такие как фанджаби, с сельваром или пижамой. Популярность фотуа, более короткой верхней одежды, также заменяет фанджаби в повседневной обстановке, уменьшая тем самым возможность ношения последнего в более официальных случаях. Longi и gamsa, общая комбинация для мужчин, проживающих в сельской местности. Исламская одежда также очень распространена в этом регионе. Во время особых случаев, женщины обычно носят либо скромный шари s, selwar kamizes или Abayas, покрывая свои волосы хиджаба или Унен ; а мужчины носят фанджаби, также покрывая волосы тупи, токи, пагри или румалом.

Спорт и игры

Sylhet International Cricket стадион является крупнейшим стадионом в регионе. Он окружен холмами и имеет живописный вид.

Крикет и футбол - самые популярные виды спорта среди Силхетис. Многие сильхетские игроки в крикет играли за национальную команду Бангладеш по крикету, такие как Алок Капали, Энамул Хак-младший, Назмул Хоссейн, Раджин Салех и Тапаш Байся. Футбольный клуб Beanibazar SC играл в Лиге Бангладеш, а Альфаз Ахмед был силетом, игравшим за национальную сборную Бангладеш. Хамза Чоудхури - первый бангладешец, играющий в Премьер-лиге, и, по прогнозам, он станет первым британским азиатом, который сыграет за сборную Англии по футболу.

Бюльбюль Хуссейн был первым сильхетским профессиональным игроком в регби на колясках. Силхети очень конкурентоспособны, когда дело касается настольных и домашних игр, таких как Фочиши и его современный аналог Людо, а также Карром Борд, Сур-Фулиш, Ханамаси и Шахматы. Рани Хамид - одна из самых успешных шахматисток в мире, многократно выигрывавшая чемпионаты Азии и Европы. Рамнат Бисвас был солдатом-революционером, который в XIX веке совершил три кругосветных путешествия на велосипеде. Новка-Байс - это обычные традиционные соревнования по гребле в сезон дождей, когда реки наполняются, а большая часть суши находится под водой. Борьба спорт включает Kabaddi, LATIM и Лахти Khela.

Фольклор

Фольклор силхети находится под влиянием индуистских, суфийских, турко-персидских и местных идей. В нем есть некоторые уникальные элементы, которые отличают его от основного бенгальского фольклора. Общие фольклорные существа включают бхуты, FORIS, джинн, русалка и персонифицированные животное. Истории могут также включать присутствие пиров и факиров. Народные сказки традиционно распространены в деревнях во время эши можлиса (праздного сидения). Чандра Кумар Де из Мименсингха известен как первый исследователь силхетского фольклора. Архивы старых произведений хранятся в Кендрии Муслим Сахитья Сангсад в Силхете (также известном как Центральное мусульманское литературное общество Силхета) - старейшей литературной организации Бенгалии и одной из старейших на субконтиненте.

Свадьба

Нанесение менди на руку само по себе является церемонией.

Сильхетские свадьбы отмечаются сочетанием общих мусульманских и индуистских традиций с уникальными сильхетскими особенностями. Они играют большую роль в развитии и поддержании социальных связей между семьями и деревнями. Браки заключаются в основном между британской бангладешской диаспорой (известной как лондонцы) или коренными сильхетами. Первое мероприятие в мусульманском браке, известное как паан-чини (паан-сахар) или чини-паан, проводится семьей невесты. Подарки поступают от семьи жениха, и в этом случае назначается дата свадьбы. Адда происходит между семьями, поскольку они потребляют традиционный бангладешский банкет еды, Paan, чай и Mishti. Следующее событие - церемония менди (хна), также известная как гей холуд (куркума на теле). Обычно за этим следует главное мероприятие - бия-шади или валима, на которую собираются тысячи гостей. Ника / akht имеет место, где подписываются исламская контракт брака. Здесь обычно присутствует кади или имам, которые также читают Коран и произносят дуа для пары. Послеродовые церемонии включают в себя phirajatra или phirakhaowa (возвращение невесты в свой дом), подачу пайеша и молока, а также церемонию бу-бхат и разделки рыбы, которая проводится в доме жениха. Дхамайль - часть брака силхети.

Фестивали

Nõuka Bais конкуренция, протекающие в сезон дождей.

Исламские праздники отмечаются сообществом каждый год, в том числе Курбан-байрам и Курбан-байрам. Люди одеты в новую традиционную одежду. Детям старейшины дают деньги и эйди (подарок), а на молитву Идра утром в большом количестве мужчины присутствуют на открытом эйдгах. Позже они посетят своих родственников. Для родственников будут приготовлены традиционные блюда, такие как самса и хандеш. Празднование Курбан-байрам объединяет родственников и улучшает отношения. Курбан-байрам отмечается после хаджа, чтобы ознаменовать согласие пророка Ибрагима принести в жертву своего сына Исмаила. Животное нужно принести в жертву, а затем распределить между семьями и соседями как закят.

Значительные культурные события или праздники также отмечаются сообществом ежегодно. Фойла Бойшах - это празднование нового года и прихода лета в бенгальском календаре, которое отмечается в апреле. Здесь есть ярмарка, музыкальные и танцевальные представления на сценах, где люди, одетые в красочную традиционную одежду, маршируют по улицам.

Nõuka Bais традиционная гребля конкуренция, которая происходит во время и после сезона дождей, когда большая часть земли уходит под воду. Длинные каноэ назывались кхель наос (что означает «играющие лодки»), и использование цимбал для сопровождения пения было обычным явлением. В разных частях Бенгалии используются разные типы лодок, и Силхети известны тем, что используют лодки саранги.

Распределение

Долина Барак

Долина Барак состоит из трех районов в индийском штате Ассам, где проживает бенгальское большинство населения, а не ассамцы. Географически регион окружен холмами со всех трех сторон, за исключением его западной равнины, граничащей с Бангладеш. Хотя долина Барак и не является частью Силхета в настоящее время, она является местом обитания того же сильхетского диалекта. Нихарранджан Рэй, автор « Бангалир Итихаш», утверждает, что «Южный Ассам / Северо-Восточная Бенгалия или долина Барак является продолжением Большой Сурмы / долины Мегхна в Бенгалии во всех аспектах, от культуры до географии».

Движение возникло в 1960-х годах в Индии, где преобладает силхетское большинство. Называемое Движением бенгальского языка долины Барак, Силхетис протестовал против решения правительства Ассама сделать ассамский единственным официальным языком государства, прекрасно зная, что 80% жителей долины Барак - бенгальцы. Главный инцидент произошел 19 мая 1961 года на железнодорожной станции Силчар, когда ассамская полиция убила 11 силхетских бенгальцев.

Диаспора

Лорд Корнуоллис представил Закон о постоянном поселении в Бенгалии в 1793 году, который изменил социальный, политический и экономический ландшафт региона Силхет; Социально-экономические разветвления для бывших помещиков были серьезными, поскольку земля переходила из рук в руки. Напротив, колониальная администрация открыла новые возможности для молодых людей, ищущих работу в торговых компаниях. Молодые люди из Силхета садились на корабли в основном в Калькутте, Мумбаи и Сингапуре. Многие силхеты считали мореплавание историческим и культурным наследием из-за того, что значительная часть мусульман-силхетов произошла от иностранных торговцев, ласкаров и бизнесменов с Ближнего Востока и Центральной Азии, которые мигрировали в регион Силхет до и после завоевания Силхета. Хала Миа, которая была мигрантом-силхетом, утверждала, что это очень воодушевляло Силхетиса приехать в Калькутту, чтобы в конечном итоге добраться до Соединенных Штатов и Соединенного Королевства. В силу Магна Карта Libertatum, Sylhetis мог войти и поселиться Великобритании свободно ( в то время как заявление о намерениях необходимо войти в США). Образцы диаспоры указывают на тесную связь между силхетской диаспорой и перемещением силхетских моряков.

Продовольственный киоск Sylheti на ночном рынке Квинс в Нью-Йорке Нурул Ислам Нахид был бывшим министром образования Бангладеш, отвечавшим за среднее, профессиональное и высшее образование в Бангладеш.

Население сильхетской диаспоры росло в ответ на потребность в экономической поддержке во время британского правления, когда многие сильхетские мужчины покинули регион в поисках работы. В этот период молодые люди из Силхета часто работали ласкарами в британском торговом флоте. Некоторые бросили свои корабли в Лондоне в поисках экономических возможностей, в то время как другие нашли альтернативные маршруты для въезда в страну. Цепная миграция привела к расселению большого числа силхетитов в рабочих кварталах лондонского Ист-Энда и других промышленных городов, таких как Лутон, Бирмингем, Шеффилд, Блэкберн, Манчестер, Лидс, Брэдфорд и Олдхэм.

Абул Маал Абдул Мухит, экономист, дипломат и ветеран Движения бенгальского языка, который работал вторым министром финансов Бангладеш.

Сегодня диаспора силетов насчитывает около миллиона человек, в основном сосредоточенных в Великобритании, США, Канаде, Германии, Италии, Франции, Австралии, Португалии, Испании, Швеции, Финляндии и на Ближнем Востоке и в других европейских странах. Однако исследование 2008 года показало, что 95% диаспоры силхети проживают в Великобритании. В Соединенных Штатах большинство силетитов живут в Нью-Йорке, хотя значительные группы населения также живут в Атланте, Хьюстоне, Лос-Анджелесе, Майами и Детройте.

Некоторые утверждают, что денежные переводы, отправленные из диаспоры силхетов со всего мира обратно в Бангладеш, отрицательно повлияли на развитие в Бангладеш, где отсутствие государственных инициатив вызвало экономическую инерцию.

Согласно неоклассической теории, самые бедные переезжают в самые богатые страны, а те, кто из густонаселенных районов, переезжает в более малонаселенные регионы. Это явно не так. Утечка мозгов представляла собой движение от ядра к ядру исключительно из-за экономической максимизации, в то время как молодые силхетские пионеры, имевшие доступ к финансовым ресурсам, мигрировали из сильно перенаселенного Бангладеш на переполненные улицы Спиталфилдс, самые бедные из всех частей Бангладеш мигрировали в Силхет. для лучшей жизни, что привело к сильной перенаселенности и нехватке ресурсов в Силхете.

Религия
Древняя мечеть Рабир Базар Джаме в Кулауре была основана шииткой-силхеткой для суннитской общины.

Ислам - самая большая религия, исповедуемая Силхетисом. Суннитский ислам является самой крупной конфессией, большинство из которых следует ханафитской школе права, хотя некоторые также следуют шафиитскому и ханбалискому мазхабам. Есть значительное количество людей, которые следуют суфийским идеалам, наиболее влиятельным из которых является учение Абдул Латифа из Фултоли, Закиганджа - потомка Шаха Камала Хухафы, сына Бурхануддина Хухафы, одного из учеников Шаха Джалала. Возрожденческое движение Деобанди также популярно среди силхетов, и многие из них являются частью Таблиги Джамаат. Точно так же, Хаджи Шариатулла «s движение Faraizi было очень популярно в Силхета регионе во время британского периода и ваххабизм был принят некоторыми Sylheti семьями высшего класса.

Бипин Чандра Пал был одним из главных архитекторов движения Свадеши и сыграл решающую роль в движении за независимость Индии.

Существует очень небольшое меньшинство мусульман-шиитов, которые собираются каждый год во время Ашуры на процессии траура Мухаррама. Места проведения шествия включают Притхимпаша Наваб Бари в Кулауре, где проживает шиитская семья, а также Балагандж, Османи Нагар и Раджтила.

Индуизм - вторая по величине религия среди силхетов. К другим религиям меньшинств относится христианство, и после визита Гуру Нанака в Силхет в 1508 году, чтобы распространить религию и построить там гурдвару, присутствовал сикхизм. Этот Гурдвара дважды посетил Тег Бахадур, и Гуру Гобинд Сингх дал этому храму в Силхете множество хукамнам. В 1897 году гурдвара упала после землетрясения.

Каста и класс

Сильхетские индусы социально разделены на четыре касты, называемые сотурбонно. Кастовая система произошла от индуистской системы бонно (тип, порядок, цвет или класс) и зат (клан, племя, община или подсообщество), которая делит людей на четыре цвета: белый, красный, желтый и черный. Белые люди - это Брахмоны, которым суждено стать священниками, учителями и проповедниками; Красные люди - это Хотрийо, которым суждено стать королями, правителями, воинами и солдатами; Желтые люди - это Бешо, рожденные пастухами, пахарями, ремесленниками и торговцами; а черные - это шудро, рожденные для того, чтобы быть рабочими и слугами людей дваждырожденной касты. Среди индусов-силхетов есть люди всех кастовых конфессий.

Хотя ислам не признает никаких каст, мусульмане-сильхеты применяют систему социального расслоения, известную как «бонгшо». Классовая система среди мусульман сформировалась в безмятежные дни Империи Великих Моголов. Высшие касты делятся на четыре группы, заявляющие о своем происхождении; Syeds ( Пророк Мухаммад ), Моголы, пуштуны и шейхи ( Ближний Easterns и те, которые распространяют ислам). Другие касты включают Махимал. Последние двое составляли большинство мусульман-силхетов в начале 20 века.

Известные
Основная статья: Список людей из Силхета
Смотрите также
использованная литература
Библиография
  • Лоусон, Сара; Сачдев, Итеш (2004). «Идентичность, использование языка и отношения: некоторые данные сильхетско-бангладешских языков из Лондона, Великобритания». Журнал языковой и социальной психологии. 23 (1): 49–60. DOI : 10.1177 / 0261927X03261223. S2CID   144496795.
  • Маханта, Шакунтала; Гоуп, Амалеш (2018). «Тональная полярность в Sylheti в контексте верности существительных». Языковые науки. 69: 80–97. DOI : 10.1016 / j.langsci.2018.06.010.
Последняя правка сделана 2023-04-21 01:52:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте