Drua

редактировать
CAD Ndrua, основанный на Sema Makawa Модель drua из Fiji в Музей Отаго

Друа, также известный как На Друа, Н'друа, Ндруа или Вака Табу («священное каноэ») - парусное судно с двойным корпусом, которое возникло на юго-западных островах Тихого океана. Друа не галс, а скорее шунтируют (корма становится носом и наоборот). Оба конца каждого корпуса идентичны, но корпуса бывают разных размеров, а меньший всегда направляется на ветер. Основные отличия от proas заключаются в том, что корпуса имеют симметричный U-образный профиль, а вместо выносной опоры используется второй корпус. Когда вместо корпуса меньшего размера используется поплавок (cama), судно называется camakau.

Фиджийское двойное каноэ (wangga ndrua, на фиджийском пишется waqa drua) было самым большим и лучшим морским судном. когда-либо проектировался и строился уроженцами Океании до контакта с европейцами.

- Каноэ Океании Том I: Каноэ Полинезии, Фиджи и Микронезии

Друа были большими, до 30 метров (98 футов) в длину, и могли перевозить более 200 человек. Несмотря на то, что их называли «каноэ», это были не землянки, а корабли из досок.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Военные каноэ
  • 3 Ходовые качества
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Истоки
Фиджийские друа (1913)

Нет письменных свидетельств распространения дизайна друа, но большинство антропологов предполагают, что он возник в Микронезии и, вероятно, попал на Фиджи через острова. из Кирибати и Тувалу. Единственным типом маневровых лодок полинезийской конструкции является Пахи архипелага Туамоту, но он использует такие же корпуса и, кажется, не имеет отношения к другим проа. С Фиджи друа распространились на Тонга (где они называются Калия) и Самоа (где они называются «Алия»). Капитан Кук посетил Тонгу во время своего второго и третьего плаваний и заметил, что друа быстро вытесняют дизайн полинезийских катамаранов. Тонганские вожди, участвовавшие в фиджийских войнах, возвращали их в качестве военных трофеев. Строительство друа в конечном итоге стало монополией тонганских судостроителей, живущих на Фиджийских островах Лау.

Военные каноэ

Друа были священными каноэ в том смысле, что владеть ими могли только аристократы. Их основная роль заключалась в том, чтобы быть боевыми кораблями, принимать участие в морских сражениях и перевозить воинов во время набегов. Они также играли представительскую роль и использовались для сбора налогов. По фиджийскому обычаю было оскорблением перекрестить нос судна или плыть к нему на наветренную сторону, где можно было легко перерезать опору мачты и спустить парус. Также был обычай грести и не плыть на виду у чужих владений. Запуск друа требовал кровавого ритуала, включая человеческие жертвоприношения.

Что касается человеческих жертвоприношений, связанных с церемониями запуска, Уилкс (1985, т. 3, с. 97) отмечает, что когда Таноа спустил каноэ на воду, 10 или более человек были зарезаны на палубе, чтобы ее можно было омыть человеческой кровью. Уолл (1916) также говорит:

Новое каноэ было спущено на воду над человеческими телами, чтобы мана могла проникнуть в него и сделать его быстрым и безопасным, но я не могу найти никаких следов живых людей, которые когда-либо использовались для этой цели; их забили первыми. Некоторые небольшие острова и районы по наследству пользовались сомнительной честью снабжать жертв в таких случаях, как, например, остров Лаукала для спуска на воду судов вождей Какаундроу.

Парусные выступления
Друа на Фиджи. (ок. 1920)

Скорость друа стала легендарной темой для западных моряков, которые иногда путали «фиджийские каноэ» с «летающими проас » (последнее является оригинальным микронезийским дизайном). Низкий надводный борт корпусов за пределами центральной платформы предшествует «пронизывающим волну» носам современных гоночных конструкций. Единственный курс, по которому нельзя было плыть, - ветер прямо на корму; в противном случае ее луки были бы погружены под воду. Ее характеристики против ветра неясны: некоторые авторы утверждают, что она быстро и близко к ветру, а другие описывают ее как слишком большую свободу действий по отношению к ветру в квартале. Рулевые весла были массивными, и большие каноэ могли нести по одному на каждом конце, потому что они были слишком тяжелыми для транспортировки на другой берег при маневрировании. Рулевой (или люди) рисковал быть искалеченным или погибшим при ударе о большие волны. Раньше начальник стоял наверху платформы и отвечал за разрезание листа, чтобы избежать опрокидывания.

Наследие

«Исчезновение двойного каноэ на Фиджи совпало с концом девятнадцатого века. Лишь немногие из них были построены после 1883 года, года смерти короля Какобау, для его внук, Рату Попи, сообщил мне, что сыновья короля два или три года спустя сломали его двойные каноэ на куски и закопали их в болоте, чтобы они могли быть сохранены и не использовались кем-либо другим "

Согласно По некоторым источникам, последний фиджийский ндруа был построен в 1943 году на острове Онгеа и предназначался для перевозки копры.

. По-видимому, уцелели только два оригинальных друа, оба маленькие. Один, названный Сема Макава, находится в Морском музее Новой Зеландии. Второй - Рату Финау, в Музее Фиджи в Суве. Новый Drua, i Vola Sigavou, был завершен в 2016 году и спущен на воду в Навуа в провинции Серуа на главном острове Фиджи Вити-Леву.

Сегодня друа по-прежнему является символом Фиджи, а телефонные будки Фиджи украшены характерные мачты друа.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:41:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте