Мимар Синан

редактировать
Османский архитектор
Мимар Синан
Мимар Синан, архитектор Солиман ле Magnifique.jpg Карандашный портрет Мимара Синан
Родилсяc. 1488/1490. Агирнас, Караман Эялет,. Османская империя. (ныне Кайсери, Турция)
Умериюль 17, 1588 (97–100 лет). Константинополь, Османская империя. (ныне Стамбул, Турция)
НациональностьОсманская
Род занятийАрхитектор
ЗданияМечеть Сулеймание. Мечеть Селимие. Мост Мехмеда Паши Соколовича. Мечеть Михримах Султан. Мечеть Михримах. Комплекс Кылыч Али Паша. Мечеть Шехзаде. Бани Хасеки Хюррем Султан. Комплекс Хасеки Султан. Мечеть Соколлу Мехмет Паша
Подпись
Мимар Синан подпись.png

Мимар Синан (Османский турецкий : معمار سينار 39>романизированный: Мимар Синан, турецкий : Мимар Синан, произносится ) c.1488/1490 - 17 июля 1588 г. главный Османский архитектор (турецкий: мимар) и инженер-строитель султанов Сулейман Великолепный, Селим II и Мурад III. Коджа Мимар Синан Аша, "Си нан Ага Великий Архитектор", он отвечал за строительство более 300 строительных сооружений и других более скромных проектов, таких как школы. Его ученики позже проектировали мечеть Султана Ахмеда в Стамбуле и Стари-Мост в Мостаре.

. Сын каменотеса, он получил техническое образование и стал военным инженером. Он быстро поднялся по служебной лестнице, чтобы стать первым офицером и, наконец, янычар командиром с почетным титулом ağa. Он усовершенствовал свои архитектурные и инженерные навыки во время кампании с янычарами, став экспертом в области строительства инфраструктуры, как дороги, мосты и акведуки. Примерно в возрасте пятидесяти лет он был назначен королевским архитектором, применяемые технические навыки, полученные в армии, для создания прекрасных религиозных зданий »и гражданских построек всех видов. На этом посту он оставался почти пятьдесят лет.

Его шедевр - Мечеть Селимие в Эдирне, хотя его самая известная работа - Мечеть Сулеймана в Стамбуле. Он возглавил обширный правительственный департамент и обучил многих помощников, которые, в свою очередь, отличились, в том числе Седефкар Мехмед Ага, архитектор мечети Султана Ахмеда. Он величайшим архитектором классического периода османской <архитектура162>и сравнивается с Микеланджело, его современником на Западе. Микеланджело и его планы на Св. Базилика Петра в Риме была хорошо известна в Стамбуле со времен Леонардо да Винчи, и он был приглашен в 1502 и 1505 годах соответственно Высокой Портой представить планы относительно моста через Золотой Рог. Работы Мимара являются одними из самых влиятельных построек в истории.

Содержание
  • 1 Ранние годы и история
  • 2 Военная карьера
  • 3 Работа
    • 3.1 Ранние годы (до середины 1550-х годов): период ученичества
    • 3.2 Середина 1550-х по 1570 год: квалификационная ступень
    • 3.3 Период с 1570 года до его смерти: мастерская
    • 3.4 Заключение
  • 4 Конструкции
  • 5 Смерть и наследие
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 См. также
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы и предыстория
Бюст Мимара Синан в Стамбуле

Согласно современному биографу Мустафе Сай Челеби, Синан родился в 1489 г. (около 1490 г. согласно Британской энциклопедии, 1491 г. согласно Словарю исламской архитектуры и где-то между 1494 и 1499 г. согласно турецкому профессор и архитектор Реха Гюнай) с именем Джозеф. Он родился либо армянином, каппадокийским греком, албанцем или христианином турком в небольшом городке Агирнас около города Кайсери в Анатолии (как указано в приказе султана Селима II ). Согласно Британской энциклопедии, Синан имел армянское или греческое происхождение. Одним из аргументов, подтверждающих его армянское или греческое происхождение, является указателем Селима II от Рамадана 7 981 (примерно 30 декабря 1573 г.), который удовлетворяет просьбу Синан о прощении и избавить его родственников от общего изгнания армянских общин Кайсери на остров Кипр ; в то время как Годфри Гудвин время заявил, что «после османского завоевания Кипра в 1571 году, когда Селим II решил заново заселить остров, передав ром (православные христиане) семьи из Караман Эялет, Финансовый вмешался от имени своей семьи и получил от султана два приказа об освобождении их от депортации.

По мнению некоторых ученых, это означает, что его семья была каппадок греческой, потому что единственными православными христианами (ромами) в этом регионе были греки.

Однако, согласно Герберту Дж. Мюллеру, он «кажется, был армянином». Люси Дер Мануэлян из Университета Тафтса предполагает, что «он может быть идентифицирован как армянин по документу в имперских архивах и других свидетельств».

Некоторые ученые указали возможное албанское происхождение Синан. Согласно британскому ученому Перси Брауну и индийскому ученому Видье Дхар Махаджану, Император Великих Моголов Бабур был очень недовольный местный индийской архитектурой и планировкой, поэтому он пригласил «некоторых учеников ведущего османского архитектора» Финанс, албанского гения, для выполнения его архитектурных планов ».

Синан вырос, помогая своему отцу в его строительстве. работы, и к тому времени, когда его призвали в армию, он уже имел хорошие практические навыки строительных работ. В библиотеке дворца Топкапы есть три краткие записи (Анонимный текст; Архитектурные шедевры; Книга архитектуры), продиктованные Синаном своему другу и биографу Мустафе Сай Челеби. В этих рукописях Синан раскрывает некоторые подробности своей юности и военной карьеры. Его отец известен как «Абдулменнан» (буквально «Слуга из Щедрого и Милосердного »), титул, который обычно использовался в период Османской империи для определения немусульман. отец новообращенного мусульманина.

Военная карьера

В 1512 году Синансан на османскую службу по системе девширме. Он был отправлен в Константинополь для обучения в качестве офицера янычар корпуса и принял ислам. Он был слишком стар, чтобы его приняли в императорскую школу Эндерун во дворце Топкапы, но вместо этого его отправили в специальную школу. Некоторые записи утверждают, что он, возможно, служил великому визирю Паргали Ибрагим-паша в качестве послушника школы Ибрагим-паши. Возможно, ему там дали исламское имя Синан. Изначально он изучал плотницкое дело и математику, но благодаря своим интеллектуальным качествам и амбициям вскоре он помогал ведущим архитекторам и получил образование архитектора.

В течение следующих шести лет он также обучался на янычарского офицера (acemiolan). Возможно, он присоединился к Селиму I в его последней военной кампании, Родос согласно некоторым источникам, но когда султан умер, этот проект закончился. Два года спустя он стал свидетелем завоевания Белграда. При новом султане, Сулеймане Великолепном, он присутствовал в качестве члена домашней кавалерии в битве при Мохаче. Он был произведен в капитаны Королевской гвардии, а затем получил командование пехотного кадетского корпуса. Позже он находился в Австрии, где командовал 62-м полком стрелкового корпуса. Он стал мастером стрельбы из лука и в то же время, исследовал слабые места построек, стреляя в них. В 1535 году он участвовал в Багдадской кампании в качестве командира Королевской гвардии. В 1537 году он отправился в экспедиции на Корфу и Апулию и Молдавию.

. Во время этих походов он проявил себя как способный архитектор и инженер. Когда османская армия захватила Каир, Синан был назначен главным архитектором и получил привилегию сносить в захваченном городе все здания, не соответствующие плану города. Во время кампании на Востоке он участвовал в строительстве оборонительных сооружений и мостов, таких как мосты через Дунай. Он преобразовал церкви в мечети. Во время персидской кампании 1535 года он построил корабли для армии и артиллерию, чтобы пересечь озеро Ван. За это ему было присвоено звание Хасекии, сержант в телохранителе султана, звание, эквивалентное званию янычар Ага.

Когда Челеби Лютфи-паша стал Великим Визирем в 1539 году, он назначил Синан, который ранее служил под его командованием, на должность Архитектора Обители Блаженства. Это было начало замечательной карьеры. Работа заключалась в надзоре за строительством инфраструктуры и поставками товаров в Османской империи. Он также отвечал за проектирование и строительство общественных работ, таких как дороги, гидротехнические сооружения и мосты. С годами он превратил свой кабинет в кабинет Архитектора, сложное правительственное ведомство с большой властью, чем его контролирующий министр. Он стал руководителем целого Корпуса специалистов, обучая команду помощников, заместителей и учеников.

Работа

Его обучение в качестве военного инженера дало Синану эмпирический подход к энергии, а не теоретический. Но то же самое можно сказать и о великих архитекторах западного Возрождения, таких как Брунеллески и Микеланджело.

. Различные источники утверждают, что Синан был архитектором по крайней мере 374 сооружений, в том числе 92 мечетей. ; 52 небольшие мечети (мескит ); 55 богословских школ (медресе ); 7 школ для чтецов Корана (дарулкурра); 20 мавзолеев (türbe ); 17 общественных кухонь (имарет ); 3 больницы (дарюшшифа ); 6 акведуков ; 10 мостов ; 20 караван-сараи ; 36 дворцов и особняков ; 8 хранилища ; и 48 ванн. Синан занимал должность главного архитектора дворца, что он в течение почти 50 лет руководил всеми строительными работами Османской империи, работая с большой командой помощников, состоящей из архитекторов и мастеров-строителей.

Стадии развития и взросления карьеры Синан можно проиллюстрировать третьими работами. Первые два из них находятся в Стамбуле: мечеть Шехзаде, которую он называет произведением периода своего ученичества, и мечеть Сулеймание, которая является работой его квалификационного этапа. Мечеть Селимие в Эдирне - продукт его мастерской сцены.

Мечеть Шехзаде - первые из великих мечети, созданный Синаном. Мечеть Михримах Султан, также известная как мечеть на набережной Ускюдар, была построена в том же году и имеет оригинальный дизайн: ее главный купол поддерживается тремя половинными куполами. Когда Синану исполнилось 70 лет, он завершил строительство комплекса мечети Сулеймание. Это здание, расположенное на одном из холмов, против Золотого Рога, построенное во имя Сулеймана Великолепного, является одним из символических памятников того периода. Диаметр купола, который соответствует завершению 31 метр (102 фута), является наиболее выдающимся примером уровня достижений, достигнутого Синаном, который ему был предоставлен на 80 лет. Мимар достиг своего творческого пика дизайну, украшениям из плитки и обработки камня, представленных в Селимие.

Еще одна область архитектуры, где Синан создал уникальные проекты - это его мавзолеи. Мавзолей Шехзаде Мехмеда примечателен своим внешним внешним видом и резным куполом. Мавзолей Рустем Паша - очень привлекательное сооружение в классическом стиле. Мавзолей Сулеймана Великолепного представляет собой интересный эксперимент с восьмиугольным корпусом. Мавзолей Селима II имеет квадратный план и является одним из образцов турецкой архитектуры мавзолея. Собственный мавзолей Синана, который находится в северо-восточной части комплекса Сулеймание, с другой стороны, представляет собой очень простую структуру.

Синан мастерски сочетал искусство с функционализмом в построенных им мостах. Самый большой из них - мост Бююкчекмедже длиной почти 635 м (2083 фута). Другими важными примерами являются мост Айливри, Старый мост в Свиленграде на Марице, мост Люлебургаз (Сокуллу Мехмет Паша) на реке Люлебургаз, мост Синанлы через реку Эргене и Мост Мехмеда Паши Соколовича через реку Дрина в Боснии и Герцеговине.

Пока Синанс поддержал и улучшил систему водоснабжения Стамбула, он построил арочные акведуки в нескольких местах в пределах города. Арка Махлова над рекой Алибей, длина которой составляет 257 м (843 фута), а высота 35 м (115 футов), имеет два яруса арок и является одним из лучших примеров такого рода.

В начале карьеры Синана османская архитектура была очень прагматичной. Здания были повторением прежних и основывались на элементарных планах. Они были скорее сборкой частей, чем концепция целого. Архитектор мог набросать план нового здания, а помощник или прораб знал, что делать, потому что новаторских идей избегали. Более, архитекторы использовали экстравагантный расход прочности в своих проектах, что привело к расточительному использованию материалов и рабочей силы. Синан постепенно все это изменил. Он должен быть трансформирован в устоявшиеся архитектурные практики, усиливая и трансформируя традиции, добавляя нововведения, пытаясь приблизиться к совершенству.

Ранние годы (до середины 1550-х годов): период ученичества

Мечеть Осман Шаха в Трикала

В эти годы он продолжил образец османской архитектуры, но он постепенно начал изучать возможность изучать архитектурные памятники в городах Европы и Ближнего Востока.

Его главное первое использование спроектировать здание была мечеть Хусрев-паша и ее двойное медресе в Алеппо, Сирия. Он был построен зимой 1536-1537 годов для его главнокомандующего и губернатора Алеппо между двумя армейскими кампаниями. Он построен на скорую руку, о чем свидетельствует грубость исполнения и грубый декор.

Мечеть Шехзаде Мехмеда

Его первым крупным заказом в качестве королевского архитектора было строительство комплекса Хасеки Султан для Хуррем Султан, жены султана, Сулейман Великолепный. Он должен был следовать планам, составленным его предшественниками. Синан сохранил традиционное расположение доступного пространства без каких-либо нововведений. Тем не менее, она была уже построена лучше, чем мечеть Алеппо, и демонстрирует определенную элегантность. Однако он пострадал от множества реставраций. Считается, что Синансил оборонительную башню в Влёре, на юге Албании в 1537 году, очень похожую на Белую башню в Салониках, а также Мечеть Муради, во время пребывания Сулеймана Великолепного в городе для подготовки своей экспедиции в Италию.

В 1541 году он начал строительство мавзолея (türbe) великого адмирала Хайреддина Барбаросса. Он стоит на берегу Бешикташа в европейской части Стамбула, на том месте, где когда-то собирался его флот. Как ни странно, похоронен адмирал не там, а в его тюрбе рядом с мечетью Искеле. С тех пор этот мавзолей находится в запущенном состоянии.

Михримах Султан, единственная дочь Сулеймана и Хуррема и жена великого визиря Рустем-паша поручила Синану построить мечеть с медресе (колледж), имарет (суповая кухня) и сибиан мектеб (школа Корана) в Ускудар. Имарет больше не существует. Эта мечеть Искеле (или мечеть Джетти) уже демонстрирует несколько отличительных черт зрелого Синан: просторный подвал с высокими сводами, тонкие минареты, одноглавый балдахин, окруженный 3 полукупола, оканчивающиеся тремя экседрами и широким двойным портиком. Строительство было завершено в 1548 году. Строительство двойного портика не было первым в османской энергетике, но оно задало тренд для деревенских мечетей и, в частности, мечетей визирей. Рустем-паша и Михримах потребовали их позже в своих трех мечетях в Константинополе и в мечети Рустем-паши в Текирдаге. Внутренний портик традиционно имеет капители сталактитов, а внешний портик - капители с узорами шеврон (пахлава).

Когда султан Сулейман Великолепный вернулся из очередной балканской кампании, он получил известие о том, что его сын умер в возрасте двадцати двух лет. В ноябре 1543 года, вскоре после того, как Синан начал строительство мечети Искеле, султан приказал Синану построить новую мечеть с прилегающим комплексом в память о своем любимом сыне. Эта мечеть Шехзаде станет больше и амбициознее, чем его предыдущие. Историки архитектуры считают эту мечеть первым шедевром Синан. Одержимый идеей большого центрального купола, Синан обратился к планам мечетей, таких как мечеть Фатих-паша в Диярбакыре или мечеть Пири-паша в Хаскей. Он, должно быть, посетил обе мечети во время своей персидской кампании. Синан построил мечеть с центральным куполом, на этот раз с четырьмя равными полукуполами. Эта надстройка поддерживается четырьмя массивными, но все же элегантными, отдельно стоящими восьмиугольными рифлеными опорами и четырьмя опорами, встроенными в каждую боковую стену. В углах над уровнем крыши четыре башни служат стабилизирующими анкерами. Эта согласованная концепция уже заметно отличается от дополнительных планов традиционной османской архитектуры. Седефкар Мехмед Ага позже скопировал концепцию рифленых опор в своей мечети Султана Ахмеда в попытке облегчить их внешний вид. Однако Синан отверг это решение в своих следующих мечетях.

Середина 1550-х годов до 1570 года: квалификационный этап

К 1550 году Сулейман Великолепный был на пике своих возможностей. Построив мечеть для своего сына, он почувствовал, что пришло время построить свою собственную императорскую мечеть, непреходящий памятник, который больше всех остальных, который будет построен на пологом склоне холма, возвышающемся над Золотым Рогом.. С деньгами проблем не было, так как он накопил сокровище за счет добычи своих кампаний в Европе и на Ближнем Востоке. Он приказал Синану построить мечеть Сулеймание, окруженную куллией, состоящую из четырех колледжей, столовой, больницы, приюта, хамама., караван-сарай и приют для путешественников (табхане). Синан, теперь возглавляющий внушительный отдел с большим количеством помощников, завершил эту грандиозную задачу за семь лет. До Сулеймание мечети с полукубической крышей не строились. Идея конструкции половинной кубической крыши ему пришла из Собора Святой Софии. Благодаря этому грандиозному достижению Синан избавился от анонимности своих предшественников. Синан, должно быть, знал идеи архитектора эпохи Возрождения Леоне Баттисты Альберти (который, в свою очередь, изучал De Architectura у римского архитектора и инженера Витрувия ), поскольку он тоже был заинтересован в строительстве идеальная церковь, отражающая гармонию через совершенство геометрии в архитектуре. Но, в отличие от своих западных коллег, Синан был больше заинтересован в упрощении, чем в обогащении. Он пытался добиться максимального объема под единым центральным куполом. В основе купола лежит круг, идеальная геометрическая фигура,абстрактно представляющая совершенного Бога. Финансирование использования тонкие геометрические соотношения, кратные два, при расчете ресурсов и пропорций своих зданий. Однако на более позднем этапе он также использовал разделение на три или два трем при разработке ширины и пропорций куполов, таких как мечеть Соколлу Мехмед-паша в Кадырге.

Пока он был полностью занят строительством Сулеймание, Синан или его подчиненные составили планы и дали инструкции для многих других построек. Финансист построил мечеть для Великого визиря Паргалы Ибрагим-паши и мавзолей (türbe) в (Константинополе) в 1551 году.

Мечеть Джума-Джами (Мечеть Хан), Евпатория, Крым

Следующий великий визирь, Рустем-паша дал Синану еще несколько поручений. В 1550 году он построил большую гостиницу (хан) в районе Галата в Стамбуле. Примерно через десять лет он построил еще один хан в Эдирне, а между 1544 и 1561 гг. - Таухан в Эрзуруме. Он спроектировал караван-сарай в Эрегли и восьмиугольное медресе в Константинополе.

Между 1553 и 1555 годами Синан построил мечеть Синан-паши в Бешикташе, увеличенную версию мечети Уз Черефели в Эдирне, для гросс-адмирала Синан-паши. Это еще раз доказывает, что Синан досконально изучил работы других архитекторов, тем более что он отвечал за содержание этих зданий. Он скопировал старую форму, задумался над недостатками конструкции и попытался решить эту проблему своим собственным решением. В 1554 году Финансирование снова использовало формулу мечети Паши-паши для строительства мечети Великого визиря Кара Ахмет-паши в Константинополе, его первой шестиугольной мечети. Используя шестиугольный план, можно уменьшить размер боковых купола до полукуполов и установить их в углах под углом 45 градусов. Очевидно, Синан, должно быть, ценил эту форму, поскольку он повторял ее позже в мечетях, таких как Мечеть Соколлу Мехмед-паша в и Мечеть Атик Валиде в Ускюдар.

Ин. В 1556 году Финансировал Хасеки Хюррем Султан Хамами, заменив античные бани Зевксиппа, которые до сих пор стоят рядом с собором Святой Софии. Это станет одним из самых красивых хаммамов, которые он когда-либо построил.

В 1559 году он построил медресе Джафер Ага ниже передней части собора Святой Софии. В том же году он начал строительство небольшой мечети для Искендер-паши у берега Босфора. Это было одно из множества мелких и рутинных поручений, которые офис получил за эти годы.

Возможно, Мимар Синан (слева) у могилы Сулеймана Великолепного, 1566

В 1561 году, когда умер Рустем-паша, Синан начал строительство мечети Рустем-паши, как мемориал, охраняемый его вдовой Михримах Султан. Он расположен чуть ниже Сулеймание. На этот раз центральная форма - восьмиугольная, по образцу монастырской церкви Святых Сергия и Вакха, с четырьмя небольшими полукруглыми куполами по углам. В том же году Финансировал тюрбе для Рустема-паши в саду мечети Шехзаде, украшенный лучшими изразцами Изник ​​. Михримах Султан, увеличившая свое состояние вдвое после смерти мужа, теперь хотела собственная мечеть. Финансил для нее мечеть Михримах в Эдирнекапы (ворота Эдирне) на самом высоком из семи построенных холмов Константинополя. Он возвел мечеть на сводчатую площадку, подчеркнув ее вершину холма. Есть некоторые предположения относительно дат; до недавнего времени предполагалось, что это будет между 1540 и 1540 годами, но сейчас принято считать, что это период между 1562 и 1565 годами. Синан, построил мечеть по одному из своих самых творческих проектов, используя новые системы поддержки и боковые пространства для увеличения площади, доступную для окон. Он построил центральный купол высотой 37 м (121 фут) и шириной 20 м, поддерживаемый подвесками, на квадратном основании с двумя боковыми галереями, каждой с тремя куполами. В каждом углу этой площади стоит гигантский пирс, соединенный огромными арками, каждая с 15 большими окнами и четырьмя круглыми окнами, заливающими свет светом. Стиль этого революционного здания был настолько близок к готическому стилю, насколько позволяет османская структура.

В 1566 году Финансирование завершил строительство мечети Баня Баши в Софии, Болгария, в настоящее время единственной действующей мечети в городе. Его первая мечеть в Софии была построена в 1528 году; Широко известная как Мечеть Имарет или Черная мечеть из-за темного цвета строительного камня, она была повреждена землетрясением и заброшена в XIX веке.

В 1560-х годах он построил систему водоснабжения Киркчешме для Стамбула. Это рассматривается как шедевр его творчества. Он охватывает 55 км и включает 35 мостов-акведуков, 4 из которых отличаются своей высотой (до 35 м), а также длиной (до 700 м).

Между 1560 и 1566 годами. Финансировал мечеть в Константинополе для Зала Махмуд-паши на склоне холма за Айвансараем. Финансирование определенно задумал планы и частично руководил строительством, но оставил строительство меньших участков в менее компетентных руках, так как его самые лучшие помощники собирались начать свой шедевр - мечеть Селимие в Эдирне. Снаружи мечеть возвышается высоко, ее восточная стена пронизана четырьмя ярусами окон. Это придает мечети вид дворца или даже многоквартирного дома. Внутри есть три широкие галереи, делающие интерьер компактным. Тяжелость этой конструкции делает купол неожиданно высоким. Эти галереи выглядят как предварительная опробование галерей мечети Селимие.

Период с 1570 года до его смерти: мастерская

мечеть Селимие, построенная Синаном в 1575 году. Эдирне, Турция. Мечеть Селимие деталь.

На этом позднем этапе своей жизни попытался создать единые и возвышенно элегантные интерьеры. Для этого он устранил все ненужные подсобные пространства за опорными опорами центрального купола. Это можно увидеть в мечети Соколлу Мехмед-паши в Кадырге, Стамбул (1571–1572) и в мечети Селимие в Эдирне. В других зданиях своего последнего периода. Финансирование экспериментов с пространственными и фресками, которые были новыми для классической османской архитектуры.

Согласно его автобиографии «Тезкирету'л Бунян», его шедевром является мечеть Селимие в Эдирне. Эта творческая мечеть, лишенная недостатков традиционной османской архитектуры, знаменует собой кульминацию Синан и всей классической османской архитектуры. Во время строительства изречения архитектора: «Вы никогда не сможете построить купол больше, чем купол Святой Софии, и особенно мусульмане» было его главной мотивацией. Когда он был завершен, Синан утверждал, что у него был самый большой купол в мире, оставив позади Святой Софии. Фактически, высота купола от уровня земли была ниже, а диаметр чуть больше (0,5 метра, примерно 2 фута), чем у собора Святой Софии, построенного на тысячелетие раньше. Однако от основания купол Селимие выше. Когда строительство было завершено, Синану было более 80 лет. В этой мечети он наконец реализовал свою цель по созданию оптимального интерьера: торжество пространства, доминирующего в интерьере. На этот раз он использовал восьмиугольный центральный купол (шириной 31,28 м и высотой 42 м), поддерживаемый восемью слоновьими опорами из мрамора и гранита. У этих опор отсутствуют какие-либо какие-либо капители, но есть скосы или консоль на вершине, что приводит к опому эффекту, заключающемуся в, что арки как бы вырастают из опора как единое целое. Разместив боковые галереи подальше, он усилил трехмерный эффект. Множество окон в перегородках наполняют интерьер светом. В четырех углах площади под куполом установлены подпирающие полукуполы. Вес и внутренние напряжения скрыты, создавая эффект воздушности и элегантности, который редко можно увидеть под центральным куполом. Четыре минарета (высотой 83 м) по углам молитвенного зала - самые высокие в мусульманском мире, которая уже доминирует над городом.

Мост Мехмеда Паши Соколовича внесен в список ЮНЕСКО, построен Синаном в 1577 году. Вишеград, Босния.

Он также спроектировал Такийа аль-Сулеймания хана и мечеть в Дамаске, которые до сих пор считаются одним из самых известных памятников города. Он также построил мост Мехмеда Паши Соколовича в Вишеграде через реку Дрина на востоке Боснии и Герцеговины, которая сейчас Объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

Заключение

Архитектурные концепции Мимара были включены в дизайн знаменитого Тадж-Махала. В Империи Великих Моголов Шахом Джаханом.

В начале карьеры архитектора Приходилось иметь дело с устоявшейся традиционной купольной архитектурой. Получив образование военного инженера, он подошел к энергии с эмпирической точки зрения, а не с теоретической. Он начал экспериментировать с проектированием и проектированием однокупольных и многокупольных конструкций. Он попытался обрести новую геометрическую чистоту, рациональность и пространственную целостность в своих конструкциях и проектах мечетей. Во всем этом онал свое творчество и желание создать ясное, единое пространство. Он начал разрабатывать серию вариаций куполов, по-разному окружая их полукуполами, опорами, перегородками и различными наборами галерей. Его купола и арки изогнуты, но он избегал криволинейных элементов в остальной части своего дизайна, преобразовывая круг купола в прямоугольную, шестиугольную или восьмиугольную систему. Он попытался достичь этой цели завершенной гармонии между внешней внешней композицией полукуполов, единым безбарабанным куполом, и внутренним пространством, где центральный купол вертикально объединяет пространство в единое целое. Его гений заключается в организации этого пространства и в разрешении напряженности, созданной дизайном. Он был новатором в использовании декора и мотивов, объединяя их в архитектурные формы в целом. Он акцентировал внимание на центре под центральным куполом, заливая его светом из множества окон. Он эффективно включил свои мечети в комплекс (külliye), служа потребностям сообщества в качестве интеллектуального центра, общественного центра и служащего социальным нуждам и проблемам здоровья верующих.

Когда Синан умер, классическая османская архитектура достигла своего апогея. Ни один преемник не был достаточно одарен, чтобы улучшить дизайн мечети Селимие и развить ее дальше. Его ученики перешли к более ранним образцам, таким как мечеть Шехзаде. Изобретения угасли, и начался упадок.

Конструкции

Говорят, что за 50 лет пребывания на посту императорского архитектора Синан построил или руководил 476 зданиями (196 из которых до сих пор сохранились), согласно официальному списку его работ, Тазкират-аль-Абния. Он не мог спроектировать их все, но он полагался на навыки своего офиса. Он взял на себя ответственность и взял на себя ответственность за их работу. Ибо как янычар, а значит, и раб султана, его основная ответственность была перед султаном. В свободное время он также проектировал здания для высших должностных лиц. Он поручил своим помощникам строительство менее важных зданий в провинции.

  • 94 большие мечети (camii),
  • 57 колледжей,
  • 52 мечети меньшего размера (mescit),
  • 48 бань (хамам ).
  • 35 дворцов (сарай),
  • 22 мавзолея (тюрбе),
  • 20 караван-сараи (кервансарай; хан),
  • 17 общественных кухонь (имарет),
  • 8 мостов,
  • 8 складов или зернохранилищ
  • 7 школ Корана (медресе ),
  • 6 акведуков,
  • 3 больницы ( darüşşifa)

Некоторые из его работ:

Мечеть Баня Баши в Софии
Смерть и Наследие
восьмиугольный диспенсер для воды Синан слева рядом с его могилой за железной решеткой справа, Фатих район Стамбула Синан и мечеть Селимие на реверс турецкой банкноты в 10 000 лир 1982-1995 годов

Синан умер в хиджре 996 (1587-88 CE) и похоронен в гробнице в Стамбуле, тюрбе его собственный дизайн, к северу от мечети Сулеймание, через улицу, названную в его честь Мимар Синан Каддеси. Он был похоронен рядом с могилами своих величайших покровителей: султана Сулеймана I и султана Хасеки Хюррем, жены Сулеймана. Над молитвенным окном в его могиле с железными решетками находится эпитафия, написанная на османском языке поэтом Мустафой Саи. В нем указан год его смерти и указано, что Синан построил 400 мечетей (малых мечетей), 80 пятничных мечетей и мост Кануни Султана Сулеймана в Бююкчекмедже.

В 1935 году его останки были эксгумированы группа турецких ученых. Сторонники популярной в то время расовой науки утверждали, что измерения черепа Синана доказали, что он на самом деле был турком.

Его именем также назван:

Портрет Синан был изображен на реверсе турецких 10,000 лир банкноты 1982-1995 гг. И монета 2001 г. на 7 500 000 лир (серии "Миллениум"), также на 6 почтовых марках: 100 лир 1957 г. (400-летие открытия мечети Сулеймание), 50 лир 1988 г. (400-летие смерти Синан) и набор из 4 штук, выпущенных 14 ноября 2007 г. (60, 70, 70 и 80 Курус - Синан и его произведения).

Роман Элиф Шафак «Ученик архитектор» вращается вокруг Мимара Финансирование: «Наполненный ароматами, звуками и видами Османской империи, когда Стамбул был бурлящим центром цивилизации, Ученик архитектор - волшебный, обширный рассказ об одном мальчике и его слоне, попавших в мир чудес и опасностей ».

См. также
Примечания
Источники
  • Гудвин, Годфри (2003) [1971]. История османской архитектуры. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-27429-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Necipoĝlu, Gülru (2005). Эпоха Синан: Архитектурная культура в Османской империи. Лондон: Reaktion Books. ISBN 978-1-86189-244-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Нечипоглу, Гюльру (2007). «Создание национального гения: Синан и историография« классической »османской архитектуры ». Мукарнас. 24 : 141–183. JSTOR 25482458. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • (на армянском) Албояджян, Аршаг А. Պատմութիին հայ Կեսարիոյ (История армянского Кайсери). 2 тома. Каир: Х. Папазян, 1937.
  • (на турецком языке) Челеби, Сай Мустафа (2004). Книга построек: Тезкиретюль Бюнян Ве Тезкиретуль-Эбние (Воспоминания синана). Архитектор). Коч Кюлтур Санат Танитам ISBN 975-296-017-0
  • Крейн, Ховард; Акын, Эсра; Нечипоглу, Гюльру, ред. (2006). Автобиографии Синана: Пять текстов шестнадцатого века. Лейден: Brill. ISBN 978-90-04-14168-1.
  • Де Оса, Вероника (1982). Синан турецкий Микеланджело. Нью-Йорк: Vantage Press ISBN 0-533-04655-6
  • (на немецком языке) Эгли, Эрнст (1954). Sinan, der Baumeister osmanischer Glanzzeit, Erlenbach-Zürich, Verlag für Architektur; ISBN 1-904772-26-9
  • Эгли, Ханс Г. (1997). Синан: интерпретация. Стамбул: Эге Яйынлары. ISBN 978-9758070121.
  • Гудвин, Годфри (2001). Янычары. Лондон: Saqi Books. ISBN 978-0-86356-055-2
  • Гюлер, Ара ; Бурелли, Аугусто Романо; Свободно, Джон (1992). Синан: архитектор Сулеймана Великолепного и Золотого века Османской империи. WW Norton Co. Inc. ISBN 0-500-34120-6
  • Кинросс, Патрик (1977). Османские века: взлет и падение Турецкой империи Лондон: вечный. ISBN 978-0-688-08093-8
  • Куран, Аптуллах. (1987). Синан: великий старый мастер османской архитектуры издательства Ada Press. ISBN 0-941469-00-X
  • (на турецком языке) Куран, Аптуллах; Ара Гюлер (иллюстратор); Мустафа Никсарли (иллюстратор). (1986) Мимар Синан. Стамбул: Хюрриет Вакфи. ISBN 3-89122-007-3
  • Роджерс, Дж. М. (2005). Синан. И. Таурис ISBN 1-84511-096-X
  • Сауд, Рабат (2007). Синан: великий османский архитектор и городской дизайнер. Манчестер: Фонд науки, технологий и цивилизации.
  • Сьюэлл, Брайан. (1992) Финансирование: забытое возрождение Рог изобилия, выпуск 3, том 1. ISSN 1301-8175
  • Страттон, Артур (1972). Синан. Macmillan Publishers. ISBN 0-333-02901-1.
  • Тернер, Дж. (1996). Grove Dictionary of Art, Oxford University Press, США; Новое издание Ed; ISBN 0-19-517068-7
  • Ван Винкт, Рэндалл Дж. (Редактор). (1993) Международный словарь архитекторов и архитектуры Том 1. Детройт: St James Press. ISBN 1-55862-089-3
  • Вазари, Г. (1963). Жизни художников, скульпторов и архитекторов. (Четыре тома) Перевод: A.B. Хайндс, редактор: Уильям Гонт. Лондон и Нью-Йорк: обыватель.
  • Уилкинс, Дэвид Г. Синанс в Van Vynckt (1993), стр. 826.
  • Путеводитель по Османской Болгарии »Диманы Траньковой, Энтони Георгиева и профессора Христо Матанова; опубликовано Vagabond Media, София, 2011 [1]
Третичные источники
См. Также
  • (на французском языке) Ру, Жан-Поль (1988). "Les Mosquées de Sinan", Les Dossiers d'archéologie, май 1988 г., номер 127.
  • (на французском языке) Stierlin, Henri (1988). "Sinan et Soliman le Magnifique", Les Dossiers d'archéologie, May 1988, number 127.
  • (на французском языке) Topçu, Ali (1988a) "Sinan et l.« Гражданская архитектура », Les Dossiers d 'archéologie, май 1988 г., номер 127.
  • (на французском языке) Topçu, Ali (1988b). «Sinan et la modernité», Les Dossiers d'archéologie, май 1988 г., номер 127.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Мимаром Синаном.
Последняя правка сделана 2021-05-30 12:46:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте