Джокханг

редактировать

Джоканг
Тибетская транскрипция. Тибетский : ཇོ་ ཁང །. Китайский транскрипция (и). Пиньинь : Дачжаоси
Богато украшенный храм, с двумя шестами и людьми во дворе Джокханг с площадью Баркхор впереди
Религия
Принадлежность Тибетский буддизм
Секта Гелуг
Божество Шакьямуни ; дом самой почитаемой статуи в Тибете
Местоположение
МестоположениеБаркхор, Лхаса, Тибетский автономный район, Китай
СтранаКитай
Архитектура
Стиль Вихара, тибетский, непальский
ОсновательСонгцен Гампо
Дата основания7 век
ЮНЕСКО Объект всемирного наследия
Официальное названиеХрамовый монастырь Джоканг
ЧастьИсторического ансамбля дворца Потала, Лхаса
Критерии Культурные: (i), (iv), (vi)
Ссылка707ter-002
Надпись1994 (18-я сессия )
Расширения2000, 2001
Область7,5 га (810 000 квадратных футов)
Буферная зона130 га (14 000 000 квадратных футов)
Координаты 29 ° 39′11 ″ N 91 ° 2′51 ″ E / 29,65306 ° N 91,04750 ° E / 29,65306; 91,04750 Координаты : 29 ° 39'11 ″ N 91 ° 2'51 ″ E / 29,65306 ° N 91,04750 ° E / 29.65306; 91.04750
Джоканг находится в Тибете Джоханг Расположение Джокханга в Тибете Показать карту Тибета Джоханг находится в Китае Джоханг Джоканг (Китай) Показать карту Китая

The Джо кханг (тибетский : ཇོ་ ཁང །, китайский : 大昭寺), также известный как монастырь Койкан, Джоканг, Храм Джоханг, Монастырь Джоканг и Зуглагканг (тибетский : གཙུག་ ལག་ ཁང༌ །, Wylie : gtsug-lag-khang, ZYPY : Zuglagkang или Tsuklakang), это буддийский храм на площади Баркхор в Лхасе, столица Тибета. Тибетцы в целом считают этот храм самым священным и важным храмом Тибета. Храм в настоящее время обслуживается школой гелуг, но они принимают прихожан из всех сект буддизма. Архитектурный стиль храма представляет собой смесь индийского вихара дизайна, тибетского и непальского дизайна.

Джоханг был основан во время правления короля Сонгцен Гампо. Согласно традиции, храм был построен для двух невест короля: принцессы Вэньчэн китайской династии Тан и принцессы Бхрикути Непальской. Говорят, что оба они привезли в Тибет важные буддийские статуи и изображения из Китая и Непала, которые были размещены здесь в качестве приданого. Самая старая часть храма была построена в 652 году. В течение следующих 900 лет храм несколько раз расширялся, последняя реконструкция была проведена в 1610 году Пятым Далай-ламой. После смерти Гампо изображение в храме на озере Рамчо было перенесено в храм Джоханг по соображениям безопасности. Когда король Тресанг Децен правил с 755 по 797 год, изображение Будды в храме Джокханг было скрыто, поскольку королевский министр враждебно относился к распространению буддизма в Тибете. Говорят, что в конце девятого и начале десятого веков храмы Джоканг и Рамоче использовались как конюшни. В 1049 Атиша, известный учитель буддизма из Бенгалии преподавал в Джокханге.

Примерно в 14 веке храм был связан с Ваджрасаной в Индии. В 18 веке император Цяньлун из династии Цин после Горкско-тибетской войны 1792 года не разрешил непальцам посещать этот храм, и он стал эксклюзивным местом поклонения. для тибетцев. Во время китайского развития Лхасы на площадь Баркхор перед храмом вторглись. Во время культурной революции, хунвейбины напали на храм Джоханг в 1966 году, и в течение десяти лет богослужения там не было. Реконструкция Джоханга проводилась с 1972 по 1980 год. В 2000 году Джокханг стал ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия как продолжение дворца Потала (мир Объект культурного наследия с 1994 г.). Над дизайном и строительством храма работали многие непальские художники.

Содержание

  • 1 Местоположение
  • 2 Этимология
  • 3 История
  • 4 Архитектура
  • 5 Буддийские писания и скульптуры
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Местоположение

Храм, считающийся «духовным сердцем города» и самым священным в Тибете, находится в центре древней сети буддийских храмов в Лхасе. Это центр коммерческой деятельности в городе, от которого расходится лабиринт улиц. Джоканг находится в 1000 метрах (3300 футов) к востоку от дворца Потала. Баркхор, рыночная площадь в центре Лхасы, имеет пешеходную дорожку, по которой паломники могут прогуляться вокруг храма (что занимает около 20 минут). Площадь Бархор отмечена четырьмя каменными санкангами (курильницами для благовоний), две из которых находятся перед храмом и две сзади.

Этимология

Раса Трулнаг Цуклаканг («Дом мистерий» или «Дом религиозной науки») было древним названием Джокханг. Когда король Сонгцен построил храм, его столица была известна как Раса («Козы»), поскольку козлы использовались для перемещения земли во время его строительства. После смерти короля Раса стала известна как Лхаса (Место богов); Храм назывался Джоканг - «Храм Господа» - по имени Будды Джово Шакьямуни, его основного изображения. Китайское имя Джокхана - Дачжао; он также известен как Зуглагканг, монастырь Койканг Цуглаханг и Цуглхакханге.

История

Тибетцы рассматривали свою страну как живое существо, контролируемое шрин ма (произносится «синма»), дикой демоницей, которая выступала против распространение буддизма в стране. Чтобы помешать ее злым замыслам, король Сонгцен Гампо (первый царь единого Тибета) разработал план строительства двенадцати храмов по всей стране. Храмы строились в три этапа. На первом этапе Центральный Тибет был покрыт четырьмя храмами, известными как «четыре рога» (ру бжи). Еще четыре храма (мта'дул) были построены во внешних областях на втором этапе; последние четыре, ян'дул, были построены на границах страны. Храм Джокханг был наконец построен в самом сердце шринма, обеспечив ее покорение.

Золото- цветная статуя Сонгцен Гампо в красной тканевой шляпе Король Сонгцен Гампо

Чтобы наладить связи с соседним Непалом, Сонгцен Гампо отправил послов к королю Амсуварману в поисках руки его дочери в браке. и король принял. Его дочь Бхрикути приехала в Тибет как непальская жена царя (трицун; белса по-тибетски). Образ Будды Акшобхьи (или Микьобы), который она принесла как часть своего приданого, был обожествлен в храме посреди озера, известном как Рамоче.

Гампо, желая получить вторую жену из Китая, послал своего посла к императору Тайцзуну (627–650) из династии Тан за одной из своих дочерей. Тайцзун отклонил предложение короля, посчитав тибетцев «варварами», и объявил о браке одной из своих дочерей с королем Дую, гунном. Это привело в ярость Гампо, который начал нападения на племенные районы, связанные с династией Тан, а затем напал на город Тан в Сунчжоу. Сказав императору, что он усилит свою агрессию, если император не согласится на его предложение, Гампо послал в примирительный подарок усыпанный золотом «доспех» с еще одной просьбой о женитьбе. Тайцзун уступил, отдав принцессу Вэньчэн тибетскому королю. Когда Вэньчэн поехала в Тибет в 640 году в качестве китайской жены царя (известного как Гьяса в Тибете), она принесла изображение Будды Шакьямуни в образе молодого принца. Изображение было обожествлено в храме, первоначально называвшемся Трулнанг, который впоследствии стал Джокангом. Храм стал самой святой святыней в Тибете, а изображение, известное как Джово Ринпоче, стало самым почитаемым идолом в стране.

Самая старая часть храма была построена в 652 году Сонгценом Гампо. Чтобы найти место для храма, король, как сообщается, бросил свою шляпу (кольцо в другой версии) впереди себя с обещанием построить храм, где эта шляпа приземлилась. Он приземлился в озере, где внезапно появилась белая ступа (мемориальный памятник), над которой был построен храм. Согласно другой версии легенды, королева Брикути основала храм, чтобы установить статую, которую она принесла, и королева Вэньчэн выбрала это место согласно китайской геомантии и фэн-шуй. Озеро было заполнено, оставив небольшой пруд, который теперь был виден как колодец, питаемый древним озером, а на заполненной территории был построен храм. В течение следующих девяти веков храм расширялся; его последняя реконструкция была проведена в 1610 году Пятым Далай-ламой.

. Дизайн и строительство храма приписываются непальским мастерам. Сообщается, что после смерти Сонгцена Гампо королева Вэньчэн перенесла статую Джово из храма Рамоче в храм Джокханг, чтобы защитить ее от нападения Китая. Часть храма, известная как Часовня, была укрытием Джово Шакьямуни.

Во время правления короля Тресанга Детсана с 755 по 797 годы буддисты подвергались преследованиям из-за того, что министр короля Маршанг Зонгбагьи (преданный Бон ), враждебно относился к буддизму. В это время изображение Будды Акшобья в храме Джокханг было спрятано под землей, по сообщениям, 200 человек не смогли его найти. Изображения в храмах Джокханг и Рамоче были перенесены в Джизонг в Нгари, а монахи были преследованы и изгнаны из Джокханга. Говорят, что во время антибуддийской активности в конце девятого - начале десятого веков храмы Джоканг и Рамоче использовались в качестве конюшен. В 1049 Атиша, известный учитель буддизма из Бенгалии, преподававший в Джокханге и умерший в 1054 году, обнаружил «Царское завещание столпа» (Bka 'chems ka khol ma) в столб в Джоханге; документ считался завещанием Сонгцен Гампо.

Ранняя фотография Джоханга за небольшим водоемом Джокханг в середине 1840-х гг.

Примерно с 14 века храм ассоциировался с Индией. Говорят, что изображение Будды, обожествляемого в Джокханге, - это 12-летний Будда, ранее находившийся в храме Бодх Гая в Индии, что указывает на «исторические и ритуальные» связи между Индией и Тибетом. Тибетцы называют Джокханг «Ваджрасана Тибета» (Bod yul gyi rDo rje gdani), «вторая Ваджрасана» (rDo rje gdan pal) и «Ваджрасан, пуп страны снегов» (Gangs can sa yi lte ba rDo rje

После оккупации Непала Горкхами в 1769 году, во время Горкско-тибетской войны в 1792 году Император Цяньлун из династии Цин изгнали горкхов из Тибета, и тибетцы были изолированы от своих соседей. Период, длившийся более века, получил название «Темный век Тибета». Паломничество за пределы страны было запрещено тибетцам, и император Цяньлун предположил, что было бы столь же эффективно поклоняться Будде Джово в Джоханге.

В китайском развитии Лхасы на площадь Баркхор вторглись пешеходные дорожки вокруг Лхасы. храм был разрушен. Внутренний переход был преобразован в площадь, оставив лишь короткий переход в качестве маршрута паломничества. На площади продаются религиозные предметы, связанные с паломничеством.

Во время Культурной революции красные гвардейцы напали на Джоханг в 1966 году, и в течение десяти лет его не было. поклонение в тибетских монастырях. Ремонт Джокханга начался в 1972 году и в основном был завершен к 1980 году. После этого и окончания гонений храм был повторно освящен. Сейчас его посещает большое количество тибетцев, которые приходят поклониться Джово во внутреннем святилище храма. Во время революции храм избежали разрушения и, как сообщается, до 1979 года он был заколочен. В то время в некоторых частях Джокхана, как сообщается, были свиньи, бойня и казармы китайской армии. Солдаты сожгли исторические тибетские писания. Какое-то время это была гостиница.

Тибетцы поклоняются двум каменным плитам дорн (колонны с надписями) за пределами храма, по бокам от его северного и южного входов. Первый памятник, указ от марта 1794 г., известный на китайском языке как «Навсегда следующая табличка», записывает советы по гигиене для предотвращения оспы ; некоторые из них были высечены тибетцами, которые считали, что сам камень обладает целебными свойствами. Второй, гораздо более старый, столб высотой 5,5 метров (18 футов) с короной в форме дворца и надписью, датированной 821 или 822 годом. Табличка имеет несколько названий; «Табличка номер один в Азии», «Табличка Лхасского альянса», «Табличка смены альянса», «Табличка Альянса дяди и племянника» и «Табличка мирного союза династии Тан и Тубо». Его надпись на тибетском и китайском языках представляет собой договор между тибетским королем Ралпаканом и китайским императором Музонгом, определяющий границу между их странами. Обе надписи были окружены кирпичными стенами, когда в 1985 году была застроена площадь Бархор. В китайско-тибетском договоре говорится: «Тибет и Китай будут соблюдать границы, которые они сейчас оккупируют. Все к востоку - это страна Великого Китая; а все на западе, несомненно, является страной Великого Тибета. Отныне ни с одной стороны не должно вестись войны или захватывать территорию. Если кто-либо вызовет подозрение, он будет арестован; его дела будут расследованы, и он должен

Согласно Далай-ламе, среди множества изображений в храме было изображение Ченрицзи, сделанное из глины в храме, внутри которого находится небольшая деревянная статуя Будда, привезенный из Непала, был спрятан. Образ находился в храме 1300 лет, и когда Сонгцен Гампо умер, его душа, как полагали, вошла в небольшую деревянную статую. Во время Культурной революции глиняное изображение было разбито, а маленький Будда был подарен тибетцем Далай-ламе.

В 2000 году Джокханг стал ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия. как продолжение дворца Потала (объект всемирного наследия с 1994 г.) для содействия усилиям по сохранению. Храм внесен в первую группу отрядов государственной защиты культурного наследия и отнесен к категории 4A-уровня туристического объекта.

17 февраля 2018 г. в храме произошел пожар. 18:40 (по местному времени), перед закатом в Лхасе, пламя продлится до позднего вечера. Хотя фотографии и видео о пожаре были распространены в китайских социальных сетях, на которых была изображена крыша со скатом крыши, освещенная ревущим желтым пламенем и испускающая дымку, эти изображения были быстро подвергнуты цензуре и исчезли. Официальная газета Tibet Daily вкратце заявила в Интернете, что пожар был «быстро потушен», «без смертей и травм» поздно ночью, в то время как The People's Daily опубликовала те же слова в Интернете и добавила, что «там было». отсутствие повреждений реликвий »в храме; в обоих отчетах не было фотографий. Храм был временно закрыт после пожара, но вновь открыт для публики 18 февраля, согласно официальному информационному агентству Синьхуа. Но желтые драпировки были недавно повешены за центральным изображением храма, статуей Джово. И никому не разрешили войти на второй этаж храма, согласно источнику тибетской службы Радио Свободная Азия. В результате пожара возникла площадь около 50 квадратных метров. По сообщению Синьхуа, золотой купол храма был удален для защиты от любого обрушения, а вокруг статуи Джово были добавлены защитные опоры. 19 февраля 2018 г. сторонники Далай-ламы из Индии сообщили свидетельства очевидцев о том, что «источником пожара является не часовня Джово, а соседняя часовня внутри храма Джоканг, известная на тибетском языке как Цуглаханг "и подтверждая, что не было" никаких жертв и повреждений собственности еще предстоит установить ".

Архитектура

Чертеж храмового комплекса План комплекса из Сарат Чандра Дас, 1902 Внутренний двор храма с кустами в горшках Внутренний двор храма Джоканг, 2013 год

Храм Джоканг занимает площадь 2,51 га (6,2 акра). Когда он был построен в седьмом веке, в нем было восемь комнат на двух этажах для размещения писаний и скульптур Будды. В храме были выложены кирпичом полы, колонны, дверные рамы и резьба из дерева. В период Тубо произошел конфликт между последователями буддизма и местной религии Бон. Изменения в династическом правлении коснулись монастыря Джоканг; после 1409 г., во время династии Мин, храм был улучшен. Второй и третий этажи Зала Будды и пристройки были построены в 11 веке. Главный зал - четырехэтажный Зал Будды.

Украшенная золотая крыша храма Позолоченная крыша Джокханга

Храм ориентирован с востока на запад, обращен к Непалу на запад в честь принцессы Бхрикути. Кроме того, главные ворота монастыря выходят на запад. Джоканг выровнен по оси, начинающейся с арочных ворот, за которой следует Зал Будды, закрытый проход, монастырь, атриумы и общежитие для лам (монахов). Внутри входа четыре «Короля-хранителя» (Чокён), по два с каждой стороны. Главная святыня находится на первом этаже. На первом этаже находятся фрески, резиденции монахов и отдельная комната для Далай-ламы, а со всех четырех сторон храма есть резиденции монахов и часовни. Храм построен из дерева и камня. Его архитектура основана на тибетском буддийском стиле с влиянием Китая, индийского вихара дизайна и Непала. Крыша покрыта позолоченной бронзовой плиткой, статуэтками и украшенными павильонами.

Интерьер храма с колоннами, места отдыха и статуя Интерьер храма

Центральный Зал Будды высокий, с большим мощеным внутренним двором. Крыльцо ведет в открытый двор, который представляет собой два концентрических круга с двумя храмами: один во внешнем круге, а другой - во внутреннем. Внешний круг имеет круговую дорожку с множеством больших молитвенных колес (нангхор); этот путь ведет к главной святыне, окруженной часовнями. Осталась только одна из фресок храма, изображающая прибытие королевы Вэньчэн и изображение Будды. Изображение, принесенное непальской женой короля и первоначально хранившееся в Рамоче, было перенесено в Джоханг и хранилось в задней части внутреннего храма. Этот Будда оставался на платформе с восьмого века; в ряде случаев его перемещали на хранение. Изображение между королем и двумя его супругами было несколько раз позолочено. В главном зале на первом этаже находится позолоченная бронзовая статуя Джово Шакьямуни, 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) высотой, представляющая Будду в возрасте двенадцати лет. У этого изображения корона, украшенная драгоценностями, покрывало на плече, бриллиант на лбу и одежда, усыпанная жемчугом. Будда сидит в позе лотоса на трехъярусном лотосном троне, положив левую руку на колени, а правая касаясь земли. Ряд часовен окружает Джово Сакаямуни, посвященный богам и бодхисаттвам. Самый важный бодхисаттва здесь - Авалокитешвара, покровитель Тибета, с тысячей глаз и тысячей рук. По обе стороны от главного зала находятся залы Амитабхи (Будды прошлого) и Камбы (Будды будущего). Воплощения Шакьямуни закреплены по обе стороны от центральной оси, а воин-стража Будды находится в центре залов с левой стороны.

Помимо главного зала и прилегающих к нему залов, с обеих сторон Зала Будды - это десятки часовен площадью 20 квадратных метров (220 квадратных футов). Часовня принца Дхармы находится на третьем этаже, включая скульптуры Сонгцен Гампо, принцессы Венченг, принцессы Бхрикути, Гара Тонгцана (министра Табо) и Тонми Самбхоты, изобретателя тибетского письма. Залы окружены закрытыми проходами.

На надстройке вырезаны украшения из крылатых апсар, фигурки людей и животных, цветы и травы. Под крышей высечены изображения сфинксов с различными выражениями лица.

Храмовый комплекс насчитывает более 3000 изображений Будды и других божеств (включая изображение Будды высотой 85 футов (26 м)) и исторические деятели, а также рукописи и другие предметы. Стены храма украшены религиозными и историческими фресками.

Паломники молятся на открытом воздухе Традиционные молитвы и земные поклоны перед Джохангом

На крыше и гребнях крыши находятся культовые статуи золотого оленя, обрамляющие Дхарму. колесо, знамена победы и чудовищная рыба. Внутреннее убранство храма представляет собой темный лабиринт часовен, освещенных вотивными свечами и наполненных благовониями. Хотя части храма были перестроены, оригинальные элементы сохранились. Деревянные балки и стропила с помощью углеродного датирования показали, что они являются оригинальными, а дверные рамы, колонны и украшения невари, датируемые седьмым и восьмым веками, были привезены из долины Катманду Непал.

Помимо хождения по храму и вращения молитвенных колес, паломники падают ниц перед приближением к главному божеству; некоторые подползают к главной святыне на значительное расстояние. Во время этого поклонения читается молитва «Ом мани падме хум» (приветствую драгоценность в лотосе). Паломники выстраиваются в очередь по обе стороны платформы, чтобы обернуть церемониальный шарф (катак) вокруг шеи Будды или коснуться колена изображения. Обнесенный стеной корпус перед Джохангом, рядом с Табличкой Династии Тан и Мирного Альянса Тубо, содержит пень ивы, известной как «Ива Тан Динстей» или «Ива принцессы». Сообщается, что ива была посажена принцессой Вэньчэн.

Большая площадь, на которой много людей Площадь Джоханг, подход к комплексу, используемый сегодня большинством туристов

Буддийские писания и скульптуры

В Джокхане есть значительная коллекция культурных артефактов. в том числе бронзовые скульптуры династии Тан и изящные фигуры различных форм династии Мин. Книга Ульриха фон Шредера «108 буддийских статуй в Тибете», изданная в 2008 году, содержит DVD с цифровыми фотографиями 419 самых важных буддийских скульптур из коллекции Джоханга [1]. Среди сотен тханок две известные картины Чакрасамвара и Ямантака относятся к правлению Императора Юнлэ ; оба вышиты на шелке и хорошо сохранились. В коллекции также есть 54 коробки с Tripiaka, напечатанными красным, 108 резных сандаловых коробок с сутрами и ваза (подарок императора Цяньлуна ) использовались для выбора Далай-ламы и Панчен-ламы.

См. Также

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

  • Витали, Роберто. 1990. Ранние храмы Центрального Тибета. Публикации Serindia. Лондон. ISBN 0 -906026-25-3. Глава третья: «Лхаса Джоканг и его тайная часовня». Страницы 69–88.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джокхангом.
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:19:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте