Анук Эме | |
---|---|
Эме в Каннах, 2007 год | |
Родилась | Николь Франсуаза Флоренс Дрейфус. (1932-04-27) 27 апреля 1932 г. (возраст 88). Париж, Франция |
Годы активной деятельности | 1947 г. - настоящее время |
Супруг ( s) | Эдуард Циммерманн. (m.1949; див. 1950) . Никос Папатакис. (m.1951; див. 1954) . Пьер Бару. (m.1966; раздел 1969) . Альберт Финни. (m.1970; div. 1978) |
Дети | 1 |
Николь Франсуаза Флоренс Дрейфус (родилась 27 апреля 1932 года), профессионально известная как Анук Эме (французское произношение: ) или Анук, французская киноактриса, снявшаяся в 70 фильмах с 1947 года, начав свою карьеру в кино в 14 лет. лет она изучала актерское мастерство и танцы помимо обычного образования. Хотя большинство ее фильмов были французскими, она также сняла ряд фильмов в Испании, Великобритании, Италии и Германии, а также в некоторых американских постановках.
Среди ее фильмов Федерико Феллини Сладкая жизнь (1960), после которого она считалась «восходящей звездой, которая ворвалась в мир кино». Впоследствии она играла в фильмах Феллини 8½ (1963), Жака Деми Лола (1961), Джорджа Кьюкора Жюстин (1969), Бернардо Бертолуччи Трагедия смешного человека (1981) и Роберт Альтман Prêt à Porter (1994). Она выиграла премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом кино и премию BAFTA за лучшую женскую роль и была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль за нее. в фильме Мужчина и женщина (1966). Фильм «практически возродил пышный экранный роман в эпоху скептического модернизма» и принес ей международную известность.
Она выиграла приз за лучшую женскую роль в 1980 Каннский кинофестиваль за фильм Марко Беллоккио Прыжок в темноту. В 2002 году она получила почетную Премию Сезара, национальную кинопремию Франции.
Эме была известна своими «поразительными чертами лица» и красотой и считалась «одной из ста самых сексуальных звезд в истории кино», согласно опросу 1995 года, проведенному Empire Magazine. Она часто изображала роковую женщину с аурой меланхолии. В 1960-х годах журнал Life писал, что «после каждой фотографии ее загадочная красота оставалась» в воспоминаниях зрителей, и назвал ее «самой красивой жительницей Левого берега ».
Эме родилась в Париже в семье актера Анри Мюррей (родившийся Генри Дрейфус; 30 января 1907 - 29 января 1984) и актриса Женевьева Сорья (урожденная Дюран; 23 июня 1912 - 23 марта 2008). По словам одного историка, хотя некоторые предполагали, что ее происхождение может быть связано с капитаном Альфредом Дрейфусом, это никогда не подтверждалось. Ее отец был евреем, а мать была католичкой. Она была воспитана католичкой, но позже обратилась в иудаизм, став взрослой.
Ее раннее образование проходило в школе l'École de la rue Milton в Париже; École de Barbezieux; Pensionnat de Bandol; и Institution de Megève. Она изучала танцы в Марсельской опере; изучала театр в Англии, после чего изучала драматическое искусство и танец у Андре Бауэр-Терон.
Эме (тогда еще Франсуаза Дрейфус) дебютировала в кино в 1946 году, в возрасте четырнадцати лет, в роли «Анук» в «La Maison sous la mer», и впоследствии сохранила это имя. Жак Превер, когда писал Les amants de Vérone (Любовники Вероны, 1949) специально для нее, предложил ей взять символическую фамилию Эме, «которая навсегда связала ее с эмоциональная сила ее экранных ролей ". По-французски это означает «любимая».
Среди ее известных фильмов были Александра Астрюка Le Rideau Cramoisi (Багровый занавес, 1952), Сладкая жизнь Федерико Феллини (1960), 8½ Феллини (1963), Жак Деми Лола ( 1961), "Un Soir, un Train" Андре Дельво (One Evening, One Train, 1968), Джордж Кьюкор Justine (1969), Трагедия смешного человека Бернардо Бертолуччи (1981), Роберт Альтман Prêt à Porter (Ready to Wear, 1994) и фильм Клода Лелуша Un Homme et une femme (Мужчина и женщина, 1966) - описанный как «фильм, который практически возродил пышный экранный роман в эпоху скептического модернизма ". Такие слова, как «царственная», «умная» и «загадочная», часто ассоциируются с ней, отмечает один автор, придавая Эме «ауру тревожной и таинственной красоты», которая принесла ей статус «одной из ста самых сексуальных звезд кино». история », согласно опросу 1995 года, проведенному Empire Magazine.
. Из-за ее« поразительных черт »и красоты ее сравнивали с Жаклин Кеннеди. Историк кино Жинетт Винсендо отмечает, что фильмы Эме «сделали ее неземной, чувствительной и хрупкой красавицей со склонностью к трагической судьбе или сдерживаемым страданиям».
Ее способности как актрисы и фотогеничность. Качества ее лица, его «тонкие линии, выражение восторга и наводящий взгляд» помогли ей добиться успеха в ее ранних фильмах. В 1947 году Эмиль Сэвитри сделал широко опубликованный ранний портрет ее 15-летней девочки с котенком на съемочной площадке «Флер де л'аг» Карне. Среди других ее фильмов этого периода были Pot-Bouille (1957), Les Amants de Montparnasse (Montparnasse 19) (The Lovers of Montparnasse, (1958) и La tête contre les murs («Голова к стене», 1958).
Помимо французского кино, в карьере Эме был снят ряд фильмов, снятых в Испании, Великобритании, Италии и Германии. «Сладкая жизнь» Феллини («Хорошая жизнь», 1960) и «Лола» (1961). Она снова появилась в фильме Феллини 8 ⁄ 2 и останется в Италии в течение первой половины 1960-е годы, когда снимались фильмы для ряда итальянских режиссеров. Из-за ее роли в «Сладкой жизни» биограф Дэйв Томпсон описывает Эме как «восходящую звезду, которая ворвалась в мир кино. Он добавляет, что певица и автор песен Патти Смит, которая в подростковом возрасте посмотрела фильм, начала боготворить ее и «мечтала стать такой актрисой, как Эме».
Наибольший успех Эме пришел в 1966 году с фильмом Un homme et une femme (Мужчина и d Женщина), режиссер малоизвестный Клод Лелуш. В первую очередь благодаря отличной игре звезд Эме и Жана-Луи Трентиньяна фильм стал международным успехом, выиграв Гран-при на Каннском кинофестивале в 1966 году и Оскар. Табери заявляет, что с ее «тонким изображением героини - самозащитой, а затем уступкой новой любви - Эме, казалось, создала новый вид роковой женщины..»
Фильм историк Юрген Мюллер добавляет: «Нравится ли кому-то фильм или нет, кому-либо по-прежнему трудно устоять перед аурой меланхолии Анук Эме». Во многих своих последующих фильмах она продолжала играть эту роль «чувствительной женщины, эмоции которой часто держатся в секрете».
В 1969 году она снялась в американском фильме Жюстин., партнер Дирк Богард, режиссеры Джордж Кьюкор и Джозеф Стрик. В фильме присутствовала некоторая нагота, и один писатель заметил: «Анук всегда безупречна, источая сексуальный, отстраненный вид элиты... когда она снимает эти атрибуты вместе со своей модной одеждой, обнаженное совершенство Анук уничтожит вас». 100>
Фотокорреспондент Ева Арнольд, которой было поручено сфотографировать и написать историю об Эме и ее роли, поговорила с Дирком Богардом, который знал ее с пятнадцати лет. Он сказал, что «Она никогда не бывает так счастлива, как когда она несчастна между любовными узами», ссылаясь на ее недавний роман с Омаром Шарифом. Арнольд сфотографировал Эме, которая рассказала о своей роли персонажа Жюстин. Жюстин тоже была еврейкой. Арнольд вспоминает один из их разговоров:
Меня все еще не дают покоя две вещи, которые она процитировала. Казалось, они говорили о ней больше, чем все остальное, что я испытал с ней в течение трех недель, когда я знал ее по фильму:. Цитата из Треблинки : «Евреи склонны к страданиям, но редко впадают в отчаяние.. И цитата анонимного еврейского поэта своей жене, когда нацисты пришли за ними: «До сих пор мы жили в страхе, теперь мы можем знать надежду».
Другой американский фильм, Ла Брава, Фильм с участием Дастина Хоффмана должен был быть снят в 1984 году, но так и не был завершен. Хоффман сначала решил, что было бы лучше, если бы он был влюблен в девушку помоложе, а не в старшую женщину из оригинальной истории. "Где ты собираешься взять красивую женщину постарше?" он спросил. Он отверг Фэй Данауэй, считая ее "слишком очевидной". Месяц спустя, после случайной встречи с Эме в Париже, он передумал, сказав продюсеру: «Я могу влюбиться в пожилую женщину. На выходных я встретил Анук Эме. Она отлично выглядит». Он умолял своего продюсера хотя бы поговорить с ней: «Давай, возьми трубку, поздоровайся с ней... Просто послушай ее голос, это здорово».
Роберт Альтман, в другой раз, хотел использовать Эме в фильме под названием «Озеро Лугано» о женщине, пережившей Холокост, вернувшейся спустя долгое время после войны. По словам Альтмана, ей «понравился сценарий». Однако она отступила после более тщательного обсуждения роли с ним:
Я помню, что он был похож на бомбу. У него была сильная личность. Он был высоким, и у него был высокий голос. «Я хочу это» и «Я хочу это». Помню, я думал, что с ним будет очень сложно работать, и мы не сняли фильм.
В 2002 году она получила почетную премию Сезара, национальную кинопремию Франции, а в 2003 году получила an Почетный Золотой Медведь на Берлинском международном кинофестивале. В 1960-е годы журнал Life Magazine назвал ее «самой красивой жительницей Левобережья... после каждой фотографии ее загадочная красота оставалась» в воспоминаниях зрителей.
В конце 2013 года, кинофестиваль Cinemania в Монреале, Канада, воздал должное карьере Эме.
В феврале 2019 года она воссоединилась с режиссером Клодом Лелушем и его партнершей Жан-Луи Трентиньян приступит к съемкам продолжения фильма «Un homme et une femme» 1966 года и его продолжения, Un homme et une femme, 20 ans deja 1986 года.
Эме была замужем и разведена четыре раза: Эдуард Циммерманн (1949–1950), режиссер Нико Папатакис (1951–1954), актер и музыкальный продюсер Пьер Бару (1966–1969) и актер Альберт Финни (1970–1978). У нее есть ребенок, Мануэла Папатакис (1951 г.р.) от второго брака.
На Викискладе есть материалы по теме Анук Эме. |