Эволюционное музыковедение

редактировать

Эволюционное музыковедение - это подполе биомузыкологии, которая обосновывает когнитивные механизмы восприятия музыки и создание музыки в теории эволюции. Он охватывает голосовое общение у других животных, теории эволюции человеческой музыки и голокультурные универсалии музыкальных способностей и обработки.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Истоки музыки
    • 2.1 Гипотеза двуногости
    • 2.2 Гипотеза Musilanguage
    • 2.3 Модель AVID эволюции музыки
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
История

Истоки этой области можно проследить до Чарльза Дарвина, который написал в своей книге Происхождение человека :

«Когда мы рассматриваем половой отбор, и мы увидим, что первобытный человек или, скорее, какой-то ранний прародитель человека, вероятно, впервые использовал свой голос для создания истинных музыкальных ритмов, то есть в пении, как это делают некоторые обезьяны-гиббоны в наши дни; и мы можем сделать вывод из широко распространенной аналогии, что эта сила особенно проявлялась во время ухаживаний полов, выражала различные эмоции, такие как любовь, ревность, триумф, и служила бы вызовом соперникам. Поэтому вполне вероятно, что имитация музыкальных криков артикулированными звуками могла дать начало словам, выражающим различные сложные эмоции ».

Эта теория музыкального протоязыка возрождалась и повторно открывалась неоднократно, часто без приписывания Дарвину.

Истоки музыки

Как происхождение языка Происхождение музыки было предметом спекуляций и споров на протяжении веков. К ведущим теориям относятся теория выбора партнера Дарвина (женщины выбирают партнеров-мужчин на основе музыкального сопровождения), идею о том, что музыкальное поведение человека в первую очередь основано на поведении других животных (см. зоомузыкология ), идею о том, что музыка возникла потому он способствует социальной сплоченности, идее о том, что музыка возникла потому, что она помогает детям приобретать вербальные, социальные и двигательные навыки, а также о том, что музыкальные звуковые и двигательные паттерны, а также связи между музыкой, религией и духовностью возникли в пренатальной психологии и матери и ребенке привязанность.

Двумя основными темами для любого подполя эволюционной психологии являются адаптивная функция (если таковая имеется) и филогенетическая история интересующего механизма или поведения, включая то, когда музыка возникла в человеческих предках и от каких предков черты, которые он развил. Текущие дебаты касаются каждого из них.

Одна часть вопроса об адаптивной функции заключается в том, представляет ли музыка эволюционную адаптацию или экзаптацию (то есть побочный продукт эволюции). Стивен Пинкер в своей книге Как работает разум, например, утверждает, что музыка - это просто «слуховой сырный пирог » - она ​​была эволюционно адаптивной, чтобы иметь предпочтение для жира и сахара, но чизкейк не играл роли в этом процессе выбора. Этой точке зрения прямо противоречат многочисленные исследователи музыки.

Адаптация, с другой стороны, подчеркивается в гипотезах, таких как гипотеза Эдварда Хагена и Грегори Брайанта, которая утверждает, что человеческая музыка эволюционировала из территориальных сигналов животных, в конечном итоге становится методом передачи сигналов о социальной сплоченности группы другим группам с целью создания выгодных многогрупповых союзов.

Гипотеза двуногости

Эволюционный переход к двуногому движению, возможно, повлиял на происхождение музыки. Фон состоит в том, что шум передвижения и вентиляции может скрывать важную слуховую информацию. Человеческое передвижение, вероятно, будет производить более предсказуемые звуки, чем у нечеловеческих приматов. Предсказуемые звуки движения могли улучшить нашу способность вовлекаться в внешние ритмы и чувствовать ритм в музыке. Чувство ритма может помочь мозгу различать звуки, исходящие из дискретных источников, а также помочь людям синхронизировать свои движения друг с другом. Синхронизация группового движения может улучшить восприятие, обеспечивая периоды относительной тишины и облегчая обработку слуха. Адаптивное значение таких навыков для ранних предков человека могло заключаться в более четком обнаружении добычи или сталкеров и улучшенном общении. Таким образом, двуногая ходьба могла повлиять на развитие увлеченности у людей и тем самым на эволюцию ритмических способностей. Первобытные гоминиды жили и перемещались небольшими группами. Шум, создаваемый движением двух или более людей, может привести к сложному сочетанию шагов, дыхания, движений против растений, эха и т. Д. Способность воспринимать различия в высоте тона, ритме и гармонии, то есть "музыкальность", может помочь мозг, чтобы различать звуки, исходящие от дискретных источников, а также помогать человеку синхронизировать движения с группой. Выносливость и интерес к слушанию могли по тем же причинам быть связаны с преимуществами выживания, что в конечном итоге привело к адаптивному отбору по ритмическим и музыкальным способностям и усилению таких способностей. Кажется, что прослушивание музыки стимулирует выброс дофамина. Ритмичные групповые движения в сочетании с внимательным слушанием в природе могли приводить к усилению за счет высвобождения дофамина. Поведение, основанное в первую очередь на выживании, могло в конечном итоге достигнуть сходства с танцем и музыкой из-за таких механизмов подкрепления. Поскольку музыка может способствовать социальной сплоченности, улучшать групповые усилия, уменьшать конфликты, способствовать развитию перцептивных и моторных навыков и улучшать межпоколенческое общение, музыкальное поведение на определенном этапе могло стать частью человеческой культуры.

Другой предлагаемой адаптивной функцией является создание внутригрупповых связей. В этом аспекте он рассматривается как дополнение к языку, вызывая сильные положительные эмоции, не имея конкретного сообщения, с которым люди могут не согласиться. Также отмечена способность музыки вызывать увлечение (синхронизацию поведения разных организмов регулярным ритмом). Другое объяснение заключается в том, что продюсер или исполнитель сигнализирует о пригодности и креативности для привлечения партнеров. Еще одна причина заключается в том, что музыка могла возникнуть в результате слуховых взаимодействий человека с матерью и младенцем (motherese ), поскольку у людей очень длительный период развития младенца и ребенка, младенцы могут воспринимать музыкальные особенности и некоторое слуховое взаимодействие младенца и матери. имеют сходство с музыкой.

Отчасти проблема в дебатах заключается в том, что музыка, как и любая сложная когнитивная функция, не является целостной сущностью, а скорее модульной - восприятием и производством ритм, мелодии, гармония и другие музыкальные параметры могут, таким образом, включать в себя несколько когнитивных функций с, возможно, совершенно разными эволюционными историями.

Гипотеза музыкального языка

«Музыкальный язык» - термин, придуманный Стивеном Брауном для описания его гипотезы об исконных человеческих чертах, которые эволюционировали в язык и музыкальные способности. Это и модель музыкальной и лингвистической эволюции, и термин, созданный для описания определенного этапа в этой эволюции. Браун утверждает, что и музыка, и человеческий язык берут свое начало на стадии эволюции «музыкального языка» и что структурные особенности, общие для музыки и языка, не являются результатом простого случайного параллелизма и не являются функцией одной системы, возникающей из другой. Эта модель утверждает, что «музыка подчеркивает звук как эмоциональное значение, а язык подчеркивает звук как референтное значение». Модель музыкального языка - это структурная модель эволюции музыки, означающая, что она рассматривает акустические свойства музыки как эффекты гомологичных функций-предшественников. Это можно противопоставить функциональным моделям эволюции музыки, которые рассматривают врожденные физические свойства музыки как определяющие ее адаптивные роли.

На стадии эволюции музыкального языка проявляются три свойства, присущие как музыке, так и языку: лексический тон, комбинаторное фразовое образование и механизмы выразительной фразировки. Многие из этих идей уходят корнями в существующую фонологическую теорию лингвистики, но Браун утверждает, что фонологическая теория в значительной степени игнорировала сильные механистические параллели между мелодией, фразировкой и ритмом в речи и музыке.

Лексический тон относится к высоте речи как средству семантического значения. Важность высоты звука для передачи музыкальных идей хорошо известна, но лингвистическая важность высоты звука менее очевидна. Тональные языки, такие как тайский и кантонский, в которых лексическое значение звука во многом зависит от его высоты по сравнению с другими звуками, рассматриваются как артефакты эволюции музыкального языка. Нетональные, или «интонационные» языки, лексическое значение которых не сильно зависит от высоты тона, считаются эволюционно опоздавшими, которые отказались от своей зависимости от тона. Промежуточные состояния, известные как акцентные языки, которые демонстрируют некоторую лексическую зависимость от тона, но также сильно зависят от интонации, представлены японским, шведским, Сербский и хорватский язык.
Комбинаторное образование относится к способности формировать небольшие фразы из разных тональных элементов. Эти фразы должны обладать способностью демонстрировать мелодические, ритмические и семантические вариации и должны уметь сочетаться с другими фразами для создания глобальных мелодических формул, способных передавать эмоциональное значение. Примерами в современной речи могут быть правила расположения букв для образования слов, а затем слов для формирования предложений. В музыке ноты разных гамм комбинируются в соответствии с их собственными уникальными правилами, чтобы сформировать более обширные музыкальные идеи.
Выразительное фразировка - это прием, с помощью которого к фразам может быть добавлен выразительный акцент. локальный (в смысле отдельных единиц) и глобальный (в смысле словосочетания) уровень. Это может происходить по-разному как в речи, так и в музыке, и в этом есть интересные параллели. Например, увеличение амплитуды звука, воспроизводимого инструментом, делает акцент на звучании почти так же, как увеличение амплитуды может выделить определенный момент в речи. Точно так же очень быстрая речь часто создает неистовый эффект, отражающий эффект быстрого и взволнованного музыкального отрывка.

Модель эволюции музыки AVID

Джозеф Жордания предполагает, что музыка (а также несколько других универсальных элементов современная человеческая культура, в том числе танец и бодиарт ) была частью системы контроля над хищниками, которую использовали ранние гоминиды. Он предположил, что ритмичное громкое пение и игра на барабанах вместе с угрожающими ритмичными движениями тела и раскрашиванием тела были основным элементом древнего «Аудиовизуального устрашающего показа» (AVID). AVID также был ключевым фактором в переводе группы гоминидов в особое измененное состояние сознания, которое он называет «боевым трансом», когда они не будут испытывать страха и боли и будут религиозно преданы групповым интересам. Жордания предположил, что слушать и танцевать под звуки громкой ритмичной рок-музыки, которая используется во многих современных боевых частях перед боевыми задачами, напрямую связано с этим. Помимо защиты от хищников, Жордания предположила, что эта система была основной стратегией получения пищи посредством конфронтационного или агрессивного уборки мусора.

Помимо громкого ритмичного пения-топания-танца, Жордания также предположила, что мягкое гудение мог сыграть важную роль в ранней эволюции человека (гоминиды ) как контактные звонки. Многие социальные животные издают, казалось бы, беспорядочные и неразборчивые звуки (например, кудахтанье цыпленка), когда они занимаются своими повседневными делами (собирание пищи, кормление). Эти звуки имеют две функции: (1) сообщить членам группы, что они находятся среди родственников и что нет опасности, и (2) в случае появления каких-либо признаков опасности (подозрительные звуки, движения в лесу), животное, которое первым замечает опасность, перестает двигаться, перестает издавать звуки, молчит и смотрит в сторону знака опасности. Другие животные быстро следуют их примеру, и очень скоро вся группа замолкает и осматривает окружающую среду на предмет возможной опасности. Чарльз Дарвин первым заметил это явление, наблюдая его среди диких лошадей и крупного рогатого скота. Жордания предположил, что для людей, как и для многих социальных животных, тишина может быть признаком опасности, и поэтому нежное жужжание и музыкальные звуки расслабляют людей (см. Использование нежной музыки в музыкальной терапии, колыбельные )

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:17:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте