Священные реликвии (дворец Топкапы)

редактировать
Священное доверие хранится в бывшей Тайной палате во дворце Топкапы. Палата Благословенной мантии, из Четвертого двора Письмо Мухаммада

Исламские Священные Реликвии (Турецкий : Куцал эманетлер), также известный как Святой Реликвии, известные под общим названием Священный трест, состоят из религиозных предметов, отправленных османским султанам в период с 16 по конец 19 века.

С завоеванием арабского мира султаном Селимом I (1517 г.) халифат перешел от побежденных Аббасидов к османским султанам. Мантию исламского пророка Мухаммада, которую хранил последний аббасидский халиф Мутаваккил III, передали Селиму I.

Различные реликвии Мухаммад, его последователи и другие предметы, предположительно связанные с Мухаммедом, были доставлены в дворец Топкапы в Стамбуле, где они остаются по сей день.

Реликвии размещены в бывших личных покоях султана, Тайных покоях, которые расположены в Третьем дворе дворца.

  • Дестимальная камера - это комната, в которой Горшок Авраама, тюрбан Иосифа, Посох Моисея, Меч Давида, свитки, принадлежащие Иоанну Крестителю, и след Мухаммеда на выставке.
  • Диван Чадирванлы - это комната, где экспонируются ключи от Каабы, желоба Каабы, облицовка Черного камня (Hacerü'l-Esved), Дверь покаяния и мечи сподвижников Мухаммеда.
  • В Зале аудиенций, также известном как Дом Петиций (Аржане), находится кусок зуба Мухаммеда (Дендан-и Саадет), волосы из бороды Мухаммеда (Сакал-и Шериф), Печать Мухаммеда (Mühr-ı Saadet), Письмо Мухаммада (Name-ı Saadet) с автографом (Name-ı Saadet), а также мечи и лук Мухаммеда в их эксклюзивном реликварии, изготовленные османскими ювелирами. Они известны как Священные Трасты (mukkades emanetler). Коран непрерывно декламируется муфтием в этой комнате.
  • В Зале Благословенной Мантии находится решетчатый серебряный навес под в золотых сундуках хранятся Благословенная Мантия и Священное Знамя Мухаммеда.
Содержание
  • 1 Благословенная Мантия
  • 2 Священное Знамя
  • 3 Ссылки
  • 4 Литература
  • 5 Внешние ссылки
Благословенная Мантия
Внутри Зала Благословенной Мантии

Благословенная Мантия, также известная как Святая Мантия, согласно традиции, была подарена Мухаммедом поэту Кааб бин Зухайр. Поэма Касида-и Бурда, восхваляющая Мухаммеда, украшает Комнату Благословенной Мантии. Мантия почти два ярда в длину и сделана из черной шерсти с подкладкой из ткани кремового цвета.

Традиционно мантию посещали султан, его семья и двор во время традиционной церемонии на пятнадцатый день месяца. Рамадан каждый год. Во время церемонии целовали мантию. Непосредственно это не делалось, но поверх облачения накидывали кусок кисеи. Этот украшенный платок, называемый Благородным платком (destimal-ı şerif), был предоставлен каждому ага муслина (Tülbent Ağası).

Мантия хранилась в золотом ящике, ключи от которого были только у султана. Шкатулку открыли, пока он напевал басмала. На самом деле мантия была завернута в несколько квадратных кусочков ткани, называемых бохча. В нем была еще одна маленькая золотая шкатулка, в которой сорок бохчей были обернуты вокруг самой мантии. Число сорок считалось особенно благоприятным.

Ага муслина положил первый платок на мантию, и султан поцеловал его, за ним последовали императорские князья, визири, чиновники, слуги-мужчины и евнухи. Это было сделано, когда коранические песнопения заполнили комнату.

Затем следовали женщины, которых возглавляла королева-мать, за ними следовали главные супруги, наложницы и дочери султана, а также жены всех присутствующих должностных лиц и служанки. Принцесса Империал Хамиде Айше Султан, дочь султана Абдул Хамида II, дала редкое свидетельство очевидца в своей книге «Бабам Абдулхамит» (Мой отец, Абдулхамит), Стамбул, 1960. Этот отрывок by Ayşe Sultan дает интимное представление об Абдулхамите II и ее жизни как его дочери:

Мы начали подготовку за три дня до посещения Благословенной Мантии, на пятнадцатый день Рамазана. В тот день мы встали рано, облачились в наши самые красивые парадные платья с длинными юбками, надели драгоценности и отправились в Топкапы. Моя бабушка села в карету султаната; водители носили вышитую форму королевской конюшни, как водители падишаха. Халим Эфенди, который руководил гаремами, был впереди с охраной. Гарем аğас, одетый в расшитую форму, следовал за каретой моей бабушки, которая шла впереди. Таким образом, мы покинули Йылдыз и отправились в Топкапы. Там нас встретили старые служанки, приехавшие из Долмабахче, и мы пошли в комнату, отведенную для каждого из нас в Топкапы. Пришли также все те, кто находился за пределами дворца, кому ранее было адресовано приглашение, замужние султаны [дочери правителя назывались султанами] и жены министров. Мы пригласили людей, которых знали лично..

В комнате, называемой Кресельной, моя бабушка сидела под балдахином в своем королевском костюме, и все мы пошли и поцеловали ее руку. Все вместе ждали открытия Павильона Благословенной Мантии. Жены султана Абюльмеджита [он был покойным султаном], Серфираз и Чайесте, тоже были там и сидели рядом с моей бабушкой. Обычно на церемонии присутствовала валиде паша [мать хедива Египта].. Баш мушахип [главный евнух гарема, присутствовавший при султане] приходил в гарем, когда Благословенная Мантия была открыта и, восточно приветствуя, передала эту новость моей бабушке, валиде султану. Валиде султан поднялся, а за ней пошли жены Абдулмеджита, а затем султаны и кадын эфендис, все в порядке старшинства, и все мы пошли в Павильон Благословенной Мантии. У всех на голове был кусок белого муслина. Мы чувствовали запахи, потому что повсюду горели благовония, а из-за занавески исходил Благородный Коран, который муэдзин читал очень красивым голосом. Сердца всех нас наполнились глубоким и смиренным благоговением, мы медленно шагали, наши юбки подметали землю, мы шли рядами, пока не подошли к падишаху, стоявшему у подножия престола. [Это единственное упоминание о престоле в связи с посещением Благословенной Мантии.] Восточным приветствием с земли... мы взяли благородный платок, который дали нам в руки, поцеловали его, накинули на голову, отошли назад, пошли и снова встали в наши ряды согласно старшинству.... Молодые князья, сыновья падишаха, выстроились в военной форме у подножия престола.. После нас вошли валиде паша и жены великого визиря, другие министры и шейхюлислам. В церемонии также участвовали казначей и другие дворцовые слуги. В конце церемонии появился baş musahip, отдал восточный салют с земли, и мы вышли строем, как и вошли, султан-валид впереди..

Наши экипажи подъехали к воротам Гарем (каретным воротам). Топкапы в порядке старшинства, мы сели на них и вернулись во дворец Йылдыз в том же строю, в каком оставили его. Эти экипажи, которые ехали медленно из-за лошадей, обычно доставляли нас во дворец во время пушки ифтара [пушки, возвещавшей об окончании дневного поста во время Рамазана].

Кнопка мантии была опущена внутрь. розовая вода. Капли розовой воды переливали в кувшины, которые в свою очередь раздали важным людям. Эта вода называлась Вода Благословенной Мантии (Hırka-ı Saadet Suyu), и считалось, что она обладает чудесными свойствами. После церемонии султан уложил мантию обратно в сорок бохчей, маленькую золотую коробку, другие бохи, а затем в большую золотую коробку, которая была помещена под решетчатый серебряный навес до следующего года.

Священное знамя

Второй по значимости реликвией является Священное знамя, также известное как Священное знамя Мухаммада (Санчак-ı Şerif, дословно переводится как Благородное знамя). Считается, что это знамя самого Мухаммеда или, по крайней мере, происходит из его эпохи. Истоки приобретения реликвии османами оспариваются. Знамя впервые было использовано в битве против австрийских Габсбургов в 1593 году и снова во время войны в Венгрии в 1594 году. Знамя находилось в Топкапы к 1595 году. После того, как Мехмед III взял знамя и выиграл Осада Эгера в 1596 году знамя стало символом победы османских войск.

Знамя время от времени использовалось в сражениях, чтобы ободрить войска и обеспечить победу. Знамя вынималось султаном из коробки и прикреплялось к посоху. Он нес его из Зала Святых Реликвий в Тронный зал, пока официальные лица кричали: «Аллаху Акбар!» (Бог велик). После этого знамя было перенесено из Тронного зала к Вратам Фелисити и помещено там. Великий визирь получит знамя от султана на церемонии в Тронном зале. Пока великий визирь и Шейхюлислам стояли рядом, султан целовал Святое Знамя и вверял его своему великому визирю со словами: «Я вверяю Священное знамя тебе, а тебя - Богу. Да будет Он тебе помощником! » После битвы знамя возвращалось таким же образом, когда султан нес его обратно в комнату и клал в коробку, в то время как коранические песнопения читались вслух и воскурялись благовония.

Знамя было также снято, когда мятежи янычар вспыхнули в 1651 году и последний раз в 1826 году.

Ссылки
Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:58:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте