Аделаида Олсоп Робино | ||
---|---|---|
Робино за работой над вазой со Скарабеем, ок. 1910 | ||
Родился | Аделаида Олсоп. 1865 (1865). Мидлтаун, Коннектикут, США | |
Умер | 1929 (в возрасте 63–64 лет). Сиракузы ( s) | Сэмюэл Э. Робино |
Аделаида Олсоп Робино (1865–1929) была американским китайским художником и гончаром, и считается одним из них. лучших керамистов американской художественной керамики в ее эпоху.
Аделаида Олсоп родилась в 1865 году в Мидлтауне, Коннектикут. У нее рано появился интерес как к рисованию, так и к популярным в то время занятиям китайской живописью. В молодости она помогала содержать свою семью, преподавая рисунок в школе-интернате, где она раньше училась. Во время одного летнего перерыва она поступила в летнюю школу художника Уильяма Мерритта Чейза, что было ее единственным опытом повышения квалификации в области живописи и рисунка. Позже она изучала керамику у Чарльза Биннса в Университете Альфреда и у Таксил Доат.
. В 1899 году она вышла замуж за Сэмюэля Э. Робино, французского эксперта по керамике, который одно время был редактором журнала Old China.. У пары было трое детей.
В 1899 году Робино и ее муж основали Keramic Studio, периодическое издание для гончаров и керамики. художников, которые продолжали печататься до 1919 года. Через несколько лет Робино стал единственным редактором журнала. Примерно в то же время пара переехала в Сиракузы, штат Нью-Йорк, где их дом был спроектирован архитектором Кэтрин Бадд. Позже Робино построил керамическую мастерскую рядом с домом. Она преподавала фарфоровую роспись и гончарное дело в своей гончарной школе Четырех Ветров и продавала расписной фарфор, акварель и керамику.
Робино начала серьезно заниматься керамикой примерно в 1901 году, к тому времени она уже имела репутацию художницы по фарфору. Она убедилась, что рисование поверх глазури - тогда обычная техника - был неправильным подходом, и начала экспериментировать с другими процедурами. В основном она работала с фарфором, экспериментируя с американскими глинами, чтобы создать настоящий жареный фарфор. Она также экспериментировала с широким спектром форм, украшений и глазурей, часто используя разноцветные, опалесцентные и переливающиеся глазури. Ее зрелые работы демонстрируют влияние ар-нуво и японизма в использовании стилизованных ботанических и животных элементов. В то время, когда многие известные фарфоровые художники работали с заготовками, сделанными другими людьми, она сама выполняла все этапы процесса, от формирования горшков до их надрезания и росписи. Некоторые детали ее изделий были настолько хороши, что она использовала вязальные иглы и стоматологические инструменты, чтобы добиться желаемого эффекта.
Многие из работ Робино представляют собой контейнеры, в том числе ее самая известная работа, Ваза Скарабея, высокая, резная фарфоровая ваза, на изготовление которой ушло более 1000 часов. В 2000 году журнал Art Antiquities назвал его самым важным произведением американской керамики за последние сто лет.
Робино преподавал в Сиракузском университете (1920–1929) и в Академии художеств Народный университет, учреждение, основанное Эдвардом Гарднером Льюисом в Миссури.
Перед своей смертью в 1929 году она спроектировала погребальную урну, в которой теперь хранятся прах обоих Робино. и ее муж в Сиракузах, Нью-Йорк.
Ее работы находятся в коллекции Метрополитен-музей, Художественный музей Эверсона, Детройтский институт искусств, Художественный музей Крэнбрука и другие учреждения.
Фарфоровая ваза, ок. 1905
Ваза с лосем, ок. 1907-08
Группа фарфоровых ваз на выставке Чикагского художественного института 1913 года, с вазой со Скарабеем в центре вверху
Бутылка, 1926 год
Ваза, 1927 год
Фарфоровая ваза, 1928 год