Закят

редактировать
Форма милостыни, рассматриваемая в исламе как религиозная обязанность или налог

Серебро или золото Чеканка - один из способов предоставления закята.

Закят (арабский : زكاة zakāh, «очищающее», также Закят ал -mal زكاة المال, «закят на богатство», или закят ) является формой раздачи милостыни, рассматриваемой в исламе в качестве религиозного обязательства или налога, который, согласно кораническому рангу, является следующим по важности после молитвы (намаз ).

В качестве одного из Пять столпов ислама, закят - это религиозный долг всех мусульман, которые соответствуют необходимым критериям богатства. Это обязательный благотворительный взнос, который часто считается налогом. Выплата и споры по закяту сыграли важную роль в истории ислама, особенно во время войн Ридда.

. Закят на богатство основывается на стоимости всего имущества. Обычно 2,5% (или ⁄ 40) от общих сбережений и богатства мусульманина превышает минимальную сумму, известную как нисаб, но исламские ученые расходятся во мнениях о том, сколько нисаба и других аспектах. закята. Согласно исламской доктрине, собранная сумма должна быть выплачена бедным и нуждающимся, сборщикам закята, недавним обращенным в ислам, тем, кто должен быть освобожден от рабства, тем, кто имеет долги, во имя Аллаха и принесите пользу застрявшему путешественнику.

Сегодня в большинстве стран с мусульманским большинством взносы закят являются добровольными, тогда как в Ливии, Малайзии, Пакистане, Саудовской Аравии Аравия, Судан и Йемен, закят предписывается и взимается государством (по состоянию на 2015 год).

Шииты, в отличие от суннитов, которые традиционно рассматриваются как частное и добровольное действие, и они дают закят спонсируемым имамом, а не спонсируемым государством сборщикам.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Доктрина
    • 2.1 Коран
    • 2.2 Хадис
    • 2.3 Сумма
    • 2.4 Неуплата
    • 2.5 Распределение
    • 2.6 Роль в обществе
  • 3 Историческая практика
  • 4 Современная практика
    • 4.1 Статус закята в мусульманских странах
    • 4.2 Коллекция
    • 4.3 Распространение
    • 4.4 Роль в обществе
  • 5 Связанные термины
    • 5.1 Закят аль-Фитр
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитирования
    • 7.2 Книги и статьи
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Этимология

Закят буквально означает «то, что очищает». Слово происходит от классического сирийского ܙܟܘܬܐ (zakhutha, «победа, заслуга, оправдание», относящееся к ивриту זְכוּת (z'khút, «законное право, моральное право, заслуга Закят считается способом очистить свой доход и богатство от порой мирских нечистых способов приобретения. Согласно Сатико Мурате и Уильяму Читтику, «Так же, как омовения очищают тело и намаз очищает душу (в исламе), поэтому закят очищает имущество и делает его угодным Богу ».

Доктрина

Коран

Коран Милосердие обсуждается во многих стихах, некоторые из которых относятся к закят. Слово закят в том значении, которое используется сейчас в исламе, встречается, например, в сурах : 7: 156, 9:60, 19: 31, 19:55, 21:73, 23: 4, 27: 3, 30:39, 31: 4 и 41: 7. Закят встречается в ранних мединских сурах и описывается как обязательный для мусульман. Он дается ради спасения. Мусульмане верят, что те, кто платит закят, могут ожидать награды от Бога в загробной жизни, в то время как пренебрегают действие закята может привести к проклятию. Закят считается частью завета между Богом и мусульманином.

Стих 2.177 (перевод Пиктолла) суммирует коранический взгляд на благотворительность и раздачу милостыни (другое название закята - «бедный причитающийся»):

Вы обращаетесь лицом к Востоку и Западу - это не праведность; но праведен тот, кто верует в Аллаха, и в Последний день, и в ангелов, и в Писание, и в пророков; и раздает свое богатство из любви к Нему родственникам, сиротам, нуждающимся, путникам и тем, кто просит, и чтобы освободить рабов; и соблюдает надлежащее поклонение и воздает должное бедным. И те, кто соблюдают свой договор, когда они заключают его, и терпеливые в бедах, невзгодах и во время стресса. Таковы искренние люди. Таковы богобоязненные. - 2: 177

Согласно Юсуфу аль-Карадави, стих 9.5 Корана делает закят одним из трех предварительных условий для язычников, чтобы они стали мусульманами: «но если они раскаиваются, совершают молитвы и практикуют закят, они ваши братья по вере ».

В Коране также перечислены лица, которые должны получать выгоды от закята, что более подробно обсуждается ниже.

Хадис

Каждый из наиболее доверенных В сборниках хадисов в исламе есть книга, посвященная закяту. В Книге 24 Сахиха Бухари, Книге 5 Сахиха Муслима и Книге 9 Сунана Абу-Дауда обсуждаются различные аспекты закята, в том числе кто должен платить, сколько, когда и что. Ставка 2,5% также упоминается в хадисах.

Хадисы предостерегают тех, кто не платит закят. Согласно хадису, отказ платить или издевательство над теми, кто платит закят, является признаком лицемерия, и Бог не примет молитвы таких людей. сунна также описывает Божье наказание для тех, кто отказывается платить закят или не платит. В Судный день те, кто не выплачивал закят, будут привлечены к ответственности и наказаны.

Хадис содержит совет по разрешенному государством сбору закята. Сборщики не обязаны брать больше, чем причитается, а тех, кто платит закят, просят не уклоняться от уплаты. Хадис также предупреждает о наказании тех, кто берет закят, когда они не имеют права на его получение (см. Распределение ниже).

Сумма

Сумма закята, которая должна быть выплачивается физическим лицом, зависит от суммы денег и типа активов, которыми он владеет. Коран не дает конкретных указаний относительно того, какие виды богатства подлежат налогообложению в соответствии с закятом, и не указывает процент, который должен быть дан. Но обычная практика такова, что сумма закята, выплачиваемого на основные фонды (например, деньги), составляет 2,5% (⁄ 40). Закят дополнительно уплачивается за сельскохозяйственные товары, драгоценные металлы, полезные ископаемые и домашний скот по ставке от 2,5% до 20% ( 1/5), в зависимости от типа товаров.

Закят обычно выплачивается с активов, постоянно находящихся в собственности в течение одного лунного года, которые превышают минимальную денежную стоимость нисаба. Однако исламские ученые расходятся во мнениях по этому поводу. Например, Абу Ханифа не считал лимит нисаб необходимым предварительным условием для закята в случае сельскохозяйственных культур, фруктов и минералов. Другие различия между исламскими учеными по закяту и нисабу признаются следующим образом Юсуфом аль-Карадави:

В отличие от молитв, мы наблюдаем, что даже соотношение, освобождение, виды богатства, которые подлежат закяту, зависят от ученых. Такие различия имеют серьезные последствия для мусульман в целом, когда дело доходит до применения ими исламского обязательства закят. Например, одни ученые считают богатство детей и сумасшедших закатом, другие - нет. Одни ученые считают закятом все сельскохозяйственные продукты, другие ограничивают закят определенными видами. Некоторые считают, что долги подлежат выплате, другие - нет. Аналогичные различия существуют для деловых активов и женских украшений. Некоторые требуют определенного минимума (нисаб) для заката, некоторые нет. Такие же различия существуют и в отношении выплаты закята.. - Шейх Махмуд Шалтут

Неуплата

Слот для выплаты закята в Зауйя Мулай Идрисс II в Фес, Марокко

Последствия неуплаты закята были предметом обширных юридических дебатов в традиционной исламской юриспруденции, особенно когда мусульманин готов заплатить закят, но отказывается платить его определенной группе или государству. Согласно классическим юристам, если сборщик несправедлив в взимании закята, но справедлив в его распределении, утаивание имущества от него допускается. Если же, с другой стороны, коллекционер находится только в сборе, но несправедлив в распределении, сокрытие от него собственности является обязанностью (ваджиб). Более того, если закят скрывают от справедливого сборщика, потому что владелец собственности сам хотел заплатить свой закят бедным, они считали, что он не должен быть за это наказан. Если сбор закята силой был невозможен, использование военной силы для его извлечения считалось оправданным, как это делал Абу Бакр во время Войн Ридда, аргументируя это тем, что отказ подчиняться справедливым приказам - это форма измены. Однако Абу Ханифа, основатель школы ханафит, не одобрял боевых действий, когда владельцы собственности обязуются сами раздавать закят бедным

Некоторые классические юристы придерживались мнения, что любой мусульманин кто сознательно отказывается платить закят, является отступником, поскольку неспособность поверить в то, что это религиозный долг (фард), является формой неверия (куфр), и его следует убить. Однако преобладающее мнение среди классических юристов предписывало такие санкции, как штрафы, тюремное заключение или телесные наказания. Некоторые классические и современные ученые, такие как Исхак ибн Рахвайх и Юсуф аль-Карадави, утверждали, что у человека, который не платит закят, должны быть взяты оплата вместе с половиной его состояния. Кроме того, те, кто не уплатил закят, столкнутся с Божьим наказанием в загробной жизни в Судный день.

В современных государствах, где уплата закята является обязательной, неуплата регулируется законодательством штата, как и уклонение от уплаты налогов.

Распределение

Согласно суре Корана Ат-Тауба, существует восемь категорий людей (аснаф), которые имеют право на получение закята.

«Милостыня для бедных и нуждающихся, и тех, кто управляет (средствами); для тех, чьи сердца (недавно) примирились (с Истиной); для тех, кто находится в рабстве и в долгах; в деле Аллаха; и для странников: ( так) предписано Аллахом, и Аллах исполнен знания и мудрости ".

— Коран, Сура 9 (Ат-Тауба ), аят 60

Исламские ученые традиционно считали истолковал этот стих как определение следующих восьми категорий причин, по которым мусульмане должны надлежащим образом получать закят:

  1. Те, кто живет без средств к существованию (Аль-Фукара '), бедные
  2. Те, кто не может удовлетворить свои основные потребности (Аль-Масакин), нуждающиеся
  3. Сборщикам закята (Аль-milīyn 'Алиха)
  4. Чтобы убедить тех, кто симпатизирует или ожидает обращения в ислам (Аль-Муаллафату Кулубухум), недавно принявшие ислам и потенциальные союзники в деле ислама
  5. , чтобы освободиться от рабства или порабощения (Фир-Рикаб), рабов мусульман, которые имеют или намереваются освободить от своего хозяина посредством контракта китаба
  6. Те, кто влез в огромные долги, пытаясь удовлетворить свои основные потребности (Аль-Гаримин), должники, которые в погоне за достойной целью понесли долги
  7. Те, кто борется за религиозное дело или дело Бога (Фи Сабилиллах ), или за джихад на пути Аллаха посредством пера, слова или меч, или для исламских воинов, которые сражаются с неверующими, но не являются наемными солдатами.
  8. Странники, застрявшие путешественники (Ибну ас-Сабил), путешественники, которые путешествуют с достойной целью, но не могут достичь своей судьбы. Ион без финансовой помощи

Закят не следует отдавать родителям, бабушкам и дедушкам, детям, внукам, супругам или потомкам Пророка Мухаммеда.

Ни Коран, ни хадисы не определяют относительное разделение закята. в указанные выше восемь категорий. Согласно Reliance of the Traveler, Shafi'i школа требует, чтобы закят распределялся поровну между восемью категориями получателей, в то время как Hanafi школа разрешает Закят распределяется между всеми категориями, некоторыми из них или только одной из них. Классические школы исламского права, в том числе шафииты, единодушны в том, что сборщики закята должны выплачиваться в первую очередь, а остаток распределяется поровну между оставшимися семью категориями получателей, даже в тех случаях, когда потребности одной группы более требовательны.

Мусульманские ученые не согласны с тем, могут ли получатели закята включать немусульман. Исторически сложилось так, что исламские ученые учили, что только мусульмане могут получать закят. В последнее время некоторые заявляют, что закят могут выплачиваться немусульманам после того, как потребности мусульман были удовлетворены, но в Коране или сунне нет ничего, что указывало бы на то, что закят следует выплачивать только мусульманам.

Кроме того, средства закята могут быть потрачены на администрирование централизованной системы взимания закята. Представители салафитского движения включают пропаганду ислама и любую праведную борьбу в число допустимых способов расходования средств, в то время как другие утверждают, что средства закята следует тратить на проекты социального обеспечения и экономического развития или на образование в области науки и технологий. Некоторые считают, что расходы на оборону допустимы, если мусульманская страна подвергается нападению. Кроме того, запрещается направлять средства закят на инвестиции вместо того, чтобы отдавать их одной из восьми категорий получателей.

Роль в обществе

Закят считают мусульманами действием благочестия, посредством которого выражается забота о благополучии своих собратьев-мусульман, а также о сохранении социальной гармонии между богатыми и бедными. Закят способствует более справедливому перераспределению богатства и укрепляет чувство солидарности среди членов Уммы.

Историческая практика

Закят, исламская практика, начатая исламским пророком Мухаммад, был впервые собран в первый день Мухаррама. На протяжении всей своей истории он играл важную роль. Шак предполагает, что идея закята, возможно, пришла в ислам из иудаизма, имея корни в иврите и арамейском слове закят. Однако некоторые исламские ученые не согласны с тем, что коранические аяты о закят (или закят) уходят корнями в иудаизм.

халиф Абу Бакр, которому верят Сунниты мусульмане, ставшие преемниками Мухаммеда, были первыми, кто ввел установленную законом систему закята. Абу Бакр установил принцип, согласно которому закят должен выплачиваться законному представителю власти Пророка (то есть ему самому). Другие мусульмане не согласились и отказались платить закят Абу Бакру, что привело к обвинениям в отступничестве и, в конечном итоге, в войнах Ридда.

Второй и третий халифы, Умар бин Аль-Хаттаб и Усман ибн Аффан, продолжил кодификацию закята Абу Бакром. Усман также изменил протокол сбора закята, указав, что только "кажущееся" богатство подлежит налогообложению, что ограничило выплату закята в основном за счет сельскохозяйственных земель и продуктов. Во время правления Али ибн Абу Талиба вопрос закята был привязан к легитимности его правительства. После Али его сторонники отказались платить закят Муавия I, поскольку они не признавали его законность.

Практика исламского государственного закята была недолгой в Медине. Сообщается, что во время правления Умара бин Абдул Азиза (717–720 гг. Н.э.) в Медине закят не требовался. После него закят стали больше рассматриваться как индивидуальная ответственность. Это мнение изменилось с течением исламской истории. Например, мусульмане-сунниты и правители считали сбор и выплату закята одной из функций исламского государства; эта точка зрения сохранилась и в современных исламских странах.

Закят является одним из пяти столпов ислама, и в различных исламских государствах прошлого ожидалось, что его будут платить все практикующие мусульмане, у которых есть финансовые средства (нисаб ). В дополнение к своим обязательствам по закята, мусульман поощряли делать добровольные пожертвования (садакат ). Закят не взимался с немусульман, хотя они должны были платить налог джизья. В зависимости от региона, преобладающая часть закята, как правило, шла Амилю (сборщикам закята) или Сабилиллаху (тем, кто борется за религиозные цели, смотрителю местной мечети или тем, кто работает на благо Бога, например, обращая в свою веру немусульман, обращенных в веру.

Современная практика

По словам исследователя Рассела Пауэлла в 2010 году, закят был обязательным по законам штатов в Ливии, Малайзии, Пакистане, Саудовской Аравии, Судане, и Йемен. Государственные программы добровольного внесения закята действовали в Бахрейне, Бангладеш, Египте, Индонезии, Иране, Иордании, Кувейте, Ливане, Мальдивах и Объединенных Арабских Эмиратах.

Согласно исследованию 2019 года, проведенному Институтом социальной политики. и Понимание, которое исследовало благотворительность американских мусульман в сравнении с другими религиозными и неверующими группами, обнаружило, что для американских мусульман закят был важным фактором благотворительности. Это приводит к тому, что американские мусульмане являются наиболее вероятной религиозной группой, изучаемой для мотивации к пожертвованию на основе предполагаемого религиозного обязательства (закят) и «чувства, что те, у кого больше, должны помогать тем, у кого меньше», снова ссылаясь на концепцию и религиозный императив. Закят.

Статус закята в мусульманских странах

СтранаСтатус
Афганистан Нет государственной системы
Алжир Нет государственной системы
Азербайджан Нет государственная система
Бахрейн добровольная
Бангладеш добровольная
Буркина-Фасо отсутствие государственной системы
Чад отсутствие государственной системы
Египет добровольная
Гвинея Нет государственной системы
Индонезия Добровольно
Иран Добровольно
Ирак Нет государственной системы
Иордания Добровольно
Казахстан Нет правительства система
Кувейт Добровольно
Ливан Добровольно
Ливия Обязательно
Малайзия Обязательно
Мальдивы Добровольно
Мали Нет правительства система
Мавритания Нет государственной системы
Марокко Нет государственной системы
Нигер Нет государственной системы
Нигерия Нет государственной системы
Оман Нет правительства система
Пакистан Обязательно
Катар Без государственной системы
Саудовская Аравия Обязательно
Сенегал Нет государственной системы
Сьерра-Леоне Нет государственной системы
Сомали Нет государственной системы
Судан Обязательно
Сирия Нет государственной системы
Таджикистан Нет государственной системы
Гамбия Нет государственной системы
Тунис Нет государственной системы
Турция Нет государственной системы
Туркменистан Нет государственной системы
Объединенные Арабские Эмираты Добровольно
Узбекистан Отсутствие государственной системы
Йемен Обязательно

Сбор

Закят ящик для пожертвований в Большой мечети Тайбэя в Тайбэе, Тайване

Сегодня в большинстве мусульманских стран закят предоставляется по усмотрению мусульман в отношении того, как и следует ли платить, как правило, на основании страха перед Богом, давления со стороны сверстников и личные чувства человека. Среди мусульман-суннитов создаются комитеты закята, связанные с религиозным делом или местной мечетью, которые собирают закят. Среди мусульман-шиитов депутаты от имени имамов собирают закят.

В шести из 47 стран с мусульманским большинством - Ливии, Малайзии, Пакистане, Саудовской Аравии, Судане и Йемене - закят является обязательным и взимается штат. В Иордании, Бахрейне, Кувейте, Ливане и Бангладеш закят регулируется государством, но взносы являются добровольными.

Страны, в которых закят является обязательным, различаются по своему определению базы для расчета закята. Закят обычно взимается с домашнего скота (за исключением Пакистана) и сельскохозяйственной продукции, хотя виды облагаемого налогом домашнего скота и продукции различаются от страны к стране. Закят взимается с наличных денег и драгоценных металлов в четырех странах с разными методами оценки. Доход облагается закятом в Саудовской Аравии и Малайзии, в то время как только Судан взимает закят с «богатства, приносящего доход». В Пакистане собственность освобождена от основы расчета закята, и обязательный закят в основном взимается с сельскохозяйственного сектора.

В рамках обязательных систем сбора закятных налогов, таких как Малайзия и Пакистан, уклонение от уплаты налогов является очень распространенным явлением и налог на подаяние регрессивный. Значительное число мусульман принимают свою обязанность платить закят, но отрицают, что государство имеет право взимать его, и они могут платить закят добровольно, уклоняясь от официального взимания. Исследования показывают, что при дискреционных системах сбора закят собирает и выплачивает только часть мусульманского населения, которое может платить.

В Соединенном Королевстве, где проживает мусульманское меньшинство, более трех из десяти Мусульмане жертвуют на благотворительность (закят описывают как «мусульманскую практику благотворительных пожертвований»), согласно опросу 4000 человек в 2013 году. Согласно опросу , проведенному самими респондентами, британские мусульмане в среднем пожертвовали 567 долларов США на благотворительность в 2013 году по сравнению с 412 долларами США для евреев, 308 долларов США для протестантов, 272 доллара для католиков и 177 долларов для атеистов.

Распределение

В первичных источниках шариата также не указывается, кому должен быть выплачен закят - сборщикам закята, утверждающим, что они его представляют. класс получателей закята (например, бедные), сборщики, представляющие религиозные организации, или сборщики, представляющие исламское государство. Это вызвало серьезные конфликты и обвинения в злоупотреблении закятом в исламском сообществе, как исторически, так и в наше время.

Фи Сабиллилла является наиболее известным аснафом в мусульманских обществах Юго-Восточной Азии, где он в широком смысле включает финансирование миссионерской работы., Школы Корана и все остальное, что служит исламскому сообществу (умме) в целом.

Роль в обществе

В 2012 году исламские финансовые аналитики подсчитали, что годовые расходы закята превысили 200 миллиардов долларов США в год, что они оцениваются в 15 раз больше, чем предоставлено в течение года Управлением ООН по координации гуманитарной деятельности. Исламские ученые и специалисты по развитию заявляют, что большая часть этой практики закята неэффективна, растрачена или неэффективна. Согласно отчету 2012 года, около четверти мусульманского мира по-прежнему живет на 1,25 доллара в день или меньше.

Исследование Судана и Пакистана в 1999 году, где закят предписывается государством, показало, что доходы от закята варьируются от 0,3 до 0,5 процента ВВП, в то время как более поздний отчет оценивает поступления закята в Малайзии на уровне 0,1% ВВП. Эти цифры намного ниже того, что ожидалось, когда правительства этих стран пытались исламизировать свою экономику, а собранная сумма слишком мала, чтобы иметь ощутимый макроэкономический эффект.

В исследовании 2014 года Насим Ширази констатировал широко распространенную бедность. сохраняется в исламском мире, несмотря на ежегодные сборы закята. Более 70% мусульманского населения в большинстве мусульманских стран бедно и живет менее чем на 2 доллара США в день. По словам Шираза, в более чем 10 странах с мусульманским большинством более 50% населения жили менее чем на 1,25 доллара в день. Закят пока не смог уменьшить масштабную абсолютную бедность среди мусульман в большинстве мусульманских стран.

Связанные термины

Закят требуется только для мусульман. Для немусульман, проживающих в исламском государстве, исторически считалось, что шариат предписывает джизья (подушный налог). Другие формы налогообложения мусульман или немусульман, которые использовались в истории ислама, включают харадж (земельный налог), хумс (налог на добычу и добычу, конфискованную у немусульман., внезапное богатство), ушур (налог на государственной границе, в морском порту и на границе каждого города на перемещение товаров, таможню), кари (налог на дом) и чари (иногда называемый маара, пастбищный налог).

Есть различия в толковании и объеме закята и других связанных с ним налогов в различных сектах ислама. Например, хумс по-разному интерпретируется суннитами и шиитами, при этом ожидается, что шииты будут платить пятую часть своего сверхдохода после расходов как хумы, а сунниты не надо. По крайней мере, десятая часть закята и хумов ежегодно у шиитов после их сбора Имамом и его религиозными заместителями в соответствии с его доктриной нияба идет в качестве дохода для его иерархической системы шиитского духовенства. Среди исмаилитской подсекции шиитов обязательные налоги, которые включают закят, называются дасонд, а 20% собранной суммы откладываются в качестве дохода имамов. Некоторые ветви шиитского ислама рассматривают право быть имамом, а право на получение 20% собранных закятов и другой милостыни - это наследственное право своего духовенства.

Садака - это еще один родственный термин для благотворительности, обычно трактуемый как дискреционный аналог закята.

Закят аль-Фитр

Закат аль-Фитр или Садакат аль-Фитр - другое, меньшее благотворительное обязательство, обязательное для всех мусульман - мужчин или женщин, несовершеннолетних или взрослых, если у него / нее есть для этого средства, - которые традиционно выплачиваются в конце поста в Священный исламский месяц из Рамадан. Собранная сумма используется для выплаты сборщикам закята и бедным мусульманам, чтобы они могли получить средства для празднования 'Ид аль-Фитр (праздник нарушения поста) после Рамадана вместе с остальными мусульманами.

Закят аль-Фитр - это фиксированная сумма, начисляемая на человека, в то время как Закят ал-мал основан на личном доходе и собственности. Согласно одному источнику, Фонду Хидая, предлагаемое пожертвование Закят аль-Фитр основано на цене 1 Саа (около 3 кг) риса или пшеницы по местной цене (по состоянию на 2015 год, примерно 7 долларов США в США).

См. Также

  • icon Экономический портал
Связанный с исламом
Благотворительность в других религиях
Похожие современные темы

Ссылки

Цитаты

Книги и статьи

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Закят.
Викицитатная цитата содержит цитаты, связанные с: Закят
Последняя правка сделана 2021-06-23 06:14:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте