Джеймс Т. Обри

редактировать
Руководитель американского кино и телевидения
Джеймс Т. Обри
Джеймс Т. Обри.JPG Джеймс Т. Обри, примерно 1959
РодилсяДжеймс Томас Стивен Обри. (1918-12-14) 14 декабря 1918 г.. ЛаСалль, Иллинойс, США
Умер3 сентября 1994 г. (1994-09-03) (75 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Alma materПринстонский университет
Род занятийРуководитель телевидения и кино
Супруг (а)Филлис Такстер ​​(m.1944; div. 1962) ​
Дети2

Джеймс Томас Обри младший (14 декабря 1918 - 3 сентября 1994) был американским руководителем телевидения и кино. В качестве президента CBS телесети с 1959 по 1965 год, с его «запахом для синих воротничков », он продюс некоторых из самых устойчивых телесериалов на телевидении. в эфире, в том числе Остров Гиллиган и Беверли-Хиллбиллис.

Под руководством Обри CBS доминировал на американском телевидении, мирея других сетях NBC и ABC, на девять пунктов и увеличение прибыли с 25 миллионов долларов в 1959 году до 49 миллионов долларов в 1964 году. Журнал New York Times в 1964 году назвал Обри «мастером программирования, чьи предсказания привели к захватывающим дух успехам». Обри сменил президента CBS Television Луи Дж. Коуэна, который был уволен после скандалов с викторинами. Трудное принятие решений принесло Обри прозвище «Улыбающаяся кобра» во время его пребывания в должности.

Несмотря на его успех на телевидении, резкая личность и эгоизм Обри привели к его увольнению из CBS на фоне обвинений в проступке. Обри не дал никаких объяснений после своего увольнения, ни президент CBS Фрэнк Стэнтон, ни председатель правления Уильям Пейли. «Обстоятельства соперничали с лучшими приключенческими или детективными шоу CBS», - заявила The New York Times на первой полосе статьи о его увольнении, которое произошло «в самое солнечное воскресенье февраля» 1965 года.

После четырех лет работы в качестве независимого продюсера Обри был нанят финансистом Кирком Керкоряном в 1969 году, чтобы он возглавил почти полное закрытие Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), во время которого он урезал бюджет и отчужденный продюсеров и режиссеров, но принёс прибыль компании, которая понесла огромные убытки. В 1973 году Обри ушел из MGM, заявив, что его работа сделана, и последние два десятилетия своей жизни скрывался.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и карьера
    • 1.2 Президент CBS (1959–1965)
      • 1.2.1 Формула Обри
      • 1.2.2 Доминирование и противоречия
      • 1.2. 3 Стиль управления
      • 1.2.4 Новости и спорт
      • 1.2.5 Увольнение
    • 1.3 Пост-CBS (1966–1968)
    • 1.4 Президент MGM (1969–1973)
      • 1.4.1 Оптимизация, возврат к прибыли
      • 1.4.2 Практический подход
    • 1.5 Последние годы
  • 2 Ссылки
    • 2.1 Библиография
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь и карьера

Джеймс Томас Стивен Обри родился в Ла-Салле, штат Иллинойс.. Он был старшим из четырех сыновей Джеймса Томаса Обри-старшего, рекламного менеджера с Чикагская фирма Обри, Мура и Уоллеса, и его жена, бывшая Милдред Стивер. Он вырос в богатом пригороде Чикаго Лейк-Форест и посещений Академию Лейк-Форест, Академию Филлипса Эксетера в Эксетере, Нью-Гэмпшир, и Принстонский университет. Все четыре мальчика, Джеймс, Стив, Дэвид и Джордж, ходили в одни и те же школы; его брат Стивер стал успешным рекламодателем в J. Уолтер Томпсон, прежде чем возглавить Ф. Агентство Уильяма Фри. Находясь в Принстоне, все четыре брата были членами питания Tiger Inn. «Мой отец настаивал на достижении», - вспоминал Обри в 1986 году.

В Принстоне Обри был в футбольной команде, играя левым флангом. Журнал New York Times охарактеризовал Обри как «6 футов 2 дюйма с сияющей улыбкой», с «невыразительными полярно-голубыми глазами». Журнал Life описал его как «молодого, красивого, умного, с ярким сиянием». улыбка, тихая, несколько солоноватая остроумие, а когда он захотел включить ее, значительное обаяние. Его всегда аккуратно выгнали, от его стрижки Джерри-цирюльника до запонок на канале CBS . "Один продюсер сказал:« Обри - один из самых ненасытно любопытных парней, которых я знаю ». Он закончил обучение в 1941 году с отличием по английскому языку и поступил в ВВС США. 196-страничную старшую диссертацию под названием «Долг Филдинга Сервантесу и традиции Пикареска».

Бывшая жена Обри, Филлис Такстер

Во время службы во Второе время мировой войны. 159>Джеймса Стюарта, который был лицензирован гражданским пилотом находясь в Южной Калифорнии, он встретил Филлис Такстер, актрису, подписавший контракт с MGM, на которой он женился в ноябре 1944 года. жена Теда Лоусона в фильме Тридцать секунд над Токио (1944), и ее последний фильм был как Марта Кент в 1978 Супермене. Шайлер «Скай» Обри (родилась примерно в 1946 году) и Джеймс Уотсон Обри (родилась п римерно в 1953 году). Пара развелась в 1962 году.

После увольнения из ВВС Обри остался в Южной Калифорнии; до женитьбы он намеревался вернуться в Чикаго. В Лос-Анджелесе он продавал рекламные журналы Street Smith и Condé Nast. Его первая работа в радиовещании была продавцом радиостанции CBS в Лос-Анджелесе, KNX, и вскоре он перешел на новую телевизионную станцию ​​сети, KNXT. За два года Обри руководителем телепрограмм на Западном побережье. Он познакомился с Хантом Стромбергом-младшим, и они разработали популярную Western серию Have Gun, Will Travel. Они отправили свою идею главному программисту сети Хаббеллу Робинсону, и, как выразились журналисты Ричард Улахан и Уильям Ламберт, «остальное - история телевидения». Обри был назначен менеджером всех программ телевизионных сетей в Калифорнии, пока в 1956 году не перешел в ABC.

16 декабря 1956 года American Broadcasting Company Президент (ABC) Оливер Э. Трейз объявил, что Обри станет главой сети по программированию и талантам. ABC, самая слабая из трех сетей в то время, была соперником с реестром филиалов и программ, сопоставимым с ранними днями Fox Network. Позже Обри сказал: «В то время не было ABC. Штаб-квартира была старой конюшней, но я пошел, потому что [председатель ABC] Леонард Голденсон фактически сказал: «Послушайте, я не знаю так много о телевидении, я юрист». И он дал мне автономию ». Будучи вице-президентом по телевидению, титул, который Обри получил до марта 1957 года, он представил в эфир то, что он назвал «дикими, сексуальными, живыми вещами, которые никогда раньше не делались»; такие шоу, как Маверик, вестерн с Джеймсом Гарнером, и 77 Сансет Стрип, детективное шоу с Ефремом Цимбалистом младшим [ 14]

Улахан и Ламберт сказали, что Обри запланировал «одно прибыльное шоу за другими [...]] и впервые третья стало серьезным вызовом для NBC и CBS». Среди запланированных им успехов были: Шоу Донны Рид, домашняя комедия; Стрелок, вестерн с Чаком Коннорсом, и Настоящий Маккой, сельская комедия с Уолтером Бреннаном и Ричардом Кренной.

Президент CBS (1959–1965)

Несмотря на свой успех в ABC, Обри видел ограниченное будущее в сети и попросил вернуться в CBS. Он вернулся 28 апреля 1958 года, сначала в качестве помощника Фрэнка Стэнтона, президента CBS Inc., которой принадлежит сеть. Томас В. Мур позже заменит Обри в ABC. В CBS Обри был назначен вице-президентом по творческим услугам в апреле 1959 года, заменив Луи Дж. Коуэна, которого CBS назначила президентом сети.

1 июня Обри был назначен исполнительным вице-президентом., 1959, недавно созданная должность, которая была официальным лицом два в сети. В его обязанности входило общее руководство всеми отделами телевизионной сети CBS. 8 декабря 1959 года Коуэн подал в отставку, пострадав от участия в скандалах с викторинами. Коуэн создал шоу Вопрос за 64 000 долларов и владел компанией, которая поставила его для сети, хотя Коуэн отрицал, что-либо о фальсификации программы. В письме Коуэна об отставке Стэнтону говорилось: «Вы лишили меня возможности продолжать работу». Обри был назначен президентом в тот же день и избранным в совет директоров 9 декабря 1959 года.

Обри был успешным президентом сети CBS в течение следующих пяти лет через рейтинги и прибыль с 25. от миллиона 39 миллионов долларов. В сезоне 1963–64 все 12 лучших дневных программ и 14 из 15 лучших прайм-тайм шоу транслировались на канале CBS - единственным исключением вечера были Bonanza <на NBC, занимает второе место. Позже Улахан и Ламберт напишут в журнале Life:

За долгую историю человеческого общения, от том-тома до Telstar, ни у одного человека не было доступа к таким огромным зрителям в роли Джеймса Томаса Обри-младшего во время его пятилетнего пребывания на посту главы телесети Columbia Broadcasting System [...] Он был поставщиком развлечений №1 в мире.

Формула Обри

Я стал бы иммунен, что Беверли Хиллбиллис будет работать. Билла Пэли это не убедило. У Билла прекрасное чувство приличия. Не говоря уже о Сарноффах и всех других великих именах радиовещания, у Пейли был [...] потрясающий гений, инстинктивно смотрящий на шоу и понимающий, должно ли оно выходить в эфир. Он также мог быть безжалостным и отстраненным [...] Но Билл интуитивно понимал как деловую, так и творческую стороны телевидения. И он искренне не любил Беверли Хиллбиллис. Я все равно включил это в расписание.

—Обри о Пэли и его выбор программ, 1986

Его формула была охарактеризована руководителем CBS как «бабы, груди и веселье», что привело к таким шоу, как Беверли Хиллбиллис и Остров Гиллигана, презираемые критиками, в том числе присутствуют CBS Уильям С. Пейли, но популярные у зрителей. Его бывший менеджер в ABC, Оливер Трейз, сказал о своем программировании: «Джим Обри был одним из самых эффективных, когда-либо существовавших, с точки зрения доставки того, чего хотела публикация, и зарабатывания денег. «Американская публикация - это то, над чем я летаю, - сказал он однажды.

Автор Дэвид Халберштам назвал Обри: «Барыги барыги [...] величайшим наследием которого для телевидения стала программа под названием« Беверли-Хиллбиллис », сериал настолько безумный и безвкусный Обозреватель Мюррей Кемптон описал The Beverly Hillbillies как «противостояние персонажей Джона Стейнбека с окружением Спайроса Скураса, председателя 20-го Сенчури Фокс. Несмотря на критику Hillbillies, программа пользовалась успехом у зрителей. Рейтинги Нильсен показал, что шоу смотрели 57 миллионов зрителей - каждый третий американец., Совет директоров компании вытеснил Скураса из Fox в июле 1962 года; слухи, что Обри был его преемником, но он открыто отрицал, что имел какое-либо намерение покинуть CBS.

Другая часть формулы Обри было обеспечение того, чтобы коммерческие интересы спонсоров CBS были в первую очередь в их умах. В 1960 году он более подробно остановился на этой идее, когда сказал Офису сетевые исследования:

Существует относительно немного того, что несовместимо между нашими целями и задачами рекламодателей... До того, как начнется спонсирование серии программ, часто бывает встреча производственного персонала и представителей рекламодателя, на которых обсуждаются общие области интересов рекламодателя и общие отношения. Например, рекламодатель блюд для завтрака может пожелать убедиться, что в программах нет элементов, которые делают завтрак неприятным. Производитель сигарет не хотел бы, чтобы курение сигарет отображалось в неприглядной форме. Обычно, пока эти соображения не ограничивают творчество, они будут соблюдаться.

Доминирование и противоречие

CBS стало доминирующим, и когда были объявлены осенние графики, ABC и NBC ждать, пока CBS объявит. его планы, прежде чем делать планы, чтобы не отставать, функция Обри программистом для всех трех сетей. CBS пользовалась успехом в таких ситкомах на сельскую тематику, как «Деревенские жители», Шоу Энди Гриффита, Мистер Эд, Green Acres и Petticoat Junction <235.>. Пейли категорически не понравился CBS Манстеры, часть фэнтези-шоу того времени, в которую входили CBS Мой любимый марсианин и Остров Гиллигана. «Неписаный код» Обри для программ был описан в журнале Life:

Накормите публику немногим больше, чем сельские комедии, динамичные детективные драмы, а позже и сексуальных кукол. Никаких стариков; упор был на молодежь. Никакой домашней прислуги, массовая публикация не отождествляет себя с горничными. Никаких серьезных проблем. Каждый сценарий должен быть наполнен наполнением. Никаких физических недугов.

Журнал Life признал, что существуют исключения, такие как Защитники с Э.Г. Маршалл и Роберт Рид как сознательные поверенные и процитировали защиту Обри от обвинений в пособничестве обществу. «Я чувствовал, что мы должны связаться с подавляющим большинством людей», - сказал он. «Мы приложили усилия, чтобы продолжить целенаправленную драму на телевидении, но мы показали, что людям просто не нужна антология. Они предпочли бы настроиться на Люси."

В 1962 году Сенат США комитет по расследованию преступности несовершеннолетних провел слушания по вопросам секса на телевидении и позвонил руководителям трех сетей. Председатель, сенатор Томас Дж. Додд, раскритиковал «безошибочную схему» и сообщил «похоже, что все вы используете одну и ту же терминологию - мыслите одинаково - и втыкаете эту чушь в горло людям». Додд обвинил Обри в том, что он включил «похотливый секс» в Route 66 для повышения рейтингов, и столкнул его с цитатой «грудь, баба и веселье» из меморандума исполнительного директора CBS Говарда Дж. Барнса после встречи с продюсерами программы. Обри отрицал, что произносит эту фразу. Он сказал, что люди в бизнесе часто испытывают недостаток в «здоровых людях», симпатичные девушки »как« бабы », а« привлекательные »как« груди ». Еще один меморандум, подводящий итоги на той же встрече, написанной Screen Gems руководителем Уильямом Дозье, написано: «В программах недостаточно секса. Ни одна из главных ролей не участвовала ни в одном эпизоде ​​с обычными желаниями молодого человека, а именно, чтобы познакомиться с девушкой или даже поцеловать ее ».

Стиль управления

Обри был известен своим стремлением к принятию решений, склонность к контролю и трудоголику, за то, что он работал по 12 часов в день шесть дней в неделю. Он бесконечно читал сценарии, просматривал эпизоды и заказывал пересъемки или изменения, сделанные в мебели и оформлении декораций. Автор Мюррей Кемптон написал, что он будет смотреть шесть фильмов каждые выходные и читать три книги о трансконтинентальных рейсах. Кемптон процитировал руководителя CBS, сказав:

Он прочитал все. Как будто он видел каждый фильм. Он мог смотреть фильм и все остальные участвовали в этой истории, он громко говорил: «Этот ребенок мог бы сыграть главную роль в телевизионной программе». Он прочел все уверенно. Вся новая фантастика. Что ему не нравилось, так это Беллоу, Апдайк, Чивер, Сэлинджер, Кэп. ote и Mailer. Он не знал, как ими пользоваться.

Улахан и Ламберт утверждали: «Обри проявил свою огромную силу с хитростью и безжалостностью татарина хана ». К 1959 году предательство Обриило заставило продюсера Джона Хаусмана добавить его «Улыбающаяся коброй». В декабре 1962 года CBS объявила, что потратит 250 000 долларов на серию часовой пояс Хаусмана об американской истории в следующем сезоне Великое приключение, но 25 июля 1963 года CBS объявила, что Хаусман ушел в отставку. Продюсер сказал The New York Times : «То шоу, которое я хотел продюсировать», но объяснил свой уход простым расхождением во мнениях, репортер Times заявил, что Хаусман «не высказал никакой никакой критики. CBS ". Шоу длилось один сезон, 1963–64.

[Обри] был четвертым президентом CBS-TV, а Калигула был четвертым из 12 Цезаря.

- Автор Мюррей Кемптон об Обри

В своей книге Only You, Дик Деринг! описал Мерл Миллер, был свергнут и внезапно исчез, оставив за собой дурную прессу. Как он провел пять с половиной месяцев, пытаясь сделать шоу для CBS в сезоне 1963–64, пытаясь сделать это Обри о окружном агенте, не предлагая никаких конструктивных комментариев по поводу программы Миллера и 19 переписанных Руководители заверили Миллера, что молчание означает, что все в порядке; Кемптон процитировал продюсера CBS, который сказал Миллеру: «Это не имеет ничего общего с хорошим или плохим сценарием. Джиму Обри. узнал об усилиях Обри. чтобы вытеснить его. Пилот шоу «Калхун и агент округа» с Джеки Купером и Барбарой Стэнвик в главных ролях был застрелен и перенесен в осенний график, но сериал был отменен до выхода в эфир. Миллер процитировал независимого продюсера: «Обри - самый важный человек на телевидении, в истории телевидения, может быть, в истории развлечений. Он превзошел Майерса Луи Б. Майера в десять раз».

Успех Обри сделал его нестабильным, и он стал более высокомерным. Он оскорблял филиалов сети, рекламодателей, продюсеров и таланты. Друзья, включая продюсеров United Artists, Мартина Рансохоффа из Filmways и Дэвида Сасскинда, каждый из которых продал несколько серий CBS, обнаружили сами исключены. «Он мой друг, но в прошлом году он здорово порезал меня», - сказал Сасскинд. «Я висел там со спущенными штанами, гадая, что я скажу акционерам». Обозреватель сплетен Лиз Смит, которая работала в CBS, назвала его «злым, ненавистным, по-настоящему страшным, плохим, необычным парнем». Руководитель студии Шерри Лансинг, близкая подруга Обри на протяжении двух десятилетий, сказала Los Angeles Times в 1986 году:

Джим другой. Он делает свою грязную работу. Джим - один из тех людей, которые готовы сказать: «Мне не понравился ваш фильм». Прямолинейность обезоруживает людей, привыкших к приукрашиванию. Людям, которым нужно одобрение, тяжело видеть того, кто этого не делает. Мифы и легенды начинают окружать такого человека.

В 1950-х годах артист Гарри Мур хотел вернуться на CBS, но Обри сказал ему, что «это не шанс». Однако спустя много времени после того, как Обри покинул компанию, осенью 1966 года, Мур все же получил шанс на недолгое возрождение своей еженедельной варьете. Джон Франкенхаймер, признанный критиками режиссер номер один в телесериалах 1950-х годов, был вытеснен Обри в 1960 году. Франкенхаймер нашел новую карьеру в качестве кинорежиссера, в которой он сейчас, возможно, лучший известно, хотя он хотел продолжить работу на телевидении. Франкенхаймер однажды публично назвал Обри «варваром».

У звезды канала CBS Шоу Люси были споры с Обри. «Люсиль Болл не могла назвать его имя, не назвав его СОБ», - сказал Стентон, хотя Кемптон процитировал ее после увольнения Обри, сказав, что «он был самым умным наверху». Обри также перенес длительный сериал Джека Бенни, не посоветовавшись с ним. Бенни, друг Пэли с тех пор, как заманил комика на CBS в 1948 году, возражал против его нового вводного повторникам в сезоне 1963–64 годов, Petticoat Junction, вместо предыдущего. сезон Красный час Скелтона. Затем летом 1963 года Обри сказал Бенни, что его шоу не будет возобновлено в конце предстоящего сезона; Обри думал, что Бенни больше не в курсе. «Ты закончил, старик», - сказал Обри. Бенни вернул свое шоу на NBC, но закончил шоу всего через один сезон, доказав, что если не его тактика, то точку зрения Обри. У Обри также были разногласия с Рэдом Скелтоном, Дэнни Томасом, Джуди Гарланд и Артуром Годфри.

Заявленный фаворитизм

Френд Киф Брасселль

Обри предъявлены обвинения в фаворитизме программ закупок. Его друг Киф Брассел, у которого были второстепенные роли в кино в 1940-х и 1950-х годах, и который познакомился с Обри, когда они оба работали в KNXT, не имел опыта продюсирования. «Издание Джорджа Рафта 1965 года, - сказал Дэвид Сасскинд, поскольку ходили слухи, что Брассель был связан с мафией. Тем не менее, Обри запланировал три шоу от Richelieu Productions Brasselle на сезон 1964–65 без пилотных эпизодов. Шоу были Бейлис из Бальбоа, ситком с Полом Фордом ; газетная драма Репортер ; и Шоу Кары Уильямс, ситком с Уильямсом в главной роли. Брассель сдержал съемку «Репортера» в Нью-Йорке. Стоимость выступлений Брасселя взлетела до небес; после девяти серий «Репортер» был превышен на 450 000 долларов и продержался всего три месяца. Бейлис бежал до апреля 1965 года, а Кара Уильямс финишировала после одного сезона; все три шоу были коммерческими провалами. Когда Обри позже спросили, почему он транслировал три непроверенных программы, он ответил «я полагаю, высокомерно».

В своей книге «Другая стеклянная соска» медиа-критик Харлан Эллисон утверждает, что мафия Дон заключил контракт с Обри за избиение его дочери во время секса по обоюдному согласию в отеле Лас -Вегаса, и что Брассел потребовал представления в обмен на то, что он использовал свои собственные связи с мафией, чтобы сгладить ситуацию. Критики признали, что Обри может быть обаятельным, и сделали все возможное, чтобы угодить исполнителям. Чтобы порадовать Джеки Глисона, когда он перенес свое шоу из Нью-Йорка в Майами-Бич в 1963 году, Обри попросил CBS купить футуристический дом Глисона за 350 000 долларов в Пикскилле, штат Нью-Йорк ; Нью-Йорк Таймс назвала это «кабаной, похожей на« летающую тарелку »,« 235 ». Спустя сеть все еще пыталась продать ее.

Новости и спорт

9 мая 1963 года Обри предупредил филиалы сети, что высокая стоимость прав на профессиональный спорт может уйти от телевидения. тем не менее в январе 1964 года согласился заплатить 28,2 миллиона долларов за трансляцию игр Национальной футбольной лиги в течение двух лет, по 17 игр в каждом сезоне. «Мы знаем, как много эти игры значат для зрителей, наших аффилированных станций и национальных рекламодателей», - сказала Обри The New York Times. В апреле он согласился продлить сделку еще на год за 31,8 миллиона долларов. Весной 1964 года журнал The New York Times Magazine объявил CBS «10-й год подряд [...] бесспорным лидером телевизионных сетей». The Times процитировала аналитика, который сказал, что CBS «почти сравнимо с тем, что General Motors делала с автомобилями или General Electric [делала] с электрическим оборудованием»

Обри. постоянно боролся с официальными лицами CBS News, особенно с его руководителем, Фредом У. Френдли, который был таким же требовательным и властным, как Обри. Дружелюбный чувствовал, что Обри не заботился о государственных делах; в своих мемуарах «Из-за обстоятельств, находящихся вне нашего контроля» Дружественный говорит об одном варианте по бюджету, на котором Обри подробно говорит о высокой стоимости трансляции новостей, которые можно было бы дешево заменить развлекательными программами. Однако Пейли поддержал эту новость и защитил подразделение от предложенного Обри сокращения бюджета. В 1962 году Обри приказал, чтобы было меньше специальных мероприятий, развлечений и новостей, потому что он чувствовал, что он чувствовал, что он чувствовал себя перебои в расписании отчуждали зрителей, нарушая их обычный, отправляя их на соревнования. Френдли был возмущен этим шагом.

Той осенью, CBS Reports, новостно-документальная программа по средам обвинена прессой в резком падении рейтингов The Beverly Hillbillies, Комедия была номером один в первых двух сезонах, но опустилась на 18-е. место, когда CBS Reports стали вводной частью Деревенские жители в третьем сезоне. Деревенщины вышли в эфир в 9:00 перед тем, как подняться на полчаса в 1964 году; В ответ CBS перенесла отчеты CBS в понедельник.

Увольнение

16 апреля 1964 года знаменитый таблоид Close-Up сообщил, что Обри получает откаты от продюсеров. Федеральная комиссия по связи (FCC) наведала справки, и CBS стало известно, что, несмотря на его годовую зарплату в размере 264000 долларов от компании, Обри в квартире Манхэттена Центральный парк South принадлежал Мартину Рансохоффу, глава Filmways, продюсеру многих программ CBS. Хотя сеть оплачивала ему автомобиль с водителем, Richelieu Productions Брасселя платила за еще один автомобиль с водителем для Обри. CBS ничего не знала о квартире или машине; компания также была обращена деньгами, потраченными на покупку бывшего дома Глисона.

Существует по крайней мере 13 000 теорий о том, почему он [Обри] получил топор, некоторые из них мрачные, но ни одна из них не столь очевидна, как тот факт, что CBS начинала проскользнуть в Nielsens. «И было принципиальное недовольство мной», - как он выразился. Если Обри разбирался в рейтингах и доходах, ему было не чуждо безрассудство в нерабочее время, отражающее Камелот того времени. Никто не сомневается, что Джангл Джим хорошо провел время на игровых площадках Манхэттена и Голливуда.

Пол Розенфилд из Los Angeles Times, 1986

В конце 1964 года Обри обратился к Стэнтону с предложением. Утверждая, что у него есть инвесторы, готовые купить компанию, Обри сказал, что когда все будет под контролем, они уволят Пали, назначат Стэнтона председателем и продвинутым Обри на пост Стэнтона, президента корпорации CBS. Этого не произошло, но презрение Обри к Пейли не имело границ, и Обри даже публично выступал свое пренебрежение к Пейли. Налоговое удержание Обри на сумму 38 047,93 доллара было еще одним раздражителем для Пейли. Обри, казалось, потерял прикосновение; ранние рейтинги сезона 1964–65 показали, что новые программы провалились. Пейли не назвал явной причины увольнения Обри. Пейли приказал Стэнтону уволить Обри, и он сделал это 27 февраля 1965 года, хотя объявление было отложено до следующего дня воскресенья. В заявлении Стэнтона говорилось: «Выдающиеся достижения Джима Обри во время его пребывания на посту главы телекомпании CBS не в пояснениях. Его выдающиеся достижения говорят сами за себя ».

Журнал New York Times писал: «Обри наконец-то торпедировали. [...] благодаря сочетанию его властной роли, кульминации которой стала шумная вечеринка в Майами-Бич - с подробностями, которыми никогда не соглашается - в выходные, когда он уволен ». Обри был во Флориде на вечеринке по случаю 49-летия Джеки Глисона. Обри сказал: «Я не притворяюсь святым. "Я люблю красивых девушек, я виноват". После развода в 1962 году он смог «жить светской жизнью в Нью-Йорке, Голливуде, Майами и Европе с такими спутниками, как Джуди Гарланд, Джули Ньюмар, Ронда Флеминг - и с другими куклами, которые были только лицами и фигурами, а не именами ". Его вечеринки и история свиданий стали темой обсуждения в нескольких городах. Пол Розенфилд из Los Angeles Times описал искушение обозревателей сплетен написать об Обри, но материал о нем не мог быть подтвержден - «заманчиво., но в основном не для печати».

Преемником Обри был объявлен Джон А. Шнайдер, генеральный менеджер WCBS-TV в Нью-Йорке, у которого не было опыта в сетевом телевидении. Обри впал в депрессию, и Стентон боялся, что склонен к самоубийству. Уолл-стрит также пострадала, так как на следующей неделю акции CBS упали на девять пунктов. Обвал акций «оценивает мою чистую стоимость сети в 20 миллионов долларов», - сказал Обри. ом CBS до 20 апреля.

После увольнения Джек Гулд, телевизионный критик The New York Times, высказал мнение:

[Обри] символизировал эпоху в мире. телевидение, которое было и слишком глубоко укоренилось в расчетливой и нечувствительной озабоченности тем, чтобы заработать больше денег в этом году, чем в прошлом [...] Автоматизированные комедии о ситуациях, которые использовались за молодыми и не отгоняли старые, были его философии, и они платили

Пост-CBS (1966–1968)

Не покинул CBS с 2,5 миллионами долларов в сетевых акциях, переехал в Сансет Стрип и основал продюсерскую компанию The Aubrey Company. Его поверенный, Грегсон Э. Бауцер, в 1967 году пытался купить ABC для другого клиента, миллионера из Лас-Вегаса Говарда Хьюза. Обри должен был руководить ABC после принятия, но затворник Хьюз отказался давать показания лично на слушаниях в Федеральной комиссии по связи, которая должна была одобрить покупку, и сделка провалилась.

Огромная репутация, внешний вид и распутство Обри, и его драматический уход из CBS вдохновил персонажей трех романов. Его бывший друг Киф Брассель написал The CanniBalS: Роман о диких вождях телевидения (1968), название которого было написано с очень небрежной заглавной буквы и, по оценке Норы Эфрон, было следующим: " нечитаемый ". «Наследники» Гарольда Роббинса (1969) и Жаклин Сюзанн «Машина любви» (1969) также содержали персонажей, основанных на нем. В книге Сюзанн Обри - исполнительный директор сети Робин Стоун. Пол Розенфилд сказал, что Обри «тихо сотрудничал» со Сьюзан, «давая ее биографию на телевидении», хотя муж Сюзанн, Ирвинг Мэнсфилд, сам был занятым телевизионным продюсером, прежде чем полностью переключиться на управление карьерой своей жены. время. Сюзанна сказала, что ее соседка Обри была «одним из тех людей, которые рождены для того, чтобы руководить работами. Естественно для романа ».

В июне 1967 года Обри подписал двухлетний контракт на производство фильмов для Columbia Pictures. Несмотря на то, что, по слухам, он претендовал на многие посты в индустрии развлечений, Обри сказал Винсенту Кэнби из New York Times, что у него «нет никакого желания когда-либо снова участвовать в корпоративной части развлекательного бизнеса», и по словам Кэнби, «баловался рядом предприятий, включая приобретение фильмов для телевидения, недвижимости и культивированного жемчуга ». В 1965 году Улахан и Ламберт писали, что он «вложил значительные средства во все, от медных рудников до сети вафельных магазинов». Его первым проектом для Колумбии должна была стать адаптация книги Патриции Хайсмит Те, кто уходит. «Критерий - прибыльное развлечение», - сказал он Кэнби.

Президент MGM (1969–1973)

Обри вернулся в 1969 году, когда бизнесмен из Лас-Вегаса Кирк Керкорян взял на себя управление из Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), вытеснив канадского алкогольного магната Эдгара М. Бронфмана, который получил контроль в начале того же года. Адвокат Обри Грегсон Э. Баутцер также представлял Керкоряна, и Баутцер рекомендовал Обри на пост в MGM. Обри был объявлен президентом MGM 21 октября 1969 года; он был третьим выбором Керкоряна после того, как продюсеры Херб Джаффе и Майк Франкович оба отклонили пост, в то время как продюсер Рэй Старк также рассматривался. Обри заменил уволенного Луи Ф. Полка младшего, который был президентом MGM только с 14 января. Обри был третьим президентом студии в том году. Полк сказал New York Times, что «никто не любит оставлять работу незавершенной», и сказал, что он начал столь необходимые реформы в студии, которая понесла убытки в размере 35 миллионов долларов в финансовом году, закончившемся 31 августа 1969 года.

Обри получал зарплату в размере 4000 долларов в неделю, но не имел контракта. В 1986 году он сказал: «Я хотел, чтобы Кирк мог без обязательств сказать:« Иди, Джим », если это не сработает». Как и большинство крупных студий 1960-х, MGM испытывала трудности, и Керкорян сказал, что его новый президент вернет компании былую славу. Вместо этого Обри в значительной степени ликвидировал компанию, поскольку Керкорян превратил ее в ориентированную на гостеприимство, построив MGM Grand Hotel. «Мы использовали здесь старомодные методы, - сказал Обри. Позже в 1986 году он сказал, что в компании царил «полный беспорядок. Пока вы не смогли поднять ковер, не было возможности узнать, насколько беспорядок». Жемчужиной в короне студий стала руина ».

Через несколько дней после того, как Обри взял на себя роль, он отменил 12 фильмов, чтобы сократить расходы, среди них Фред Зиннеманн Судьба человека, который собирался начать основные съемки.. Обри уволил 3500 сотрудников, когда переместил штаб-квартиру из Нью-Йорка в Калвер-Сити, чтобы быть ближе к производственным объектам, о переезде, о котором было объявлено 29 апреля 1970 года. Он приказал продать историческую коллекцию костюмов и костюмов MGM. реквизит, такой как рубиновые тапочки, которые носила Джуди Гарланд в Волшебнике страны Оз, платья Вивьен Ли из Унесенные ветром, и костюм Спенсер Трейси, который носил в Наследие ветра. В конце концов, иск купил один из адвокатов Чарльза Мэнсона, который регулярно носил его в суде. Большая часть приусадебного участка студии в Калвер-Сити и его ранчо площадью 2 000 акров (8 км²) в долине Конехо были проданы застройщикам; эти действия уже запланированы под Полком. Обри критиковали за то, что он избавился от архивов компании и остановил производство. Он вспоминал в 1986 году, что «деньги должны были где-то остановиться, и это было со мной. Здесь сильна ностальгия, поэтому нас критиковали за продажу красных туфель Джуди Гарланд. Для нас они не имели ценности и не имели внутренней ценности. «

Его действия положительно сказались на финансах компании. За первые девять месяцев своей работы он сократил долг MGM на 27 миллионов долларов, почти на четверть от общей суммы, и компания сообщила о прибыли в 540 000 долларов за эти девять месяцев по сравнению с убытком в 18,3 миллиона долларов в предыдущем периоде.

Обри отменил два из Джули Эндрю фильмов России

Оптимизация, возврат к прибыли

Потери были велики, потому что Полк списал как общие убытки многие фильмы, снятые при его предшественниках; компания сообщила об убытках в размере 35,4 миллиона долларов в финансовом году, закончившемся 31 августа 1969 года. «В основном то, на чем мы действительно сосредоточены в данный момент, - это действительно оптимизировать эту операцию. «Больше нечего делать, когда вы проигрываете, поскольку так много денег, как и мы», - сказала Обри The New York Times в декабре 1969 года. Обри сказал: «Мы определили, что не собираемся продолжать производство на основе 40 акров, а также акров и акров стоячих наборов. Молодые люди, которые сегодня являются основным аудиторией кино, называют это миром пластика, и сегодня это почти сдерживающий фактор в бизнесе ».

Обри объявил о планах быстрого производства фильмов стоимостью не более 2 миллионов долларов каждый, но многие из этих бомбардировали критиков и публику. Однако одним из успехов фильм стал Ричарда Раундтри Вал, который стоил 1 миллион долларов и собрал около 12 миллионов долларов в прокате. Агент Сью Менгерс сказал, что он был очень жестким участником эффекта; «Я лучше пойду с ним в постель, чем буду вести с ним переговоры». Вначале Обри отменил производство двух фильмов Джули Эндрюс, She Loves Me и Say It With Music, сославшись на то, что мода на мюзиклы закончилась. Он также безуспешно пытался уменьшить или уменьшить Дэвида Лина Дочь Райана в 1970 году из-за превышения бюджета.

В первой половине 1970 финансового года Компания получила прибыль в размере 6,5 млн долларов, несмотря на известные списания. Компания сокращла операционные убытки с 6,5 млн до 1,6 млн долларов. Обри сообщил прессе в апреле 1970 года, что компания заработала бы деньги, если бы не четыре фильма: Герберт Росс, музыкальная адаптация фильма романа Джеймса Хилтона До свидания, мистер.Чипс в главных ролях Питер О'Тул и Петула Кларк ; Микеланджело Антониони Забриски-Пойнт, фильм Полин Кель, названный «огромными рушащимися руинами фильма»; приключения Капитан Немо и подводный город с Робертом Райаном и Чаком Коннорсом, а также Сидни Люмет Назначение с Омаром Шарифом, Анук Эме и Лотте Леня. Производство этих четырех картин стоило почти 20 миллионов долларов и не окупилось. В том же месяце Винсент Кэнби написал в «Нью-Йорк Таймс», что «непостоянство вкусов кинозрителей привело к, что большая часть инвентаря [киностудий] устарела».

К концу года в финансовом году компания получила прибыль в размере 1,5 миллиона долларов, что является значительным достижением для компании, этим годом ранее сообщила об убытках в размере 35 миллионов долларов. В января 1971 года Обри заявлено: «Мы рады, что компания изменилась. Благодаря лучшим показателям последних фильмов, представленных в плюсе ", компания ведет переговоры о слиянии с 20th Century. Фокс, через несколько дней после того, как Фокс уволила его топ-менеджеров, Ричарда Д. Занука и Дэвида Брауна <235.>. Две недели он спустя объявил, что переговоры окончены. Дэррил Ф. Занук, председатель и главный исполнительный директор Fox, публично отрицал какие-либо переговоры. «Не было, нет сейчас и не запланировано никаких будущих обсуждений относительно слияния или любого другого типа объединения между двумя нашими компаниями.

Практический подход

Обри принимал участие в работе MGM, лично редактируя фильмы. Журнал New York Times писал: «Тяжелое участие Обри в каждой творческой детали изображений MGM на много превзошло его погружение в сценарии CBS ». После внесения правок в фильм Возвращение домой с Робертом Митчамом в главной роли, режиссер Герберт Б. Леонард выразил публичный протест. «Он произвольно и в одностороннем порядке изнасиловал картину», - сказал он журналу Время в 1971 году. Режиссер Блейк Эдвардс был рассержен изменениями, которые внесены в фильм Дикие вездеходы с Уильямом Холденом, рассказывая журналу New York Times Magazine: «Сокращения? Он не знает столько, сколько студент первого курса кино. Он вырезал из этого сердца ». Телепродюсер Брюс Геллер, создавший сериал Миссия: Невыполнима, убрал свое имя из титров его первого фильма Корки из-за правок Обри. Продюсер фильма Чендлер, Майкл С. Лафлин и его режиссер разместили в торговых бумагах объявление на всю страницу, в котором говорилось:

Что касается нашего фильма, Чендлер, давайте отдадим должное, если причитается. Мы с сожалением признаем, что все монтажные работы, пост-продакшн, а также дополнительные сцены были выполнены Джеймсом Т. Обри младшим. Мы сожалеем.

Обри столкнулся с режиссером Сэм Пекинпа

Лафлин сказал журналу Time: «Вы просто не могу иметь дело с Обри. Он понимает, что судебный процесс может обойтись очень дорого, и что из-за юридических задержек фильм исчезнет задолго до того, как ваше дело дойдет до суда ». Обри вступил в еще одну печально известную вражду с Сэмом Пекинпой, который в 1973 году начал работу над вестерном Пэт Гарретт и Билли Кид. Обри урезал бюджет Пекинпы на раннем этапе производства, запретив ему переснимать важные кадры, отодвигая дату выхода на День памяти и вырезая почти 20 минут фильма. Редактор Роджер Споттисвуд сказал: «Обри приказал вырезать сцены только по той причине, что он знал, что Сэм не хотел их вырезать». Кинокритик Джон Саймон писал, что Обри «заслуживает того, чтобы стать почетным или, скорее, бесчестным членом союза киноредакторов».

У MGM были разногласия с Киноассоциацией Америка (MPAA) и ее система рейтингов фильмов, которая была введена в 1968 году. MGM вышла из MPAA в 1971 году из-за рейтингов и «непомерных сборов», - сказал Обри. В октябре 1971 года компания MGM объявила о строительстве крупнейшего в мире отеля в Лас-Вегасе (MGM Grand Hotel ) и намерена войти в бизнес круизных лайнеров. В следующем месяце компания объявила о прибыли за 1971 финансовый год в размере 16,3 миллиона долларов, резкий рост по сравнению с 1,6 миллиона долларов в 1970 финансовом году и самый высокий за четверть века.

После четырех лет работы в MGM Обри объявил о своей отставке. заявляя: «Работа, которую я согласился выполнить, выполнена». Керкорян был назначен его преемником 31 октября 1973 года. Журнал Time заявил: «При Обри MGM выпускала прибыльные среднебюджетные вещи вроде Skyjacked и Black Belly of the Tarantula ; режиссеры часто обвиняли его в мещанском вмешательстве, и он оттолкнул многих из них », но« как финансовый автор, Обри, возможно, заслужил Оскара."

Последние годы

В середине 1970-х Обри и Шерри Лансинг была сбита автомобилем при пересечении бульвара Уилшир. Пара получила травмы; Лансинг был на костылях в течение полутора лет, а Обри ухаживал за она вернулась к здоровью ». Он приходил каждый день. Он говорил: «Ты не будешь хромать». Мои собственные мать и отец не могли оказать мне больше поддержки », - сказал Лансинг журналу Variety в 2004 году.

Обри стал независимым продюсером после ухода из MGM, сняв 10 незабываемых фильмов. Его самым большим успехом стал телевизионный фильм 1979 года о Dallas Cowboys Cheerleaders с Джейн Сеймур в главной роли. В середине 1980-х он был председателем Entermark, производственной компании, которая снимала малобюджетные фильмы и поддерживалась несколькими богатыми техасцами, в том числе бывший губернатор Джон Конналли. «Наша теория состоит в том, что с сегодняшними дополнительными правами есть реальная прибыль от фильма, который стоит 3 миллиона долларов. «Нам не нужно собирать 40 миллионов долларов или открываться в Рождество », - сказал он. Чтобы привлечь внимание к этому предприятию, он дал редкое интервью Полу Розенфилду из Los Angeles Times в 1986 году:

Обри не отрицает, что стреляет от бедра в стиле, который может расшатать хрупкое эго шоу-бизнеса. «Если бы я был в шинном бизнесе, - рассуждал Обри, - мне бы не было больно, если бы заказчик этого не сделал». Я покупаю шины. Я думал: «Ну и что?» Но в моем бизнесе, если я не куплю сценарий, писатель пинает собаку и бьет жену. Так вы научитесь обращать внимание на личные отношения. Но это не значит, что вы лжете людям. Я был пьяницей и пьяницей, и я знаю, что лучше. Лучше быть пьяницей, и это очень сложно сделать честно, но я предпочитаю, чтобы со мной обращались именно так. Мне сейчас не нужна сила или авторитет, поэтому я полагаю, что моя откровенность не повредит мне.

Обозреватель сплетен Лиз Смит сообщила, что этот профиль Обри привел к слухам, что он снова вернется к голове CBS после того, как Пали был вытеснен в 1986 году, когда Лоуренс Тиш приобрел сеть. Обри работал консультантом у Брэндона Тартикоффа в течение 1980-х, в то время как Тартикофф работал над восстановлением репутации NBC. Обри умер от сердечного приступа в 1994 году.

Ссылки

Библиография

  • Эриксон, Хэл (2017) Любое сходство с реальными людьми: настоящие люди, стоящие за более чем 400 персонажами вымышленных фильмов. Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 9781476629308
  • Эдгертон, Гэри Р. (2007) Колумбийская история американского телевидения. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231121644
  • Улахан, Ричард; Ламберт, Уильям (10 сентября 1965 г.). Падение тирана, потрясшее телевизионный мир. Журнал Life. 59 (11).
  • Friendly, Fred W. (2013) Из-за обстоятельств, находящихся вне нашего контроля... Нью-Йорк: Random House. ISBN 9780307824400
Дополнительная литература
  • Барт, Питер. Исчезновение: скандальные последние дни MGM. Нью-Йорк Уильям Морроу, 1990. ISBN 0-688-08460-5.
  • «Джеймс Т. Обри». Текущая биография. Март 1972 г.
  • Мец, Роберт. CBS: Отражения в налитом кровью глазу. Чикаго: Playboy Press, 1975. ISBN 0-87223-407-X
  • Слейтер, Роберт. Это... CBS: Хроника шестидесяти лет. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1988. ISBN 0-13-919234-4
  • Смит, Салли Беделл. Во всей красе: жизнь Уильяма С. Пейли, легендарного магната и его блестящего круга. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1990. ISBN 0-671-61735-4
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:52:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте