Австралийский референдум 1967 года (аборигены) - 1967 Australian referendum (Aboriginals)

редактировать
Вопрос 2 австралийского референдума 1967 года о подсчете коренного населения при переписи населения и о разрешении правительству издавать законы отдельно для них

Австралийский референдум 1967 года. 27 мая 1967 года
[Вопрос 2] Одобряете ли вы предложенный закон о внесении изменений в Конституцию, озаглавленный: «Закон об изменении Конституции таким образом, чтобы опустить некоторые слова, касающиеся к людям аборигенной расы в любом штате и чтобы аборигены учитывались при подсчете населения »?
Результаты
Голосов%
Да5 183 11390,77%
No527 0079,23%
Действительные голоса5,710,12098,42%
Недействительные или пустые голоса91,4641,58%
Всего голосов5,801,584100,00%
Зарегистрированные избиратели / явка6,182,58593,84%
Результаты по штатам
Австралийский референдум, 1967 (аборигены).svg
Да No
Примечание: Темный цвет обозначает силу голоса

Второй вопрос о австралийском референдуме от 27 мая 1967 года, созванном правительством Холта, в отношении коренных австралийцев. Вопрос состоял из двух частей: предоставить ли федеральному правительству право принимать законы для коренных австралийцев в штатах и ​​следует ли учитывать в конституционных целях всех коренных австралийцев при подсчете населения. В вопросе был использован термин «раса аборигенов».

Технически вопрос референдума заключался в голосовании по законопроекту 1967 года об изменении конституции (аборигены), который внесет поправки в раздел 51 (xxvi) и отменить раздел 127.

Поправки к Конституции были поддержаны подавляющим большинством голосов, набрав 90,77% поданных голосов и получив поддержку большинства во всех шести штатах. Законопроект стал парламентским актом 10 августа 1967 года.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Поправки к Конституции
  • 3 Чего не сделал референдум
    • 3.1 Предоставление права голоса
    • 3.2 Заменить «Закон о флоре и фауне»
  • 4 Вопрос
  • 5 Результаты
  • 6 Наследие
    • 6.1 Символический эффект
    • 6.2 Права на землю
    • 6.3 Использование «силы расы» в законодательстве
    • 6.4 Преимущества демографического подсчета
    • 6.5 Негативное применение «силы гонки»
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Цитаты
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История вопроса

В 1901 году генеральный прокурор Альфред Дикин представил юридическое заключение по значению статьи 127 Конституции. Раздел 127 исключил "коренных жителей" из подсчета при подсчете численности людей Содружества или штата. Его юридический совет заключался в том, что «полукровки» не были «аборигенами».

До 1967 года переписи задавали вопрос о расе аборигенов, чтобы установить количество «полукровок» и "чистокровные". Затем «чистокровные» вычитались из официальной численности населения в соответствии с юридической консультацией Генерального прокурора.

Сильная активность со стороны отдельных лиц, а также коренных и некоренных групп в значительной степени способствовал успеху референдума 1967 года в годы, предшествовавшие голосованию. Призывы к решению проблем аборигенов на федеральном уровне начались еще в 1910 году. Несмотря на неудачную попытку референдума 1944 года, минимальные изменения в правах аборигенов были инициированы до 1960-х годов, когда была подана петиция Барка в 1963 году и последовавшая за этим Milirrpum v Nabalco Pty Ltd и Содружество Австралии (Дело о земельных правах правительства ) и Гуринджи Страйк подчеркнули негативное обращение с рабочими из числа коренного населения на Северной территории. Отсюда общее бедственное положение австралийских аборигенов стало фундаментальной политической проблемой.

Гордон Брайант (слева), премьер-министр Гарольд Холт (в центре) и Билл Вентворт (справа) встречается с представителями FCAATSI - слева направо Фейт Бэндлер, Дуглас Николлс, Burnum Burnum и.

7 апреля 1965 г. Кабинет Мензиса решил, что он будет стремиться отменить статью 127 Конституции одновременно с внесением поправок в положение о взаимосвязи, но не сделал никаких заявлений. планы или график таких действий. В августе 1965 года генеральный прокурор Билли Снедден предложил Кабинету министров, что отмена статьи 127 неуместна, если в раздел 51 (xxvi) одновременно не были внесены поправки, удаляющие слова «кроме аборигенной расы в любом штате». Ему было отказано, но он достиг согласия, когда сделал аналогичное представление Кабинету Холта в 1966 году. Тем временем его коллега-либерал Билли Вентворт представил закон частного члена, в котором, помимо прочего, внести поправки в раздел 51 (xxvi).

В 1964 году лидер оппозиции Артур Калвелл предложил такое изменение и пообещал, что его партия, Австралийская лейбористская партия, поддержит любой референдум в этом отношении.

В 1967 году австралийский парламент единогласно проголосовал за предложенный закон.

Совет миссий Австралии, Австралазийская ассоциация по развитию науки, Лига австралийских аборигенов, Австралийский совет церквей, Федеральный совет по улучшению положения аборигенов и жителей островов Торресова пролива (FCAATSI), а также официальные представители, такие как Руби Хаммонд, Билл Онус и Фейт Бендлер - это лишь некоторые из многих групп и отдельных лиц, которые эффективно использовали средства массовой информации и свои влиятельные платформы для создания импульса, необходимого для уверенного голосования «за».

Поправки к Конституции

Избирателям было предложено вместе одобрить изменения двух положений статьи 51 (xxvi) и 127 Конституции.

Статья 51 начинается:

Парламент в соответствии с настоящей Конституцией имеет право принимать решения. законы о мире, порядке и добросовестном управлении Содружеством в отношении:

И чрезвычайных положений, которые следуют за этим (обычно называемых "hea ds of power ») перечисляет большинство законодательных полномочий федерального парламента. Поправка удалила текст, выделенный полужирным шрифтом из пункта xxvi (известного как «сила расы» или «расы»):

Люди любой расы, кроме аборигенной расы в любом штате, для которых считается необходимым принять специальные законы;

Поправка дала парламенту Содружества право принимать законы в отношении аборигенов, проживающих в штате; Парламент обладает неограниченной властью в отношении территорий, подпадающих под раздел 122 Конституции. Намерение состояло в том, чтобы эта новая власть для Содружества была использована только с пользой, хотя решение Высокого суда по делу Картиниери против Содружества заключалось в том, что поправка 1967 года не налагала такого ограничения и власть могла быть использована во вред определенной расе. Полемика о мосте на острове Хиндмарш и Вмешательство на Северных территориях - это два обстоятельства, при которых расовая власть после 1967 года, возможно, использовалась таким образом.

Раздел 127 был полностью удален. Под заголовком «Аборигены не должны учитываться при подсчете населения» он гласил:

При подсчете численности жителей Содружества, штата или другой части Содружества коренные жители не учитываются.

Конституция требовала подсчета «народа» для нескольких целей в статьях 24, 89, 93 и 105. Раздел 89 касался введения единых таможенных пошлин и действовал до 1901. Раздел 93 касался единых таможенных пошлин после того, как был введен раздел 89 и действовал до 1908. Раздел 105 касался принятия государственных долгов и был заменен разделом 105A, включенным в Конституцию в 1929 году после референдума 1928 года. Соответственно, в 1967 году только раздел 24 в отношении Палаты представителей имел какое-либо оперативное значение для раздела 127.

Раздел 24 "требует членства в Палате представителей Представители должны быть распределены между штатами пропорционально соответствующему количеству их жителей ". Количество людей в разделе 24 рассчитывается с использованием последних статистических данных Содружества, полученных из переписи. Раздел 51 (xi) Конституции позволил парламенту принимать законы для «переписи и статистики» и он осуществил это право принять Закон о переписи и статистике 1905 года.

Чего не сделал референдум

Дать право голоса

Часто утверждается, что референдум 1967 года дал аборигенам люди австралийское гражданство и что оно дает им право голосовать на федеральных выборах; однако это не так.

С 1944 по 1967 год аборигены в Западной Австралии должны были подавать заявление, чтобы стать гражданами, и это гражданство было обусловлено отказом от своего происхождения и могло быть отнято в в любой момент. Такая ситуация продолжалась до 1971 года. Большинству коренных австралийцев по-прежнему отказывали в праве голоса на выборах в австралийский парламент даже после 1949 года. Закон о выборах в Содружество 1949 года дал аборигенам право голосовать на федеральных выборах только в том случае, если они могли голосовать на выборах. их штат выборы (они были лишены права голоса в целом в Квинсленде, в то время как в Западной Австралии и Северной территории право было условным), или если они служили в силах обороны.

Содружества Закон о выборах 1962 года дал всем аборигенам возможность участвовать в федеральных выборах. Только после принятия в 1983 году Закона о выборах Содружества Наций голосование стало обязательным для аборигенов, как и для других австралийцев.

Аборигены, проживающие на Северной территории, не имели права голосовать в референдум, который оставался справедливым как для Северной территории, так и для Австралийской столичной территории до внесения поправки в Конституцию к разделу 128 после референдума 1977 года.

Заменить «Закон о флоре и фауне»

Также иногда ошибочно утверждается, что референдум 1967 года отменил «Закон о флоре и фауне». Считается, что это произошло из Закона 1974 года о национальных парках и дикой природе Нового Южного Уэльса, который контролировал наследие, землю и культуру аборигенов. В других штатах были аналогичные законы, которые находились в ведении различных ведомств, в том числе связанных с сельским хозяйством и рыболовством.

Вопрос

УТВЕРЖДАЕТЕ ЛИ ВЫ предложенный закон о внесении изменений в Конституцию, озаглавленный - «Закон о изменить Конституцию, чтобы опустить некоторые слова, относящиеся к людям аборигенной расы в любом штате, и чтобы аборигены учитывались при подсчете населения?

Результаты

Результат
ШтатOn.Бюллетени. выданыЗаПротивНедействительныйРезультат
Голосов%Голосов%
Новый Южный Уэльс 2,315,8282,166,5071,949,03691,46182,0108,5435,461Да
Виктория 1,734,4761,630,5941,525,02694,6885,6115,3219,957Да
Квинсленд 904,808848,728748,61289,2190,58710,799,529Да
Южная Австралия 590,275560,844473,44086,2675,38313,7412,021Да
Западная Австралия 437,609405,666319,82380,9575,28219,0510,561Да
Тасмания 199,589189,245167,17690,2118,1349,793,935Да
Всего по Австралии6,182,5855,801,5845,183,11390,77527,0079,2391,464Да
Получено большинство во всех шести штатами и общим большинством в 4 656 106 голосов.
Принято

В то время территориальные органы, хотя и могли и были обязаны голосовать на выборах, не имели права голосовать на референдумах. Это не было установлено до 1977 г..

Наследие

Девяносто процентов избирателей проголосовали «за», и подавляющая поддержка дала федеральному правительству четкий мандат на осуществление политики в интересах аборигенов. Возникло множество неправильных представлений о результатах референдума, некоторые из которых стали результатом того, что он приобрел символическое значение в период роста уверенности аборигенов в себе. Прошло около пяти лет, прежде чем в результате референдума произошли какие-либо реальные изменения, но с тех пор было принято федеральное законодательство, охватывающее права на землю, дискриминационную практику, финансовую помощь и сохранение культурного наследия.

Результат референдума привел к двум основным результатам:

  • Первый заключался в изменении юридических границ, в которых могло действовать федеральное правительство. Федеральному парламенту была предоставлена ​​конституционная власть, в соответствии с которой он мог издавать специальные законы "для" аборигенов (в их интересах или, как ясно указал Высокий суд, в их ущерб) в дополнение к другим "расам". Конституция Австралии гласит, что федеральный закон имеет преимущественную силу над законом штата, где они противоречат друг другу, так что Федеральный парламент может, если он того пожелает, принять закон, который положит конец дискриминации аборигенов со стороны правительств штатов. Однако в течение первых пяти лет после референдума федеральное правительство не использовало эту новую власть.
  • Другим ключевым результатом референдума было предоставление аборигенам символа их политических и моральных прав. Референдум проходил в то время, когда активизм аборигенов набирал обороты, и он использовался как своего рода «историческая стенография» для всех соответствующих политических событий того времени, таких как требования земельных прав со стороны Гуринджи, дело о равной оплате труда пастырских работников и "Freedom Rides " для прекращения сегрегации в Новом Южном Уэльсе. Это использование в качестве символа периода активности и перемен привело к неправильным представлениям о последствиях самих конституционных изменений.

Символический эффект

Референдум 1967 года приобрел символическое значение по отношению к периоду быстрых социальных изменений в 1960-е годы. В результате ему приписывают начало политических и социальных изменений, которые были результатом других факторов. Реальное законодательное и политическое воздействие референдума 1967 года заключалось в том, чтобы позволить федеральному правительству и тем самым заставить его принять меры в области по делам аборигенов. Федеральные правительства с более широкой национальной и международной повесткой дня пытались положить конец дискриминационной практике правительств штатов, такой как Квинсленд, и ввести политику, которая поощряет самоопределение и финансовую безопасность аборигенов. Однако эффективность этой политики сдерживалась нежеланием большинства федеральных правительств решать сложные вопросы, связанные с решением непокорных правительств штатов.

Права на землю

Референдум начал приносить плоды. чтобы течь к аборигенам в 1972 году. 26 января 1972 года аборигены возвели палатку для аборигенов на лужайке здания федерального парламента в Канберре, чтобы выразить свое разочарование по поводу отсутствия прогресс в вопросах прав на землю и расовой дискриминации. Это стало серьезной конфронтацией, которая подняла вопросы аборигенов на первое место в политической повестке дня федеральных выборов в том же году. Через неделю после вступления в должность Правительство Уитлама (1972–1975) учредило Королевскую комиссию по земельным правам аборигенов в Северной территории под Судья Вудворд. Его основные рекомендации, вынесенные в мае 1974 г., заключались в следующем: аборигены должны иметь неотчуждаемое право собственности на земли резерватов; создать районные земельные советы ; создать фонд для покупки земли, с которой аборигены имели традиционные связи или которая принесла бы экономические или другие выгоды; поиск и разведка полезных ископаемых на землях аборигенов должны происходить только с их согласия (или с согласия федерального правительства, если этого требуют национальные интересы); для въезда на земли аборигенов необходимо разрешение, выданное региональным земельным советом. Рекомендации были сформулированы таким образом, чтобы их можно было применять за пределами Северной территории. Федеральное правительство согласилось выполнить основные рекомендации, и в 1975 году Палата представителей приняла законопроект о советах и ​​ассоциациях аборигенов и закон о земле аборигенов (северные территории), но Сенат не рассмотрел их к моменту принятия парламентом был распущен в 1975 году.

В следующем году правительство Фрейзера (1975–1983) внесло поправки в законопроект о землях аборигенов (Северная территория), приняв закон о правах аборигенов на землю (Северная территория). Новый законопроект внес ряд значительных изменений, таких как ограничение деятельности и границ земельных советов; введение закона Северной территории в действие в отношении земель аборигенов, что позволит ущемить права на землю; лишение земельных советов полномочий выдавать разрешения неаборигенам; и разрешение строительства общественных дорог на землях аборигенов без согласия. Этот закон был принят как Закон о земельных правах аборигенов 1976 года. Однако примечательно, что этот закон вообще был реализован, учитывая политическую приверженность правительства Фрейзера, и показывает уровень общественной поддержки социальной справедливости для аборигенов в то время.

Использование «расовой власти» в законодательстве

Правительство Уитлама использовало свои конституционные полномочия для отмены дискриминационного по расовому признаку законодательства штата. В заповедниках Квинсленда им было запрещено играть в азартные игры, использовать нецензурную лексику, придерживаться традиционных культурных обычаев, предаваться супружеской неверности или употреблять алкоголь. Они также были обязаны работать без оплаты. В судах по делам аборигенов в Квинсленде одно и то же должностное лицо выступало в роли судьи и обвинителя. Обвиняемые почти всегда признавали себя "виновными", поскольку признание вины "невиновным" с большей вероятностью могло привести к более длительному приговору. Правительство Уитлама, используя "расовую власть", приняло Закон 1975 года о аборигенах и жителях островов Торресова пролива (о дискриминационных законах Квинсленда), отменяющий законы штата и устраняющий расовую дискриминацию в отношении аборигенов. Ни одно федеральное правительство никогда не применяло этот закон.

Расовая власть также использовалась правительством Уитлама для позитивной дискриминации в пользу аборигенов. Он установил схемы, в соответствии с которыми аборигены могли получать жилье, ссуды, временное жилье и пособия на получение высшего образования. Это также увеличило финансирование Юридической службы аборигенов, что позволило открыть двадцать пять офисов по всей Австралии.

Расовая власть, полученная на референдуме 1967 года, была использована в нескольких других важных федеральных законах. Один из законодательных актов, принятых для защиты водосбора реки Гордон, использовал силу расы, но применил ее ко всем людям в Австралии. Закон запрещал кому-либо наносить ущерб местам, реликвиям и артефактам поселения аборигенов в бассейне реки Гордон . В деле Тасманской плотины Высокий суд постановил, что, хотя этот закон применялся ко всем людям, а не только к аборигенам, он все же представлял собой особый закон.

В 1992 году Решение по делу Мабо, Высокий суд Австралии установил наличие титула коренных жителей в общем праве Австралии. Используя расовую мощь, правительство Китинга приняло Закон о земельном титуле коренных жителей 1993 и успешно защитило протест Высокого суда от правительства Квинсленда.

Преимущества демографического подсчета

Одним из последних результатов референдума стала выгода от подсчета всех коренных австралийцев, вытекающая из отмены подсчета «коренных аборигенов» («чистокровных») в официальной статистике населения. Без официальной статистики, касающейся их количества, возрастной структуры или распределения, государственные учреждения не могли разработать обоснованную политику обслуживания коренных австралийцев, особенно в области здоровья. Доступность демографических данных, относящихся к коренным австралийцам после переписи населения 1971 года (и позднее), позволила определить и контролировать ключевые показатели здоровья, такие как младенческая смертность и ожидаемая продолжительность жизни. Продолжительность жизни коренных австралийцев, особенно мужчин, была значительно ниже, чем в среднем по населению. Уровень младенческой смертности в начале 1970-х годов был одним из самых высоких в мире. К началу 1990-х годов произошли значительные улучшения, но показатели здоровья коренных австралийцев все еще отстают от показателей здоровья всего населения, особенно тех, кто живет в отдаленных районах. Кампания Закрыть разрыв высветила эти недостатки, и федеральное правительство разработало свою стратегию Закрытие разрыва для решения этих и других проблем.

Негативное применение " расовая власть "

Когда Коалиционное правительство Джона Ховарда пришло к власти в 1996 году, оно вмешалось в спор о мосте на острове Хиндмарш в Южной Австралии с законодательством, которое ввело исключение из Закона 1984 года об охране наследия аборигенов и жителей островов Торресова пролива, чтобы разрешить строительство моста. Нгарринджери обжаловал новое законодательство в Высоком суде на том основании, что было дискриминационным заявление о том, что Закон о защите наследия применяется к объектам повсюду, кроме острова Хиндмарш, и что такая дискриминация - по существу по расовому признаку - было запрещено, поскольку Содружеству было предоставлено право принимать законы в отношении «расы аборигенов» в результате референдума 1967 года. Высокий суд большинством голосов постановил, что статья 51 (xxvi) с поправками к Конституции по-прежнему не ограничивает парламент Содружества на принятие законов исключительно в интересах какой-либо конкретной "расы", но по-прежнему уполномочивает парламент принимать законы. это было в ущерб любой расе. Это решение фактически означало, что те люди, которые считали, что они голосовали против дискриминации коренных народов в 1967 году, фактически позволили Содружеству участвовать в дискриминации в отношении коренных народов, которая практиковалась штатами.

См. Также

  • flag Портал Австралии

Примечания

Цитаты

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

.

Предшествовало:. Поправка о социальных услугах (1946)

Поправки к. Конституции Австралии

Затем:. Поправка о вакансиях в Сенате. Поправка к референдуму. Поправка об отставке судей. (1977)

Последняя правка сделана 2021-07-16 04:54:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте