Китайская живопись

редактировать
Уцай тарелка, Китайский экспортный фарфор, Канси период ок. 1680 Мастерская художников при Императорском фарфоровом заводе в Вене ок. 1830 Роспись фарфора в Веймаре, Германия в 1989

Китайская роспись, или роспись по фарфору, это украшение глазурованных фарфоровых предметов, таких как тарелки, миски, вазы или статуи. Тело объекта может быть фарфором с твердой пастой, разработанным в Китае в 7 или 8 веке или фарфором с мягкой пастой (часто костяным фарфором ), нами в Европе 18 века. Более широкий термин керамическая роспись включает расписные украшения на глиняной посуде, глазурованной свинцом, такой как кремовая посуда или глазурованная оловом керамика, такая как майолика или фаянс.

Обычно тело сначала обжигают в печи, чтобы превратить его в твердый пористый бисквит или бисквит. Затем может быть нанесено украшение под глазурью, а затем глазурь, которую обжигают, чтобы она приклеилась к телу. Затем на глазурованный фарфор можно нанести покрытие надглазурным декором и снова обжечь его для связывания краски с глазурью. В большинстве произведений используется только подглазурная или надглазурная роспись, которую часто называют «эмалированной». Декорации можно нанести кистью или трафаретом, трансферной печатью, литографией и трафаретной печатью.

Роспись по фарфору была ограничена в Китае и принята позже в Корее, а затем в Японии. Украшенный китайский фарфор 9 века был найден на Ближнем Востоке. Фарфор для торговли с этим мотивом часто имеет исламскиеы. Торговля с Европой началась в 16 веке. К началу 18 века европейские производители узнали, как делать фарфор. За фабрикой мейсенского фарфора в Саксонии последовали другие фабрики в Германии, Франции, Великобритании и других странах Европы. Развивались технологии и стили. Некоторые расписанные вручную тарелки и вазы XIX века напоминают росписи маслом. Во второй половине XIX века роспись по фарфору стала респектабельным хобби для женщин среднего класса в Северной Америке. В последнее время возродился интерес к китайской живописи как виду изобразительного искусства.

Содержание
  • 1 Технические аспекты
    • 1.1 Паста
    • 1.2 Подглазурная роспись
    • 1.3 Надглазурная роспись
    • 1.4 Механические подходы
  • 2 Азиатский фарфор
    • 2.1 Китай
    • 2.2 Корея
    • 2,3 Япония
    • 2,4 Другие страны Дальнего и Ближнего Востока
    • 2,5 Европейский экспорт
  • 3 Производство в Европе
    • 3,1 Германия
    • 3,2 Франция
    • 3,3 Великобритания
    • 3,4 Другие европейские страны
  • 4 любителя викторианской эпохи
  • 5 Развитие стилей и взглядов
  • 6 Известные китайские художники
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
Технические аспекты

Вставить

Винтаж Royal Worcester Костяной фарфор

Китайцы определяют фарфор как твердую, компактную и мелкозернистую посуду, которую нельзя поцарапать ножом, и которая перекликается с чистой, музыкальной обратите внимание при ударе. Он не обязательно должен быть белым или полупрозрачным. Этот фарфор изготовлен из твердой пасты, который в основном состоит из каолина или фарфоровой глины. Глина смешана с петунце, или фарфоровым камнем. Глазурь готовится из петунце, смешанного с жидкой известью, с меньшим содержанием извести в глазури более высокого качества. Лайм придает глазури оттенок зеленого или синего, блестящая поверхность и ощущение глубины. Фарфор с твердой пастой обжигается при температуре от 1260 до 1300 ° C (от 2300 до 2370 ° F).

Фарфор с мягкой пастой был изобретен в Европе. В фарфоре с мягкой пастой, изготовленном в Англии примерно с 1745 года, использовалась белая обжиговая глина с добавлением стекловидной фритты. Фритта - это флюс, который вызывает стеклование изделий при обжиге в печи. Фарфор с мягкой пастой обжигается при температуре от 1000 до 1100 ° C (от 1830 до 2010 ° F). Обжиговую печь необходимо нагреть до точной температуры, при которой изделие будет застекловываться, но не выше изделие будет провисать и деформироваться. Фарфор с мягкой пастой полупрозрачен и может быть обработан тонкой глиной. После обжига он имеет внешний вид и свойства, похожие на фарфор с твердой пастой.

Использование кальцинированных костей животных в фарфоре было предложено в Германии в 1689 году, но костяной фарфор производился только в Великобритании, с первым патентом, полученным в 1744 году. Костяной фарфор был усовершенствован Джозайей Спод (1733–1797) из Сток-апон-Трент в Англии. Основная формула: 50% кальцинированной кости крупного рогатого скота, 25% корнуоллского камня и 25% фарфоровой глины. И камень, и глина получают из гранита. Камень представляет собой флюс на основе полевого шпата , который плавит и связывает другие ингредиенты. Кость придает изделию прочность и помогает хорош форму во время обжига. В результате получается прочный, белый и полупрозрачный материал, который резонирует при ударе. Он обжигается при средней температуре, до 1200 ° C (2190 ° F), что придает ему гораздо лучшую консистенцию, чем объекты из мягкой пасты со стеклянной фриттой. Температура обжига ниже, чем у настоящего фарфора, поэтому большее количество оксидов металлов может свой состав и связываться с поверхностью. Это дает более широкий диапазон цветов для украшения.

XVIII век фаянсовая посуда с изображением китайских сцен

глиняная посуда, включая глазурованная оловянная керамика, викторианская майолика, фаянсовая посуда и фаянс изготавливается из глины или земли, которые образуют мягкую пасту. Глиняная посуда непрозрачна, с относительно крупной текстурой, а фарфор - полупрозрачный, с мелкой текстурой мелких кристаллов, взвешенных в прозрачном стекловидном основании. Промышленные глиняные бисквита обжигают тело до состояния созревания глины, производители от 1100 до 1160 ° C (от 2010 2120 ° F), затем наносят глазурь и обжигают изделие глазурью при более низкой температуре примерно от 1060 до 1080 ° C (1940–1980 ° F).

Для очень стекловидных (стеклянных) тел производитель может распылять на глазурь. Костяной фарфор обрабатывают таким образом, обжигая глазурью при более низкой температуре после обжига печенья примерно до 1240 ° C (2260 ° F). При использовании керамогранита и фарфора корпус обычно обжигается для бисквитного обжига при температуре от 950 до 1000 ° C (от 1740 до 1830 ° F), а обжига глазури или глазури до 1220–1300 ° C (от 2230 до 2370 ° F). Температура глянца выше, чем температура печенья, глазурь вступает в реакцию с телом. Корпус также выделяется газы, которые пузыряются сквозь глазурь, влияют на внешний вид.

Одни и те же методы используются для окрашивания различных типов фарфора и фаянса, как подглазурной, так и надглазурной., но используются разные пигменты из-за разных характеристик тела и температуры обжига. Обычно для росписи керамики используются более смелые и простые рисунки, в то время как роспись по фарфору может быть более тонкой и нежной.

Династия Мин тарелка с подглазурным декором

Подглазурная роспись

Традиционный фарфор в Китаеал роспись под глазурь, а также закрашивание глазури. При подглазурной росписи, как следует из названия, краска наносится на неглазурованный объект, который затем покрывается глазурью и обжигается. Используется краска, отличная от той, что используется для надглазурной росписи. Глазурь должна подвергаться воздействию очень высоких температур, чтобы склеить ее с пастой, и только очень ограниченное количество цветов выдерживает этот процесс. Обычно использовался синий цвет под глазурью и другие цвета поверх глазури, как в Китае, так и в Европе, как и в случае с английской посудой Royal Worcester. В большинстве произведений используется только подглазурная или надглазурная роспись.

Подглазурная роспись требует значительно большего мастерства, чем надглазурная, так как дефекты в росписи часто становятся видимыми только после обжига. Во время обжига даже огнеупорные краски меняют цвет на сильном огне. Светло-фиолетовый может превратиться в темно-синий, бледно-розовый - в коричнево-малиновый. Художник должен предвидеть эти изменения. С синим мазарином под остеклением оформления обычно довольно простое, с использованием обширных контуров и широкой штриховки. Японцы были известны своим умением изображать цветы, растения и птиц на подглазурных росписях с минимальными мазков.

Надглазурная роспись

Китайский фарфор XVIII века с подглазурной голубой надглазурной эмалью. Крепления французские 19 века.

Фарфоровые краски надглазурные изготавливаются из измельченных минеральных соединений, смешанных с флюсом. Краски могут содержать дорогие элементы, в том числе золото. Флюс представляет собой мелкозернистое стекло, похожее на фарфоровую глазурь. Порошковая краска смешивается со средой, обычно с каким-либо маслом, перед нанесением кистью на глазурованный объект. Техника похожа на акварель. Одно из преимуществ передглазурной фарфоровой живописи по сравнению с маслом или акварелью заключается в том, что краску можно удалить слегка смоченной, пока цвет еще влажный, возвращая исходный грунт. Изделия с надглазурной росписью часто называют «эмалированными».

Открытые медиумы не сохнут на воздухе, в отличие от закрытых. Художник может предпочесть среда, которая остается жидкой в ​​некотором времени, может захотеть, чтобы она сильно сохранила, или может немного захотеть среда, которая остается липкой. Если материал сильно высыхает, художник может создавать слои цвета, которые сливаются вместе за один обжиг. Это может создать необычную интенсивность или глубину цвета. Если материал остается липким, художник может добавить к дизайну больше краски на поверхность, или может посыпать надглазурной пудрой, чтобы создать глянцевую поверхность.

Художник может начать с эскиза своего дизайна с помощью китайского маркер карандаш. Когда окрашенный объект обжигается в печи, линии фарфора и среда испаряются. Цветные частицы плавятся и расплющиваются на поверхности глазури, а флюс связывает их с глазурью. При достаточном нагревании нижележащая глазурь размягчается или «раскрывается». Цвет прочно связан с глазурью, а поверхность готового объекта глянцевая.

Механический подходы

Чаша с принтом, узор аббатства, Петрус Регоут, Нидерланды, 20 век

Трафарет использовался в 17 веке. Из бумажной формы вырезается узор, который кладется на керамику. Затем краска наносится на трафарет. Трансферная печать с гравированных или протравленных медных пластин или деревянных блоков датируется примерно 1750 годом. Пластина окрашена масляно-эмалевым пигментом. Поверхность зачищается, краска остается в прорезанных бороздках. Затем краска с помощью пресса переносится на «ткань гончара» - тонкую, но прочную папиросную бумагу. Затем ткань кладут на керамику лицевой стороной вниз и натирают, чтобы краска перенеслась на поверхность. Этот метод был применен как для подглазурного, так и для надглазурного переноса в Вустере в середине 1750-х годов.

Литография была открыта в 1797 году и сначала использовалась для печати изображений на бумаге. Изображение наносится жирным мелком на гладкой каменной или цинковой поверхности, которую затем смачивают. Вода остается на камне, но отталкивается жиром. Чернила растекаются и отталкиваются водой, но остаются на смазке. Затем бумага прижимается к плите. Он собирает чернила из смазки, воспроизводя рисунок. Процесс можно повторить, чтобы сделать много копий. Разноцветный принт можно сделать из разных блоков разных цветов. Для керамики печать была сделана на двусторонней бумаге с тонким слоем папиросной бумаги, обращенным к более толстому слою бумаги. На керамическую поверхность наносился слабый лак, который можно было слегка изогнуть, затем дуплексная бумага прижималась к поверхности. Салфетка пропиталась перед обжигом. Позже были разработаны методы фотографического изображения на литографические пластины. Эта техника, с ее способностью передавать мелкие детали, считается наиболее подходящей для украшения на глазури, хотя она использовалась для подглазурных изображений.

Корни натуральных губок использовались в Шотландии для изготовления грубых штампов для украшения глиняной посуды. гончарные изделия XIX - начала XX веков. В 20-м веке появились резиновые штампы для фарфора и костяного фарфора с блестящими золотыми краями.

Трафаретная печать была представлена ​​в Японии в начале 18-го века и, как говорят, изобретением Ютенсая Мияссака. Ранняя японская версия была усовершенствованием трафарета, в котором человеческие волосы использовались для скрепления частей трафарета, таких как внешняя часть и центр круга, чтобы можно было устранить видимые перемычки. В конце концов, технология эволюционировала в использовании тонких экранов, где некоторые области были заблокированы пленкой, а некоторые линии или области остались открытыми, чтобы краска могла проходить сквозь них. Были разработаны методы фотографической передачи изображений на экраны. Этот процесс использовался для керамики середины 20-го века. Его можно использовать для печати изогнутых форм, таких как кружки с подглазурой, глазурью, глазурью, восковым резистом и нагретыми термопластическими красками. Наклейки изображения еще один механический метод переноса на керамический объект.

Азиатский фарфор

Китай

Возможно, как утверждают некоторые авторы, фарфор уже производился во время династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.) в попытке изготовить сосуды, похожие на стеклянные сосуды, которые ввозились в то время из Сирии и Египта. Несомненно, фарфор производился в Китае в династии Тан (618–907 гг.). За прошедшие годы после улучшения качества фарфора. Предметы были тонкими и тонкими, с тонкой глазурью, а позже с замысловатыми украшениями. Китайцы начали экспортировать фарфор в Азию и на Ближний Восток в IX веке. Ко времени династии Сун (960–1279) мастера по изготовлению фарфора достигли высокого уровня мастерства. Некоторые эксперты считают их работу непревзойденной по чистоте дизайна.

Печи Дин в северном Китае начали производство в начале 8-го века, где производились изысканные и красивые фарфоровые изделия и разработаны инновационные методы штабелирования и обжига печей. У посуды Ding был белый корпус и, как правило, глазурь цвета слоновой кости. Однако некоторые изделия имели монохромную глазурь черного, зеленого и красновато-коричневого цветов. Некоторые из них были украшены методом сграффито, когда поверхностные слои земли были удалены, чтобы обнажить другие цвета. Цзиндэчжэнь был одним из первых центров производства фарфора на юге Китая, с свободный доступ к каолину и петунсу. В свое время это был важнейший в мире центр производства фарфора. Цзиндэчжэньская посуда включает в себя знаменитые декорированные Цинбай изделия с тенью-синей глазурью. При династии Юань стало популярным использование подглазурного кобальтового декора. В период династии Мин (1369-1644) производство бело-голубой и красно-белой керамики достигло пика. Ремесленники Цзиндэчжэня разработали и усовершенствовали применение надглазурных эмалей во второй половине XV века. Они выделяются своим цветочным, абстрактным или каллиграфическим орнаментом.

Корея

Начало китайской керамики для экспорта в Корею в 3 веке. В период Корё (918–1392) был высокий спрос на китайский фарфор, и корейские гончары использовали импортные изделия в качестве моделей. Характерно корейский дизайн появился к концу XII века, и белый фарфор времен правления короля Седжона из Чосона весьма уникален. В 1424 году в Корее было 139 печей для производства фарфора. В 1592 Япония вторглась в Корею и взяла четыре пленста гончаров. Корейская фарфоровая промышленность была разрушена, а японская промышленность процветала. Маньчжурское вторжение в 1636 г. нанесло дополнительный урон. Промышленность восстановила и произвела новые формы с белой или бело-голубой глазурью. В конце 19 века потеря государственной поддержки введения печатного искусства вводит к утрате дизайна навыков.

Япония

Японцы начали изготавливать фарфор в начале XVII века, обучаясь у китайских и корейских мастеров, как обжигать изделия и делать подглазурные украшения из синего кобальта и надглазурные роспись эмалью. В середине 17 века японцы нашли растущий рынок у европейских торговцев, которые не смогли получить китайский фарфор из-за политических потрясений. Ярко окрашенный японский экспортный фарфор, изготовленный в окрестностях города Арита, европейцы называли фарфором Имари по имени порта доставки. Фарфор, окрашенный только в подглазурную синюю краску, традиционно называют посудой Arita. Мастер Сакаида Какиэмон разработал особый стиль украшения надглазурной эмалью, обычно с использованием красного, желтого и нежно-синего цвета железа. Стиль Какиемона украшения включали в себя узоры птиц и листвы и оказали влияние на узоры, используемые на европейских фабриках. Очень изысканная посуда Набэсима и посуда Хирадо не экспортировались до 19 века, а использовались для демонстрации товаров феодальной элите Японии.

Дальний и Ближний Восток страны

Китайская фарфоровая чаша, изготовленная для Великого Хедива Саид-паша из Египта ок. 1853

Некоторые писатели подозревают, что фарфор мог быть независимо изобретен в Персии, рядом с Китаем, где он производится на протяжении многих веков, но персидское слово chini косвенно подтверждает его происхождение в Китае. Другие говорят, что использование кобальтового синего в качестве пигмента для росписи керамики было разработано на Ближнем Востоке и принято в Китае для росписи фарфора. Однако это оспаривается, поскольку самая ранняя ближневосточная керамика с кобальтово-синим орнаментом из Самарры в Ираке в IX веке имеет китайские формы. В то время у местных гончаров не было технологий для изготовления подглазурного фарфора с высокой пламенностью. Похоже, что белая глазурованная керамика с синим орнаментом была имитацией импортного фарфора из Китая.

Китайский фарфор ценился богатыми людьми на Ближнем Востоке со времен династии Тан. Большая коллекция османских султанов Селима I и Сулеймана Великолепного хранится в музее дворца Топкапы в Стамбуле. Другая большаяколлекция из 805 предметов китайского фарфора, подаренная святилищу Ардебиля шахом Аббасом I Персидским в 1607–08 годах, сейчас хранится в Национальном музее Ирана в Тегеране.. Синий и белый китайский фарфор XIV-XVI веков также был найден в крестьянских домах Сирии. Часто фарфор предназначен для рынка, с декоративными узорами, включающими молитвы и цитаты из Корана на арабском или персидском языке. Большое количество фарфора династии было также найдено в Ираке и Египте, а также в Юго-Восточной Азии, Индии и Восточной Африке.

Экспорт из Европы

Китайский фарфор с гербом-краном Гриль, сделанный для Шведская семья Гриль в 1700-х годах

В XVI веке португальцы развили ограниченную торговлю обычной бело-голубой посудой, произведенной в Китае. В 1604 г. голландцы захватили португальский carrack с примерно 100 000 фарфоровых изделий. Они были проданы на аукционе в Амстердаме в августе 1604 года покупателям со всей Европы. За период с 1604 по 1657 год голландцы, возможно, привезли в Европу 3 миллиона штук фарфора. Политические потрясения прервали большую часть торговли фарфором из Китая до 1695 года. Японцы начали продавать посуду на экспорт в 1660 году, но поставки были неопределенными. Торговля с Китаем возобновилась в конце 17 века, но голландцы утратили свою монополию. Французское судно прибыло в Кантон в 1698 году, а английское судно - в 1699 году. В основном в Европу, в основном на английских кораблях, импортировались большие партии фарфора, производимого в Китае для торговых целей.

Производство в Цзиндэчжэне. расширена для удовлетворения спроса на экспортный фарфор. Иезуит Франсуа Ксавье д'Энтреколес писал о Цзиндэчжэне в 1712 году: «Во время ночного входа каждый думает, что весь город горит или что это одна большая печь с множеством вентиляционных отверстий». Европейские торговцы начали поставлять модели, показать производителям форму и украшение, которые необходимы для предметов посуды, незнакомых китайцам. Французские иезуиты предоставили Императорскому двору картины, граверов, эмали и даже самих художников, и эти рисунки нашли свое отражение в украшении фарфора. Цветные эмалевые краски, новым методом в немецкой глазурованной керамике, дали начало таким как розовое окрашивание в китайском фарфоре. Дизайны европейского происхождения нашли свое отражение на многих изделиях из фарфора, производимого в Китае для экспорта в Европу. В XVIII веке в Европу было импортировано не менее 60 миллионов штук китайского фарфора.

Европейское производство
фарфор Медичи чаша ок. 1580

Первая попытка Производство фарфора в Европе было начато во Флоренции, Италия, в конце 16 века при спонсорстве Франческо I Медичи, великого герцога Тосканы. «Фарфор Медичи » не содержал фарфоровой глины и производился в небольших количествах. В конце 17 века Луи Потера требовать фарфор в Руане, Франция. Немногое от этого сохранилось. Чаепитие стало модным в Европе в начале 18 века и вызвало растущий спрос на фарфор в восточном стиле.

Германия

Мейсенская фарфоровая фабрика около Дрезден в Саксонии был первым в Европе, кто успешно начал распространять твердый фарфор. Расписные фарфоровые изделия, имитирующие восточные орнаменты, начали производиться после 1715 года. Иоганн Иоахим Кендлер (1706–75) был самым известным скульптором в Мейсене, создавая эффектные модели фигур и групп. Изделия были покрыты яркой глазурью и окрашены эмалями ярких цветов. Процессы Meissen тщательно охранялись от конкурентов. Секреты постепенно просочились, и к 1720-м годам в Пруссии и Вене были созданы фабрики. После поражения Саксонии в Семилетней войне (1756–63) методы изготовления фарфора стали широко известны. К концу 18 века в Германии было двадцать три фарфоровых завода. Нимфенбургский фарфоровый завод в Мюнхене славился своей тонкой лепкой и прекрасным декором.

Франция

Также были открыты фабрики во Франции и Англии, и фарфоровые изделия начали производиться в больших объемах по сниженным ценам. Во Франции в Saint-Cloud с 1690-х годов производился фарфор с мягкой пастой. Художники Сен-Клу получили лицензию на инновации и создали яркие оригинальные рисунки, в том числе сине-белые части в китайском стиле и гротескные орнаменты. Фабрика по производству глазурованного мягкого фарфора была основана в Шантийи около 1730 года. Многие из ее изделий были основаны на дизайне Какиемона с использованием цветов Какиемона: железного красного, бледно-желтого, прозрачного синий и бирюзово-зеленый. Фарфор с мягкой пастой также производился в Mennecy-Villeroy и Vincennes - Sèvres, а фарфор с твердой пастой производился в Страсбурге.

Vincennes -Севр стал самой известной фарфоровой фабрикой в ​​Европе в конце 18 века. Он известен своими прекрасно смоделированными и яркими искусственными цветами, которые использовались для украшения таких предметов, как часы и канделябры. Завод в Севре был национализирован в 1793 году после Французской революции. После 1800 года он прекратил производство мягкой пасты и стал стандартизировать ее на необычно твердом типе твердой пасты с использованием фарфоровой глины из Сен-Ирие, недалеко от Лиможа. На фабрике производилось много разных росписей для декора. Позже, в 19 веке, художественный руководитель Теодор Дек (1823–91) ввел в производство кусочки кремнеземистой мягкой пасты. Фабрика могла изготавливать большие предметы, которые не раскалывались и не раскалывались, которые могли быть украшены насыщенными цветами из-за низкой температуры обжига.

Британия

Комнаты Веджвуда 1809

Первый фарфор из мягкой пасты, произведенный в Британии, поступил с фабрик в Лондон, вскоре за ним последовали фабрики в Стаффордшире, Дерби и Ливерпуле. Художник и меццоинтист Томас Фрай (1710–1762) производил прекрасный костяной фарфор на своей фарфоровой фабрике Bow в Восточном Лондоне. Костяной фарфор также производился в Лоустофте, сначала в основном украшенный синей подглазурой, но позже покрытой глазурью в китайском стиле, которая также включала розовый и красный. Джозайя Спод (1733–1797), владелец фабрики в Сток-он-Трент с 1776 г. был пионером в использовании паровых машин для изготовления гончарных изделий. Он усовершенствовал процесс трансферной печати с медных пластин. Его сын, Джозайя Спод младший, начал делать прекрасный костяной фарфор примерно в конце 18 века, добавляя к нему полевой шпат. Фарфор Spode часто чеканился и украшался восточными узорами. "узор ивы ", как полагают, введен около 1780 года Томасом Тернером из гончарного завода Коли в Шропшире. В нем использованы элементы различных китайских узоров, в том числе ива, пара голубей, павильон и три фигуры на мосту через озеро. Спод и Томас Минтон производили печатную сине-белую керамику с этим рисунком.

Вустерская десертная тарелка в японском стиле Арита, украшенная Джеймсом Джайлсом c.1765–70

Worcester Porcelain Company была основана в 1751 году и в основном производила высококачественный фарфор с голубой подглазурой. Сначала украшения расписывали вручную. Около 1755 года на фабрике была введена надглазурная трансферная печать, а в 1757–58 - подглазурная синяя трансферная печать. Роберт Хэнкок (1730–1817) выполнил медные пластины и разработал процесс трансферной печати. Дизайн в японском стиле появился в конце 1750-х годов. Раскрашенный вручную полихромный декор надглазурой также производился «лучшими художниками из Челси и т. Д. »Или независимыми отделочными мастерскими, такими как Джеймс Джайлс (1718–80). В 1770-х годах дизайн вдохновлялся стилем рококо ранних вещей Севра, включая птиц или цветов на однотонном или узорчатом фоне. После 1796 года компания представила более твердую пасту и более твердую и яркую глазурь. Между 1804–13 годами партнер Мартин Барр-младший отвечал за производство великолепно раскрашенных декоративных объектов с пейзажами или рисунками природных объектов, таких как ракушки или цветы.

Джозайя Веджвуд (1730–1795) происходил из семьи гончаров. В 1754 году он основал товарищество по производству глиняной посуды и заинтересовался раскраской. Он изобрел насыщенную зеленую глазурь для узоров из листьев и фруктов. Он основал свою гончарную мастерскую в Бурслеме в 1759 году, которая процветала. Изделия из яшмы обычно к классу тонких керамических изделий, но похожи на твердый фарфор. В 1805 году его компания начала небольших количествах прекрасный твердый фарфор. Некоторые из них были богато расписаны цветочными узорами и позолотой. В 1836 году мистер Джон Мартин свидетельствовал перед избранным комитетом британского Палаты общин по делам искусств и производств. Он считал, что китайская живопись в его стране находится в упадке и оригинальные рисунки не производятся. Французские работы были намного лучше по качеству, возможно, благодаря государственной поддержке. Он признал, что изделия Веджвуда, сделанные из самых обычных материалов, могут быть прекрасными произведениями искусства. Однако он предпочитает простую посуду плохо украшенной.

В более позднюю викторианскую эпоху в Британии движение искусств и ремесел популяризировало единственные в своем роде, предметы ручной работы. В коммерческих гончарных мастерских, таких как Ройал Доултон и Минтоны, старые женщины с художественным талантом для создания ручной росписи или раскрашивания художественной керамики. До 1939 года женщины в керамической промышленности в Великобритании в основном занимались декорированием, поскольку считалось, что они обладают особой способностью к повторяющейся детальной работе. Профсоюзы сделали все, что могли, чтобы сделать женщин инвалидами даже в этих профессиях, например, не разрешили им пользоваться опорами для рук. Часто женщин использовали для подчиненных задач, таких как заполнение контуров или добавление декоративных веточек.

Другие европейские страны

Фарфор производился в Италии в 18 веке в Венеции, во Флоренции и на фарфоровой фабрике Capodimonte, основанной в 1743 году в Неаполе королем Карл IV Неаполитанский и Сицилийский. Последняя фабрика была переведена в Мадрид в 1759 году, когда Карл стал королем Испании. Лепные фигуры часто не украшались или окрашивались в приглушенные пастельные тона. Фарфор производили в Дании, Швеции, Нидерландах и России. Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге производил мягко- и твердосплавный фарфор и процветал при Екатерине Великой. В нем использовались неоклассические узоры с темными фонами и старинная камея, в том числе репродукции гравюр русских крестьян. В 1803 году фабрика была реорганизована Александром I, который представил новые изделия, такие как большие вазы с замысловатой эмалевой росписью, часто очень похожей на картины маслом.

Викторианская эпоха любители эпохи
Каталог 1893 года Всемирной Колумбийской выставки, демонстрирующий предметы искусства и ремесла, подходящие для женщин, в том числе расписную вазу

Китайская живопись стала модным хобби для богатых молодых женщин в Англии в 1870-х годах. Это последовало за основанием Минтона студии росписи керамики в Кенсингтоне, которая обеспечивала работой выпускниц соседней Национальной школы художественного обучения. Howell James открыли в галерее на Риджент-стрит, где ежегодно проводятся выставки китайской живописи, которые оцениваются членами Королевской академии художеств. Китайская живопись также стала популярной в Америке. Это было приемлемо, поскольку напоминало другие «домашние ремесла», такие как акварель и роспись по стеклу. Сначала мужчины доминировали в области китайской живописи как формы искусства. Таким образом, Эдвард Лисетт, обучившийся своему искусству в гончарных мастерских Сток-он-Трент в Англии, переехал в Америку, где «единственное место, где рисование более тонкого типа выполнялось в качестве обычного бизнеса, было на складе горы Лисетт; и здесь многие дамы прибегали к изучению применяемых методов и необходимых материалов ». H.C. Стендедж писал в журнале Letts's Household Magazine в 1884 г.:

В домашнем фарфоре роспись по фарфору развлекает девочек в те часы, когда их братья и отец уходят по делам и возвращаются вечером. Для многих таких дам, которым нет ничего лучше, чем читать романы, такой способ наполнения своего времени будет признан большим благом. Это вдвойне, так как их работы могут использоваться либо в качестве украшения для поверхности стен, если это будут бляшки, которые они раскрашивают, либо использоваться с выгодой для себя, чтобы увеличить свои булавочные деньги, или могут быть отданы на какой-нибудь базар в благотворительных целях.

Во время повального увлечения фарфоровой живописью, примерно с 1880 по 1920 год, в Англии и Америке было опубликовано множество книг по изготовлению керамики с упором на живопись для любителей, например, A Handbook to the Pract Лед керамической живописи. Джона Чарльза Льюиса Спаркса, директора Национальной художественной школы и директора искусств Ламбета. Спаркснул оловянную эмаль мавров и Губбио, а также блестящую посуду (не любителя) и работы Уильяма де Моргана. В его книге, изданной продукции для художников, было много рекламы красок и гонч заготовок, кистей и учителей рисования гончарных изделий.

Общество декоративного искусства Уиллера в Нью-Йорке учило учеников рисовать простые цветочные мотивы на керамической посуде. Более талантливые и опытные китайские художники могли перейти к росписи портретных досок. Некоторые женщины смогли построить профессиональную карьеру в качестве независимых китайских художников. Розина Эммет (1854–1948), сестра Лидии Филд Эммет, прославилась своими керамическими портретными бляшками с характерной обработкой в ​​эстетическом стиле. Портреты были сделаны либо с натурщицы, либо с фотографии. Один портрет выжившей девушки был нарисован на белой глазурованной глиняной заготовке от Josiah Wedgwood Sons. Он очень детализирован, от фона узорных обоев до деталей кружева и отдельных прядей волос, что дает реалистичный эффект в английских традициях.

Фарфоровые фабрики во Франции, Германии, Англии и США изготавливал тарелки, миски, чашки и другие украшения для китайских художников. В 1877 году Маклафлин рекомендовал твердые французские фарфоровые заготовки. «Заготовки» были просто белыми, с прозрачной глазурью, и их можно было обжигать несколько раз. Их ценаировалась в зависимости от размеров и сложности лепки предмета и составляла от нескольких центов до нескольких долларов. Китайский художник мог покупать коммерчески производимые порошковые краски из минеральных оксидов, смешанных с низкотемпературным флюсом. Производители некоторые продавали краски, смешанные с маслом.

Здания парламента и река Оттава, автор Марты Логан из 1897 года. Канадский исторический обеденный сервиз.

В ее «Практическом использовании любителей 1877 года по декорировании твердых материалов» Фарфор, американка Мэри Луиза Маклафлин отвергла предвзятое мнение о необходимости нескольких обжигов, когда работа включала различные цвета. Она признала, что это может быть желательно на фарфоровых заводов, но непрактично для любителей. Маклафлин всегда готовила свои работы к одиночному обжигу, используя технику, похожую на акварель, для завершения картины. В то время любитель мог получить небольшую муфельную печь, которую можно было использовать для небольших изделий. Однако она порекомендовала произвести стрельбу у профессионала, что, вероятно, будет безопаснее, быстрее и дешевле. Художник-любитель мог отнести свои работы для обжига в тот же магазин, где они покупали краски и заготовки.

В 1887 году художница по керамике Люетта Эльмина Браумюллер из Монсона, Массачусетс запустил The China Decorator, ежемесячный журнал, посвященный исключительно этому искусству. Журнал нашел готовый рынок с множеством подписчиков в США, Европе и других странах. Он стал признанным авторитетом во всех аспектах китайской живописи и продолжал публиковаться до 1901 года. Передовая статья 1891 года в China Decorator сетовала на неквалифицированных учителей, которые не смогли потратить шесть месяцев или год, необходимых для тщательного художника. приобрести разумные знания техники росписи фарфора. Автор подсчитал, что среди десятков тысяч профессиональных и любительских художников по фарфору в США было самое большее 500 компетентных декораторов.

Китайское украшение, выполненное любителями, было популярно в Америке примерно между 1860 и 1920 годами., воспроизвести собственные проекты и учиться бросать горшки. Те, кому это удалось, были среди первых гончаров в Америке.

Развитие стилей и взглядов
Фаянс чаша из Циттау, 1663 год, с типичным контурным дизайном

Традиционно были надглазурные украшения из глины, фаянса или фарфора. выполненные с тщательно обрисованными контурами рисунков, которые были окрашены. Более поздние рисунки представляли цветы, пейзажи или портреты с небольшим наложением или смешиванием цветов. В 20-м веке техники китайской живописи стала больше похожа на масляную живопись, со смешанными цветами и рисунками, в которых к свету дает трехмерные эффекты. Совсем недавно стиль, больше похожий на акварельную живопись, стал более распространенным.

В течение многих лет китайская живопись считалась ремеслом, но в 1970-х художники-феминистки, такие как Джуди Чикаго вернули ее в статус изобразительного искусства. В 1979 году Чикаго писал:

Летом 1971 года, путешествуя по северо-западному побережью, я наткнулся на небольшой антикварный магазин в Орегоне и вошел внутрь. Там, в запертом шкафу, на бархате сидела красивая рука... расписная тарелка. Владелец магазина вынул его из ящика, и я уставился на нежные тусклые тона и мягкие оттенки роз, которые, казалось, были частными фарфора, на которых они были написаны. Мне стало очень любопытно, как это было сделано. В следующем году я впервые поехал в Европу и обнаружил, что меня больше интересуют ящики с росписью из фарфора, чем бесконечные ряды картин, висящих на затхлых стенах музея.

Чикаго полтора года изучал роспись по фарфору. Она была заинтригована усилиями, которые женщины-любители вложили в недооцененный вид искусства. Она писала: «Мир китайской живописи и предметы домашнего обихода, нарисованные женщинами, казались идеальной метафорой для женских домашних и банальных обстоятельств. Было мучительно вести, как очень одаренные женщины растрачивают свои творческие таланты на чашки ». Другие феминистки критиковали Чикаго за снисходительное отношение к «женским ремеслам». Один из них написал, что «феминистка из Чикаго хочет отдать должное китайским художникам. Художница из Чикаго оскорблена эстетикой того, что они сделали ».

Известные китайские художники
Сьюзен Стюарт Фракелтон (1848–1932) Керамический художник в Валенсии, Испания, 1979
  • Томас Бакстер (1782 –1821), английский художник по фарфору, акварелист и иллюстратор
  • Уильям Биллингсли (1758–1828), английский мастер по керамике, золочению и гончарству. Его техника рисования дала начало «Розе Биллингсли».
  • Франц Бишофф (1864–1929), американский художник, известный прежде всего красивой китайской живописью, цветочными картинами и калифорнийскими пейзажами.
  • Джуди Чикаго (род. 1939), американская художница-феминистка и писательница
  • Филипп Кристфельд (c.1796–1874), немецкий художник по фарфору.
  • Сьюзен Стюарт Фракелтон (1848–1932), американский художник, специализирующийся на росписи керамики
  • Луи Жерво (1747–1829), французский художник по фарфору и бизнесмен
  • Линда Газзали (родилась в Сараваке, Малайзия), предприниматель и художник по фарфору
  • Джеймс Джайлс (1718) –1780), декоратор фарфора Worcester, Derby, Bow и Chelsea, а также стекла
  • Gitta Gyenes ( 1888–1960), венгерская художница, известная ранними инновациями в венгерской росписи фарфора
  • Алиса Мэри Хаген (1872–1972), канадский художник-керамист из Галифакса, Новая Шотландия
  • Джон Хаслем (1808–1972) 84), английский художник по фарфору и эмали и писатель
  • Сэмюэл Киз (1750–1881), английский художник по фарфору в Royal Crown Derby and Minton
  • Мэри Луиза Маклафлин (1847–1939), американский художник по керамике и мастер-гончар
  • Жан-Луи Морен (1732–87), Французский художник по фарфору, работавший в Севре
  • Клара Чипман Ньютон (1848–1936), амер иканская художница, наиболее известная как художник по фарфору
  • Генриетта Барклай Пайст (1870–1930), американская художница, дизайнер, учитель и писатель
  • Томасдо Парфо (1770–1823), известный эмальщик, известный живописью цветов
  • Йозеф Карл Редлер (1844–1917), художник по фарфору из Австрии
  • Аделаида Алсоп Робино (1865–1929), американский художник, гончар и керамист
  • Джон Стинтон (1854–1956), британский художник из «Королевского Вустера», наиболее известный своими сценами «Горный скот»
  • Мария Лонгворт Николс Сторер (1849–1932), основатель Rookwood Pottery из Цинциннати, Огайо
  • Кароль Стрикер (1959), американский художник по тонкому фарфору
  • Луи Жан Тэвене (1705– <149)>ок. 1778), французский художник-фарфор, работавший с 1741 по 1777 гг.
  • Иоганн Элеазар Цейссиг (1737–1806), немецкий художник-жанрист, портретист, фарфор, гравер
  • Дебби Гуд, британский / австралийский живописец, портретист, животные, художник по фарфору

.

См. Также
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с росписью по фарфору.
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:14:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте