Анук Эме

редактировать

Французская актриса
Анук Эме
Анук Эме Канны.jpg Эме в Каннах, 2007 год
РодиласьНиколь Франсуаза Флоренс Дрейфус. (1932-04-27) 27 апреля 1932 г. (возраст 88). Париж, Франция
Годы активной деятельности1947 г. - настоящее время
Супруг ( s)Эдуард Циммерманн. ​​(m.1949; див. 1950) ​. Никос Папатакис. ​​(m.1951; див. 1954) ​. Пьер Бару. ​​(m.1966; раздел 1969) ​. Альберт Финни. ​​(m.1970; div. 1978) ​
Дети1

Николь Франсуаза Флоренс Дрейфус (родилась 27 апреля 1932 года), профессионально известная как Анук Эме (французское произношение: ) или Анук, французская киноактриса, снявшаяся в 70 фильмах с 1947 года, начав свою карьеру в кино в 14 лет. лет она изучала актерское мастерство и танцы помимо обычного образования. Хотя большинство ее фильмов были французскими, она также сняла ряд фильмов в Испании, Великобритании, Италии и Германии, а также в некоторых американских постановках.

Среди ее фильмов Федерико Феллини Сладкая жизнь (1960), после которого она считалась «восходящей звездой, которая ворвалась в мир кино». Впоследствии она играла в фильмах Феллини (1963), Жака Деми Лола (1961), Джорджа Кьюкора Жюстин (1969), Бернардо Бертолуччи Трагедия смешного человека (1981) и Роберт Альтман Prêt à Porter (1994). Она выиграла премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом кино и премию BAFTA за лучшую женскую роль и была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль за нее. в фильме Мужчина и женщина (1966). Фильм «практически возродил пышный экранный роман в эпоху скептического модернизма» и принес ей международную известность.

Она выиграла приз за лучшую женскую роль в 1980 Каннский кинофестиваль за фильм Марко Беллоккио Прыжок в темноту. В 2002 году она получила почетную Премию Сезара, национальную кинопремию Франции.

Эме была известна своими «поразительными чертами лица» и красотой и считалась «одной из ста самых сексуальных звезд в истории кино», согласно опросу 1995 года, проведенному Empire Magazine. Она часто изображала роковую женщину с аурой меланхолии. В 1960-х годах журнал Life писал, что «после каждой фотографии ее загадочная красота оставалась» в воспоминаниях зрителей, и назвал ее «самой красивой жительницей Левого берега ».

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Избранная фильмография
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы

Эме родилась в Париже в семье актера Анри Мюррей (родившийся Генри Дрейфус; 30 января 1907 - 29 января 1984) и актриса Женевьева Сорья (урожденная Дюран; 23 июня 1912 - 23 марта 2008). По словам одного историка, хотя некоторые предполагали, что ее происхождение может быть связано с капитаном Альфредом Дрейфусом, это никогда не подтверждалось. Ее отец был евреем, а мать была католичкой. Она была воспитана католичкой, но позже обратилась в иудаизм, став взрослой.

Ее раннее образование проходило в школе l'École de la rue Milton в Париже; École de Barbezieux; Pensionnat de Bandol; и Institution de Megève. Она изучала танцы в Марсельской опере; изучала театр в Англии, после чего изучала драматическое искусство и танец у Андре Бауэр-Терон.

Карьера

Анук Эме в , 1963

Эме (тогда еще Франсуаза Дрейфус) дебютировала в кино в 1946 году, в возрасте четырнадцати лет, в роли «Анук» в «La Maison sous la mer», и впоследствии сохранила это имя. Жак Превер, когда писал Les amants de Vérone (Любовники Вероны, 1949) специально для нее, предложил ей взять символическую фамилию Эме, «которая навсегда связала ее с эмоциональная сила ее экранных ролей ". По-французски это означает «любимая».

Среди ее известных фильмов были Александра Астрюка Le Rideau Cramoisi (Багровый занавес, 1952), Сладкая жизнь Федерико Феллини (1960), Феллини (1963), Жак Деми Лола ( 1961), "Un Soir, un Train" Андре Дельво (One Evening, One Train, 1968), Джордж Кьюкор Justine (1969), Трагедия смешного человека Бернардо Бертолуччи (1981), Роберт Альтман Prêt à Porter (Ready to Wear, 1994) и фильм Клода Лелуша Un Homme et une femme (Мужчина и женщина, 1966) - описанный как «фильм, который практически возродил пышный экранный роман в эпоху скептического модернизма ". Такие слова, как «царственная», «умная» и «загадочная», часто ассоциируются с ней, отмечает один автор, придавая Эме «ауру тревожной и таинственной красоты», которая принесла ей статус «одной из ста самых сексуальных звезд кино». история », согласно опросу 1995 года, проведенному Empire Magazine.

. Из-за ее« поразительных черт »и красоты ее сравнивали с Жаклин Кеннеди. Историк кино Жинетт Винсендо отмечает, что фильмы Эме «сделали ее неземной, чувствительной и хрупкой красавицей со склонностью к трагической судьбе или сдерживаемым страданиям».

Ее способности как актрисы и фотогеничность. Качества ее лица, его «тонкие линии, выражение восторга и наводящий взгляд» помогли ей добиться успеха в ее ранних фильмах. В 1947 году Эмиль Сэвитри сделал широко опубликованный ранний портрет ее 15-летней девочки с котенком на съемочной площадке «Флер де л'аг» Карне. Среди других ее фильмов этого периода были Pot-Bouille (1957), Les Amants de Montparnasse (Montparnasse 19) (The Lovers of Montparnasse, (1958) и La tête contre les murs («Голова к стене», 1958).

Помимо французского кино, в карьере Эме был снят ряд фильмов, снятых в Испании, Великобритании, Италии и Германии. «Сладкая жизнь» Феллини («Хорошая жизнь», 1960) и «Лола» (1961). Она снова появилась в фильме Феллини 8 ⁄ 2 и останется в Италии в течение первой половины 1960-е годы, когда снимались фильмы для ряда итальянских режиссеров. Из-за ее роли в «Сладкой жизни» биограф Дэйв Томпсон описывает Эме как «восходящую звезду, которая ворвалась в мир кино. Он добавляет, что певица и автор песен Патти Смит, которая в подростковом возрасте посмотрела фильм, начала боготворить ее и «мечтала стать такой актрисой, как Эме».

Наибольший успех Эме пришел в 1966 году с фильмом Un homme et une femme (Мужчина и d Женщина), режиссер малоизвестный Клод Лелуш. В первую очередь благодаря отличной игре звезд Эме и Жана-Луи Трентиньяна фильм стал международным успехом, выиграв Гран-при на Каннском кинофестивале в 1966 году и Оскар. Табери заявляет, что с ее «тонким изображением героини - самозащитой, а затем уступкой новой любви - Эме, казалось, создала новый вид роковой женщины..»

Фильм историк Юрген Мюллер добавляет: «Нравится ли кому-то фильм или нет, кому-либо по-прежнему трудно устоять перед аурой меланхолии Анук Эме». Во многих своих последующих фильмах она продолжала играть эту роль «чувствительной женщины, эмоции которой часто держатся в секрете».

В 1969 году она снялась в американском фильме Жюстин., партнер Дирк Богард, режиссеры Джордж Кьюкор и Джозеф Стрик. В фильме присутствовала некоторая нагота, и один писатель заметил: «Анук всегда безупречна, источая сексуальный, отстраненный вид элиты... когда она снимает эти атрибуты вместе со своей модной одеждой, обнаженное совершенство Анук уничтожит вас». 100>

Фотокорреспондент Ева Арнольд, которой было поручено сфотографировать и написать историю об Эме и ее роли, поговорила с Дирком Богардом, который знал ее с пятнадцати лет. Он сказал, что «Она никогда не бывает так счастлива, как когда она несчастна между любовными узами», ссылаясь на ее недавний роман с Омаром Шарифом. Арнольд сфотографировал Эме, которая рассказала о своей роли персонажа Жюстин. Жюстин тоже была еврейкой. Арнольд вспоминает один из их разговоров:

Меня все еще не дают покоя две вещи, которые она процитировала. Казалось, они говорили о ней больше, чем все остальное, что я испытал с ней в течение трех недель, когда я знал ее по фильму:. Цитата из Треблинки : «Евреи склонны к страданиям, но редко впадают в отчаяние.. И цитата анонимного еврейского поэта своей жене, когда нацисты пришли за ними: «До сих пор мы жили в страхе, теперь мы можем знать надежду».

Другой американский фильм, Ла Брава, Фильм с участием Дастина Хоффмана должен был быть снят в 1984 году, но так и не был завершен. Хоффман сначала решил, что было бы лучше, если бы он был влюблен в девушку помоложе, а не в старшую женщину из оригинальной истории. "Где ты собираешься взять красивую женщину постарше?" он спросил. Он отверг Фэй Данауэй, считая ее "слишком очевидной". Месяц спустя, после случайной встречи с Эме в Париже, он передумал, сказав продюсеру: «Я могу влюбиться в пожилую женщину. На выходных я встретил Анук Эме. Она отлично выглядит». Он умолял своего продюсера хотя бы поговорить с ней: «Давай, возьми трубку, поздоровайся с ней... Просто послушай ее голос, это здорово».

Роберт Альтман, в другой раз, хотел использовать Эме в фильме под названием «Озеро Лугано» о женщине, пережившей Холокост, вернувшейся спустя долгое время после войны. По словам Альтмана, ей «понравился сценарий». Однако она отступила после более тщательного обсуждения роли с ним:

Я помню, что он был похож на бомбу. У него была сильная личность. Он был высоким, и у него был высокий голос. «Я хочу это» и «Я хочу это». Помню, я думал, что с ним будет очень сложно работать, и мы не сняли фильм.

В 2002 году она получила почетную премию Сезара, национальную кинопремию Франции, а в 2003 году получила an Почетный Золотой Медведь на Берлинском международном кинофестивале. В 1960-е годы журнал Life Magazine назвал ее «самой красивой жительницей Левобережья... после каждой фотографии ее загадочная красота оставалась» в воспоминаниях зрителей.

В конце 2013 года, кинофестиваль Cinemania в Монреале, Канада, воздал должное карьере Эме.

В феврале 2019 года она воссоединилась с режиссером Клодом Лелушем и его партнершей Жан-Луи Трентиньян приступит к съемкам продолжения фильма «Un homme et une femme» 1966 года и его продолжения, Un homme et une femme, 20 ans deja 1986 года.

Личная жизнь

Эме была замужем и разведена четыре раза: Эдуард Циммерманн (1949–1950), режиссер Нико Папатакис (1951–1954), актер и музыкальный продюсер Пьер Бару (1966–1969) и актер Альберт Финни (1970–1978). У нее есть ребенок, Мануэла Папатакис (1951 г.р.) от второго брака.

Избранная фильмография

ГодНазваниеРольРежиссер
1947La Maison sous la mer AnoukАнри Калеф
1949Les amants de Vérone («Веронские влюбленные»)Джорджия (современная Джульетта )Андре Каятт
1950Золотая Саламандра АннаРональд Ним
1952La Bergère et le ramoneur (анимационный фильм)Голос (женщина-пастушка)Поль Гримо
Le Rideau cramoisi АльбертинаАлександр Аструк
1955Контрабанда Испания Елена ВаргасЛоуренс Хантингтон
Les Mauvaises rencontres («Плохие связи»)Катрин РаканАлександр Астрюк
1956Ich suche Dich Франсуаза МорерО.В. Фишер
1957Пот-Буй МариЖюльен Дювивье
1958Les Amants de Montparnasse (Montparnasse 19)Жанна Эбютерн Жак Беккер
1959Путешествие ЕваАнатоль Литвак
Ла tête contre les murs СтефаниЖорж Франжу
Les Dragueurs ЖаннаЖан-Пьер Моки
1960La Dolce Vita МаддаленаФедерико Феллини
Джокер Элен ЛарошФилипп де Брока
1961Il giudizio Universale («Страшный суд»)ИренВитторио Де Сика
Лола ЛолаЖак Деми
1962Содом и Гоморра Королева БераРоберт Олдрич
Il giorno più corto («Самый короткий день»)эпизодическая роль Серджио Корбуччи
19638½ Феллини Луиза АнсельмиФедерико Феллини
1964Le Voci bianche («Белые голоса»)ЛоренцаPasquale Festa Campanile
La fuga («Побег»)ЛуизаПаоло Спинола
1965Мечтатель ВалерияМассимо Франсиоза
1966Un homme et une femme («Мужчина и женщина»)Энн ГотьеКлод Лелуш
1968Un soir, un train ( One Night... A Train)ЭннАндре Дельво
1969Модельный магазин Lol aЖак Деми
Назначение КарлаСидни Люмет
Жюстин ЖюстинДжордж Кьюкор
1976Si c'était à refaire ( «Если бы мне пришлось сделать это снова и снова»)Сара ГордонКлод Лелуш
1978Mon premier amour Джейн Ромен (мать)Эли Чураки
1979(Salto nel vuoto ) («Прыжок в темноте»)Марта ПонтичеллиМарко Беллоккио
1981La Tragedia di un uomo ridicolo («Трагедия смешного человека»)Барбара СпаджиариБернардо Бертолуччи
1983Il generale dell'armata morte («Генерал мертвой армии ")Графиня Бетси МирафиореЛучано Товоли
Viva la vie АнукКлод Лелуш
1984Успех - лучшая месть МоникЕжи Сколимовски
1986Un Homme et une femme: vingt ans déjà («Мужчина и женщина: 20 лет спустя»)Анн ГотьеКлод Лелуш
1990Бетюн: Создание героя Мари-Фр ance CoudaireФилипп Борсос
Il ya des jours... et des lunes как она самаКлод Лелуш
1994Les Cent et une nuits (" «Сто одна ночь»)АнукАгнес Варда
Прет-а-Портер Симона ЛовентальРоберт Альтман
1996Люди, женщины: режим d 'emploi вдоваКлод Лелуш
1998LA Без карты как она самаМика Каурисмяки
1999Une pour toutes («One 4 All»)жена музыкантаКлод Лелуш
2001Фестиваль в Каннах Милли МарквандГенри Яглом
2002Наполеон Летиция Бонапарт Ив Симоно
2003Ils se marièrent et eurent beaucoup d ' enfants («С тех пор счастливо»)мать ВинсентаИван Атталь
2003La Petite prairie aux bouleaux МириамМарселин Лоридан-Ивенс
2010Paris Connections AgnèsHarley Cokeliss
2011Tous les soleils AgathePhilippe Claudel
2012Mince alors! матьШарлотта де Тюркхейм
2019Лучшие годы жизни Анн ГотьеКлод Лелуш

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы по теме Анук Эме.
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:23:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте