Права коренных народов на землю в Австралии

редактировать
Права и интересы аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Австралии

Права коренных народов на землю в Австралии, также известные как земельные права аборигенов в Австралии, относятся к правам и интересам на земле аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Австралии, и этот термин может также включают борьбу за эти права. Связь с землей и водами жизненно важна для культуры австралийских аборигенов и для жителей островов Торресова пролива, и велась долгая борьба за юридическое и моральное признание права собственности на земли и воды, занятые многие народы до колонизации Австралии начиная с 1788 года и аннексии островов Торресова пролива колонией Квинсленд в 1870-х годах.

По состоянию на 2020 год права и интересы аборигенов и жителей островов Торресова пролива на землю официально признаны более чем на 40% территории Австралии.

Содержание
  • 1 Описание и различия
  • 2 История
    • 2.1 Борьба за права на землю
    • 2.2 Активизм 1970-х и законодательство
    • 2.3 1980-е Южная Австралия
    • 2.4 1995: Aboriginal Land Corporation
  • 3 Землевладение коренных народов по штатам и территориям
    • 3.1 Северная территория
    • 3.2 Квинсленд
    • 3.3 Южная Австралия
    • 3.4 Западная Австралия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Описание и различия

Согласно Генеральной прокуратуре :

Между правами на землю и земельным титулом существуют фундаментальные различия. Земельные права - это права, созданные правительствами Австралии, штатов или территорий. Земельные права обычно включают предоставление безусловного права собственности или бессрочной аренды титула коренных австралийцев. В отличие от этого, титул коренных народов возникает в результате признания в соответствии с общим правом Австралии ранее существовавших прав и интересов коренных народов в соответствии с традиционными законами и обычаями. Право собственности на исконное население не является даром или правом, созданным правительствами.

Право собственности на исконное население в Австралии включает права и интересы, связанные с землей и водами, принадлежащими коренным народам в соответствии с традиционными законами и обычаями и признанными в соответствии с Закон о земельном титуле коренных жителей 1993 года (Cth). Хотя это федеральное законодательство и, следовательно, применимо ко всей Австралии, способ, которым процессы для земельного титула работают в каждом штате и территории, зависит от истории прав на землю. договоренности конкретного государства или территории. В некоторых юрисдикциях титулы на большие площади традиционных земель были предоставлены до вступления в силу Закона.

Закон о землях коренных народов был принят после решения Высокого суда Австралии по делу Мабо и другие против Квинсленда (№ 2), испытательный случай по требованию прав на землю через судебную систему, которая впервые признала, что коренные народы имеют права на свою землю, регулируемые их собственными законами и обычаями, предшествующими колонизации на тысячи лет. Он признал лишение их земель во владении, и в частности, что их законы включали земельный титул (исконный титул), и что права коренных народов на землю, которые не были аннулированы последующими грантами Короны, продолжают существовать.

Различные типы земель В Австралии существуют законы о правах, позволяющие возобновить право собственности на землю коренным австралийцам на различных условиях. Схемы земельных прав действуют в Северной территории, Квинсленде (включая острова Торресова пролива), Новом Южном Уэльсе, Южной Австралии, Виктория и Тасмания. Право собственности на землю может признавать традиционный интерес к земле и защищать эти интересы, давая коренным народам законное право собственности на эту землю. Кроме того, согласно Национальному суду по земельным титулам : «Успешный иск о правах на землю обычно приводит к особому предоставлению права собственности на землю или бессрочной аренде. Выдается документ, подтверждающий право собственности на землю. Правовой титул обычно принадлежит общиной или организацией, а не отдельными лицами. Обычно существуют некоторые ограничения на продажу и обращение с землей, которая была предоставлена ​​по иску о правах на землю. Обычно земля передается будущим поколениям таким образом, чтобы признавать традиционная связь общины с этой страной ".

Права коренных народов на землю относятся к правам и интересам на земле аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Австралии, и этот термин также используется для описания борьба за эти права.

По состоянию на 2020 год права и интересы аборигенов и жителей островов Торресова пролива на землю официально признаны на более чем 40% территории Австралии. Признание прав коренных народов на землю и воды является основополагающим для процесса примирения.

История

Колонизация материковой части Австралии началась в 1788 году, в то время как острова Торресова пролива были захвачены только колонией Квинсленда в 1870-х гг.

Патентные письма об учреждении провинции Южная Австралия 1836 г., которые были выданы в период британской колонизации Южной Австралии, включали признание прав аборигенов Южной Австралии - первое признание прав аборигенов на континенте, - но обещание так и не было выполнено.

В конце 19-го и начале 20-го веков перемещение аборигенов в Австралии контролировалось законами, действующими в колониях, а затем и штатами, такими как Закон о защите аборигенов и ограничении продажи опиума 1897 в Квинсленде. Это часто означало, что они были ограничены проживанием в резервациях аборигенов или миссионерских станциях, где у них не было права собственности на землю.

Борьба за права на землю

Принятию закона о правах аборигенов на землю в Австралии в конце 20 века предшествовал ряд важных протестов аборигенов. Современное движение за права на землю началось с 1963 г. петиции Ёнгу Барк, когда Ёнгу жители отдалённого поселения Йирркала, на северо-востоке Арнемленд, обратились к федеральному правительству с просьбой вернуть им землю и права. Уход на холм Волны, или забастовка Гурунджи, 1966 г., началась с протеста против условий труда, но переросла в проблему прав на землю, когда люди требовали права на землю, которая тогда была скотом. Станция принадлежит крупной британской компании Вестейс. Забастовка длилась восемь лет.

В 1961 году на Конференции по благосостоянию коренных жителей встреча федеральных министров и министров штатов, отвечающих за благосостояние аборигенов, согласовала политику ассимиляции. Эти меры включали отмену дискриминационного законодательства и ограничительной практики, меры социального обеспечения, образование и обучение для содействия вовлечению аборигенов в экономику, а также обучение некоренных австралийцев культуре аборигенов и история. Это способствовало более широкому осознанию некоренными народами социальной справедливости для аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Премьер-министр Южной Австралии сэр Томас Плейфорд выступал за интеграцию, а не ассимиляцию аборигенов, а другие ставили под сомнение концепцию ассимиляции с ее патерналистским отношением.

Закон о доверительном управлении землями аборигенов 1966 года. (SA) учредил Южноавстралийский фонд земель аборигенов (ALT). Это было первое серьезное признание прав аборигенов на землю любым австралийским правительством, предшествовавшее референдуму 1967 года. Он позволил передать участки земли аборигенов, ранее принадлежавшие правительству ЮА, Трасту земель аборигенов ЮАР в соответствии с этим законом. Трастом управлял Совет, состоящий исключительно из аборигенов.

Активизм и законодательство 1970-х

В 1970-х годах коренные австралийцы стали более политически активными и сформировали мощное движение за признание земель коренных народов появились права. Также в течение этого десятилетия федеральное правительство начало покупать землю в частной собственности, чтобы принести пользу коренным общинам, а также создать землю Короны, которая будет доступна для подачи претензий.

В 1971 г. Ричард Блэкберн из Верховного суда Северной территории вынес решение против Йолнгу в Милирпум против Nabalco Pty Ltd («Право на землю» case ") в соответствии с принципом terra nullius, когда они добивались исконных прав собственности на полуостров Гоув. Однако судья Блэкберн признал ритуальное и экономическое использование земли заявителями, а также то, что у них была установленная система права, «тонкая и тщательно продуманная» система законов (Madayin ). Таким образом, это было первое серьезное судебное дело о правах аборигенов на землю в Австралии.

Вслед за Милирпумом в 1973 году на Северной территории была создана Комиссия по правам аборигенов (также известная как «Королевская комиссия Вудворда»). Эта Королевская комиссия под председательством судьи Вудворда сделали ряд рекомендаций в пользу признания земельных прав аборигенов. Принимая во внимание многие из этих рекомендаций, правительство Уитлама внесло в парламент законопроект о земельных правах аборигенов; однако это утратило силу после отставки правительства в 1975 году. Следующее консервативное правительство во главе с Малкольмом Фрейзером повторно представило законопроект, хотя и не того же содержания, и он был подписан губернатором - Генерал Австралии 16 декабря 1976 года.

Закон 1976 года о земельных правах аборигенов установил основу, на которой аборигены Северной территории могли требовать прав на землю по традиционному роду занятий. Статут, первый из законов о земельных правах аборигенов, имел важное значение в том смысле, что позволял претендовать на титул, если заявители могли предоставить доказательства своей традиционной связи с землей. В соответствии с этим законом на Северной территории были созданы четыре земельных совета.

Закон о правах аборигенов на землю 1976 года установил процедуру, согласно которой почти 50 процентов земли на Северной территории (около 600 000 км2) передавалось в коллективную собственность аборигенов.. После этого некоторые штаты ввели собственное законодательство о правах на землю; однако имелись значительные ограничения на возвращенные земли или земли, доступные для претензии.

Пол Коу в деле Коу против Содружества (1979) попытался (безуспешно) подать коллективный иск на от имени всех "аборигенов", претендующих на всю Австралию.

Южная Австралия 1980-х

В 1981 году премьер Южной Австралии Дэвид Тонкин вернул 102 650 квадратных километров (39 630 квадратных миль) земли (10,2% площади земель государства) народу Питянтяра / Янкунитятяра, так как APY земли. Закон о правах на землю был введен премьер-министром Доном Дунстаном в ноябре 1978 года, за несколько месяцев до его отставки из парламента. Законопроект с поправками, после обширных консультаций, был принят тонкинским либеральным правительством, как Закон о земельных правах Анангу Питьянтьатьяра Янкунитятьяра 1981 года.

В 1984 году лейбористское правительство премьер-министра Джона Бэннона приняло Закон 1984 года о правах на землю Маралинги Тьярутья, чтобы вернуть земли жителям Питьянтьяра в отдаленных западных районах штата. Закон был провозглашен в январе 1985 года, после чего в пустыне состоялась церемония, на которой присутствовали лидер Маралинга Тьярутья Арчи Бартон, Джон Бэннон и министр по делам аборигенов Грег Крафтер.

1995: Aboriginal Land Corporation

В 1995 году Федеральное правительство учредило Фонд для оказания помощи австралийским аборигенам в приобретении земель и управлении землями, принадлежащими аборигенам, на устойчивой основе и таким образом, чтобы обеспечить культурные, социальные, экономические и экологические выгоды для них самих и будущих поколений. Корпорация финансируется за счет ежегодного платежа из доходов от инвестиций в Земельный счет аборигенов и жителей островов Торресова пролива правительства Австралии.

Землевладение коренных народов по штатам и территориям

Северная территория

Закон 1976 года о правах аборигенов на землю (Северная территория) (см. Выше) обеспечивает основу, на которой австралийские аборигены, проживающие на Северной территории, могут претендовать на права на землю на основе традиционного занятия. Земля в собственность не может быть продана или передана, но может быть сдана в аренду.

Квинсленд

В Квинсленде права собственности и права собственности аборигенов с островов Торресова пролива соответственно. Земля, принадлежащая аборигенам и жителям островов Торресова пролива, занимает 5%, или 59 489 квадратных километров (22 969 квадратных миль) северного Квинсленда. Зарегистрированное юридическое лицо на основании правового титула (RNTBC) может быть доверительным управляющим этой земли, которое может предоставлять аренду на срок до 99 лет для любых целей.

Третий тип землевладения, в основном удерживаемый. общинами аборигенов и жителей островов Торресова пролива в удаленном и региональном Квинсленде является Передача в доверительное управление (DOGIT). Они были созданы в первую очередь для управления бывшими резервациями аборигенов и миссиями. Они возникли благодаря закону, принятому правительством Квинсленда в 1984 году. Местные органы власти аборигенов и жителей островов Торресова пролива находятся под опекой ДОГИТов, и землевладение в рамках этого типа владения осуществляется на коллективной основе в доверительном управлении для будущие поколения. С 1 января 2015 года некоторые попечители, а именно те, которые классифицируются как «городские» или «городские будущие») могут преобразовывать части коллективного права собственности в собственность аборигенов или жителей островов Торресова пролива.

Остров Мер (Мюррей) (предметом дел Мабо №1 (1988) и №2 (1992)) является безусловным владением жителей островов Торресова пролива, а Аурукун принадлежит аборигенам. земля в безусловном владении.

Южная Австралия

В обзоре Закона о трасте земель аборигенов от 1966 года полномочия траста были пересмотрены и изменены для модернизации траста, и (SA) был принят.

Западная Австралия

Доверительный фонд земель аборигенов (ALT) Западной Австралии был учрежден в соответствии с Законом об Управлении по планированию дел аборигенов 1972 года. Этому органу принадлежит около 24 000 000 гектаров (59 000 000 акров).), или 10% земель государства. Существуют разные типы владения различными частями этой земли, включая резервы, аренду и собственность в собственность. На этой земле много отдаленных населенных пунктов, в которых проживает около 12 000 человек. Земельная реформа продолжается, чтобы использовать землю таким образом, чтобы это было выгодно коренным народам.

См. Также
  • флаг портал Австралии
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:03:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте