Иммиграционное задержание в Австралии

редактировать

Правительство Австралии придерживается политики и практики содержания в иммиграционных центрах содержания под стражей неграждане, не имеющие действующей визы, подозреваемые в нарушении визового режима, незаконный въезд или несанкционированное прибытие, а также лица, подлежащие депортации и выдворению в иммиграционном задержании до тех пор, пока не будет принято решение иммиграционные власти для выдачи визы и выпуска их в сообщество или для репатриации в страну происхождения / паспорт. Лица, находящиеся под иммиграционным задержанием, могут в любое время добровольно покинуть Австралию в страну своего происхождения, либо они могут быть депортированы или им может быть предоставлена ​​промежуточная или временная виза.

В 1992 году Австралия приняла политику обязательного содержания под стражей, обязывающую правительство задерживать всех лиц, въезжающих или находящихся в стране без действующей визы, пока их заявление о пребывании в Австралии обрабатывается и обеспечивается безопасность и проведенные проверки здоровья. Кроме того, в то же время в закон были внесены изменения, разрешающие бессрочное содержание под стражей по сравнению с предыдущим сроком в 273 дня. Обязательное задержание по-прежнему является частью кампании сменяющих друг друга правительств Австралии по предотвращению въезда в страну на лодке людей без действующей визы (обычно просителей убежища ). Политика была введена правительством Китинга в 1992 году и была изменена последующими Говардом, Раддом, Гиллардом, Эбботт, Тернбулл и Моррисон Правительства. Политика рассматривается как противоречивый и подвергся критике со стороны ряда организаций. Высокий суд Австралии большинством голосов подтвердил конституционность бессрочного обязательного задержания неграждан.

Правила обязательного задержания также применяются к лицам, чья виза была аннулирована министром, например, по признаку характера, позволяя таким лицам содержаться в иммиграционных центрах и депортировать, некоторые из которых прожили в Австралии в течение длительного периода. Кроме того, если у человека есть австралийское гражданство и другое гражданство, его австралийское гражданство может быть аннулировано.

Содержание
  • 1 Срок содержания под стражей
  • 2 История принудительного задержания
    • 2.1 Правительство Китинга (1992–1996)
    • 2.2 Правительство Говарда (1996–2007)
      • 2.2.1 Национальное расследование Дети в иммиграционном заключении
      • 2.2.2 Критика
    • 2.3 Первое правительство Радда (2007–2010)
    • 2.4 Правительство Гилларда (2010–2013)
    • 2.5 Второе правительство Радда (2013)
    • 2.6 Правительство Эбботта (2013–2015)
    • 2.7 Правительство Тернбулла (2015–2018)
    • 2.8 Правительство Моррисона (август 2018 г. - настоящее время)
      • 2.8.1 Законопроект о медицинской эвакуации
      • 2.8.2 Заключение под стражу (август 2019 г.)
  • 3 Критика политики правительства: 2010-е годы
    • 3.1 2019: Отчет призывает к внесению изменений в политику
  • 4 Смертельные случаи под стражей
  • 5 Случаи неправомерного задержания иммигрантов
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Срок содержания под стражей

В соответствии с иммиграционным законодательством максимального срока задержания человека в Австралии не существует. Продолжительность содержания иммигрантов под стражей в последнее десятилетие неуклонно увеличивалась, и по состоянию на май 2020 года средний срок содержания людей в местах содержания под стражей составлял 553 дня. Министерство внутренних дел Австралии предоставляет обновленную ежемесячную статистику содержания под стражей.

В некоторых случаях люди содержатся под стражей более 10 лет, например Гадер, Ахвази мужчина из Ирана, который содержится под стражей с 2010 года, и Саид Имаси, человек без гражданства, родившийся в Западной Сахаре. У Гадера есть дочь, родившаяся в 2015 году, которую он не видел с детства. В феврале 2019 года Имаси подал иск в Высокий суд Австралии, пытаясь отменить знаковое решение по делу Аль Катеб против Годвина.

В июне 2019 года выяснилось, что Тамил мужчина из Шри-Ланки содержался под стражей 9 лет. Слепой, умственно и физически неполноценный мужчина содержался в центре заключения Виллавуд на момент публикации. В 2002-2003 годах мужчина был схвачен шри-ланкийской армией и подвергнут пыткам, после чего бежал из страны. Он был признан беженцем в Австралии, но получил неблагоприятную оценку безопасности от ASIO.

История обязательного задержания

Обязательное задержание просителей убежища (технически «незаконное прибытие») в Австралии было установлено правительством Китинга Законом о миграционной реформе 1992 года, который вступил в силу 1 сентября 1994 года. Первоначально он был задуман как временная мера. Контроль за несанкционированным прибытием был ужесточен в соответствии с последующим правительством Говарда, в том числе в соответствии с политикой Pacific Solution, что способствовало резкому снижению количества прибывающих лодок и, как следствие, количества задержанных. «Пасифик Солюшн» был демонтирован Правительством Радда и частично восстановлен при Правительстве Гилларда в ответ на увеличение числа прибывающих лодок и сообщений о гибели людей в море.

Обязательное задержание было введено для «поддержки целостности австралийской иммиграционной программы» и «управления австралийскими границами» и для того, чтобы различать тех, кто прошел процедуру въезда в оффшор до прибытия, и тех, кто этого не сделал. Согласно этой политике, лица, ищущие убежища, в обязательном порядке содержатся под стражей, пока они «проходят процесс оценки, включая проверку безопасности и состояния здоровья, чтобы установить, есть ли у них законные основания для пребывания в Австралии».

Правительство Китинга (1992–1996)

До 1992 года Закон 1989 года о внесении поправок в миграционное законодательство устанавливал режим административного задержания лиц, прибывающих на судах незаконно. Хотя полицейские обязаны арестовывать и задерживать всех, кого подозревают в «незаконном въезде», задержание носит дискреционный характер. В период с ноября 1989 года по январь 1994 года произошла "вторая волна" несанкционированных заходов лодок, в которую вошли восемнадцать лодок с 735 людьми (преимущественно камбоджийскими гражданами).

К июню 1992 года в иммиграционном заключении находилось 478 человек, из которых 421 прибыл на лодке (включая 306 камбоджийцев), по сравнению с пятью в иммиграционном задержании в январе 1985 года. Временное правительство правительства Китинга меры, принятые в 1992 году, содержались в Законе 1992 года о внесении поправок в закон о миграции, который установил режим обязательного задержания при поддержке обеих партий. Министр иммиграции Джерри Хэнд сказал парламенту в своей речи для второго чтения:

Правительство решило направить четкий сигнал о том, что миграция в Австралию не может быть достигнута, просто прибыв в эту страну и ожидая разрешения в сообщество... этот закон предназначен только в качестве временной меры.

Закон о миграционных поправках 1992 года действительно налагает 273-дневный лимит на содержание под стражей, но, в частности, запрещает судебный пересмотр. Окончательная схема содержалась в Законе о миграционной реформе 1992 года, который вступил в силу 1 сентября 1994 года, который расширил применение обязательного задержания для всех, кто не имел действующей визы, и отменил 273-дневный лимит задержания. Закон также ввел обвинения в содержании под стражей (долги за содержание под стражей), в соответствии с которыми незаконный негражданин несет ответственность за расходы, связанные с его или ее иммиграционным задержанием.

Неграждане в Австралии без действующей визы должны считаться незаконными и будут должны содержаться под стражей, хотя те, кто соответствовал определенным критериям и не считались угрозами бегства или безопасности, могли получить законный статус с помощью промежуточной визы - но промежуточные визы не будут доступны тем, кто прибыл в Австралию без визы в первое место (например, прибытие на лодке). Правительство утверждало, что это различие было оправданным, поскольку лица, просрочившие визу, уже прошли надлежащую процедуру оформления въезда в оффшор и, следовательно, относились к категории, отличной от тех, кто этого не сделал, и что прибытие на лодке продемонстрировало высокую вероятность побега, если задержание отсутствовало.

Правительство Говарда (1996–2007)

Коалиция Либерально-Национальная партия во главе с Джоном Ховардом победила правительство Китинга в Федеральные выборы 1996 г.. В 1999 году Правительство Говарда создало категорию временной защитной визы для лиц, ищущих убежища, чьи ходатайства о статусе беженца были приняты. Эти визы выдавались только несанкционированным лицам и подвергались критике за то, что они оставляли беженца в подвешенном состоянии на неопределенный срок. У этих людей не было права на работу, на воссоединение семьи, права вернуться в Австралию, если они уехали, и их статус должен был пересматриваться каждые три года.

Иммиграционная политика Австралии в отношении лиц, ищущих убежища, была серьезной проблемой на федеральных выборах 2001 года. Ховард сказал в программной речи кампании:

[Мы] щедрые и открытые люди принимают больше беженцев на душу населения, чем любая другая страна, кроме Канады. Мы гордимся тем, что приветствуем людей из 140 разных стран. Но мы будем решать, кто приезжает в эту страну и в каких обстоятельствах они приезжают... Мы будем сострадательными, мы спасем жизни, мы будем заботиться о людях, но мы будем решать, и никто другой, кто приезжает в эту страну.

— Премьер-министр Джон Ховард, 28 октября 2001 г.

Дело Тампа возникло во время избирательной кампании. После выборов правительство Ховарда внесло значительные изменения в иммиграционную политику Австралии. Он ввел в действие политику, известную как Pacific Solution, которую реализовал тогдашний министр иммиграции Австралии Филип Раддок. В соответствии с этой политикой многие острова были исключены из австралийской миграционной зоны, а просители убежища были отправлены в третьи страны для определения их статуса беженцев, а именно в лагеря для задержанных на малых островных государствах в Тихом океане. Кроме того, проводилась политика возврата лодок, где это было возможно. Политика Ховарда часто вызывала споры, критиковалась некоторыми правозащитными группами и вызывала протесты как в центрах содержания под стражей, так и за их пределами. В последние годы правления правительства Ховарда центры содержания под стражей в Австралии были почти пустыми, было предпринято несколько попыток плавания на лодках, и практика содержания детей под стражей была прекращена.

Также в 2001 году закон о защите границ предоставил правительству с полномочиями удалить любое судно в территориальных водах Австралии, использовать для этого разумную силу, обеспечить принудительное возвращение любого лица, находившегося на судне, и гарантировать, что люди на борту не могут подавать ходатайства о предоставлении убежища корабль. Закон 2001 года о внесении поправок в миграционный режим (исключение из миграционной зоны) (последующие положения) ужесточил практику обязательного задержания, предусматривая бессрочное содержание под стражей лиц, ищущих убежища.

Обязательное задержание просителей убежища было популярно среди некоторых слоев австралийского электората. Некоторые комментаторы утверждают, что это помогло Ховарду выиграть федеральные выборы 2001 года. В то время как австралийская лейбористская партия поддерживала эту политику как оппозицию, в июне 2005 г. небольшой бунт в рядах партии Ховарда во главе с Петро Георгиу и Джуди Мойлан привел к некоторым уступкам гуманитарным соображениям, включая обещали освобождение длительно задержанных и рассмотрение будущих дел омбудсменом.

Многие из задержанных в австралийских центрах содержания под стражей в 1999–2006 гг. Были просителями убежища из Ирака и Афганистана, которые искали защиты или убежища в соответствии с Обязательства Австралии по Конвенции Организации Объединенных Наций о статусе беженцев. Иммиграционный департамент установил, что более 80 процентов из них являются беженцами, а некоторые решения принимаются более 8 месяцев. Немногие просители убежища смогли быть репатриированы.

6 августа 2004 г. Высокий суд Австралии вынес решение по делу Бехруз против секретаря Департамента иммиграции, мультикультурализма и коренных народов и постановил, что суровые условия содержания под стражей не признал задержание незаконным. В тот же день Высокий суд также вынес решение по делу Аль-Катеб против Годвина, согласно которому лица, не получившие убежища, которые не могли быть высланы в другую страну, несмотря на их желание покинуть Австралию, могут продолжать содержаться в иммиграционном заключении на неопределенный срок.

Национальное расследование о детях, содержащихся под стражей иммиграционных властей

Д-р Сев Оздовски Уполномоченный по правам человека ОАМ Комиссии по правам человека и равным возможностям (HREOC) провела расследование случаев принудительного задержания детей, прибывших без действующей визы в период 1999–2002 гг. (с уточнением, где это возможно, отчет был завершен в апреле 2004 г.). Подавляющее большинство детей прибыли и были помещены в изоляторы принудительного содержания вместе со своими семьями на неопределенный период времени без реальной возможности отстаивать свою позицию в независимом трибунале или суде. Расследование показало, что в период с 1 июля 1999 г. по 30 июня 2003 г. 2184 ребенка были задержаны после прибытия в Австралию в поисках убежища без визы. Примерно 14% этих детей приехали в Австралию одни (дети без сопровождения взрослых). Большинство из них прибыли из Ирака, Ирана и Афганистана. Почти 98 процентов иракских детей были признаны беженцами;

В ходе расследования выяснилось, что дети, находящиеся под стражей в течение длительного времени, подвергались высокому риску психического заболевания. Специалисты в области психического здоровья неоднократно рекомендовали высылать детей и их родителей из иммиграционных центров. В ходе расследования было установлено, что отказ правительства Австралии выполнить эти рекомендации представляет собой «… жестокое, бесчеловечное и унижающее достоинство обращение с детьми, содержащимися под стражей».

Расследование также обнаружило, что многие основные права, изложенные в Конвенция о правах ребенка не допускалась к детям, живущим в иммиграционных центрах.

Ключевые рекомендации расследования заключались в том, что дети с родителями должны быть немедленно освобождены в общину и что законы о содержании под стражей должны быть изменены в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Правительство Ховарда освободило детей и внесло ограниченные изменения в Закон о миграции 1958 года на основании отчета.

Критика

В октябре 2001 г. Хьюман Райтс Вотч направила письмо премьер-министру Австралии Джону Ховарду относительно нового законодательства, Поправки о миграции (Excision из Миграционной зоны) (Последующие положения) Закона 2001 г. Новый закон еще больше усилил практику обязательного задержания, разрешив бессрочное задержание лиц, прибывших без разрешения. В письме говорилось:

Недавнее законодательство серьезно противоречит обязательствам Австралии перед негражданами, беженцами и лицами, ищущими убежища, в соответствии с международным правом прав человека и беженцами. Как предусмотрено в статье 2 МПГПП, обязательство уважать и обеспечивать права всех лиц, включая всех неграждан, применяется на всей территории Австралии и ко всем лицам, подпадающим под юрисдикцию Австралии. Мы настоятельно призываем Австралию, как мы уже призывали правительство США в аналогичных обстоятельствах, внести поправки в свое новое законодательство или, как минимум, внедрить его таким образом, чтобы полностью соблюдать основные нормы международного права прав человека и беженцев.

Система прав человека обязательное задержание является предметом споров. Оппозиция системе по гуманитарным соображениям исходила от ряда религиозных, общественных и политических групп, включая Национальный совет церквей, Amnesty International, Австралийские демократы, Австралийские зеленые И сельские австралийцы для беженцев. Среди интеллектуальных противников системы был профессор Роберт Манн, чей ежеквартальный очерк «Отправка их домой: беженцы и новая политика безразличия» (2004) призывал положить конец как принудительному задержанию, так и система временных защитных виз по гуманитарным соображениям.

На протяжении всего спора премьер-министр Джон Ховард и последовавшие за ним иммиграционные министры утверждали, что их действия были оправданы в интересах защиты границ Австралии и обеспечения соблюдения иммиграционного законодательства. В документе о предвыборной политике Либеральной партии 2004 года говорится:

Жесткая позиция коалиционного правительства в отношении незаконного ввоза людей проистекает из основного убеждения, что Австралия имеет право решать, кто приезжает в эту страну и в каких обстоятельствах они приезжают. Сдерживание было достигнуто за счет эксцизии, возврата лодок, офшорной обработки и обязательного задержания.

Правительство Первого Радда (2007–2010 гг.)

Последние несколько лет Ховарда Правительство, индонезийские лодки, перевозящие просителей убежища в Австралию, практически прекратились, а офшорные центры содержания под стражей в Австралии были почти пустыми. Новоизбранное правительство Радда во главе с министром иммиграции Крисом Эвансом объявило о ряде мер, направленных на достижение того, что оно охарактеризовало как более «политику сострадания». «Тихоокеанское решение» включало офшорную обработку, систему «временных защитных виз» для несанкционированного прибытия и политику возврата судов, где это возможно. Правительство Радда демонтировало все три компонента, назвав их «неэффективными и расточительными». В течение 2009–2010 гг. Вновь возник поток прибытий лодок.

В июле 2008 года правительство Австралии объявило о прекращении политики автоматического задержания лиц, ищущих убежища, которые прибывают в страну без визы. Оставаясь приверженным политике обязательного задержания как «важного компонента строгого пограничного контроля», Правительство Радда объявило, что теперь содержание под стражей будет ограничено незаконными негражданами, которые представляют угрозу для общества, те, кто отказывается соблюдать условия визы, или те, кого необходимо задержать на время проведения проверки здоровья, личности и безопасности. К 29 июня 2011 года правительство Австралии выполнило свое обязательство по переводу большинства детей, содержащихся под стражей иммигрантов, в общественные учреждения.

Правительство объявило, что аспекты первоначальной системы содержания под стражей в Австралии сохранятся, но просители убежища будут освобождены быстрее. Их будут задерживать на более длительные периоды времени, только если будет сочтено, что они представляют опасность для общества в целом или неоднократно нарушали условия получения визы. «Лодочные люди » в акцизных районах по-прежнему будут подлежать обязательному задержанию и обрабатываться за пределами суши, но правительство предпримет шаги, чтобы ускорить процесс. Лодочники также смогут получить юридическую консультацию и подать заявку на независимое рассмотрение неблагоприятных решений. Обстоятельства каждого задержанного и основания для продолжающегося содержания под стражей будут проверяться иммиграционным омбудсменом каждые шесть месяцев. Закон о миграционной поправке (реформа иммиграционного содержания под стражей) 2009 года, вносящий эти поправки, был внесен, но утратил силу и не был принят.

Закон 2009 года о миграционной поправке (отмена задержания) был принят Палатой представителей Австралии. с несколькими депутатами-либералами, угрожающими «пересечь площадку» и проголосовать за лейбористов, а затем вступил в силу 8 сентября, когда Сенат принял закон при поддержке сенатора Ника Ксенофонта, Зеленые Австралии, сенатор-либерал Джудит Трот и в последний момент Стив Филдинг. Этот закон отменил политику эпохи Китинга, согласно которой правительство пыталось взыскать с задержанного после освобождения расходы на содержание под стражей иммигрантов.

Данные Департамента иммиграции за октябрь 2009 г. не показали улучшения скорости обработки заявлений после смены правительства. В процентном отношении к иммиграционным потокам Австралия приняла меньше беженцев в 2009 году, чем когда-либо при правительстве Ховарда.

В октябре 2009 года MV Oceanic Viking попал в аварию. операция по спасению 78 ланкийцев просителей убежища в международных водах в зоне спасения на море Индонезии. Спасенные должны были быть доставлены в Индонезию для перевода в иммиграционный центр содержания под стражей на индонезийском острове Бинтан, финансируемый Австралией. Однако просители убежища отказались высадиться до 18 ноября после заверений в ускоренном рассмотрении их дел о переселении.

По состоянию на 29 марта 2010 года 100 лодок просителей убежища были перехвачены в водах Австралии при жизни. правительства Радда.

9 апреля 2010 года бывший министр по делам иммиграции сенатор Крис Эванс объявил, что с немедленным вступлением в силу никакие новые заявления для выходцев из Афганистана не будут обрабатываться в течение шести месяцев; а для жителей Шри-Ланки - три месяца. Сенатор Эванс заявил, что это изменение приведет к более высокому уровню отказов в удовлетворении исков в зависимости от обстоятельств в этих странах.

После подачи в 2011 году жалобы на бессрочное задержание, в 2013 году Комитет ООН по правам человека признал Австралию виновной по 138 пунктам обвинения в незаконном задержании, отсутствии средств правовой защиты или бесчеловечном или унижающем достоинство обращении.

Правительство Гилларда (2010–2013)

Протестующие на крыше иммиграционного центра содержания под стражей Виллавуд в Сиднее, 2011

Правительство Гилларда внесло ряд изменений в австралийскую систему обязательного задержания на фоне растущего потока несанкционированных прибытие лодок. Джулия Гиллард и министр иммиграции Крис Боуэн обсуждали различные региональные варианты обработки просителей убежища, в частности Восточный Тимор и Малайзию, прежде чем вернуться на Науру и на остров Манус в конце 2012 года.

18 октября 2010 года, Джулия Гиллард объявила, что в австралийскую политику обязательного содержания под стражей будут внесены изменения и что больше детей и семей будут переведены из иммиграционных центров содержания под стражу в общественные места, такие как центры, управляемые церквями и благотворительными организациями. 174>

Для сокращения количества заключенных федеральное правительство объявило об открытии двух новых центров содержания под стражей - центра в Нортхэме, в 80 км к северо-востоку от Перта, и альтернативного места содержания под стражей. в Инвербраки, в 37 км к северу от Аделаиды. В Нортаме будет проживать до 1500 одиноких мужчин, а в Инвербраки - до 400 членов семьи.

На пресс-конференции премьер-министр Гиллард сказал СМИ, что «когда мы пришли к правительству, мы опубликовали значения содержания под стражей, касающиеся отсутствия детей в условиях строгого режима, за колючей проволокой, и, очевидно, мы работали над тем, чтобы реализовать эти ценности содержания под стражей. " Далее она сказала: «Очевидно, что мы хотим видеть детей в школе. Я понимаю, что в некоторых конкретных случаях министр будет работать над каждым конкретным случаем, могут быть некоторые причины, по которым это не всегда возможно, но в обычных условиях конечно же, я хочу, чтобы дети получали хорошее образование ».

По данным иммиграционного департамента, по состоянию на февраль 2011 года в заключении проживали 5061 мужчина, 571 женщина и 1027 детей в возрасте до 18 лет. The Sydney Morning Herald сообщает, что 382 из них младше 18 приехали без родителей.

Крис Боуэн, министр по делам иммиграции в правительстве Гилларда курировал восстановление офшорной обработки просителей убежища после закрытия системы Радда правительства.

Департамента статистики иммиграции и гражданства отражают, что на 31 января 2012 года в иммиграционных центрах содержания под стражей и альтернативных местах содержания под стражей находилось 4783 человека, в том числе 3951 человек в иммиграционном заключении на материке и 832 человека в иммиграционных центрах на острове Рождества. или на лодке по состоянию на 31 января 2012 года было 6 031 человек, что составляет около 94 процентов от общего числа задержанных иммигрантов. Также было 344 человека (около пяти процентов от общего иммиграционного населения), которые прибыли в Австралию на законных основаниях и впоследствии были заключены под стражу иммиграционной службы либо за просрочку их визовых условий, что привело к аннулированию визы.

По прошествии длительного периода времени. Из-за увеличения количества прибывающих лодок и смертей в море в мае 2011 года Гиллард объявил, что Австралия и Малайзия «завершают» договоренность об обмене просителей убежища на обработанных беженцев (план получил название «Малайзийское решение»). 31 августа Высокий суд постановил, что соглашение о переводе беженцев из Австралии в Малайзию было недействительным, и постановил не продолжать его действие на том основании, что оно противоречит защите прав человека, установленным существующим законодательством. Правительство не смогло заручиться поддержкой зеленых или оппозиции в Сенате для внесения изменений, позволяющих реализовать Малайзийское решение, и вместо этого вернулось к расширению процедур обработки на суше. Продолжающаяся гибель людей в море и продолжающееся прибытие лодок держали этот вопрос в центре политических дебатов в период правления правительства Гилларда, что привело к крупным парламентским дебатам по этому вопросу в июне 2012 года, когда в Канберру поступили сообщения о еще одном фатальном затоплении у острова Рождества.. Правительство добивалось внесения изменений в Закон о миграции, чтобы разрешить лицам, ищущим убежища, обрабатываться в Малайзии. Зеленые категорически выступили против законопроекта и призвали к большему открытию границ Австралии. Оппозиция выступила против законопроекта по соображениям прав человека и призвала к восстановлению политики правительства Говарда. Правительство разрешило возможность возврата обработки в Науру при условии, что Малайзия также будет разрешена.

Не имея возможности обеспечить прохождение законопроекта через парламент после эмоциональной дискуссии, правительство созвало комиссию под председательством Ангус Хьюстон рассмотреть варианты. В отчете Хьюстона говорится, что «береговая переработка побуждает людей прыгать в лодки», и содержится призыв к возобновлению морской переработки на Науру и на острове Манус. Гиллард одобрил план в августе 2012 года.

Второе правительство Радда (2013)

Протестующие вне собрания фракции ALP в июле 2013 года

19 июля 2013 года на совместной пресс-конференции с премьер-министром ПНГ Питером О ' Нил и премьер-министр Австралии Кевин Радд подробно рассказали о Соглашении о региональном переселении (RRA) между Австралией и Папуа-Новой Гвинеей:

«Отныне любой проситель убежища, прибывающий в Австралию на лодке, не будет иметь шансов на поселение в Австралии. Австралия в качестве беженцев. Лица, ищущие убежища, доставленные на остров Рождества, будут отправлены в Манус и другие места в Папуа-Новой Гвинее для оценки их статуса беженцев. Если они будут признаны настоящими беженцами, они будут переселены в Папуа-Новую Гвинею... если будет установлено, что они не являются настоящими беженцами, они могут быть репатриированы в свою страну происхождения или отправлены в безопасную третью страну, кроме Австралии. Эти договоренности содержатся в Соглашении о региональном переселении, подписанном мной и премьер-министром Папуа-Нового Гвинея только что ".

Согласно исследованию, проведенному бывшим начальником иммиграционного департамента Джоном Менадью и Австралийским национальным университетом, действия, предпринятые правительством Радда с июля 2013 года, стали основной причиной значительного сокращения числа прибытий лодок в период с 2013 по 2014 год. эксперт по миграции Питер Хьюз.

Правительство Эбботта (2013–2015 гг.)

Во время федеральных выборов 2013 г. партии Коалиции во главе с Тони Эбботтом активно проводили кампанию с целью «остановить лодки» "слоган. После выборов новоизбранное Правительство Эбботта ужесточило политику, чтобы не допустить прибывающих на лодках лиц, ищущих убежища, и начало Операцию Суверенные Границы. Особенностью политики нового правительства была полная секретность операций и обращения с лицами, задержанными на море, и с лицами, содержащимися под стражей иммигрантов в целом. Министр иммиграции заявил, что ни одному иммигранту, прибывающему в Австралию на лодке, не будет предоставлена ​​виза, независимо от легитимности или иного характера их требования. Политика правительства Эбботта была явно успешной, поскольку с июля 2014 года в Австралию не прибыло ни одно НМП. Правительство Эббота также взяло на себя ответственность за общее сокращение числа прибывающих лодок в течение 2013–2014 годов, однако это было в первую очередь из-за политики, принятой 2-м Радд Правительство (2013) незадолго до того, как Правительство Эбботта пришло к власти на федеральных выборах в Австралии в 2013 году. Хотя это утверждение было неверным, было легко эффективно общаться, поскольку количество прибывающих лодок уменьшилось примерно во время прихода к власти правительства аббата.

Кроме того, правительство Эбботта было более подготовлено к отмене виз по признаку характера для людей, которые на законных основаниях находились в Австралии в течение некоторого времени, в результате чего они подпадают под действие правил обязательного задержания. Кроме того, правительство Эбботта приняло закон о лишении австралийского гражданства лиц с двойным гражданством при некоторых обстоятельствах, в результате чего такие лица становятся негражданами и подлежат иммиграционному задержанию за отсутствие действующей визы и депортации.

В 2014 году Комиссия по правам человека опубликовала отчет «Забытые дети» о детях, содержащихся под стражей в Австралии, как на суше, так и на острове Рождества, за период с января 2013 года по сентябрь 2014 года, охватывающий период труда и коалиции. правительства. Отчет был ограничен, поскольку КПЧ было запрещено посещать и спрашивать о состоянии детей, содержащихся под стражей в офшорных зонах на острове Манус и Науру. Отчет содержал осуждение обращения с детьми в иммиграционных центрах, по крайней мере, на австралийских территориях.

В январе 2015 года первые беженцы были переведены из Регионального центра обработки на острове Манус в новый центр содержания под стражей около Лоренгау на острове Манус, в разгар голодовки.

О состоянии заключенных в Науру сообщалось в Moss Review. Окончательный отчет был подготовлен 6 февраля 2015 года и опубликован 20 марта 2015 года.

Правительство Тернбулла (2015–2018 годы)

30 ноября 2015 года в иммиграционных центрах Австралии находилось 3906 человек, включая людей в иммиграционных центрах содержания под стражей в Австралии и в учреждениях, находящихся под управлением Австралии, в других странах. 585 из них находились под стражей по месту жительства (форма содержания под стражей отдельно от фактических иммиграционных центров содержания под стражей) в Австралии. 70 детей находились в офшорных иммиграционных центрах содержания под стражей, таких как Науру.

Время, которое просители убежища провели в австралийских центрах содержания под стражей, по данным Департамента иммиграции и охраны границ, показывает, что в декабре 2015 года люди, находившиеся в иммиграционных центрах на суше, подвергались задержанию. там в среднем 445 дней. С мая 2014 года средний срок содержания под стражей увеличился. На суше находилось 1792 человека, в том числе 91 ребенок, большинство из которых были из Ирана, Новой Зеландии, Шри-Ланки, Китая, Вьетнама и Афганистана.

26 апреля 2016 года., Верховный суд Папуа-Новой Гвинеи постановил, что содержание под стражей просителей убежища на острове Манус нарушает их конституционное право на свободу и, следовательно, незаконно, и приказал закрыть центр содержания под стражей, управляемый австралийцами. Однако министр иммиграции Питер Даттон повторил, что 850 соискателей убежища находятся в ведении Папуа-Новой Гвинеи и не приедут в Австралию.

В сентябре 2017 года Департамент иммиграции присудил 423 миллиона долларов контракт с Paladin Group, малоизвестным частным военным подрядчиком, на управление новыми центрами в Лоренгау. Закрытый тендерный процесс присуждения контракта, а также прошлый послужной список Паладина вызвали широкую критику и споры.

В ноябре 2017 года последние беженцы из Регионального центра обработки на острове Манус были принудительно высланы в Западный Лоренгау. Haus, Hillside Haus и Центр транзита беженцев Восточный Лоренгау в Лоренгау. Врачам без границ было отказано в доступе к просителям убежища и беженцам.

20 декабря 2017 года Питер Даттон был назначен министром внутренних дел, отвечающим за вновь созданный Министерство внутренних дел, отвечает за национальную безопасность, правоохранительные органы, управление чрезвычайными ситуациями, транспортную безопасность, пограничный контроль и иммиграционные функции.

Правительство Моррисона (август 2018 г. - настоящее время)

Моррисон, в то время как Даттон по-прежнему занимает пост министра внутренних дел, продолжил политику предыдущих правительств Коалиции в отношении просителей убежища, хотя обещал обеспечить, чтобы все дети покинули Науру к концу 2018 года.

Законопроект о медицинской эвакуации

12 февраля 2019 года правительство Моррисона потерпело первое существенное поражение в Палате представителей с 1929 года после того, как Лейбористская партия и несколько представителей разных членов партии поддержали поправки к дому. Поправка к законодательству о делах (прочие меры) Законопроект 2018 года (законопроект о внутренних делах), предложенный Сенатом. Предлагаемые поправки придадут больший вес медицинскому заключению, разрешив медицинскую эвакуацию просителей убежища в Австралию из НауруРегиональном центре обработки Науру) и Остров МанусаРегиональном процессинговом центре Мануса ). Дальнейшие поправки последовали за переговорами между оппозицией и членами перекрестной скамьи Палаты представителей, прежде чем Сенат рассмотрел и принял поправки к своим первоначальным поправкам на следующий день, 13 февраля. Предлагаемые поправки повлияют на три закона, а именно: Закон о миграции 1958 года, и. Закон с внесенными в него поправками, получивший название "законопроект о медицинской эвакуации", был принят Палатой представителей 75 голосами против 74 и принят в Сенате 36 голосами против 34, будучи принятым как Закон 2019 года о поправках к законодательству о внутренних делах (различные меры).

Требуется одобрение двух врачей, но разрешение может быть отменено министром внутренних дел в одной из трех областей. Правозащитники приветствовали это решение, а один из них назвал его «переломным моментом для страны», поскольку общественное мнение считает, что больные нуждаются в лечении.

В ответ на законопроект, вступивший в силу, Скотт Моррисон объявила о повторном открытии центра содержания под стражей на острове Рождества, намекнув, что это изменение в законе станет сигналом к ​​тому, что контрабандисты снова начнут действовать. В последующие дни Даттон сказал, что из-за этого изменения в законе австралийцы, стоящие в очереди на лечение в больнице, и те, кто уже проживает в государственном жилье, пострадают.

Это заметил Роберт. Манна как поворотный момент в политике Лейбористской партии после того, как последние пять лет он проводил почти такую ​​же политику лиц, ищущих убежища, как и Коалиция. Он также указывает на многочисленные препятствия, с которыми придется столкнуться любому потенциальному контрабандисту или просителю убежища, потому что сдерживающие аспекты политики по-прежнему остаются в силе, а новый закон Ион распространяется только на примерно 1000 человек, которые все еще находятся на Науру и Манусе (из которых лишь относительно небольшое число получит доступ к неотложной медицинской помощи, в которой они нуждаются).

Однако решение 2018 года было отменено в декабре 2019 года., после 37 голосов против 35 поддержали предложение правительства отменить закон.

Заключение под стражу (август 2019 г.)

В августе 2019 г. иммиграционный департамент PNG перевел более 50 мужчин, которые, как считается, не были - беженцев в Иммиграционный центр Бомана, центр содержания под стражей рядом с тюрьмой Бомана в Порт-Морсби. Бучани сообщил, что некоторых мужчин одобрили для перевозки в больницу и, скорее всего, они стали жертвами. Официальные лица ПНГ заявили, что они продолжают призывать небеженцев уезжать добровольно. Около 100 мужчин не могут быть депортированы, потому что их страна гражданства отказывается принимать принудительное возвращение. Ян Ринтул сказал, что многие из задержанных не считаются беженцами, хотя они никогда не получали разрешения на статус беженца в PNG.

Критика политики правительства: 2010-е годы

Последние глобальные события подчеркивают растущая поляризация австралийского общества по отношению к политике своего правительства. С конца 2009 года рост числа прибывающих на лодках вызвал разрыв в восприятии людей, ищущих убежища, между сочувствием и апатией. После победы на выборах либеральной / национальной коалиции в 2013 году политика правительства в отношении обязательного содержания под стражей подверглась широкой критике.

Совет по делам беженцев рассматривал программу иммиграционного содержания под стражей как вредную для интересов Австралии по трем причинам : люди, подпадающие под программы содержания под стражей, находятся в бесчеловечных условиях; те, кто работает в центрах содержания под стражей, часто оказываются в эмоционально раздражающих ситуациях; и репутация Австралии как справедливой и справедливой нации была подорвана. Время также вызывает озабоченность, поскольку многие беженцы и просители убежища сообщают о задержании на несколько лет до получения определения статуса от правительства. Правительство часто ссылается на сдерживание, чтобы определить контекст, в котором действует их политика.

Хотя программа иммиграционного содержания под стражей пользуется некоторой поддержкой австралийской общественности, ее обращение с детьми в заключении подвергается широкой критике. Серьезную обеспокоенность вызывает негативное влияние центров содержания под стражей на здоровье, благополучие и развитие детей. Особое беспокойство вызывает использование центров содержания под стражей, ранее использовавшихся для взрослых, для размещения детей. Уикман-Пойнт, одно из таких альтернативных мест содержания под стражей (APOD), ранее считалось подходящим только для взрослых, при этом сообщалось, что детей приводили жить одновременно со взрослым населением.

Повторное задержание происходит, когда задержанные иммиграционной программой выпускаются по временным защитным визам (TPV), пока определяется их статус беженца, или те, кому удалось получить статус беженца, и впоследствии повторно задержаны за часто незначительные нарушения, иногда без доступа к юридической консультации. Дети без сопровождения были лишены опеки в сообществе и повторно содержались в закрытых сообществах.

2019: Отчет призывает внести изменения в политику

13 июня Центр Эндрю и Ренаты Калдор по международному праву беженцев в Университете Нового Южного Уэльса опубликовал документ, в котором цитируются семь принципов, которые должны стать ключевыми для политики Австралии в отношении беженцев, подкрепленные законом и исследованиями, основанными на фактах. Профессор Джейн МакАдам, директор Центра, сказала, что за последние 25 лет политика изменила направление и что оффшорная обработка, возврат лодок и обязательное задержание «не только лишают человечности людей, которые обращаются к другим проблемам и отклоняют их, но и нарушают многие из наших обязательств по международному праву ».

Смерть в заключении

С 2000–2018 гг. в иммиграционных центрах Австралии погибло несколько десятков человек, 20 из которых были самоубийствами. В одном случае мужчина умер после того, как публично поджег в Региональном центре обработки данных Науру в знак протеста против своего обращения. Еще несколько человек покончили жизнь самоубийством после освобождения из-за проблем с психическим здоровьем, связанных с их задержанием.

Случаи неправомерного задержания иммигрантов

В феврале 2005 года выяснилось, что психически больная гражданка Германии, имеющая вид на жительство в Австралии, Корнелия Рау, содержалась в иммиграционной службе. задержание как незаконный иммигрант в течение 11 месяцев после того, как представился туристом из Мюнхен под именем Анна Бротмайер.

Проверка в мае 2005 г. выявила 33 случая незаконного задержания людей в соответствии с Законом о миграции 1958 г. Это включало случай женщины, гражданки Австралии Вивиан Альварес Солон, которая была насильно депортирована на Филиппины и впоследствии пропала без вести. По состоянию на май неизвестно, сколько человек на самом деле провели время в иммиграционном изоляторе. К концу мая министр иммиграции Аманда Ванстон объявила, что в расследование Палмера было передано более 200 случаев возможного незаконного задержания иммигрантов. В октябре 2005 года Уполномоченный по правам человека в Содружестве Наций сообщил, что более половины этих дел задерживались на срок до недели и менее, 23 человека находились под стражей более года, а двое из них содержались под стражей более пяти лет. Самым длительным задержанным в иммиграционном заключении в Австралии на тот момент был Питер Касим, который содержался под стражей почти 7 лет, прежде чем был освобожден в 2005 году по промежуточной визе. Однако с тех пор заключенные содержатся под стражей дольше.

В 2006 году федеральное правительство выплатило компенсацию в размере 400 000 долларов 11-летнему иранскому мальчику Шаяну Бадрайе за психологический ущерб, нанесенный ему во время содержания под стражей. Центры задержания Вумера и Виллавуд с 2000 по 2002 гг.

См. Также
  • флаг Портал Австралии
Источники
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:10:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте