Хаджи Шариатулла

редактировать
Бенгальский исламский реформатор в Британской Индии (ныне Бангладеш)
Хаджи Шариатулла
Хаджи Шариатулла.jpg
Личный
Родилсяহাজী শরীয়তুল্লাহ. 1781 г.н.э.. Чар Шамаил, Мадарипур, Президентство Бенгалии, Радж роты
Умер1840 (1840-00-00) (58–59 лет). Чар Шамаил / Бахадурпур, Мадарипур, Президентство Бенгалии, Компания Радж
ДетиДуду Миян
КонфессияСунниты
ЮриспруденцияХанафи
ИзвестнаДвижением Фараизи

Хаджи Шариатуллах (Бенгальский : হাজী শরীয়তুল্লাহ; 1781–1840) был выдающимся религиозным лидером и исламским ученым из Бенгалии на восточном субконтиненте, который наиболее известен как основатель движения Фараизи. В 1984 году был образован округ Шариатпур, названный в его честь.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Миграция в Аравию
  • 3 Возвращение в Бенгалию и движение Фараизи
  • 4 Учения
    • 4.1 Прием
  • 5 Смерть и наследие
  • 6 Ссылки
Ранняя жизнь

Общепризнано, что Шариатулла родился в бенгальской мусульманской семье Талукдар в Чар-Шамаиле, деревне на территории современного Шибчара, Мадарипура. Точная дата или время его рождения и имя его матери не упоминаются ни в одном рецензируемом историческом тексте, но некоторые оценивают это примерно как 1781 год нашей эры. Родом из семьи без высокого образования, его отцом был Абд аль-Джалил Талукдар, землевладелец, основным источником дохода которого было земледелие.

Примерно в восемь лет Шариатуллах потерял отца и был тогда о нем заботился его дядя Азим ад-Дин, который с любовью воспитал его и сделал юность Шариатуллы «беззаботной», не заботясь о дисциплине. Однако, когда ему исполнилось двенадцать, Шариатулла сбежал в Калькутту якобы из-за того, что его дядя сделал выговор в определенном случае. Там он встретил учителя Корана, известного как Маулана Башарат Али, который впоследствии записал Шариатуллаха в свои классы. Али оказал решающее влияние на направление жизни Шариатуллы, побудив его изучать арабский и персидский языки, что позже позволило ему соответственно развить всестороннее понимание исламских текстов и овладеть lingua franca субконтинента. Шариатулла овладел этими двумя языками за два года.

После этого Шариатулла направился на север в Муршидабад, чтобы встретиться со своим дядей Ашиком Мияном, который работал в районе. в качестве должностного лица суда. Шариатулла продолжал совершенствовать свои знания двух языков в течение двенадцати месяцев, которые он провел со своими дядей и тетей. По решению его дяди и тети они отправились в деревню своих предков в Шамаиле, которую Шариатуллах не посещал с тех пор, как сбежал в возрасте двенадцати лет. Во время путешествия сильный шторм сломал небольшую парусную лодку, в результате мученической смерти дяди и тети Шариатуллы. Шариатулла был так встревожен этим бедствием, что вернулся в Калькутту, вернувшись к своему учителю Башарату Али.

Миграция в Аравию

К тому времени, когда Шариатулла вернулся к своему учителю Башарату Али в Калькутте, Али был настолько обеспокоен британским колониальным правлением, что принял решение эмигрировать в Аравия, где находятся Мекка и Медина - два самых святых места в исламе. Шариатулла также выразил сильное желание сопровождать его, и в 1799 году Али дал ему разрешение присоединиться к путешествию в Аравию. Первое пребывание Шариатуллы в Мекке длилось до 1818 года и значительно расширило его знакомство с исламом и даже воодушевило его. больше, чтобы расширить его знания и понимание религии.

Время, которое он провел в Аравии, обычно делится на три отдельных этапа. В течение первых двух лет Шариатулла жил в доме Мауляны Мурада, бенгальского мигранта-мусульманина, который постоянно проживал в Мекке. Шариатулла изучал арабскую литературу и фикх во время своего пребывания у Мурада. Вторая фаза его пребывания была самой примечательной и продолжалась 14 лет, когда Шариатулла учился у выдающегося ханафитского юриста, известного как Тахир аль-Сумбал Макки, где его познакомили с тасаввуфом и Кадирийя. На третьем этапе Шариатулла запросил у Мекки разрешение поехать и изучать исламскую философию в университете Аль-Азхар в исламском Каире. Сообщается, что в конечном итоге разрешение было предоставлено с большой неохотой, возможно, из-за боязни рационализма. Не было подтверждено, поступал ли Шариатулла официально на какие-либо курсы в университете, хотя он, как говорят, проводил долгие часы в библиотеке университета.

Возвращение в Бенгалию и движение Фараизи

Согласно Джеймсу Уайзу и Хидайету Хосайну, Шариатулла вернулся в Бенгалию из Аравии как искусный знаток ислама и арабского языка. По возвращении он имел длинную бороду и постоянно носил тюрбан, что свидетельствовало о его твердой приверженности всем подлинным учениям ислама. Когда он впервые посетил дом своего дяди Азим ад-Дина в Шамаиле, никто не смог опознать его по изменению внешности.

Вскоре после этого его дядя умер и, как сообщается, попросил его позаботиться о семье, так как у него не было наследника мужского пола. Шариатулла не смог присутствовать на похоронах своего дяди из-за разногласий, возникших у него с местными жителями относительно порядка проведения исламских похорон. В другом случае Шариатулла совершил призыв к молитве за магриб, на который никто не явился. Он забеспокоился, обнаружив, что многие мусульмане придерживаются суеверных индуистских практик, которые он считал антиисламскими. После этого он начал проповедовать ислам мусульманской общине Бенгалии и Индии. Эта серия событий побудила его сыграть свою роль в ведении местного мусульманского населения к тому, что он считал чистым исламом. Эта борьба, начатая в 1818 году, получила название Движение Фараизи. Удивительно, но Шариатулла столкнулся с серьезным сопротивлением со стороны мусульманской элиты Бенгалии, которая также пыталась вовлечь его в юридические дела. После первоначального провала своей пропагандистской деятельности Шариатулла решил вернуться в Мекку.

Считается, что это путешествие произошло где-то между 1818 и 1820 годами. Шариатулла считал, что его усилия по очищению ислама в Бенгалии потерпели неудачу, потому что он официально не запросил разрешения у своего учителя Тахира аль-Сумбала Макки на переезд. впереди этот шаг в своей жизни. Это явно свидетельствует о влиянии его учителей на его жизнь и о высокой степени уважения, которое он к ним испытывал. Также сообщается, но никогда не подтверждалось, что поворотным моментом в его борьбе за очищение ислама стал сон о Пророке Мухаммаде во время его пребывания. По неподтвержденным данным, Шариатулла воодушевлялся мечтой очистить ислам на своей родине. В результате он вернулся в Бенгалию примерно в 1821 году с гораздо большим энтузиазмом и страстью, чем во время его предыдущего визита.

Хотя движение Фараизи было основано в 1818 году, оно стало популярным и хорошо известным в Бенгалии после его второй попытки в 1821 году. Дурр-и-Мухаммад описывает влияние движения Фараизи словами «Все эти бидаты были тогда упразднен, и солнце ислама взошло высоко в небо ». Хантер занимает аналогичную позицию, говоря: «Прибыв туда, Хаджи Шариатулла распространял (истинную) религию по всей Бенгалии». Примером одной из традиций может быть посадка бананового дерева при первой менструации у женщины. Шариатулла хотел, чтобы мусульмане сосредоточились на учении Корана в ортодоксальной манере, и он эффективно посвятил более позднюю часть своей жизни своему движению. Убеждения Хаджи Шариатуллы во многом совпадали с верованиями ваххабизма и по сей день остаются очень популярными.

Учения

Движение Шариатуллы Фараизи сосредоточено на реформировании приоритетов бенгальских мусульман на основе ханафитской школы Исламская юриспруденция. Он призвал мусульман признать и выполнять свои обязательные обязанности (фард ); одним из примеров является пять ежедневных молитв. Он поручил своим последователям усвоить все религиозные обязанности, требуемые Кораном и Сунной. Он призвал к соблюдению пяти столпов, полного принятия и соблюдения таухид и запретил любые отступления от исходных доктрин ислама, таких как ширк (политеизм). и bidʻah (innovation).

Движение также боролось за права мусульман в период колониального правления; считая британское господство пагубным для религиозной жизни мусульман. Он превратился не только в религиозную, но и в социально-экономическую проблему, когда некоторые из элит, в основном мусульманские и индуистские заминдары, попытались вовлечь Шариатулла в юридические дела. Это произошло из-за их несогласия с методами, которыми он распространял свои убеждения, особенно в отношении его несогласия с уплатой неисламских налогов и забоя коров.

Прием

Движение Фараизи было очень популярно в своем время среди населения в целом и его остатки до сих пор остаются очень популярными. Он начал распространяться с поразительной скоростью от Мадарипура до районов Дакка, Фаридпур, Бакерганге, Мименсингх и Comilla. С другой стороны, некоторые богатые бенгальцы, особенно землевладельцы Дакки, резко отреагировали на него, и это вызвало бунт в Ноябари, Дакка. Реакция этих землевладельцев, как мусульман, так и индуистов, а также европейских плантаторов индиго, превратила движение в социально-экономическую проблему.

Постепенно инциденты, вызванные движением Фараизи, можно было наблюдать в различных частях города. Бенгалия. Возмущенные землевладельцы развернули пропагандистскую кампанию с британскими официальными лицами, обвиняя фаразисов в мятежном настроении. В 1837 году эти индуистские землевладельцы обвинили Шариатуллаха в попытке создать свою собственную монархию, подобную Титумиру. Они также подали несколько судебных исков против Faraizis, в которых выиграли от динамичного сотрудничества европейских плантаторов индиго. Шариатулла неоднократно подвергался задержанию полицией за якобы разжигание аграрных беспорядков в Фаридпуре.

Смерть и наследие

«Хаджи Шариатулла умер в своем родном селе Шамаил в 1840 г. 59 лет »и был похоронен на заднем дворе своего дома. Его могила была смыта в результате наводнения в его доме, но надпись на могиле сохранилась Азиатским обществом Пакистана. После его смерти движение Фараизи возглавил Дуду Миян, единственный сын и ребенок Хаджи Шариатуллаха.

Шариатулла остается одним из самых прославленных и выдающихся мусульманских реформаторов на сегодняшний день, особенно среди тех, кто имеет отношение к истории исламских лидеров на индийском субконтиненте. Он очень хорошо известен и признан мусульманскими общинами Бангладеш, Индии и Пакистана, а его движение Фараизи является воплощением его наследия и заслуг. Подробности о движении Фараизи можно найти в обычных школьных учебниках, а также в исламских исторических книгах. После смерти Хаджи Шариатуллаха в 1840 году руководство движением Фараизи перешло к его единственному сыну Мухсинуддину Ахмаду, широко известному как Дуду Миян.

Палонгтана из Мадарипура, района в Район Дакка в Бангладеш был назван округом Шариатпур в честь Хаджи Шариатуллаха.

Бангладеш выпустила почтовую марку в его память 10 марта 1993 года.

As В 2005 году 450-метровый (1480 футов) мост Хаджи Шариатуллаха через реку Ариал Хан на шоссе Мава-Бханга в Шибчаре назван в его честь.

Биографический фильм был снят в Бангладеш названный Хаджи Шариатулла, режиссер Хафизуддин и изображаемый Илиас Канчан.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:53:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте