Образец ивы

редактировать
Ива узор Иллюстрация узора ивы (1917 г.). Различные формы узора ивы, XIX век

Узор ивы - характерный и сложный шинуазри узор, используемый на керамике на кухне / посуде. Он стал популярен в Англии в конце 18 века, когда в стандартной форме он был разработан английскими мастерами-керамистами, комбинируя и адаптируя мотивы, вдохновленные модной ручной росписью сине-белыми изделиями, импортированными из Китай. Его создание произошло в то время, когда массовое производство декоративной посуды в Сток-он-Трент и в других местах уже использовало гравированную и набивную глазурь переводные картинки, а не ручные. роспись, для нанесения орнамента на стандартные сосуды (переводная посуда ).

Поначалу таким образом создавалось множество различных пейзажных узоров в китайском стиле, как на костяном фарфоре или изделиях из фарфора, так и на белых глиняных или жемчужных изделиях.. Узор Willow стал самым популярным и устойчивым из них и в различных вариациях остается в производстве по сей день. Характерно, что цвет фона белый, а изображение - синее, но различные фабрики использовали другие цвета в монохромных тонах, и есть викторианские версии с ручной полихромной окраской на простых переходах контура.

В Соединенных Штатах Америки узор обычно называют Голубой ивой.

Содержание
  • 1 Создание и описание
  • 2 Легенды
    • 2.1 Романтическая басня
    • 2.2 Культурное влияние рассказа
    • 2.3 Старинная поэма
  • 3 В массовой культуре
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Создание и описание

Точный момент изобретения узора не известен. В течение 1780-х годов различные граверы, включая Томаса Лукаса и Томаса Минтона, создавали пейзажные сцены в стиле шинуазри на основе китайских керамических оригиналов для «Салопийской китайской мануфактуры» Коули (около Брозли, Шропшир), затем под направление Томаса Тернера. Сюда входили сцены с ивами, лодками, павильонами и птицами, которые позже были включены в узор Willow. Однако фабрика Caughley не произвела образец английской ивы в его законченной форме.

Томас Лукас и его печатник Джеймс Ричардс покинули Коли в 1783 году, чтобы работать на Джозайю Спод, который произвел много ранние китайские переводные изделия 1780-х и 1790-х годов. Томас Минтон покинул Коли в 1785 году и основал в 1793 году в Сток-он-Трент на свой собственный счет производство глиняной посуды: считается, что у него были выгравированные версии рисунков ивы для Спода и для других различных фабрик. Вероятно, именно для Спода был создан и впервые произведен узор английской ивы, возможно, около 1790 года, потому что он включает в себя особые, отличительные черты более ранних сцен китайской ивы, которые уже были известны и воспроизведены на фабрике Spode.

Ива узор обычно представлен в круглой или овальной рамке. Прибрежный пейзаж представляет собой сад в правом нижнем углу, в котором стоит большой двухэтажный павильон. Нижний этаж, к которому ведут ступеньки, состоит из трех больших колонн с арочными окнами или проемами между ними. Крыша и фронтон, показанные в перспективе трех четвертей, увенчаны меньшим помещением с такой же крышей, а на фронтонах и карнизах есть завитые украшения. Он окружен кустами и деревьями с разнообразными фруктами и листвой, в том числе большим деревом, возвышающимся за ним с гроздьями апельсинов. Еще одна крыша павильона появляется среди деревьев справа, а небольшой павильон стоит слева, выступая с берега. Дорожка через сад ведет к передней части сцены и пересекает забор из панелей с подгузниками, зигзагообразно пересекающих передний план.

С левой стороны сад образует неправильный и изрезанный берег, уходящий в воду, из переднего плана которого высовывается большая ветвистая ива с четырьмя гроздьями из трех лиственных листьев. Отсюда мост, обычно трехарочный, переходит влево к острову или берегу с домом с высоким арочным проемом и небольшим деревом позади. Обычно на мосту уходят из сада три фигуры. Выше и дальше вода (показана белым цветом) образует открытое пространство, с лодкой в ​​центре слева, содержащей две маленькие домики, которые приводится в движение фигурой с пунт-шестом над кораблем. В верхнем левом углу - далекий остров или мыс с беседками и деревьями, в том числе елями. Над сценой в центре изображена пара летающих ласточек, одна поворачивается, а другая опускается, их головы и клювы обращены друг к другу в любовном соединении.

Это включение моста, садового забора, центральной пары птиц и отдельных деталей павильонов и окружающих деревьев в это расположение, которые вместе характеризуют узор английской ивы в его стандартной форме..

Покойный мистер Роберт Коупленд, историк керамики, в своей прихоти называл фигуры на мосту «социалистами», потому что они «шли налево».

Легенды
Подобный дизайн в китайском экспортном фарфоре, ок. 1760 г. Другая версия, Швеция

Чтобы стимулировать продажи рисунка «Ива Минтона», были придуманы различные истории, основанные на элементах рисунка. Самая известная история обычно развивается так, как описано ниже. История основана на японской сказке «Зеленая ива» и других древних сказках, происходящих из Китая, о созвездиях, которые рассказывают историю о двух влюбленных, разделенных и которым боги завидовали своей любви. Влюбленные могут встречаться только раз в год, когда звезды сходятся. Существует английская история о пластинах, которые могут иметь или не иметь ссылки на Китай; впервые она была опубликована в журнале The Family Friend в 1849 году под названием «История обыкновенной тарелки с ивовым узором».

Романтическая басня

Когда-то жил богатый Мандарин, у которого была красивая дочь (Кунг-се). Она влюбилась в скромного помощника бухгалтера своего отца (Чанг), рассердив отца. (Для них было неприемлемо жениться из-за разницы в социальном классе.) Он отпустил молодого человека и построил высокий забор вокруг своего дома, чтобы разлучить влюбленных. Мандарин планировал, чтобы его дочь вышла замуж за могущественного герцога. Герцог прибыл на лодке, чтобы забрать свою невесту, неся в подарок коробку с драгоценностями. Свадьба должна была состояться в тот день, когда с ивы упал цветок.

Накануне свадьбы дочери с герцогом молодой бухгалтер, переодетый слугой, незаметно проскользнул во дворец. Когда влюбленные сбежали с драгоценностями, поднялась тревога. Они перебежали мост, преследуемые мандарином, с кнутом в руке. В конце концов они сбежали на корабле герцога на безопасный уединенный остров, где жили счастливо в течение многих лет. Но однажды герцог узнал об их убежище. Жаждущий мести, он послал солдат, которые схватили влюбленных и предали их смерти. Боги, тронутые своим тяжелым положением, превратили влюбленных в пару голубей.

Культурное влияние этой истории

История с ивовым узором была превращена в комическую оперу в 1901 году под названием Ивовый узор. Об этом также рассказывалось в немом фильме 1914 года под названием «История ивового узора». Роберт ван Гулик также использовал эту идею в своем китайском детективном романе Узор ивы. В 1992 году Барри Пурвес снял короткий анимационный фильм, рассказывающий об этой истории, перенесенный в Японию и названный Screen Play.

Старая поэма

Две птицы летят высоко,
Китайское судно, проплывающее мимо.
Мост с тремя, иногда четырьмя,
Висящая ива.
Китайский храм, вот он,
Построенный на речном песке.
Яблоня с яблоками,
Кривой забор, чтобы закончить мою песню.

Еще одно старинное стихотворение из Шропшира конца девятнадцатого века:

«Две ласточки летят высоко,. Проплывает маленькая лодка,. Немного мост, покрытый ивами,. Трое мужчин идут в Дувр,. Теперь Дуврская церковь стоит совсем голая,. Дважды в неделю они поклоняются там,. Деревце с яблоками,. И плетут частоколы на солнце »

В популярной культуре
В туннелях Уильямсона было найдено много пластин с изображением ивы.

Рассказчик рассказывает« История Вонг Цинь и украшения из ивовых пластин » Кай Лунг в Эрнесте Брамах в романе 1922 года Золотые часы Кай Лунга. Этот рассказ, созданный Брамой, сильно отличается от стандартной романтической басни, изложенной выше.

Голубая ива, особенно изделия в золотой оправе из Гилмана Колламора, Нью-Йорк, была предпочтительной фарфоровой посудой в поместье Уильяма Рэндольфа Херста "Ла Куэста Энкантада" в Сан-Симеон, Калифорния, любимый рисунок матери Херста.

Помимо того, что он использовался на камеру для создания атмосферы 19 века в нескольких американских вестернах (как а также западные телешоу и даже комедия The Munsters ), фарфор Голубая ива также показан в Шоу Энди Гриффита и Убийца. Написал, предлагая современное время или обстановку, когда жизнь была проще. Это также было замечено в фильме «Сонная лощина».

Голубая ива Дорис Гейтс (1940) - отмеченный наградами детский роман, реалистичный художественный рассказ о Пылевой чаше и Великой депрессии, которые были называется "Гроздья гнева для детей". Титульная тарелка из голубой ивы, подаренная ее прабабушкой, является ценным достоянием Джейни Ларкин, молодой дочери семьи рабочего-мигранта. Узор из голубой ивы олицетворяет мечту Джейни о постоянном доме.

Известная пильная фирма из Шеффилда (Англия) (1837–1957) использовала узор ивы в качестве одной из своих марок. Они создали специальный фиксатор для ручки пилы (самый большой из известных на любой пиле) и рисунок, который был выгравирован на лезвии пилы.

Узор синей ивы на протяжении многих лет использовался для рекламы всех видов товары и услуги. Это составляет предмет двухтомной публикации.

Фарфор Голубой Ивы и его легенды появляются в пьесе Ли Блессинга «На пути к Сент-Айвсу».

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с узор ивы.
Последняя правка сделана 2021-06-21 09:47:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте