Горампа

редактировать

Горампа Сонам ​​Сенге (Уайли : go rams pa bsod nams seng ge, 1429-1489) было важный философ школы Сакья тибетского буддизма. Он был автором обширного собрания комментариев к сутрам и тантрам, работы которых оказали влияние на весь тибетский буддизм. Он установил одно из окончательных тибетских представлений прасангика модели философской школы мадхьямака. Он был учеником (Rongtön Shéja Künrig, Wylie : rong ston shes bya kun rig). Он основал монастырь Туптен Намгьел в Танаге (Wylie : rta nag thub bstan rnam rgyal gling), что к северу от Шигадзе.

Gorampa Sonam Sengge.jpg
Содержание
  • 1 Философские взгляды
  • 2 См. также
  • 3 примечания
  • 4 ссылки
  • 5 источников
Философские взгляды

Одна из его наиболее важных и популярных работ - «Различение взглядов» (тибетский : ལྟ་ བའི་ ཤན་ འབྱེད, Wylie : lta ba'i shan 'byed), в которой он аргументирует свою точку зрения на Мадхьямака. Он и другие учителя сакья классифицируют себя как провозвестников «свободы от распространения» (тибетский : བྲལ་ བྲལ་, Wylie : spros bral) Мадхьямака.

Критик как Долпопа, так и Дже Цонкапа, в то время он присоединился к поляризованным дебатам Прасангика и Сватантрика, но попытался якобы «умеренная» позиция между «крайностями», которую он видел в их противоположных взглядах. Долпопа игнорировал различие между прасангикой и сватантрикой и считал их более поздним развитием, которое наносит ущерб неконцептуальному взгляду на конечное. Горампа более тесно разделяет мнение Цонкапы о целесообразности проведения различия и критикует традиционный подход Сватантрики. Однако он не согласился с «» Цонкапы и вместо этого постулировал свои собственные шестнадцать пунктов различия между двумя взглядами.

Особо следует отметить в своей характеристике, что он не согласен с Цонхкапой в том, что методы прасангики и сватантрики дают разные результаты, ни в том, что прасангика является «высшим» взглядом. Он также критикует подход Сватантрики за то, что он слишком полагается на логику, потому что, по его мнению, составные части силлогистической логики не применимы в сфере абсолютного. Но эта критика ограничивается методологией, и он полагал, что оба подхода достигают одной и той же конечной реализации.

Тем не менее, он разделял некоторые сильные сомнения относительно Дже Цонкапы. Горампа намекнул, что беседы Цонкапы с Манджушри на самом деле были с демоном:

«Горампа в Лта банган сел (Устранение ошибочного взгляда) обвиняет Цонкапу в том, что он« схвачен демонами »(бдуд кйис зин па), а в «Лта баи шань 'байед» («Отличительные взгляды») осуждает его как «нигилистического мадхьямику» (dbu ma chad lta ba), распространяющего «демонические слова» (bdud kyi tshig) ».

См. также
Примечания
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:13:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте