Дворец Топкапы

редактировать
Дворец-музей в Стамбуле, Турция
Дворец Топкапы
Турецкий : Topkapı Sarayı. Османский турецкий : وپقپو سرايى
Topkapı - 01.jpg Вид на дворец Топкапы с Золотого Рога
Topkapı Palace is located in Istanbul Fatih Topkapı PalaceРасположение в районе Фатих Стамбула
Общая информация
Тип
  • Королевская резиденция (1478–1478 гг.) 1853)
  • Жилье для рядовых офицеров (1853–1924)
  • Музей (1924 – настоящее время)
Архитектурный стильОсманский, Барокко
МестоположениеСтамбул, Турция
Координаты 41 ° 0′46,8 ″ N 28 ° 59′2,4 ″ E / 41,013000 ° N 28,984000 ° E / 41,013000; 28.984000
Строительство начато1465
ЗаказчикОсманские султаны
ВладелецТурецкое государство
Технические детали
Конструктивная системаРазличные невысокие здания, окружающие дворы, павильоны и сады
Размерот 592 600 до 700 000 м (от 6 379 000 до 7 535 000 кв. Футов)
Дизайн и строительство
АрхитекторМехмед II, Алауддин, Давуд Ага, Мимар Синан, Саркис Балян
Веб-сайт
https://muze.gen.tr/
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
ЧастьИсторические районы Стамбула
Критерии Культурные: i, ii, iii, iv
Ссылка356
Надпись1985 (9-я сессия )

дворец Топкапы (турецкий : Topkapı Sarayı; османский турецкий : طوپقپو سرايى, opḳapu Sarāyı; что означает Дворец пушечных ворот ), или Серальо, большой музей на востоке Фатих района в Стамбуле в Турции. В 15-16 веках он служил Главная резиденция и административный центр османских султанов.

Строительство по приказу султана Мехмеда Завоевателя началось в 1459 году, через шесть лет после завоевания Константинополя. Первоначально Топкапы назывался «Новый дворец » (Йени Сарай или Сарай-и Чедид-и Эмире), чтобы отличать его от [тр ] (Эски Сарай или Сарай-и Атик- я Эмире) на площади Беязит. В 19 веке ему было присвоено название Топкапы, что означает Пушечные ворота . Комплекс расширялся на протяжении веков, с капитальным ремонтом после землетрясения 1509 и пожара 1665 года. Дворцовый комплекс состоит из четырех основных дворов и множества небольших построек. Члены семьи султана жили в гареме, а ведущие государственные деятели, в том числе великий визирь, проводили собрания в здании Имперского совета.

После 17 века Топкапы постепенно потеряли свое значение. Султаны того периода предпочитали проводить больше времени в своих новых дворцах вдоль Босфора. В 1856 году султан Абдулмеджид I решил перенести двор в недавно построенный дворец Долмабахче. Топкапы сохранил некоторые из своих функций, включая императорскую казну, библиотеку и монетный двор.

После распада Османской империи в 1923 г. постановлением правительства от 3 апреля 1924 г. Топкапы были преобразованы в музей. Министерство культуры и туризма Турции теперь управляет дворцом-музеем Топкапы. Дворцовый комплекс состоит из сотен комнат и покоев, но по состоянию на 2020 год для публики доступны только самые важные, в том числе Османский императорский гарем и сокровищница, называемая хазин, где находится Бриллиант Ложки и кинжал Топкапы. Коллекция музея также включает османскую одежду, оружие, доспехи, миниатюры, религиозные реликвии и иллюминированные рукописи, такие как Рукопись Топкапы. Комплекс охраняют сотрудники министерства, а также вооруженная охрана турецких военных. Дворец Топкапы является частью исторических районов Стамбула, группы достопримечательностей в Стамбуле, которые ЮНЕСКО признали объектом Всемирного наследия в 1985 году.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 История
  • 3 Имперские ворота
  • 4 Первый двор
  • 5 Второй двор
    • 5.1 Дворцовые кухни и коллекция фарфора
    • 5.2 Императорский совет
    • 5.3 Императорское казначейство
      • 5.3.1 Коллекция оружия
    • 5.4 Врата счастья
  • 6 Третий двор
    • 6.1 Аудиенция
    • 6.2 Императорская сокровищница
    • 6.3 Миниатюрная и портретная галерея
    • 6.4 Библиотека Эндеруна (библиотека Ахмеда III)
    • 6.5 Мечеть Агаса
    • 6.6 Общежитие Царских пажей
    • 6.7 Тайная палата
  • 7 Гарем
    • 7.1 Ворота телеги / Шкаф с куполом
    • 7.2 Зал Фонтан омовения
    • 7.3 Двор евнухов
    • 7.4 Главный вход в гарем
    • 7.5 Двор королевы-матери
    • 7.6 Прохождение наложниц
    • 7.7 Двор супруг султана и наложниц
    • 7,8 Квартиры Королевы Мать
    • 7.9 Бани султана и королевы-матери
    • 7.10 Императорский зал
    • 7.11 Тайная палата Мурата III
    • 7.12 Тайная палата Ахмеда I
    • 7.13 Тайная палата Ахмеда III
    • 7.14 Твин-киоск / апартаменты наследного принца
    • 7.15 Двор Избранных
    • 7.16 Золотая дорога
    • 7.17 Вольер / Гаремные ворота
  • 8 Четвертый двор
    • 8.1 Комната обрезания
    • 8.2 Ереванский киоск
    • 8,3 Багдадский киоск
    • 8,4 Ифтарский киоск
    • 8,5 Террасный киоск
    • 8,6 Башня старшего наставника / кабинет главного врача
    • 8,7 Каменный трон
    • 8,8 Большой киоск
    • 8,9 Террасная мечеть
  • 9 Внешние сады
  • 10 Деревья
  • 11 Проблемы безопасности
  • 12 Копии
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Литература
  • 16 Внешние ссылки
Имя
Ворота приветствия Плитка дворца

Дворец назывался Сарай-и Седид-и Амире (Османский : سراى جديد عامره, Новый Императорский дворец) до 18 века. Свое нынешнее название дворец получил во время правления Махмуда I ; когда приморский дворец Топкапусу Сахил Сарайи был разрушен в результате пожара, его название было передано дворцу. В турецком нынешнее название дворца, Топкапы, означает Пушечные ворота.

История
Султан Мехмед II приказал начальное строительство около 1460-х гг. Внутри Гарема

Дворцовый комплекс расположен на мысе Сераглио (Сарайбурну), мысе с видом на Золотой Рог, где пролив Босфор встречает Мраморное море. Рельеф холмистый, а сам дворец расположен на одной из самых высоких точек у моря. В греческие и византийские времена здесь находился акрополь древнегреческого города Византии.

После завоевания султаном Мехмедом II Константинополя ( известный с 1930 года на английском языке как Стамбул) в 1453 году Большой Константинопольский дворец в значительной степени лежал в руинах. Османский двор первоначально был основан в Старом дворце (Эски Сарай), сегодня на месте Стамбульского университета на площади Беязит. Мехмед II приказал начать строительство дворца Топкапы в 1459 году. Согласно рассказу современного историка Критобула из Имброса, султан «позаботился о том, чтобы призвать самых лучших рабочих отовсюду - каменщиков, каменотесов и плотников.... Ибо он строил великие здания, которые стоило увидеть и которые во всех отношениях должны соперничать с величайшим и лучшим из прошлого ». Счета расходятся относительно того, когда строительство внутреннего ядра дворца началось и было закончено. Критоволоус приводит даты 1459–1465 гг.; другие источники предполагают, что строительство было завершено в конце 1460-х гг.

Мехмед II определил основную планировку дворца. Его личные покои будут расположены на самой высокой точке мыса. Различные здания и павильоны окружали внутреннее ядро ​​и спускались по мысу к берегам Босфора. Весь комплекс был окружен высокими стенами, некоторые из которых восходят к византийскому акрополю. Эта базовая планировка определяла характер будущих ремонтов и расширений. Планировка и внешний вид дворца Топкапы были уникальными не только для европейских путешественников, но и для исламских или восточных дворцов. Европейские путешественники описывали его как «неправильные, асимметричные, неосевые и немонументальные пропорции». Османы назвали его «Дворец счастья». Строгая, церемониальная, систематизированная повседневная жизнь обеспечивала имперскую изоляцию от остального мира. Одним из центральных постулатов было соблюдение тишины во внутренних двориках. Принцип имперского уединения - это традиция, которая была закреплена Мехмедом II в 1477 и 1481 годах в Кодексе Кануннамэ, который регулировал порядок рангов судебных чиновников, административную иерархию и вопросы протокола. Этот принцип усиления уединения с течением времени нашел отражение в стиле строительства и устройстве различных залов и зданий. Архитекторы должны были обеспечить, чтобы даже внутри дворца султан и его семья могли наслаждаться максимальной конфиденциальностью и конфиденциальностью, используя решетчатые окна и строя секретные проходы.

Позднее султаны внесли во дворец различные модификации, хотя основной план Мехмеда II в основном сохранился. Дворец был значительно расширен между 1520 и 1560 годами, во время правления Сулеймана Великолепного. Османская империя быстро расширялась, и Сулейман хотел, чтобы его резиденция отражала ее растущую мощь. Главным архитектором в этот период был перс Алауддин, также известный как Аджем Али. Он также отвечал за расширение гарема.

В 1574 году, после того, как большой пожар уничтожил кухни, Мимар Синан было поручено султаном Селимом II восстановить поврежденные части дворца. Мимар Синан восстановил и расширил не только поврежденные участки, но и Гарем, бани, Тайную палату и различные прибрежные павильоны.

К концу XVI века дворец приобрел свой нынешний вид. Дворец представляет собой обширный комплекс, а не единое монолитное сооружение, с рядом невысоких зданий, построенных вокруг внутренних дворов, связанных между собой галереями и переходами. Немногие из зданий превышают два этажа. При взгляде сверху территория дворца разделена на четыре основных двора и гарем. Первый двор был самым доступным, а четвертый двор и гарем - самыми труднодоступными. Доступ в эти дворы был ограничен высокими стенами и контролировался воротами. Помимо четырех-пяти основных дворов, по всему комплексу существуют различные другие дворы от малого до среднего размера. По оценкам, общий размер комплекса варьируется от 592 600 м (146,4 акра) до 700 000 м (173 акра).

На западе и юге комплекс граничит с большим имперским цветочным парком, известным сегодня как Парк Гюльхане. Различные связанные здания, такие как небольшие летние дворцы (касыр), павильоны, киоски (köşk) и другие сооружения для королевских развлечений и функций, ранее существовали на берегу в районе, известном как Пятый двор, но со временем исчезли из-за пренебрежения и строительство береговой железной дороги в 19 веке. Последнее сооружение на берегу моря, сохранившееся до сих пор, - это киоск корзинщиков, построенный в 1592 году султаном Мурадом III.

Императорские ворота
Императорские ворота (Bâb-ı Hümâyn)

Главная улица, ведущая к дворцу, - это византийская процессия проспект Месе, известный сегодня как Диван Йолу (улица Совета). Эта улица использовалась для имперских шествий в византийскую и османскую эпоху. Он ведет прямо к Святой Софии и поворачивает на северо-запад в сторону дворцовой площади к фонтану Ахмеда III.

Императорские ворота - это главный вход в Первый двор. Султан входил во дворец через Императорские ворота (турецкий : Bâb-ı Hümâyn, что означает «Королевские ворота» на персидском или Салтанат Капыси), расположенные к югу от дворца. Эти массивные ворота, датируемые 1478 годом, теперь облицованы мрамором 19 века. Его центральная арка ведет к проходу с высоким куполом; позолоченная Османская каллиграфия украшает структуру вверху со стихами из Корана и тугров султанов. Опознаны тугры Мехмеда II и Абдул Азиза I, которые ремонтировали ворота.

Согласно старым документам, над воротами находилась деревянная квартира площадь до второй половины 19 века. Он использовался Мехмедом в качестве павильона, хранилища имущества тех, кто умер во дворце без наследников, и приемного отдела казны. Он также использовался в качестве точки обзора для дам гарема в особых случаях.

Первый двор

Окруженный высокими стенами, Первый двор (I. Avlu или Alay Meydanı) функционировал как внешний участок или парк и является самым большим из всех дворов дворца. Крутые склоны, ведущие к морю, уже были террасированы еще во времена Византии. Некоторые исторические постройки Первого двора больше не существуют. Сохранившиеся постройки - это бывший Императорский монетный двор (Дарфан-и-Эмир, построенный в 1727 году), церковь Святой Ирины и различные фонтаны. Византийская церковь Святой Ирины использовалась османами как склад и императорский арсенал. Этот двор был также известен как Двор янычар или Парадный двор. Придворные чиновники и янычары выстроились вдоль дороги, одетые в свои лучшие одежды. Посетители, входящие во дворец, будут следовать по дороге к Воротам приветствия и Второму двору дворца.

Большие ворота приветствия, также известные как Средние ворота (турецкий: Orta Kapı), ведут во дворец. и Второй двор. У этих зубчатых ворот есть две большие заостренные восьмиугольные башни. Дата постройки неизвестна; архитектура башен, кажется, имеет византийское влияние. Надпись на двери датирует эти ворота как минимум 1542 годом. Ворота богато украшены религиозными надписями и монограммами султанов. Проход через ворота строго контролировался, и всем посетителям приходилось спешиваться, поскольку только султану разрешалось входить в ворота верхом. Это также была византийская традиция, взятая из Халк Ворот Большого дворца. Фонтан Палача (Cellat eşmesi) - это место, где палач якобы вымыл руки и меч после обезглавливания, хотя есть разногласия относительно того, действительно ли фонтан использовался для этой цели. Он расположен с правой стороны, если смотреть на Ворота Приветствия со стороны Первого двора.

Второй двор
Планировка второго внутреннего двора: позолоченная дверь ведет в купольную палату Императорского совета и на заднем плане - Башня Правосудия Интерьер Императорского Совета Вход в Императорский Совет

Через средние ворота находится Второй двор (II. Авлу) или площадь Дивана (Диван Мейданы). Двор был построен, вероятно, примерно в 1465 году, во время правления Мехмеда II. Свой окончательный облик он получил примерно в 1525–1529 годах во время правления Сулеймана I. Он окружен бывшей дворцовой больницей, пекарней, янычарскими помещениями, конюшнями, царским гаремом и Диван на севере и кухни на юге. В конце двора Врата счастья обозначают вход в Третий двор. Многочисленные артефакты римского и византийского периодов, которые были обнаружены на территории дворца во время недавних раскопок, в том числе саркофаги, выставлены во Втором дворе перед императорскими кухнями. Под Вторым двором находится цистерна, которая датируется византийскими временами. Во времена Османской империи этот двор был полон павлинов и газелей. Он использовался как место сбора придворных. Султан, сидящий на позолоте, обычно проводил аудиенции во втором дворе. Некоторые иностранные высокопоставленные лица, в том числе посол Франции Филипп дю Френ-Канай, написали отчеты об этих аудиториях.

Императорские конюшни (Istabl-ı Âmire), расположенные примерно на пять-шесть метров ниже первый этаж, были построены при Мехмеде II и отремонтированы при Сулеймане. Обширная коллекция упряжи «сокровищ» (Raht Hazinesi) хранится в тайных конюшнях. В этом районе также есть небольшая мечеть 18-го века и баня Бешир Ага (Beşir Ağa Camii ve Hamamı), который был главным черным евнухом Махмуда I.

В конце императорские конюшни - это Общежития алебардиров с трессами (Zülüflü Baltacılar Kouşu). В обязанности алебардистов входило нести дрова в дворцовые комнаты и обслуживание некоторых дворцовых кварталов. алебардисты носили длинные косы, чтобы обозначить свое более высокое положение. Первые упоминания об этом корпусе относятся к 1527 году, когда они были созданы для расчистки дорог перед армией во время кампании. Общежитие было основано в 15 веке. Он был расширен главным архитектором в 1587 году, во время правления султана Мурада III. Общежития построены вокруг главного двора в традиционной планировке османского дома с банями и мечетью, а также комнатами для отдыха, такими как комната для трубок. Снаружи и внутри комплекса можно найти множество благочестивых надписей в фундаменте о различных обязанностях и содержании кварталов. В отличие от остальной части дворца, помещения построены из красного и зеленого окрашенного дерева.

Дворцовые кухни и коллекция фарфора

Дворцовые кухни с высокими дымоходами

Дворцовые кухни (Saray Mutfakları) были построены, когда дворец был впервые построен в 15 веке и расширен во время правления Сулеймана Великолепного. Они были созданы по образцу кухонь дворца Эдирне. После пожара 1574 года, повредившего кухни, они были реконструированы придворным архитектором Мимаром Синаном. Восстановленные кухни образуют два ряда по 20 широких дымоходов; эти трубы были добавлены Мимаром Синаном.

Кухни расположены на внутренней улице, протянувшейся между Вторым двором и Мраморным морем. Вход в эту секцию осуществляется через три двери в портике Второго двора: дверь Императорского комиссариата (нижняя кухня), дверь императорской кухни и дверь кондитерской кухни. Дворцовые кухни состоят из 10 купольных зданий: Императорская кухня, (дворцовая школа ), Гарем (женские покои), Бирон (внешняя служебная часть дворца), кухни, кухня для напитков, кондитерская кухня, маслозавод, кладовые и помещения для поваров. Это были самые большие кухни в Османской империи. Еду готовили около 4000 человек, а персонал кухни насчитывал более 800 человек. Кухни включали общежития, бани и мечеть для служащих, большая часть которых исчезла со временем.

Помимо выставления кухонной утвари, сегодня в зданиях есть коллекция серебряных подарков, а также большая коллекция фарфора. Османы имели доступ к китайскому фарфору с середины пятнадцатого века и далее. Коллекция из 10700 экземпляров китайского фарфора входит в число лучших коллекций фарфора в мире. Фарфор часто поступал в дворцовую коллекцию как часть поместья умерших людей, а иногда распространялся в качестве подарка среди членов королевской семьи или других высокопоставленных чиновников. Записи показывают, что к 18 веку коллекция дворца насчитывала 16 566 предметов китайского фарфора по сравнению с 400 предметами в 16 веке и 3645 предметами в 17 веке. Коллекция китайского фарфора варьируется от поздней династии Сун (960-1279) и династии Юань (1280–1368) до династии Мин (1368–1368). 1644) до династии Цин (1644–1911). Предметы включают селадоны, а также голубой и белый фарфор. Японская коллекция - это, в основном, фарфор Имари, датируемый 17-19 веками. Коллекция также включает около 5000 европейских произведений. Исследователиполагают, что османские вкусы со временем изменились, и к XVIII веку предпочтение отдавалось различным типам европейского фарфора.

Императорский совет

Внутренние помещения Императорского совета Внутренние помещения Императорского совета

Императорский совет Здание (Dîvân-ı Hümâyn) - это зал, где Императорский Совет, состоящий из Великого Визиря (Vazīr-e Azam) и других министров совета (Dîvân Heyeti), проводил заседания. Купольная камера здания называется Куббеалты, что означает «под куполом». Здание совета расположено в северо-западном углу двора рядом с Воротами Фелисити.

Здание Императорского совета было впервые построено во время правления Мехмеда II. Нынешнее здание датируется эпохой Сулеймана Великолепного; главным архитектором был Алседдин. Он должен был быть восстановлен после пожара в гареме 1665 года. Согласно надписи на входе, он был также восстановлен во времена Селима III и Махмуда II; на его фасаде стихотворные надписи, в которых упоминаются реставрационные работы, проведенные в 1792 и 1819 годах султаном Селимом III и Махмудом II. рококо украшения на фасаде и внутри Императорского совета датируются этим периодом.

В зал совета есть несколько входов как изнутри дворца, так и со двора. Крыльцо состоит из нескольких мраморных и порфировых колонн с богато украшенным зеленым и белым деревянным потолком, украшенным золотом. Внешние входы в зал выполнены в стиле рококо, с позолоченными решетками, пропускающими естественный свет. В то время как столбы относятся к более раннему османскому стилю, настенные росписи и украшения относятся к более позднему периоду рококо. Внутри здание Императорского совета состоит из трех смежных основных комнат. XV век, построенный с деревянным портиком на углу, позже использовался как мечеть совета. Есть три куполообразных зала: первая комната, где заседал Императорский совет, называется Куббеалты, вторая была занята секретарским персоналом Имперского совета, а третья, называемая Дефтерхане, - это место, где главные клерки вели записи о заседаниях. заседания совета. Однако главная палата Куббеалты украшена османским орнаментом.

Султан или Валиде Султан мог следить за обсуждениями совета, не будучи замеченным из окна с золотой решеткой. В окно можно было попасть из императорских покоев в соседней Башне правосудия (Адалет Кулеси). Впервые окно упоминается в 1527 году ученым Джелалзаде Мустафа Челеби : «Его Величество [...] построил высокий трон и высокую лоджию над внешним Залом Совета, где сидели визири и изобретали завуалированное окно, выходящее на Зал Совета внизу. Из этого окна Его Благородное Превосходительство иногда наблюдал за событиями на диване, проверяя истинность дел ». Башня Справедливости (Адалет Кулеси) расположена между Императорским Советом и Гаремом.

Башня правосудия - это несколько этажей высотой и самое высокое строение во дворце, что делает ее хорошо видимой с Босфора как ориентир. Башня, вероятно, была первоначально построена при Мехмеде II, а затем отреставрирована и расширена Сулейманом I между 1527 и 1529 годами. Султан Махмуд II перестроил фонарь башни в 1825 году, сохранив при этом османскую базу. Высокие окна с зацепленными колоннами и ренессансные фронтоны напоминают палладианский стиль.

Императорское казначейство

В бывшем Императорском казначействе сегодня находится оружейная коллекция.

Здание, где выставлены оружие и доспехи, изначально было одной из дворцовых сокровищниц (Dîvân-ı Hümâyn Hazinesi / Hazine-ı Âmire). Поскольку в Третьем дворе находилась еще одна («внутренняя») сокровищница, ее также называли «внешней сокровищницей» (dış hazine). Хотя на нем нет датированных надписей, его строительная техника и план позволяют предположить, что он был построен в конце 15 века во время правления Сулеймана I. Впоследствии он претерпел многочисленные изменения и обновления. Это зал, построенный из камня и кирпича, с восемью куполами, каждый размером 5 х 11,40 м.

Эта казна использовалась для финансирования управления государством. Здесь же хранились кафтаны, подаренные визирям, послам и обитателям дворца финансовым отделом и султаном, и другие ценные вещи. Янычары получали квартальную заработную плату (называемую улуфе) из этой казны, которая закрывалась имперской печатью, вверенной великому визирю. В 1928 году, через четыре года после того, как дворец Топкапы был преобразован в музей, его коллекция оружия и доспехов была выставлена ​​в этом здании.

Во время раскопок в 1937 году перед этим зданием были обнаружены остатки религиозного византийского здания V века. Поскольку его нельзя было идентифицировать ни с одной из церквей, которые, как известно, были построены на территории дворца, теперь он известен как «Базилика дворца Топкапы» или просто Дворцовая базилика.

Также находится за пределами здания казначейства. это камень-мишень (Нишан Таши), высота которого превышает два метра. Этот камень был воздвигнут в ознаменование рекордного выстрела из винтовки Селима III в 1790 году. Он был привезен во дворец из Левенда в 1930-х годах.

Коллекция оружия

Коллекция оружия (Silah Seksiyonu Sergi Salonu), состоящая в основном из оружия, оставшегося во дворце во время его переоборудования, является одним из самых богатых собраний исламского оружия. в мире, с примерами, охватывающими 1300 лет с 7 по 20 века. Коллекция оружия и доспехов дворца состоит из предметов, изготовленных самими османами, собранных во время иностранных завоеваний или подаренных. Османское оружие составляет основную часть коллекции, но она также включает образцы Омейядских и Аббасидских мечей, а также Мамлюк и персидских доспехи, шлемы, мечи и топоры. Остальная часть коллекции составляет меньшее количество европейских и азиатских гербов. В настоящее время на выставке представлено около 400 единиц оружия, на большинстве из которых есть надписи.

Врата Блаженства

Врата Блаженства (Bâbüssaâde)

Врата Felicity (Bâbüssaâde или Bab-üs Saadet) - вход во Внутренний двор (Enderûn означает «внутри» в Персидский ), также известный как Третий двор, обозначающий границу с Внешним двором или Бироном (что означает «снаружи» на персидском ). Третий двор включает частную и жилую части дворца. Ворота имеют купол, поддерживаемый тощими мраморными колоннами. Он представляет собой присутствие султана во дворце. Никто не мог пройти через эти ворота без разрешения султана. Даже великий визирь получал разрешение только в определенные дни и при определенных условиях.

Ворота, вероятно, были построены при Мехмеде II в 15 веке. Он был переоборудован в стиле рококо в 1774 году при султане Мустафе III и во время правления Махмуда II. Ворота дополнительно украшены аятами Корана над входом и турами. Потолок частично расписан и покрыт позолотой, с середины свисает золотой шар. По бокам барочные декоративные элементы и миниатюрные пейзажи.

Султан использовал эти ворота и площадь Диван Мейдани только для особых церемоний. Султан сидел перед воротами в свои религиозные, праздничные дни и во время присоединения, когда подданные и должностные лица совершают свои почтения стоя. Похороны султана также прошли перед воротами.

По обе стороны этого прохода с колоннадой, находившегося под контролем главного евнуха султанского гарема (называемого Бабуссад Агаси ) и подчиненного ему персонала, находились также помещения евнухов. как малые и большие комнаты дворцовой школы.

Небольшой зубчатый камень на земле перед воротами отмечает место, где было развернуто знамя Мухаммеда. Великому визирю или военачальнику, идущему на войну, вручали это знамя на торжественной церемонии.

Третий двор
Третий двор, изображение из Hünername в 1584 году

За воротами счастья находится Третий двор (III. Avlu), также называемый Внутренним дворцом (Enderûn Avlusu), который это сердце дворца. Это пышный сад, окруженный Залом Тайной палаты (Хас Ода), сокровищницей, гаремом и библиотекой Ахмеда III.

. Третий двор окружен кварталами Aas, пажи на службе султана. Их обучали искусствам, таким как музыка, живопись и каллиграфия. Лучшими могли стать Хас Ода Агаси или высокопоставленные чиновники.

План Третьего двора был установлен Мехмедом II. В то время как Мехмед II не спал в гареме, сменявшие друг друга султаны становились более уединенными и переезжали в более интимный Четвертый двор и гаремную часть.

На миниатюре Хюнернама 1584 года изображен Третий двор и окружающие сады..

Зал аудиенций

Арз Одасы, Зал аудиенций Главный вход в Зал аудиенций, с небольшим фонтаном Сулеймана I справа и большим окном для подарков слева

Зал аудиенций, также известный как Палата петиций (Arz Odası), находится прямо за воротами Блаженства. Это квадратное здание представляет собой османский киоск, окруженный колоннадой из 22 колонн, поддерживающих большую крышу с свисающими карнизами. Здание датируется 15 веком. Потолок камеры был окрашен в ультрамариновый синий цвет и усыпан золотыми звездами. Стены облицованы синей, белой и бирюзовой плиткой. Комнату дополнительно украсили драгоценными коврами и подушками. Палата была отремонтирована в 1723 году султаном Ахмедом III. Он был разрушен во время пожара 1856 года и восстановлен во время правления Абдулмеджида I.

. Главный тронный зал расположен внутри зала аудиенций. Согласно современному рассказу посланника Корнелиуса Дуплиуса де Шеппера в 1533 году: «Император сидел на слегка приподнятом троне, полностью покрытом золотой тканью, усыпанной множеством драгоценных камней, и со всех сторон было множество подушек неоценимой ценности; стены комнаты были покрыты мозаикой, усыпанной лазурью и золотом; внешняя часть очага этой комнаты из чистогосеребра и покрыта золотом, а с одной стороны комнаты из фонтана струилась вода из стены ». Нынешний трон в виде балдахина был изготовлен по приказу Мехмеда III. На лакированном потолке трона, усыпанном драгоценностями, узоры листвы сопровождаются изображением битвы дракона, символа власти, с симургом, мифической птицей. На троне есть крышка, сделанная из нескольких кусков парчи, на которой высечены изумрудные и рубиновые бляшки и жемчуг.

Тисненые надписи у главной двери для посетителей, датируемые 1856 годом, содержат хвалебные слова в честь султана Абдулмецида I. Главный вход увенчан тисненым бесмеле, общепринятым мусульманским благословением, означающим «Во имя Бога Милосердного, Милосердного», датируемым 1723 годом. Эта надпись была добавлена ​​во время правления султана Ахмеда. III. Панели из плитки по обе стороны от двери были помещены во время последующих ремонтных работ.

У входа есть небольшой фонтан со времен Сулеймана I. Персидские надписи называют султана «источником щедрости, справедливости и моря милосердия».

Подарки, подаренные послы были размещены перед большим окном в центре главного фасада между двумя дверями. Ворота Пишкеш слева (Pişkeş Kapısı, Pişkeş означает подарок, принесенный начальнику) увенчаны надписью времен правления Махмуда II, датируемой 1810 годом.

С восточной стороны позади Аудиенской палаты находится общежитие экспедиционного корпуса (Seferli Kouşu), в котором находится Коллекция императорского гардероба (Padişhah Elbiseleri Koleksiyonu). Эта коллекция состоит из около 2500 предметов одежды, в том числе драгоценных кафтанов султанов. В нем также хранится коллекция из 360 керамических предметов. Общежитие было построено при султане Мураде IV в 1635 году. Здание было отреставрировано султаном Ахмедом III в начале 18 века. Общежитие сводчатое и поддерживается 14 колоннами. Рядом с общежитием, расположенном на северо-востоке, находится Павильон Завоевателя, в котором находится Императорская сокровищница.

Императорское казначейство

Павильон Завоевателя (Fatih Köşkü) содержит Императорское казначейство Коридор павильона Завоевателя

Павильон Завоевателя, также называемый киоском Завоевателя (Фатих Кёшку), является одним из самые старые постройки внутри дворца. Он был построен c. 1460 г., когда был построен дворец. Он состоит из двух этажей, возвышающихся на террасе над садом, построенной на вершине мыса на утесе, с крыльца которого открывается великолепный вид на Мраморное море и Босфор. Нижний этаж состоял из служебных помещений, а верхний этаж представлял собой анфиладу из четырех квартир и большой лоджии с двойными арками. Все комнаты выходят на Третий двор через монументальную аркаду. Портик с колоннадой со стороны сада соединен с каждым из четырех залов большой дверью. Павильон использовался как казна для доходов из Египта при султане Селиме I. При раскопках в подвале был обнаружен небольшой византийский баптистерий, построенный по плану трилистника. В нем находится Императорская сокровищница (Hazine-i Amire).

Дверь в Imperial Treasury (Hazine-i Amire)

Императорская сокровищница - это обширная коллекция произведений искусства, драгоценностей, семейных реликвий и денег, принадлежащих династии Османской империи. Главный казначей (Hazinedarbaşı) отвечал за Императорское казначейство.

В первой комнате сокровищницы находится один из доспехов султана Мустафы III, состоящий из железного кольчуги, украшенной золотом и инкрустированной драгоценными камнями. Его позолоченный меч, щит и стремена также выставлены. Эбеновый трон Мурада IV, инкрустированный перламутром и слоновой костью, также можно найти в этой комнате. Среди других предметов - несколько украшенных жемчугом обложек Корана, принадлежащих султанам, и инкрустированные драгоценностями очки. Есть музыкальная шкатулка от Индия с золотым слоном XIX века.

Во второй комнате находится кинжал Топкапы. Золотая рукоять украшена тремя большими изумрудами, увенчанными золотыми часами с изумрудной крышкой. Золотые ножны покрыты бриллиантами и эмалью. В 1747 году султан Махмуд I приказал изготовить этот кинжал для Надир-шаха Персии, но шах был убит в связи с восстанием до того, как эмиссар покинул пределы Османской империи. Этот кинжал получил большую известность как объект ограбления, изображенного в фильме Топкапы. В середине второй комнаты стоит трон из орехового дерева Ахмеда I, инкрустированный перламутром и панцирем черепахи, построенный. Под балдахином висит золотой кулон с большим изумрудом. Следующие экспонаты демонстрируют показные эгреты султанов и их лошадей, усыпанные бриллиантами, изумрудами и рубинами. нефритовая чаша в форме сосуда была подарком царю Николаю II.

Самая привлекательная жемчужина в третьей комнате - Бриллиант Ложки в оправе из серебра, окруженной двумя рядами из 49 бриллиантов огранки. Легенда гласит, что этот алмаз был куплен визирем на базаре, и владелец решил, что это бесполезный кусок хрусталя. Другая, возможно, более вероятная история драгоценного камня относит его к владениям Тепеделени Али-паши, конфискованным султаном после его казни. Еще более причудливые и романтичные версии связывают происхождение алмаза с матерью Наполеона Бонапарта Летицией Рамолино.

Среди экспонатов два огромных подсвечника из чистого золота, каждый весом 48 кг и украшенный 6,666 бриллиантами огранки., подарок султана Абдулмеджида I Каабе в священном городе Мекка. Их привезли обратно в Стамбул незадолго до того, как Османская империя потеряла контроль над Меккой. Золотой церемониальный трон Байрам, украшенный турмалинами, был изготовлен в 1585 году по заказу визиря Ибрагима-паши и подарен султану Мураду III. Этот трон будет установлен перед Воротами Блаженства для особых аудиенций.

Трон султана Махмуда I является центральным элементом четвертой комнаты. Этот позолоченный трон в индийском стиле, украшенный жемчугом и изумрудами, был подарком персидского правителя Надер-шаха в 18 веке. На другом экспонате изображены предплечье и рука святого Иоанна Крестителя (Яхья), заключенные в золотую оболочку. Несколько дисплеев демонстрируют собрание кремневых ружей, мечей, ложек, украшенных золотом и драгоценностями. Особый интерес представляет золотая святыня, в которой раньше хранился плащ Мухаммеда.

Галерея миниатюр и портретов

Сцена из Фамилии Вехби, расположенная во дворце

Рядом с северной частью Императорской сокровищницы находится общежитие пажей, превращенное в миниатюру и портрет Галерея (Müzesi Müdüriyeti). На нижнем этаже находится коллекция важных каллиграфий и миниатюр. На дисплеях можно увидеть старые и очень ценные Коран (12-17 вв.), Написанные вручную и написанные от руки в куфическом, а также Библию. из 4 века, написано на арабском. Бесценным предметом этой коллекции является первая карта мира турецкого адмирала Пири Рейса (1513 г.). На карте с достаточной точностью показаны части западного побережья Европы и Северной Африки, а также легко узнаваемо побережье Бразилии. В верхней части галереи находится 37 портретов разных султанов, большинство из которых являются копиями, поскольку оригинальные картины слишком хрупкие, чтобы их можно было показывать публике. Портрет Мехмеда II написал венецианский художник Джентиле Беллини. Другие драгоценные миниатюрные картины Османской империи, которые хранятся в этой галерее, дворцовой библиотеке или в других частях, - это Hünername, Sahansahname, Sarayı Albums, Siyer-ı Nebi, Surname-ı Hümayun, Surname-ı Vehbi и Сулейманнаме и многие другие.

Библиотека Эндеруна (Библиотека Ахмеда III)

Библиотека Эндеруна, или Библиотека султана Ахмеда III Плитки Изника украшают интерьер

Неоклассический Эндерун Библиотека (Enderûn Kütüphanesi), также известная как «Библиотека султана Ахмеда III» (III. Ahmed Kütüphanesi), расположена непосредственно за Залом аудиенций (Arz Odası) в центре Третьего двора. Он был построен на фундаменте более раннего киоска Хавузлу королевским архитектором Мимаром Бешир Ага в 1719 году по приказу Ахмеда III для использования чиновниками королевского двора. Колоннада этого более раннего киоска теперь, вероятно, стоит перед нынешним Казначейством.

Библиотека - прекрасный образец османской архитектуры 18 века. Снаружи здание облицовано мрамором. Библиотека имеет форму греческого креста с купольным центральным залом и тремя прямоугольными нишами. Четвертое плечо креста состоит из крыльца, к которому можно подняться по лестнице с обеих сторон. Под центральной аркой портика находится тщательно продуманный питьевой фонтанчик с нишами по бокам. Здание расположено на низком цокольном этаже для защиты ценных книг библиотеки от влаги.

Стены над окнами украшены изникской плиткой XVI и XVII веков разнообразного дизайна. Центральный купол и своды прямоугольных бухт расписаны. Внутреннее убранство купола и свода типично для так называемого тюльпанового периода, который длился с 1703 по 1730 год. Книги хранились в встроенных в стены шкафах. Ниша напротив входа была частным читальным уголком султана.

Библиотека содержала книги по теологии, исламскому праву и аналогичные научные труды на османском турецком, арабском и персидском языках. Фонд библиотеки насчитывал более 3500 рукописей. Некоторые из них - прекрасные примеры инкрустации перламутром и слоновой костью. Сегодня эти книги хранятся в мечети Агаса (Ağalar Camii), которая расположена к западу от библиотеки. Одним из наиболее важных экспонатов здесь является рукопись Топкапы, копия Корана времен третьего халифа Усмана ибн Аффана.

Мечеть Асана

МечетьАгаса (Ağalar Camii) - самая большая мечеть во дворце. Это также одно из старейших построек, датируемое 15 веком во время правления Мехмеда II. Султан, анаты и пажи приходили сюда помолиться. Мечеть выровнена по диагонали во внутреннем дворе, так что минбар обращен к Мекке. В 1928 году книги библиотеки Эндеруна, среди других произведений, были перевезены сюда как Дворцовая библиотека (Sarayı Kütüphanesi), в которой хранится коллекция из около 13 500 турецких, арабских, персидских и греческих книг и рукописей, собранных османами. Рядом с мечетью на северо-востоке находится Коллекция Императорских портретов.

Общежитие Царских Пажей

Фотография последнего султана Мехмед VI

В Общежитии Царских Пажей (Хасода Кодушу) находится Коллекция Императорских портретов (Padişah Portreleri Sergi Salonu). покоев султана. На нарисованных портретах изображены все османские султаны и некоторые редкие фотографии более поздних, которые хранятся в стеклянных шкафах. В комнате установлен кондиционер, а температура регулируется и контролируется для защиты картин. Поскольку султаны редко появлялись на публике и из уважения к исламской чувствительности к художественным изображениям людей, более ранние портреты являются идеализацией. Только после реформ модернизатора Махмуда II были созданы реалистичные портреты правителей. Интересной особенностью является большое расписное генеалогическое древо османских правителей. Куполообразную камеру поддерживают колонны, некоторые из которых имеют византийское происхождение, поскольку на одной из них выгравирован крест.

Тайная палата

В Тайной палате находится Комната Священных реликвий (Куцал Эманетлер Дайреси), которая включает Павильон Святой Мантии. Камеру построил Синан во время правления султана Мурада III. Раньше здесь размещались кабинеты султана.

В нем хранятся «самые священные реликвии мусульманского мира»: плащ Мухаммеда, два меча, лук, один зуб, волосы его бороды, его боевые сабли, автограф с автографом. письмо и другие реликвии, известные как Священные Трасты. Здесь представлены и другие священные предметы, такие как мечи первых четырех халифов, Посох Моисея, тюрбан Иосифа и ковер дочь Мухаммеда. Даже султану и его семье разрешался вход только один раз в год, на 15-й день рамадана, в то время, когда дворец был резиденцией. Теперь любой посетитель может увидеть эти предметы, хотя и в очень тусклом свете для защиты реликвий, и многие мусульмане совершают паломничество с этой целью.

Аркада Палаты Святой Мантии была добавлена ​​во время правления Мурада III, но была изменена, когда была добавлена ​​Комната для обрезания. Эта аркада, возможно, была построена на месте Храма Посейдона, который был преобразован до 10 века в церковь Святого Мена.

Тайная палата была преобразована в жилое помещение для чиновники Мантии Блаженства во второй половине XIX века, добавив хранилище к колоннадам Тайной палаты во дворе Эндеруна.

Гарем
План гарема и личных покоев султана. (нажмите на изображение, чтобы узнать подробности)
Вход в Ворота телеги

Императорский гарем (Harem-i Hümayûn) занимал одну из секций личных покоев султана; в нем было более 400 комнат. Гарем был домом для матери султана, Валиде Султан ; наложницы и жены султана; и остальная часть его семьи, включая детей; и их слуги. Гарем состоит из ряда зданий и построек, соединенных коридорами и дворами. У каждой обслуживающей команды и иерархической группы, проживавшей в гареме, было собственное жилое пространство, сгруппированное вокруг двора. Количество комнат не определено, вероятно, более 100, из которых только несколько открыты для публики. Эти апартаменты (Daires) были заняты соответственно гаремом евнухами, главным гаремным евнухом (Darüssaade Ağası ), наложницами, королевой-матерью, супругами султана, принцами и фаворитами.. За воротами гарема не было никаких посягательств, кроме султана, королевы-матери, супругов и фавориток султана, принцев и наложниц, а также евнухов, охранявших гарем.

Крыло гарема было добавлено только в конце 16 века. Многие комнаты и удобства в Гареме были спроектированы Мимаром Синаном. Секция гарема открывается во Второй двор (Divan Meydanı), куда также выходят Ворота экипажей (Arabalar Kapısı). Со временем постройки расширились в сторону Золотого Рога и превратились в огромный комплекс. Здания, добавленные к этому комплексу с момента его первоначального строительства в 15 веке до начала 19 века, отражают стилистическое развитие дворцового дизайна и декора. Части гарема были обновлены при султанах Махмуде I и Османе III в итальянском стиле османского барокко. Эти украшения контрастируют с украшениями классической османской эпохи.

Ворота тележек / Шкаф с куполом

Входными воротами соВторого двора являются Ворота тележек (Arabalar Kapısı), которые ведут в комнату с купольным шкафом (Dolaplı Kubbe). Это место было построено Мурадом III как притвор гарема в 1587 году. Здесь работала гаремная казна. В его шкафах хранились записи актов доверительного управления, которыми руководил главный гарем-евнух. В этой сокровищнице хранились деньги из благочестивых фондов гарема и других фондов, а также финансовые отчеты султанов и императорской семьи.

Зал фонтана омовения

Фрагмент зала фонтана омовения

Зал фонтана омовения, также известный как «Диван с фонтаном» (софа Чадирванли), был отреставрирован после Гарем Пожар 1666 года. Этот второй большой пожар произошел 24 июля 1665 года. Это пространство было входом в гарем, охраняемым гаремными евнухами. К этому месту вели Бююк Биниш и Хал Капыси, которые соединяли Гарем, Тайный сад, Мечеть гаремских евнухов и Башню правосудия, откуда султан наблюдал за заседаниями Имперского совета. Стены облицованы плиткой 17 века Кютахья. Конный блок перед мечетью служил султану для того, чтобы сесть на лошадь, а скамейки для сидения служили для стражи. Фонтан, давший название пространству, был перенесен и теперь находится в бассейне Тайной палаты Мурада III.

Слева небольшая мечеть черных евнухов. Плитки водянисто-зеленого, грязно-белого и средне-синего цветов датируются 17 веком (период правления Мехмеда IV ). Их дизайн отличается высоким художественным уровнем, но исполнение уступает по качеству по сравнению с плитками XVI века, и краска на этих плитках размывается.

Двор евнухов

Двор евнухов

Другая дверь ведет во Двор (Черных) евнухов (Harem Ağaları Taşlığı), с квартирами слева. В конце зала находится квартира черного главного евнуха (Кызлар Агасы), четвертого высокопоставленного чиновника в официальном протоколе. Между ними находится школа императорских князей с драгоценными изразцами 17 и 18 веков и позолоченными панелями. В конце двора находятся главные ворота в гарем (Cümle Kapısi). Узкий коридор с левой стороны ведет к покоям одалиск (белых рабов, подаренных султану).

Многие кварталы евнухов обращены к этому двору, который является первым двором гарема, поскольку они также действовали в качестве охранников под командованием главного гарем-евнуха. Пространства, окружающие этот двор, были перестроены после большого пожара 1665 года. Комплекс включает в себя общежитие гаремских евнухов за портиком, помещения Главного гаремского евнуха (Darüssaade Ağası) и Школу князей, а также дворян-ин. -Ожидание султана (Мусахиплер Дайреси) и сторожевой пост рядом с ним. Главные входные ворота гарема и ворота Куххане соединяли двор Эндерун, выходы в дверь Куххане.

Общежития гаремских евнухов (Harem Ağaları Kouşu) относятся к 16 веку. Они расположены вокруг внутреннего двора в три этажа. Надпись на фасаде общежития включает в себя доверительные грамоты султанов Мустафы IV, Махмуда II и Абдула Мечида I, датированные 19 веком. Комнаты на верхних этажах предназначались для послушников, а те, что внизу выходили во двор, занимали евнухи, выполнявшие административные функции. В дальнем конце стоит монументальный камин, облицованный плиткой Кютахья 18 века. В квартире главного гарем-евнуха (Darüssaade Ağasi Dairesi), примыкающей к общежитию, есть ванная, гостиные и спальни. Школьная комната князей под управлением главного гаремского евнуха находилась на верхнем этаже. Стены облицованы европейской плиткой 18 века с орнаментом в стиле барокко.

Главный вход в гарем

Главный вход (Cümle Kapisi) отделяет гарем, в котором проживали семья и наложницы султана, от двора евнухов. Дверь ведет в сторожевой пост (Nöbet Yeri), с которым связаны три основные части гарема. Дверь слева от сторожевого поста ведет через Проход наложниц к Двору наложниц (Kadınefendiler Taşlığı). Дверь посередине ведет во двор королевы-матери (Valide Taşlıı), а дверь справа ведет через Золотую дорогу (Altınyol) к покоям султана. Большие зеркала в этом зале датируются 18 веком.

Двор Королевы-матери

Двор покоев Королевы-матери (Валиде Султан Дайреси)

После главного входа и перед поворотом в Проход наложниц находится Двор Королевы-матери.

Прохождение наложниц

Прохождение наложниц (Карийе Коридору) ведет во Двор главных супруг султана и наложниц. На прилавках вдоль коридора евнухи поставили посуду, которую они принесли из кухонь дворца.

Двор супругов султана и наложниц

Двор наложниц

Двор супругов султана и наложниц (Kadın Efendiler Taşlıı / Cariye Taşlığı) был построен в то же время, что и внутренний двор евнухов в середине 16 века. Он был отреставрирован после пожара 1665 года и является самым маленьким двором Гарема. Внутренний двор с портиком окружен банями (Cariye Hamamı), фонтаном для стирки, прачечной, общежитиями, квартирами главного супруга султана и квартирами стюардесс (Kalfalar Dairesi). В трех отдельных отделанных плиткой квартирах с каминами и видом на Золотой Рог жили супруги султана. Эти постройки покрывали территорию двора в конце 16 века. У входа в покои королевы-матери настенные фрески конца 18 века изображают пейзажи, отражающие западное влияние. Лестница, называемая «Сорок ступенек» (Kirkmerdiven), ведет к Госпиталю Гарема (Harem Hastanesi), спальням наложниц в подвале Гарем и Сада Гарем.

Покои королевы-матери

Экспонат, представляющий королеву-мать и ее сопровождающих в ее апартаментах

Покои королевы-матери (Валиде Султан Дайреси) вместе с апартаментами султана образуют самая большая и важная часть в гареме. Он был построен после того, как королева-мать переехала во дворец Топкапы в конце 16 века из Старого дворца (Эски Сарай), но его пришлось перестроить после пожара 1665 года между 1666 и 1668 годами. Некоторые комнаты, например, небольшая музыкальная комната, были добавлены к этому разделу в 18 веке. Только две из этих комнат открыты для публики: столовая с приемной в верхней галерее и ее спальня с небольшой комнатой для молитв за решеткой. На нижних этажах апартаментов находятся комнаты наложниц, а на верхних этажах - комнаты королевы-матери и ее фрейлин (калф). Апартаменты королевы-матери соединены проходом, ведущим в ванную комнату королевы-матери с покоями султана.

Все они украшены бело-голубой или желто-зеленой плиткой с цветочными мотивами и фарфором Изник ​​17 века. Панель, представляющая Мекку или Медину, подписанная Османом Изникли Мехметоглу, представляет новый стиль в плитках Изника. Покраска верхних комнат с панорамным видом выполнена в западноевропейском стиле 18-19 веков.

Апартаменты Михирисах в стиле рококо расположены над покоями королевы-матери. Из квартир к баням ведет квартира Абдул Хамида I. Рядом находится любовная камера Селима III, построенная в 1790 году. Длинный узкий коридор соединяет ее с киоском Османа III, датированным 1754 годом.

Бани султана и королевы-матери

Бани султана с позолоченной решеткой

Следующие комнаты - это бани султана и королевы-матери (Hünkâr ve Vâlide Hamamları). Эта двухместная ванна датируется концом 16 века и состоит из нескольких комнат. Он был переоборудован в стиле рококо в середине 18 века. Обе ванны имеют одинаковую конструкцию, состоящую из кальдария, тепидария и фригидария. У каждой комнаты либо купол, либо потолки в какой-то момент застеклены сотовой структурой, чтобы впустить естественный солнечный свет. Пол облицован белым и серым мрамором. Характерными особенностями являются мраморная ванна с декоративным фонтаном в кальдарии и позолоченная железная решетка. Золотая решетка должна была защитить купающегося султана или его мать от покушений на убийство. Баня султана была отделана Синаном высококачественной полихромной плиткой Изник. Но большая часть кафельного убранства гарема из построек, поврежденных пожаром 1574 года, была переработана султаном Ахмедом I для украшения его новой мечети султана Ахмеда в Стамбуле. Стены теперь либо облицованы мрамором, либо побелены.

Императорский зал

Императорский зал с троном султана Купольный потолок Императорского зала

Императорский зал (Hünkâr Sofası), также известный как Императорский диван, тронный зал внутри или Зал диверсий - купольный зал в гареме, предположительно построенный в конце 16 века. У него самый большой купол во дворце. Зал служил официальным залом приемов султана, а также для развлечения гарема. Здесь султан принимал своих приближенных, гостей, мать, первую жену (Хассеки), супругов и детей. Здесь в присутствии членов династии проходили развлечения, поклонение во время религиозных праздников и свадебные церемонии.

После Великого пожара в гареме 1666 года зал был отремонтирован в стиле рококо во время правления султана Османа III. Полоса изразцов, окружающая стены с каллиграфическими надписями, облицована бело-голубыми фаянсовыми изделиями XVIII века и зеркалами венецианским стеклом. Но куполообразная арка и подвески все еще украшены классической росписью, относящейся к первоначальной постройке.

В зале стоит трон султана. В галерее жили супруги султана во главе с королевой-матерью. Позолоченные стулья - подарок императора Германии Вильгельма II, а часы - подарка королевы Виктории. Кладовая, где выставлены музыкальные инструменты, выходит в Императорский зал, откуда можно попасть в личные покои султана.

Потайная дверь за зеркалом позволяла султану безопасный проход. Одна дверь ведет в апартаменты королевы-матери, другая - в хаммам султана. Противоположные двери ведут в небольшую столовую (перестроенную Ахмедом III) и большую спальню, а другая ведет к ряду прихожих, включая комнату с фонтаном (софа Чешмели), которые все были переделаны и отремонтированы в 17 век.

Тайная палата Мурата III

Фонтан Тайной палаты Мурата III

Тайная палата Мурата III (III. Мурад Хас Одасы) является старейшим и лучшим сохранившееся помещение в гареме, сохранившее первоначальный интерьер. Он был разработан главным архитектором Синаном и датируется 16 веком. Его купол лишь немного меньше, чем у Тронного зала. Его зал имеет одну из лучших дверей дворца и ведет мимо крыла наследных принцев (Кафес). Помещение отделано бело-голубой и кораллово-красной плиткой İznik. Богатые цветочные орнаменты обрамлены толстыми оранжевыми бордюрами 1570-х годов. Полоса плиток с надписью проходит по комнате над полкой и дверью. Крупные арабески узоры купола были перекрашены и перекрашены в черный и красный цвета. Большой камин с позолоченной вытяжкой (ocak) стоит напротив двухъярусного фонтана (çeşme), искусно отделанного цветным мрамором. Поток воды должен был предотвратить любое подслушивание, создавая при этом непринужденную атмосферу в комнате. Две позолоченные кровати-балдахины датируются 18 веком.

Тайная палата Ахмеда I

Фруктовая комната с расписными стенами

С другой стороны большой спальни есть две комнаты меньшего размера: первая Тайная палата Ахмеда I (И. Ахмед Хас Одасы), богато украшенная глазурованной плиткой Изник. Двери шкафа, оконные ставни, небольшой стол и кафедра Корана украшены перламутром и слоновой костью.

Тайная палата Ахмеда III

Рядом с ней находится небольшая, но очень красочная Тайная палата Ахмеда III (III. Ахмед Хас Одасы) со стенами, расписанными панелями с цветочным орнаментом и вазами с фруктами. и с замысловатым камином из плитки (ocak). Поэтому эта комната также известна как Фруктовая комната (Yemis Odası) и, вероятно, использовалась для обедов.

Twin Kiosk / Apartments of the Crown Prince

Внешний вид Twin Twin Kiosk Витражи украшают интерьер

Twin Twin Kiosk / Apartments of the Crown Prince (ifte Kasırlar / Veliahd Дайреси) состоит из двух тайных палат, построенных в 17 веке, в разное время. Здание соединено с дворцом и состоит только из одного этажа, построенного на возвышении, чтобы обеспечить лучший вид изнутри и защитить вид снаружи.

Интерьер состоит из двух больших комнат, датируемых периодом правления султана Мурата III, но, скорее всего, времен правления Ахмеда I. Потолок не плоский, а конический в стиле киоска, напоминающий традиционные палатки. ранних османов. Как и в палатках, здесь нет стоящей мебели, а на ковровом покрытии сбоку от стен расставлены диваны для сидения. Эти палаты представляют все детали классического стиля, используемого в других частях дворца. Павильон был полностью отремонтирован, и большая часть деревянных изделий в стиле барокко была удалена. Декоративная плитка, отражающая высокое качество изготовления плитки в Изнике 17 века, была удалена в соответствии с первоначальной концепцией и заменена современными копиями. Окраска деревянного купола по-прежнему оригинальна и представляет собой образец богатого дизайна конца 16 - начала 17 веков. Камин во второй комнате с высокой позолоченной вытяжкой был восстановлен в первоначальном виде. Ставни окон у камина украшены перламутром интарсией. Окна из цветного стекла выходят на высокую террасу и сад у бассейна внизу. Патрубки в этих окнах окружены красным, черным и золотым орнаментом.

Наследный принц (Шехзаделер) жил здесь в уединении; поэтому квартиры также назывались кафес (клетка). Наследный принц и другие принцы обучались дисциплине Османского гарема, пока не достигли совершеннолетия. Впоследствии их отправили в качестве губернаторов в анатолийские провинции, где они прошли дальнейшую подготовку в области управления государственными делами. С начала 17 века князья жили в гареме, который стал иметь право голоса во дворцовом управлении. Твин-киоск использовался как тайная комната наследного принца с 18 века.

Двор избранных

Двор избранных

Двор избранных (Gözdeler / Mabeyn Taşlığı ve Dairesi) образует последнюю часть гарема и выходит на большой бассейн и самшитовый сад (Imşirlik Bahçesi). Двор был расширен в 18 веке за счет добавления квартир Интервал (Мабейн) и Фаворитов (Икбаллер). В квартире любимой супруги султана наряду с Золотой дорогой (Алтын Йол) и секцией Мабейн на первом этаже также был зал с зеркалами. Это было место, где жил Абул Хамид I со своим гаремом. Деревянная квартира оформлена в стиле рококо.

Фавориты султана (Gözdeler / İkballer) задумывались как инструменты увековечения династии в организации гарема. Когда фаворитки забеременели, они приняли титул и полномочия официальной супруги (Кадынефенди) султана.

Золотая дорога

Золотая дорога

Золотая дорога (Алтыниол) - узкий проход, образующий ось Гарема, датируемый 15 веком. Он простирается между Двором гарема евнуха (Harem Ağaları Taşlıı) и Тайной палатой (Has Oda). Султан использовал этот проход, чтобы пройти в Гарем, Тайную палату и Софа-и Хюмайон, Императорскую террасу. Двор королевы-матери (Valide Sultan Taşlıı '), двор главногосупруга

Последняя правка сделана 2021-06-11 07:24:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте