Кафтан

редактировать
Курд мужчина в кафтане

A кафтан или кафтан (; персидский : خفتان khaftān) является вариантом халата или туники, и его носили в ряде культур по всему миру. мир на протяжении тысяч лет и имеет азиатское происхождение. В русском языке кафтан вместо этого относится к стилю мужского длинного костюма с узкими рукавами. Кафтан, используемый многими ближневосточными этническими группами, имеет древнее месопотамское (современный Ирак ) происхождение. Он может быть сделан из шерсти, кашемира, шелка или хлопка, и его можно носить с поясом <240.>. Популярные во времена Османской империи, детально проработанные и тщательно продуманные наряды дарились послам и другим важным гостям во дворце Топкапы. Варианты кафтана были унаследованы культурами Ближнего Востока и Азии и носили люди в России, Юго-Восточной Азии и Северной Африке. Стили, использование и названия кафтана варьируются от культуры к культуре. Кафтан часто носят как пальто или как верхнее платье, обычно с длинными рукавами и доходящими до щиколоток. В регионах с теплым климатом его носят как легкую, свободную одежду. В некоторых культурах кафтан служил символом королевской власти.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Эпоха Аббасидов
  • 2 Османский кафтан
  • 3 Алжирские кафтаны
  • 4 Марокканский кафтан
  • 5 Западноафриканский кафтан
  • 6 Другие региональные варианты
    • 6.1 Персидский
    • 6.2 Еврейский
    • 6.3 Русский
    • 6.4 Юго-Восточная Азия
  • 7 В западных странах
  • 8 Галерея
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Согласно «Энциклопедии ислама», эта мода довольно рано зародилась среди арабов под влиянием персидской моды. В арабском языке слово «хафтан» используется так же, как и в персидском. Он описывается как длинный халат, иногда доходящий до икр или чуть ниже колена. Она открыта спереди, а рукава слегка обрезаны на запястьях или даже до середины рук.

Д'Арвье в своих путешествиях в 17 веке упоминает сирийских эмиров и бедуинских шейхов, носивших кафтан в качестве зимней одежды.

Эпоха Аббасидов

Во время золотого века ислама эра Аббасидов, космополитическая суперкультура распространилась повсюду среди китайских императоров, англосаксонской чеканки, но также и в Константинополе (нынешний день Стамбул ). Они копировали и имитировали культуру Багдади (столица Аббасидов).

Даже Феофил, сражавшийся с арабами в 830-х годах на поле битвы, построил дворец в багдадском стиле недалеко от Босфора. Они ходили по ларабе в кафтанах и тюрбанах. Даже на обычных улицах Гуанчжоу в эпоху Тан кафтаны в арабском стиле были в моде.

Это стало роскошной модой, богато стильный халат с пуговицами спереди. Калифы носили элегантные кафтаны из серебряной или золотой парчи с пуговицами на передней части рукавов. Халиф аль-Муктаддир (903-932) носил кафтан из серебряной парчи тустарского шелка, а его сын - из византийского шелка, богато декорированного или украшенного фигурами. Кафтан был широко распространен Аббасидами и стал известен во всем арабском мире.

Османский кафтан

Османский Султан Сулейман Великолепный в кафтане сложная тканая ткань.

Кафтаны носили султаны Османской империи. Украшение на одежде, включая цвета, узоры, ленты и пуговицы, указывало на ранг человека, который ее носил. С 14 по 17 век использовались ткани с крупными узорами. К концу XVI - началу XVII веков орнамент на тканях стал меньше и ярче. Ко второй половине 17 века самыми ценными кафтанами были кафтаны с «йоллу»: вертикальные полосы с различной вышивкой и мелкими узорами - так называемые ткани «селимие».

Большинство тканей, произведенных в Турции, были сделано в Стамбуле и Бурсе, но некоторые ткани поступали так далеко, как Венеция, Генуя, Персия (Иран), Индия и даже Китай. Кафтаны изготавливались из бархата, аба, бюрумчук (вид крепа с шелковой основой и хлопчатобумажным утком), канфес, шатма (тяжелый шелк парча ), гези, диба (персидский : دیبا), hatayi, kutnu, kemha, seraser (персидский سراسر) (парчовая ткань с шелковой основой и утком из золотой или серебряной металлической нити), serenk, zerbaft (персидский زربافت) и tafta (персидский تافته). Предпочтительными цветами были индиго синий, кермес красный, фиолетовый, pişmis ayva или «вареная айва» и желтый сварной шов.

алжирские кафтаны

женский кафтан, предлагаемый Али Паша из Алжира на корону Швеции по случаю мирного договора 1731 года.

Женский кафтан внесен в нематериальное культурное наследие человечества как Костюм Тлемсена. Это главный предмет Тлемсенской чедды..

Согласно историческим документам, кафтан носили в Алжире с начала 16 века. В соответствии с османской традицией мужской кафтан, известный как кафтан чести, османский султан даровал губернаторам Алжира, которые, в свою очередь, даровали кафтаны беям и членам знатных семей. В своей «Топографии и всеобщей истории Алжира» [es ] описал его как цветную одежду, сделанную из атласа, дамаста, бархата и шелка и имеющую форму, которая напоминала ему рясы священников. Дей носил кафтан с свисающими рукавами; ходжи (секретари) носили очень длинный тканевый кафтан, доходивший до щиколоток; Чауши (исполнители правосудия дея) признавались зеленым кафтаном с открытыми или закрытыми рукавами, в зависимости от их ранга. Кафтан также носили янычары в 17 и в половине 18 веков. Его продолжали носить высокопоставленные мужчины и в 20 веке.

Женский кафтан, с другой стороны, возник в местном масштабе и произошел от ghlila, куртки до середины икры, сочетающей в себе влияние Мориско и Османской империи, но которые развивались в соответствии с очень специфическим алжирским стилем, начиная с шестнадцатого века. Между шестнадцатым и семнадцатым веками женщины среднего класса начали носить глилу. Использование парчи и качественного бархата, обилия вышивки и золотых нитей было недостаточно, чтобы удовлетворить потребность богатейших алжирцев, которые решили удлинять глилу до щиколоток, чтобы сделать кафтан, который стал центральным элементом одежды. церемониальный костюм, тогда как глила ограничивалась ролью повседневной одежды.

В 1789 году дипломат Venture de Paradis описал алжирскую женщину следующим образом:

Когда они идут в На вечеринке они кладут друг на друга три или четыре золотых кафтана длиной до щиколотки, которые с учетом других поправок и позолоты могут весить от пятидесяти до шестидесяти фунтов. Эти кафтаны из бархата, атласа или другого шелка вышиты золотой или серебряной нитью на плечах и спереди и имеют большие пуговицы до пояса с золотой или серебряной нитью с обеих сторон; они закрываются спереди только двумя пуговицами.

Venture de Paradis,

С тех пор было разработано несколько типов кафтанов, но все еще сохраняющих исходный узор. В настоящее время алжирские женские кафтаны, включая модернизированные версии, считаются неотъемлемой частью приданого невесты в таких городах, как Алжир, Аннаба, Беджая, Блида, Константин, Милиана, Недрома и Тлемсен.

марокканский кафтан

Согласно Энциклопедия ислама, кафтан был завезен в берберийские государства османами и распространился модно до Марокко.

Согласно, кафтан мог быть завезен в Марокко Саади король Абд аль-Малик, который жил в Алжире и Стамбуле. Поначалу его носили сановники и женщины дворца, но он стал модным среди среднего класса с конца 17 века.

Согласно Рашиде Алауи, кафтан появился в Марокко в конце 15 века благодаря к мавританской истории и, следовательно, представляет собой средневековое андалузское наследие. Первые упоминания об этой одежде, которую носили марокканцы, относятся к 16 веку.

Сегодня в Марокко кафтаны в основном носят женщины, а слово «кафтан» в Марокко обычно используется для обозначения «цельного платья». Альтернативные двухкомпонентные варианты марокканских кафтанов называются Takchita и носятся с большим поясом. Такчита также известен как Мансурия, что происходит от имени султана Ахмада аль-Мансура, который изобрел аль-Мансурию и новую моду ношения двухместной одежды. кусок Кафтан.

Западноафриканский кафтан

В Западной Африке кафтан - это пуловер, который носят как мужчины, так и женщины. Женский халат называется кафтаном, а мужской - сенегальским кафтаном.

Сенегальский кафтан - это пуловерный мужской халат с длинными рукавами-колокольчиками. На языке волоф этот халат называется mbubb, а по-французски - boubou. Сенегальский кафтан - это одежда до щиколотки, которую носят с соответствующими брюками на шнурке, называемыми тубай. Эти халаты, обычно сделанные из хлопковой парчи, кружева или синтетических тканей, распространены по всей Западной Африке. Кафтан и соответствующие брюки называются костюмом-кафтаном. Кафтановый костюм носят с шапкой куфи. Сенегальские кафтаны - официальная одежда во всех странах Западной Африки.

Другие региональные вариации

Еврейские дети со школьным учителем в Самарканде, носившие кафтаны (около 1910 г.).

Персидские

Персидские кафтановые халаты чести были широко известный как халат или келат.

еврей

хасидская еврейская культура адаптировала шелковую одежду (бекише ) или сюртук (капоте, идишское слово капоте или турецкий синоним чалат) от одежды славянской знати (польской знати), которая сама была разновидностью кафтана. Термин капоте может происходить от испанского капоте или, возможно, от слова «кафтан» через ладино. евреи-сефарды из мусульманских стран носили кафтаны, похожие на кафтаны своих соседей.

русский

В России используется слово «кафтан» для другого типа одежды: фасон мужского длинного костюма с плотными рукавами. Люди различных славянских племен, а также балтийских, тюркских, варяжских (викингов ) и Иранский народ, населявший сегодняшнюю Россию до появления современного русского народа, носил кафтановую одежду еще в древние времена в регионах, где позднее возникли государства Русского каганата и Киевской Руси.

Важными местами заселения русов были река Волга, река Днепр, Старая Русса, Гнездово, Старая Ладога и Киев. Кроме того, кафтан был известен на острове Björkö (буквально: «Березовый остров») в современной Швеции.

. На русский кафтан повлияли или принесли его, вероятно, персидские или тюркские народы в древности. Россия. Слово «кафтан» было заимствовано из татарского языка, который, в свою очередь, заимствовал это слово из Персии. В 13 веке на Руси было распространено кафтан. В XIX веке русские кафтаны были самым распространенным видом верхней одежды среди крестьян и купцов Древней Руси. В настоящее время они используются в качестве ритуальной религиозной одежды наиболее консервативными людьми старообрядцев, в русской моде и русском фольклоре.

Юго-Восточной Азии

В Юго-Восточной Азии, кафтан изначально носили арабские торговцы, как видно на ранних литографиях и фотографиях из этого региона. Религиозные общины, сформировавшиеся с утверждением ислама, позже приняли этот стиль одежды в качестве отличительной черты под различными названиями, происходящими от арабского и персидского языков, таких как «джуба », халат, и «кадар», вуаль или чадра.

В западных странах

американцы, вернувшиеся из путешествий по тропе хиппи, помогли популяризировать кафтан.

Совсем недавно кафтан был представлен на Западе в 1890-х годах. когда Аликс Гессенская на коронации носила традиционный русский кафтан. Эта одежда напоминала кафтаны османских султанов и контрастировала с обтягивающими платьями с корсетами, которые были распространены в то время в Англии.

Кафтан постепенно набирал популярность из-за своей экзотики и как разновидность свободной одежды. Французский модельер Поль Пуаре еще больше популяризировал этот стиль в начале 20 века.

В 1950-х годах такие модельеры, как Christian Dior и Balenciaga, использовали кафтан в качестве свободного вечернего платья или халата в своих коллекциях. Эти варианты обычно были без створок.

Американская хиппи мода конца 1960-х и 1970-х годов часто черпала вдохновение из этнических стилей, включая кафтаны. Эти стили были привезены в Соединенные Штаты людьми, которые прошли так называемый «путь хиппи ». Кафтаны в африканском стиле дашики были популярны, особенно среди афроамериканцев. Уличные стили были заимствованы модельерами, которые продавали роскошные кафтаны в качестве платьев для хозяйки для повседневных домашних развлечений.

Дайана Вриланд, Бэйб Пейли и Барбара Хаттон - все они помогли популяризировать кафтан в господствующей западной моде. В 1970-е годы Элизабет Тейлор часто носила кафтаны, разработанные Теей Портер. В 1975 году на ее вторую свадьбу с Ричардом Бертоном она надела кафтан, разработанный Джиной Фратини.

. Совсем недавно, в 2011 году, Джессика Симпсон была сфотографирована в кафтане во время беременности. Американский редактор отдела моды Андре Леон Талли также носил кафтаны, разработанные Ральфом Руччи, как один из его фирменных образов. Бейонсе, Ума Турман, Сьюзен Сарандон, Кейт Мосс, Мэри-Кейт и Эшли Олсен, а также Николь Ричи были замечены в этом стиле. В некоторых модных линиях есть коллекции, посвященные кафтану, одним из примеров является Летняя коллекция 2015 года.

Для дальновидных модных брендов, кафтаны были включены в линии летнего сезона таких известных брендов, как Roberto Cavalli, House Of Inoa Fashion и TheSwankStore, которые, в свою очередь, увидели, что платье-кафтан стало популярным как основной предмет женской одежды среди тех, кто посещает тропические места отдыха. Часто сделанные из шелка и отделанные кристаллами и бисером на вырезе и спине одежды, многие и разнообразные стили кафтанов часто называют современной роскошной курортной одеждой, а термин «кафтаны» составляет общее название, охватывающее жанр стиля. Эти современные красочные наряды, обычно созданные с использованием ярких, красочных и уникальных принтов, отсылающих к традиционным культурам Ближнего Востока и Индии, сочетающимся с модными цветовыми палитрами и стилями, начали выходить за рамки использования только в качестве предметов курортной моды, но как предметы повседневной одежды носить.

Галерея

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

  • Средства массовой информации, связанные с Kaftans на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:47:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте