Кула кольцо

редактировать

Кула, также известная как Кула-обмен или Куларинг, является церемониальной системой обмена проведено в провинции Милн-Бей в Папуа-Новой Гвинее. Кольцо Кула прославил отец современной антропологии, Бронислав Малиновский, который использовал этот тестовый пример, чтобы доказать универсальность рационального принятия решений (даже среди «туземцев»). а также о культурном характере объекта их усилий. Новаторская работа Малиновского Аргонавты Западной части Тихого океана (1922) прямо поставила вопрос «зачем людям рисковать жизнью и здоровьем, путешествуя по огромным просторам опасного океана, чтобы отдать то, что кажется бесполезным? безделушки? " Малиновский тщательно проследил сеть обмена браслетов и ожерелий на Тробрианских островах и установил, что они были частью системы обмена (кольцо Кула), и что эта система обмена была явно связана с политической властью.. Исследование Малиновского стало предметом споров с французским антропологом Марселем Мосс, автором Дар ("Essai sur le don", 1925). С тех пор кольцо Кула занимает центральное место в продолжающихся антропологических дебатах о природе дарения подарков и существовании экономики дарения.

Trobriand.png

Содержание

  • 1 Базовое описание
  • 2 Предметы для торговли
  • 3 Торговля и социальная иерархия
  • 4 Дар против товарного обмена
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки

Основное описание

Кольцо Кула охватывает 18 островных сообществ Архипелаг Массим, включая острова Тробрианд, включает тысячи людей. Иногда участники путешествуют на каноэ за сотни миль, чтобы обменять ценные вещи Кула, которые состоят из красных ожерелий из ракушечников (вейгун или соулава), которые продаются на север (кружат кольцо по часовой стрелке), и белых нарукавных повязок из ракушек (мвали), которые торгуются в южном направлении (по кругу против часовой стрелки). Если открывающим подарком была нарукавная повязка, то закрывающим подарком должно быть ожерелье, и наоборот. Обмен ценностями Кула также сопровождается торговлей другими предметами, известными как гимвали (бартер). Условия участия варьируются от региона к региону. В то время как на Тробрианских островах обмен монополизирован вождями, в Добу в кулаской торговле участвуют от 100 до 150 человек, от одного до двух в каждой по материнской линии.

Предметы для торговли

Пример ожерелья Кула с его характерными красными бусами в виде диска из ракушек.

Все ценности Кула - это неиспользуемые предметы, которые продаются исключительно с целью повышения социального статус и престиж. Тщательно прописанные обычаи и традиции окружают церемонии, сопровождающие обмен, которые устанавливают прочные, в идеале пожизненные отношения между участниками обмена (карайтау, «партнеры»). Акт дарения, как писал Мосс, является проявлением величия дающего, сопровождаемым демонстрацией преувеличенной скромности, в которой ценность того, что дается, активно преуменьшается. (Марсель Мосс (1979), Sociología y Antropología, Ed. Tecnos, Мадрид, стр. 181) Такое партнерство подразумевает сильные взаимные обязательства, такие как гостеприимство, защита и помощь. Согласно Muyuw, хорошие отношения Кула должны быть «похожи на брак». Точно так же в Папуа говорят: «Один раз в Куле, всегда в Куле».

Кулаские ценности никогда не остаются надолго в руках получателей; скорее, они должны быть переданы другим партнерам в течение определенного периода времени, таким образом постоянно кружась по кругу. Однако даже временное владение приносит престиж и статус. Важные руководители могут иметь сотни партнеров, в то время как менее значимые участники могут иметь менее десятка. Несмотря на то, что подавляющее большинство предметов, которые есть у участников Кулы в любой момент времени, не принадлежат им и будут переданы, Дэймон (1980: 281) отмечает, что, например, среди муйу все объекты кулы являются чьим-то китом, что означает, что они принадлежат этому человеку (или группе). Человек, владеющий такой ценностью, как китум, имеет полные права собственности на нее: он может оставить ее себе, продать или даже уничтожить. Кула-ценный или аналогичный предмет должен быть возвращен владельцу как китум. Например, самые важные мужчины муйу владеют от трех до семи ценностей кула как китум, в то время как другие не владеют никакими. Тот факт, что, по крайней мере теоретически, все такие ценности являются чьим-то китом, добавляет чувство ответственности к тому, как с ними обращаются, напоминая получателю, что он всего лишь распорядитель чужого владения. (Право собственности на конкретную ценность, однако, часто не известно.) Кула-ценности можно обменять как китум при прямом обмене между двумя партнерами, таким образом полностью передав права собственности.

Торговля и социальная иерархия

Мвали, один из двух основных видов объектов в кольце Кула, сфотографирован Брониславом Малиновским

Право на участие в обмене Кула не является автоматическим; в нее нужно «покупать» путь через участие в различных низших сферах обмена. Отношения дающий-получатель всегда асимметричны: первые имеют более высокий статус. Кроме того, ценности Кула ранжируются в соответствии с их стоимостью и возрастом, как и отношения, которые возникают в результате их обмена. Участники часто стремятся заполучить особо ценные и известные объекты Кула, чья слава о владельце быстро распространится по архипелагу. Такое соревнование разворачивается через разные люди, предлагающие владельцу покала (подношения) и карибуту (соблазнительные подарки), таким образом стремясь побудить его вступить в отношения обмена подарками с участием желаемого объекта. Таким образом, обмен кула включает сложную систему подарков и встречных подарков, правила которой устанавливаются обычаями. Система основана на доверии, поскольку обязательства не подлежат исполнению по закону. Однако сильные социальные обязательства и система культурных ценностей, в которой либеральность превозносится как высшая добродетель, а подлость осуждается как постыдная, создают мощное давление, заставляющее «играть по правилам». Те, кто, как считается, держатся за ценные вещи и не спешат их отдавать, вскоре приобретают плохую репутацию (см.).

Кулаская торговля была организована иначе в более иерархических частях Тробрианских островов. Там только вождям разрешалось заниматься кулским обменом. В иерархических областях люди могут зарабатывать свои собственные раковины китому, тогда как в менее иерархических областях они всегда подчиняются требованиям матрилинейных родственников. И, наконец, в иерархических областях ожерелья и браслеты кулы сохраняются только для внешнего обмена; Лезвия каменных топоров используются внутри. В менее иерархических областях партнеры по обмену могут потерять свои ценности из-за внутренних требований. В результате большинство из них стремятся обменять свои кулаские ценности с вождями, которые, таким образом, становятся наиболее успешными игроками. Вожди сохранили свои кулаские ценности для внешней торговли, а внешние торговцы стремятся торговать с ними, прежде чем они потеряют свои ценности из-за внутренних претензий.

Система обмена кула может рассматриваться как закрепление статусных и авторитетных различий со времен наследственности. начальники владеют важнейшими ценностями из раковин и берут на себя ответственность за организацию и руководство океанскими рейсами. Дэймон (1980) отмечает, что с большим количеством ценностей Кула обращается относительно небольшое количество людей, например среди Муйу трое мужчин составляют более 50 процентов ценностей Кула. Десять самых влиятельных мужчин контролируют около 90 процентов всех и почти 100 процентов самых драгоценных предметов Кула. Движение этих ценностей и связанные с ними отношения определяют большинство политических союзов Muyuw. Форчун отмечает, что отношения Кулы хрупкие, полны разного рода манипуляций и обмана. Но недавние результаты исследования Сюзанн Кюлинг не подтверждают акцент Fortune на мошенничестве и даже убийстве по отношению к Куле. Муйу, например, заявляют, что единственный способ преуспеть в Куле - это солгать, комментируя, что обман часто приводит к разрыву отношений Кула. Точно так же Малиновский писал о «многочисленных ссорах, глубоком недовольстве и даже вражде из-за реальных или мнимых недовольств на Кулаской бирже».

Дар против товарного обмена

Малиновский с жителями Тробрианских островов, 1918

Кольцо Кула - классический пример Марселя Маусса различия между подарком и товарным обменом. Меланезийцы тщательно различают обмен подарками (кула) и в форме обмена (гимвали). Оба отражают разные системы ценностей и культурные обычаи. Кула, писал Мосс, не должна проводиться как гимвали. Первый включает в себя торжественную церемонию обмена, «демонстрацию величия», в которой центральное место занимают понятия чести и благородства; последнее, напротив, часто совершается в рамках поездок по обмену Кула, предполагает жесткие торги и служит чисто экономическим целям.

Ценности Кула неотчуждаемы в том смысле, что они (или эквивалентный объект) должны быть возвращены первоначальный владелец. Те, кто их получает, могут передать их как подарки, но не могут быть проданы как товары (кроме того, кто владеет ими как китум).

Малиновский, однако, подчеркнул необычные характеристики этих «даров». Малиновский делал акцент на обмене товарами между людьми и их неальтруистических мотивах дарить подарок: они ожидали возврата равной или большей ценности. Другими словами, взаимность является неявной частью дарения; не бывает «бесплатного подарка» без ожидания. Мосс, напротив, подчеркивал, что дары совершались не между людьми, а между представителями более крупных коллективов. Эти дары, как он утверждал, были «тотальным преставлением» (см. Закон об обязательствах ), а не подарком в нашем понимании этого слова. Они не были простыми, отчуждаемыми товарами для покупки и продажи, но, как и драгоценности короны Соединенного Королевства, воплощали репутацию, историю и самобытность «корпоративной родственной группы», такой как линия королей. Учитывая ставки, Мосс спросил: «Зачем кому-то их отдавать?» Его ответом было загадочное понятие «дух дара». В значительной степени путаница (и возникшие в результате дискуссии) возникла из-за плохого перевода этой фразы. Казалось, Мосс утверждал, что ответный подарок дается, чтобы сохранить отношения между дарителями; отказ вернуть подарок прекращает отношения и обещание любых подарков в будущем. Джонатан Парри продемонстрировал, что Мосс на самом деле утверждал, что концепция «чистого дара», данного альтруистически, возникает только в обществах с хорошо развитой рыночной идеологией, таких как Запад и Индия.

Концепция Маусса о «тотальной готовности» была развита Аннет Вайнер, которая повторно посетила месторождение Малиновского на островах Тробриан. Ее критика была двоякой: во-первых, общество острова Тробриан по материнской линии, и женщины обладают значительной экономической и политической властью. Их обмены были проигнорированы Малиновским. Во-вторых, она развила аргумент Маусса о взаимности и «духе дара» в терминах «неотчуждаемое имущество : парадокс сохранения при отдаче». Вайнер противопоставляет «движимые товары», которые можно обменять, с «недвижимыми товарами», которые служат для возврата даров (в случае Тробрианда, мужские подарки Кула с земельной собственностью женщин). Она утверждает, что конкретные предоставляемые товары, такие как Crown Jewels, настолько отождествляются с определенными группами, что даже будучи предоставленными, они не являются по-настоящему отчужденными.

Однако не все общества имеют эти виды благ, которые зависят от существования определенных видов родственных групп. Французский антрополог Морис Годелье продвинул анализ дальше в «Загадке дара» (1999). утверждал, что типы обществ, использованные Вайнером и Годелье в качестве примеров (включая кольцо Кула в Тробрианах, потлач коренных народов северо-запада Тихого океана и Тораджа из Южного Сулавеси, Индонезия ) все характеризуются ранжированными аристократическими родственными группами, которые соответствуют модели Клода Леви-Стросса "Общества Домов "(где" Дом "относится как к знатному происхождению, так и к их земельному поместью). Он утверждает, что даны все необходимые меры для сохранения земельных владений, отождествляемых с определенными родственными группами, и сохранения их места в ранговом обществе.

См. Также

Сноски

Ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Кула-обменом.
Найдите кольцо кула в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:09:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте