Молитвенный фестиваль Монлам | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Паломники в Джоканг, Лхаса во время Монлама | |||||||
китайское имя | |||||||
Упрощенный китайский | 默朗 木 祈愿 大法 会 | ||||||
Традиционный китайский | 孟蘭 祈願 大法 會 | ||||||
| |||||||
Альтернативное китайское имя | |||||||
Упрощенный китайский | 传召 法 会 | ||||||
Традиционный китайский | 傳召 法 會 | ||||||
| |||||||
Тибетское имя | |||||||
тибетский | སྨོན་ ལམ་ | ||||||
| |||||||
Часть серии по |
Тибетский буддизм |
---|
Секты |
Ключевые личности
|
Учения
|
Практики и достижения |
Основные монастыри |
Институциональные роли |
Фестивали |
Тексты |
Изобразительное искусство |
История и обзор |
|
Монлам, также известный как Великий молитвенный фестиваль, в тибетском буддизме приходится на 4–11-й день 1-го тибетского месяца.
Событие Монлам в Тибете было учреждено в 1409 году Цонг Кхапой, основателем традиции Гелук. Это величайший религиозный праздник в Тибете, тысячи монахов (из трех основных монастырей Дрепунг, Сера и Ганден ) собрались для чтения молитв и выполнения религиозных ритуалов в храме Джоканг в Лхасе.
В 1517 году Гедун Гьяцо стал настоятелем монастыря Дрепунг, а в следующем году он возродил Монлам Ченмо, Великий молитвенный фестиваль и председательствовал на мероприятиях с монахами из Сера, Дрепунг и Гаден, трех великих монастырских университетов секты Гелугпа..
"Главная цель Великого молитвенного фестиваля - молиться о долгой жизни всех святых Гуру всех традиций, о выживании и распространении Дхармы в умах всех живых существ и о мире во всем мире. Общие молитвы, предлагаемые с твердой верой и преданностью, помогают преодолевать препятствия на пути к миру и создавать благоприятные условия для жизни всех в гармонии ».
Празднование Монлама в Лхасе Джокханг было запрещено во время Культурной революции (1966–1976), хотя оно не практиковалось там с 1959 года и не будет проводиться в Лхасе до 1986 года. В конце 1980-х годов тибетские организаторы использовали Монлам. и церемонии после монлама для политических демонстраций. Во время Монлама монахи стояли на платформах, чтобы помолиться за долгую жизнь 14-го Далай-ламы, мальчики бросали камни в наблюдателей полиции и демонстрировали символы, пропагандирующие независимость Тибета. Когда эти демонстрации не принесли результатов, монахи даже предложили бойкотировать Монлам, чтобы выразить свое недовольство правительством. Поскольку силам безопасности было запрещено разгонять демонстрации, поскольку «они были якобы [чисто] религиозными», городские власти приостановили проведение Монлама в 1990 году.
Фестивали монлам поддерживают тибетские буддийские монастыри, основанные в изгнании в Индии.
Экзамены на высшую степень «Лхарампа геше » (степень буддийской философии в традиции гелук) проводились во время недельного фестиваля. Монахи исполняли традиционные тибетские буддийские танцы ( чам ) и совершали огромные ритуальные подношения тортов ( торма ), украшенных очень сложными масляными скульптурами. На пятнадцатый день кульминацией Монлам Ченмо в Лхасе станет «Фестиваль масляных ламп» (Чунга Чопа), во время которого Далай-лама придет в храм Джокханг и совершит великое буддийское служение. Площадь Баркхор перед Джокангом должна была превратиться в грандиозную выставочную площадку для огромных тормов. В конце фестиваля эти тормы сжигали в большом костре.
Традиционно с Нового года до конца Монлама тибетцы-миряне веселились. Многие паломники со всего Тибета присоединялись к молитвам и учениям и делали пожертвования монахам и монахиням.
Многие другие монастыри будут проводить специальные молитвенные собрания и выполнять религиозные ритуалы: например, в некоторых монастырях разворачивают огромные религиозные свитки ( тханки ) на всеобщее обозрение.
В Кагью Монлам Ченмо основной практикой собравшихся монахов и мирян является Молитва Желания Самантабхадры, часть сохранившихся слов Будды в соответствии с тибетской традицией. В основе этой молитвы лежит Просветленное отношение ( обет бодхисаттвы ) буддизма Махаяны, что практикующий может достичь просветления на благо всех существ.
.