Королевский оперный театр

редактировать
Эта статья про оперный театр в Лондоне. Чтобы узнать об оперной труппе после 1945 года, см . Королевскую оперу. Для использования в других целях, см Королевская опера (значения).

Королевский оперный театр
Королевский оперный театр logo.jpg Логотип Королевского оперного театра
Королевский оперный театр и балерина.jpg Фасад Королевского оперного театра на Боу-стрит со статуей Плаццотты, Юной танцовщицы, на переднем плане.
Адрес Bow Street London, WC2 Великобритания
Общественный транспорт Лондонское метро Ковент-Гарден
Обозначение I степень
Тип Оперный театр
Вместимость 2,256
Интернет сайт
roh.org.uk

Royal Opera House ( ROH) является оперным и место проведения крупных исполнительского искусства в Ковент - Гарден, центральный Лондон. Большое здание часто называют просто Ковент-Гарден после того, как оно использовалось ранее. Это дом Королевской оперы, Королевского балета и оркестра Королевского оперного театра. Первый театр на этом месте, Королевский театр (1732 г.), в первую сотню лет своей истории служил главным образом театром. В 1734 году был представлен первый балет. Годом позже начался первый сезон опер Георгия Фридриха Генделя. Многие из его опер и ораторий были написаны специально для Ковент-Гарден и там состоялись премьеры.

Нынешнее здание является третьим театром на этом месте после разрушительных пожаров в 1808 и 1856 годах в предыдущих зданиях. Фасад, фойе и зрительный зал датируются 1858 г., но почти каждый элемент настоящего комплекса датируется обширной реконструкции в 1990 - е годы. Главный зал вмещает 2256 человек, что делает его третьим по величине в Лондоне и состоит из четырех ярусов лож и балконов, а также галереи амфитеатра. Просцениум является 14,80 м в ширину и м 12.20. Главный зрительный зал является памятником архитектуры I степени.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 патент Davenant
    • 1.2 Первый театр
    • 1.3 Второй театр
    • 1,4 Третий театр
    • 1.5 Опера в Королевском оперном театре после 1945 года
    • 1.6 Балет в Королевском оперном театре после 1945 года
    • 1.7 Реконструкция с 1980-х гг.
  • 2 Удобства
    • 2.1 Пол Хэмлин Холл
    • 2.2 Театр-студия Линбери
    • 2.3 Королевский оперный театр, Манчестер
    • 2.4 Производственный парк High House (High House, Purfleet)
  • 3 Другое использование
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Цитированные источники
    • 5.3 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки
История

Патент Davenant

«Слава Рича»: Джон Рич, похоже, вторгается в его новый театр Ковент-Гарден. (Карикатура Уильяма Хогарта )

Основание Королевского театра в Ковент-Гарден заложено в патенте, выданном Карлом II сэру Уильяму Давенанту в 1662 году, что позволяет Давенанту управлять одной из двух патентных театральных компаний ( The Duke's Company ) в Лондоне. Патент на письма оставался во владении наследников патентообладателя до 19 века. Их местонахождение неизвестно на какое - то время, но по состоянию на 2019 год они проходят в Розенбах музея и библиотеки, Филадельфии.

Первый театр

Первый театр до пожара 1808 года

В 1728 году Джон Рич, актер-менеджер компании Герцога в Inn Fields театра Линкольна, по заказу Opera нищего от Джона Гея. Успех этого предприятия дал ему капитал для строительства Королевского театра (спроектированного Эдвардом Шепардом ) на месте старинного монастырского сада. Иниго Джонс построил часть этой собственности в 1630-х годах с площадью и церковью Святого Павла (теперь известной как церковь актеров). Кроме того, в соответствии с Королевской хартией в этом районе был создан рынок фруктов и овощей, который просуществовал в этом месте до 1974 года.

На открытии театра 7 декабря 1732 года Рича в процессии перенесли Рича в здание для первой постановки пьесы Уильяма Конгрева « Путь мира».

В течение своего первого столетия театр использовался в основном как театр. Патент на письма, выданный Карлом II, дал Королевскому театру, Ковент-Гардену и Королевскому театру, Друри-Лейн исключительные права на представление устной драмы в Лондоне. Несмотря на частую взаимозаменяемость между двумя компаниями, конкуренция была острой, и компании часто одновременно представляли одни и те же пьесы. Рич ввел в репертуар пантомиму, исполнив себя под сценическим псевдонимом Джон Лун в роли Арлекина. Традиция сезонной пантомимы продолжалась в современном театре до 1939 года.

В 1734 году театр представил свой первый балет « Пигмалион». Мари Салле отказалась от традиций и своего корсета и танцевала в прозрачных одеждах. Джордж Фридрих Гендель был назначен музыкальным руководителем труппы Линкольнс Инн Филдс в 1719 году, но его первый сезон оперы для театра был представлен только в 1734 году. Его первой оперой была «Пастор фидо», затем « Ариоданте» (1735) и премьера. из Alcina, и Аталанта в следующем году. В 1743 г. состоялось царственное представление Мессии ; его успех положил начало традиции постных ораторий. С 1735 года до своей смерти в 1759 году Гендель регулярно проводил сезоны в театре; многие из его опер и ораторий были написаны для этого места или давали там свои первые лондонские выступления. Он завещал свой орган Джону Ричу, и тот был поставлен на видное место на сцене. Он был среди многих ценных предметов, утраченных в результате пожара, уничтожившего театр 20 сентября 1808 года. В 1792 году архитектор Генри Холланд восстановил зрительный зал; он расширил его вместимость в пределах существующей оболочки здания.

Второй театр

Сатирический рисунок 1811 года "Голубиных нор" по бокам верхней галереи. Зрительный зал второго театра, 1810 г. Джозеф Гримальди, как клоун

Восстановление началось в декабре 1808 года, и второй Королевский театр, Ковент-Гарден (спроектированный Робертом Смирком ), открылся 18 сентября 1809 года постановкой « Макбета», за которой последовало музыкальное представление под названием «Квакер». Актер-менеджер Джон Филип Кембл поднял цены на места, чтобы помочь окупить затраты на перестройку и стоимость увеличенной арендной платы за землю, введенной землевладельцем, герцогом Бедфордским, но этот шаг был настолько непопулярным, что зрители срывали выступления, избивая палками. шипение, свист и танцы. Старая цена Бунты длилась более двух месяцев, и руководство было вынуждено, наконец, присоединиться к требованиям аудитории.

В это время развлечения были разнообразными; Были представлены опера и балет, но не исключительно. Кембл участвовал в самых разных выступлениях, в том числе в детской исполнительнице Master Betty ; великий клоун Джозеф Гримальди сделал себе имя в Ковент-Гардене. В театре выступали многие известные актеры того времени, в том числе трагедии Сара Сиддонс и Элиза О'Нил, шекспировские актеры Уильям Макреди, Эдмунд Кин и его сын Чарльз. 25 марта 1833 года Эдмунд Кин упал на сцене, играя Отелло, и умер через два месяца.

В 1806 году клоун- пантомима Джозеф Гримальди ( «Гаррик клоунов») исполнил свой величайший успех - « Арлекин» и «Мать-гусь»; или «Золотое яйцо» в Ковент-Гарден, которое впоследствии было возрождено в новом театре. Гримальди был новатором: его выступление в роли Джоуи представило миру клоуна, опираясь на существующую роль Арлекина, заимствованную из Комедии дель арте. Его отец был балетмейстером на Друри-лейн, и его физическая комедия, его способность изобретать визуальные трюки и шутовство, а также его способность подшучивать над публикой были выдающимися.

Ранние пантомимы исполнялись как мимы в сопровождении музыки, но по мере того, как Мюзик-холл стал популярным, Гримальди представил театру пантомиму и был ответственен за традицию пения публики. К 1821 году танцы и клоунада нанесли Гримальди такой физический урон, что он едва мог ходить, и он ушел из театра. К 1828 году он был без гроша; Друри Лейн устроил для него благотворительный концерт после того, как Ковент-Гарден отказался.

Театр 1820-х гг. Побег Арлекина в бутылку (печать)

В 1817 году газовый свет открытого огня заменил бывшие свечи и масляные лампы, освещавшие сцену Ковент-Гарден. Это было улучшением, но в 1837 году Макреди впервые привлек внимание к театру во время представления пантомимы « Подглядывающий Том из Ковентри». Limelight использовал блок негашеной извести, нагретый кислородно-водородным пламенем. Это позволило использовать точечные светильники для выделения исполнителей на сцене.

Закон о театрах 1843 года нарушил патентную монополию театров на драму. В то время Театр Ее Величества на Хеймаркете был главным центром балета и оперы, но после спора с руководством в 1846 году дирижер Ее Величества Майкл Коста перешел на Ковент-Гарден, взяв с собой большую часть труппы. Зрительный зал был полностью реконструирован после пожара 1846 г., в течение следующих сезонов 1846–47 гг. Труппа выступала в Лицейском театре. Театр вновь открылся как Королевская итальянская опера 6 апреля 1847 года со спектаклем « Семирамида» Россини.

В 1852 году Луи Антуан Жюльен, французский эксцентричный композитор легкой музыки и дирижер, представил оперу собственного сочинения « Пьетро иль Гранде». Было дано пять «зрелищных» представлений, включая живых лошадей на сцене и очень громкую музыку. Критики сочли это полным провалом, и Джуллиен был разорен и сбежал в Америку.

Пожар 5 марта 1856 г.

Коста и его последователи представили все оперы на итальянском языке, даже те, которые изначально были написаны на французском, немецком или английском языках, до 1892 года, когда Густав Малер представил дебютный цикл цикла Вагнера « Кольцо» в Ковент-Гардене. Слово «итальянец» было тогда тихо убрано из названия оперного театра.

5 марта 1856 года театр снова сгорел.

Третий театр

Работа над третьим театром, разработанного Эдвард Мидлтон Барри, начались в 1857 году, и в новом здании, которое до сих пор остается ядром настоящего театра, была построена Lucas Brothers и был открыта 15 мая 1858 года с исполнением Мейербера Гугенотах.

Компания Royal Английский Опера под руководством Луизы Пайна и Уильям Харрисон, сделал свое последнее выступление в Королевском театре Друри - Лейн на 11 декабря 1858 года и поселился в Ковент - Гарден 20 декабря 1858 года премьерой Майкл Балфе «s Satanella - первая опера, мировая премьера которой состоялась в новом театре - и продолжалась там до 1864 года.

Театр стал Королевским оперным театром (ROH) в 1892 году, и количество предлагаемых французских и немецких работ увеличилось. Были даны зимние и летние сезоны оперы и балета, а также здание использовалось для пантомимы, сольных концертов и политических встреч.

Во время Первой мировой войны театр был реквизирован Министерством труда для использования в качестве хранилища мебели.

С 1934 по 1936 год Джеффри Той был управляющим директором, работая вместе с художественным руководителем сэром Томасом Бичемом. Несмотря на первые успехи, Той и Бичем в конце концов расстались, и Той подал в отставку.

Во время Второй мировой войны ROH стал танцевальным залом. Была вероятность, что так и останется после войны, но после длительных переговоров музыкальные издатели Boosey amp; Hawkes приобрели здание в аренду. Дэвид Вебстер был назначен генеральным администратором, а Sadler's Wells Ballet было приглашено стать резидентом балетной труппы. Covent Garden Opera Trust был создан и изложил планы «сделать Ковент-Гарден национальным центром оперы и балета, нанимая британских артистов во всех отделах, где бы это соответствовало поддержанию наилучших возможных стандартов...»

Королевский оперный театр вновь открылся 20 февраля 1946 года с представлением «Спящей красавицы» в новой экстравагантной постановке, разработанной Оливером Месселем. Вебстер и его музыкальный руководитель Карл Ранкл немедленно начали создавать компанию-резидента. В декабре 1946 года они поделились с балетной труппой своей первой постановкой « Королева-фея» Перселла. 14 января 1947 года оперная труппа Ковент-Гарден впервые представила оперу Бизе « Кармен».

Перед торжественным открытием Королевский оперный театр представил один из детских концертов Роберта Майера в субботу, 9 февраля 1946 года.

Опера в Королевском оперном театре после 1945 года

О событиях в истории оперы в Ковент-Гардене после 1945 года см . Королевскую оперу.

Балет в Королевском оперном театре после 1945 года

О событиях в истории балета в Ковент-Гардене после 1945 года см . Королевский балет.

Реконструкция с 1980-х гг.

Королевский оперный театр, фасад на Боу-стрит, после реконструкции

В 1960-х годах в некоторых частях дома был произведен ремонт, в том числе улучшен амфитеатр, но театр явно нуждался в капитальном ремонте. В 1975 году лейбористское правительство предоставило землю рядом с Королевским оперным театром для давно назревшей модернизации, ремонта и расширения. В начале 1980-х годов первая часть капитального ремонта включала расширение задней части театра на углу Джеймс-стрит. В рамках проекта были добавлены две новые балетные студии, офисы, зал для репетиций хора и зал для репетиций оперы. Также были добавлены гардеробные.

Зрительный зал Королевского оперного театра, сцена слева Вид на сцену из Амфитеатра

К 1995 году было собрано достаточно средств от лотереи искусств через Совет по делам искусств Англии и частных средств, чтобы позволить компании приступить к капитальной реконструкции здания стоимостью 213 миллионов фунтов стерлингов, проводимой Carillion, которая проводилась в период с 1997 по 1999 год под председательством Сэр Ангус Стирлинг. Это включало снос почти всего участка, включая несколько прилегающих зданий, чтобы освободить место для значительного увеличения размера комплекса. Сам зал остался, но более половины комплекса - новое.

Команду дизайнеров возглавили Джереми Диксон и Эдвард Джонс из Dixon Jones BDP в качестве архитекторов. Акустическими дизайнерами были Роб Харрис и Джереми Ньютон из Arup Acoustics. Инженером-строителем был Аруп и Стэнхоуп в качестве разработчика.

Мост Устремления соединяет Королевский хореографическое училище (слева) в Королевском оперном театре (справа) на 4 - м этаже. Мост был спроектирован Wilkinson Eyre Architects.

В новом здании такой же традиционный зал в форме подковы, что и раньше, но с значительно улучшенными техническими, репетиционными, офисными и учебными помещениями. Кроме того, был создан новый театр-студия Linbury, а также другие общественные места. Включение соседнего старого Цветочного зала, который пришел в упадок и до реконструкции использовался как магазин декораций, создал новое обширное место для собраний. В настоящее время ROH заявляет, что это самый современный театр в Европе.

Суртитры, проецируемые на экран над авансценой, использовались для всех оперных представлений с момента их введения в школьные утренники в 1984 году. С момента открытия театра в 1999 году электронная система либретто обеспечивает переводы на небольшие видеоэкраны для некоторых мест, а также дополнительные мониторы и экраны должны быть введены в другие части дома.

В 2014 году начались проектные работы, известные как Open Up Project, с целью улучшения входов, вестибюлей и театра Линбери. В рамках Open Up Project перед IQ Projects была поставлена ​​задача отремонтировать бар и ресторан на верхнем этаже с использованием различных элементов остекления на заказ.

В октябре 2020 года BBC сообщила, что Королевский оперный театр потерял 60% своего дохода из-за ограничений, введенных в ответ на пандемию COVID-19. Как следствие, 1971 « Портрет сэр Дэвид Уэбстер » по Дэвиду Хокни, который висел в оперном театре в течение нескольких десятилетий, был выставлен на аукцион Кристи. В конечном итоге он был продан за 12,8 миллиона фунтов стерлингов. Средства, полученные от продажи, были необходимы для выживания учреждения. Также были сделаны «значительные сокращения » и призыв к общественным пожертвованиям. Кроме того, театр подал заявку на ссуду в Фонд восстановления культуры.

Удобства

Пол Хэмлин Холл

Внешний вид зала Пола Хэмлина

Зал Пола Хэмлина - это большое здание из железа и стекла, примыкающее к главному зданию оперного театра и имеющее прямой доступ к нему. Зал теперь действует как атриум и основная общественная зона оперного театра с баром шампанского, рестораном и другими услугами, а также обеспечивает доступ к главному зрительному залу на всех уровнях.

Здание ранее называлось Цветочным залом. Первоначально он был построен Оперным театром для цветочного рынка (также продающего фрукты и овощи), отсюда и название. Он был спроектирован Эдвардом Миддлтоном Барри и открыт в 1860 году. После того, как он использовался как концертный зал, он стал частью рынка Ковент-Гарден в 1887 году. В 1956 году в здании вспыхнул пожар, после чего оно осталось заброшенным. Он был приобретен Оперным театром в 1977 году и использовался как складское помещение.

Реконструкция Цветочного зала в рамках проекта реконструкции 1990-х годов включала подъем чугунной конструкции для размещения новых общественных зон оперного театра под ней. Южная сторона зала теперь соединена с другим зданием, поэтому южный портик из чугуна был демонтирован и перестроен на Рынке Боро, где он внесен в список наследия Grate II.

Реконструкция была проведена благодаря взносу в 10 миллионов фунтов стерлингов от филантропа Альберто Вилара, и в течение ряда лет он назывался «Цветочный зал Вилар»; Однако Вилар не смог выполнить свое обещание. В результате в сентябре 2005 года название было изменено на Зал Пола Хэмлина после того, как оперный театр получил пожертвование в размере 10 миллионов фунтов стерлингов от поместья Пола Хэмлина на его программы обучения и развития.

Зал Пола Хэмлина не только служит основной общественной зоной для выступлений в главном зале, но и используется для проведения ряда мероприятий, включая частные мероприятия, танцы, выставки, концерты и семинары.

Театр-студия Линбери

Linbury Studio Theater - это гибкое вторичное пространство для выступлений, построенное ниже уровня земли в Королевском оперном театре. В нем есть выдвижные сиденья с рейками и пол, который можно поднимать или опускать, образуя студийный пол, приподнятую сцену или сцену с оркестровой ямой. Театр может вместить до 400 посетителей и проводить самые разные мероприятия. Он использовался для частных мероприятий, традиционных театральных представлений и концертов, а также общественных и образовательных мероприятий, презентаций новых продуктов, обедов, выставок и т. Д. И является одним из самых технологически продвинутых площадок для выступлений в Лондоне с собственными зонами общественного пользования., в том числе бар и гардероб.

Linbury наиболее известен тем, что проводит экспериментальные и независимые танцевальные и музыкальные выступления независимых компаний и является частью ROH2, современного продюсерского подразделения Королевского оперного театра. Театр-студия Линбери регулярно ставит спектакли Королевской балетной школы, а также принимает у себя конкурс « Молодой британский танцор года».

Площадка была построена в рамках реконструкции Королевского оперного театра в 90-х годах. Он назван в честь пожертвований, сделанных Linbury Trust на реконструкцию. Управляется трастом лорд Сэйнсбери из Престона Кандовера и его жена Аня Линден, бывшая танцовщица Королевского балета. Название Linbury происходит от имен Linden и Sainsbury. Он был открыт в 1999 году при сотрудничестве трех средних школ Кройдона (включая школу для девочек Coloma Convent и среднюю школу Edenham ) в оригинальном спектакле под названием About Face.

Королевский оперный театр, Манчестер

Основная статья: Королевский балет § Королевский оперный театр. 2С Манчестер

В 2008 году Королевский оперный театр и городской совет Манчестера начали планировать этапы строительства нового здания, известного как Королевский оперный театр в Манчестере. Согласно предложению, Палас-театр в Манчестере должен был быть отремонтирован, чтобы создать театр, способный ставить постановки как Королевского балета, так и Королевской оперы. Планировалось, что Королевский оперный театр станет резиденцией театра на годовой 18-недельный сезон, поставив 16 спектаклей Королевской оперы, 28 спектаклей Королевского балета и другие небольшие постановки. Через год Лоури направил открытое письмо на имя тогдашнего госсекретаря США по вопросам культуры, Олимпийских игр, средств массовой информации и спорта, Бен Брэдшоу, Художественный совет Англии, Манчестер Сити совета и ROH, призывая к схеме, в его нынешнем виде, чтобы быть слом. В 2010 году было объявлено, что проект откладывается в рамках более крупного сокращения финансирования искусства.

Производственный парк High House (High House, Purfleet)

Производственное предприятие ROH Manoukian в High House, Purfleet

Королевский оперный театр открыл 6 декабря 2010 года в High House, Purfleet, Essex, декорацию для своих опер и балетов. Здание было спроектировано Nicholas Hare Architects. Агентство развития Восточной Англии, которое частично финансировало развитие парка, отмечает, что «первая фаза включает в себя производственную мастерскую Боба и Тамар Манукян Королевского оперного театра и общественные зоны».

Центр костюмов Боба и Тамар Манукян, также спроектированный Nicholas Hare Associates, открылся в сентябре 2015 года и предоставляет услуги по пошиву костюмов для Королевского оперного театра и учебный центр для студентов, изучающих костюм из колледжа Южного Эссекса. В здании также находится коллекция исторически важных костюмов Королевского оперного театра.

Другие элементы в High House, Purfleet, включают Backstage Center, новый технический театр и музыкальный учебный центр, который в настоящее время находится в ведении Национального колледжа творческих индустрий и был официально открыт Creative amp; Cultural Skills в марте 2013 года, наряду с отремонтированными фермерскими зданиями. Летом 2013 года Acme Studios открыла комплекс из 43 художественных студий.

Другое использование

Помимо оперных и балетных представлений, Королевский оперный театр принимал ряд других мероприятий, в том числе:

Смотрите также
использованная литература

Примечания

Цитированные источники

  • Банхэм, Мартин (1995). Кембриджский гид по театру. Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-43437-8.
  • Джефферсон, Алан (1979). Сэр Томас Бичем: столетняя дань. Лондон: Макдональд и Джейнс. ISBN   0-354-04205-X.
  • Паркер, ED (1900). Опера под управлением Огастуса Харриса. Лондон: Saxon amp; Co.
  • Розенталь, Гарольд (1967). Опера в Ковент-Гарден, Краткая история. Лондон: Виктор Голланц. ISBN   0-575-01158-0.
  • Шеппард, FHW, изд. (1972). Обзор Лондона, Том XXXV: Королевский театр, Друри-Лейн и Королевский оперный театр, Ковент-Гарден. Лондон: Атлон Пресс. ISBN   0-485-48235-5.

дальнейшее чтение

  • Аллен, Мэри, Разделенный дом, Саймон и Шустер, 1998.
  • Бовер, Тьерри, Оперные театры мира, The Vendome Press, Нью-Йорк, 1995.
  • Дональдсон, Фрэнсис, Королевский оперный театр в двадцатом веке, Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1988.
  • Эрл, Джон и Селл, Майкл Гид по британским театрам 1750–1950, стр. 136–8 (Theatres Trust, 2000) ISBN   0-7136-5688-3.
  • Хальтрехт, Монтегю, Тихий шоумен: сэр Дэвид Вебстер и Королевский оперный театр, Коллинз, Лондон, 1975.
  • Айзекс, Джереми, Never Mind the Moon, Bantam Press, 1999.
  • Лебрехт, Норман, Ковент-Гарден: невыразимая история: депеши о войне за английскую культуру, 1945–2000, Northeastern University Press, 2001.
  • Лорд Дроэда и др., Альбом Ковент-Гарден, Рутледж и Кеган Пол, Лондон, 1981.
  • Моссе, Кейт, Дом: Внутри Королевского оперного театра Ковент-Гарден, BBC Books, Лондон, 1995.
  • Робинсон, Терри Ф. Национальный театр в переходный период: Пожары Лондонского патентного театра 1808–1809 годов и бунты старых цен. ФИЛИАЛ: Британия, представление и история девятнадцатого века. Интернет. 29 марта 2016.
  • Тули, Джон, В Доме: Ковент-Гарден, Пятьдесят лет оперы и балета, Фабер и Фабер, Лондон, 1999.
  • Туброн, Колин (текст) и Бурснелл, Клайв (фотографии), Королевский оперный театр Ковент-Гарден, Хэмиш Гамильтон, Лондон, 1982.
внешние ссылки

Координаты : 51 ° 30′47 ″ с.ш., 00 ° 07′21 ″ з.д. / 51,51306 ° с.ш.0,12250 ° з. / 51.51306; -0,12250

Последняя правка сделана 2023-03-21 08:45:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте