Бенгальские мусульмане

редактировать
Этнолингвистическое и религиозное население из Бенгальского региона на индийском субконтиненте

Бенгальские мусульмане
বাঙ্গালী মুসলমান. ( Бангали Мусолман)
East Bengal religion map.jpg районы Бенгалии с большинством мусульманского населения, выделенные зеленым на карте в 1909 году
Общая численность населения
187,4 миллиона (приблизительно)
Регионы со значительным населением
Бангладеш 146,000,000 (2011)
Индия 36,400,000 (2011)
Пакистан 2,000,000 (2011)
Саудовская Аравия 1,200,000 (2010)
ОАЭ 700,000 ( 2013)
Малайзия 500000 (2009)
UK 377126 (2011)
Кувейт 230 000 (2008)
Оман 200000 (2010)
Катар 150 000 (2014)
США 143 619 (2007)
Италия 115 746 (2013)
Языки
Бенгали
Религия
Ислам. сунниты (большинство),. шииты (небольшое меньшинство)
Родственные этнические группы
индийские мусульмане, бенгальцы

бенгальские мусульмане (бенгальцы : বাঙালি মুসলমান, романизированный : бангали мусолман) - этническое, языковое и религиозное население, составляющее большинство граждан Бангладеш и самое большое меньшинство в Индии. штаты Западная Бенгалия и Ассам. Это бенгальцы, которые придерживаются ислама и говорят на бенгальском языке. Они образуют самую многочисленную бенгальскую и вторую по численности мусульманскую этническую группу в мире (после арабских мусульман ).

Бенгалия была ведущей державой средневекового исламского Востока. Европейцы-торговцы идентифицировал Бенгальский султанат как «самую богатую страну для торговли». Во время правления императора Аурангазеба, Бенгальский субах, был самым богатым регионом Империя Великих Моголов была описана как рай наций, и ее граждане, в основном мусульмане, имели самый высокий уровень жизни и реальную заработную плату в мире. Два бенгальских вице-короля - Мухаммад Азам Шах и Азим-ус-Шан - вступили на императорский трон. Великая Бенгалия становилась все более независимой под властью навабов Бенгалии в 18 веке.

Эндогамное бенгальское мусульманское население возникло как синтез исламской и бенгальской культур. После раздела Индии в 1947 году они составляли демографическое большинство Пакистана до независимого История Восточного Пакистана (историческая Восточная Бенгалия) как Бангладеш в 1971 году.

Содержание
  • 1 Идентификация
  • 2 История
    • 2.1 Доисламская история
    • 2.2 Ранние исследователи
    • 2.3 Ранние исламские царства
    • 2,4 Исламизация Восточной Бенгалии (современный Бангладеш)
    • 2,5 Британский период
    • 2,6 1947 г. Разделение и Бангладеш
  • 3 Наука и технологии
  • 4 Демография
  • 5 Культура
    • 5.1 Фамилии
      • 5.1.1 Искусство
    • 5.2 Архитектура
    • 5.3 Суфизм
      • 5.3.1 Синкретизм
    • 5.4 Язык
    • 5.5 Литература
      • 5.5.1 Литературные общества
      • 5.5.2 Литературные журналы
    • 5.6 Музыка
    • 5.7 Кухня
    • 5.8 Фестивали
      • 5.8.1 Бишва Иджтема
  • 6 Лидерство
  • 7 Известные личности
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
Идентичность

A Бенгалец - человек этнического и языкового происхождения из региона Бенгалия в Южной Азии, говорящий на индоарийском бенгальском языке. Ислам появился в первом тысячелетии и оказал влияние на исконную бенгальскую культуру. Приток персидских, тюркских, арабских и могольских поселенцев способствовал дальнейшему разнообразию культурного развития региона. Однако историки, включая Ричарда Максвелла Итона, Ахмеда Шарифа, Мухаммада Мохара Али и Джадунатха Саркара, согласны с тем, что основная масса мусульман происходит от индуистов. которые были обращены в ислам миссионерами. Сегодня большинство бенгальских мусульман живут в современном штате Бангладеш, четвертой по величине стране мира с мусульманским большинством, наряду с индийскими штатами Западная Бенгалия и Ассам.

Преобладающее большинство бенгальских мусульман - сунниты., которые следуют ханафитской школе юриспруденции. Есть также меньшинства шиитов и ахмадий, а также люди, которые идентифицируют себя как неконфессиональные (или «просто мусульмане»).

История

Доисламская история

Сообщества выращивания риса существовали в Бенгалии со второго тысячелетия до нашей эры. В этом регионе проживало большое количество земледельцев, исповедующих индийские религии, но не полностью интегрированные в кастовую систему. Буддизм оказал влияние на регион в первом тысячелетии.. Бенгальский язык развился из апабхрамсы и магадхи пракрит между VII и X веками. Когда-то он образовал единую индоарийскую ветвь с ассамским и ория, прежде чем языки стали различаться.

Ранние исследователи

Ранние мусульманские торговцы и купцы посещали Бенгалию, пересекая Шелковый путь в первом тысячелетии. Одна из самых ранних мечетей в Южной Азии находится в стадии раскопок на севере Бангладеш, что указывает на присутствие мусульман в этом районе примерно при жизни Пророка Мухаммеда. Начиная с IX века мусульманские купцы увеличили торговлю с бенгальскими морскими портами. Монеты халифата Аббасидов были обнаружены во многих частях региона.

Ранние исламские царства

Exterior of a low mosque with many domes and entrances XV век Мечеть Шестидесяти Куполов, построенная во время Бенгальского султаната теперь объект всемирного наследия ЮНЕСКО

завоевание индийского субконтинента мусульманами произошло между 12 и 16 веками. Бенгалия стала провинцией Делийского султаната в 1204 году. В 14 веке Бенгальский султанат стал независимым и превратился в региональную державу. Он принял бенгальский в качестве одного из своих официальных языков, наряду с персидским, дипломатическим языком исламского мира, и арабским, литургическим язык религии. Султанат также управлял частями Аракана и Ассама. Империя Сур ненадолго захватила регион в 16 веке. В период султаната индуистские аристократы занимали видные должности в администрации.

Бенгальский султанат, 16 век

Империя Великих Моголов в конечном итоге контролировала регион под своим Бенгалия Субах наместник провинции. Императоры Великих Моголов считали Бенгалию своей самой ценной провинцией. Император Акбар заново разработал бенгальский календарь.

Исламизация Восточной Бенгалии (современный Бангладеш)

Процесс исламизации восточной Бенгалии, ныне Бангладеш не совсем понятен из-за ограниченной документации с 1200-х по 1600-е годы, периода, в течение которого, как считается, произошла исламизация. Существует множество теорий о том, как ислам распространился в регионе; однако неопровержимые доказательства убедительно свидетельствуют о постепенном переходе местного населения от буддизма, индуизма и других местных религий к исламу, начиная с тринадцатого века при содействии суфийских миссионеров (таких как Шах Джалал в Силхет например), а позже - сельскохозяйственные реформы Великих Моголов, сосредоточенные вокруг суфийских миссий

Факторы, способствующие обращению в ислам из буддизма, индуизма и местных религий, снова полностью не изучены. Отсутствие первоисточников той эпохи привело к появлению различных гипотез. В целом современные преобладающие гипотезы о ранних стадиях исламификации Восточной Бенгалии сосредоточены на суфийских миссионерах, извлекающих выгоду из разочаровавшихся буддистов и индусов из низшей касты после первоначального завоевания этой территории империей Сена, в которой доминируют брамины, с последующим приходом через несколько десятилетий Бахтияр Халджи из Делийского султаната в начале 1200-х годов и более поздние аграрные реформы Империи Великих Моголов в 1500-х.

За столетия до прихода ислама в регион Бенгалия была крупным центром буддизма на Индийском субконтиненте. Область находилась под властью буддийской империи Пала в течение нескольких столетий до ее краха и последующего завоевания индуистской империей Сена в 1170-х годах. Это была эпоха значительного религиозного конфликта между буддистами и браминами, поскольку они представляли собой диаметрально противоположные лагеря в дхармической традиции с буддийским акцентом на равенстве, угрожающем структуре власти, основанной на кастах браминов. В предшествующие столетия буддизм постепенно приходил в упадок по мере того, как индуистское царство постепенно охватило буддийские государства в этом районе и начался процесс «дебуддификации», проявляющийся в преобразовании буддийских фигур в индуистских аватаров и повторном включении сопротивляющихся буддийских подданных в низшие касты в общество. Поскольку база власти Империи Пала находилась в Северной и Восточной Бенгалии, вполне вероятно, что это были районы с большим буддийским большинством, которые, вероятно, сильно поработили Империю Сена. Через несколько десятилетий после завоевания региона Сена сами сена были завоеваны Бахтияром Халджи, открыв регион для большего притока суфийских миссионеров. Эта гипотеза могла бы объяснить, почему ислам распространялся быстрее в Восточной Бенгалии, чем в Западной Бенгалии. По сути, в Восточной Бенгалии проживало большое буддийское население по сравнению с Западной Бенгалией. Завоевание области индуистскими королевствами привело к порабощению буддистов в регионе. С завоеванием тюрков пришли суфийские миссионеры, которые преуспели в обращении сильно разочаровавшихся в буддизм Восточной Бенгалии по сравнению с преимущественно индуистскими регионами Западной Бенгалии.

Несколько столетий спустя аграрные реформы Империи Великих Моголов ускорили преобразование и рост населения в Бангладеш за счет создания системы фермерских деревень, сосредоточенных вокруг суфийских миссий. Моголы предоставили безземельным крестьянам земли вокруг этих миссий, чтобы ускорить развитие плодородной равнины Ганга. Это приводит к большей концентрации людей в этом районе с большими возможностями для суфийских миссионеров проповедовать ислам. Согласно историку Ричарду М. Итону, ислам стал религией плуга в дельте Бенгалии. Возникновение ислама в регионе было тесно связано с сельским хозяйством. Дельта была самым плодородным регионом империи. Проекты развития Великих Моголов вырубили леса и основали тысячи под руководством суфиев деревень, которые превратились в промышленные сообщества и сообщества ремесленников. Эти проекты были наиболее очевидны в регионе Бхати Восточной Бенгалии, наиболее плодородной части дельты.

Это сделало Восточную Бенгалию процветающим плавильным котлом с развитой торговлей и культурные сети. Это была самая процветающая часть субконтинента. Восточная Бенгалия стала центром мусульманского населения на восточном субконтиненте и соответствует современному Бангладеш.

Британский период

A. К. Фазлул Хук, известный как Шер-э-Бангла (Бенгальский тигр ), был первым премьер-министром Бенгалии.

Британской Империи в 1757 году.

Управляемая британцами Бенгалия была рассадником антиколониальных восстаний. В начале 19 века Титумир возглавил крестьянское восстание против колониального господства. Хаджи Шариатулла возглавил движение Фараизи, проповедуя исламское возрождение. Фараизи стремились создать халифат и очистить мусульманское общество региона от того, что они считали «неисламскими практиками». Им удалось настроить бенгальское крестьянство против колониальных властей. Однако движение подверглось репрессиям после мятежа 1857 года и потеряло импульс после смерти сына Хаджи Шариатуллы Дуду Мияна.

После 1870 года мусульмане стали все больше искать английского образования. Под руководством сэра Сайеда Ахмеда Хана распространение английского языка среди мусульман Индии также повлияло на бенгальское мусульманское общество. Среди социальных и культурных лидеров среди бенгальских мусульман в этот период были Мунши Мохаммад Мехеруллах, который выступал против христианских миссионеров, писатели Исмаил Хоссейн Сираджи и Мир Мошарраф Хоссейн ; и феминистки Наваб Файзуннеса и Рокия Сахават Хуссейн.

Разделение 1947 года и Бангладеш

Шейх Муджибур Рахман

Важный момент в истории самоопределения Бенгали была Лахорская резолюция 1940 года, которую продвигал премьер-министр Британской Бенгалии А.К. Фазлул Хук. Первоначально резолюция призывала к созданию суверенного государства в «Восточной зоне» Британской Индии. Однако позже его текст был изменен высшим руководством Мусульманской лиги. Несмотря на призывы лидеров либеральной Бенгальской мусульманской лиги к созданию независимой Объединенной Бенгалии, британцы продвинулись вперед с разделом Бенгалии и Индии в 1947 году. Линия Рэдклиффа сделала Восточная Бенгалия часть доминиона Пакистан. Позже он был переименован в Восточный Пакистан со столицей Дакка. Всепакистанская мусульманская лига авами была образована в Дакке в 1949 году. Позднее в 1955 году название организации было секуляризовано как Авами лига. Партию поддерживали бенгальские буржуа, земледельцы, средний класс и интеллигенция. Сэр Хаваджа Назимуддин, Мохаммед Али из Богра и Х. С. Сухраварди, все они были бенгальскими мусульманами, каждый занимал пост премьер-министра Пакистана в 1950-е годы; однако все трое были свергнуты военно-промышленным комплексом Западного Пакистана. Движение бенгальского языка в 1952 году получило сильную поддержку со стороны исламских групп, в том числе Тамаддун Маджлиш. Бенгальский национализм усилился в Восточном Пакистане в 1960-е годы, особенно с движением из шести пунктов за автономию. Подъем продемократических движений и движений за независимость в Восточном Пакистане с шейхом Муджибуром Рахманом в качестве главного лидера привел к Освободительной войне Бангладеш в 1971 году.

Бангладеш была основана как светское государство. Однако в 1977 году президент Зиаур Рахман, пытаясь укрепить свою власть в условиях военного положения, удалил секуляризм из конституции и заменил его «приверженностью ценностям ислама». В 2010 году Верховный суд Бангладеш подтвердил светские принципы в конституции.

Наука и технологии
Джавед Карим, соучредитель YouTube

Бенгальские цифры - происходит от древней индийской математики, которая также повлияла на развитие арабских цифр и науки в средневековом исламском мире.

Исторические исламские королевства, существовавшие в Бенгалии, использовали несколько умных технологии во многих областях, таких как архитектура, сельское хозяйство, гражданское строительство, управление водными ресурсами и т. д. Создание каналов и водохранилищ было обычной практикой для султаната. Суфии впервые применили новые методы полива. Архитектура бенгальской мечети состояла из терракоты, камня, дерева и бамбука, с изогнутыми крышами, угловыми башнями и множеством куполов. Во времена Бенгальского султаната процветал особый региональный стиль, в котором не было минаретов, но были богато спроектированные михрабы и минбары в качестве ниш.

Исламская Бенгалия имела долгую историю текстильное ткачество, в том числе экспорт муслина в 17-18 вв. Сегодня плетение Джамдани классифицируется ЮНЕСКО как нематериальное культурное наследие.

. Современная наука зародилась в Бенгалии во времена британского колониального правления. Железные дороги были открыты в 1862 году, что сделало Бенгалию одним из первых регионов в мире, где была сеть железных дорог. Для населения в целом возможности получения формального научного образования оставались ограниченными. Колониальное правительство и бенгальская элита создали несколько институтов научного образования. навабы Дакки основали инженерный факультет Ахсануллы, который позже стал Бангладешским инженерно-технологическим университетом.

Во второй половине 20-го века бенгальский мусульманин-американец Фазлур Рахман Хан стал одним из самых важных инженеров-строителей в мире, помогая проектировать самые высокие здания в мире. Другой бенгальский мусульманин, американец, Джавед Карим, был соучредителем YouTube.

В 2016 году модернистская мечеть Байт-ур-Руф, вдохновленная зданиями в стиле Бенгальского султаната, выиграл Премию Ага Хана в области архитектуры.

Демография
Области ханафитской школы выделены светло-зеленым

Бенгальские мусульмане составляют вторую по численности мусульманскую этническую группу в мире (после арабской world) и крупнейшая мусульманская община в Южной Азии. Приблизительно 146 миллионов бенгальских мусульман проживают в Бангладеш, где ислам является государственной религией и преобладает над демографическим большинством. В индийском штате Западная Бенгалия проживает примерно 24,6 миллиона бенгальских мусульман. В двух районах Западной Бенгалии - Муршидабад и Малдах - мусульманское большинство, а в Северном Динаджпуре - большинство. В индийском штате Ассам проживает более 6,4 миллиона бенгальских мусульман из 10,7 миллиона мусульманского населения Ассама. В девяти из тридцати семи округов Ассама мусульманское большинство. Сообщество рохинджа в западной Мьянме имеет значительное наследие бенгальских мусульман.

Большая бенгальская мусульманская диаспора проживает в арабских государствах Персидского залива, где проживает несколько миллионов рабочих-экспатриантов из Южной Азии. Более устоявшаяся диаспора также проживает в США, Канаде, Великобритании и Пакистане. Первыми бенгальскими мусульманскими поселенцами в Соединенных Штатах были прыгуны с судов, которые поселились в Гарлеме, Нью-Йорке и Балтиморе, Мэриленд в 1920-х и 1930-х годах.

Культура
Устад Алауддин Хан (в центре), один из величайших мастеров южноазиатской классической музыки, выступающий со своим ансамблем в Керзон Холл в Дакке, 1955 Мавзолей Лалон Шах, синкретик Баул поэт, вдохновленный суфизмом

Фамилии

Фамилии в бенгальском мусульманском обществе отражают космополитизм региона. история. В основном они имеют арабское и персидское происхождение, с меньшим количеством бенгальских фамилий.

Искусство

Шейх Зайнуддин был выдающимся бенгальским мусульманским художником XVIII века в колониальный период. Его работы были вдохновлены стилем дворов Великих Моголов.

Архитектура

Местный стиль исламской архитектуры процветал в Бенгалии в период средневекового султаната. Терракота и каменные мечети с множеством куполов распространились в регионе. Бенгальская мусульманская архитектура возникла как синтез бенгальских, персидских, византийских и могольских элементов.

индо-сарацинский стиль оказал влияние на исламскую архитектуру в Южной Азии во время британского владычества. Ярким примером этого периода является Керзон Холл. Современная исламская архитектура развивалась в регионе с 1950-х годов.

Суфизм

Суфийские духовные традиции занимают центральное место в образе жизни бенгальских мусульман. Самый распространенный суфийский ритуал - это Зикр, практика повторения имен Бога после молитвы. Суфийские учения рассматривают Пророка Мухаммада как первичного совершенного человека, олицетворяющего нравственность Бога. Суфизм рассматривается как индивидуальное усвоение и усиление исламской веры и практики. Суфии сыграли жизненно важную роль в развитии бенгальского мусульманского общества в средневековый период. Исторические суфийские миссионеры считаются святыми, в том числе Шах Джалал, Хан Джахан Али, Шах Аманат, Шах Махдум Рупос и Ходжа Энайетпури. Их мавзолеи являются средоточием благотворительности, религиозных собраний и праздников.

Кадири, Майзбхандария, Накшбанди, Чишти, Муджаддид, Ахмади, Мохаммади, Сохарварди и Рифаи ордена являются одними из самых распространенных суфийских орденов в регионе.

Синкретизм

Как часть обращения, синкретическая версия мистического суфийского ислама исторически преобладала в средневековой и ранней современной Бенгалии. Исламская концепция таухид была разбавлена ​​почитанием индуистских народных божеств, которые теперь считались пирс. Народные божества, такие как Шитала (богиня оспы ) и Оладеви (богиня холеры ), почитались как пирсы среди определенных слоев мусульманского населения.

Язык

Abstract outdoor monument, reminiscent of a prison Шахид Минар (Памятник мученику) в Университете Дакки в Бангладеш в память о погибших 21 февраля 1952 г. Бенгальский Язык Движение демонстрация.

Бенгальские мусульмане сохраняют свой коренной язык и письменность. Эта традиция похожа на традицию центральноазиатских и китайских мусульман.

бенгали, возникших как наиболее восточная ветвь индоевропейских языков. Бенгальский султанат способствовал литературному развитию бенгали над санскритом, очевидно, чтобы укрепить их политическую легитимность среди местного населения. Бенгали был основным родным языком султаната. Бенгальский язык заимствовал значительный объем лексики из арабского и персидского. При Империи Великих Моголов бенгальская литературная сфера пользовалась значительной автономией. Движение бенгальского языка 1952 года было ключевой частью националистического движения Восточного Пакистана. Он ежегодно отмечается ЮНЕСКО как Международный день родного языка 21 февраля.

Литература

Кази Назрул Ислам, национальный поэт Бангладеш

В то время как прото-бенгальский язык возник в доисламский период, бенгальская литературная традиция кристаллизовалась в исламский период. Поскольку персидский и арабский были престижными языками, они оказали значительное влияние на народную бенгальскую литературу. Первые попытки популяризировать бенгали среди мусульманских писателей были предприняты суфийским поэтом Нур Кутб Алам. Поэт установил традицию рихта, согласно которой стихи были написаны наполовину на персидском и наполовину разговорным бенгальским. Традиция заклинания привела к тому, что бенгальские мусульманские поэты заново адаптировали индийские эпосы, заменив заклинания индуистских богов и богинь фигурами ислама. Романтическая традиция была основана Шахом Мухаммадом Сагиром, чья работа о Юсуфе и Зулайхе была широко популярна среди жителей Бенгалии. Другие известные романтические работы включали Лейлу Маджунн Бахрам Хана и Ханифа Кайрапари Сабирид Хана. Традиция Добхаши отличается использованием арабского и персидского словаря в бенгальских текстах для иллюстрации мусульманского контекста. Средневековые бенгальские мусульманские писатели создали эпическую поэзию и элегии, такие как Расул Виджай Шаха Барида, Набибангша Сайеда Султана, Джанганама Абдул Хакима и Мактул Хуссейн из Мохаммеда Хан. Космология была популярным предметом среди суфийских писателей. В 17 веке бенгальские мусульманские писатели, такие как Алаол нашли убежище в Аракане, где он написал свой эпос «Падмавати».

Бенгалия была также крупным центром Персидская литература. Несколько газет и тысячи книг, документов и рукописей были изданы на персидском языке за 600 лет. Персидский поэт Хафез посвятил оду бенгальской литературе, переписываясь с султаном Гиясуддином Азамом Шахом.

Первым бенгальским мусульманским романистом был Мир Мошарраф Хоссейн в 19 веке. Широко известная поэзия Кази Назрул Ислам исповедует духовный бунт против фашизма и угнетения. Назрул также написал бенгальские газели. Бегум Рокейя была новаторской бенгальской писательницей, которая опубликовала Сон Султаны, один из самых ранних примеров феминистской научной фантастики. Мусульманское литературное общество Бенгалии было основано вольнодумными и прогрессивными преподавателями Университета Дакки под председательством доктора Мухаммада Шахидуллаха 19 января 1926 года. Отстаивалось Движение за свободу интеллекта обществом. Когда в 1947 году Бенгалия была разделена, в Восточном Пакистане и современном Бангладеш сложилась особая литературная культура. Шамсур Рахман считался поэтом-лауреатом страны. Джасимуддин прославился стихами и песнями, отражающими жизнь сельской Бенгалии. Аль Махмуд считался одним из величайших бенгальских поэтов, появившихся в 20 веке. Хумаюн Ахмед продвигал бангладешскую область магического реализма. Ахтаруззаман Элиас был известен своими работами, действие которых происходит в Старой Дакке. Тахмима Анам был известным писателем Бангладешской английской литературы.

Литературных обществ

Литературный журнал

Литературный журнал Сахитья Патрика
  • Саогат
  • Бегум (журнал)
  • Музыка

    Хасон Раджа был мусульманским поэтом-мистиком, песни которого широко популярны в этом регионе.

    Примечательной чертой бенгальской мусульманской музыки является синкретическая баульская традиция. Ведущим культовым практиком традиции Баул был Факир Лалон Шах. Музыка Баула включена в ЮНЕСКО Шедевры устного и нематериального наследия человечества.

    Назрул Сангит - это собрание из 4000 песен и газелей, написанных Кази Назрул Ислам.

    Классическая музыка Южной Азии широко распространена в этом регионе. Алауддин Хан, Али Акбар Хан и Гул Мохаммад Хан были известными бенгальскими мусульманскими представителями классической музыки.

    В области современной музыки Руна Лайла получила широкое признание благодаря своим музыкальным талантам в Южной Азии.

    Кухня

    Дакка, столица Могольская Бенгалия и нынешняя столица Бангладеш была воплощением персо-бенгальской и арабо-бенгальской кухонь, в отличие от Калькутты, бывшей столицы Британской Индии и столица современной Западной Бенгалии, которая была центром англо-индийской кухни. В рамках бенгальской кухни мусульманские блюда включают подачу мясного карри, пулао рис, различные бирьяни блюда, а также сухие и молочные десерты наряду с традиционной рыбой и овощами.. Бакархани хлеб из Дакки когда-то был чрезвычайно популярен при императорском дворе Империи Великих Моголов. Другие основные виды хлеба, потребляемые сегодня, включают наан и парата. В современном Бангладеш очень популярны продукты питания под влиянием Великих Моголов, такие как Шути Кабаб, Кало Бхуна, Корма, Рост, Муглай Порота, Джали Кабаб, Шами Кабаб, Акни, Техари, Кофта, Фирни и Шингара. К разным типам бенгальского бирьяни относятся качи (баранина ), иллиш пулао (хилса ), техари (говядина) и мург пулао (курица). Мезбан - известное пряное карри из говядины из Читтагонга. Халва, питх, йогурт и шемаи - типичные мусульманские десерты в бенгальской кухне.

    фестивали

    Бангладешские девушки делают селфи в Pahela Falgun (Весенний праздник).

    Ид-уль-Фитр в конце Рамадана - крупнейший религиозный праздник бенгальских мусульман. Праздник жертвоприношения проходит во время Курбан-байрам, где коровы и козы являются основными жертвенными животными. Мухаррам и День рождения Пророка - национальные праздники в Бангладеш. Другие фестивали, такие как Шаб-э-Барат, включают молитвы и обмен десертами.

    Светские праздники основаны на бенгальском календаре, который был переработан императором Великих Моголов Акбаром. Отмечаемые бенгальцами всех конфессий, они включают бенгальский Новый год, праздник весны и фестиваль осеннего урожая.

    Бишва иджтема

    Бишва иджтема, ежегодно организуемая в Бангладеш, является второй по величине исламской общиной после хаджа. Он был основан ортодоксальным движением Сунни Таблиги Джамаат в 1954 году.

    Руководство
    Байтул Мукаррам, национальная мечеть Бангладеш и штаб-квартира национальный Исламский фонд

    Не существует единого руководящего органа для бенгальской мусульманской общины или единого органа, ответственного за религиозную доктрину. Тем не менее, полуавтономный Исламский фонд, государственное учреждение, играет важную роль в исламских делах в Бангладеш, включая установление дат фестивалей и вопросы, связанные с закят. В целом бенгальское мусульманское духовенство остается глубоко ортодоксальным и консервативным. Среди духовенства мауляна, имамы, улама и муфтиев.

    духовенство бенгальских мусульман шиитов меньшинство проживает в старом квартале Дакки с 18 века.

    Известные личности
    Мухаммад Юнус, Лауреат Нобелевской премии мира 2006 г.

    Мухаммад Юнус - первый бенгальский мусульманский лауреат Нобелевской премии, удостоенный Нобелевской премии мира за создание Grameen Bank и за разработку концепций и микрофинансирования. Бегум Рокейя была одной из первых мусульманских феминисток в мире. Кази Назрул Ислам был известен как поэт-бунтарь Британской Индии и национальный поэт Бангладеш. Шейх Муджибур Рахман был первым президентом Бангладеш. Искандер Мирза был первым президентом Исламской Республики Пакистан. Ходжа Салимулла был одним из основателей Всеиндийской мусульманской лиги. Рушанара Али был одним из первых мусульман депутатов в Палате общин Соединенного Королевства. Фазлур Рахман Хан был выдающимся американским бенгальским инженером-мусульманином, внесшим впечатляющие изменения в дизайн современного небоскреба. Джавед Карим - один из соучредителей YouTube. Сал Хан является соучредителем Академии Хана. Хумаюн Рашид Чоудхури занимал должность президента Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. М. А. Г. Османи был четырехзвездным генералом, который основал Вооруженные силы Бангладеш. Альтамас Кабир был главным судьей Индии. Нафиса Али - известные бенгальские мусульмане, работающие в индийском кино. Alaol was a medieval Bengali Muslim poet who worked in the royal court of Arakan.Mohammad Ali Bogra served as the Prime Minister of Pakistan. Begum Sufia Kamal was a leading Bengali Muslim feminist, poet, and civil society leader. Zainul Abedin was the pioneer of modern Bangladeshi art. Muzharul Islam was the grand master of South Asian modernist terracotta architecture.

    See also

    Other Bengali religious groups

    Other Muslim ethnic groups

    Outlines

    References
    Bibliography
    Последняя правка сделана 2021-05-12 11:53:23
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте