Османский Императорский Гарем

редактировать
Сюда перенаправляется «Императорский Гарем». Для использования в других целях, см Моголов Гарем, Императорская китайская система гарема и Гарем. Cariye или императорская наложница.

Imperial Harem ( Старотурецкий : حرم همايون, Harem-я Хумаюн) в Османской империи была Османская султан «s гарем - состоит из жен, слуг (и женские рабы и евнухи ), родственниц и в наложницы султана - занимая уединенный участок (сераль) из императорского дома османского. Это учреждение играло важную социальную функцию при османском дворе и обладало значительным политическим авторитетом в османских делах, особенно в течение длительного периода, известного как Султанат женщин (примерно с 1533 по 1656 год). Многие историки утверждают, что султана часто лоббировали члены гарема разного этнического или религиозного происхождения, чтобы повлиять на географию завоевательных войн Османской империи. Наивысший авторитет в Императорском гареме, валидный султан, правил другими женщинами в доме; Супруги султана обычно были рабами по происхождению и, следовательно, были его матерью, валидным султаном.

Kızlar Ага ( Кызларагасы, также известный как «главный евнух Black» из-за Nilotic происхождения большинства AGHAS ) был главой евнухов, ответственных за охрану императорского гарема.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 Гарем как общественно-политический институт
  • 3 квартала гарема
    • 3.1 Дворец Топкапы
    • 3.2 Дворец Долмабахче
    • 3.3 Дворцовый комплекс Йылдыз
    • 3.4 Роль валиде султана
    • 3.5 Роль придворных дам
      • 3.5.1 Королевские наложницы, не имеющие статуса хасэки
    • 3.6 Роль евнухов
  • 4 позиции в гареме
  • 5 западных представлений о гареме
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Другие источники
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Этимология

Слово гарем происходит от арабского слова « харим» или « харам», которое имеет оттенок священного и запретного. Женские кварталы турецких семей тогда назывались гаремликами из-за их преобладающей исключительности.

Гарем как общественно-политический институт

По мере того, как султан во дворце становился все более оседлым, члены его семьи, ранее рассредоточенные по столицам провинций, в конечном итоге были освобождены от своих общественных обязанностей и собрались в столице империи. В конце шестнадцатого века, за исключением самого султана, ни один член королевской семьи, мужчина или женщина, не покидал столицу. И дети, и матери были постоянными обитателями внутреннего мира дворца. Гарем был высшим символом власти султана. Его владение женщинами, в основном рабынями, было признаком богатства, власти и сексуальной доблести. Этот институт был введен в турецкое общество с принятием ислама под влиянием арабского халифата, которому подражали османы. Чтобы обеспечить послушание женщин, многих из них купили и держали в рабстве. Однако не все члены гарема были рабами. Основными женами, особенно теми, кого брали для укрепления личных и династических союзов, были свободные женщины. Это было исключением, а не правилом. Отношения между рабством и многоженством / гаремами в турецком гареме продолжались, по крайней мере, до 1908 года.

Императорский гарем также служил параллельным учреждением султанскому дому слуг-мужчин. Женщинам было предоставлено образование, примерно равное тому, которое давалось мужчинам-пажам, и по окончании соответствующего образования они должны были быть выданы замуж друг за друга, поскольку последние заканчивали дворец и занимали административные должности в провинциях империи. Следовательно, лишь небольшая часть женщин в гареме фактически вступала в сексуальные отношения с султаном, поскольку большинству было суждено выйти замуж за членов османской политической элиты или продолжить службу валидному султану. Сеть была основана на семейных отношениях между женщинами гарема. Эта семья не ограничивалась кровными связями, но включала в себя весь королевский дом, в большинстве своем состоящий из рабов. В гареме мать султана и его любимая наложница или наложницы могли более эффективно создавать фракционную поддержку для себя или своих сыновей, создавая мост между дворцом и внешним миром.

Кварталы гарема

Императорский гарем занимал одну из больших частей личных покоев султана во дворце Топкапы, в которых было более 400 комнат. Гарем был перенесен в Топкапы в начале 1530-х годов. После 1853 года столь же роскошный гаремный квартал был занят в новом императорском дворце в Долмабахче.

Дворец Топкапы

Основная статья: Дворец Топкапы § Гарем

Дворец Топкапы на протяжении четырех веков служил королевской резиденцией османского султана. Об этой структуре известно множество источников, что делает ее одним из наиболее полно задокументированных зданий в исламском мире. Архитектурная структура гарема со временем менялась в связи с последовательными султанскими реконструкциями. Во времена Мурада III (1574-1595) каждая из его 40 жен имела отдельные помещения в гареме Топкапы. С другой стороны, молодые рабыни жили в большом общежитии. В это время сексуальные отношения женщин с султаном определяли их жилище. После того, как рабыня переспала с султаном, она получила свою комнату, обслуживающего персонала, служанок, евнуха и плату. Все они были увеличены, если она забеременела. Если бы она родила ребенка, ее могли бы переселить в еще большую квартиру. С Мурадом III размер императорского гарема увеличился втрое.

К середине 18 века Императорский зал, также известный как «тайная комната», приобрел европеизированные украшения и надписи, датируемые реконструкцией Османа III. Это был просторный зал с куполом, выходивший на сад и служивший местом проведения официальных церемоний и торжеств. Покои королевы-матери в то время состояли из свиты со спальней, тронным залом, ванной, комнатами для ее слуг, пекаря, магазином и кухнями, которые были сгруппированы вокруг самого большого двора гарема, известного как двор королевы-матери..

На протяжении жизни резиденций султанов во дворце Топкапы гарем был сначала резиденцией для девочек-рабынь, затем стал частью дворца, которым управляла любимая жена султана, а затем, наконец, просторная территория, ориентированная на семью султана и управляемая королевой. Мать. Статус людей, проживающих в гареме, отражается в его архитектуре, и помещения постоянно перестраивались в соответствии с новыми требованиями и меняющейся модой. Это привело к тому, что пространство превратилось в собрание еще более фрагментированных пространств.

Дворец Долмабахче

Основная статья: Дворец Долмабахче

Дворец Топкапы был заброшен в 1853 году для дворца Долмабахче.

Дворцовый комплекс Йылдыз

Основная статья: Дворец Йылдыз

Хотя история дворца Йылдыз начинается в 1795 году, когда Синан III построил там павильон для своей матери (Селима III), отметив момент, когда султаны Валиде начали управлять своими собственными поместьями на вершине холма и заселять их, комплекс широко известен как бывший резиденция османского султана Абдулхамида II с 1880 года. Дворцовый комплекс ограничен дворцом Чираган на набережной и простирается до долины между Бешикташем и Ортакёем.

После покушений Абдулхамид II перевел своих ближайших родственников во дворец Йылдыз, чтобы жить в уже существующем двухэтажном особняке, известном как Чале-киоск. Это стало новым кварталом гарема после его расположения во дворце Долмабахче. Учитывая, что на этом новом участке не было достаточно места, чтобы поддерживать количество женщин в императорском гареме, его уменьшили, так как жен, незамужних сестер и слуг перевели в другое место.

В 2014 году начался проект по восстановлению и обновлению гарема дворца Йылдыз, чтобы открыть пространство для туризма. С помощью этого проекта ученые и другие люди начали исследовать и узнавать больше об архитектуре гарема, обстановке и повседневной жизни его жителей. Большая часть этой работы еще не опубликована.

Роль валидского султана

Основная статья: Валиде султан

Мать нового султана пришла в гарем с пышностью и обстоятельствами и приняла титул валид-султана или матери султаны после вознесения своего сына. Она была верховным вождем, управляла гаремом и управляла членами династии. Валиде-султан, который повлиял на политическую жизнь в Османской империи в разные периоды истории (например, Султанат женщин в 16 - м и 17 - м веках) имели право регулировать отношения между султаном и его жен и детей. Когда принц уехал из столицы в провинциальную губернию, его сопровождала его мать. Это было сделано для того, чтобы она завершила свою роль главы домашнего хозяйства принца и выполняла свой долг по обучению и надзору. Иногда валидный султан выступал в качестве регента для своего сына, особенно в семнадцатом веке, когда ряд несчастных случаев потребовал регентств, которые наделили положение королевы-матери большой политической властью.

Валиде-султан повлияли на то, что султаны Османской империи, которую ведут захватнические войны. Османские завоевания происходили в основном на Западе до середины 1500-х годов, однако этническое происхождение валидского султана было независимым и важным фактором, определяющим, будут ли эти завоевания совершаться в Северной Африке, на Ближнем Востоке или в Европе. Султаны, скорее всего, помнили о своем матрилинейном происхождении. Правления султана с европейским этническим происхождением по материнской линии было достаточно, чтобы противодействовать более чем 70 процентам западной ориентации империи в имперских завоеваниях. Напротив, султаны с европейским матрилинейным происхождением не оказали заметного влияния на восточные конфликты империи, тогда как военные предприятия османов в Европе обычно подкреплялись мусульманской матрилинейной генеалогией. Независимо от того, как османский гарем со временем развивался как организация, главное наблюдение состоит в том, что матери принцев несут исключительную ответственность за их воспитание; королевские матери имели самое прямое и постоянное взаимодействие с будущими султанами Османской империи.

В 1868 году императрица Франции Эжени посетила Императорский гарем, что должно было иметь длительный эффект. Султан Абдулазиз отвез ее к своей матери, Валиде Султан Пертевнийал Султан, но, как сообщается, Пертевниял был возмущен присутствием иностранки в ее гареме и приветствовал императрицу пощечиной, почти спровоцировав международный инцидент. Визит императрицы, однако, привел к реформе одежды в гареме, сделав западную моду популярной среди женщин гарема, которые с тех пор одеваются в соответствии с западной модой.

Роль придворных дам

Основная статья: Карие Двор Фаворитов в гареме дворца Топкапы

Для сохранения и служения Османской династии красивые и умные рабыни либо захватывались на войне, либо нанимались в пределах империи, либо закупались из соседних стран, чтобы стать императорскими придворными дамами ( кариес ).

Одалиска, слово, производное от турецкого Oda, означающего «комната»: таким образом, означающее «одалиска», означающее девушку из камеры или служанку, не было термином, синонимом наложницы; однако в западном обиходе этот термин стал относиться конкретно к наложнице из гарема.

В cariye s, которые были введены в гарем в нежном возрасте, были воспитаны в дисциплине дворца. Они были повышены в соответствии с их способностями и стали Kalfas и UStas.

Cariye s, с которым султан делился кровать стала членом династии и поднялся в ранге, чтобы достичь статуса Gözde ( «любимый»), Икбал ( «счастливчиков») или KADIN ( «женщина / жена»). Наивысшее положение занимала валиде султан, законная мать султана, которая сама была женой или наложницей отца султана и достигла высшего звания в гареме. Ни одна придворная дама не могла покинуть или войти в помещение гарема без явного разрешения валидского султана. Власть валидского султана над наложницами распространялась даже на вопросы жизни и смерти, а евнухи напрямую подчинялись ей.

Придворные дамы жили либо в залах под квартирами супругов, валидного султана и султана, либо в отдельных покоях. Kadın s, число которых до четырех, сформировали группу, который пришел следующий по рангу к Валиде-султан. Сразу под кадынами в ранге стояли икбалы, число которых не было указано. Последними в иерархии были gözde s.

В 16-17 веках главный супруг султана получил титул султана хасэки или консорта султана. Этот титул превосходил другие титулы и звания, которыми были известны известные супруги султанов ( хатун и кадын ). Когда должность валиде султана была вакантной, хасэки мог взять на себя роль валиде, иметь доступ к значительным экономическим ресурсам, стать главой Императорского гарема, стать советником султана по политическим вопросам и даже иметь влияние на внешнюю политику и международная политика. Такие случаи случались во времена правления Хюррем-султана и Кёсем-султана.

Королевские наложницы, не имеющие статуса хасэки

В столетие после смерти Сулеймана и Хюррема наложницы, которые не были фаворитами султана, станут забытыми женщинами гарема. Вспомнились только те, которые привлекли внимание общественности в связи с вопросом о правопреемстве. Их статус был ниже, чем у любимых наложниц. Они также не были идентифицированы среди семейной элиты гарема.

Придворные дамы имели контакт с внешним миром через посредников, таких как Кира.

Роль евнухов

Главный черный евнух Османского двора; Фото 1912 года. Двор евнухов во дворце Топкапы Апартаменты князей, также называемые кафес (клеткой), входили в состав императорского османского гарема.

Во дворце Топкапы при дворе османских султанов в штат гарема входили евнухи. В начале семнадцатого века корпус гаремных евнухов насчитывал от 800 до 1200 человек. Это было самое большое количество евнухов, когда-либо живших в гареме, и оно останется самым большим количеством, когда-либо работавшим в гареме. Они были Nilotic пленные в районе Нила. Султаны смогли получить этих рабов из-за завоевания Египта в 1517 году, что дало прямой доступ караванам рабов, которые использовали эти маршруты. Завоевание северо-восточного Судана в 1550-х годах продолжало расширять охват империи и доступ к караванам рабов, которые использовали торговые пути через Судан. Кастрированных военнослужащих в мусульманских и турецких государств в средние века были набраны служить во дворце со времен султана Мехмеда I и далее. Эти евнухи, прошедшие обучение во дворце и имевшие ответственность за охрану гарема, выросли в ранге после службы на многих должностях. Евнухи гарема и организация гарема находились под командованием главного евнуха гарема, которого также называли Мастером девочек ( Kızlar Aası) или главным черным евнухом. Они присматривали за помещениями, в которых проживало женское население дворца. Они имели влияние на дворец, а затем и на государственную администрацию в 17 и 18 веках, поскольку они имели доступ к султану и семье султана и стали очень могущественными.

Офис главного евнуха гарема был создан в 1574 году. Главный черный евнух иногда считался вторым после великого визиря (главы имперского правительства, но часто работал в своем собственном дворце или даже за его пределами, например, в военных кампаниях) в доверие султана, к которому он имел и организовал доступ (включая его спальню, ne plus ultra для каждой женщины гарема), а также был его секретным посланником. Будучи командиром императорской армии корпуса, алебардщики ( Baltaci), он даже держал высшее военное достоинство три хвощ паша (общий).

Между тем, главный белый евнух ( Kapı Aası) отвечал за 300-900 белых евнухов в качестве главы «Внутренней службы» (дворцовой бюрократии, контролирующей все послания, петиции и государственные документы, адресованные султану). дворец школа, привратник главный, глава лазарет, и мастер церемоний сераля, и был первоначально только один позволено говорить султан в частном порядке. В 1591 году Мурад III передал власть белого черным евнухам, так как белые евнухи приписывали слишком много хищений и различных других гнусных преступлений, но позже они вернули себе некоторую благосклонность.

Во время Султаната женщин ( Kadınlar Saltanatı) евнухи увеличивали свое политическое влияние, используя в своих интересах несовершеннолетних или умственно некомпетентных султанов. Султанов-подростков «руководили» регентства, образованные королевой-матерью ( валиде султан), великим визирем и другими сторонниками валиде, а главный черный евнух был близким и ценным сообщником королевы-матери и главных супругов. Кёсем Султан, мать султана Ибрагима (годы правления 1640-1648) и бабушка султана Мехмеда IV (годы правления 1648-1687), была убита по наущению матери Мехмеда IV, Турхана Султана, евнухами гарема в 1651 году.

Позиции в гареме

Kızlar aası: Кызлар aası был главным черным евнухом Османского сераля. Титул буквально означает «начальник девушек», и ему было поручено охранять и содержать женщин в гареме.

Kapı AGASI:то время как Kızlar Агаси отвечает за охрану силы одалисок, то kapı Агаси был камергером к дамам. Его имя означает «повелитель дверей», и он был главой белых евнухов, выступая в качестве главного слуги и сводника.

Валиде султан: Валиде султан была матерью правящего султана и самой могущественной женщиной в гареме, не говоря уже об империи. Она была абсолютная властью в гареме, и она, с помощью из kapı Ağa и Kızlar Агаси, часто ее наперсница, или даже мужчиныона сама выбрала на ее вступление, имела палец в каждом аспекте гарема жизни.

Султан Хасеки: это титул, закрепленный за любимым главным рабом-супругом османского султана. Хасеки султан имел важное место во дворце, будучи самой влиятельной женщиной и пользуются наибольшим статусом в императорском гареме после Валиде-султан и обычно имели камеры близко к камере султана. Хасеките не имело никакого отношения крови с царствующим султаномно более высоким рейтингчем собственные сестры и тетки султана, принцессы династии. Ее высокий имперский статус объяснялся тем, что она была матерью потенциального будущего султана. Хюррем Султан была первой, кто носил этот титул после того, как она вступила в законный брак с Сулейманом Великолепным, что стало первым случаем, когда султан женился на одной из своих рабов. Последним хасэки была Рабия Султан, хасэки султана Ахмеда II. После ее низложения в 1695 году титул больше не передавался никаким супругам и был заменен титулом Кадин.

Кадын: Среди женщин Имперского гарема кадын была рабыней (или женщинами), которые подарили султану ребенка, предпочтительно сына. Кадин был эквивалентом жены. Первыйупомянутый кадин был во времена правления Мехмеда IV.

Баш кадын: Первые / самые старшие рабыни назывались baş kadın или birinci kadin. Супруга, носившая титул baş kadın, была второй по рангу и самой могущественной после валиде султана в гареме. Она имела большое влияние в гареме. До создания и после отмены титула haseki титул baş kadın был самым влиятельным положением среди супругов султана. У султана не было более четырех кадинов (такой же закон используется в исламе для законных жен). Их положение в качестве возможной матери будущего султана дало им большое влияние и власть в гареме.

Икбал: Под кадыном был икбал, члены гарема, с которыми султан переспал хотя бы раз. Эти рабыни не обязательно должны были отдать ребенка султану, а просто должны были полюбиться ему. Многих из этих женщин называли gözde (что означает «любимая») или «в глазах», потому что они сделали именно это: привлекли внимание султана.

Cariye : Это были рабыникоторые служилиВалиде-султан,Икбал«s,Kadin» s и детей султана. Их можно былоповыситьдокалфов,что означало, что они получали заработную плату, в противном случае они были собственностью султана и проживали в гареме. Новоприбывшие рабыни назывались Ацеми (послушница) и Ацемилик (послушница), а затем Сакирд (ученица). Гедикли были личными служанками султана. Женщинам карие было приказано уйти после девяти лет службы, после чего для них был устроен брак.

Число женщин в гареме оспаривается, и его можно оценить только в отдельные периоды. Современники утверждали, что в 1573 году в Новом дворце было 150 женщин, в Старом дворце - 1500, а в 1604–1607 годах их было 1100 - 1200, но эти цифры, вероятно, завышены. Фактическое количество женщин оценивается в 49 в 1574 году и 433 в 1633 году. В 18 и 19 веках официальный реестр мевациба иногда сохраняется, и отмечается, что в гареме было 446 рабынь во время правления султана Махмуда. I (годы правления 1730–1754), 720 при султане Селиме III (годы правления 1789–1808) и 473 года при султане Махмуде II (годы правления 1808–1839).

Западное восприятие гарема

Османский императорский гарем, как и другие аспекты османской и ближневосточной культуры, изображали европейские художники. Французские художники, такие как Жан-Огюст-Доминик Энгр и Фернан Кормон, написали одни из самых узнаваемых востоковедных произведений искусства на основе императорского гарема. Турецкая баня и гарем (оба на фото) - два таких примера. Картины востоковедов отражали эротизированный европейский взгляд на ислам с роскошью, досугом и похотью. Эти образы составляли «образную географию», изложенную в ориентализме Эдварда Саида. В сценах с баней преобладала нагота, а на картинах изображалось многоженство с несколькими женщинами и, как правило, с одним мужчиной. Женщины на этих картинах часто изображались светлокожими, а мужчины - более темными. Портреты известных женщин императорского гарема были менее сексуализированы, многие из них напоминали традиционные европейские портреты своей одеждой и внешностью. Картины итальянского художника Тициана, изображающие Хюррем Султан и ее дочь Михримах Султан, очень похожи на его популярный Портрет дамы, с единственным заметным отличием от османского головного убора. Из художников, которые иллюстрировали Османский Императорский Гарем, очень немногие действительно посетили империю, и все были мужчинами, поэтому весьма вероятно, что эти изображения не были точными и аутентичными.

  • Французская картина гарема, 1877 г.

  • Le Bain Turc, Жан Огюст Доминик Энгр, 1862 год.

  • Л Росс Султана от Тициана, 1550

Смотрите также

использованная литература

Цитаты

Другие источники

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-04 11:44:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте