Права человека в Австралии

редактировать

Права человека в Австралии в значительной степени были разработаны в рамках австралийской парламентской демократии через законы в конкретных контекстах (а не в виде отдельного абстрактного билля о правах ) и охраняются такими учреждениями, как независимая судебная система и Высокий суд, которые реализуют общее право, Конституция Австралии и различные другие законы Австралии, ее штатов и территорий. В Австралии также есть независимый статутный орган по правам человека, Австралийская комиссия по правам человека, которая расследует и согласовывает жалобы и в более общем плане продвигает права человека посредством просвещения, обсуждения и отчетности.

Всеобщие избирательные права и права на свободу ассоциаций, свободу религии и свободу от дискриминации защищены в Австралии. В австралийские колонии были одними из первых политических организаций в мире, чтобы предоставить универсальное избирательное право для взрослых мужчин (1850s) и избирательное право для женщин (1890 - е годы). Современная Австралия - это либеральная демократия и наследница обширной мультикультурной программы иммиграции после Второй мировой войны, в которой были запрещены формы расовой дискриминации.

Как член-основатель Организации Объединенных Наций Австралия оказала помощь в разработке Всеобщей декларации прав человека и подписала ряд других международных договоров по правам человека. Австралия - единственная демократическая страна в мире, не имеющая какого-либо национального билля о правах. Расизм в Австралии прослеживается как исторические, так и современные расистские взгляды сообщества, а также политическое несоблюдение и предполагаемое пренебрежение правительством стандартов ООН в области прав человека и инциденты в Австралии.

Постоянная проблема прав человека в Австралии - это наследие жестокого обращения с коренными австралийцами, которые находятся в непропорционально неблагополучном социально-экономическом положении, имеют более короткую продолжительность жизни и составляют непропорционально большое количество заключенных, таким образом, получающих непропорционально высокие выплаты по социальному обеспечению как а также льготное трудоустройство и трудоустройство в высшие учебные заведения в государственном секторе. В 2016–2017 годах предполагаемые прямые расходы на человека составляли 44 886 долларов США для австралийцев-аборигенов и жителей островов Торресова пролива, что примерно вдвое больше, чем для некоренных австралийцев (22 356 долларов США).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Источники прав
    • 1.1 Конституция Австралии
    • 1.2 Устав
    • 1.3 Общее право
    • 1.4 Международные законы о правах человека в Австралии
  • 2 Австралийская комиссия по правам человека
  • 3 Гражданские и политические права
    • 3.1 Свобода выражения мнения
    • 3.2 Право голоса
    • 3.3 Права женщин
    • 3.4 Смертная казнь
    • 3.5 Люди с ограниченными возможностями
  • 4 Обращение с определенными группами и меньшинствами
    • 4.1 Коренные австралийцы
    • 4.2 Иммигранты и просители убежища
    • 4.3 ЛГБТИ-люди
      • 4.3.1 Исторические преследования
      • 4.3.2 Декриминализация
      • 4.3.3 Интерсексуалы
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Источники прав

Поскольку в Австралии нет Билля о правах для реализации всех международных прав человека, некоторые штаты внедрили свои собственные хартии. Например, в Квинсленде, Виктории и в ACT. Таким образом, существуют другие источники прав для защиты прав в Австралии (Конституция, законодательные акты, общее право и выполнение международных договоров).

Конституция Австралии

Права человека защищаются Конституцией Австралии несколькими способами:

  • Самоопределение защищено созданием системы ответственного правительства, избранного народом в форме австралийского парламента ;
  • Раздел 41 предоставляет право голоса;
  • Раздел 51 (xxiii) запрещает гражданский призыв в отношении медицинских и стоматологических услуг;
  • раздел 51 (xxxi) дает Содружеству право приобретать собственность только «на справедливых условиях»;
  • Раздел 80 предусматривает право на суд присяжных по обвинению в совершении преступлений;
  • Раздел 92 защищает свободу межгосударственной торговли, коммерции и общения между штатами;
  • Раздел 116 запрещает Содружеству принимать законы, устанавливающие религию, навязывающие религиозные обряды или требующие проведения религиозного теста для получения права на государственную должность;
  • Статья 117 запрещает дискриминацию по признаку государственного проживания.

Кроме того, в результате определенных структурных последствий и принципов Конституция косвенно защищает права человека несколькими способами, в том числе:

  • Подразумевается свобода политической коммуникации в правительстве и политических вопросов;
  • Требование о том, чтобы наказание (и, за некоторыми исключениями, тюремное заключение) применялось только на основании постановления суда, вытекающего из разделения властей ;
  • Требование о том, чтобы суды были независимыми и беспристрастными от исполнительной и законодательной власти;
  • Право оспаривать законность действий правительства в связи с юрисдикционной ошибкой, даже если законодательство имеет целью исключить судебный пересмотр.

Устав

Права человека защищены различными законодательными актами в самых разных конкретных контекстах. Например, есть законы, которые предписывают и регулируют полномочия полиции, использование личной информации, секретную запись разговоров, равное обращение при покупке товаров и услуг, права потребителей и многие другие законы.

Общее право

Общее право Австралии защищает права косвенно через различные причины иска (например, договорные, деликтные и имущественные права). Общее право также защищает права человека посредством принципов толкования закона. Один из примеров можно найти в заявлении Глисона CJ о том, что предполагается, что Парламент не намерен лишать человека основных прав или свобод, если такое намерение не изложено и не выражено ясным языком. Это известно как принцип законности, который действует как дополнительный уровень защиты прав человека от расплывчатого или двусмысленного законодательства. Кроме того, бывший главный судья Нового Южного Уэльса, Джеймс Спайгелман, был составлен списком из ряда правозащитных лишив акты, общий закон предполагает законодательное собрание не собирается без четкой формулировки, в том числе ретроспективно изменениями прав и обязанностей, нарушения личной свободы, вмешательство в свободу передвижения или слова, ограничение доступа к судам, нарушение имущественных прав и отрицание процессуальной справедливости.

Кроме того, существуют различные принципы общего права, которые обеспечивают определенные меры защиты, такие как юридические профессиональные привилегии и привилегии против самооговора.

Международные законы о правах человека в Австралии

Австралия подписала различные международные договоры и конвенции по правам человека. Австралия согласилась соблюдать следующие договоры:

Хотя Австралия подписала их, права, предоставленные в договорах, применимы в Австралии только в том случае, если установлено внутреннее законодательство. Например, Закон 1975 года о расовой дискриминации (Cth) реализует Конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации, а Закон 1984 года о дискриминации по признаку пола (Cth) обеспечивает некоторые права, изложенные в Конвенции о ликвидации всех форм. дискриминации в отношении женщин.

Тем не менее, права, предусмотренные договором, могут быть рассмотрены в австралийском законодательстве с другой стороны, когда положения договора уже являются частью внутреннего законодательства (например, Конвенция о правах инвалидов может рассматриваться как включенная во внутреннее законодательство. посредством аналогичных положений Закона о дискриминации инвалидов 1992 г. (Cth)).

Австралийская комиссия по правам человека
Основная статья: Австралийская комиссия по правам человека

Комиссия по правам человека Австралии (AHRC) (ранее известная как Комиссия по правам человека и равным возможностям) является национальным независимым статутным органом правительства Австралии. Созданный в соответствии с Законом 1986 года о Комиссии по правам человека Австралии (Cth), он отвечает за расследование предполагаемых нарушений в соответствии с законодательством Австралии о борьбе с дискриминацией.

Комиссия может расследовать такие вопросы, как дискриминация по признаку возраста, расы, цвета кожи или этнического происхождения, расовое оскорбление, пол, сексуальные домогательства, сексуальная ориентация, гендерная идентичность, интерсекс-статус, семейное положение или семейное положение, фактическая или потенциальная беременность, кормление грудью или инвалидность.

Однако защита прав человека имеет несколько существенных ограничений. Например, права человека часто имеют приоритет перед другими общественными благами, поскольку они имеют prima facie силу ; права человека могут быть нарушены при некоторых обстоятельствах или по причинам, например, чрезвычайное положение в стране или безопасность; Права человека защищены законодательством в различных штатах (ACT и Виктория). Однако он не может быть реализован или принудительно исполнен на федеральном уровне.

Гражданские и политические права

Свобода выражения

Основная статья: конституционное право Австралии Дополнительная информация: Цензура в Австралии

Согласно Конституции Австралии, подразумевается свобода политического общения по правительственным и политическим вопросам.

В Австралии существуют некоторые ограничения на политическое выражение, включая законы о диффамации, расовом оскорблении и неуважении к парламенту.

В 2015 году комиссар Тасмании по борьбе с дискриминацией обнаружил, что католическая церковь и архиепископ Хобарта должны были «ответить» в соответствии с законодательством Тасмании о борьбе с дискриминацией за пропаганду католических взглядов на брак. Кандидат от австралийских зеленых Мартин Делани подала вопрос в Комиссию. ABC сообщила, что это дело «вызвало обеспокоенность по поводу свободы слова в преддверии общенациональных дебатов об однополых браках».

В 2007 году парламентарий Ли Рианнон из партии « Зеленые Австралии» передал замечания, сделанные австралийским католическим кардиналом, выступающим против исследования эмбриональных стволовых клеток, в комитет парламентских привилегий Нового Южного Уэльса за якобы «неуважение к парламенту». С кардинала сняли обвинение, и он назвал этот шаг «неуклюжей попыткой ограничить свободу вероисповедания и свободу слова».

Право голоса

Основная статья: Избирательное право в Австралии Новый Южный Уэльс Парламент является Австралия старейшей парламент «s. Первые выборы прошли в 1843 году.

Австралийцы получили право голоса на десятилетия раньше, чем большинство других западных стран. В австралийские колонии получил всеобщее избирательное право для взрослых мужчин с 1850 - х годов и в 1895 году женщины Южной Австралии добились права голоса как и баллотироваться в парламент, что позволило Кэтрин Хелен Спенс, чтобы быть первым, чтобы выступать в качестве политического кандидата в 1897. После того, как федерации из В колониях в 1901 г. был принят Закон о франчайзинге 1902 г., дающий право голоса мужчинам и женщинам. Однако закон также ограничил голосование для « коренных жителей », если они еще не зарегистрированы. Эти ограничения применялись неравномерно и были ослаблены после Второй мировой войны, а все права были восстановлены Законом о выборах Содружества 1962 года.

В 1856 году в Виктории, Тасмании и Южной Австралии было введено новаторское тайное голосование, при котором правительство поставляло бюллетени для голосования с именами кандидатов, а избиратели могли выбирать их наедине. Эта система была принята во всем мире и стала известна как « австралийский бюллетень ». Использование пропорционального представительства посредством единого передаваемого голоса (STV) и мажоритарного мгновенного второго голосования (IRV) во многих верхних и нижних палатах штатов / территорий, а также в федеральном Сенате и Палате представителей соответственно. Эти демократические черты подтверждаются рейтингами Freedom House, Democracy Index и Polity IV, а также процессами, процедурами и поведением, регулируемыми федеральными избирательными комиссиями и избирательными комиссиями штатов.

Права женщин

См. Также: Женщины в Австралии, Гендерное неравенство в Австралии и Гендерный разрыв в оплате труда в Австралии.

Как упоминалось выше, женщинам было предоставлено избирательное право в 1902 году, а права собственности - в 1897 году. Первой женщиной, избранной в любой австралийский парламент, была Эдит Коуэн в Законодательное собрание Западной Австралии в 1921 году. Дам Энид Лайонс в Палате представителей Австралии и сенатор Дороти Тангни стала первой женщиной в федеральном парламенте в 1943 году. В 1971 году сенатор Невилл Боннер стала первым австралийским аборигеном, заседающим в федеральном парламенте. Розмари Фоллетт была избрана главным министром Австралийской столичной территории в 1989 году, став первой женщиной, избранной на пост главы государства или территории. В 2010 году Джулия Гиллард стала первой женщиной- премьер-министром Австралии.

Южная Австралия суфражистка Кэтрин Хелен Спенс (1825-1910).

К 2010 году у жителей старейшего города Австралии, Сиднея, женщины-лидеры занимали все главные политические посты выше их: Кловер Мур - лорд-мэр, Кристина Кенили - премьер-министр Нового Южного Уэльса, Мари Башир - губернатор Нового Южного Уэльса, Джулия Гиллард. как премьер-министр, Квентин Брайс как генерал-губернатор Австралии и Елизавета II как королева Австралии.

В Австралии действуют законы, запрещающие дискриминацию по признаку пола, пола, сексуальной ориентации, семейного положения, грудного вскармливания и беременности, обеспечивающие равный доступ к услугам (например, отпуск по уходу за ребенком, образование и уход за детьми), продвижение репродуктивных прав (посредством всеобщего здравоохранения и законов, касающихся репродуктивных прав), запрещение сексуальных домогательств, изнасилования в браке, калечения женских половых органов, детских браков и легализация развода без вины.

Роль женщин в австралийских вооруженных силах начала меняться в 1970-х годах. В 1975 году, который был провозглашен Международным годом женщин, начальники служб учредили комитет для изучения возможностей расширения участия женщин в вооруженных силах. Это привело к реформам, которые позволили женщинам задействовать активную службу на вспомогательных должностях, при этом беременность больше не была основанием для автоматического увольнения и внесения изменений в положения об отпуске.

Несмотря на то, что они были интегрированы в армию, по-прежнему действовали ограничения на службу женщин. АДС получил исключение из Закона о дискриминации по признаку пола, когда он был введен в действие в 1984 году, с тем чтобы он мог сохранять ограничения по признаку пола в отношении женщин, занимающих боевые или связанные с ним должности, что ограничивало женщин до 40 процентов должностей в АДС. В результате нехватки кадров в конце 1980-х ограничения для женщин на боевых должностях были сняты в 1990 году, и женщинам впервые было разрешено служить на военных кораблях, боевых эскадрильях RAAF и на многих должностях в армии. Однако женщинам было запрещено занимать должности, связанные с боевыми действиями, и они не могли служить в пехотных, бронетанковых, артиллерийских и инженерных частях армии, а также на позициях водолазных работ и наземной обороны в RAN и RAAF соответственно.

27 сентября 2011 года министр обороны Стивен Смит объявил, что к 2016 году женщинам будет разрешено служить на передовых боевых позициях. 1 января 2013 года женщины получили возможность подавать заявки на все должности, кроме специальных сил в армии; Планируется, что это оставшееся ограничение будет снято в 2014 году после определения физических стандартов, необходимых для работы в этих подразделениях. С конца 2016 года женщины будут напрямую набираться на все передовые боевые позиции.

Смертная казнь

Основная статья: Смертная казнь в Австралии Дополнительная информация: Наказание в Австралии

Последний раз смертная казнь в Австралии применялась в Виктории в 1967 году. Рональд Джозеф Райан был повешен в тюрьме Пентридж 3 февраля 1967 года за убийство тюремного охранника Джорджа Ходсона. Однако австралийский криминолог Гордон Хокинс, директор Института криминологии Сиднейского университета, сомневается в виновности Райана.

Смертная казнь была официально отменена за федеральные преступления Законом об отмене смертной казни 1973 года. В разных штатах смертная казнь отменялась в разное время, начиная с Квинсленда в 1922 году и заканчивая Новым Южным Уэльсом в 1985 году.

Людям с ограниченными возможностями

Дискриминация людей с ограниченными возможностями в различных контекстах запрещена Законом о дискриминации инвалидов 1992 года (Cth) ( DDA). Закон делает незаконным менее благоприятное обращение с инвалидом или неспособность внести разумные коррективы для него в контексте занятости, образования, общедоступных помещений, предоставления товаров и услуг, жилья, клубов и ассоциаций и других контексты. Жалобы, поданные в соответствии с DDA, направляются в Австралийскую комиссию по правам человека.

Правительство Австралии обратилось в Комиссию по производительности с просьбой оценить эффективность DDA, и Комиссия опубликовала свои выводы в 2004 году. Комиссия обнаружила, что, хотя еще есть возможности для улучшений, особенно в сокращении дискриминации при найме на работу, в целом DDA было достаточно эффективным.. Комиссия установила, что у людей с ограниченными возможностями меньше шансов закончить школу, иметь диплом TAFE или университетское образование и трудоустроиться. У них больше шансов иметь доход ниже среднего, получать пенсию, жить в государственном жилье и в тюрьме. Средний личный доход людей с ограниченными возможностями составляет 44 процента от дохода других австралийцев.

Национальная система страхования по инвалидности, является программой здравоохранения по инициативе правительства Австралии. Законопроект был внесен в парламент в ноябре 2012 года. В июле 2013 года в Южной Австралии, Тасмании, районе Хантер в Новом Южном Уэльсе и в районе Барвон в провинции Барвон начал работу первый этап Национальной схемы страхования по инвалидности (которая в то время называлась DisabilityCare Australia). Виктория, в то время как территория австралийской столицы началась в июле 2014 года.

15 сентября 2020 года Хьюман Райтс Вотч опубликовала отчет, посвященный серьезному риску членовредительства и смерти заключенных с психическими расстройствами. По сообщениям средств массовой информации в период с 2010 по 2020 год, около 60 процентов взрослых, умерших в тюрьмах Западной Австралии, имели инвалидность, в том числе психические расстройства. Из 60 процентов 58 процентов умерли из-за отсутствия поддержки, самоубийства или после того, как стали объектом насилия, причем половина этих смертей приходилась на заключенных аборигенов и жителей островов Торресова пролива.

Отношение к определенным группам и меньшинствам

Коренные австралийцы

См. Также: История коренных австралийцев, Устранение разрыва и здоровье коренных австралийцев.

Благополучие коренных австралийцев - постоянная проблема в Австралии.

Между коренными и некоренными австралийцами существует значительный разрыв в состоянии здоровья. В 2010–2012 годах предполагаемая продолжительность жизни при рождении для мужчин из числа аборигенов и жителей островов Торресова пролива составляла 69,1 года, а для женщин - 73,7 года. Это на 10,6 года ниже, чем ожидаемая продолжительность жизни мужчин некоренного происхождения и на 9,5 года меньше, чем продолжительность жизни женщин некоренного происхождения. Исследование, проведенное в 2006 году Австралийским институтом здравоохранения и социального обеспечения, показало, что 70% аборигенов умирают в возрасте до 65 лет по сравнению с 20% некоренных австралийцев. Кроме того, уровень самоубийств среди австралийских аборигенов почти в три раза выше (4,2%), чем в среднем по стране (1,5%).

Аборигены Палатка Посольство создано в Канберре по активисту агитировал за права коренных австралийцев.

Корни нынешнего состояния можно проследить до исторического обращения с аборигенами и лишения земель, которые произошли после европейской колонизации Австралии, когда сочетание болезней, потери земли (и, следовательно, пищевых ресурсов) и насилия уничтожило аборигенное население.. Позже, с 1830-х годов, колониальные правительства учредили ныне вызывающие споры офисы Защитника аборигенов, чтобы избежать плохого обращения с коренными народами и проводить в отношении них политику правительства. Христианские церкви в Австралии стремились обратить аборигенов и часто использовались правительством для проведения политики социального обеспечения и ассимиляции.

Кэледон Bay кризис в 1932-4 пильных один из последних случаев пограничного насилия, которая началась, когда копье японских браконьеров, которые были приставать Yolngu женщин последовали убийство полицейского. По мере того, как кризис разворачивался, национальное мнение перешло в сторону вовлеченных аборигенов, и была подана первая апелляция от имени коренного австралийца в Высокий суд Австралии. Примерно в это же время активисты, такие как сэр Дуглас Николлс, начали свои кампании за права аборигенов в рамках установленной австралийской политической системы, и эпоха пограничных конфликтов подошла к концу.

В 1962 году правительство Мензис «s Закон Содружества о выборах при условии, что все коренные австралийцы должны иметь право на зачисление и голосования на федеральных выборах (до этого, коренные народы в Квинсленде, Западной Австралии и некоторых в Северной территории были исключены из голосования если они не были бывшими военнослужащими). Преемник Холт правительство назвало референдум 1967 года, убирающей дискриминационным положение в Конституции Австралийской которая без коренных австралийцев из подсчитываются в переписи - референдум был один из немногих, которые будут всецело одобрен австралийскими избирателями (более 90% проголосовали «да ").

С 1960-х годов австралийские писатели начали переоценивать европейские представления об аборигенах Австралии - с их работ, включая знаменательную историю Джеффри Блейни « Триумф кочевников» (1975) и книги историка Генри Рейнольдса.

Статуя борца за права аборигенов сэра Дуга Николлса, Парламентские сады, Фицрой, Виктория

С конца 1960-х годов развернулось движение за земельные права аборигенов. В середине 1960-х годов, один из самых ранних аборигенов выпускников университета Сиднея, Чарльз Перкинс, помог организовать поездки за свободу в части Австралии подвергать дискриминации и неравенства. В 1966 году жители Гуринджи со станции Вэйв-Хилл (принадлежащей группе Вестей ) начали забастовку под руководством Винсента Лингиари в стремлении добиться равной оплаты труда и признания прав на землю.

В Whitlam труд и правительство Fraser Либерального подстрекало Закон аборигенов прав на землю 1976 года, который, в то время как ограничивается Северной территорией, Affirmed «неотъемлемый» родной титулом некоторых традиционных земель. В 1985 году правительство Хоука вернуло владение Улуру (ранее известное как Айерс-Рок) местным аборигенам Питьянтьатьяра.

Коренные австралийцы начали принимать участие в австралийских парламентах в 1970-х годах. В 1971 году Невилл Боннер из Либеральной партии был назначен парламентом Квинсленда, чтобы заменить уходящего в отставку сенатора, став первым аборигеном в федеральном парламенте. Боннер был возвращен в качестве сенатора на выборах 1972 года и оставался там до 1983 года. Hyacinth Tungutalum из Либеральной партии страны на Северной территории и Эрик Дирал из Национальной партии Квинсленда стали первым коренным народом, избранным в законодательные собрания территории и штата в 1974 году. В 1976 году сэр Дуглас Николлс был назначен губернатором Южной Австралии, став первым аборигеном, занявшим вице-королевский пост в Австралии. Аден Риджуэй из австралийских демократов был сенатором в 1990-х годах, но ни один человек из числа коренного населения не был избран в палату представителей, пока в августе 2010 года не был избран западно-австралийский либерал Кен Вятт.

Юрист и правозащитник Ноэль Пирсон из Кейп-Йорка.

В 1992 году Высокий суд Австралии вынес решение по делу Мабо о признании титула коренного населения. В том же году премьер-министр Пол Китинг в своей речи в Редферн-парке сказал, что европейские поселенцы несут ответственность за трудности, с которыми продолжают сталкиваться общины австралийских аборигенов. В 1999 году парламент принял Предложение о примирении, подготовленное премьер-министром Джоном Ховардом и сенатором от аборигенов Аденом Риджуэем, назвав жестокое обращение с коренными австралийцами самой «испорченной главой в нашей национальной истории».

Перед объявлением федеральных выборов 2007 года тогдашний премьер-министр Джон Ховард пересмотрел идею проведения референдума с целью добиться признания коренных австралийцев в Конституции (его правительство сначала стремилось включить признание коренных народов в преамбулу к Конституции). Конституция на референдуме 1999 г.). Лейбористская оппозиция изначально поддержала эту идею; однако Кевин Радд отказался от этой поддержки незадолго до выборов.

В 2007 году премьер-министр Джон Ховард и министр по делам коренных народов Мал Бро начали Национальную программу реагирования на чрезвычайные ситуации Северной территории. В ответ на доклад « Маленькие дети - священные » в связи с утверждениями о жестоком обращении с детьми среди коренных общин на территории правительство запретило употребление алкоголя в установленных общинах Северной территории; поместили на карантин процент социальных выплат при покупке товаров первой необходимости; направил в регион дополнительный полицейский и медицинский персонал; и приостановили действие разрешительной системы на доступ к коренным общинам. Эта политика в основном сохранялась при правительствах Радда и Гилларда.

Среди известных современных борцов за права коренных народов: федеральные политики Риджуэй и Уайетт, юрист Ноэль Пирсон ; академик Марсия Лэнгтон ; и австралийцы года Ловита О'Донохью (1984), Мандавуй Юнупингу (1992), Кэти Фриман (1998) и Мик Додсон (2009). По состоянию на 2016 год в Федеральном парламенте Австралии работало пять представителей коренных народов.

Ежегодный отчет под названием « Ликвидация разрыва » представляется в парламент канцелярией премьер-министра и кабинета министров, и в нем подробно описывается разрыв во многих аспектах жизни, несоразмерно затрагивающий аборигенов и жителей островов Торресова пролива по сравнению с некоренными, включая образование, ожидаемую продолжительность жизни., младенческая смертность, занятость, жилье и уголовное правосудие. Тем не менее, несмотря на десятилетие действий, разрыв в ожидаемой продолжительности жизни продолжает увеличиваться с незначительными улучшениями в других секторах дел коренного населения, и, согласно Oxfam, «им по-прежнему отказывают в том же доступе к этим услугам, который некоренные жители считают само собой разумеющимся»..

30 октября 2019 года Кен Вятт, министр по делам коренных австралийцев в правительстве Моррисона, объявил о начале «процесса совместного проектирования», направленного на обеспечение голоса коренных народов в правительстве. Старшую консультативную группу (SAG) возглавляют профессор Том Кальма А.О., ректор Университета Канберры, и профессор д-р Марсия Лэнгтон, младший проректор Мельбурнского университета, и в ее состав входят в общей сложности 20 руководителей и экспертов со всего мира. страна. С самого начала был некоторый скептицизм по поводу этого процесса, с критикой того, что он не соблюдал Заявление Улуру от Сердца, призыв «идти вместе с нами в движении австралийского народа за лучшее будущее». По словам Мишель Граттан, «... примечательно, что она называет это« голосом правительства », а не« голосом парламента »». Премьер-министр Скотт Моррисон отклонил предложение в заявлении Улуру о внесении голоса в парламент в конституцию Австралии ; вместо этого голос будет закреплен в законодательстве. Правительство также заявило, что в течение своего нынешнего срока проведет референдум о признании коренных народов в конституции «в случае достижения консенсуса и вероятности его успеха».

Юрисдикция Земельные права Де-юре равное обращение Фактическое равное обращение Право на самоопределение Репарации Договор
  Австралия да да Нет Нет Нет Нет (В настоящее время в Виктории)

Иммигранты и соискатели убежища

См. Также: Убежище в Австралии, иммиграция в Австралию и иммиграционное задержание в Австралии.

Австралия - иммигрантская страна с большой и давней программой многоэтнической миграции.

Исторически сложилось так, что с 1890-х до 1950-х годов страна придерживалась политики Белой Австралии, которая фактически запрещала или препятствовала иммиграции в Австралию для людей неевропейского происхождения. Политика была демонтирована сменяющими друг друга правительствами после Второй мировой войны, а с 1970-х годов сменяющие друг друга правительства официально поддерживали мультикультурализм.

Вход в бывший Вумера IRPC.

Австралия подписала Конвенцию о беженцах, и один из компонентов австралийской иммиграционной программы посвящен обеспечению защиты беженцев. Большинство беженцев, принимаемых Австралией, выявляются и передаются УВКБ ООН. Специальная гуманитарная программа также предлагает убежище людям, подвергающимся «существенной дискриминации, равносильной грубому нарушению прав человека в их родной стране», и которых поддерживает автор предложения в Австралии. В 2009–2010 годах по этим категориям было выдано 13 770 виз. Годовая цифра оставалась примерно стабильной в период с 2004 по 2010 год, и были приняты заявки из таких стран, как Мьянма, Ирак, Бутан, Афганистан и шести африканских стран.

С разной степенью успеха недавние австралийские правительства пытались воспрепятствовать несанкционированному прибытию людей, ищущих статус беженца в Австралии, сохраняя систему обязательного задержания для обработки людей, прибывающих без визы. В 1992 году Австралия приняла политику, согласно которой австралийское правительство могло задерживать любого человека в стране без действующей визы. В 1994 году задержание «незаконных неграждан» стало обязательным. В конце 1990-х - начале 2000-х годов эти несанкционированные прибывшие, в народе называемые « людьми в лодках », были переведены в одно из австралийских иммиграционных центров содержания под стражей на материковой части Австралии или на остров Манус или Науру в рамках Тихоокеанского решения. Такая политика офшорной обработки и обязательного содержания под стражей вызвала критику. В 2014 году Комиссия по правам человека Австралии опубликовала отчет, в котором было обнаружено, что детям, находящимся в иммиграционных центрах, отказывают во многих основных правах, изложенных в Конвенции о правах ребенка.

Иммиграционный режим Австралии вызвал гнев Совета по правам человека Организации Объединенных Наций за "массовые злоупотребления [...] в отношении нелегальных мигрантов", приостановив действие процедуры хабеас корпус, разлучение семей, бессрочное содержание под стражей нелегальных мигрантов и неадекватные приемные / медицинские центры. и пока Австралия «продолжает активные обсуждения» с компонентами «Беженцы» и «Безопасная, упорядоченная и регулярная миграция» Глобального договора о миграции, премьер-министр Моррисон заявил, что договор «существенно ослабит надежную охрану границы Австралии» и не будет его подписывать. С тех пор парламент принял законы о медицинской эвакуации. Однако законы о медицинской эвакуации стали предметом споров, поскольку местный центр медицинской эвакуации в Кенгуру-Пойнт, Брисбен, вызвал массовые протесты после того, как стал центром заключения, в котором беженцы содержались под стражей более семи лет.

ЛГБТИ-люди

Основные статьи: права ЛГБТ в Австралии, права трансгендеров в Австралии и почтовое исследование австралийского закона о браке

Историческое преследование

До контакта с европейцами не было известных юридических или социальных наказаний за участие в гомосексуальной деятельности. Секс, кажется, был очень открытой темой среди коренных народов. Среди народа аррернте секс-игры были особенно распространены, даже среди маленьких детей, которые играли «отцов и матерей» в самом буквальном смысле. Обычно они имитируют половые акты, которые совершают их родители и другие взрослые. Судя по всему, эти действия совершались независимо от пола. Также существовали традиции «мальчиков-жен», когда молодые мальчики, обычно в возрасте 14 лет, служили интимными слугами мужчин старшего возраста до тех пор, пока они не достигли возраста посвящения, после чего молодому человеку подключали пенис. У коренных жителей не было типичного западного взгляда на гетеросексуальность и гомосексуализм.

Будучи частью Британской империи, австралийские колонии унаследовали законы против гомосексуализма, такие как Закон 1533 года о мошенничестве. Эти положения были сохранены в законах об уголовном содомии, принятых колониальными парламентами 19 века, а затем парламентами штатов после Федерации. Однополые сексуальные отношения между мужчинами считались преступлением, караемым смертной казнью, и вплоть до 1890 года казнили людей, осужденных за содомию.

Различные юрисдикции постепенно начали сокращать смертную казнь за содомию до пожизненного заключения, а Виктория стала последним штатом, уменьшившим наказание в 1949 году. Дебаты сообщества по поводу декриминализации гомосексуальной активности начались в 1960-х годах с первых лоббистских групп « Дочери билитис, реформа законодательства о гомосексуализме». Общество и кампания против моральных преследований, сформированная в 1969 и 1970 годах.

Декриминализация

В октябре 1973 года бывший премьер-министр Джон Гортон выдвинул в федеральную палату представителей предложение о том, что «по мнению этой палаты, гомосексуальные акты между взрослыми по взаимному согласию наедине не должны подпадать под уголовное право». Все три основные партии были признаны голосами совести, и предложение было принято 64 голосами против 40:

Однако ходатайство Гортона не имело юридической силы, поскольку законность гомосексуализма была вопросом правительств штатов и территорий. За 22 года с 1975 по 1997 годы штаты и территории постепенно отменили свои законы о гомосексуализме по мере роста поддержки реформы законодательства о геях.

Ноябрь 1978 года. Сторонники Группы солидарности геев маршируют в центральном деловом районе Сиднея в знак протеста против Инициативы Бриггс, которая фактически запретила бы учителям-геям и лесбиянкам в американском штате Калифорния.

Тем не менее, под премьерства Премьер Дон Дунстану, права ЛГБТ в Южной Австралии расширилась, и Южная Австралия стала первой юрисдикцией декриминализации мужского гомосексуализма 17 сентября 1975 года, с территории Australian Capital «s декриминализация, впервые предложенный в 1973 году, утвержденным Fraser федеральное правительство с вступлением в силу с 4 ноября 1976 года Виктория последовала 23 декабря 1980 года, хотя в течение нескольких лет «вымогательство в аморальных целях» положение добавил консерваторы пильного преследования со стороны полиции продолжают в таком состоянии.

Другими юрисдикциями для декриминализации мужского гомосексуализма были Северная территория (вступила в силу 4 октября 1983 г.), Новый Южный Уэльс (22 мая 1984 г.) и (после четырех неудачных попыток) Западная Австралия (7 декабря 1989 г.). В обмен на декриминализацию консерваторы Западной Австралии потребовали более высокий возраст согласия и анти-прозелитизирующее положение, аналогичное разделу 28 Соединенного Королевства, которые с тех пор были отменены.

Квинсленд легализовал однополые отношения между мужчинами с 19 января 1991 года после того, как давнее правительство граждан страны потеряло власть.

Тасмании правительство отказалось отменить свою содомию закон, который привел к случаю Тоонен против Австралии, в котором Комитет по правам человека Организации Объединенных Наций постановил, что законы о содомии нарушили Международный пакт о гражданских и политических правах. Продолжающийся отказ Тасмании отменить оскорбительный закон привел к тому, что правительство Китинга приняло Закон 1994 года о правах человека (сексуальное поведение), который легализовал сексуальные отношения между взрослыми по согласию на всей территории Австралии и запретил законы, которые произвольно вмешивались в сексуальное поведение взрослых наедине.

В деле Крум против Тасмании в 1997 году Родни Крум обратился в Высокий суд Австралии с требованием отменить тасманийский закон о борьбе с геями как несовместимый с федеральным законом; после того, как не удалось решить этот вопрос, 1 мая 1997 года правительство Тасмании декриминализовало гомосексуализм, став последней австралийской юрисдикцией, которая сделала это.

В конце 2010 года лейбористское правительство Гилларда объявило, что проводит обзор федеральных антидискриминационных законов с целью введения единого закона о равенстве, который будет включать сексуальную ориентацию и гендерную идентичность. В 2011 году правительство ввело новые правила, которые позволят людям различного пола и пола указывать предпочтительный пол в своих паспортах.

В марте 2013 года Марк Дрейфус внес на рассмотрение законопроект о поправке к дискриминации по признаку пола (сексуальная ориентация, гендерная идентичность и статус интерсексуалов), а 25 июня 2013 года федеральный парламент Австралии принял его, получив подавляющую поддержку в обеих палатах. Дискриминации по признаку пола Поправка (сексуальная ориентация, гендерная идентичность и Интерсексуальный статус), Закон 2013 стал законом от королевской санкции через три дня на генерал-губернатор. Он вступил в силу с 1 августа 2013 года, сделав дискриминацию лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и впервые в мире интерсексуалов незаконной на национальном уровне. Поставщики услуг по уходу за престарелыми, принадлежащие религиозным группам, больше не смогут исключать людей из услуг по уходу за престарелыми на основании их статуса ЛГБТИ или однополых отношений. Однако на религиозные частные школы и больницы не распространяются положения о гендерной идентичности и сексуальной ориентации. Никаких религиозных исключений на основании статуса интерсексуала не существует.

Содержание законов, касающихся равноправия ЛГБТ, кратко изложено в следующей таблице:

Юрисдикция Однополый брак Статус де-факто отношений Зарегистрированный статус отношений Равный возраст согласия Законодательство о борьбе с дискриминацией Усыновление и приемное воспитание Признание родителей в свидетельстве о рождении Доступ к фертильности (например, ЭКО и / или суррогатному материнству) Право изменить пол без операции по смене пола
  Австралия да (с 2017 г.) да (семейное право) да ( Подпадает под действие законодательства штата / территории ; доступные схемы регистрации отношений, не связанных с браком, различаются) да (регулируется законодательством штата / территории) да ( Поправка к Закону о дискриминации по признаку пола (сексуальная ориентация, гендерная идентичность и статус интерсексуала) 2013 г.) да (семейное право) да (семейное право) да / Нет (семейное право) Вашингтон запрещает суррогатное материнство для однополых пар. да (2013 г. в соответствии с Руководящими принципами правительства Австралии по признанию пола и пола ; в остальном регулируется законодательством штата / территории )
Юрисдикция Реализована схема удаления Защита от гей-паники отменена Преобразовательная терапия запрещена Законы о преступлениях на почве ненависти включают сексуальную ориентацию Закон о недопустимости поношения Право изменить пол без операции по смене пола
территория столицы Австралии ДЕЙСТВОВАТЬ да (2015) да (2004) да да да да
Новый Южный Уэльс Новый Южный Уэльс да (2014) да (2014) Нет да да Нет (Требуется операция по смене пола )
Северная территория NT да (2018) да (2006) Нет Нет Нет да
Квинсленд QLD да (2018) да (2017) да (С 2020 г.) Нет да Нет (Требуется операция по смене пола )
Южная Австралия SA Да check.svg / X mark.svg (2013; можно ходатайствовать о снятии судимости, но не погашенной) да (2020) Нет Нет Нет да
Тасмания ТАС да (2018) да (2003) Нет Нет да да
Виктория (Австралия) ВИК да (2015) да (2005) да да Нет (Счет на рассмотрении) да
Западная Австралия WA да (2018) да (2008) Нет (Предложил) Нет Нет да

Интерсексуалы

Основная статья: Права интерсексуалов в Австралии

Австралия была первой страной, которая провела парламентское расследование случаев недобровольного или принудительного медицинского вмешательства в отношении интерсекс людей в октябре 2013 года, но отчет не был реализован.

Дело 2016 года в суде по семейным делам, санкционировавшее гонадэктомию и последующую операцию на маленьком ребенке, привлекло общественные комментарии из-за раскрытия этих медицинских вмешательств, их обоснований, а также предшествующей клиторэктомии и лабиопластики.

В марте 2017 года общественные организации Австралии и Новой Зеландии выступили с совместным призывом к правовой реформе, включая криминализацию отсроченного интерсекс-медицинского вмешательства в отношении детей, прекращение юридической классификации пола и улучшение доступа к поддержке со стороны сверстников.

Юрисдикция Физическая неприкосновенность и телесная автономия Репарации Защита от дискриминации Доступ к документам, удостоверяющим личность Доступ к тем же правам, что и другие мужчины и женщины Смена документов, удостоверяющих личность M / F Третий пол или половая классификация
Австралия Австралия Нет Нет да (2013 год для федеральной защиты) да (Федеральный) да (Исключения по спорту) да (Правила различаются в зависимости от юрисдикции) да (Подключайтесь на федеральном уровне, правила штата / территории различаются)
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-10 02:24:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте