История раннего исламского Туниса

редактировать

История раннего исламского Туниса открывается с приходом арабов которые принесли свой язык и религию ислам и его календарь. Арабское завоевание следовало стратегии, разработанной Омейядским халифатом в отношении его длительного конфликта с Византийской империей. Коренные берберы в конце концовлись в ислам. Они могли видеть сходство между собой и арабами в сходной родственной культуре, например, знакомство с пастырским образом жизни. Первый местный исламский правящий дом, Аглабиды, состоял в основном из ведущих представителей этого арабского племени. Были установлены фундаментальные элементы исламской цивилизации. Принимая ислам, многие берберы, тем менее, сопротивлялись правлению арабов, основав царство Рустамидов после восстания хариджитов. Затем в Ифрикии (Тунис) возникли шиитские Фатимиды, размещенные на территории иммигрантами с востока, но состоящими большей частью из берберов Ифрикии. Фатимиды позже расширили свое правление на восток, завоевав берберскими армиями Египта, и основали там свой халифат, в который вошли Сирию и Хиджаз.

Содержание
  • 1 Омейядский халифат в Ифрикии
    • 1.1 Исламское завоевание
    • 1.2 Роль берберов
  • 2 Эмират Независимыхглабидов при Аббасидах
    • 2.1 Основание
    • 2.2 Политическая культура
    • 2.3 Институты и общество
  • 3 Институты и общество
  • 3 Институты и общество
    • 3.1 Хариджите восстание
    • 3.2 Царство Рустамидов
  • 4 Фатимиды: шиитский халифат
    • 4.1 Магрибское происхождение
    • 4.2 Завоевание Египта
  • 5 Ссылки
  • 6 См. также
  • Омейядский халифат в Ифрикии
    Византийская империя, 650 г. н.э., все еще с ее Карфагенским экзархатом, но после недавней потери Сирии (634-636) и Египта (639-641) арабами ислама.

    После начального периода четырех праведных халифов (632-661) после смерти Мухаммада (570-632), правящая Омейядов взяла на себя твердый контроль мусли м гос. Омейядский халифат (661-750) правил из города Дамаск ; их первый халиф Муавия (602-680, годы правления 661-680) руководил мусульманскими силами в их продолжающемся военном противостоянии с Византийской империей. Десятилетиями ранее византийские провинции Сирия и Египет пали под исламское оружие. При Муавии Омейядский халифат мог видеть, как иностранные земли к западу от Египта фигурируют в «геополитической» и военной стратегии этой борьбы. Отсюда началось многолетнее начинание, приведенное к завоеванию Северной Африки Омейядом.

    Исламскому завоеванию

    Эпоха первых халифов Мухаммад, 622-632 Патриархальный Халифат, 632-661 Омейядский халифат, 661- 750 гг.

    В 670 г. араб мусульманская армия под командованием Укба ибн Нафи который командовал более раннимжением в 666 г., вошел в область Ифрикия (новое арабское слово для обозначения прежней римской провинции Африки ). Двигаясь по суше, арабы миновали укрепленные византийские позиции на побережье Средиземного моря. На более засушливом юге Ифрикии город Кайруан (военный форпост на персидском ) был основан в качестве их базы, и было начато строительство его знаменитой мечети. Затем, с 675 по 682 год, Динар ибн Абу аль-Мухаджир взял на себя руководство мусульманским вторжением. Вооруженные берберские войска составили главное сопротивление арабам. Очевидно, эти берберы в основном состояли из оседлых христиан из племени авреба и, возможно, также из конфедерации санхаджа ; их опасл Кусайла. В конце 670-х годов арабские армии нанесли поражение этим силойм берберов и сделали Кусайлу своим пленником.

    В 682 году Укба ибн Нафи возобновил командование. Он победил еще один союз берберских сил возле Тахирта (Алжир), затем продолжил путь на запад в длинной череде военных триумфов, в конце концов достигнув Атлантического океана, где он, как говорят, сетовал, что перед ним больше нет земель. побеждать для ислама. Эпизоды кампаний Укбы стали легендой на протяжении Магриба. Однако Кусайла, заключенный вождь берберов, сбежал. Позже Кусайла организовал и возглавил новое берберское восстание, которое прервало завоевание и унесло жизнь известного арабского лидера Укба. Затем Кусайла сформировала увеличенное берберское королевство. И все же Зухаир б. Каис, заместитель павшего лидера Укба ибн Нафи, призвал заната берберские племена из Киренаики на борьбу за дело ислама, и в 686 году сумелить, победить и положить конец царству, вновь образованное Кусайлой.

    Мечеть Укба, или Великая мечеть Кайруана, основанная Укбой ибн Нафи около 670 года.

    При халифе 'Абд аль-Малик (685-705), правившим из Дамаска, Омейядское завоевание Северной Африки приближалось к завершению. В Египте была собрана новая 40-тысячная армия, которой командовал Хасан ибн аль-Ну'ман (известный арабам как «честный старик»). Между тем ослабевшим византийцам удалось несколько укрепить свои позиции. Арабская мусульманская армия пересекла Кирену и Триполи без оппозиции, а затем быстро атаковали и захватили <>Карфаген.

    Берберы, однако, продолжали сопротивление предложение жесткой, то время во главе с женщиной из племени племени, которого мусульмане под именем «пророчица» [аль-Кахина по-арабски]; ее настоящее имя было примерно Дамия. На реке Нини союз берберов под командованием Кахины Дамия резко разгромил мусульманские армии под командованием Аль-Ну'мана, которые бежали на восток, вернувшись в Киренаику. В этой связи византийцы воспользовались победой берберов, повторно оккупировав Карфаген. В отличие от берберов Кусайла десятью годами ранее Дамия не основала более крупного государства, очевидно, довольствуясь правлением только своим собственным племени джавара. Некоторые комментаторы предполагают, что для Кахины Дамия вторгшиеся арабы в первую очередь интересовались добычей, что она начала грабить и грабить регион, очевидно, чтобы сделать его непривлекательным для налетчиков, ищущих трофеи; конечно, это также сделало свои собственные силы непопулярных среди местных жителей. Тем не менее, она не атаковала мусульманскую базу в Кайруане. Из Египта в 698 году халиф 'Абдул-Малик послал подкрепление к аль-Ну'ману, который затем вернулся в Ифрикию. Хотя она своим двум сыновьям перешла на сторону арабов, она сама продолжала сопротивление и снова дала бой. Военные судьбы покинули ее, и аль-Ну'ман вышел победителем. Говорят, что в Бир аль-Кахине [колодце пророчицы] в горах Аура был убит Дамия.

    В 705 году Хасан б. аль-Ну'ман штурмовал Карфаген, захватил и разграбил его, оставив его разрушенным разрушением. Аналогичная судьба постигла ближайший город Утика. В Тунисе, небольшой городке, относящемся к пунической эпохе, расположенном недалеко от руин Карфагена, аль-Нуман основал военно-морскую базу. Мусульманские корабли, приспособленные к войне, начали утверждать господство над прилегающим побережьем Средиземного моря; Следовательно, византийцы окончательно ушли из Северной Африки. Арабы называли регион аль-Магриб : «страна заката» или «запад». Затем аль-Ну'ман был заменен на посту мусульманского вочальника Муса ибн Нусаиром, который в степени завершил завоевание аль-Магриба. Ибн Нусаир взял город Танжер на побережье Атлантического океана и назначил его губернатором берберского лидера Тарика Абу Зара. Тарик возглавил мусульманское завоевание Испании, начатое в 711 году.

    Роль берберов

    Берберы, также известные как амазиг, «массово обращенные как племена и юридически ассимилировавшиеся с арабами», - пишет профессор Ходжсон; Затем он комментирует, что берберы должны быть роль на западе, параллельную той, которую играет арабы в других частях ислама. На протяжении веков берберы жили как скотоводы в засушливых землях или поблизости от них, на окраине цивилизации, сохраняя свою изолированную идентичность, как и арабы. «Магриб, расположенный между Сахарой ​​, был для берберов тем же, чем Аравия... для арабов». Ходжсон объясняет: хотя берберы увеличивают количество осадков, чем арабы, их более высокие горы также затрудняли доступ к их поселениям; Сельскую местность с сетью рыночных городов, а вместо этого оставались в стороне от местных берберов.

    Масинисса (около 240-148), древний король из Нумидии (с использованием букв Тифинаг ).

    Противоположным аргументом может быть то, что берберы сначала просто участвовали в военном успехе арабских мусульман ; лучший исторический выбор для берберов был бы более однозначно этническим и, следовательно, более аутентичным, то есть, чтобы определить свой собственный внутренний характер и судьбу и следовать этому. Проф. Абдалла Ларуи, однако, интерпретирует панораму Северной Африки как указание на то, что берберы на самом деле играли самостоятельную роль. "С первого века до нашей эры до восьмого века нашей эры воля берберов быть самими собой проявляется в непрерывности их усилий по воссозданию своих царств карфагенского периода, и в этом смысле движение былоенчано с успехом". Здесь Ларуи явно выгодно сравнивает древнего берберского царя Масиниссу и его режим, например, с царством Рустамидов, а позже средневековыми исламскими Альморавидами и Альмохадов, а также династий Зиридов и Хафсидов, все творения берберов. Выбрав союз не с соседней Европой, знакомой по римскому прошлому, а с пришельцами из далекой Аравии, берберы сознательно определились со своим будущим и историческим путем. «Их сердца открылись призыву ислама, потому что они сделали средства освобождения и территориальной независимости».

    Эк и географические параллели между берберами и арабами примечательные, как Ходжсон обсуждает выше. Кроме того, языки, на которых говорят семитские арабы и берберы, оба включены в качестве членов одной мировой языковой семьи, афро- Азиатский, хотя берберский и семитский образуют две разные ветви. Возможно, это лингвистическое родство имеет еще один резонанс, например, в мифических объяснениях, популярных символах и религиозных предпочтениях, в некоторых жизненно важных основах психологии, а также в средствах массовой информации культуры и в контексте.

    Очевидно, давно. до и после исламского завоевания существовало некое популярное ощущение прочной и давней культурной связи между берберами и семитами Леванта, естественно, в отношении Карфагена, а также в отношении еще более древних и генетических связей. Эти претензии на дальние родственные связи, возможно, способствовали требованию берберов о равных условиях с арабскими захватчиками в рамках религии ислама после завоевания. Позже, в средневековом Магрибе, сложные, но вымышленные генеалогии будут созданы на предполагаемом основании древнего йеменского происхождения берберов. Ибн Хазм (994-1064) высмеивал поддельное йеменское происхождение и генеалогию берберов, а Ибн Халдун (1332–1406) игнорировал его.

    Берберский замок, в Айт Бенхадду.

    С Киренаики до аль-Андалус, поверхностно «арабизированные» берберы постоянно поддерживали связь друг с другом на протяжении следующего столетия, разделяя общую культурную идентичность. Как группа их отличительные черты нетрудно различить в исламе; например, в то время как улама в остальной части ислама приняли большую часть либо ханафитскую, либо шафиитскую школу права, некоторые берберы на западе выбрали Малики мазхаб, развивая его с течением времени по своему усмотрению. Другие берберы выбрали революционную хариджитскую секту ислама и использовали ее, чтобы положить конец арабскому правлению Омейядов в берберском мире. В процессе превращения берберов в мусульманство арабские колонисты и переселенцы, поселившиеся среди них, также в свою очередь, подверглись форме «берберизации».

    Также побуждением берберов к обращению было раннее отсутствие строгости в религиозных обязательствах. а также перспектива включения в воинов в завоевательные армии с использованием долей добычи и дани. Несколько лет спустя, в 711 году, бербер Тарик ибн Зияд возглавил мусульманское вторжение в вестготское королевство в Испании. Кроме того, многие из арабов, поселившихся в аль-Магрибе, были религиозными и политическими диссидентами, часто хариджитами, которые выступали против Омейядов правителей в Дамаске и придерживались эгалитаризма. доктрины, обе популярные позиции среди берберов Северной Африки, которые не любили арабские проявления превосходства.

    Чтобы определить его контекст истории религии, арабское завоевание и обращение общества берберов в последовали многовековой период религиозного конфликта и поляризации в африканской провинции старой Римской империи. Здесь донатистский раскол внутри христианства оказался инструментом; это вызвало раздел в обществе, часто между сельскими берберами, которые были видны в раскольнических инакомыслиях, и более городской ортодоксальностью римской церкви. Кроме того, преемник римлян Королевство вандалов (439-534) также религиозно поляризовало христианское общество своей попыткой навязать свою арианскую форму христианства. Альтернативно или одновременно берберов привлекает арабы из-за их «склонности к пустыням и степям».

    После завоевания и после народного обращения Ифрикия стал ближайшим и естественным центром арабо-берберского исламского режима в Северной Африке, центре культуры и общества. Ифрикия тогда был регионом с наиболее развитой городской, коммерческой и сельскохозяйственной инфраструктурой, необходимой для такого комплексного проекта, как ислам.

    Эмират Аглабид при Аббасидах

    Основание

    В годы, предшествующие падению Омейядского халифата Дамаска (661-750), возникли восстания среди хариджитов берберов в Марокко, которые в итоге нарушили стабильность всего Магриба (739-772). Хариджитам не удалось создать сильные устойчивые институты, но небольшое Рустамидское царство сохранилось (которое контролировало южную Ифрикию); также влияние берберского восстания хариджитов изменило политический ландшафт. Прямое правление халифов с Востока над Ифрикией стало несостоятельным даже после поверхностного анализа нового Аббасидского халифата Багдада в 750 году. Кроме того, через несколько поколений в Ифрикии появилась местная арабоязычная аристократия, которая возмутились вмешательством далекого халифата в местных дела.

    Араб Мухаллабиды (771-793) договорились с Аббасидами о широкой свободе деятельности при осуществлении ими губернаторства в Ифрикии. Одним из таких правителей был аль-Аглаб ибн Салим (годы правления 765-767), праотец Аглабидов. Спустя десятилетия правление Мухаллабидов было отменено. Незначительное восстание в Тунисе приняло более зловещий оборот, когда оно распространилось на Кайруан. Правитель халифа не смог навести порядок.

    Ибрагим ибн аль-Аглаб, провинциальный лидер (сын аль-Аглаба ибн Салима), планетл дисциплинированную армию; ему действительно удалось восстановить стабильность в 797 году. Позже он получил 'Аббасиду халифу Харуну ар-Рашиду, чтобы он получил Ифрикию (так арабы называли бывшую провинцию Африки) как наследственное феодальное владение с титулом эмира; халиф уступил в 800. После этого, хотя халифы Аббасидов проявился в хубте на пятничных молитвах, их контроль был в степени символическим, например, в 864 году халиф ал-Мутасим «потребовал», чтобы к мечети Зайтуна недалеко от Туниса было добавлено новое крыло.

    Политическая культура

    Династия Аглабидов в наибольшей степени, которая также включает Сицилию и некоторые территории южной Италии

    Ибрагим. ибн ал-Аглаб (годы правления 800-812) и его потомки, известные как аглабиды (800-909), правили в Ифрикии с 800 по 909. Аглабиды также правили землями на западе (<272).>Константин ) и земли на востоке (Триполитания ). Аглабиды преимущественно принадлежали к арабскому племени бани-тамим. В то время в Ифрикии проживало около 100 000 арабов, но, конечно, берберы производли подавляющее большинство. В состав вооруженных сил Аглабидов входили: (а) арабские воины-иммигранты (как те, что недавно были посланы против берберских восстаний хараджитов, так и потомки более ранних арабских вторжений), (б) исламизированные и двуязычные коренные коренные жители (афарик), римские африканцы, черные из большинства которых были берберами, и (c) рабы-солдаты с юга. Черные солдаты были последней надеждой правителя.

    Изначально правление Аглабидов основывалось на их своевременном использовании утверждений и переговоров, дополненных эффективной военной силой, с целью контроля над населением и обеспечения гражданского порядка после определенного периода. нестабильности. Теоретически Аглабиды правили от имени Аббасидского халифата в Багдаде, авторитет которого укреплял их авторитет среди местных жителей Ифрикии. Однако режим Аглабида не стал популярным. Несмотря на инициированный ими политический мир и стабильность, за которыми последовали экономический рост и процветание, включая вызывающие восхищение проекты общественного строительства, и несмотря на процветающую культуру, политическое инакомыслие было распространено и не ограничивалось берберами. Многие представители арабоязычной элиты по нескольким причинам стали все больше относиться к Аглабидам.

    Во-первых, в армии арабский офицерский класс был недоволен легитимностью режима или использовал это как предлог для нелояльных амбиций. Это общее неповиновение означало, что внутренние разногласия внутри военных время от времени перерастали в публичные и жестокие столкновения. Их скрытая враждебность также проявилась, когда армейские группировки начали выдвигать вымогатели непосредственно к населению. Опасное восстание внутри арабской армии (джунд) вспыхнуло недалеко от Туниса и длилось с 824 по 826 год. Аглабиды отступили на юг до Сахары и были спасены только за счет помощи берберов хараджитского Джарида.. Позже другое восстание 893 г. (которое, как утверждается, было спровоцировано жестокостью Ибрагима II ибн Ахмада (годы правления 875-902), девятого эмира Аглабидов) было подавлено черными солдатами

    Во-вторых, мусульманские улемы (священнослужители) с упреком смотрели на правящих Аглабидов. Поверхностное обострение в религиозных кругах вызвано неисламским образом жизни правителей. Игнорируя сильные религиозные чувства, которых придерживались многие в зарождающемся мусульманском сообществе, Аглабиды часто вели жизнь удовольствия, противоречащую исламскому закону, например, публично пили вино. В контексте ожесточенных обвинений против Аглабидов в слабой исламской практике, исходящих от их соперников из царства Рустамидов (преимущественно берберов, см. Ниже), их известные недостатки приобрели значение. Другой проблемой было то, что налоговая политика Аглабида не была санкционирована господствующей школой права Малики. Оппоненты также подвергли критике их пренебрежительное отношение к мавали берберам, которые приняли ислам, но с ними обращались как с неверными. Исламская доктрина равенства независимо от расы, то есть между арабами и берберами, стала краеугольным камнем ортодоксального суннитского движения в Магрибе, как это было развито в Кайруане школой права Малики. Эти различные исламские принципы сформировали ядроПреобладающей враждебности Ифрикии к любому правлению халифа с Востока. Они также помогли разжечь антиаглабидские настроения.

    Мечеть Аль-Зайтуна (Мечеть Маслины), Тунис.

    В качестве компенсации правителей Аглабидов увидели, что мечети были построены или расширены, например, в Тунисе. : мечеть Аль-Зайтуна (Мечеть оливкового масла) (позже здесь разместился знаменитый университет Эз-Зитуна ); в Кайруане: мечеть Ибн Кайруна (или мечеть Трех дверей); и в Sfax. Также известный рибат или укрепленный военный монастырь был построен в Монастире, а другой - в Сузах (в 821 году Зиядатом Аллахом I); здесь обучались исламские воины.

    В 831 Зиядат Аллах I (годы правления 817-838), сын основателя Ибрагима, начал вторжение в Сицилию. Командующим был назначен Асад ибн аль-Фурат, кади или религиозный судья; военную авантюру назвали джихадом. Эта экспедиция оказалась успешной; Палермо был объявлен столицей захваченного региона. Позднее были совершены набеги на итальянских полуостров; в 846 году Рим подвергся нападению, и базилика Святого Петра была разграблена. Организовав вторжение на Сицилию, правителям Аглабидов удалось объединить две мятежные фракции (армию и духовенство) в общих усилиях против посторонних. Позже исламские правители на Сицилии разорвали с Ифрикией, и их собственная сицилийская династия Калбидов (948-1053 гг.) Управляла теперь независимым эмиратом.

    Вторжение на Сицилию имело работало над стабилизацией порядка в Ифрикии, который в течение своего среднего периода прогрессировал относительно спокойно. Однако в своем окончательном упадке династия самоуничтожилась, поскольку ее одиннадцатый и последний эмир, Зиядат Аллах III (годы правления 902-909) (ум. 916), небезопасен, проистекая из его отца. убийство, приказал казнить своих соперничающих братьев и дядей. Это произошло во время нападения недавно возникших Фатимидов (см. Ниже) на владения Аглабидов

    Институты и общество

    В правительстве Аглабидов в целом высокие посты были наполненный «принцами крови, на верность которых можно положиться ». Судейская должность Кади из Кайруана, как утверждается, давалась «только выдающимися личностями, которые отличались своей добросовестностью даже больше, чем своими знаниями». С другой стороны, административный персонал состоял из зависимых клиентов (в основном недавних арабов и персидских иммигрантов) и местного двуязычного афарика (в основном берберского, в том числе многих христиан). Исламское государство в Ифрикии во многих отношениях соответствовало правительственной структуре, сформированной в Аббасиде Багдаде. Офисы аглабидов включали визиря [премьер-министр], хаджиба <>[камергера], сахиб аль-Барида [начальника постов и разведки] и рейтинг кутабов. [секретари] (например, налогового, монетного двора, армии, корреспонденции). Ведущие евреи составляли небольшую элитную группу. Как и в более ранние периоды (например, при византийском правлении), большинство населения составляют сельские берберы, которым сейчас не доверяют из-за хараджитов или аналогичных повстанческих тенденций.

    Кайруан (или Кайраван) стал культурным центром не только Ифрикии, но и всего Магриба. Текущий тип тома, табакат (посвященный работе с документами), косвенно освещает элитную жизнь в Аглабид Ифрикия. Одним из таких произведений был «Табакат улама» Ифрикия [Классы ученых Ифрикии], написанный Абу Аль-Арабом. Среди суннитов мусульман улемов на первый план вышли две образованные профессии: (а) факих (множественное число фукаха) или юрист; и (б) абид или аскеты.

    Малики, Ханафит, Шафиит и Ханбали школы права: их основные направления.

    Фукаха собрались в Кайруане, тогдашнем юридическом центре всего аль-Магриба. Более либеральная ханафитская школа мусульманского права сначала преобладала в Ифрикии. Вскоре, однако, преобладала строгая форма школы Малики, которая фактически стала широко распространенным мазхабом не только в Кайруане, но и во всей Северной Африке. Школа права Малики сохранила (несмотря на несколько серьезных перебоев) в качестве правовой нормы во всем Магрибе и продолжает оставаться таковой по сей день.

    Маликитский мазхаб был представлен Ифрикии правоведом Асадом ибн аль-Фуратом (759-829), однако он, как известно, несколько колебался между предшествующими ханафитами и малики. Влиятельная книга закона под названием «Мудаванна», написанная его учеником Сахнуном (Абд аль-Салам б. Саид) (776-854), предоставила «вульгату северо-африканского маликизма» для практического использования в период, когда правовые доктрины Малики одержал победу над соперником, ханафитами. Абу Ханифа (700-767) (основатель ханафитской школы) извлек фикх, который, возможно, лучше соответствовал своему происхождению в <80 г.>Багдад, сложная имперская столица; Малик ибн Анас (716-795) основал школу, носящую его имя, в небольшом сельском городе Медина. Выбрав тогда более маргинальную школу Малики, юристы Кайруана, вероятно, получили больше свободы в правовой культуре Магрибана.

    Юристы Малики часто расходуются с Аглабидами из-за неутешительного личного личного поведения арабских правителей. а также по налоговому вопросу налогообложения сельского хозяйства (т.е. нового фиксированного денежного сбора, заменяющего ортодоксальную десятину натурой). Налог на посевы, уплачиваемый наличными, является актом второго эмира, Абдуллы ибн Ибрагима (812-817). Кроме того, обычно считалось, что фукаха, которое может исходить из центральной арабской державы на Востоке, потенциально возможное вторжение в дела Ифрики и отфильтровывая иностранное влияние.

    Кроме правоведов существовала вторая община мусульман улемов, ученых и подвижников. Первым среди этих абидов был Бухлул б. Рашид (ум. 799), который, по общему мнению, презирал деньги и отказался от должности главного судьи; соответственно его слава распространилась по всему исламскому миру. Благодаря своему благочестию и независимости абид завоевал общественный престиж и голос в политике; некоторые ученые выступали от имени управляемых, критикуя финансовых городов и торговых решений режима. Несмотря на существенные различия, статус абида в некоторой степени связан с более поздней, в основном берберской фигурой святого Магриби, вали, который как хранитель барака (духовная харизма) стал объектом почитания религиозными верующими, могила стала местом паломничества.

    В экономическом <отношении243>Ифрикия процветал при правлении Аглабидов. В ранее существовавшие водопроводные сооружения были внесены существенные улучшения для развития оливковых рощ и другого сельского хозяйства (экспортировались масла и злаки), для орошения королевских садов и для домашнего скота. Римские акведуки для снабжения города были восстановлены водой при Абу Ибрагиме Ахмаде, шестом эмиру. В регионе Кайруан были построены сотни бассейнов для хранения воды для разведения лошадей.

    Торговля возобновилась в новом исламском режиме, например, по морю, особенно на востоке с Египетский порт Александрия в качестве основного пункта назначения. Кроме того, улучшенные торговые пути связывают Ифрикию с внутренними континентальными районами, Сахарой ​​ и Суданом, регионами, которые впервые в этот период регулярно включаются в средиземноморскую торговлю. Очевидно, верблюды в больших масштабах не было обычным явлением для этих засушливых регионов до четвертого века, и лишь несколько веков спустя их использование в сахарской торговле стало обычным явлением. Теперь эта дальняя сухопутная торговля началась всерьез. Город в пустыне Сиджилмаса недалеко от Атласских гор на крайнем западе [магриб аль-акса] служил одним из основных торговых узлов и перевалочных пунктов, например, для соли и золота. Что касается Ифрикии, Варгла был контактом в пустыне для Гафсы и более отдаленного Кайруана. Кроме того, Гадамес, Гхат и Туат служили остановками для сахарной торговли с Аглабидом Ифрикия.

    Процветающая экономика разрешает изысканные и роскошная придворная жизнь и строительство новых дворцовых городов Аль-Аббасия (809 г.) и Ракада (877 г.), где были расположены новые резиденции правящего эмира. Позднее архитектура Ифрикии была скопирована на западе в Фесе, Тлемсен и Бужи. Государство этих-дворцов для правительства Аглабидов было расположено за пределами влияния Кайруана, в этом городе преобладали мусульманские духовные учреждения, которые былиы от власти эмира. Тем не менее, в целом Ифрикия в эпоху правления династии Аглабидов (799-909) по большей части продолжала играть роль в регионе, во вновь установленном мусульманском Магрибе, в основном благодаря его миру и стабильности, признанным культурным достижениям и материальному процветанию.

    Независимый берберский ислам

    Хариджитское восстание

    Хариджитское восстание (739-772 гг.) Во время наводнения, предшественник государства Рустамидов (776-909 гг.).

    Истоки Государство Рустамидов можно проследить до восстания берберов хариджитов (Ar : хариджи) (739–772) против новой арабской суннитской власти, которая установилась в Северной Африке после исламского завоевания. Возникнув в Месопотамии, движение хариджитов началось в знак протеста против четвертого халифа Али, который согласился на переговоры во время мусульманской гражданской войны (656-661), несмотря на его превосходящая армия на поле боя; в результате его вооруженных сил покинуть лагерь, отсюда и движение хариджей [«тех, кто уходит»]. Первоначально пуританин в мировоззрении, принадлежность к умме ислама для верующего указывало на совершенство души, однако грех составлял раскол, отделение от других верующих, грешник становился отступник. Лидер должен быть безупречным, но может быть неарабским. Никогда достижения прочного успеха, но сохраняющиеся в его борьбе, то хариджитов Движение остается на сегодняшний день только в Ибади ветви, с небольшими меньшинствами в проигрыш во всем мусульманском мире. Ибадиты преобладают в Омане.

    В Магрибе неисламская налоговая политика, навязанная мусульманским берберам новым арабским исламским режимом (взимание хараджа [земельный налог] и джизья [подушный налог], предназначенный только для неверных берберов) вызвали широкомасштабное вооруженное сопротивление, которое возглавили хариджитские берберы. Широко распространенная борьба этого движения включала в себя победу, например, «битву знати» в 740 году. Позже хариджиты разделились и через несколько десятилетий потерпели поражение. Арабские историки отмечают, что 772 поражение хариджитских берберов армией Аббасидов в битве около Триполи было «последним из 375 сражений», в берберы боролись за свои права против армий с Востока. И все же хариджиты упорствовали при Рустамидах. Даже по сей день по всей Северной Америке небольшие группы религиозного меньшинства в исламе.

    Царство Рустамидов

    Остатки хариджитов основали государство (776–909) при Рустамидах, столица которого находилась в Тахерте (расположен в горах к юго-западу от современного Алжира). За исключением земель, окружающих Тахерт, территория Рустамидов в основном состояла из нагорной степи или «предсахары», которая образует границу между более орошаемым Магрибом и засушливой Сахарой ​​ пустыней. Таким образом, его территория простиралась в узкой климатической полосе на восток до Триполитании и Джебель-Нефусы (в современной Ливии). Между ними лежал южный Ифрикия, где земли Рустамида включали оазисы Джерид с его чотцами (солеными озерами) и остров Джерба ​​. Функциональность этой вытянутой географии может быть объяснена либеральным характером правительства Рустамида: «[Т] ​​имам не столько правил или управляющих окружающими племенами, сколько председательствовал над ними, его власть признавалась, а не навязывалась, и его посредничество в спорах охотно искалось». Таким образом, эта территория Рустамидов простиралась от Тлемсена на западе до Джебель-Нефусы на востоке.

    Народы этой климатической зоны до Сахары стали называться арзугами в III веке. римским легионом III Августа провинции Африка. Римские военные власти изолировали Арзугитану от власти прибрежными городами. Падение Рима "предоставило беспрецедентные возможности для общин до-Сахарской зоны и их политической элиты., и его можно рассматривать как период возрождения в регионе, по крайней мере, в политической сфере. "Арзугам удалось восстановить свою автономию.

    " Впоследствии ни монархия вандалов, ни восточно-римский экзархат Похоже, они восстановили прямое господство над триполитанской глубинкой. Вместо этого общины предпустынных вади и хребтов Джебель, возможно, были поглощены более крупной племенной конфедерацией, по-разному именуемой Лагуатан, Левата или, в арабских источниках, Лавата.

    «Существование таких ярлыков, как Гаэтули и Арзугес. таким образом, отражает давнее и отчетливое чувство идентичности среди жителей предсахарской зоны, которое, вероятно, пережило возрождение в поздней античности. Поддержка движения Ибади, проявленная общинами Джебель-Нефуса и Джеридских оазисов в самом сердце бывшая Арзугитана предполагает, что это региональное чувство самобытности и последующее стремление к автономии сохранялось до раннего средневековья и приобрело новый символический признак в принятии веры Ибади. Действительно, Сэвидж предполагает, что многие из «племенных» групп, которые фигурируют в источники в этот период, особенно Нефуса, могут представлять союзы разрозненных сообществ, которые объединились именно в это время в ответ на предоставленный катализатор. эгалитарным посланием Ибади и ретроспективно узаконены генеалогическими племенными рамками. "

    Рустамидская персидская династия.gif

    Арабский эмират Аглабид в Ифрикии оставался доминирующим государством в регионе и соседи Рустамида. Тем не менее Аглабиды не смогли вытеснить оставшихся хариджитов. Вскоре они были вынуждены править Рустамидов в предсахарском регионе восточного Магриба. В Испании, ныне преобразованной в Аль-Андалус, эмиры Кордовы считали присутствие берберов Рустамидов как естественных союзников против аглабидов, Омейяд Кордоваала Аббасидом

    Тахерт был экономически обслуживаем, как он служил перевалочным перевозчиком для торговли между Средиземноморским прибрежьем и Сахарой. Летом Тахерт превратился в рынок, где скотоводы пустыни и степи обменивали свою продукцию животноводства на местных зерновых, собираемых оседлыми фермерами. Как самый выдающийся Находясь в центре Хариджа, он привлекает иммигрантов со всего исламского мира, включая Персию, где проживал ее основатель. Христиане тоже были рады. Однако в другом смысле поведенческая толерантность была незначительной; «Жизнь в Тахерте велась в постоянной религиозной лихорадке».

    Основатель Ибн Рустам (годы правления 776–784) принял титул Имама. Хотя теоретически имам избирался старейшинами, на практике имам был должным должностью. Конституция была теократической. Имам был одновременно политическим и религиозным лиднымером. Исламское право соблюдалось строго. «[A] dulterers были забросаны камнями, руки воров были отрезаны, и на войне грабежи и резня не воинов были запрещены». Имам управлял, законом и справедливостью, молитвами и благотворительностью. Он собирал закят [«милостыню»] во время жатвы и раздавал ее бедным и на общественные работы. Он назначил кади (судью), казначея и начальника полиции. Предполагалось, что имам будет вести аскетический образ жизни и быть способным богословом. От него также ожидали проницательности, поскольку гражданские конфликты моглирасти в религиозный раскол. Тем не менее, противоборствующие стороны в споре часто передавали дело на посредничество. Хариджи оставались терпимыми по отношению к «неверующим».

    Оставшиеся христиане региона (называемые афарика или Аджам арабами-мусульманами) могли найти терпимый дом в Рустамид Тахерт, где их община была известна как Маджана. Это признание «могло бы объяснить рост общин ибади в области, где также есть свидетельства стойкости христианства». Тем не менее, здесь, учитывая продолжающуюся защиту автономии Рустамидов от «разграбления центральной власти» Аглабидов, решение принять иногда ислам было «столь же политическим, как и религиозным актом».

    Рустамиды выжили. примерно столько же в эмирате Аглибид; оба государства пришли в упадок и перешли к Фатимидам в 909 году. Хариджиты, уцелевшие от эпохи Рустамидов, в итоге стали Ибади. По большей части они сейчас проживают в Джебель-Нефуса (западная Ливия), в Мзабе и в Варгла (восточный Алжир) и на острове Джерба ​​. в Тунисе.

    Фатимиды: шиитский халифат

    Неподвижно к западу от Ифрикии новое движение фатимидов росло и росло. После этого Фатимиды начали частые атаки на режим Аглабидов. Подобная воинственная агрессия вызвала всеобщие волнения и усилила политическую нестабильность в Аглабиде. Фатимидам в конце концов захватить Кайруан удалось в 909 году, вынудив последний из линии Аглабидов, Зиядат Аллах III, покинуть дворец в Ракадде. Одновременно было свергнуто государство Рустамида. На восточном побережье Ифрикии, обращенном к Египту, Фатимиды построили новую столицу на вершине древних руин, назвав морской порт Махдия в честь своего Махди.

    Происхождение Магриби

    Золотая монета халифа аль-Махди. Кайруан, Ифрикия, 912 г. н.э.

    Движение Фатимидов зародилось в районе аль-Магриб, стиль на силе Котама берберов в Кабилии (Сетиф, к югу от Буги, восточный Алжир). Двое основателей движения были недавними иммигрантами из исламского востока: Абу Абдулла аш-Ши'и, родом из Сана в Йемене ; и, прибыв из Саламии в Сирии, Убайдалла Саид. Эти двое были религиозными диссидентами, которые приехали на запад в Аль-Магриб для своих пропагандистов. Более поздний, Убайдалла Са'ид, утверждал, что происходит от Фатимы, дочери Мухаммада ; он должен был провозгласить себя Фатимидом Махди. Их религиозная принадлежность была исмаилитской ветвью шиитов.

    . По соглашению, первым из двух основателей, прибывших (около 893 г.), был Абу 'Абдулла аш-Ши'и, исмаилиты да'и или пропагандист. Он приветствовал враждебность к халифату в Багдаде, свободно выражаемую берберами Котамы. После успеха в вербовке и создания организации Абу 'Абдулла был готов в 902 г. послать за 'Убайдалла Са'едом, который (после приключений и заключения Аглибида в Сиджилмаса ) прибыл в 910 году. 'Убайдалл Саид прибыл в 910 году. «Эд провозгласил себя Махди, первый« ведомый », августейший исламский титул верховного главнокомандующего, взяв имя Убайд Аллах аль-Махди Биллах. Он взял на себя руководство движением. После этого Абу 'Абдулла был убит в споре о контроле.

    С самого начала шиитское движение Фатимидов было сосредоточено на экспансии на восток, в глубь ислама. Вскоре новый Махди приказал атаковать Египет фатимидской армией котамских берберов во главе со своим сыном Аль-Каимом один раз в 914 году, а в 919 году; Фатимиды быстро взяли Александрию, но оба раза уступили ее Сунни Аббасидам. Пытаясь найти слабость, Махди затем направил вторжение на запад, но его войска встретили неоднозначные результаты. Многие сунниты, в том числе Омейядский халиф аль-Андалуса и королевство Зената-бербер в Марокко, эффективно выступали против него из-за его принадлежности к исмаилитским шиитам. Махди не следовал закону Малики ; он жестко обложил налогами, вызывая дальнейшее негодование. Его столица Махдия была больше крепостью, чем княжеским городом. Магриб был разрушен, в нем разыгрывались Зената на западе и Санхаджа, которые поддерживали Фатимидов. Тем не менее, в конце концов власть Фатимидов распространилась на большую часть ал-Магриба.

    . После смерти Махди в 935 году произошло популярное хариджитское восстание под руководством Абу Язида (по прозвищу Абу Химара, «человек на осле»). Известно, что Абу Язид разъезжал в обычной одежде в сопровождении своей жены и четырех сыновей. Это берберское восстание, основанное на призыве к социальной справедливости в отношении хариджитских идеалов, собрало последователей; к 943 году было сказано, что замешательство распространяется повсюду. Сын Махди, халиф Фатимидов аль-Каим, был осажден в своей столице Махдии. Ситуация выглядела безнадежной, когда колонна помощи во главе с Зири ибн Манадом прорвала осаду с припасами и подкреплением для Фатимидов. В конце концов Азидял большую часть своих последователей и в 946 году потерпел поражение в битве; это была работа сына Аль-Каима, следующего халифа Фатимидов, Ишмаила, который, соответственно, получил прозвище Мансур, «победитель». Затем Мансур перенес свою резиденцию и свое правительство в Кайруан. Правление Фатимидов продолжало подвергаться атакам со стороны суннитов на западе, то есть халифата Омейядов в Аль-Андалусе. Тем не менее Фатимиды процветали.

    Завоевание Египта

    Империя Фатимидов (909-1171) на ее гребне, их вассалы Зириды правили в аль-Магрибе.

    В 969 году халиф Фатимидов аль-Муиз послал против Египта своего лучшего генерала Джавара аль-Руми, который планетл Котама берберскую армию. Египет номинально находился под властью Аббасидского халифата, но с 856 года Египтом правили турки, а теперь - турецкая династия Ихшидидов ; однако фактический контроль перешел в сильные руки эфиопского евнуха Абу-л-Миск Кафура в течение 22 лет. После смерти Кафура в 968 году руководство Египта стало слабым и растерянным. Фатимиды в Ифрикии, тщательно соблюдая эти условия в Мисре (Египет), лишили возможности завоевать.

    мечеть аль-Азхар, основанная в 970

    Джаухар ар-Руми соответственно. без особого труда справился с военным завоеванием. Впечатляющие шииты Фатимиды основали аль-Кахиру (Каир ) [«победоносный» или «город Марса»]. В 970 году Фатимиды также основали всемирно известную мечеть аль-Азхар, которая стала ведущим суннитским теологическим центром. Три года спустя аль-Муизз, халиф Фатимидов, решил покинуть Ифрикию и перебраться в Египет, что он и сделал, забрав все, «свои сокровища, свой административный аппарат и гробы своих предшественников». Этот аль-Муизз был высокообразованным, писал арабские стихи, владел берберским языком, изучал греческий язык и любил литературу; он также был очень способным правителем, и именно он основал власть Фатимидов в Египте. Сосредившись там, Фатимиды расширили свои владения дальше, на северо-восток до Сирии и на юго-востоке до Мекки и Медины, сохраняя при этом контроле над Северной Африкой до конца 11 века. В Каире Фатимиды добились относительного успеха, даже с потерей Ифрикии, правившего до 1171 года. На какое-то время они стали главной силой ислама; они так и не вернулись в Ифрикию. Тем временем берберы Котама, измученные конфликтами из-за Фатимидов, исчезли с улиц Аль-Кахира, а затем и из жизни аль-Магриба.

    Западные земли Фатимидов были переданы берберским вассалам, которые продолжали называть правление шиитского халифата. Первым избранным правителем был Булуггин ибн Зири, сын Зири ибн Манада (умер в 971 г.), Санхаджа берберский вождь, спасший Фатимидов во время осады Махдии. Абу Язидом (см. Выше). Династия Зиридов в итоге станет суверенной властью в Ификии.

    Ссылки
    См. Также
    Последняя правка сделана 2021-05-23 14:45:52
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте