Cascos - это плоскодонные прямоугольные баржи из Филиппин. Они использовались в основном для перевозки грузов по озерам и рекам, а также в качестве лихтеров для перевозки грузов на пришвартованных кораблей и обратно. Хотя они напоминают китайский сампан, они намного крупнее с двумя съемными мачтами с барахло, сделанными из тканого волокна. У них также есть аутригеры -подобные платформы по всей длине бортов, которые используются перфораторами с стойками барж при перемещении по мелководью. Они управлялись веслом или центральным рулем рулевым , размещенным на небольшой приподнятой платформе на корме. Вся колода почти полностью покрыта съемными изогнутыми или наклонными панелями.
Каски были наиболее распространены в южном Лусоне. В частности, вдоль реки Пасиг и Лагуна-де-Бэй, а также в гавани Манильского залива. В конце 18 и начале 19 вв. их часто нанизывали в состав, запряженный пароходом (паром). Они использовались в качестве транспортных кораблей американскими войсками в Лагуна-де-Бей во время филиппино-американской войны. Каски до сих пор используются в речных парадах. Примером может служить празднование Богоматери Пеньяфрансии в городе Нага, Бикол.
Каско (на переднем плане) в Маниле (ок. 1900 г.))
Рисунок каско (ок. 1906)
Каско в Манильском заливе на всех парусах (ок. 1906)
1855 гравюра на дереве с каско (слева) на ксилографии на входе в реку Пасиг со стороны Манильского залива
Каско с двумя игроками (1873)
Vista del Puente de Manila, картина 1847 года Хосе Онорато Лозано показывает каско (в центре слева) и несколько сампанов и других речных судов
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Каско. |