Джон Обри. FRS | |
---|---|
Родился | 12 марта 1626 г.. Кингтон-Сент-Майкл, Уилтшир |
Умер | 7 июня 1697 г. (71 год) |
Место отдыха | Сент-Мэри Магдалина, Оксфорд. 51 ° 45′17 ″ с.ш. 1 ° 15'32 ″ Вт / 51,754620 ° N 1,258826 ° Вт / 51,754620; -1,258826 |
Национальность | Английский |
Alma mater | Тринити-колледж, Оксфорд |
Род занятий | автор, антиквар, биограф |
Джон Обри ФРС (12 марта 1626 - 7 июня 1697) был английским антикваром, натурфилософом и писателем. Он, пожалуй, наиболее известен как автор Кратких жизней, его сборника коротких биографических произведений. Он был пионером археологом, который записал (часто впервые) многочисленные мегалитические и другие полевые памятники на юге Англии, и который особенно известен как первооткрыватель памятника хенджу Эйвбери. Дыры Обри в Стоунхендж названы в его честь, хотя есть значительные сомнения в том, что дыры, которые он наблюдал, носят это имя в настоящее время. Он также был пионером фольклористом, собрав сборник материалов по обычаям, традициям и верованиям под названием «Остатки нееврейства и иудаизма». Он намеревался составить истории графств как Уилтшира, так и Суррея, хотя оба проекта остались незавершенными. Его «Толкование Villare Anglicanum» (также незаконченное) было первой попыткой составить полное исследование английских топонимов. У него были более широкие интересы в прикладной математике и астрономии, и он был дружен со многими из величайших ученых того времени.
На протяжении большей части 19-го и 20-го веков, во многом благодаря популярности «Кратких жизней», Обри считался не более чем занимательной, но причудливой, эксцентричной и доверчивой сплетней. Только в 1970-х годах полнота и новаторство его стипендии стали получать более широкое признание. За свою жизнь он публиковал мало, и многие из его наиболее важных рукописей (по большей части сохранившиеся в Бодлианской библиотеке ) остаются неопубликованными или опубликованы только в частичной форме.
Обри родился в Истон-Пирс или Перси, недалеко от Кингтон-Сент-Майкл, Уилтшир, давней и богатой дворянской семье с корнями в валлийских марках. Его дед по материнской линии, Исаак Лайт, жил в Lytes Cary Manor, Сомерсет, теперь принадлежащем Национальному фонду. Ричард Обри, его отец, владел землями в Уилтшире и Херефордшире. В течение многих лет он был единственным ребенком, воспитывался дома с частным репетитором, в одиночестве он был «меланхоличным». Его отец не был интеллектуалом, предпочитая занятия спортом (охоту) учебе. Обри читал попавшиеся ему книги, в том числе Очерки Бэкона, и тайно изучал геометрию. Он получил образование в Малмсбери гимназии под руководством Роберта Латимера. (Латимер причислил философа Томаса Гоббса к своим ранним ученикам, и Обри впервые встретил Гоббса, биографию которого он позже напишет, в доме Латимера.) Затем он учился в гимназии в Blandford Forum, Дорсет.
Он поступил в Тринити-колледж в Оксфорде в 1642 году, но его учеба была прервана гражданской войной в Англии. Его самые ранние антикварные работы датируются этим периодом в Оксфорде. В 1646 году он стал учеником Мидл-Темпл. В 1647 году он приятно провел время в Тринити, заводя друзей среди оксфордских современников и собирая книги. Он проводил большую часть своего времени в стране, и в 1649 году он впервые обнаружил мегалитические останки в Эйвбери, которые он позже нанес на карту и обсудил в своей важной антикварной работе Monumenta Britannica. Он должен был показать Эйвбери Карлу II по просьбе короля в 1663 году. Его отец умер в 1652 году, оставив Обри большие поместья, но вместе с ними и несколько сложных долгов.
Обладая обаянием, щедростью духа и энтузиазмом, Обри познакомился со многими из самых известных писателей, ученых, политики и аристократы его времени, а также необычайно широкий круг менее обеспеченных людей: книготорговцы, торговцы, королевские швеи, математики и мастера по изготовлению инструментов. Он утверждал, что его память «не стойкая» по стандартам 17-го века, но с начала 1640-х годов он вел подробные (хотя и случайные) записи наблюдений в натурфилософии, идей своих друзей и древностей. Он также начал писать «Жизни» ученых в 1650-х годах. В 1659 году он был нанят для участия в совместной истории графства в Уилтшире, которая привела к его незаконченным коллекциям древностей и естественной истории графства. Его бывший друг и коллега-антиквар Энтони Вуд предсказал, что однажды он сломает себе шею, когда в спешке сбегает вниз, чтобы взять интервью у какого-нибудь удаляющегося гостя. Обри был аполитичным роялистом, который наслаждался нововведениями, характерными для периода Междуцарствия, одновременно сожалея о разрыве традиций и разрушении древних зданий, вызванных гражданской войной и религиозными изменениями. Он пил за здоровье короля в Междуцарствие Херефордшира, но с таким же энтузиазмом посещал собрания в Лондоне республиканского клуба рота.
. В 1663 году Обри стал членом Королевского общества. Он терял поместье за имением из-за судебных процессов, пока в 1670 году не расстался со своим последним имуществом и родовым домом Истон Пирс. С этого времени он зависел от гостеприимства своих многочисленных друзей; в частности, сэр Джеймс Лонг, второй баронет и его жена леди Дороти из Дрейкот-хауса, Уилтшир. В 1667 году он познакомился с Энтони Вудом в Оксфорде, и когда Вуд начал собирать материалы для своих Athenae Oxonienses, Обри предложил собрать для него информацию. Время от времени он пересылал меморандумы в уникальном непринужденном, эпистолярном стиле, а в 1680 году он начал обещать труд «Минуты жизней», который Вуд должен был использовать по своему усмотрению.
Обри умер от апоплексии во время путешествия в июне 1697 года и был похоронен на кладбище Святой Марии Магдалины, Оксфорд.
Обри подошел к работе биографа во многом так же, как его современные ученые начали приближаться к работе эмпирических исследований, собирая обширные музеи и небольшие шкафы для коллекций. Собрав как можно больше информации, он оставил задачу проверки в основном Вуду, а затем и потомкам. Как прихлебатель в больших домах, у него было мало времени и мало склонности к систематической работе, и он писал «Жизни» рано утром, пока его хозяева спали от последствий прошлой ночи. Эти тексты были, как их назвал Обри, Schediasmata, «произведениями, написанными импровизированно, под влиянием момента». Раз за разом он оставляет следы пропусков в виде тире и многоточия для дат и фактов, вставляя новую информацию всякий раз, когда она ему представляется. Поля его записных книжек усеяны примечаниями для себя, чаще всего латинскими «quaere ». За этим призывом «пойти и выяснить» часто следуют. В своей жизни Томаса Харкорта Обри отмечает, что некий Ройдон, пивовар, живущий в Саутварке, имел репутацию обладателя окаменелой почки Харкорта: «Я видел это», он пишет одобрительно; "он очень дорожит этим".
Сам Обри превыше всего ценил свидетельства своих глаз и прилагал все усилия, чтобы, по возможности, отмечать не только места последнего упокоения людей, но также их портреты и документы. Хотя его работу часто обвиняли в неточности, это обвинение ошибочно. В большинстве случаев Обри просто писал то, что видел или слышал. Расшифровывая слухи, он проявляет осторожный подход к приписыванию источников. Например, в жизни Томаса Чалонера (который, как отмечает Обри, сам любил распространять слухи в вестминстерском зале Вестминстер-холл, возвращаясь после обеда и обнаруживая, что они изменились), он записал неточный и непристойный анекдот о смерти Чалонера, но впоследствии обнаружил, что это действительно было о Джеймсе Чалонере. Обри оставил исходную историю в своем тексте, выделив ошибку на полях. Ряд подобных случаев предполагает, что его интересовала не только устная история, которую он записывал, но и сами процессы передачи и искажения, в результате которых она была сформирована.
В 1680 году Обри начал работу над своей коллекцией биографических очерков, которую он назвал «Схедиасматы: краткие жизни». Он представил их Энтони Вуду в 1681 году, но продолжал работать над ними до 1693 года, когда он сдал свои рукописи (в трех томах фолио) в Эшмоловский музей : теперь они находятся в Бодлианской библиотеке, как MSS Aubrey 6–8.
Будучи частными рукописными текстами, «Жития» могли содержать весьма противоречивый материал, который является их главным интересом сегодня и главным вкладом Обри в формирование современного биографического письма. Однако, когда он позволил Энтони Вуду использовать тексты, он сделал оговорку, что большая часть содержания Жизней «не годится для того, чтобы позволить полететь за границу», пока испытуемые и автор были еще живы.
Отношения Обри с Вудом становились все более напряженными. Обри попросил Вуда быть «моим index expurgatorius»: ссылкой на церковный список запрещенных книг, который Вуд, похоже, воспринял не как предупреждение, а как лицензию на простое извлечение страниц заметок для вставки в свои доказательства. В 1692 году Обри горько жаловался, что Вуд искалечил сорок страниц его рукописи, возможно, из опасения клеветы. Вуд был в конечном итоге привлечен к ответственности за инсинуации против судебной неприкосновенности школы Кларендона. Одно из двух заявлений, о которых идет речь, было основано на информации, предоставленной Обри, и это может объяснить отчуждение между двумя антикварами и неблагодарное описание характера Обри, которое Вуд дает. Теперь это знаменито: «беспечный человек, блуждающий и головокружительный, а иногда и немного лучше, чем сумасшедший. И будучи чрезвычайно легковерным, он наполнял свои многочисленные письма, отправленные AW, фальшивками и дезинформацией, которые иногда вели его на пути errour ".
Большая часть" Житий "была опубликована в 1813 году как Письма, написанные выдающимися людьми семнадцатого и восемнадцатого веков. Почти полная расшифровка стенограммы, Краткие жизни, «В основном современники», записанная Джоном Обри, между 1669 и 1696 годами, была отредактирована для Clarendon Press в 1898 году преп. Эндрю Кларк. Это оставалось стандартным изданием для научного использования в течение многих лет, но (с современной точки зрения) было несовершенным из-за количества исключений, которые Кларк сделал в интересах «приличия». В 20-м веке появился ряд более популярных изданий, которые часто включали очищенные отрывки, но в других отношениях были гораздо более избирательными: в их число входили версии, отредактированные Джоном Коллиером (под названием The Scandal and Credulities Джона Обри; 1931), Энтони Пауэлла (1949), Оливер Лоусон Дик (1949), Ричард Барбер (1975) и Джон Бьюкенен-Браун (2000; введение Майкл Хантер ). Наиболее научным и полным изданием, а теперь и стандартным изданием для справочных целей, является Кейт Беннетт (ред.), Краткие жизни с устройством для жизни наших английских писателей-математиков (2 тома, Оксфорд, 2015 г.), которая была описана на публикация Майкла Хантера как «издание, которого мы так долго ждали».
«Жизни» представляют ряд трудных редакционных проблем относительно того, что следует включить или исключить, и как лучше всего представить материал. Скандальная для своего времени книга «Жизни» прямо высмеивала скандальные жизни выдающихся личностей. Например, Обри писал о Джоне Мильтоне : «Его цвет лица был превосходным - он был настолько прекрасен, что его называли леди колледжа Христа». Он писал о Уильяме Батлере : «« Доктор, лежащий в отеле Savoy в Лондоне, рядом с берегом воды, где был балкон, выходящий на Темзу, к нему пришел пациент, которого тяжело мучил лихорадка. Доктор приказывает, чтобы лодка была в готовности под его окном, и беседует с пациентом (джентльменом) на балконе, когда по поданному сигналу 2 или 3 похотливых парня идут позади джентльмена и бросают ему предмет из 20. футов в Темзу. Этот сюрприз полностью его вылечил ». О Бен Джонсон : «Он похоронен в северном проходе на дорожке из квадратного камня… с этой надписью только на нем, на тротуаре из синего мрамора площадью около 14 дюймов; О РЕДКИЙ БЕН ДЖОНСОН ». О Уильяме Шекспире : «Его комедии останутся остроумием до тех пор, пока понимается английский язык, потому что он обращается с mores hominum [путями человечества]. Теперь наши нынешние писатели так много размышляют о конкретных людях и задворках, что через двадцать лет они не будут поняты ». Обри также писал о Фрэнсисе Бэконе, что «он был педерастом."
. Несколько более подробно Обри также написал жизнь философа Томаса Гоббса (автора Левиафан ), озаглавленный «Жизнь мистера Томаса Гоббса из Малмсбери»: теперь это бодлианский MS Aubrey 9. Его часто объединяют с «Краткими жизнями», но на самом деле это отдельный и самостоятельный труд. основа латинской биографии Ричарда Блэкберна, Vitae Hobbianae auctarium, опубликованной в 1681 году. Жизнь Гоббса была включена в издание Кларка 1898 года «Краткие жизни», но не в издание Беннета 2015 года.
Monumenta Britannica был основным собранием археологических материалов Обри, написанным более тридцати лет между 1663 и 1693 годами. Он делится на четыре части: (1) «Templa Druidum», обсуждение предполагаемого "друидские" храмы, в частности, Эйвбери и Стоунхендж ; (2) "Чоро graphia Antiquaria ", обзор других ранних городских и военных объектов, включая римские города," лагеря "(городища ) и замки; (3) обзор других археологических останков, включая надгробные памятники, дороги, монеты и урны; и (4) ряд более аналитических статей, включая четыре упражнения, в которых делается попытка наметить хронологическую стилистическую эволюцию почерка, средневековой архитектуры, костюмов и форм щитов. Из этих последних эссе по архитектуре «Chronologia Architectonica», написанное в 1671 году, было наиболее подробным и (хотя в неопубликованном виде он оставалось малоизвестным) теперь считается важной вехой в развитии истории архитектуры.
Рукопись Monumenta Britannica теперь является бодлеанской MSS Top.Gen.c.24 и 25. Издание первых трех частей (воспроизведено в соответствии с неортодоксальными принципами редактирования, частично в факсимиле, и частично в печатном виде) был опубликован Джоном Фаулзом и Родни Леггом в двух томах в 1980–82 гг. Это издание, тем не менее, подвергалось критике за то, что оно делало Обри «менее справедливым» по разным причинам: за неспособность объединить то, что по сути было черновиками и рабочими записями в единое целое, за молчаливые упущения и переделки, за неадекватные и иногда неточные аннотации, и за упущение важной четвертой части работы.
Обри начал работу по составлению материалов для естественно-исторического и антикварного исследования Уилтшира в 1656 году. Независимо, в 1659 году самопровозглашенный комитет дворянства Уилтшира решил, что история графства должна быть создана по образцу Уильяма Дагдейла Древности Уорикшира. Было решено, что Обри будет заниматься северным делом графства.
Он решил разделить работу на два отдельных проекта, посвященных древностям и естественной истории страны соответственно. Работа над древностями (которую он назвал Hypomnemata Antiquaria) была полностью построена по образцу Дагдейла и была в основном завершена к 1671 году: Обри поместил свой черновик в Эшмоловский музей в двух томах рукописей. К сожалению, один из них был отозван его братом в 1703 году и впоследствии утерян. Затем он обратился к естественной истории округа. Некоторые из его промежуточных наблюдений были зачитаны Королевским обществом в 1668 и 1675-16 годах. В 1685 году Обри переработал эту работу, теперь смоделировав ее по «Естественной истории Оксфорд-Шира» Роберта Плоту (опубликованной в 1677 году); и она была фактически закончена к 1690–1691 гг., когда он переписал чистую копию. Вскоре после этого Королевское общество заказало еще одну стенограмму за 7 фунтов стерлингов. В 1693 году Обри попросил своего брата Уильяма Обри и Томаса Таннера довести проект до конца, но, несмотря на их лучшие намерения, им это не удалось.
Рукопись Naturall Historie теперь является бодлианской MSS Aubrey 1 и 2. Копия Королевского общества, которая включает материалы (в основном о сверхъестественных явлениях), которые Обри впоследствии удалил из своей собственной рукописи, теперь называется Royal Society MS 92 Сохранившаяся рукопись Древностей теперь является бодлеанской MS Aubrey 3. В высшей степени избирательное издание Naturall Historie было опубликовано Джоном Бриттоном в 1847 году для Топографического общества Уилтшира. «Древности» были опубликованы (опять же, с некоторыми пропусками) Джоном Эдвардом Джексоном в 1862 году под названием «Уилтшир: Топографические коллекции Джона Обри».
В 1673 году королевский космограф и картограф Джон Огилби разработал национальный атлас и хорографию Британии, Обри получил лицензию на проведение обследования Суррея. Обри выполнил работу, но в случае, если проект Огилби был свернут, он не использовал материал. Обри, однако, продолжал добавлять к своей рукописи до 1692 года.
Рукопись теперь является бодлеанской MS Aubrey 4. В сильно переработанной форме (с дополнениями и исключениями) она была опубликована Ричардом Роулинсоном как Естественная история и древности Суррея в пяти томах в 1718–1719 годах.
Остатки неевреев и иудаизма были собранием Обри об обычаях, традициях, церемониях, верованиях, сказках и стишках старых жен - или о том, что сегодня можно было бы назвать фольклор. Рукопись собиралась на протяжении многих лет, но была написана между 1687 и 1689 годами.
Рукопись попала в руки Уайта Кеннета, и в результате она не входит в другие коллекции Обри в Бодлианский: он находится в Британской библиотеке, как Lansdowne MS 231. Издание было опубликовано Джеймсом Бриттеном для Фольклорного общества в 1881 году. Более удовлетворительно оно было отредактировано в 1972 году Джоном Бьюкенен-Брауном.
«Интерпретация англиканской виллы» Обри (предисловие от 31 октября 1687 г.) была первой попыткой полностью посвятить работу теме английских топонимов. Однако он еще не закончен (или, как отмечает Джиллиан Феллоуз-Дженсен, «едва начат»). Обри составил список примерно из 5000 географических названий, но сумел дать производные только для относительно небольшой части из них: многие верны, но некоторые совершенно неверны. Рукопись теперь является бодлеанской MS Aubrey 5.
Единственной работой, опубликованной Обри при его жизни, были «Сборники» (1696 г.; переиздано с дополнениями в 1721 г.), собрание из 21 короткой главы. на тему «герметичной философии» (т. е. сверхъестественных явлений и оккультизма), включая «Предзнаменования», «Пророчества», «Транспорт в воздухе», «Беседы с ангелами и духами», «Второзрение» и т. д. Его содержание в основном состояло из задокументированных сообщений о сверхъестественных явлениях. Эта работа во многом укрепила посмертную репутацию Обри как суеверного и легковерного чудака.
Среди бумаг Обри - "Architectonica Sacra"; и «Эрин - Бог» (заметки о церковных древностях).
Его "Adversaria Physica" была научной общераспространенной книгой, которая к 1692 году составляла фолиант толщиной в дюйм. Он утерян, хотя выдержки сохранились в виде копий.
Он написал две пьесы, обе комедии предназначенные для Томаса Шедвелла. Первый не сохранился; вторая, «Кунтрей Ревелл», осталась незавершенной.
В 1967 году английский режиссер Патрик Гарланд создал моноспектакль «Краткие жизни», основанный на редакции Дика работы Обри. В главной роли Рой Дотрис, это стало самым успешным сольным спектаклем, когда-либо виденным, поскольку Дотрис дал более 1800 представлений за сорок лет по обе стороны Атлантики. Для многих пьеса стала важным средством осмысления «ушедшего времени» и его одной из версий. Ученые Обри, однако, иногда видели в постановке чрезмерный акцент на эксцентричности и неорганизованности ее предмета в ущерб более широкой оценке его вклада в науку.
В 1978 Доктор Кто сериал «Камни Крови », на котором изображен каменный круг эпохи неолита, - шутит Доктор, «Я всегда думал, что Друидизм был основан Джоном Обри в семнадцатом веке как шутка. У него было отличное чувство юмора, Джон Обри ».
В 2008 году« Краткая жизнь Обри »представляла собой драматический сериал из пяти частей на Радио 4. Сценарист Ник Уорбертон переплел некоторые из произведений Обри. биографические очерки с рассказом о бурной дружбе Обри и Энтони Вуда. Режиссер и продюсер Эбигейл ле Флеминг.
В 2015 году Рут Скурр опубликовала «Джон Обри: Моя собственная жизнь», полувымышленный «дневник» или «автобиографию» Обри, который во многом опирается на сохранившиеся разрозненные сочинения Обри (с незначительная адаптация и модернизация), но по сути является искусственной конструкцией Скурра.
| title =
()| authormask =
()Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джон Обри |