Тачка длинная

редактировать

Вид на длинный курган кузницы Вэйланда, длинный курган недалеко от Уффингтона в Оксфордшире

Длинные курганы - это монумент, построенный в Западной Европе в V и IV тысячелетиях до нашей эры, в период раннего неолита. Обычно сооружаемые из земли, дерева или камня, те, кто использует последний материал, представляют собой старейшую широко распространенную традицию каменного строительства в мире. Сегодня сохранилось около 40 000 длинных курганов.

Сооружения имеют длинный земляной курган, или «курган», который с двух сторон окружен линейными канавами. Обычно они простираются от 20 до 70 метров в длину, хотя некоторые исключительные примеры либо длиннее, либо короче. В некоторых примерах есть деревянная или каменная камера в одном конце кургана. Эти памятники часто содержали человеческие останки, захороненные в их камерах, и в результате часто интерпретируются как гробницы, хотя есть некоторые примеры, когда это, по-видимому, не так. Выбор дерева или камня мог быть обусловлен наличием местных материалов, а не культурными различиями. Те, в которых были камеры внутри, часто называют длинными курганами с камерами, в то время как те, в которых нет камер, вместо этого называются длинными курганами без камер или длинными земляными курганами.

Самые ранние образцы появились в Иберии и на западе Франции в середине пятого тысячелетия до нашей эры. Затем традиция распространилась на север, на Британские острова, а затем в Нидерланды и Южную Скандинавию. В каждом районе были свои вариации традиций длинных курганов, часто демонстрирующие свои архитектурные новшества. Назначение и значение курганов остается предметом споров среди археологов. Один из аргументов состоит в том, что они являются религиозными объектами, возможно, возведенными как часть системы почитания предков или как религия, распространяемая миссионерами или поселенцами. Альтернативное объяснение рассматривает их в первую очередь с экономической точки зрения, как территориальные маркеры, очерчивающие районы, контролируемые различными сообществами по мере их перехода к сельскому хозяйству.

Сообщества продолжали использовать эти длинные курганы еще долгое время после их постройки. И в римский период, и в раннее средневековье многие длинные курганы повторно использовались в качестве кладбищ. С шестнадцатого века они вызывали интерес у антикваров и археологов ; наши знания о них происходят из раскопок последних. Некоторые из них были реконструированы и стали туристическими достопримечательностями или священными местами, используемыми для ритуалов современными языческими и другими религиозными группами.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Терминология и определение
    • 1.1 Камерный и земляной
    • 1.2 Дизайн и архитектура
  • 2 Распространение и хронология
    • 2.1 Региональные различия
  • 3 Функция
    • 3.1 Погребальные помещения
    • 3.2 Истоки дизайна
    • 3.3 Религиозные сайты
    • 3.4 Территориальные маркеры
  • 4 Более поздняя история
    • 4.1 Железный век и римское использование
    • 4.2 Антикварные и археологические исследования
    • 4.3 Недавняя активность
  • 5 ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Библиография
    • 5.3 Дальнейшее чтение
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Терминология и определение
В таких случаях, как Коти-Хаус, Кент, земляной холм длинного кургана был удален, обнажив каменный зал внутри. В данном случае уцелевшая камера представляет собой трилитон, который принято называть дольменом.

Учитывая их расселение по Западной Европе, длинным курганам дали разные названия на разных языках этого региона. Термин « курган» на южноанглийском диалекте обозначает земляной курган и был принят в качестве научного термина для обозначения таких памятников английским антикваром 17-го века Джоном Обри. Синонимы, найденные в других частях Великобритании включены низко в Чешир, Стаффордшир и Дербишир, холмик в Глостершире и Херефорд, Хау в Северной Англии и Шотландии, и курган в Шотландии. Еще один термин, получивший международное распространение, - это дольмен, бретонское слово, означающее «скальный камень»; это обычно используется в отношении каменных камер, найденных в некоторых, хотя и не во всех, длинных курганах.

Историк Рональд Хаттон предположил, что такие места также можно назвать «гробницами-святынями», чтобы отразить тот факт, что они, по-видимому, часто использовались как для размещения останков мертвых, так и в ритуальных действиях. В одних нет захоронений, в других обнаружены останки до пятидесяти человек.

Камерный и земляной

Решение о том, использовался ли длинный курган из дерева или камня, по-видимому, основывалось в основном на доступности ресурсов.

В некоторых длинных курганах были помещения, выложенные камнем. Археологи начала ХХ века стали называть эти памятники каменными гробницами. Археологи Рой и Лесли Адкинс назвали эти памятники мегалитическими длинными курганами. В большинстве случаев использовался местный камень там, где он был доступен. Стиль камеры делится на две категории. Одна из форм, известная во французской археологии как гроты sepulchrales artificielles, вырыта в земле. Вторая форма, более распространенная, известна во французской археологии как cryptes dolmeniques и связана с тем, что камера возводится над землей. Многие длинные курганы с камерами имели внутри боковые камеры, часто имеющие крестообразную форму. У других таких боковых ниш не было; они известны как недифференцированные гробницы.

Некоторые длинные курганы не содержат внутри себя камер. Джон Турнхэм называл эти курганы «незащищенными», в то время как археолог Стюарт Пигготт предпочитал термин «земляные» курганы. Ян Киннес вместо этого использовал термин «немегалитические курганы». Эти длинные курганы могли использовать древесину, потому что камня не было. В некоторых классификационных системах, например, в Регистре национальных памятников Соединенного Королевства, не проводится различие между разными типами длинных курганов.

Археолог Дэвид Филд отметил, что проведение типологических различий на основе использованного материала может скрыть важные сходства между разными длинными курганами. Также критикуя акцент на классификации, археологи Льюис-Уильямс и Пирс считали, что это отвлекало ученых от задачи объяснения смысла и цели памятников.

Дизайн и архитектура

Длинные курганы представляют собой одиночные насыпи, обычно земляные, с рвами по бокам. Обычно они составляют от 20 до 70 метров в длину, хотя это некоторые исключительные примеры на обоих концах этого спектра.

Строительство длинных курганов в раннем неолите потребовало бы сотрудничества нескольких разных людей и потребовало бы значительных затрат времени и ресурсов. Они были построены без использования металлических инструментов.

Часто стиль и материал отличаются от региона к региону. Например, на севере и западе Британии длинные курганы часто состоят из каменных курганов, содержащих камеры внутри них, тогда как на юге и востоке Британии эти длинные курганы обычно состоят из земли.

Многие были переделаны и модернизированы за долгий период использования. Установить, в какое время был построен длинный курган, археологам сложно из-за различных модификаций, внесенных в памятник в период раннего неолита. Точно так же как модификации, так и более поздние повреждения могут затруднить определение характера первоначальной конструкции длинной тачки.

В архитектурном плане длинные курганы во многом пересекаются с другими типами памятников из неолитической Европы, такими как курганы, памятники курсу, длинные пирамиды из камней и ограды для могил. Береговые курганы стилистически похожи на длинные курганы, но значительно длиннее. На памятниках Курсу также есть параллельные рвы, но они простираются на гораздо большие расстояния, чем длинные курганы.

Экологически-археологические исследования показали, что многие из длинных курганов были воздвигнуты среди лесных ландшафтов. В Великобритании эти длинные курганы с камерами обычно расположены на выдающихся холмах и склонах, в частности, над реками и заливами и с видом на долины. В Британии длинные курганы также часто строили рядом с мощеными оградками в форме земляного памятника.

Распространение и хронология
Распространение известных длинных курганов раннего неолита и связанных с ними погребальных памятников

Известно, что по всей Европе с раннего неолита сохранилось около 40 000 длинных курганов. Они встречаются в большей части Западной Европы; простирается от юго-востока Испании до южной Швеции и охватывает Британские острова на западе. Длинные курганы не являются старейшими известными сооружениями из камня - им предшествовал Гёбекли-Тепе в современной Турции, - но они представляют собой старейшую широко распространенную традицию использования камня в строительстве. Археолог Фрэнсис Линч описала их как «самые старые построенные сооружения в Европе», которые сохранились до наших дней, в то время как Филд отметил, что это самые ранние памятники, сохранившиеся в Британии. Хотя они встречаются на этой большой территории, их можно разделить на четко определенные региональные традиции, основанные на архитектурных различиях.

Раскопки показали, что некоторые из длинных курганов на территории современной Испании, Португалии и западной Франции были воздвигнуты в середине пятого тысячелетия до нашей эры, что делает их старше, чем те длинные курганы дальше на север. Хотя общая территория, где были построены самые старые длинные курганы, поэтому известна, археологи не знают точно, где началась традиция и какие длинные курганы были построены самыми первыми. Таким образом, представляется, что архитектурная традиция развивалась в этой южной части Западной Европы, а затем распространилась на север, вдоль побережья Атлантического океана. Традиция достигла Британии в первой половине четвертого тысячелетия до нашей эры, либо вскоре после земледелия, либо, в некоторых случаях, возможно, незадолго до этого. Позже он распространился дальше на север в континентальной Европе, например, прибыв в Нидерланды во второй половине четвертого тысячелетия до нашей эры.

Позже, в неолите, погребальные практики имели тенденцию делать больший акцент на личности, что предполагало растущую социальную иерархию и отход от коллективного захоронения. Одной из последних камерных гробниц была Брин Челли Дду в Англси, Уэльс, построенная спустя много времени после того, как люди перестали строить их в большей части Западной Европы. Сознательный анахронизм памятника заставил археологов предположить, что его строительство было частью преднамеренной попытки людей восстановить старые религиозные обычаи, которые исчезли в других местах.

Хаттон предположил, что эта традиция «определяет ранний неолит Западной Европы» больше, чем любая другая, в то время как археолог Дэвид Филд описал их как «одни из самых известных и легко узнаваемых археологических памятников в [британском] ландшафте». Для археолога Кэролайн Мэлоун длинные курганы - «одни из самых впечатляющих и эстетически отличительных построек доисторической Британии». Ее коллега-археолог Фрэнсис Линч заявила, что эти длинные курганы «все еще могут вызывать трепет, удивление и любопытство даже у современного населения, знакомого с готическими соборами и высокими небоскребами».

Региональные вариации

В районе южной Испании, Португалии, юго-западной Франции и Бретани длинные курганы обычно включают большие каменные камеры.

Длинный курган Куртка-Филд, один из длинных земляных курганов, скопившихся вокруг реки Стор в графстве Кент.

В Великобритании длинные земляные курганы преобладают на большей части южной и восточной частей острова. Около 300 длинных земляных курганов известны по всей восточной стороне Британии, от Абердиншира на севере до Саут-Даунс на юге, с двумя выступами на запад в Дорсет и Галлоуэй. Раскопки показали, что эти длинные земляные курганы были построены между 3800 и 3000 годами до нашей эры.

Еще одна известная региональная традиция в Великобритании - группа Котсуолд-Северн, расположенная на западе острова. Как правило, это длинные курганы с камерами и сравнительно большие количества человеческих костей, в среднем от 40 до 50 человек в каждом.

В длинных курганах, найденных в Нидерландах и северной Германии, также использовался камень при строительстве, если он был доступен. Примеры длинных курганов, найденных в некоторых частях Польши, также скорее земляные, чем мегалитические. Дальше на север, в Дании и на юге Швеции, при строительстве длинных курганов обычно использовался камень.

Функция

Назначение и значение длинных курганов раннего неолита неизвестны, хотя археологи могут делать предположения на основе повторяющихся закономерностей, которые можно наблюдать в рамках традиции. Однако археологи не пришли к единому мнению о наиболее вероятном значении и назначении этих памятников, поскольку были выдвинуты различные интерпретации. Линч предположил, что длинные курганы, вероятно, играли «широкую религиозную и социальную роль» для сообществ, которые их строили и использовали, сравнивая их таким образом с церквями средневековой и современной Европы.

Погребальные помещения

Многие из длинных курганов использовались как гробницы, в которые помещали останки умерших людей. По этой причине археологи, такие как Мэлоун, называют их «домами мертвых». И наоборот, многие длинные курганы, похоже, не использовались в качестве гробниц; различные примеры, которые были раскопаны археологами, не показали никаких доказательств того, что здесь были захоронены человеческие останки. Однако археологи Дэвид Льюис-Уильямс и Дэвид Пис отметили, что эти длинные курганы были чем-то большим, чем гробницы, они также были «религиозными и социальными центрами», предполагая, что это были места, где мертвых посещали живые и где люди поддерживали отношения с ними. покойный.

Курган Грёнсален на датском острове Мён

В некоторых случаях кости, отложенные в камере, могли быть старыми на момент помещения в нее. В других случаях они могли быть помещены в камеру спустя много времени после того, как был построен длинный курган. В некоторых случаях коллекции костей, первоначально включенные в камеру, могли быть удалены и заменены в самом раннем неолите.

В человеческих останках, помещенных в длинные курганы, часто находились мужчины, женщины и дети. Кости разных людей часто смешивались. Это могло отражать желание стереть различия в богатстве и статусе между умершими. Не все из тех, кто умер в раннем неолите, были похоронены в этих длинных курганах, хотя по каким критериям было установлено, чьи останки были захоронены там, а чьи не были, остается неизвестным. В них не были захоронены большие слои населения раннего неолита, хотя не ясно, как поступают с их телами. Не исключено, что их оставили на открытом воздухе.

Также неизвестно, где произошел акт экскарнации до отложения костей в камерах. Некоторые человеческие кости были найдены в рвах мощеных ограждений, форма земляного памятника раннего неолита, в то время как свидетельства раннего неолита на открытом воздухе были обнаружены в Хэмблдон-Хилл. В столбах найдены перед многими длинными курганами, возможно, также представлены основами платформ, на которых excarnation имели место.

Входя в камеры для добавления или удаления нового материала, люди, вероятно, ощутили запах разлагающихся трупов. Неизвестно, рассматривалось ли вхождение в эту область европейцами раннего неолита как испытание, которое необходимо преодолеть, или как почетную работу, для которой нужно было выбирать.

В некоторых камерах человеческие останки были расставлены и организованы в соответствии с типом кости или возрастом и полом человека, из которого они произошли, - факторами, которые определяли, в какую камеру они были помещены. Линч отметил, что «большая часть наших сохранившихся свидетельств предполагает эта коллективность стала и оставалась нормой до позднего неолита ".

Сравнительно редко в длинных курганах находили захоронение рядом с человеческими костями. Там, где они были обнаружены, археологи обычно интерпретировали их как останки погребальных церемоний или праздников. Выбор погребального инвентаря отражает региональные различия. В группе Котсуолд-Северн на юго-западе Англии кости крупного рогатого скота обычно находили в камерах, где с ними часто обращались так же, как с человеческими останками.

Иногда человеческие останки хранились в камерах на протяжении многих веков. Например, на Западном Kennet Long Barrow в Уилтшире, на юге Англии, самые ранние отложения человеческих останков были радиоуглеродного от до четвёртого тысячелетия до нашей эры в начале и середине, в то время как был найден позже отложение человеческих останков принадлежит к культуре кубков, таким образом указывая дату в последних веках третьего тысячелетия до нашей эры; это означало, что человеческие останки помещались в камеру с перерывами в течение 1500 лет. Это указывает на то, что некоторые длинные курганы с камерами использовались эпизодически до позднего неолита.

В различных случаях археологи находили определенные кости, отсутствующие в совокупностях внутри камер. Например, в Ложе Фассела в Уилтшире, на юге Англии, было обнаружено, что в ряде скелетов отсутствовали не только маленькие кости, но также длинные кости и черепа. Поэтому возможно, что некоторые кости были намеренно извлечены из камер в раннем неолите для использования в ритуальных действиях.

Истоки дизайна

Источник вдохновения для дизайна длинных курганов с камерами остается неясным. Среди археологов оказались популярными предположения о том, что они были вдохновлены либо естественными скальными образованиями, либо формой деревянных домов. Было высказано предположение, что их дизайн был основан на деревянных длинных домах, найденных в Центральной Европе в период раннего неолита, однако между последними известными длинными домами и первыми известными длинными каменными курганами существует разрыв в семь веков.

Хорошо сохранившийся длинный земляной курган на Gussage Down в районе Cranborne Chase в Дорсете, Англия. Хорошо сохранившийся длинный земляной курган на Gussage Down в районе Cranborne Chase в Дорсете, Англия. Grans Barrow on Toyd Down, Хэмпшир, Великобритания Длинный курган имеет длину 60 метров, ширину 20 метров и высоту более 2 метров. Grans Barrow on Toyd Down, Хэмпшир, Великобритания Длинный курган имеет длину 60 метров, ширину 20 метров и высоту более 2 метров. Примеры древних длинных курганов

Религиозные сайты

Согласно одному из возможных объяснений, длинные курганы служили маркерами мест, которые были связаны с представлениями о космологии и духовности раннего неолита, и, соответственно, были центрами ритуальной активности, опосредованной мертвыми. Включение человеческих останков использовалось, чтобы утверждать, что эти длинные курганы использовались в форме почитания предков. Мэлоун предположил, что известность этих курганов предполагает, что предки считались гораздо более важными для людей раннего неолита, чем их мезолитические предки. В начале двадцатого века такое толкование длинных курганов как религиозных объектов часто было связано с идеей, что они были святыми местами новой религии, распространенной либо поселенцами, либо миссионерами. Это объяснение стало менее популярным среди археологов с 1970-х годов.

Применяя подход, основанный на когнитивной археологии, Льюис-Уильямс и Пирс утверждали, что длинные курганы с камерами «отражали и в то же время составляли... культурно специфическое выражение неврологически созданного многоуровневого космоса», космоса, опосредованного системой символов.. Они предположили, что входы в палаты рассматривались как переходные зоны, где совершались жертвенные ритуалы, и что они, возможно, были пространствами для преобразования мертвых с помощью огня.

Территориальные маркеры

Второе объяснение состоит в том, что эти длинные курганы были неразрывно связаны с переходом к земледелию, представляя новый взгляд на землю. В этой интерпретации длинные курганы служили территориальными маркерами, делящими землю, означая, что она была оккупирована и контролировалась определенной общиной, и, таким образом, предупреждали соперничающие группы. Защищая эту интерпретацию, Мэлоун отметил, что каждая «территория гробницы» обычно имела доступ к ряду почв и типов ландшафта в ее окрестностях, предполагая, что она могла представлять собой жизнеспособную территориальную область для определенного сообщества. Эту интерпретацию также подтверждает тот факт, что распределение длинных курганов с камерами на некоторых шотландских островах демонстрирует закономерности, которые точно отражают современное разделение земель между фермами и крестьянскими хозяйствами. Эта интерпретация также проводит этнографические параллели с зарегистрированными сообществами по всему миру, которые также использовали памятники для разграничения территории.

Эта идея стала популярной среди археологов в 1980-х и 1990-х годах, и - принижая значение религии и делая упор на экономическое объяснение этих памятников, - она ​​находилась под влиянием марксистских идей, популярных в то время в европейском археологическом истеблишменте. В начале двадцать первого века археологи начали оспаривать эту идею, поскольку появились доказательства того, что большая часть ранненеолитической Британии была засажена лесами, а ее жители, скорее всего, были скотоводами, а не земледельцами. Соответственно, общины в Британии были бы полукочевыми, не нуждаясь в территориальном разграничении или четкой маркировке владения землей. Кроме того, это объяснение не объясняет, почему длинные курганы с камерами должны быть сгруппированы в определенных областях, а не равномерно распределены по ландшафту.

Более поздняя история

Многие из длинных курганов с камерами не остались нетронутыми, будучи поврежденными и разрушенными на протяжении тысячелетий. В некоторых случаях большая часть камеры была удалена, остался только дольмен из трех камней.

Железный век и римское использование

Могила Джуллиберри в Кенте, на юго-востоке Англии, представляет собой длинный курган без камер, в котором в римский период были размещены различные погребальные захоронения и кладовая монет.

В течение первой половины первого тысячелетия до нашей эры во многих британских длинных курганах возобновилась деятельность человека. В могиле Джуллиберри в Кенте, на юго-востоке Англии, на южном краю канавы вокруг длинного кургана были похоронены три ингумации. В кургане в кузнице Вэйланда в Оксфордшире, также на юго-востоке Англии, вокруг длинного кургана было разбито кладбище, где в 42 могилах было захоронено не менее 46 скелетов, многие из которых были обезглавлены. 17 римско-британских захоронений были обнаружены в Уор-Барроу в Дорсете, у восьми из которых отсутствовали головы.

Хранение монет вокруг длинных курганов также, по-видимому, было довольно распространенным явлением в римской Британии, и они могли быть размещены на этих памятниках в качестве подношений. Клад монет Константина был, например, помещен в горшок вокруг могилы Джуллиберри. Единственная монета времен правления Аллектуса была найдена в канаве вокруг длинного кургана в Скендлби I.

Антикварные и археологические исследования

Первое серьезное исследование длинных курганов с камерами произошло в шестнадцатом и семнадцатом веках, когда курганы, покрывающие помещения, были удалены сельским хозяйством. К девятнадцатому веку антиквары и археологи пришли к выводу, что этот стиль памятника является формой гробницы. В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков археологи, такие как В. Гордон Чайлд, придерживались точки зрения культурного диффузиониста, согласно которой такие западноевропейские памятники были основаны на гробницах, первоначально построенных в некоторых частях региона Восточного Средиземноморья, предполагая, что их окончательное происхождение было либо в Египте. или на Крите. С этой точки зрения традиция считалась распространенной на запад как часть некоторой формы «мегалитической религии».

Основополагающее исследование длинных курганов, автором которого является валлийский археолог Глин Даниэль, было опубликовано в 1958 году под названием «Строители мегалитов Западной Европы». В 1950 году Дэниел заявил, что примерно десятая часть известных длинных курганов в Великобритании была раскопана, а региональные полевые исследования помогли составить их список. Немногие из более ранних раскопок зафиксировали или сохранили человеческие останки, найденные в камере. Начиная с 1960-х годов, археологические исследования все больше сосредотачивались на изучении региональных групп длинных курганов, а не более широкой архитектурной традиции. Начиная с этого десятилетия, тщательные раскопки различных длинных курганов также привели к широкому признанию того, что длинные курганы часто были многофазными памятниками, которые со временем менялись.

Аэрофотоснимок Селси Лонг Курган в Глостершире на юго-западе Англии.

Вплоть до 1970-х годов археологи считали, что длинные курганы Западной Европы основаны на ближневосточных моделях.

Археологическому исследованию длинных курганов препятствовало неправильное определение других особенностей. Длинные курганы путали с курганами хвойных пород и кроличьими логовищами, иногда называемыми подушечками, которые могут принимать подобную форму. Приклады винтовок также могут иногда принимать форму, похожую на форму длинных курганов. Позднее озеленение также привело к неправильной идентификации; два кургана в Сток-парке в Бристоле на юго-западе Англии, например, считались длинными курганами, пока раскопки в 1950-х годах не показали, что они датируются средневековьем и, следовательно, должны быть созданы более поздними проектами ландшафтного дизайна. В районах, которые ранее были затронуты оледенением, моренные отложения на дне долин иногда ошибочно принимались за длинные курганы. В Dunham Новый парк в графстве Чешир на северо - западе Англии, например, курган был изначально считается длинный курган и только потом оценивать как природное свойство. Повреждения, нанесенные длинными курганами эпохи неолита, также могут привести к тому, что они будут ошибочно приняты за другие типы памятников, такие как овальные курганы и круглые курганы, которые обычно относятся к более позднему времени.

Аэрофотосъемка оказалась полезной для выявления многих других примеров, которые едва заметны на земле. Было обнаружено, что геофизические исследования полезны для изучения участков, недоступных для раскопок.

Недавняя активность

Современный длинный курган Соултона Современный длинный курган Соултона Внутри одной из палат кургана Соултон Курган Внутри одной из палат кургана Образы современных курганов

Длинные курганы, такие как Западный Кеннет Длинный курган в Уилтшире, стали туристическими достопримечательностями. В кузнице Вэйланда в Оксфордшире посетители закладывали монеты в трещины в камнях, по крайней мере, с 1960-х годов, а в Длинном кургане Колдрам в графстве Кент было установлено тряпичное дерево, нависшее над курганом.

Многие современные язычники рассматривают Западный Кеннет Длинный курган как «храм» и используют его для своих ритуалов. Некоторые считают его местом предков, где они могут участвовать в « поисках видений » и других неошаманских практиках. Другие видели в нем лоно Великой Богини и что-то вроде живого существа. Зимнее солнцестояние было особенно популярным поводом для Язычники посетить.

В 2015 году первый длинный курган за тысячи лет, Длинный курган в Олл-Каннингсе, вдохновленный постройками эпохи неолита, был построен на земле недалеко от деревни Олл-Каннингс в Уилтшире. Вскоре за этим последовали другие, такие как Длинный курган Соултона недалеко от Вема, Шропшир.

использованная литература

Сноски

Список используемой литературы

  • Адкинс, Рой; Адкинс, Лесли; Лейтч, Виктория (2008). Справочник по британской археологии. Лондон: Констебль.
  • Боумен, Мэрион (2002). «Современная кельтская духовность». В Джоан Пирсон (ред.). Вера за пределами границ: Викка, кельтская духовность и Нью-Эйдж. Олдершот: Ашгейт. С. 55–101. ISBN   978-0754608202.
  • Блейн, Дженни; Уоллис, Роберт (2007). Священные места оспариваемые обряды / права: языческие отношения с археологическими памятниками. Брайтон и Портленд: Sussex Academic Press. ISBN   978-1-84519-130-6.
  • Берл, Обри (1981). Обряды богов. Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN   978-0460043137.
  • Дэниел, Глинн Э. (1950). Доисторические камерные гробницы Англии и Уэльса. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Дарвилл, Тимоти (2004). Длинные курганы Котсуолда и окрестностей. Страуд: История Press. ISBN   978-0752429076.
  • Дойл Уайт, Итан (2016). «Старые камни, новые обряды: современные языческие взаимодействия с средневековыми мегалитами». Материальная религия: журнал предметов, искусства и веры. 12 (3): 346–372. DOI : 10.1080 / 17432200.2016.1192152. S2CID   218836456.
  • Поле, Дэвид (2006). Земляные длинные курганы: самые ранние памятники на Британских островах. Страуд: Темпус. ISBN   9780752440132.
  • Хейман, Ричард (1997). Загадки в камне: мифы, археология и древние бритты. Лондон и Рио-Гранде: Hambledon Press. ISBN   978-1-852-855666.
  • Хоулбрук, Кери (2015). «Пенни упал: пересмотр депозита современных монет». Журнал материальной культуры. 20 (2): 173–189. DOI : 10.1177 / 1359183515577120. hdl : 2299/18964. S2CID   159495735.
  • Хаттон, Рональд (2013). Языческая Британия. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-19771-6.
  • Льюис-Уильямс, Дэвид; Пирс, Дэвид (2005). Внутри разума неолита: сознание, космос и царство богов. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN   978-0500051382.
  • Линч, Фрэнсис (1997). Мегалитические гробницы и длинные курганы в Великобритании. Принцы Рисборо: Публикации Шира. ISBN   978-0747803416.
  • Мэлоун, Кэролайн (2001). Неолитическая Британия и Ирландия. Страуд: Темпус. ISBN   0-7524-1442-9.

дальнейшее чтение

  • Брэдли, Ричард (1998). Значение памятников: формирование человеческого опыта в Европе эпохи неолита и бронзы. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-15204-6.
  • Дронфилд, Дж. (1995). «Мигрень, свет и галлюцинации: нейрокогнитивные основы ирландского мегалитического искусства». Оксфордский журнал археологии. 14 (3): 261–75. DOI : 10.1111 / j.1468-0092.1995.tb00063.x.
  • Киннес, Ян (1975). «Монументальная функция в британских неолитических погребальных практиках». Мировая археология. 7 (1): 16–29. DOI : 10.1080 / 00438243.1975.9979618.
  • Уотсон, Аарон (2001). «Звуки трансформации: акустика, памятники и ритуалы в британском неолите». В Нил Прайс (ред.). Археология шаманизма. Рутледж. С. 178–192.
  • Уотсон, Аарон; Китинг, Дэвид (1999). «Архитектура и звук: акустический анализ мегалитических памятников в доисторической Британии». Античность. 73 (280): 325–336. DOI : 10.1017 / S0003598X00088281.
дальнейшее чтение
  • Эшби, Пол (1984). Земляной длинный курган в Великобритании: введение в изучение погребальной практики и культуры неолитических людей третьего тысячелетия до нашей эры. Гео Книги. ISBN   0-86094-170-1.
  • Ходдер I, 1984, захоронения, дома, женщины и мужчины в европейском неолите в Д. Миллер и К. Тилли (ред.), Архитектура и порядок, Оксфорд, Бэзил Блэквелл
  • Рассел, М., 2004 Предательство изображений: деконструкция монументальной архитектуры раннего неолита Саут-Даунс в Коттон, Дж. И Филд, D (ред.) К новому каменному веку, Отчет об исследовании CBA 137, Йорк, Совет британской археологии
внешние ссылки

СМИ, связанные с длинными курганами, на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-04-05 12:48:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте