Религиозное насилие

редактировать

Религиозное насилие - это злоупотребление, совершаемое под прикрытием религии, включая домогательство или унижение, которое может привести к психологической травме. Религиозное насилие может также включать злоупотребление религией для эгоистичных, светских или идеологических целей, например, злоупотребление служебным положением.

Содержание

  • 1 Психологическое насилие
  • 2 В отношении детей
  • 3 Физическое насилие
  • 4 Выжившие
  • 5 Религиозное насилие
    • 5.1 Человеческое жертвоприношение
    • 5.2 Обряды инициации
    • 5.3 Современные практики
    • 5.4 Ведьма- охоты
    • 5.5 Психоисторическое объяснение
  • 6 Духовное насилие
    • 6.1 Общие сведения
    • 6.2 Характеристики
    • 6.3 Исследования и примеры
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Цитированные источники
  • 10 Дополнительная литература

Психологическое насилие

Одно конкретное значение термина религиозное насилие относится к психологическим манипуляциям и вреду, причиненному человеку, используя учение его религии. Это совершается членами той же или сходной веры и включает использование авторитета в религии. Чаще всего оно направлено на детей и эмоционально уязвимых взрослых, и мотивы такого насилия могут быть разными, но могут быть как умышленными, так и злонамеренными.

Даже умышленное религиозное насилие может иметь долгосрочные психологические последствия, например как жертва, у которой развиваются фобии или длительная депрессия. У них может быть чувство стыда, которое не исчезнет даже после того, как они оставят религию. Человеком также можно манипулировать, чтобы он избегал благотворных действий (например, лечения) или совершал вредное поведение.

В своей книге «Религиозное насилие» пастор Кейт Райт описывает пример такого насилия. Когда он был ребенком, его мать христианский ученый серьезно заболела, и в конце концов ее убедили обратиться за медицинской помощью в стационар. Члены ее церкви пошли в лечебный центр, чтобы убедить ее доверять молитве, а не лечению, и уйти. Вскоре после этого она умерла. Хотя у членов церкви, возможно, не было никакого злого умысла, использование ими учения своей религии для манипулирования матерью Райта в конечном итоге привело к ее смерти.

Более недавнее исследование, проведенное среди 200 студентов университетов, показало, что 12,5% студентов сообщили стать жертвой как минимум одной формы религиозного / ритуального насилия (РА). Исследование, опубликованное в Journal of Interpersonal Violence, показало, что религиозное / ритуальное насилие может привести к проблемам с психическим здоровьем, таким как диссоциативные расстройства

в отношении детей

Психологическое насилие над детьми на религиозной почве может вовлекать использование учений для подчинения детей через страх или внушение ребенку убеждений их конкретной религии при подавлении других точек зрения. Психолог Джилл Миттон описывает это как подавление шансов ребенка сформировать личную мораль и систему убеждений; это заставляет их полностью полагаться на свою религию и / или родителей, и они никогда не учатся критически размышлять о получаемой информации. Точно так же использование страха и среды осуждения (например, концепция ада ) для контроля над ребенком может быть травмирующим.

В подростковом возрасте некоторые из этих динамик начинают меняться, в основном из-за новообретенным когнитивным способностям подростка. Жан Пиаже до сих пор остается одним из самых значительных участников нашего понимания психологического развития. Он определил когнитивные вехи, знаменующие начало подросткового возраста, как переход от конкретного мышления к формальному операционному мышлению. Стадия формальной операции - это период жизни человека, когда он начинает развивать способность «обобщать идеи и строить абстракции». Это означает, что подростки начинают строить собственные представления о сотворении Вселенной. Они узнают об окружающем их сообществе и начинают развивать собственное чувство бытия. Возможность быть самокритичным приходит онлайн, так же как размышления и письма. Этот процесс развития открывает подросткам возможность начать процесс выработки своих собственных взглядов на веру. На эти изменения часто влияют социальные сообщества, с которыми взаимодействует подросток. Друзья и родители имеют большое влияние на время начала развития этих различных когнитивных способностей. Важно помнить, что эти когнитивные навыки не включаются, как щелчок переключателя. Вместо этого они развиваются с течением времени, пока не овладеют навыками.

Подростковый возраст также отмечен развитием префронтальной коры. Этим объясняется рост «способности оценивать риск и вознаграждение для принятия решений». Это дает больше возможностей для принятия зрелых решений. Префронтальная кора также связана с регуляцией эмоций, рабочей памятью и способностью к долгосрочному планированию. Все эти навыки лежат в основе формирования религиозной идентичности человека и развития добродетели. Согласно исследованию, проведенному Шниткером, Фелке, Барреттом и Эммонсом, существует положительная корреляция между религиозным опытом в летнем лагере и развитием добродетелей. Изучались следующие типы добродетелей: интеллектуальные, богословские, ориентированные на других и воздержание. Важно помнить, что эти добродетели естественным образом развиваются на этой стадии развития из-за некоторых когнитивных процессов, которые происходят, но социальная среда подростка также влияет на скорость этого развития. Когда летний лагерь является позитивной и просоциальной средой для отдыхающего, он создает среду для естественного развития этих добродетелей. Шниткер, Фелке, Барретт и Эммонс аргументируют это тем, что у подростков, переживших религиозное обращение в этой позитивной среде, наблюдается значительное увеличение скорости развития добродетели. Это развитие во многом связано с повышенным когнитивным развитием, которое происходит в подростковом возрасте. Эти новые когнитивные способности используются для навигации по новым социальным событиям. Такое социальное развитие имеет большое влияние на взгляды подростков на их религиозные повествования.

Эти когнитивные разногласия можно увидеть в рассказе Терезы Паскуале. Тереза ​​Паскуале, клинический директор RECO Intensive, пережила травматический опыт, когда была в раннем подростковом возрасте. Друг пригласил ее в христианский приключенческий лагерь в Миссури. Паскуале был воспитан в католических традициях, и лагерь был лагерем в евангелическом стиле. Она уже не знала культурных норм этого сообщества, но стремилась вписаться в «чрезмерно обидчивый бодрость», которым она оказалась окружена. Это заставило Паскуале чувствовать себя неловко, но в то же время желанным гостем. В этом лагере у них были ночные богослужения, и в одну конкретную ночь разговор велся о небесах и о том, кто достоин войти. Этот разговор вызвал у Паскуале естественный дискомфорт, и она не могла примириться с вопросом: «Что происходит с хорошими людьми, не являющимися христианами». В конце концов, она задала этот вопрос во время преданности на примере Ганди. В подростковом возрасте она не осознавала, что это аргумент, что она никогда не выиграет в этой обстановке, и продолжала настаивать. Паскуале просто хотел делать «то, что казалось правильным - даже если этот опыт и полученные мне ответы заставили меня в последующие годы подвергнуть сомнению все, что я изначально верил в истину о Боге, вере и христианстве». После некоторого обсуждения с лидером он в конце концов сказал:

Тереза, ты должна в это поверить. Это то, что означает христианство, и это то, что сказал Иисус. Если вы в это не верите, значит, вы не настоящий христианин. Если вы не верите в это, значит, вы действительно не позволили Иисусу в вашем сердце. Вы должны верить в это. Если вы этого не сделаете, вы просто не сможете называть себя христианином.

Этот ультиматум был атакой на подлинность веры Паскуале и создал разрыв между ней и всеми ее новообретенными друзьями. Участники лагеря и консультанты, которые когда-то называли ее «сестрой», теперь обращались с ней так, как будто она «несла какой-то чужеродный микроб, и никто не хотел заразиться». Эта потеря сообщества была травматической для Паскуале, и ей потребовалось несколько лет, чтобы примириться с этим опытом. Это пример религиозной принадлежности, определяющей качество социальных отношений. Когда человек внезапно теряет этот социальный капитал, это может иметь травмирующие последствия.

Физическое насилие

Физическое насилие в религиозном контексте может принимать форму избиения, незаконного заключения, пренебрежения, близкого к утоплению или даже убийства из-за веры, что ребенок одержим злом. духи, практикующие колдовство или колдовство, или совершили какой-то грех, который требует наказания. Однако такие крайние случаи редки.

В 2012 году Департамент по делам детей, школ и семей Соединенного Королевства разработал новый план действий по расследованию проблемы злоупотреблений на религиозной почве после нескольких громких убийств, таких как убийство Кристи Баму. В течение 10 лет Скотланд-Ярд провел 83 расследования утверждений о злоупотреблениях с религиозными элементами и опасался, что о других случаях не сообщалось.

Выжившие

У переживших религиозное насилие могут развиться симптомы посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в ответ на их религиозное насилие. Доктор Марлен Винелл, психолог и бывший фундаменталист, ввела термин «синдром религиозной травмы» (RTS) в статье 2011 года, которую она написала для Британской ассоциации когнитивной и поведенческой психотерапии. Винелл описывает RTS как «состояние, с которым сталкиваются люди, которые борются с тем, чтобы оставить авторитарную, догматическую религию и справиться с ущербом, нанесенным идеологической обработкой».

В статье Винелл выделяет четыре категории дисфункции: когнитивные, аффективные, функциональные и социальные / культурные.

  • Когнитивные : спутанность сознания, трудности с принятием решений и критическим мышлением, диссоциация, спутанность личности
  • Аффективные : тревога, панические атаки, депрессия, суицидальные мысли, гнев, горе, вина, одиночество, бессмысленность
  • Функциональные : нарушения сна и пищевого поведения, кошмары, сексуальная дисфункция, злоупотребление психоактивными веществами, соматизация
  • Социальные / культурные : разрыв семьи и социальных сетей, проблемы с трудоустройством, финансовый стресс, проблемы с воспитанием в обществе, межличностная дисфункция

Важно отметить, что эти симптомы могут возникать у людей, которые просто участвовали в догматических проявлениях религии, таких как фундаментализм. Легко проверить травматические реакции на религиозное насилие в более экстремальных случаях, таких как принадлежность к авторитарным культам, сексуальное насилие со стороны духовенства или тактика контроля над разумом, применяемая к крайностям, как массовое самоубийство в Джонстауне. Однако люди могут испытывать хронические религиозные злоупотребления в тонкой механике контроля над разумом фундаментализма, что приводит к травме. Хотя многие экстремальные травматические переживания, связанные с религией, могут вызвать простое посттравматическое стрессовое расстройство, ученые сейчас утверждают, что хроническое насилие с помощью тактики контроля разума, используемой в фундаменталистской среде, намеренной или нет, может вызвать C-PTSD или травма развития.

Экспозиционная терапия или пребывание в условиях религиозного насилия могут не способствовать исцелению пережившим религиозное насилие. Исцеление может прийти через группы поддержки, терапию и психообразование. У оставшихся в живых есть много возможностей выздороветь и жить яркой жизнью после того, как они покинут религиозно оскорбительные условия.

Религиозное насилие

Религиозное насилие и экстремизм (также называемое общинным насилием) - это термин, охватывающий все явления, в которых религия является либо субъектом, либо объектом насильственного поведения.

Человеческое жертвоприношение

Археология обнаружила вещественные доказательства детского жертвоприношения в нескольких местах. Одними из лучших подтвержденных примеров являются разнообразные обряды, которые были частью религиозных практик в Мезоамерике и Империи инков. Психологи Элис Миллер и Роберт Годвин, психоисторик Ллойд деМоз и другие защитники прав детей писали о доколумбовых жертвоприношениях в рамках жестокого обращения с детьми.

Плутарх (около 46–120 гг. нашей эры) упоминает ритуал сожжения маленьких детей карфагеном, а также Тертуллиан, Орозий, Диодор Сицилийский и Филон. Ливий и Полибий - нет. Еврейская Библия также упоминает то, что, по-видимому, является жертвоприношением детей, совершавшимся в месте, называемом Тофет (место жарки), хананеями и некоторыми израильтянами <. 14>

Детей бросали акулам на древних Гавайях.

Жертвоприношениями часто были младенцы. «Забой новорожденных младенцев можно считать обычным явлением во многих культурах», включая эскимосов, полинезийцев, древних египтян, китайцев, скандинавы и различные коренные народы Африки, Америки и Австралии.

Обряды инициации

Искусственная деформация череп предшествует письменной истории и датируется 45 000 г. до н.э., о чем свидетельствуют два черепа неандертальцев, найденные в пещере Шанидар. Обычно его начинали сразу после рождения и продолжали до достижения желаемой формы. Это могло сыграть ключевую роль в египетском и майянском обществах.

В Китае некоторые мальчики были кастрированы с разрезанием пениса и мошонки. Другие ритуальные действия описаны антропологами. Геза Рохейм писал о ритуалах инициации, проводимых аборигенами Австралии, во время которых посвященных-подростков заставляли пить кровь. Ритуальные изнасилования молодых дев были частью шаманских практик.

Современные практики

В некоторых племенах ритуалы Папуа-Новая Гвинея, старейшина «вытаскивает острую палку из тростника и воткнет ее глубоко в ноздри мальчика, пока тот не начнет обильно истекать кровью в потоке пруда, и этот поступок приветствуется громкими боевыми криками». Впоследствии, когда мальчики вступают в половую зрелость и зрелость, ожидается, что они будут выполнять фелляцию старшим. «Не все посвященные будут участвовать в этой церемониальной гомосексуальной активности, но примерно через пять дней некоторым придется совершить фелляцию несколько раз».

Ритуальные убийства совершаются в Бразилии, США, Мексике (Адольфо Дело Констанцо ) и Сингапур (см. Ритуальные убийства Тоа Пайо ).

См. Также Список обвинений в сатанинском ритуальном насилии

Охота на ведьм

По сей день охота на ведьм, судебные процессы и обвинения все еще представляют собой реальную опасность в некоторых частях мира.. Суды приводят к насилию в отношении мужчин, женщин и детей, включая убийства. В Гамбии около 1000 человек, обвиненных в том, что они ведьмы, были заперты в государственных центрах содержания под стражей в марте 2009 года, их избивали, заставляли пить неизвестное галлюциногенное зелье и признаваться в колдовстве, согласно к Международной Амнистии. В Танзании тысячи пожилых танзанийских женщин были задушены, зарезаны ножами и заживо сожжены за последние два десятилетия после того, как их объявили ведьмами. Ритуальное насилие может также включать детей, обвиняемых и наказанных за то, что они считаются ведьмами в некоторых Центральноафриканских регионах. Например, ребенка могут обвинить в болезни родственника. Другие примеры включают Гана, где ведьм были изгнаны в лагеря беженцев, а также избиение и изоляция детей-ведьм в Анголе.

Психоисторическое объяснение

Небольшое количество ученых подписывается под теории психоистории и приписывают жестокие ритуалы психопатологической проекции преступников, особенно родителей.

Эта психоисторическая модель утверждает, что практика племенных обществ иногда включала инцест и жертвоприношения, нанесение увечий, изнасилования и пытки детей, и что такие действия были культурно приемлемыми.

Духовное насилие

Духовное насилие включает:

Предпосылки

Термин духовное насилие якобы был придуман в конце двадцатого века для обозначения предполагаемого злоупотребления властью со стороны церковных лидеров, хотя некоторые ученые и историки будут оспаривать это утверждение, ссылаясь на предшествующие литературные появления этого термина в литературе по религии и психологии. Ламберт определяет духовное насилие как «тип психологического доминирования, который можно правильно назвать религиозным порабощением». Далее он определяет «религиозное порабощение» как продукт того, что обозначено в Библии «колдовство » или «колдовство ".

Характеристики

Рональд Энрот в Церкви, которые злоупотребляют определяет пять категорий:

  1. Власть и власть : злоупотребление возникает, когда лидеры группы присваивают себе власть и авторитет, которым не хватает динамики открытой подотчетности и способности задавать вопросы или оспаривать решения, принятые лидерами. Сдвиг влечет за собой переход от общего уважения к должностному лицу к тому, где члены лояльно подчиняются без какого-либо права на инакомыслие.
  2. Манипуляция и контроль : агрессивные группы характеризуются социальной динамикой где страх, вина или угрозы обычно используются для демонстрации беспрекословного подчинения, группового соответствия или строгих тестов на лояльность. Лидер-ученик отношения могут стать такими, в которых решения лидера контролируют и узурпируют право или способность ученика принимать выбор.
  3. Элитизм и преследование : агрессивные группы изображают себя уникальными и имеют сильную организационную тенденцию к отделению от других органов и институтов. Социальный динамизм группы предполагает независимость или обособленность, с уменьшающимися возможностями для внутреннего исправления или рефлексии, в то время как внешняя критика.
  4. Образ жизни и опыт : агрессивные группы способствуют жесткости в поведении и убеждениях, требующих соответствия идеалы группы.
  5. Несогласие и дисциплина : оскорбительные группы имеют тенденцию подавлять любые внутренние вызовы решениям, принимаемым лидерами.

Агнес и Джон Лоулесс утверждают в «Дрейфе в обман», что существует восемь характеристик духовного насилия, и некоторые из них явно пересекаются с критериями Энрота. Они перечисляют восемь признаков духовного насилия, включая:

  1. Харизма и гордость
  2. Гнев и запугивание
  3. Жадность и мошенничество
  4. Безнравственность
  5. Порабощение авторитарный структура
  6. Исключительность
  7. Требование верности и чести
  8. Новое откровение

Автор Харизматическое очарование в сообщении на сайте книги описывает «33 признака духовного насилия», включая:

  1. Апофеоз или фактическое обожествление лидерства.
  2. Абсолютный авторитет руководства.
  3. Повсеместное злоупотребление властью и злоупотребление властью в личных отношениях с членами с целью принуждения к подчинению.
  4. Паранойя, чрезмерный эгоизм или нарциссизм и незащищенность со стороны лидеров.
  5. Злоупотребление и чрезмерное проявление "церковной дисциплины", в частности в вопросах, которые прямо не рассматриваются как вопросы церковной дисциплины.
  6. Чрезмерное внимание к поддержанию общественного имиджа служения и критика всех "критиков".
  7. Постоянный индоктр связь с «групповым» или «семейным» менталитетом, который побуждает членов превозносить корпоративную «жизнь» и цели церковной группы над своими личными целями, призваниями, задачами или отношениями.
  8. Члены психологически травмированы, терроризируются и внушаются многочисленными опасениями, направленными на создание чрезмерной зависимости или взаимозависимости от их лидеров и корпоративной группы.
  9. Членам может потребоваться получить одобрение (или свидетельство) своего лидера (ов) для принятия решений, касающихся личные вопросы.
  10. Частые проповеди с кафедры, препятствующие уходу от религии или неповиновение диктату лидеров.
  11. Члены, уходящие без благословения руководства, делают это под облаком подозрений, стыда или клевета.
  12. Уходящие участники часто страдают от психологических проблем и проявляют симптомы, связанные с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).

Исследования и примеры

Флавила Йикли группа исследователей провела полевые испытания с с членами Бостонской Церкви Христа с использованием индикатора типа Майерс-Бриггс. В «Дилемме ученичества» Икли сообщает, что протестированные участники «продемонстрировали высокий уровень изменений в оценках психологического типа» с «четкой структурой конвергенции в одном типе». Такие же тесты были проведены с пятью основными конфессиями и с шестью группами, которые принято называть культами или манипулятивными сектами. Результаты теста Йикли показали, что образец в Бостонской церкви «не был обнаружен среди других церквей Христа или среди членов пяти основных деноминаций, но был обнаружен в исследованиях шести манипулятивных сект». Исследование не показало, что Бостонская церковь «привлекала людей с психологической потребностью в высоком уровне контроля», но Йикли пришел к выводу, что «они вызывают соответствие психологического типа», который он считал «неестественным, нездоровым и опасным».

Это не было лонгитюдным исследованием и основывалось на том, что участников просили ответить на вопросы опроса три раза; один раз, как они представляли, что они могут ответить за пять лет до этого, один раз как их настоящие я и один раз, как они представляли, они могут ответить после пяти лет влияния в секте. Автор настаивает на том, что, несмотря на это, «любые значительные изменения в модели этих восприятий будут указывать на какое-то групповое давление. Высокая степень изменений и сближение в одном типе были бы убедительным доказательством того, что Бостонская Церковь Христа имеет некую разновидность. групповой динамической деятельности, которая имеет тенденцию производить соответствие групповой норме ". Однако это могло указывать на желание респондентов изменить указанное направление. Чтобы определить фактические изменения в результатах MBTI, потребовалось бы продольное исследование, поскольку методология здесь по своей сути предполагала его заключение. Это также убедительно подтверждается в его инструкциях: «В инструкциях четко сказано, что никто не говорил им, что их ответы должны измениться. В инструкциях говорилось, что цель исследования заключалась в том, чтобы просто выяснить, были ли какие-либо изменения и, если Итак, на что могут указывать эти изменения ».

См. также

Ссылки

Цитированные источники

Дополнительная литература

  • Масси, Джери, Рабочая тетрадь Агнца: Восстановление от церковного насилия, злоупотребления духовенством, духовного насилия и законничества христианского фундаментализма (2008)
  • О'Брайен, Розалин, церковное злоупотребление, наркотики и ЭСТ (2009)
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:25:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте