Джеймс Джайлз (декоратор фарфора)

редактировать
Джеймс Джайлс

Джеймс Джайлз (1718–1780) был декоратором Вустер, Дерби, Боу и фарфор Chelsea, а также стекло, которые создавали позолоченные и эмалированные предметы, такие как графины, стаканы, флаконы для духов и спринклеры с розовой водой, для рококо и неоклассического рынка.

Производство работ, аналогичных эмалированию, выполненному более поздними Ральфом и Уильямом Бейлби из Ньюкасл-апон-Тайн, он содержал выставочный зал на фешенебельной Кокспур-стрит в Лондоне, пользуясь покровительством королевской семьи и состоятельных клиентов, включая Клайва из Индии, герцог Нортумберленд, принцесса Амелия (вторая дочь Георга II ), Томас Питт, герцог Мальборо, художник Джордж Стаббс и Гораций Уолпол.

Содержание
  • 1 Семейная история
  • 2 Карьера
  • 3 Финансовые проблемы
  • 4 Эстетические качества
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Семейная история

Его отец, также Джеймс Джайлз, был из гугенотской семьи по имени Жиль из Нима. Джеймс старший был записан в 1729 году как «китайский художник » и проживал в Лондоне. Его сын, Авраам, был записан в том же году как ученик Филипа Маргаса из компании стеклодувов, тогда как Джеймс-младший в 1733 году был заключен договор с Джоном Артуром, ювелиром в Сен-Мартен. -in-the-Fields.

Карьера
Доктор. Стена Вустерский фарфор десертная тарелка в японском стиле Арита стиль

Примерно в 1756 году он арендовал мастерскую с печью в Кентиштауне и к 1763 году переехал. на Бервик-стрит. Несколько лет спустя он открыл выставочный зал в Художественном музее на Кокспур-стрит, напротив Хеймаркет, по-видимому, при поддержке Вустерского фарфорового завода. Когда его сотрудничество с Вустером закончилось в 1771 году, он переехал по адресу на той же улице в северо-западном углу Трафальгарской площади.

Джайлз купил себе фарфор и стекло без украшений из большого количества источников, в результате чего появилась стеклянная посуда. большое разнообразие форм, размеров и цветов, что, в свою очередь, ведет к огромному разнообразию бижутерии для торговли предметами роскоши. Он широко рекламировал свою посуду, как ни странно, не упомянув свою посуду во многих объявлениях, размещенных в «Общественном рекламодателе» между 1767 и 1776 годами. Его первая реклама, в «Универсальном директоре Мортимера» 1763 года, гласила: «Этот гениальный художник копирует узор. любого Китая с предельной точностью, как в отношении дизайна, так и в отношении цветов, в европейском или китайском вкусе... [и что]... Он также довел эмалевые краски до большого совершенства ».

Все еще существуют бухгалтерские книги за 1771–1776 гг. В период с 1771 по 1774 год они регистрируют заказы примерно на 50 000 изделий из Вустера, а также стекло, купленное за 234 фунта стерлингов на складе Уильяма Паркера на Флит-стрит - цифра, составляющая пятнадцать процентов годового бюджета Джайлза. Уильям Паркер был ведущим торговцем стеклом, как и еще один поставщик Джайлза, теплица Falcon возле Southwark Bridge. Бизнес был покрыт полисами Sun Insurance, по которым его акции в ноябре 1771 года оценивались в 2 000 фунтов стерлингов, что значительно превышало оценку акций фабрики в Вустере в 680 фунтов стерлингов в то время.

Финансовые проблемы
Китайский экспортный фарфор расписан Джайлсом

Хотя он создавал выдающиеся произведения искусства, Джайлз был финансово некомпетентен. Работа с аристократией и богатыми людьми приводила к длительным задержкам в их расчетах - задержки на несколько лет были обычным делом. Ричард Шеридан, например, рассчитался со своим счетом через три года после доставки. Такие достойные люди, как лорд Пальмерстон, лорд Мельбурн, леди Джерси и герцогиня Ленстерская, оплатили свои счета только после смерти Джайлза и под давлением. от кредиторов.

Чаша с птицами

Его объявление о банкротстве в 1774 году было вызвано его конкурентами в украшении фарфора, в частности, вустерском фарфоре, чтобы исключить его из торговли. Его многочисленные банкротства и их документальные свидетельства стали богатым источником информации для современных ученых. С другой стороны, он проявил большое мастерство в обращении со своими сотрудниками, что позволило его мастерской производить огромное количество изделий высочайшего качества. В его штат входили его дочери Мэри (1741–1806) и Сара Тереза ​​(1742–1800). В число других сотрудников входили Льюис Барбар, шведский художник-миниатюрист и «китайский художник», и француз Фидель Дювивье.

Эстетические качества

Отсутствие подписей или знаков затрудняет идентификацию работ Джайлза.. Два аукциона Christie's за этот период помогают прояснить неопределенность благодаря полному описанию в каталоге примерно 1 400 лотов. Его фарфоровые стили декора, несмотря на их качество, иногда справедливо критикуют за то, что они стилистически производные, вызывая проблемы у всех, кроме самых знающих экспертов. Его работы в стиле Севр и Мейсен особенно трудно атрибутировать. То же самое нельзя сказать о его весьма своеобразных изделиях из стекла, которые во многих отношениях были оригинальными. Некоторые из его работ экспортировались в Америку - записи из его бухгалтерской книги о продажах семи «Посылок из Китая и стекла» с 1772 по 1775 год сэру Эгертону Ли, 1-му баронету, генеральному прокурору Южной Каролины. за королевскую сумму в 380 фунтов стерлингов.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Джеймсом Джайлсом (декоратором фарфора).
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:14:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте