Клара Чипман Ньютон | |
---|---|
Клара Чипман Ньютон, нарисованная Мэри Луизой Маклафлин | |
Родился | 26 октября 1848 г.. Дельфос, Огайо, США |
Умер | 8 декабря 1936 г.. Цинциннати, Огайо, США |
Место упокоения | Кладбище Спринг-Гроув |
Национальность | Американец |
Известна | Живописью |
Клара Чипман Ньютон (26 октября 1848 - 8 декабря, 1936) был американским художником, наиболее известным как живописец фарфора и фарфора.
Родился в Дельфос, Огайо, Ньютон была дочерью С. К. Ньютона, купца из Вермонта, который перевез свою семью в Цинциннати в 1852 году. Она посещала частную школу для девочек мисс Эпплтон с 1863 по 1865 год. Когда ее отец умер в 1871 году, а мачеха переехала в Денвер, штат Колорадо, Ньютон решила остаться в Огайо.
В начале 1870-х годов она посещала Школу дизайна Университет Цинциннати, где она изучала резьбу по дереву и роспись по фарфору у Бенна Питмана. В дополнение к своим художественным способностям Ньютон была отмечена среди друзей и коллег своей исключительной памятью, деловой хваткой, яркими оборотами фраз и отличительным почерком.
Ньютон выставляла свою китайскую живопись в 1876 Филадельфийской столетней выставке, а в 1879 году она стала одним из основателей и секретарем Клуба гончаров Цинциннати вместе с Мэри Луизой Маклафлин, которая должна была стать близким другом. Более десяти лет, начиная с его основания в 1880 году, она работала в мастерской Марии Лонгворт Николс Сторер Руквудская керамика декоратором фарфора, архивариусом и главным помощником с титулом секретаря. Она разделила с Сторером ответственность за оформление и остекление, а с 1881 года она преподавала уроки надглазурной живописи в новой гончарной школе Руквуда. Таким образом, Ньютон был тесно связан с двумя учреждениями - Цинциннати Гончарным клубом и Руквудом - которые наиболее тесно связаны с движением американской художественной керамики конца XIX века
В 1893 году Всемирная колумбийская выставка в Чикаго, Ньютон, сыграл важную роль в организации Зала Цинциннати в Женском здании. Ньютону было поручено организовать все экспонаты в зале Цинциннати, всего около 280 предметов - четверть из них сделана другом и наставником Ньютона Маклафлином - от керамики, картин, скульптур и резьбы по дереву до рукоделия и книг.
У Ньютон не было независимых средств, поэтому в дополнение к своей работе в Руквуде она открыла собственную студию в центре Цинциннати в 1885 году и примерно в то же время подрабатывала учителем в школе Тана Миллера. К началу 1900-х годов Ньютон переехала в Глендейл, где она возглавляла художественный отдел женской семинарии Глендейла. В течение своей карьеры она преподавала китайскую живопись, акварель, масляную живопись и лепку.
На протяжении всей своей жизни она была поборницей новых медиа и того, что она называла «женским трудом», продолжая свою деятельность через различные организации, занимающиеся декоративно-прикладным искусством. Среди прочего, она была членом-учредителем и секретарем Женского клуба Цинциннати (непрерывно действующего с 1894 года).
В 1906 году Ньютон предоставил группу акварельных украшений для издания Оскара Уайльда "Стихи в прозе", опубликованные в "Идеальной серии маленьких шедевров" Томаса Бёрд Мошера (том 2 из 12). К ним относятся светящиеся заглавные буквы и изящные арабески на всю страницу в стиле модерн. В то время такие украшения не были редкостью в изданиях, предназначенных для коллекционеров.
Пример ее работы по росписи фарфора находится в постоянной коллекции Метрополитен-музея (Нью-Йорк), на выставка в Американском крыле, Галерея 774.
Личные бумаги Ньютона были подарены Историческому обществу Цинциннати после ее смерти 8 декабря 1936 года в возрасте 88 лет.