Исходное общество изобилия

редактировать

«Изначальное общество изобилия» - это теория, которая утверждает охотников-собирателей были изначальным зажиточным обществом. Эту теорию впервые высказал Маршалл Салинс на симпозиуме под названием «Человек-охотник» в 1966 году [1]. Он считает, что охотники-собиратели смогли многого добиться для своего общества и удовлетворить свои материальные потребности.

Во время проведения симпозиума новые исследования антропологов, такие как работа Ричарда Б. Ли о ! Кунг в южной части Африки, бросал вызов популярным представлениям о том, что общества охотников-собирателей всегда были на грани голода и постоянно вели борьбу за выживание. Сахлинс собрал данные этих исследований и использовал их, чтобы поддержать исчерпывающий аргумент, согласно которому охотники-собиратели не страдали от депривации, а вместо этого жили в обществе, в котором «все потребности людей легко удовлетворяются. «

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2« Рабочее время »и« свободное время »
    • 2.1 Трех-пятичасовой рабочий день
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Обзор

Основа аргумента Сахлинса состоит в том, что общества охотников-собирателей могут достичь изобилия, мало желая и удовлетворяя эти потребности / желания тем, что им доступно. Он называет это «Дзен дорогой к изобилием, который утверждает, что материальные потребности человека конечны и немногочисленны, а технические средства неизменны, но в целом адекватны» (Сахлинс, Оригинал). Он сравнивает это с западным путем к изобилию, который он называет «гальбрайтовским путем», где «потребности человека велики, если не сказать бесконечны, а его средства ограничены...... »и« разрыв между средствами и целями в конечном итоге может быть сокращен за счет производительности труда в промышленности ». Таким образом, Сахлинс утверждает, что общества охотников-собирателей и западные общества идут разными путями к изобилию: первое - мало желая, второе - производя много. Посредством этого сравнения Сахлинс также подчеркивает, что общества охотников-собирателей не могут быть исследованы через этноцентрические рамки при оценке их благосостояния. Например, нельзя применять общие принципы экономики (принципы, отражающие западные ценности и подчеркивающие излишки) к охотникам-собирателям, и не следует полагать, что неолитическая революция принесла неоспоримый прогресс.

Отойдя от западных представлений о достатке, теория изначального общества изобилия, таким образом, развеивает представления об обществах охотников-собирателей, которые были популярны во время симпозиума. Сахлинс утверждает, что у охотников-собирателей «удивительно разнообразная диета », основанная на обилии местной флоры и фауны. Это свидетельствует о том, что охотники-собиратели существуют не только для натурального хозяйства, но, скорее, живут среди изобилия. Благодаря знанию окружающей их среды охотники-собиратели могут превратить то, что иностранцы считают скудными и ненадежными природными ресурсами, в богатые средства существования. Благодаря этому они могут эффективно и рационально обеспечивать себя и сводить к минимуму время, затрачиваемое на заготовку еды. «[Т] квест еды настолько успешен, что половину времени люди не знают, что им делать». Охотники-собиратели также испытывают «изобилие без изобилия», поскольку они просто достигают поставленных целей и не нуждаются ни в излишках, ни в материальных благах (так как это было бы препятствием для их кочевого образа жизни). Отсутствие излишка также демонстрирует, что они верят, что их окружающая среда будет постоянно их обеспечивать. Собирая пищу только для своих насущных нужд среди обильных ресурсов, охотники-собиратели могут увеличить количество свободного времени, доступного им. Таким образом, несмотря на жизнь в том, что западное общество считает материальной бедностью, общества охотников-собирателей работают меньше, чем люди, практикующие другие способы существования, но при этом обеспечивая все свои потребности, и, следовательно, увеличивают количество свободного времени. Это причины, по которым изначальное общество изобилия было обществом охотников-собирателей.

В своем тезисе об обществе изобилия Сахлинс деконструировал тогдашние популярные представления о том, что охотники-собиратели примитивны и постоянно прилагаем все усилия, чтобы предотвратить голод. Однако следует принять во внимание, что с 1966 года в этой области был достигнут значительный прогресс и что представления о категории охотников-собирателей постоянно меняются, постоянно появляются новые парадигмы. Следует также признать, что нельзя делать обобщения об обществах охотников-собирателей. Хотя они были вытеснены на обочину общества, в мире все еще существует множество таких обществ, и они сильно отличаются друг от друга.

«рабочее время» и «свободное время»

Аргумент Салинса частично основан на исследованиях, проведенных Маккарти и в Арнемленде, а также Ричард Боршей Ли среди! Кунг. Эти исследования показывают, что охотникам-собирателям нужно работать всего пятнадцать-двадцать часов в неделю, чтобы выжить, а остальное время они могут посвящать отдыху. Ли не включил время приготовления пищи в свое исследование, аргументируя это тем, что «работу» следует определять как время, потраченное на то, чтобы собрать достаточно еды для пропитания. Если сложить общее время, затрачиваемое на приобретение, переработку и приготовление пищи, оценка в неделю составила 44,5 часа для мужчин и 40,1 часа для женщин, но Ли добавил, что это все еще меньше, чем общее количество часов, затрачиваемых на работу и работу по дому во многих странах. современные западные домохозяйства.

Трех-пятичасовой рабочий день

Сахлинс заключает, что охотник-собиратель работает на производстве продуктов питания только три-пять часов на одного взрослого рабочего в день. Используя данные, собранные в различных обществах фуражиров, и количественные исследования, проведенные среди архем-ландеров в Австралии, и количественные материалы, каталогизированные Ричардом Ли о добе-бушменах Калахари, Сахлинс утверждает, что племена охотников-собирателей могут встретить своих нуждается в работе примерно 15-20 часов в неделю или меньше.

Критика

Теория Сахлинса была оспорена рядом ученых в области антропологии и археологии. Многие критиковали его работу за то, что в нее включено только время, потраченное на охоту и собирательство, при этом не учитывается время, потраченное на сбор дров, приготовление пищи и т. Д. Другие ученые также утверждают, что общества охотников-собирателей не были «богатыми», но страдали от чрезвычайно высокой детской смертности и частых болезней., и вечная война. Это, по-видимому, верно не только для исторических культур собирателей, но также и для доисторических и первобытных.

Дэвид Каплан собрал ссылки на несколько проблем, связанных с теорией «изначального общества изобилия» и особенно с исследованиями Маккарти, Макартура и Ли, включая определения «изобилие», «работа» и «досуг», а также питание. адекватность диеты охотников-собирателей и возникновение «разделения спроса», постоянное давление с целью делиться как препятствие для увеличения усилий.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:47:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте