До свидания, мистер Чипс (фильм 1969 года)

редактировать
До свидания, мистер Чипс
ChipsPoster.JPG
РежиссерГерберт Росс
ПродюсерАртур П. Джейкобс
АвторТеренс Раттиган
На основеДо свидания, мистер Чипс. Автор Джеймс Хилтон
В главной ролиПитер О'Тул. Петула Кларк. Майкл Редгрейв. Сиан Филлипс. Элисон Леггатт
МузыкаЛесли Брикусс (песни). Джон Уильямс (подчеркивание)
КинематографияОсвальд Моррис
ОтредактировалРальф Кемплен
Продакшн. компанияAPJAC Productions
РаспространяетсяMetro-Goldwyn-Mayer (США). Дэвид Ортан (Великобритания)
Дата выпуска
Продолжительность152 минуты (первоначальный выпуск). 148 минут (видео-выпуск). 155 минут (Режиссерская версия )
СтранаСША
ЯзыкАнглийский

До свидания, мистер. Чипс - американский музыкальный фильм 1969 года режиссера Герберта Росс. Сценарий Теренса Раттигана основан на романе Джеймса Хилтона 1934 года До свидания, мистер Чипс, который был первым адаптировано для экрана в 1939 году.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав персонажей
  • 3 Производственные примечания
    • 3.1 Отличия от романа и фильма 1939 года
  • 4 Критический прием
  • 5 Музыкальные номера
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Домашние СМИ
  • 8 Адаптация комиксов
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

В 1920-е годы Британия, Артур Чиппинг - постоянный преподаватель школы Брукфилд. Он скучный учитель латыни, которого не любят ученики, которые находят его скучным и называют его «Дитчи», сокращенно от «скучно, как вода в канаве». Чипс встречает Кэтрин Бриджес, мюзик-холл soubrette, в столовой Savoy Hotel в Лондоне накануне своего летнего отпуска. Недовольная своей карьерой и подавленная своими романтическими связями, она отправляется в круиз и случайно воссоединяется с Чипсом в Помпеях. Увидев в нем одинокую душу, похожую на себя, она устраивает вечер в театре после их возвращения в Британию, и эти двое обнаруживают, что их тянет друг к другу. Когда Чипс приезжает в Брукфилд на осенний семестр, это происходит со своей новой женой на руке, к большому шоку персонала и восхищению учеников, которые находят очарование миссис Чипс неотразимым. Брак смягчает его и делает его более любимым учениками.

Хотя ее близкая подруга и доверенное лицо Урсула Моссбэнк помогает Кэтрин сорвать план лорда Саттервика по лишению школы щедрого финансового положения из-за происхождения женщины, ее прошлое в конечном итоге лишает Чипса его давней мечты стать директором школы в 1939 году. Тем не менее, преданность пары друг другу преодолевает все препятствия, угрожающие их браку, продлившись 20 лет вместе, когда Кэтрин была убита в 1944 году немецкой летающей бомбой V-1, развлекая солдат в местном База Королевских ВВС. Слишком поздно для его жены, чтобы разделить его счастье, Чипс был выбран в тот же день директором Брукфилда, и он проживает годы в школе, любимый учениками и утешенный своими счастливыми воспоминаниями.

В ролях

Примечания к постановке

Черновик музыкальной адаптации "Прощай, мистер Чипс" хранился в архиве MGM с 1951 года. В 1964 году, когда Джули Эндрюс увлеклась успехом Мэри Поппинс, в рекламных журналах было объявлено, что она сыграет вместе с Рексом Харрисоном и Винсенте Миннелли. указан как директор, но из проекта ничего не вышло. Спустя несколько лет он вернулся на правильный путь с некоторыми проблемами на этапе подготовки к съемкам, включая несколько изменений в актерском составе главных ролей. Сначала были подписаны Ричард Бертон и Саманта Эггар. Затем Ли Ремик заменил Эггара. Чемпион Гауэр, сменивший Миннелли в качестве режиссера, просмотрел сырые кадры Петулы Кларк в Радуга Финиана ( 1968), уволил Ремика и заменил ее Кларком. Ремик подал в суд на MGM о возмещении ущерба. Бертон отказался играть с «поп-певцом», и его заменил Питер О'Тул. Чемпион также в конце концов ушел в отставку, и фильм в конечном итоге стал первой режиссерской работой хореографа Герберта Росса.

Большая часть фильма была снята на натуре. В Италии сцены снимались в Кампании, Капаччо, Неаполе, Пестуме, Помпеи и Позитано. В Лондоне, 59 Strand-on-the-Green в Chiswick служил домом Кэтрин и Salisbury, популярным баром в театре Вест-Энда, была декорацией для сцены, в которой Чипс и Кэтрин выпили после спектакля Медея. Школа Шерборна в Дорсете заменяла Брукфилд, и сцены снимались в городе Шерборн. Сюда входили сцены на станции Шерборн, где в октябре 1968 г. были спущены на борт четыре локальных электропоезда LAV из «Брайтон-лайн», номера 2924 и 2943, для съемок, а 22 октября 1968 г. их увезли на слом.

Два музыкальных номера Петулы Кларк были поставлены женой режиссера Росса Норой Кэй. Кен Адам был арт-директором фильма, а Джули Харрис отвечала за дизайн костюмов.

Музыкальное сопровождение песни (которая изначально заменила одну составлен Андре и Дори Превен ) написан Лесли Брикусс.

. После первоначальных заказов на выездные выставки в фильме и до того, как фильм отправился в районные кинотеатры, многие музыкальные номера из фильма были удалены, что является сомнительным решением, учитывая, что многие из них сыграли важную роль в объяснении внутренних мыслей и эмоций персонажей. Они также были исключены из первоначальных передач телесети, но были восстановлены для просмотра на TCM. Прошедшие годы принесли ему новую оценку, а также Джон Уильямс 'подчеркивание и оркестровки.

Персонаж Урсулы Моссбэнк был вдохновлен актрисой. Таллула Бэнкхед.

Отличия от романа и фильма 1939 года

Сценарий Теренса Раттигана - серьезное отклонение от простого сюжета новеллы Хилтона. Временные рамки оригинальной истории были продвинуты на несколько десятилетий, теперь начиная с 1920-х годов, продолжаясь до Второй мировой войны и заканчивая концом 1960-х годов. Кроме того, это не показывает первое прибытие Чиппинга в школу Брукфилд, но начинается с того, что он уже является постоянным членом преподавательского состава. Кроме того, персонаж Кэтрин Бриджес был преобразован в мюзик-холл soubrette. В более раннем фильме 1939 года, как и в романе, Кэтрин умирает при родах после гораздо более короткого брака.

Критический прием

По большей части отзывы были вялыми, хотя и О'Тул, и Кларк получили всеобщую похвалу за их выступления и очевидную химию между ними. Согласно Seventeen, «Редко когда пара игроков была так замечательно настроена друг на друга, как Питер О'Тул и Петула Кларк».

В своем обзоре в The New York Times, Винсент Кэнби сказал: «[Питер О'Тул] никогда не был лучше. Он был вынужден отказаться от своего обычного механическая яркость, он придает Чипсу вид подлинного, хотя и захудалого величия, которое просвечивает через десятки изменений макияжа... Мисс Кларк - прекрасная рок-певица с качеством несколько жесткой Джули Эндрюс (что мне нравится и не должно быть Его смущает стальная крутизна мисс Эндрюс)... Этот фильм - первая режиссерская работа Герберта Росса... такого режиссера, который сильно зависит от использования зума, стрелы и вертолета, что придает фильму противоречивый вид модника. Викторианский валентин… [он] обрабатывал музыкальные эпизоды… более или менее как монологи. О'Тул говорит это с таким обаянием, что я почти заподозрил, что он синхронизировал губы с голосом Рекса Харрисона и мисс Кларк ремни в хорошем, измененном стиле Стрейзанд ".

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times заметил: «До свидания, мистер Чипс использует свой бюджет спокойно, с хорошим вкусом и преуспевает в том, чтобы быть большим фильмом, но не грубым. Думаю, мне он понравился так же, как и любому роуд-шоу со времен Funny Girl. И это меня удивило, так как критическая реакция была негативной. Даже в худшем случае Chips безобиден в своей сентиментальности. В лучшем случае, это первый фильм со времен «« Двое из нас », который, как мне кажется, заслуживает называться трогательным... история Хилтона была бестселлером, но вряд ли произведением искусства. Модернизируя действие, Раттиган добился позволил фильму отразить изменения в структуре классов английского языка в течение двух десятилетий, когда он, очевидно, устаревает... Поскольку школьный учитель и его жена Питер О'Тул и Петула Кларк совершенно правы. О'Тулу удается создать отстраненный, пугающе правильный, ужасно сдержанный - и в то же время очаровательный… Мисс Кларк носит большинство музыкальных обязанностей в фильме, и они хорошо их выполняют… Одна из лучших черт Чипса - это то, что Росс сконцентрировался на рассказе своей истории и не позволял песням вмешиваться ».

В журнале Holiday Рекс Рид восторгался: «Я думаю, что я влюблен в Петулу Кларк. Если бы она пришла сюда двадцать лет назад, то время экран узнал переменчивое присутствие, когда увидел его, она была бы гораздо большей звездой, чем когда-либо может быть сейчас. Игра великолепна. Питер О'Тул - чопорный и угловатый Чипс, который носит вид постоянной незащищенности ; Мисс Кларк - мягкий, сладко пахнущий пончик с ямочками, пудровыми щеками и остроумной тревогой, как новый Жан Артур. Вместе они идеальные двойники... Боюсь, до свидания, мистер Чипс, действительно очень квадратный, но благодаря идиллическому составу и великолепному режиссеру в нем так много любви и красоты, что мое сердце остановилось от радости. Я нашел все это совершенно неотразимым ».

Арчер Уинстен из New York Post заявил: «[Он] был произведен в Англии в обстановке неизбежной аутентичности и вкуса, с исполнителями необычайного таланта и диапазона, и результаты здесь для всех нас, чтобы разделить сентиментальную теплоту... что выступление О'Тула - жемчужина, и Петула Кларк точно знает, как максимально эффективно усилить его блеск и свое собственное ".

В Лайф, Ричард Шикель написал: «Петула Кларк… свежа и очаровательна. Вместе с О'Тул она обеспечивает прочное, яркое ядро ​​для фильма, всегда в опасность стать мягким. Почти без посторонней помощи они заставляют старую вещь работать - и делают ее стоящей ".

Рецензент британского Channel 4 считает, что «главная проблема с превращением фильма в мюзикл состоит в том, что в песнях не хватает эмоций, которые действительно нужны истории… Тем не менее, О'Тул великолепен, как Чипс, и Кларк очаровательна, как женщина, которая кардинально меняет его жизнь ».

У этого фильма рейтинг 7,0 / 10,0 на IMDb.

На Rotten Tomatoes этот фильм получил рейтинг« Свежий 'с 70

Музыкальными номерами

Музыка и слова Лесли Брикусса
  • "Увертюра" (оркестр, дирижер Джона Уильямса)
  • "Основные названия / Наполните мир любовью" "(Оркестр и хор мальчиков) (школьный гимн Брукфилда)
  • " Куда делось мое детство? " (Питер О'Тул)
  • «Лондон - это Лондон» (Петула Кларк)
  • «И небо улыбнулось» (Петула Кларк)
  • «Аполлон» (Петула Кларк)
  • «Когда я стану старше» (Хор мальчиков)
  • «Прогуляйся по миру» (Петула Кларк)
  • «Наполни мир любовью» (Петула Кларк, Мальчики Припев)
  • "Entr'Acte / Что мне делать сегодня?" (Оркестр / Петула Кларк)
  • «Как много цветов» (Питер О'Тул)
  • «Как много цветов (Реприза)» (Питер О'Тул)
  • «И небо улыбнулось (реприза)» (Петула Кларк)
  • «Школьные дни» (Петула Кларк и мальчики)
  • «Ты и я» (Петула Кларк)
  • «Наполните мир любовью (реприза)» (Питер О'Тул, Хор мальчиков)
  • «Exit Music - You and I» (оркестр)
  • «Когда я был моложе» (Питер О'Тул) (Удалено из фильма, но включено в оригинальную запись саундтрека)

Ограниченный тираж из 3 компакт-дисков с полной партитурой, включая альтернативные версии и отброшенные номера, был выпущен журналом Film Score Monthly Silver Age Classics лейбл в 2006 году. "You and I" остается основным продуктом концертного репертуара Петулы Кларк.

Награды и номинации

Примечательно, Питер О'Тул и Сиан Филлипс, который на момент создания этого фильма был женат много лет., неоднократно номинировались за свои выступления.

Домашние медиа

29 января 2009 года фильм был выпущен в анаморфном широкоэкранном формате на DVD-диске Region 1 компанией Warner Home Video. звуковые дорожки на английском и японском языках и субтитры на английском, французском, японском и тайском языках. Единственный бонус - это трейлеры к фильмам 1939 и 1969 годов.

Адаптация комиксов

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:51:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте