Мастер Бетти

редактировать
Эта статья об известном актере. Чтобы узнать о персонаже из фильма «Кунг-па: войдите в кулак», см. « Кунг-па: войдите в кулак».

Мастер Бетти; холст, масло портрет Маргарет Карпентер (1804)

Уильям Генри Уэст Бетти (13 сентября 1791 года в Шрусбери  - 24 августа 1874 года в Лондоне ) был популярным ребенком-актером начала девятнадцатого века, известным как «Молодой Росций ».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 семья
  • 2 Карьера
  • 3 Уход и попытки возвращения
  • 4 Наследие
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
Семья

Оба родителя Уильяма были очень богатыми благодаря наследству. Его мать унаследовала деньги от Шропшира, а его отец Уильям Генри Бетти, сын доктора Бетти с севера Ирландии.

Согласно легенде, отец Бетти легкомысленно потратил свои деньги, в результате чего он потерял большую часть своего наследства. Эта потеря могла способствовать крайней эксплуатации его ребенка.

Их сын Генри Бетти появился в театре Сполдинг для Фанни Робертсон в октябре 1839 года.

Карьера
Уильям Генри Уэст Бетти Джона Опи. Национальная портретная галерея, Лондон.

Уильям Бетти впервые проявил свое стремление к сцене в возрасте одиннадцати лет, когда в 1802 году его отец отвез мальчика в Белфаст, чтобы посмотреть пьесу Шеридана « Писарро» с Сарой Сиддонс в роли Эльвиры. Ее игра так вдохновила его, что Уильям заявил: «Я обязательно умру, если не стану игроком». Отец Бетти познакомил Уильяма с Майклом Аткинсом, менеджером Белфастского театра. После встречи с ребенком Аткинс сказал: «Я никогда не осмеливался предаваться надежде увидеть еще одного Гаррика, но я видел младенца Гаррика в Бетти».

Вскоре после встречи Аткинса, Бетти была введена в театральный суфлера Томаса Хока, чтобы он мог направлять, обучать, и наставник молодого Вильяма в роли Османа в Вольтера «s Цаир. В то время как это происходило, в Ирландии произошло восстание, в результате которого был закрыт театр в Белфасте. Аткинс знал, что ему нужна огромная привлекательность, чтобы привлечь толпу, и сразу подумал об Уильяме. После тщательного планирования все было решено, и 11 августа 1803 года одиннадцатилетний Уильям Генри Уэст Бетти профессионально дебютировал как известный Осман. Его появление собрало большую толпу, и в отчетах говорилось, что его выступление было безупречным и очень хорошо полученным.

Затем он взял на себя роль Молодого Норвала в « Дугласе» Джона Хоума. Эта роль подходила ему гораздо больше, поскольку он на самом деле играл ребенка и, опять же, удивлял людей в театре. Новости о Мастере Бетти вскоре начали распространяться по Европе.

Мастер Бетти в роли Гамлета ( Джеймс Норткот, 1805 г.)

Слава мастера Бетти простиралась не только от Белфаста до Дублина, где отец Бетти разговаривал с Фредериком Эдвардом Джонсом, менеджером театра на Кроу-стрит. Они были в состоянии прийти к согласию для Бетти снова появится в Хоума Дугласа в Королевском театре, где он дебютировал 28 ноября 1803. Там он также играл Фредерик в Инчбальд, Елизавета 's влюбленных Клятвы, главную роль в Танкреда, и в Уильям Шекспир «s Гамлет. Говорили, что за три часа занятий он запомнил часть Гамлета. Жители Дублина были так взволнованы Бетти, что гражданские власти продлили на час комендантский час для тех, кто посещает театр.

Затем его родители отправились в турне Бетти в Шотландию и Англию в 1804 году, где он был встречен бурными аплодисментами, когда он повторил прошлые роли, такие как «Молодой Норвал» в « Дугласе». Его выступления были проданы, и за последние шесть вечеров он заработал почти 850 фунтов стерлингов. Хоум, автор « Дугласа», пришел посмотреть на Бетти и заявил, что «считает это единственным спектаклем, в котором молодой Норвал играл в соответствии с его концепцией персонажа». Став самой большой сенсацией в Дублине и Белфасте, мастер Бетти была готова к поездке в Лондон.

1 декабря 1804 года была нанята охрана, чтобы справиться с встревоженной толпой у дверей театра Ковент-Гарден, ожидавшей, чтобы увидеть детские ощущения. Некоторые стояли в очереди часами. Констебли стояли внутри театра, готовые остановить любой хаос. Как только двери были открыты, люди хлынули внутрь в поисках мест, создав огромный беспорядок. Кларк Рассел описал это событие:

Крики и крики задыхающихся, топчущихся людей были ужасны. Нарастали битвы за места; Констебли были отброшены, ящики захвачены. Жара была такой ужасной, что почти безжизненных людей поднимали и затаскивали через ящики в вестибюли с окнами.

Мастер Бетти сыграла Селима в « Барбаросе» Брауна или «Свобода Алжира», имитации « Меропы» Вольтера. Мальчик не выходил на сцену до середины шоу, но он все равно был тепло принят публикой, включая принца Уэльского. Во вторую ночь посетители устроили небольшой бунт, в результате которого многие зрители получили ранения и театр. На Друри-Лейн дом был забит так же, и он играл на беспрецедентную для того времени зарплату более 75 гиней за ночь.

Бетти также добилась больших успехов в социальном плане. Сам Георг III представил Бетти королеве, а Уильям Питт однажды отложил заседание Палаты общин, чтобы ее члены успели к его выступлению.

Уход на пенсию и попытки возвращения
Некоторые из ролей, которые сыграла Бетти (тринадцать)

Объявление от 3 февраля 1807 г. о поездке по провинциям:

ТЕАТР, СТАМФОРД. Г-да Робертсон и Мэнли, очень желающие проявить свое уважение к городку Стэмфорд и его окрестностям, имеют удовольствие объявить о появлении знаменитых МОЛОДЫХ РОСЦИУСОВ «Три ночи» во время Марта 9, 10 и 11 марта. Они с радостью воспользовались этим случаем, чтобы представить очень либеральным покровителям Театра этого выдающегося молодого актера, чьи выдающиеся таланты не могут не внести большой вклад в радость своего сезона. NB. Очень большие расходы на помолвку Мастера Бетти вынуждают поднять цены на входные билеты; Ящики, 5с. Яма, 3с. 6г. - Галерея, 2с.

Провинциальные театры, повысившие цены на билеты, чтобы покрыть более высокие сборы, взимаемые известными актерами на гастролях в провинции, не остались незамеченными и без комментариев.

Следующий намек был дан отцу мастера БЕТТИ в провинциальном журнале, который, как мы надеемся, не будет напрасным. Salopian Journal, после либерального панегирик на молодых BETTY актерство, говорит: «Существует один символ еще, который будет радовать всех нас к нему в облике - что из Благотворитель Salopian лазарете;., Выполняя на одну ночь для этого благородного института» Каким памятником славы могут быть Отец и Сын! легко поднять, если бы последний в провинциальных городах, в которых он выступает, появлялся на одну ночь в поддержку каждого соседнего учреждения для облегчения немощи и страданий.

Взятые гонорары, похоже, не оттолкнули Джеймса Робертсона (актера), поскольку он предлагал дополнительные выступления в других их театрах, однако мастер Бетти отказался, поскольку он собирался появиться в северном турне. «Прибыль мастера БЕТТИ за три вечерних выступления в Бостонском театре составила 182 фунта стерлингов. 18 шиллингов. 6 пенсов составили половину выручки. В Стэмфорде он получил огромную сумму в 800 фунтов стерлингов за пять недель. Он отказался принять предложения Робертсона относительно Уисбека, Питерборо». и т. д., поскольку он немедленно собирался на Север на все лето », - сообщила британская пресса 30 марта 1807 года.

Однако в следующем году Бетти появилась на трассе Линкольна, сначала в Хантингдоне с 20 по 25 мая, затем в Питерборо 27 мая и 1 июня, наконец, в Джорджианском театре Уисбека (ныне Театр Энглз ) на острове Эли в июне, недолго. прежде, чем он оставил сцену в 1808 году, чтобы поступить в колледж Христа в Кембридже. После учебы он жил с семьей на даче, обретя финансовую обеспеченность.

Его снова пригласили в Ковент-Гарден в 1812 году. Он прибыл в Лондон в понедельник, 26 октября, его первым появлением должен был быть Ахмет. Критики высмеивали его игру, больше говорили о его прежней карьере актера-ребенка, чем о его игре в возрасте 21 года.

Бетти больше не вернулась для выступления в Лондоне. Девять лет спустя он снова попытался вернуться и потерпел неудачу. Затем он попытался покончить жизнь самоубийством, но тоже потерпел неудачу. Он бросил актерское мастерство в 1824 году. Хаф, его бывший драматический наставник с юности, не дожил до выхода на пенсию. Хаф умер в Лондоне летом 1821 года.

Семейная могила мастера Бетти (Уильям Бетти) на кладбище Хайгейт

Остаток своей жизни Бетти посвятила работе и театральной благотворительности. Он умер 24 августа 1874 года на площади Ампхилл в Лондоне. Он похоронен со своей женой и сыном на восточной стороне Хайгейтского кладбища с необычным памятником его собственного дизайна, который теперь требует усилия воображения, чтобы воссоздать его великолепие из оставшихся частей.

Наследие

Обзор пьесы Карла Миллера Бетти был опубликован в The Stage 26 июля 1990 года.

Рекомендации
  1. ^ "Росций". Британская энциклопедия. 27 октября 2016. Проверено 28 марта 2019. Среди тех, кто получил почетный эпитет Росциус, была английская детская звезда Уильям Генри Уэст Бетти (1791–1874), известный как Молодой Росциус...
  2. ^ "Молодой Росций". Стэмфорд Меркьюри. 7 декабря 1804 г. с. 4.
  3. ^ "Миссис Т. Робертсон". Линкольнширская хроника. п. 3.
  4. ^ "Младенец Росций". Ланкастер. 15 декабря 1804 г.
  5. ^ а б Чизхолм 1911.
  6. ^ Пенли, Belville S. (1892). Сцена в бане: история драматических представлений в бане. W. Lewis amp; son, 1892. стр.  100. Проверено 14 марта 2018 года. Крики и крики задыхающихся, топчущихся людей были ужасны. Нарастали битвы за места; Констебли были отброшены, ящики захвачены. Жара была такой ужасной, что почти безжизненных людей поднимали и затаскивали через ящики в вестибюли с окнами...
  7. ^ "Театр". Стэмфорд Меркьюри. 3 февраля 1807 г. - через https://www.britishnewspaperarchive.co.uk/viewer/bl/0000237/18070206/015/0003?noTouch=true.
  8. ^ «Мастер Бетти». Солнце (Лондон). 3 февраля 1807 г. - через https://www.britishnewspaperarchive.co.uk/viewer/bl/0002194/18070203/015/0003?noTouch=true.
  9. ^ Нил Р. Райт (2016). Шагая по доскам. Общество истории и археологии Линкольншира.
  10. ^ "Театр". Стэмфорд Меркьюри. 6 мая 1808 г. с. 3.
  11. ^ «Бетти [или Уэст-Бетти], Уильям Генри Уэст (BTY808WH)». База данных Кембриджских выпускников. Кембриджский университет.
  12. ^ "Мистер Бетти". Стэмфорд Меркьюри. 30 октября 1812 г.
  13. ^ "Ковент-Гарден". Государственный деятель (Лондон). 6 ноября 1812 г. - через https://www.britishnewspaperarchive.co.uk/viewer/bl/0002647/18121106/009/0003.
  14. ^ «Смерти». Стаффордширский рекламодатель. 4 августа 1821 г.

Атрибуция:

дальнейшее чтение
  • Playfair, Джайлз (1967). Вундеркинд. Секкер и Варбург.
Последняя правка сделана 2024-01-01 10:56:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте