Пэт Гаррет и Билли Кид

редактировать
Пэт Гаррет и Билли Кид
Пэт Гаррет и Билли Кид фильм poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерСэм Пекинпа
ПродюсировалГордон Кэрролл
АвторРуди Вурлитцер
В главной роли
МузыкаБоб Дилан
КинематографияДжон Кокиллон
Отредактировал
Производство. компанияMetro-Goldwyn-Mayer
РаспространяетсяMetro-Goldwyn-Mayer
Дата выпуска
  • 23 мая 1973 г. (1973-05-23)
Продолжительность106 минут. (Театральный). 122 минуты. (Предварительная версия). 115 минут. (Special Edition)
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет4,64 миллиона долларов
Кассовые сборы11 миллионов долларов

Пэт Гаррет и Билли Кид - это Американский ревизионистский вестерн драматический фильм 1973 года режиссера Сэма Пекинпа, сценарий Руди Вурлитцер, в главной роли Джеймс Коберн, Крис Кристофферсон, Ричард Джекель, Кэти Джурадо, Чилл Уиллс, Барри Салливан, Джейсон Робардс и Боб Дилан. Фильм рассказывает о стареющем Пэте Гарретте (Кобурн), нанятом в качестве законника группой богатых Нью-Мексико скотоводов, чтобы убить своего старого друга Билли Кида (Кристофферсон).

Дилан написал музыку и песни для фильма, в первую очередь «Knockin 'on Heaven's Door », которые были выпущены в его альбоме саундтреков в том же году. Он был снят на месте в Дуранго, Мексика, и был номинирован на две премии BAFTA за киномузыку (Дилан) и за самый многообещающий новичок (Кристофферсон). Он также был номинирован на премию Грэмми за альбом за лучшую оригинальную музыку (Дилан).

Фильм был отмечен закулисными битвами между Пекинпой и студией, Metro-Goldwyn-Mayer. Вскоре после завершения фильм был отнят у режиссера и существенно отредактирован, в результате чего в кинотеатрах была выпущена усеченная версия, от которой в значительной степени отказались актеры и члены съемочной группы. Предварительная версия Пекинпы была выпущена на видео в 1988 году, что привело к переоценке, и многие критики назвали ее плохо обращенной классикой и одним из лучших фильмов той эпохи. Он занимает 126-е место в списке журнала Empire «500 величайших фильмов всех времен».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Споры на пост-продакшене, выпуск и предварительная версия
  • 5 Повторное открытие, устаревшее и специальное издание
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Фильм открывается в 1909 году (хотя Пэт Гарретт был убит в 1908 году), недалеко от Лас-Крусес, Нью-Мексико. Гаррет едет с людьми, работающими на Кольцо Санта-Фе, когда он попадает в засаду и хладнокровно убит своими сообщниками, в том числе неким Джоном У. По.

В 1881 году в Олд Форт Самнер, штат Нью-Мексико, Уильям Х. Бонни, известный как Билли Кид (Крис Кристофферсон ), жил проводить время с друзьями, стреляя в цыплят для развлечения. Старый друг Билли, Пэт Гаррет (Джеймс Коберн ), едет в город с помощником шерифа Дж. У. Беллом (Мэтт Кларк ) и присоединяется к отвлечению. Позже, за напитками, Гарретт сообщает Билли, что избиратели хотят, чтобы он покинул страну, и что через пять дней, когда он станет шерифом округа Линкольн, он заставит Билли уехать.

Шесть дней спустя Гаррет и его помощники окружают небольшой фермерский дом, где укрываются Билли и его банда. В последовавшей за этим перестрелке Чарли Боудр (Чарльз Мартин Смит ) и несколько других мужчин с обеих сторон были убиты, а Билли взят в плен. Пока Билли ожидает казни в тюрьме округа Линкольн за убийство Бакшота Робертса, над ним насмехается и избивает самодовольный заместитель шерифа Боб Олингер (Р.Г. Армстронг ), пока виселица палача строятся поблизости. Гаррет предупреждает Олингера, чтобы тот больше не дразнил Билли, иначе он будет уволен и отправлен обратно в Техас; затем Гаррет уезжает из города, чтобы собирать налоги, оставляя двух своих заместителей охранять Билли. Олингер снова спорит с Билли, но после вмешательства Дж. У. Белла Олингер уходит, чтобы выпить. Билли находит спрятанный для него пистолет в флигеле и стреляет Беллу в спину. Затем он достает дробовик Олингера, заряженный «шестнадцатью тонкими монетами», и убивает Олингера прямо на улице, говоря: «Оставь сдачу, Боб». Билли уезжает из города.

После того, как Гарретт возвращается в Линкольн и нанимает нового заместителя шерифа по имени Аламоса Билл Кермит (Джек Элам ), он едет в Санта-Фе, чтобы встретиться с губернатором Лью Уоллесом ( Джейсон Робардс ), который знакомит его с парой влиятельных людей из Кольца Санта-Фе. Они предлагают тысячу долларов за поимку Билли Кида с пятью сотнями долларов вперед. Гаррет отвергает деньги, говоря, что они могут заплатить ему полностью, когда Билли будет введен, и предупреждает их, что он будет успешным, пока не начнется еще одна война скота. Тем временем Билли возвращается в свою банду в Старом форте Самнер, где решает полежать несколько дней. Он сталкивается с тремя незнакомцами, которые хотят убить его; все трое были убиты в последующей перестрелке с помощью другого незнакомца по имени Псевдоним (Боб Дилан ), который убивает одного из мужчин ножом в шею. Псевдоним был свидетелем побега Билли из тюрьмы округа Линкольн.

Гаррет встречается с шерифом Колином Бейкером (Слим Пикенс ), надеясь, что он сможет предоставить информацию о местонахождении Билли. Бейкер и его жена (Кэти Джурадо ) идут с Гарретом, чтобы арестовать некоторых из старой банды Билли. В перестрелке члены банды, включая Блэка Харриса (L.Q. Jones ), убиты, а Бейкер смертельно ранен. Жена Бейкера утешает умирающего законника, когда он ждет смерти у реки. Позже тем же вечером Гаррет наблюдает за баржей, плывущей по реке, а мужчина стреляет в воду из бутылок. Гаррет и двое ненадолго сталкиваются на расстоянии, прежде чем опустить винтовки.

Гарретт присоединяется к ищущему славы Джону В. По (Джон Бек ), который работает на Кольцо Санта-Фе. Эти двое едут на юго-запад, чтобы встретить Джона Чисума (Барри Салливан ), могущественного скотовода, который сообщает им, что Билли снова угоняет свой скот и убивает некоторых из своих людей; Билли однажды работал на него и утверждал, что Чисум должен ему 500 долларов в качестве заработной платы. Предвидя прибытие Гаррета в Старый форт Самнер, друг Билли Пако (Эмилио Фернандес ) и его семья уезжают в Мексику, а вскоре и Билли. По пути Билли останавливается у Торгового поста Хоррелла, которым владеет старый друг. По случайности Хоррелл (Джин Эванс ) принимает нового заместителя Гаррета, Аламосу Билла. После того, как они закончили есть, Билли и Аламоса выходят на дуэль на десяти шагах, где Билли застреливает Аламосу. Тем временем Гаррет и По прибывают в салон. Гарретт говорит По ехать без него и что Гаррет заберет его в Розуэлле через пять или шесть дней. В салон входят три члена банды Билли. Насмехаясь над Холли (Ричард Брайт ) и напоив его, Гаррет застреливает его после того, как тот вытащил нож. Он говорит Алиасу передать Билли сообщение, что они «немного выпили вместе».

Гарретт едет в Розуэлл впереди По, чтобы собрать больше улик о местонахождении Билли. Гаррет избивает проститутку по имени Рути Ли (Рутанья Альда ) и узнает от нее, что Билли находится в форте Самнер. По прибывает в Розуэлл, чтобы найти Гаррета обнаженным и в постели с несколькими проститутками, и подтверждает, что Билли находится в форте Самнер. Гарретт нанимает старого друга, которому он помог стать шерифом, и вместе с По едет в Форт Самнер, чтобы найти Билли. Позже той ночью Билли и его девушка, дочь Пита Максвелла, занимаются сексом, когда прибывают Гарретт и два его заместителя. Билли идет за мясом и, увидев помощников Гаррета (которые оба боятся застрелить Малыша), возвращается в спальню, где Гаррет стреляет в него. Гаррет сердито бьет По за попытку отрезать Билли палец на спусковом крючке. Он остается на крыльце до утра, когда горожане форта Самнер, услышав весть о его смерти, собираются, чтобы увидеть безжизненное тело Билли. Гаррет садится на лошадь и уезжает из города, а маленький мальчик бросает в него камни.

В ролях

Производство

Сценарий Пэта Гарретта и Билли Кида был написан Руди Вурлитцером и был изначально предназначался для режиссера Монте Хеллмана. Эти двое ранее работали вместе над нашумевшим фильмом Two-Lane Blacktop (1971). Сэм Пекинпа был вовлечен через актера Джеймса Кобурна, который хотел сыграть легендарного шерифа Пэта Гарретта.

Пекинпа считал, что это его шанс сделать окончательное заявление о западном жанре и завершить пересмотр, с которого он начал Ride the High Country (1962) и The Wild Bunch (1969). Работая с Вурлитцером, он переписал сценарий, чтобы создать более цикличное повествование, и добавил пролог и эпилог, изображающие собственное убийство Гаррета руками людей, которые наняли его убить Билли Кида. В первоначальном сценарии Пэт Гаррет и Билли Кид никогда не встречались на экране до завершения фильма, и Вурлитцер, как сообщается, возмущался переработкой Пекинпа повествования. У Вурлитцера и Пекинпы были натянутые отношения, и позже Вурлитцер напишет книгу, крайне неблагоприятную для Пекинпы.

Пекинпа изначально считал Бо Хопкинса на роль Билли, но в конечном итоге он выбрал звезду кантри-музыки Криса Кристофферсона как преступника. Кристофферсону было 36 лет, когда снимали фильм, он играл 21-летнего Билли. Группа Кристофферсона будет играть небольшие роли вместе с его женой Ритой Кулидж. Кристоферсон также пригласил в фильм Боба Дилана, которого изначально наняли для написания заглавной песни. В конце концов Дилан написал музыку и сыграл роль «Псевдонима». Пекинпа никогда не слышал о Дилане, но, как сообщается, был тронут, услышав, как он играет предложенную заглавную песню, и немедленно нанял его. Среди песен, написанных Диланом для фильма, была "Knockin 'on Heaven's Door,".

Пекинпа намеренно снял роли второго плана в своем фильме с легендарными западными персонажами, такими как Чилл Уиллс, Кэти Джурадо, Джек Элам, Слим Пикенс, Барри Салливан, Даб Тейлор, RG Армстронг, Элиша Кук-младший и Пол Фикс. Джейсон Робардс снялся в более ранних фильмах Пекинпы, телевизионной постановке Noon Wine (1966) и The Ballad of Cable Hogue (1970), а также сыграл эпизодическую роль. как губернатор. В большой актерский состав второго плана также входили Ричард Джекель, Чарльз Мартин Смит, Гарри Дин Стэнтон, Мэтт Кларк, L.Q. Джонс, Эмилио Фернандес, Аврора Клавель, Люк Эскью, Джек Додсон, Ричард Брайт, и Джон Бек.

С самого начала производство было сопряжено с трудностями. Metro-Goldwyn-Mayer Президент Джеймс Обри по экономическим причинам отказался предоставить Пекинпе необходимое время или бюджет, вынудив директора полагаться на местных членов экипажа в мексиканской состояние из Дуранго. Множественные технические проблемы, в том числе неисправные камеры, привели к дорогостоящим пересъемкам. Актеры и члены съемочной группы также заболели гриппом. Обри возражал против нескольких сцен, которые он считал лишними для сюжета фильма, а Пекинпа и его команда, как сообщается, работали по выходным и в обеденные часы, чтобы тайно завершить сцены. Обри начал отправлять телеграммы на съемочную площадку, жалуясь на количество установок камеры, которые использовал Пекинпа, и на время, потраченное на съемку определенных сцен. По словам продюсера Гордона Кэрролла, съемочная площадка фильма была «полем битвы».

Пекинпа страдал от алкоголизма, с которым он боролся до конца своей жизни. Это, в сочетании с его столкновениями с Обри и студией, привело к его растущей репутации трудного и ненадежного режиссера. Как сообщается, когда Дилан впервые прибыл на съемочную площадку, он и Кристоферсон сидели и смотрели ежедневные с Пекинпой. Режиссер был настолько недоволен кадрами, что в гневе встал на складной стул и помочился на экран. Подобные истории начали доходить до Голливуда, что побудило Пекинпу купить полностраничную рекламу в The Hollywood Reporter, высмеивающую слухи и руководство MGM. Голливудским продюсерам это не понравилось. Фильм закончился с отставанием от графика на 21 день и превышением бюджета на 1,6 миллиона долларов.

«Пекинпа был склонен к странному поведению и настроению», - вспоминал Кристофферсон. «[Дилан и я] много болтали в наших трейлерах, и я рассказал ему о своем друге Уилли Нельсон. Я спросил Боба:« Почему Вилли не знаменит? Он гений ». Итак, на следующий день Боб звонит Уилли и уговаривает его спуститься на съемочную площадку, и он заставил его десять часов подряд играть на своей старой Martin гитаре. В итоге они сделали все эти старые Джанго Рейнхардт мелодии. Это было потрясающе ».

Споры на пост-продакшене, релиз и предварительная версия

К тому времени, когда Пэт Гаррет и Билли Кид были в монтажной комнате, у Пекинпы отношения со студией и его собственными продюсерами достигли предела. Обри, разъяренный перерасходом средств и производством, потребовал, чтобы у фильма была нереальная дата выхода. Пекинпа и его редакторы оказались в безвыходной ситуации, чтобы закончить работу вовремя. Более того, Обри все еще возражал против нескольких эпизодов в фильме, которые он хотел удалить, вынуждая Пекинпу вести длительные переговоры по поводу содержания фильма. Проблема усугубляется тем, что Боб Дилан никогда не делал полнометражных фильмов музыку к фильму, а обычный композитор Пекинпы, Джерри Филдинг, был недоволен тем, что ему отводили второстепенную роль в процессе оценки.

Пекинпа завершил предварительную версию фильма, который был показан критикам по крайней мере один раз. Мартин Скорсезе только что снялся в фильме Злые улицы (1973) и был на показе, и он назвал фильм величайшим фильмом Пекинпы со времен «Дикой группы». Эта версия, однако, не увидела свет более десяти лет. В конечном итоге Пекинпа был исключен из производства, а Обри резко сократил фильм с 124 до 106 минут, в результате чего фильм был выпущен как усеченная версия, от которой в значительной степени отказались актеры и члены съемочной группы. Эта версия провалилась в прокате, собрав внутри страны 8 миллионов долларов, из которых студия заработала всего 2,7 миллиона долларов на прокате кинотеатров при бюджете более 4,6 миллиона долларов. Тем не менее, фильм собрал в мировом прокате в общей сложности 11 миллионов долларов.

Фильм также подвергся критике со стороны большинства критиков, которые возлагали большие надежды на духовного преемника режиссера «Дикой банда». Хотя она признала его амбиции и «потрясающий состав», Полин Кель описала фильм как «особенно нереализованный» и подумала, что «вероятно, никто из участников не был очень доволен результатами». Роджер Эберт оценил фильм на две звезды из четырех, начав свой обзор со слов: «Сэм Пекинпа попытался убрать свое имя из имен Пэта Гарретта и Билли Кида. Я сочувствовал ему. Если это не полностью его работа, он не должен был пришлось взять на себя вину ". Далее Эберт отметил: «Еще одним тревожным фактором является то, что зачислены не менее шести редакторов. Не помощники редакторов, а редакторы; это, я думаю, является современным рекордом. Я предполагаю, что по поводу финала фильма возник спор. и что Пекинпа и MGM взводили редакторов друг против друга во время битвы. Можно было подумать, что руководители догадались, что их единственный шанс - выпустить фильм в том виде, в каком его сделал Пекинпа; зрителей больше интересовал новый фильм Пекинпа, чем в еще одной перефразировке Билли Кида ». Джин Сискел из Chicago Tribune получил ту же оценку в две звезды и написал, что фильм« кажется, был снят в эмоциональной замедленной съемке., а самонадежная летаргия и ограбление всех, кого это касается, сводят предприятие к упражнению в претенциозности ». Винсент Кэнби из The New York Times писал, что фильм« имеет манеру что-то написанное для Пекинпа писателем, который видел «Дикий букет» и поклялся дать У режиссера важный сценарий, нечто достойное его таланта. Вместо этого г-н Вурлитцер придумал то, что, по-видимому, является бессознательной пародией на опасения Пекинпы по поводу исчезающих границ, товарищества и мужского мужества. Кэнби также нашел музыку Боба Дилана «настолько гнетущей, что, когда она прекращается, мы чувствуем головокружение от облегчения, как будто зуб внезапно перестал болеть ». Variety заявил:« В то время как ностальгия Пекинпы по пограничному миру, где сила делает право, а женщины готовы брать, ранее передавалась посредством силовых действий и ярких визуальных эффектов, здесь мало грации, чтобы замаскировать повествовательную банальность ».

Не все современные обзоры были отрицательными. Кевин Томас из Los Angeles Times писал:« Хотя Пэт Гарретт и Билли «Кид» (в некоторых кинотеатрах) примерно на 15 минут короче, чем режиссер Сэм Пекинпа сократил его, тем не менее, это замечательный фильм, который, возможно, является лучшей и самой зрелой работой Пекинпы на сегодняшний день ». Ричард Комбс из The Monthly Film Bulletin был также общим благоприятно, заявляя, что «несмотря на все преднамеренное - а иногда и чрезмерно схематичное - суммирование предыдущей работы [Пекинпы], Пэт Гарретт примечателен своей интенсивностью настроения (и рычащей, приглушенной харизмой Кобурна и Кристоферсона); необычайно мрачное и поэтическое воскрешение образа жизни без выхода ».

Фильм оставался чем-то вроде загадки на следующее десятилетие, ходили слухи о других версиях и природе того, что было исключено из фильма. У самого Пекинпа была собственная предварительная версия, которую он часто показывал друзьям как свое собственное окончательное видение фильма.

Повторное открытие, наследие и специальное издание

В 1988 г. Turner Home Entertainment, распространяемая MGM, выпустила предварительную версию фильма Пэта Гаррета и Билли Кида Пекинпа на видео и Laserdisc. Эта версия привела к повторному открытию и переоценке фильма с многие критики хвалят его как потерянный шедевр и доказательство видения Пекинпы как режиссера в то время. Репутация фильма значительно выросла с момента выхода этой версии, и фильм стал рассматриваться как что-то вроде современной классики, равной во многих отношениях. пути к более ранним фильмам Пекинпа. Кристоффер Сон отметил в интервью, однако, что Пекинпа чувствовал, что студия подтолкнула Дилана к нему, и поэтому исключил "Knocking on Heaven's Door" из предварительной версии. По мнению Кристофферсона, «Дверь в небеса» «была самым сильным использованием музыки, которое я когда-либо видел в фильме. К сожалению, у Сэма… было слепое пятно».

В 2005 году DVD с фильмом распространял Warner Bros. был выпущен, содержащий предварительную версию, а также новое специальное издание, в котором сочетались элементы театральной версии, предварительной версии и несколько новых сцен, никогда не выпускавшихся в предыдущих версиях. Эта третья версия фильма, известная как «специальное издание», немного короче, чем предварительная версия.

См. Также

  • Кинопортал

Ссылки

Примечания
Цитаты

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 04:41:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте