Эволюционное музыковедение - это подполе биомузыкологии, которая обосновывает когнитивные механизмы восприятия музыки и создание музыки в теории эволюции. Он охватывает голосовое общение у других животных, теории эволюции человеческой музыки и голокультурные универсалии музыкальных способностей и обработки.
Истоки этой области можно проследить до Чарльза Дарвина, который написал в своей книге Происхождение человека :
Эта теория музыкального протоязыка возрождалась и повторно открывалась неоднократно, часто без приписывания Дарвину.
Как происхождение языка Происхождение музыки было предметом спекуляций и споров на протяжении веков. К ведущим теориям относятся теория выбора партнера Дарвина (женщины выбирают партнеров-мужчин на основе музыкального сопровождения), идею о том, что музыкальное поведение человека в первую очередь основано на поведении других животных (см. зоомузыкология ), идею о том, что музыка возникла потому он способствует социальной сплоченности, идее о том, что музыка возникла потому, что она помогает детям приобретать вербальные, социальные и двигательные навыки, а также о том, что музыкальные звуковые и двигательные паттерны, а также связи между музыкой, религией и духовностью возникли в пренатальной психологии и матери и ребенке привязанность.
Двумя основными темами для любого подполя эволюционной психологии являются адаптивная функция (если таковая имеется) и филогенетическая история интересующего механизма или поведения, включая то, когда музыка возникла в человеческих предках и от каких предков черты, которые он развил. Текущие дебаты касаются каждого из них.
Одна часть вопроса об адаптивной функции заключается в том, представляет ли музыка эволюционную адаптацию или экзаптацию (то есть побочный продукт эволюции). Стивен Пинкер в своей книге Как работает разум, например, утверждает, что музыка - это просто «слуховой сырный пирог » - она была эволюционно адаптивной, чтобы иметь предпочтение для жира и сахара, но чизкейк не играл роли в этом процессе выбора. Этой точке зрения прямо противоречат многочисленные исследователи музыки.
Адаптация, с другой стороны, подчеркивается в гипотезах, таких как гипотеза Эдварда Хагена и Грегори Брайанта, которая утверждает, что человеческая музыка эволюционировала из территориальных сигналов животных, в конечном итоге становится методом передачи сигналов о социальной сплоченности группы другим группам с целью создания выгодных многогрупповых союзов.
Эволюционный переход к двуногому движению, возможно, повлиял на происхождение музыки. Фон состоит в том, что шум передвижения и вентиляции может скрывать важную слуховую информацию. Человеческое передвижение, вероятно, будет производить более предсказуемые звуки, чем у нечеловеческих приматов. Предсказуемые звуки движения могли улучшить нашу способность вовлекаться в внешние ритмы и чувствовать ритм в музыке. Чувство ритма может помочь мозгу различать звуки, исходящие из дискретных источников, а также помочь людям синхронизировать свои движения друг с другом. Синхронизация группового движения может улучшить восприятие, обеспечивая периоды относительной тишины и облегчая обработку слуха. Адаптивное значение таких навыков для ранних предков человека могло заключаться в более четком обнаружении добычи или сталкеров и улучшенном общении. Таким образом, двуногая ходьба могла повлиять на развитие увлеченности у людей и тем самым на эволюцию ритмических способностей. Первобытные гоминиды жили и перемещались небольшими группами. Шум, создаваемый движением двух или более людей, может привести к сложному сочетанию шагов, дыхания, движений против растений, эха и т. Д. Способность воспринимать различия в высоте тона, ритме и гармонии, то есть "музыкальность", может помочь мозг, чтобы различать звуки, исходящие от дискретных источников, а также помогать человеку синхронизировать движения с группой. Выносливость и интерес к слушанию могли по тем же причинам быть связаны с преимуществами выживания, что в конечном итоге привело к адаптивному отбору по ритмическим и музыкальным способностям и усилению таких способностей. Кажется, что прослушивание музыки стимулирует выброс дофамина. Ритмичные групповые движения в сочетании с внимательным слушанием в природе могли приводить к усилению за счет высвобождения дофамина. Поведение, основанное в первую очередь на выживании, могло в конечном итоге достигнуть сходства с танцем и музыкой из-за таких механизмов подкрепления. Поскольку музыка может способствовать социальной сплоченности, улучшать групповые усилия, уменьшать конфликты, способствовать развитию перцептивных и моторных навыков и улучшать межпоколенческое общение, музыкальное поведение на определенном этапе могло стать частью человеческой культуры.
Другой предлагаемой адаптивной функцией является создание внутригрупповых связей. В этом аспекте он рассматривается как дополнение к языку, вызывая сильные положительные эмоции, не имея конкретного сообщения, с которым люди могут не согласиться. Также отмечена способность музыки вызывать увлечение (синхронизацию поведения разных организмов регулярным ритмом). Другое объяснение заключается в том, что продюсер или исполнитель сигнализирует о пригодности и креативности для привлечения партнеров. Еще одна причина заключается в том, что музыка могла возникнуть в результате слуховых взаимодействий человека с матерью и младенцем (motherese ), поскольку у людей очень длительный период развития младенца и ребенка, младенцы могут воспринимать музыкальные особенности и некоторое слуховое взаимодействие младенца и матери. имеют сходство с музыкой.
Отчасти проблема в дебатах заключается в том, что музыка, как и любая сложная когнитивная функция, не является целостной сущностью, а скорее модульной - восприятием и производством ритм, мелодии, гармония и другие музыкальные параметры могут, таким образом, включать в себя несколько когнитивных функций с, возможно, совершенно разными эволюционными историями.
«Музыкальный язык» - термин, придуманный Стивеном Брауном для описания его гипотезы об исконных человеческих чертах, которые эволюционировали в язык и музыкальные способности. Это и модель музыкальной и лингвистической эволюции, и термин, созданный для описания определенного этапа в этой эволюции. Браун утверждает, что и музыка, и человеческий язык берут свое начало на стадии эволюции «музыкального языка» и что структурные особенности, общие для музыки и языка, не являются результатом простого случайного параллелизма и не являются функцией одной системы, возникающей из другой. Эта модель утверждает, что «музыка подчеркивает звук как эмоциональное значение, а язык подчеркивает звук как референтное значение». Модель музыкального языка - это структурная модель эволюции музыки, означающая, что она рассматривает акустические свойства музыки как эффекты гомологичных функций-предшественников. Это можно противопоставить функциональным моделям эволюции музыки, которые рассматривают врожденные физические свойства музыки как определяющие ее адаптивные роли.
На стадии эволюции музыкального языка проявляются три свойства, присущие как музыке, так и языку: лексический тон, комбинаторное фразовое образование и механизмы выразительной фразировки. Многие из этих идей уходят корнями в существующую фонологическую теорию лингвистики, но Браун утверждает, что фонологическая теория в значительной степени игнорировала сильные механистические параллели между мелодией, фразировкой и ритмом в речи и музыке.
Джозеф Жордания предполагает, что музыка (а также несколько других универсальных элементов современная человеческая культура, в том числе танец и бодиарт ) была частью системы контроля над хищниками, которую использовали ранние гоминиды. Он предположил, что ритмичное громкое пение и игра на барабанах вместе с угрожающими ритмичными движениями тела и раскрашиванием тела были основным элементом древнего «Аудиовизуального устрашающего показа» (AVID). AVID также был ключевым фактором в переводе группы гоминидов в особое измененное состояние сознания, которое он называет «боевым трансом», когда они не будут испытывать страха и боли и будут религиозно преданы групповым интересам. Жордания предположил, что слушать и танцевать под звуки громкой ритмичной рок-музыки, которая используется во многих современных боевых частях перед боевыми задачами, напрямую связано с этим. Помимо защиты от хищников, Жордания предположила, что эта система была основной стратегией получения пищи посредством конфронтационного или агрессивного уборки мусора.
Помимо громкого ритмичного пения-топания-танца, Жордания также предположила, что мягкое гудение мог сыграть важную роль в ранней эволюции человека (гоминиды ) как контактные звонки. Многие социальные животные издают, казалось бы, беспорядочные и неразборчивые звуки (например, кудахтанье цыпленка), когда они занимаются своими повседневными делами (собирание пищи, кормление). Эти звуки имеют две функции: (1) сообщить членам группы, что они находятся среди родственников и что нет опасности, и (2) в случае появления каких-либо признаков опасности (подозрительные звуки, движения в лесу), животное, которое первым замечает опасность, перестает двигаться, перестает издавать звуки, молчит и смотрит в сторону знака опасности. Другие животные быстро следуют их примеру, и очень скоро вся группа замолкает и осматривает окружающую среду на предмет возможной опасности. Чарльз Дарвин первым заметил это явление, наблюдая его среди диких лошадей и крупного рогатого скота. Жордания предположил, что для людей, как и для многих социальных животных, тишина может быть признаком опасности, и поэтому нежное жужжание и музыкальные звуки расслабляют людей (см. Использование нежной музыки в музыкальной терапии, колыбельные )
ISBN 1-897311-56-7
| journal =
()